Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы всесезонных шин

Плюсы и минусы всесезонных шин

Для всех, без исключения, автовладельцев в период смены сезонов (весна/осень) наступает время смены обуви для машины. Перед пунктами шиномонтажа длинные очереди и записываться приходится нередко прямо с утра, что бы попасть к вечеру.

Хорошо тем, у кого есть сменный комплект резины на дисках, перекинул колёса и спокоен. Но перед тем как обзавестись зимним комплектом шин, нередко проходит много времени в раздумьях. А стоит ли затевать эту возню с сезонной резиной и не легче ли купить всесезонку? Но давайте сначала разберёмся, что это за зверь такой — всесезонная шина.

Гудрич

То, что есть летние шины, есть зимние – это знают все. Но надежда на универсальность всё ещё живёт в массах. Вот и при выборе обуви для своего авто многие рассматривают шины с маркировкой All Season или All Weather на боковине (иногда стоит значок снежинки и солнца). Но прежде чем сделать свой выбор в пользу такой резины, на которой можно передвигаться круглый год, стоит для начала крепко подумать.

Сама идея такого вида шин родилась не в нашей стране с её многообразными климатическими поясами, а на европейских просторах. Идея может быть и не плоха, но есть одно НО. Не стоит забывать, что Европа – это в основном страны с мягким климатом. Французы или итальянцы падают в обморок при температуре воздуха в -10. А если ещё снег выпадет в Италии – это вообще национальная катастрофа и красный уровень опасности. А у нас? А у нас апельсины не растут и зимы наступают с морозами и неплохими снегопадами.

Почему вообще идёт деление на летние и зимние шины? Для чего все эти разработки оптимального рисунка протектора и физических свойств материала шины? Летние шины изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшей глубины протектор и предназначены, в первую очередь, для хорошего сцепления с асфальтом.

Зимние шины из более мягкой резины, имеют протектор крупный из блоков ламелей и рассчитаны на движение по рыхлому снегу. Уже по тому, что зимой и летом резина меняет свои физические свойства и ведёт себя по разному, можно сделать следующее умозаключение. Универсальной шины, которая бы одинаково хорошо себя вела и на жарком асфальте и на промёрзшем снеге не бывает. Какой бы рисунок протектора у неё не был.

2

Летние шины в морозы становятся просто «дубовыми» и автомобиль на дороге становится как корова на пластмассовых лыжах. Зимняя резина слишком мягкая для жаркого асфальта, шумная и очень быстро изнашивается. Так же и всесезонка, которая совмещает в себя элементы двух видов резины. Плохо подходит она для круглогодичного использования на Российских дорогах. При температурах ниже -7 градусов она уже теряет эластичность и сцепление со льдом падает.

С одной стороны налицо экономическая выгода приобретения всепогодной резины. Одно дело покупать два комплекта, то ли один – разница ощутима. Если не брать в расчёт экономическую составляющую, то вторая причина по которой приобретают всесезонную резину – это наличие лёгкий внедорожников (а-ля Нива 4х4).

Зачастую шины подбираются для универсального использования в любое время года и при любых погодных условиях. Тем более что внедорожники часто используются вдали от асфальтовых дорог. И потому владельцы Ваз 2121 нередко рассматривают шины с маркировкой М+S (грязь и снег) на боковине в качестве постоянной обуви.

Считается, что это универсальный вариант для того, что бы ездить на полноприводном внедорожнике круглый год. Однако полный привод – это только половина дела. Вторая половина – это во что обуты колёса автомобиля. Не зря заядлые рыболовы и путешественники даже в лето для путешествий по бездорожью берут специальную грязевую резину, а не для повседневных поездок.

Летом всезезонные шины подойдут разве что только для того, что бы заехать к другу на дачу по песочной грунтовке. Спуститься с мокрой горки к пруду – уже есть риск не выбраться обратно. А зимой и того хуже. Даже по результатам многих тестов они остаётся в последних рядках после зимней липучки и шипованных шин по многим характеристикам.

На снегу «липучки» ведут себя намного лучше всесезонки. Даже шиповка по рыхлому снежному покрытию оставляет всесезонку позади, а про гололёд и говорить нечего. Зимние шины показывают лучшую управляемость и проходимость практически на любом дорожном покрытии (включая снег).

Если всё же внедорожный автомобиль не используется в экстремальных условиях а понемногу и не быстро ездит по городу и на даче (ну и пару раз за лето на рыбалку) то всепогодные шины в принципе можно поставить на колёса.

Для самого ходового российского внедорожника, Нива 4х4, лучшими по характеристикам являются Kama Flame 205/70 R16, Cooper Discoverer 215/65 R16, BF Goodrich 215/65 R16, Yokohama Geolandar A/T 215/65R16. Все эти шины объединяют минимальные внедорожные возможности. Протектор быстро забивается грязью, травой («замыливается») и очищаться сам не умеет. Так что выбираться на бездорожье желательно только по сухому. Зимой же относительно уверенно чувствует себя по первому снегу. На рыхлой снежной каше (что не редкость на городских дорогах зимой) довольно быстро забивается и плавает. По снежному накату уже чувствуется неуверенность в управлении и торможении. А в гололёд точно нужно не высовываться из гаража, если нет крайней на то необходимости.

Читайте так же:
Сколько весит рама Уаз 469?

Я сам 2 полных зимних сезона отъездил на АТ-шном Ханкуке и плохого ничего сказать не могу. Цепкая по трассе, вполне сносно по чистому льду, шикарно по любому снегу. А летом и осенью само собой замечательно, грязь месит классно, забивается, конечно, но тем не менее тащит. Очень рекомендую, если присматриваете всесезонку на Ниву Шевроле.

Так что краткое резюме. По большому счёту всесезонной резины не бывает. Та, что считается таковой, это по сути летняя с осторожным использованием в зиму (и то, если температура не опускается ниже -7…-10) В противном случае всесезонка превращается в ледяной пластик и езда таких шинах превращается в незабываемый экстрим и добавляет седых волос на голове. Вот и посудите сами, стоит ли из соображений экономии или по другим причинам рисковать своей безопасностью и целостностью своего железного коня? Уж лучше выбрать хорошую зимнюю шиповку и диски к ней. Перекинул колёса и езди спокойно.

Ну а если все-таки решили брать всесезонку, то есть статейка на эту тему — как выбрать всесезонную резину.

Эксперты рассказали, какие шины лучше всего подходят для калининградских холодов

Директор шинного департамента ГК «Конти» (сеть шинных центров «Колесо») Михаил Лушин предпочитает приехать в автосервис на две недели пораньше:

— И не просто переобуть автомобиль, а чтобы его качественно осмотрели, никуда не торопясь, проверили АКБ, систему кондиционирования, посмотрели щётки, залили жидкость омывающую — то есть подготовить комплексно автомобиль к зимнему сезону. И всё это без суеты и с максимально качественным отношением к автомобилю.

Есть только две категории клиентов, которым я рекомендую переобуваться немного позже:

  • 1. Владельцы автошин категории «Нордическая зима» (липучка). Эти шины очень требовательны к погодным условиям, ими лучше пользоваться при температуре очень близкой к нулю или отрицательной, то есть максимально поздно.
  • 2. Клиенты, которые эксплуатируют автомобиль на высоких скоростях и с максимальными нагрузками. Всё-таки летняя резина держит автомобиль лучше на мокрой дороге, чем зимняя.

Но в обоих случаях нужно быть осторожными: при резких сменах температур лучше избегать гололеда.

Какие шины самые подходящие для калининградских дорог?

— Я предпочитаю шины категории «Европейская зима», но тут нужно отталкиваться не от региона, а от опыта вождения и предпочтений автолюбителя.

Если вы опытный водитель, хорошо чувствуете свой автомобиль и эксплуатируете авто с максимальными нагрузками, то скорее всего вам больше подойдёт «Европейская зима». Если опыт вождения невелик или больший акцент стоит на безопасность и комфорт, то лучше остановиться на «Нордической зиме» (липучке).

Другие критерии отбора — предпочтения по брендам, скоростные индексы, направленность рисунка, экономичность топлива, в общем, много чего. Я рекомендую не забивать себе голову, а обратиться к грамотным специалистам–консультантам, которые выяснят потребность и подберут подходящий вариант. Важно ещё, чтобы был ассортимент: я всегда настороженно отношусь, когда предлагают только один вариант, у нас в «Колесе» есть и выбор, и грамотные специалисты.

А какие самые неподходящие — шипы, всесезонка?

— Шипованная резина для Калининградского региона — это в принципе не вариант. У нас нет таких суровых зимних условий, а выезд за границу на шипованной резине так и вовсе ограничен.

Всесезонная шина у нас представлена, но я пока не готов вам сказать, что это идеальное решение для Калининграда. С точки зрения экономии — достаточно спорный вопрос, так как двух комплектов «лета» и «зимы» вам хватит минимум на 6 сезонов. На такое же количество сезонов вам также понадобится 2 комплекта всесезонки. С одной стороны, вы экономите определённые деньги на услуге шиномонтажа (хотя рекомендуется проверять балансировку также два раза в год), но с другой стороны — всесезонная шина проигрывает по показателям летней резине летом и зимней — зимой. Стоит ли эта экономия снижению качественных характеристик? Тут, наверное, клиенты должны ответить себе сами на этот вопрос.

  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Телеграм

Эксперты рассказали, какие шины лучше всего подходят для калининградских холодов - Новости Калининграда | Фото: центр «Колесо»

Какие шины самые дорогие и почему?

— Грубо говоря, существуют три линейки автошин: премиальная, бюджетная и низкобюджетная. Цена зависит от множества факторов, начиная от целей компании на определённый регион и заканчивая логистическими цепочками и стоимостью энергоносителей для стран производства. Но, однозначно, премиальные производители стоят дороже не только из-за своего имени и стоимости бренда. В любой премиальной шине используются на порядок больше различных технологий производства, нежели в бюджетных шинах, не говоря уже о низкобюджетных вариантах.

Для того чтобы прийти к тому уровню качества резиновых смесей, которые используют премиум-производители, им понадобились десятки, у некоторых — сотни лет. Всё это отражается на тормозном пути, удержании автомобиля при поворотах, комфорте и качестве продукта. Вы однозначно ощутите разницу между премиум продуктом и низкобюджетной автошиной.

Опасно ли покупать шины с рук?

— Преимущество покупки шин у официальных дилеров — наличие гарантии, в том числе расширенной, когда замена или ремонт повреждённого колеса происходит бесплатно; шиномонтаж в подарок при покупке шин некоторых марок и другие преимущества, которые вы никогда не получите, приобретая шины «с рук».

На что обратить внимание при покупке б/у шин?

— 21-й век на дворе, я ответственно и искренне советую не приобретать б/у автошины. Они имеют скрытые дефекты, которые при покупке вы не сможете определить никаким образом — допустим, надлом корда при сильном ударе. Вы этого не определите никак, а этот корд может надломиться при нагрузке: в лучшем случае — «грыжа», в худшем — взрыв покрышки.

Масла, используемые при изготовлении резиновой смеси, имеют свойство выветриваться, то есть резиновая смесь теряет часть своих свойств в течение пяти лет, а б/у автошины, как правило, старше пяти лет.

Затем: остаточная величина протектора. На сколько вам хватит данной автошины для комфортного использования? Экономите вы в моменте, но если посчитать стоимость километра при покупке шины низкобюджетного сегмента новой и б/у автошины, то экономии точно не будет! В итоге, покупая б/у, вы покупаете миф об экономии и качестве премиум за меньшие деньги, а на выходе ни одного, ни другого не получаете.

Почему нельзя ездить на шинах с разным рисунком протектора?

— Потому что все качественные характеристики шины, которые обещают производители и продавцы-эксперты в данном вопросе, работают только при установке четырёх одинаковых автошин.

Во всех остальных вариантах вы просто закрываете вопрос наличия на ваших дисках резины. Тут важно понять, какую задачу вы решаете: если используете автомобиль для передвижения из точки А в точку Б с минимальными характеристиками безопасности, комфорта и скоростных требований, то катайтесь на шинах с разным рисунком, но если хотите чего-то большего, такой подход неправильный.

«Я бы выбрал европейский вариант»

С Михаилом Лушиным согласен шеф-редактор радио «Автодор», партнёр агентства «Автостат», автор и ведущий телепрограмм Игорь Моржаретто:

— Как человек, который был в Калининградской области очень много раз, я знаю, какие у вас примерно зимы. Самое главное: я бы никому не советовал в Калининградской области устанавливать шипованную резину. Она нужна только в том случае, если вы постоянно ездите по льду при низких температурах, от -10 градусов. Шипы в Калининграде совершенно лишние. Тем более, когда-нибудь границы откроют и на шипованной резине в Европу не поедешь — не пустят.

В Калининградской области отлично будет работать обычная фрикционная зимняя резина. Я бы выбрал европейский вариант, в данном случае — всесезонку, которую выбирает большинство жителей Европы, где климат схож. То есть это резина, которая отлично работает на не слишком низких температурах. У нас это называется всесезонка, а маркировка там стоит M&S (Mud + Snow, ред.): «грязь плюс снег». Это лучший вариант для Калининградской области, но каждый выбирает для себя. Есть европейская зимняя резина, есть фракционная, рассчитанная на низкие температуры.

«Всесезонка — это миф»

Инструктор по вождению автошколы «Аркада+» Алексей Сеничев, имеющий 27-летний стаж работы, считает, что круглый год ездить на одних те же шинах нельзя:

— Так называемая всесезонка — это в любом случае миф. Есть зимняя резина, есть летняя. Не «переобуваться» не получится. Разный тип шин подходит для холодного и зимнего времени года. Жара и стужа по-разному, с точки зрения физики, действуют и на покрышки, и на дорогу. На шипах ездить в Калининграде — странная идея. Шипы вообще бесполезны для гололёда. Они хорошо работают на рыхлом снегу.

Эксперты рассказали, какие шины лучше всего подходят для калининградских холодов - Новости Калининграда | Фото: центр «Колесо»

Что говорят в ГИБДД?

Начальник отделения пропаганды калининградского УГИБДД Дмитрий Пахомкин считает, что шины пора менять:

— Все эксперты рекомендуют, что при температуре +7 градусов уже надо менять покрышки. За разные рисунки протектора штраф и за то, что рисунок стёрся и осталось меньше 4 миллиметров — 500 рублей. При всех авариях мы обращаем внимание на шины, в каком они состоянии. Конечно, же это тоже немаловажный фактор и влияет на управляемость автомобиля.

Как правило, мы не ведём статистику, сколько аварий случилось именно из-за шин. Мы указываем: не справился с управлением, не учёл дорожно-метеорологические условия, превысил скоростной режим. Но если мы видим, что покрышки стёрты, то есть не соответствуют всем требованиям, то наши сотрудники выносят административный штраф.

Кому стало необязательно менять резину на зимнюю с приходом холодов?

Обновлённая версия техрегламента позволила грузовикам ездить на одних и тех же шинах круглый год.

Новый техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств вступил в силу. Теперь его нормы позволяют тяжёлым грузовым автомобилям и автобусам целый год ездить на одной и той же резине. Как правило, они используют так называемые всесезонные шины. Владельцев «легковушек» по-прежнему обязывают переобуваться в соответствии с сезоном, однако всё так же не могут наказать за соответствующее нарушение.

Depositphotos_11393441_original (1)

Напомним, прежняя редакция документа содержала запрет на эксплуатацию машин (независимо от их категории), в случае, если они не обуты в зимние шины в период с декабря по февраль.

Нынешняя версия техрегламента заставляет переобувать только ТС категорий M1 и N1, то есть легковые автомобили (до 8 мест) и коммерческие машины, чья максимальная масса не превышает 3,5 т.

Отметим, большинство грузовых машин и автобусов и без этого уточнения круглый год ездили на одной и той же резине, так называемой «всесезонке», которая держит сцепление с дорогой с условиях дождя и снега. Просто теперь этот момент узаконили с помощью документа.

Change wheel

Это, пожалуй, самое важное, но не единственное изменение в техрегламенте. Также власти стран, входящих в таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), теперь могут обязать водителей грузовиков и автобусов возить с собой цепи противоскольжения. Эта норма, в случае введения в РФ, коснётся водителей тех автобусов, где более 8 мест (категории М2 и М3), а также грузовых машин массой от 3,5 до 12 тонн (N2) и тяжеловозов массой свыше 12 тонн (N3).

Несмотря на то, что в обновлённом регламенте ещё четче прописаны требования по смене резины для «легковушек», штрафовать за это нарушение «гибддшники» по-прежнему не могут. Дело в том, что наказания прописаны в КоАП РФ, а он ссылается не на техрегламент, а на ПДД. В последних есть раздел, посвящённый перечню неисправностей, при которых ездить на машине нельзя. Однако запрета на использование летних шин зимой там нет. Так что напрямую за это инспектор оштрафовать водителя не может.

Policeman clothes uniform

Конечно же, есть «но»: в этом «перечне неисправностей» есть другие пункты, за которые сотрудник ГИБДД имеет право наказать автомобилиста. Например, «минус» 500 рублей будет в кошельке водителя за остаточную глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм; за отсутствие болтов крепления колеса; за трещины на диске, а также в случае, если на одну ось будут установлены шины разного размера, одновременно с шипами и без, или же с различными рисунками протектора.

Законодатели периодически вспоминают о возможном введении штрафов за использование автомобилистами шин не по сезону. В последний раз об инициативе было слышно в сентябре 2017 года, тогда предлагалось взимать с нарушителей 2 000 рублей. Достойных аргументов в пользу введения новых штрафов для водителей с тех пор не нашлось, так что предложение в очередной раз не пошло дальше первого чтения.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Каждый из нас автомобилистов не прочь сэкономить на обслуживание своего автомобиля и несмотря даже на то, что такая экономия иногда может встать для водителя в лишние денежные траты на автомобиль. Многие водители пытаясь сэкономить хоть какие-то деньги ездят круглый год на зимней резине. Но этого друзья делать категорически нельзя. Почему спросите вы? Можете с этим господа далее ознакомиться. В данной статье наше интернет- издание попытается всем интересующимся это объяснить.

Подходят ли зимняя резина для использования летом?

Во-первых, давайте сначала посмотрим, чем же зимняя резина лучше летней в холодное время года. В отличие от летних или всесезонных шин зимняя резина даже в большой мороз остается мягкой и гибкой. К тому же зимние шины имеют совсем другой рисунок протектора и ламелей, которые позволяют им увеличить сцепление со скользкой и заснеженной дорогой, что также увеличивает тягу автомобиля.

Эти особенности зимних шин позволяют автомобилю быть эффективным на обледенелой дороге. Чем мягче будет состав резиновой смеси, тем лучше будет сцепление шин при температуре ниже -7 градусов. Химическое соединение состава такой резины ориентировано именно на низкие температуры. Летние же и всесезонные шины на морозе быстро твердеют и теряют свои эластичные свойства, которые и влияют на сцепление с дорожным покрытием.

Но вот в теплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой. В том числе, зимние шины в летнее время года изнашиваются намного быстрее. Также они уменьшают и силу тяги автомобиля. В отличие от всесезонных шин (которые в летнее время не сильно становятся мягкими) зимняя резина в теплую погоду медленно реагируют на увеличение крутящего момента.

Подходят ли зимняя резина для использования летом?

Примечательно, что канавки в зимней резине не позволяют сохранять устойчивость автомобиля в теплую и сухую погоду. Обратите внимание друзья, что использование зимних шин в летнее время снижает безопасность автомобиля. Дело в следующем. Помимо сцепления с дорогой, если применять зимнюю резину в жаркую погоду, начинает увеличиваться тормозной путь автомобиля.

К тому же, если Вы решились использовать зимние покрышки в теплое время года, то вам необходимо знать, что износ протектора на шинах будет неравномерным и к тому же преждевременным. Но и это еще не все. Кроме того, что использование зимних шин летом увеличивает износ, приготовьтесь друзья еще и к сильному шуму исходящему от них, даже в том случае, если в Вашем автомобиле отличная шумоизоляция.

Примечательно и то, что не во всех случаях применение зимней резины в теплую погоду будет плохим делом. Вот например, в дождливую и влажную погоду когда на улице потеплело зимняя резина ведет себя вполне приемлемо, поскольку сам протектор шин позволяет хорошо отводить воду для предотвращения аквапланирования.

Но также хорошо с этим справляются и летние и всесезонные шины.

Есть ли идеальные шины?

Конечно, идеального в мире ничего нет. Так и с резиной, каждый тип имеет массу минусов и тех же плюсов. Но, если у вас нет лишних денег чтобы купить комплект зимний или летней резины, то Вы можете приобрести вообще-то всесезонные шины, которые можно использовать круглый год. Но имейте друзья в виду, что они не имеют как зимние шины такого идеального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Также они не так идеальны для использования их в теплую погоду в сравнении с теми же летними шинами.

Одно из главных преимуществ всесезонных шин, это возможность использования их круглый год.

Подходят ли зимняя резина для использования летом?

В том числе, всесезонные шины в зимнее время будут не такие мягкие, как к примеру, зимняя резина. Наиболее идеальное время их использование это весна — осень. Поэтому запомните друзья, если Вы проживаете в регионе где зима мягкая, а лето не такое жаркое, то наиболее выгодно будет использовать всесезонные шины. Но если в вашем месте проживания зимой бывает очень холодно и заснеженно, а летом температура воздуха часто подымается выше +35 градусов, то рекомендуем Вам все-же использовать летние и зимние покрышки.

Ну а если у вас нет нужных или свободных денежных средств, чтобы приобрести зимнюю или хотя-бы летнюю резину, то вам придется покупать всесезонные шины отказавшись тем самым использовать зимние шины в летнее время года. Самыми популярными всепогодными шинами на сегодня являются: Nokian марки WRG2 и WRG3. Есть еще нины Hankook 4S, на Vredestein Quatrac и Goodyear Fortera TripleTred.

Всесезонная резина зимой в беларуси

Зимой и летом — одним цветом! Думаете, елка? Ошибаетесь! Речь идет о всесезонной резине, той панацее автомобильного дела, которая значительно облегчает существование автовладельцам и сберегает их кошельки от лишних трат. Но, так ли она хороша, как может показаться?

Один из факторов на дороге, позволяющий свети риски к минимуму, — правильный выбор покрышек. Но для того чтобы грамотно сделать выбор в сторону всесезонной, либо посезонной резины, нужно хорошо представлять, почему вы покупаете эту резину и каковы ее достоинства и недостатки.

Резина для зимы

Шины для разных сезонов имеют различный рисунок протектора и свой состав. Зимняя резина рассчитана для скользких участков дороги. Для зимнего сезона производят более эластичную и мягкую резину, обеспечивающую хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Когда дорога оледенела, то трудно обойтись без специализированной зимней резины. Возможно, в городе она не нужна, но если вам нужно много ездить за городом, то без нее не обойтись. В любом случае, она обеспечит дополнительную защиту при заносе или экстренном торможении.

Резина для лета

Конечно же, на зимней резине ездить летом нельзя: стираются шипы, и повреждается дорожное полотно, на котором уже снег не присутствует.

Для летнего сезона предусмотрена принципиально другая резина — высокоэластичная и рельефная, способная защитить машину при поездках в дождь, например резина bridgestone runflat .

А что же всесезонка? Эта резина достаточно твердая, и при условии низкой температуры ее сцепление с дорогой достаточно далеко от идеала. А если на дороге окажется легкий гололед, то вы просто-напросто будете ощущать себя коровой-фигуристкой в глубоком па. Поэтому на всесезонке нужно ездить очень осторожно, а ожидать от нее надежности, не придется, в этом можно не сомневаться. К тому же, протектор резины, не изготовленный только для зимней езды, всегда будет забиваться снегом, и толка от него не будет практически никакого. А летом она может перегреваться, это же не резина bridgestone runflat .

Из этого явно следует, что покупать нужно посезонные шины: как для лета, так и для зимы, потому что только такая резина создаст максимальные удобства и безопасность в дороге. Все-таки зима есть зима, и от метелей и заносов нет никакой страховки.

В общем, если хотите быть уверены, что не попадете в кювет из-за погодных условий — покупайте резину именно для каждого сезона.

Знайте! Вся экономия в данной ситуации может очень дорого встать. Вы потратите больше, приобретя два комплекта шин, но и отъездят они намного дольше! Всесезонка же изнашивается намного быстрее, не столько потому, что работает и в холод, и в зной, но оттого, что запас прочности у нее элементарно меньше. Если же вы купили покрышки для разных сезонов — года два-три вы можете не задумываться о покупке новой резины и ездить спокойно, не обливаясь потом при виде гололеда. Но в случае с всесезонкой можете не проездить и года.

Скупой платит дважды! Купив всесезонку единожды, вы крепко рискуете, и рискуете не только своей жизнью! А это уже слишком дорогая цена. Помните об этом!

Не тяните резину

О чем прежде всего должен подумать автолюбитель, въезжая в Беларусь после 1 декабря? Конечно же, о том, какая «обувь» на его автомобиле. Уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине. Такое решение принято на законодательном уровне, исходя из дорожной ситуации и опыта соседних стран.

Статистика утверждает, что на мокром шоссе вероятность ДТП возрастает в 1,6 раза, на снежном покрытии — в 3,8 раза, а при гололеде — в 10 раз! В таких условиях только специальные шины способны обеспечить автомобилю управляемость. Это достигается благодаря специальному рисунку протектора и химическому составу резины, не «дубеющей» на морозе. Можно установить на такие шины еще и шипы из износостойкого металла — машина в такой обувке значительно увереннее ведет себя на обледенелой дороге. Ну а в экстремальной ситуации допускается использовать стальные цепи противоскольжения — если это, конечно, позволяет конструкция автомобиля.

Насколько затратно и хлопотно в Беларуси «переобуться»? Расскажу на примере собственного авто с колесами 15 дюймов. В первую очередь нужно учесть стоимость шин. Поскольку езжу зимой немного, то остановился на недорогих изделиях отечественного производства стоимостью немногим более 500 тысяч белорусских рублей за штуку (около 1888 российских рублей). Товар западного или японского бренда может стоить в 2–3 раза дороже.

Вторая составляющая — смена покрышки. В Беларуси с этим нет проблем. Я воспользовался услугами фирменной сети и заплатил за смену четырех колес с балансировкой 450 тысяч рублей (1699 российских рублей). Примерно столько же стоит хранение в течение полугода летних колес. Впрочем, многие в последнее время предпочитают содержать второй комплект шин на дисках. Так экономятся средства на шиномонтаже, да и, говорят, увеличивается срок службы колес.

Можно круглый год ездить на всесезонных шинах. Правда, летом такая резина сильно шумит, а на морозе, по утверждению знатоков, она становится чересчур твердой. К тому же нужно помнить, что высота протектора и в этом случае, как на любой зимней резине, не должна быть менее 4 миллиметров на любом участке покрышки.

За нарушение этих требований на первый раз сотрудник ГАИ может ограничиться предупреждением или наложением штрафа до 0,5 базовой величины. Это сейчас 90 тысяч белорусских рублей (340 российских рублей). Однако не стоит надеяться, что так можно будет путешествовать от проверки к проверке. Инспекторы хорошо оснащены и могут онлайн узнать, были ли вы уже оштрафованы по данной статье. И тогда штраф может возрасти до 5 базовых величин — это уже 900 тысяч белорусских рублей (около 3000 российских рублей). Примерно вдвое дороже затраты на шиномонтаж. В случае же ДТП езда на не соответствующих сезону шинах будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство, что может быть чревато еще большими материальными потерями. А главное, стоит ли рисковать, отправляясь в путешествие, не подготовившись к коварным сюрпризам зимней дороги?

Переход на зимние шины в Беларуси обязателен для автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Разрешенные к эксплуатации зимой шины должны иметь соответствующую маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаков «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

В феврале 2013 года питерские депутаты внесли в Госдуму проект закона о введении зимней резины. Документ предусматривал также запрет на использование шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. Нарушителям грозило наказание в размере пяти тысяч российских рублей.

Разработчики законопроекта ссылались на опыт Европы, но у него нашлось и много противников. И хотя запрет на шипованные шины действует в США, Германии, ряде других западных стран, юристы приводили в пример Финляндию, где существует обязательная смена типа резины в зависимости от времени года. Эта страна, утверждали эксперты, небольшая, на всей ее территории климат приблизительно одинаков. В России же много климатических зон. И если даже передать в регионы право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то реализовать это будет очень сложно. И что, например, делать, если в регион с ограничениями заедет автомобиль из соседнего региона, где такие ограничения отсутствуют?

Идея запрета езды на шипах предлагалась и ранее. Чаще всего звучала она из уст московских и питерских городских властей. Причин этому называлось две: якобы быстрый износ асфальта и экология. По мнению некоторых экспертов, шипы срезают мельчайшие частички асфальта, которые вместе с воздухом попадают в органы дыхания человека. К тому же, шипы винили и в образовании опасной для автолюбителей колеи на асфальте.

Авторы законопроекта предлагали обязательное использование зимних шин в России лишь владельцам легковых автомобилей, а грузовых — с массой не более 3,5 тонны. В этой связи многие эксперты обращали внимание депутатов на то, что в период больших снегопадов количество ДТП и заторов на дорогах росло «благодаря» буксующим большегрузным фурам. Также, утверждали они, неплохо было бы законодательно ужесточить контроль за своевременной очисткой дорог от снега.

Новый закон предлагалось ввести в действие летом 2013 года. Но он так и не был принят.

Сегодня на территории России действует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. В силу он вступил 1 января 2015 года и запрещает эксплуатацию автомобилей с шипами в летний период — с июня по август, и, наоборот, на летней резине зимой — с декабря по февраль.

За нарушения предусматривается штраф до пяти тысяч рублей.

С 26 ноября по 6 декабря в нашей стране проходит республиканская профилактическая акция по профилактике ДТП в зимний период. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют готовность белорусских водителей к зиме. Как понять, что ваш автомобиль соответствует всем нормам?

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь – Станислав Соловей.

Есть такое понятие «всесезонка». Белорусские водители могут ездить на такой резине?

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь:
Так называемая всесезонка, в принципе, соответствует требованиям. В ПДД прописано, что такое зимние шины, которые можно использовать три зимних месяца. Это шины с одной из трёх маркировок. Перваяэто гора с тремя пиками и снежинкой внутри.

Вторая, если есть буквы М + S, между ними могут быть различные знаки.

И третья, когда написано «All seasons». Это значит, что один из трёх видов шин можно использовать, как зимние.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector