Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — "против", freeze — "замерзать"). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время "жизненный цикл" "охладителя" определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также "привязывают" срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс "выедания" металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может "заклинить" термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Фото: Пресс-служба Geely

Что делать, если вы обнаружили такой "коктейль" в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом

У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Читайте так же:
Почему сняли с производства Nissan Almera?

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

Доливка антифриза

Все присадки можно разделить на два основных типа:

  • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
  • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

Красный антифриз

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Доливка тосола

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Читайте так же:
Почему Старлайн не закрывает машину?

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор. После чего залить свежий антифриз.
  3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Читайте так же:
Можно ли прописаться к детям?

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

  • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
  • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
  • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
  • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
  • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов

Таблица смешивания антифризов

Как проверить совместимость антифризов

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Заключение

Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

Греется двигатель. Падает уровень антифриза в бачке причины

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

Читайте так же:
Как изменить номер телефона к которому привязана банковская карта?

Заливка зеленого антифриза

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Белый дым из выхлопной системы

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Антифриз на масляном щупе

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

В бачке антифриза испарина

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

Читайте так же:
Как поменять лампочку в фаре Шевроле Авео?

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Разбавление антифриза водой: можно ли, в каких пропорциях и чем это чревато для авто

Обычный советский тосол ещё с тех времён являлся охлаждающим концентратом с присадками. Можно ли доливать воду в антифриз? Сегодня он почти не отличается от западного антифриза, но водителей интересует, а можно ли доливать в него вожу? Разберемся в этом вопросе.

На что расходуется антифриз и как быстро

Во-первых, испарение, каким бы минимальным оно ни было, всегда присутствует при продолжительной работе двигателя в любое время года.

Во-вторых, протечки под прокладкой ГБЦ иногда могут достигать пределов одного литра в день.

Для удобства он продаётся в разных литражах

В-третьих, летние температуры интенсивно испаряют воду из антифриза, увеличивая составляющую активных добавок. Жидкость становится более концентрированной. В таких случаях рекомендуется добавлять в расширительный бачок чистую, дистиллированную воду, но в разумных пределах, не нарушая инструкций фирмы-изготовителя.

Состав антифриза и рекомендации производителей

Что такое антифриз? Первоначально, это концентрат этиленгликоля (многоатомный спирт) с присадками где:

  • 95% – это этиленгликоль;
  • 3% – вода;
  • 2% – различных присадок.

Европейская система стандартов разделяет антифризы на несколько видов:

  • G11 – этиленгликоль с присадками, зелёного цвета, цена небольшая. Срок годности – 2 года.
  • G11 – этиленгликоль с силикатами в качестве присадок. Покрывает все внутренние стенки объёма системы охлаждения тонким слоем, защищающим от коррозии. Но, по этой же причине, снижает показатели теплоотвода. Синего, зеленого или желтого цветов. Аналог российского тосола. Годность до 3-х лет.
  • G12 – этиленгликоль с карбоксилатами. По сравнению с предшественниками тепла отводит больше. Защитную плёнку образует исключительно в очагах коррозии. Красного и желтого цветов. Сохраняет свои качества до 5-ти лет.
  • G13 и (G12+) – из полипропиленгликолей. Сравнительно быстро разлагаются и не наносят вред экологии. Цвет – оранжевый. Стоят в 8-9 раз дороже тосола. Срок службы до 5 лет.
  • TL 774D (G12) – не содержат солей кремния, способствующих коррозии цветных металлов. Применяются в течение 4-5 лет. Разбавляются дистиллированной водой в равных частях. Имеет красный, розовый или фиолетовый цвета. Его нельзя смешивать с жидкостями G11!

Выбирайте антифриз известных марок

Какую воду лучше использовать, и в каких пропорциях ее доливать

Правильно будет, если заливать только дистиллированную воду. В остальной воде имеются примеси, которые забивают трубки радиаторов и разрушают компоненты присадок.

Только в крайних случаях можно разбавлять антифриз водой

Чтобы не ошибаться, необходимо:

  • обзавестись ареометром, контролирующим плотность жидкости,
  • следовать инструкциям, указанным на таре с антифризом,
  • применять средство охлаждения, рекомендованное производителем автомобиля.

Какие могут быть последствия при несоблюдении рекомендаций

Сильно разведенный антифриз. Если антифриз разбавлять водой в расчете, к примеру, на – 28°С, температура воздуха может опуститься ниже –35°С и вызвать кристаллизацию жидкости, что спровоцирует критическое увеличение её объёма и разрыв патрубков.

Замена антифриза

Вода, добавленная сверх нормы, снижает антикоррозийные свойства и вызывает коррозию металлических деталей.

Напротив, если рекомендуемый уровень воды недостаточен, это может вызвать химическое повреждение компонентов из цветных металлов в двигателе.

Заключение

Отвечая на вопрос, можно ли долить воду в антифриз, отвечаем — нежелательно, поскольку:

  • это снижает концентрацию этиленгликоля,
  • частично или вовсе лишает его защитных функций,
  • ведёт к интенсивному износу металлических поверхностей.
  1. Жидкость, марки TL 774D (G12 – красный, розовый или фиолетовый цвета), нельзя смешивать с тосолом, марки (G11).
  2. Пониженная концентрация воды превращает антифриз в среду, химически агрессивную к цветным металлам, резине и пластмассам.
  3. Излишек воды в охлаждающей жидкости снижает её морозоустойчивость и может привести к размораживанию двигателя или, как минимум, тонких металлических трубок радиатора системы охлаждения.
  4. В критических ситуациях восполнять вытекший антифриз можно только дистиллированной водой и на кратчайший срок.
  5. Рабочую концентрацию антифриза необходимо поддерживать постоянно. В зимнее время контролировать её так, чтобы обеспечить запас температурного порога, критичного для замерзания.

Помните, чтобы правильно работала система охлаждения, владельцу авто необходимо в деталях разбираться в сущности взаимодействия компонентов двигателя с жидкостями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector