Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за выступающий груз (Статья КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

допустимые размеры для перевозки груза

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

. в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

допустимые размеры для перевозки груза

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

Читайте так же:
Как ответить в личку в Телеграм?

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
— при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
— при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
— при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Читайте так же:
Что такое коробка передач редуктор?

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Можно ли ездить только с дневными ходовыми огнями?

Дневных ходовых огней на старых машинах нет. … Поэтому автомобили, у которых нет модных ДХО, должны передвигаться всегда с включенным ближним светом, где бы они ни находились. Заменить ближний свет могут только противотуманные фары, использование которых в светлое время суток разрешается.

Можно ли ездить с огнями дневного света?

Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». … разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Можно ли ездить за городом с дневными ходовыми огнями?

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни.

Можно ли использовать габариты как дневные ходовые огни?

Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.

Можно ли ездить с Туманками?

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги. Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света?

Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Что должно быть включено на автомобиле днем?

При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).

  • Только дневные ходовые огни.
  • Только фары ближнего света.
  • Только противотуманные фары.
  • Разрешается любой из этих вариантов.

Можно ли ездить с дневными ходовыми огнями без ближнего света?

Дневных ходовых огней на старых машинах нет. … Поэтому автомобили, у которых нет модных ДХО, должны передвигаться всегда с включенным ближним светом, где бы они ни находились. Заменить ближний свет могут только противотуманные фары, использование которых в светлое время суток разрешается.

Читайте так же:
Можно ли подключить активный сабвуфер к задним колонкам?

Можно ли использовать противотуманки вместо ходовых огней?

Для этого стоит обратиться к официальному источнику к пункту 19.4 в котором четко прописано, что «использование противотуманных фар возможно, заместо ближнего света в соответсвии с пунктом 19.5» а следовательно использование птф вместо ближнего света фар или если в Вашем авто отсутсвует ДХО, полностью разрешено.

Чем отличаются фары ближнего света и дневные ходовые огни?

ДХО: варианты используемого света

Самостоятельные ДХО – светодиодные отдельные модули в количестве из двух штук, которые ставятся ниже оптики авто на бампере или же в решетку радиатора. Ближний свет – разрешается использовать как ДХО.

Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов?

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — « …

Нужно ли включать фары днем в городе?

С 1 октября ближний свет фар нужно включать при движении за городом Ближний свет фар днем можно не включать, если предусмотрены дневные ходовые огни (ДХО). А вот противотуманные фары или габариты не являются альтернативой. Напомним, обязательное использование ДХО или ближнего света будет действовать по 1 мая 2020 года.

Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света в Украине?

Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году. C 1 октября не забудьте включить фары! … Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст.

Почему нельзя ездить с противотуманками?

если на дороге недостаточная видимость, их разрешено включать исключительно вместе с фарами, которые отвечают за головной свет; в темное время суток включать противотуманные огни можно только на неосвещенных участках вместе с работающим головным светом.

Можно ли ездить с противотуманками ночью?

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар.

Можно ли ездить с габаритными огнями?

Согласно действующим ПДД, ездить на автомобиле с включенными габаритными огнями без иных осветительных приборов запрещено. В дневное время при движении водитель должен включить ближний свет фар, дневные ходовые огни или противотуманные фары.

Можно ли ездить с габаритами? Считаются ли они как ДХО?

Добрый день всем. У меня снова вопрос) Можно ли ездить с габаритами днем? Считаются ли они как ДХО? Или нужно включать ближний? Как реагируют сотрудники ДПС?

Honda CR-V 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., AWD drive, Automatic — moving or traffic violations

Comments 30

Лучше с фарами, так тебя в потоке лучше видно.недавно в сервант при перестроении чуть не въехал днем, привык уже что фары светят и машина гораздо заметней, сам всегда и на всех машинах ездил со светом, туманки включал в дождь и ночью в незнакомых местах

Я не понимаю, в чём сложность ездить с ближним светом. Всегда бесят водители, которые ездят днём по трассе с китайскими говноДХО, которые ни фига не светят. И видно такие машины даже днём довольно плохо. А ближний свет увеличивает дальность обнаружения встречной машины в разы. При чем ещё ладно днём в ясную погоду. Но ведь есть уникумы, которые не врубают фары и в пасмурную погоду!
Включайте ближний свет. Не экономьте на мелочах. Пусть лучше вас будет хорошо видно окружающим.

Машина старая, проводка старая.

Хочешь понять почему?

Часок покатайся с включенным светом . Остановись. И попробуй снизу засунь руку за блок предохранителей — пощупай там провода — тебе будет откровение, может даже сам старик Хонда привидится и шепнет тебе на ушко — не все так просто в этой вселенной )))))

Ездил на 30-летнем цивике постоянно с включенными фарами и езжу на црв. Если стоят штатные лампы — проблем критичных нет

Сделай как говорю )))

Именно так я пришел к решению ставить линзы с ксеном ((((
Случайно залез туда рукой ((((

Вообще неинтересно когда затирают комментарии ))))

Может я прочитать не успел ((((

И вообще. Когда задаешь вопрос там где нужно вести журнал — будь готов ко всяким ответам — стирать то зачем?

Бредовый комментарий с потолка не несущий никакой информации, зачем он нужен?

Я вот старые записи иногда гляну — опа и зашло )))), а в тот момент просто не понимал ))))

А по поводу )))) — интересно как ты понял о чем я говорю )))) — злобных комментариев человека, чье имя вслух лучше не произносить ))))) — я реально не понимаю почему все так остро реагируют ?

Да. Бывает он пылит не по детски ))) — но это манера такая у него общения. Все почему то сразу смотрят на обертку — а смысл ускользает, вот и вносят в ЧС почем зря ))))

Вообще неинтересно когда затирают комментарии ))))

Может я прочитать не успел ((((

И вообще. Когда задаешь вопрос там где нужно вести журнал — будь готов ко всяким ответам — стирать то зачем?

Читайте так же:
Можно ли ходить к гинекологу в 16 лет?

Тем более не по теме.

Значит просто не зашло ))))

Один раз предупреждён был дпсником что надо включать ближний, а так сейчас все наплевать. Поголовно все даже газели ездят со светодиодами и пох на всех как сваркой глаза палит особенно в дождь.

Можно, либо ближний свет фар, для обозначения тс, для тех тс у которых заводом изготовителем не предусмотрены дхо
Езжу днём только с гобаритами, воткнул туда лампы на 12ватт.вопросов ни у кого не возникало за 16лет

В Братске только на днях кусался с ГИББДДшником. Тот сказал, в следующий раз выпишет 500 деревянных

вот если честно такие вопросы по-моему проще спросить у самих ДПС ников в своём городе. Ибо страна велика и относится у нас в разных регионах по-разному

Я уже спросил. Мне интересно как обстоят дела с этим и в других регионах.

Ну у нас вообще пофиг, у меня туманки как дхо, стоят не правильно но ДПС все равно, на прошлой машине габариты включал не трогали

Смотрю здесь знатоки законов собрались )))))

В ПДД не регламентировано что такое ДХО, там только указаны случаи применения и что еще можно использовать вместо ДХО.

Что такое ДХО и требования к его установке регулируются подзаконными актами (название легко найти самому) — вот здесь например можем посмотреть требования — www.drive2.ru/c/288230376151793105/

Ну и? Господа теоретики?

Получается что габариты авто полностью соответствуют требованиям которые предъявляются для установки ДХО.

За исключением яркости или силы светового потока, то есть получается — ставь в габариты светодиодные лампы с двумя контактами, делай управление на основе какого либо блока или переключателями — и получится что это ДХО
Что я имею в виду. Когда на лампах габаритов питание идет на один контакт — свечение не яркое — функция габаритов, подаем питание на два контакта — лампы загораются ярче — функция ДХО

Поэтому не надо тут наводить тень на плетень ))))) Закон нигде прямо не указывает о запрете использования габаритов в качестве ДХО, единственное к чему можно придраться (и то с натяжкой) это вот как раз яркость ))))

А кто наводит тень на плетень? ДХО и габаритные огни-это абсолютно разные вещи. Как вы сами заметили, у них разная яркость и сила светового потока. Можно конечно запихнуть в габарит более яркую лампочку, но это будет уже нарушением.
Что касается вопроса о том, можно ли ездить с габаритами вместо ДХО, то по закону — нет, а фактически- можно т.к. мало кто из гаишников придирается к таким мелочам.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Нормы ПДД по ближнему свету и «габаритным огням»

Правила дорожного движения, а именно пункт 19.5 гласит, что в светлое время суток все транспортные средства должны использовать фары ближнего света для обозначения своего движения и местоположения. Так же могут быть использованы дневные ходовые огни.

Пунктом 19.4 ПДД допускается использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар со ссылкой на пункт 19.5 ПДД.

Можно ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Что же касается габаритных огней, то порядок их использования приписан в 19.3 ПДД где говорится об их использовании в случае стоянки в темное время суток или же в условиях недостаточной видимости.

Таким образом, согласно нормам ПДД помимо ближнего света фар разрешается использовать:

  • Дневные ходовые огни: специальный световой прибор, устанавливаемый на современные автомобили;
  • Противотуманные фары.

Ни о каком использовании габаритных огней речь не идет, они не предназначены и недостаточны для обозначения местоположения автомобиля на проезжей части или во время движения.

Кроме того, часто водители пытают габаритные огни и ДХО – дневные ходовые огни, что в корне неверно. Последние предназначаются именно для обозначения автомобиля в светлое время суток, и должны быть установлены заводом-изготовителем.

В целом допускается и их «кустарная» установка, но в ряде случаев это может повлечь наложение штрафа за самовольную установку дополнительного светового оборудования, не соответствующего ГОСТ.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Добрый день, уважаемые читатели.

Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни

Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как — после этой даты.

Читайте так же:
Сколько масла в мкпп Тойота Королла е150?

Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.

Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2020 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей. Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

можно ли ездить с габаритами взамен ближнего света фар?

можно ли ездить с габаритами взамен ближнего света фар?

ПДД предписывают транспортным средствам двигаться в любое время суток, в том числе и в светлое время, с включенными фарами. Закон принят с целью повышения безопасности. В последнее время с конвейеров сходят автомобили, уже оснащенные дневными световыми приборами, которые активируются при запуске двигателя. У тех моделей, которые выпущены ранее, подобная миссия возлагается на оптические источники ближнего света.

При покупке новой или подержанной модели машины о наличии ДХО можно судить по ее запуску. Ходовые огни при активации мотора включаются сами, независимо от того, в каком положении находится тумблеры управления светотехникой. В отличие от габаритных источников они демонстрируют большую яркость свечения и имеют иной рабочий цикл. При включении других фар ДХО либо автоматически выключаются, либо изменяют мощность светового потока.

В качестве альтернативного варианта некоторые водители используют габаритные огни или противотуманные фары, но можно ли так поступать? Автовладельцы утверждают, что при включенных противотуманных фарах машина становится намного заметнее, при этом настолько, что способна ослепить встречный транспорт. Причины перехода на габаритные источники вполне объяснимы. Ксеноновые лампочки стоят дорого, при постоянном использовании быстро перегорают. Это чисто экономическое решение, которое принимается в ущерб безопасности.

Если следовать логике, то эти варианты по сути являются такими же световыми сигналами, которые привлекают внимание окружающих ничуть не хуже, чем потоки дневного света. Если включение противотуманных фар вопросов не вызывает в силу своей очевидности, то о габаритных или стояночных огнях споры не утихают.

Доказательство несостоятельности и ошибочности мнений

Прояснению ситуации способствует информация, изложенная в ПДД, в частности: пункт 19.5 предписывает водителям ТС вовремя использовать в качестве светового источника ближние фары или иное ходовое оборудование.

В пункте 19.4 разрешается вместо оптических приборов ближнего света пользоваться противотуманным вариантом, но о габаритных огнях в документе не упоминается. Как известно, они относятся к «стояночной» группе, а, следовательно, их применение во время езды недопустимо. Если инспектор остановит машину с включенными габаритными сигналами во время движения и привлечет водителя к административной ответственности, то он будет прав.

Пункт 19. 3 предписывает использовать габаритные сигналы при обозначении находящейся на обочине машины при плохой видимости.

Владельцы транспортных средств, у которых отсутствуют лампы ДХО, во время длительных переездов стараются обезопасить себя от неприятностей в пути. Дело в том, что при длительной эксплуатации ламп дневного света они могут легко перегореть. В лучшем случае автомобиль останется с одной функционирующей фарой, из-за которой сотрудник дорожно-постовой службы не только выпишет штраф, но и запретит дальнейшее передвижение по трассе, руководствуясь законным правом, прописанном в п. 2.3.1 ПДД. Замена лампы на морозе, если такая есть в запасе, подобна сборке Калашникова в бою. Поэтому, водители пытаются беречь дневные источники, предпочитая переходить чаще всего на противотуманные аналоги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector