Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли хранить резину стоя

Можно ли хранить резину стоя?

Без дисков покрышки — наоборот — нельзя хранить лёжа, или подвешивать. Так можно повредить структуру резины. Их нужно складывать стоя. … В любом случае, главное — избегать любого давления на резину и близости к источникам тепла.

Как хранить колеса на дисках лежа или стоя?

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет.

Как нельзя хранить зимние шины?

Условия хранения также зависят от того, с диском или нет у вас шины. Резину с диском нельзя хранить в вертикальном положении (на ребре) или подвешивать. Такие шины надо класть друг на друга. Шины без дисков нельзя подвешивать или хранить в горизонтальном положении (лежа), укладывая их друг на друга.

Почему нельзя хранить шины горизонтально?

Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации.

Как хранить колеса с дисками в гараже?

Согласно пункту 6.4 ГОСТ Р 54266 — 2010 колеса в сборе должны храниться в горизонтальном положении. Не менее популярный вариант хранения — в гараже. Некоторые отвозят шины на дачу, складывают в сарае или оставляют под навесом. Так делать не стоит.

Как правильно хранить диски?

Храните диски только упакованными и в чистом месте.

Так каждый диск будет надежно защищен. Если коробок нет, то диски безопасно хранить на стеллажах (опять-таки лучше на металлических рамах, чтобы не царапать покрытие о полку). Некоторые выбирают складирование башнями на деревянном поддоне.

Как хранить колеса вертикально или горизонтально?

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Где и как хранить резину если нет гаража?

Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен. В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги.

Можно ли хранить шины в погребе?

Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты.

Нужно ли снижать давление в шинах при хранении?

Это поможет быстро сориентироваться и поставить шины на прежние позиции при предстоящем монтаже. Если авто не использовалось некоторое время, перед снятием шин необходимо понизить давление в них. Перед тем как оставить шины на хранение, давление необходимо довести до 1 атмосферы.

Как правильно хранить летнюю резину на дисках?

Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить. Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С.

Как правильно хранить колеса в подвале

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Что делать в случае отсутствия свободного пространства для хранения?

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.


Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.


Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Читайте так же:
Как перевести деньги с карты Альфа Банка на карту Сбербанка через смс?


Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

Храним колеса самостоятельно

Если вы остановились на варианте самостоятельного хранения шин, для начала выберем место. Согласно ГОСТ 24779-81 шины нужно хранить в закрытых затемненных и сухих помещениях с вентиляцией и влажностью воздуха 50-80%, не ближе 1 метра от отопительных приборов. В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, а также на резину не должны попадать прямые солнечные лучи, не должно быть резких колебаний температур.

Хотя хранение при отрицательных температурах (от минус 30 до плюс 35) ГОСТом разрешено, по словам специалистов, в случае с летней резиной желательно не допускать длительного понижения температуры ниже 0 градусов, так как летние шины не предназначены для эксплуатации и хранения при отрицательных температурах.

Некоторые автомобилисты держат сменный комплект шин на даче, в кладовке или подвальном помещении, в гараже или на балконе. Все эти способы бесплатны, однако у каждого из них есть недостатки: сохранность имущества от злоумышленников, необходимость поездки за город, чтобы забрать шины для «переобувки» и отвезти на место хранения сменный комплект. При хранении на застекленном балконе шины занимают место и могут издавать запах, кроме того, они подвержены действию ультрафиолета и низких температур. Шины не стоит хранить в одном помещении с едкими веществами, автохимией, топливом, маслами, так как подтеки и выделения последних негативно сказываются на состоянии резины, поэтому отдельные гаражи тоже с натяжкой можно назвать лучшим местом для их размещения.

Шины без дисков для длительного хранения нельзя складывать штабелями или подвешивать – они должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, при этом минимум каждые три месяца их требуется переворачивать, чтобы менять точку опоры. Шины на дисках, наоборот, ни в коем случае нельзя ставить – они хранятся либо сложенные штабелями, либо в подвешенном состоянии.

Для организации места хранения шин и во избежание соприкосновения резины с протекшими на пол в гараже техническими жидкостями можно приобрести специальное крепление. В продаже в интернете мы нашли варианты для каждого вида хранения: полка для хранения шин без дисков, рассчитанная на комплект из 4 колес, полка для хранения колес в подвешенном состоянии и в сложенном.

Стойка для хранения шин представляет собой штифт, на который надеваются колеса, и обойдется примерно в 65 рублей. Между собой колеса не соприкасаются, так как их разделяют специальные упоры.

На сайте одного из магазинов мы нашли крепление для хранения предметов в подвешенном состоянии за 24 рубля. В комплект входит кронштейн и капроновый ремень длиной 240 см и шириной 2.5 см с застежкой. Максимальная нагрузка на кронштейн – 100 кг.

Полка для хранения шин в интернете представлена в двух вариантах – складном и жестком. Складной обойдется в 180 рублей и представляет собой стальную конструкцию с цепью. Жесткий нескладной вариант будет стоить 150 рублей.

Один из российских интернет-магазинов, у которого есть пункты выдачи в Беларуси, предложил нам варианты полок для шин от 100 до 242 рублей.

На какие поверхности лучше ставить или класть


Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.


Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.


Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.


Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.


Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.


Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

В каком положении хранить шины?


Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
Читайте так же:
Почему дергается акпп на холодную?

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

Хранение колес в гараже

Автомобильные шины требуют соответствующих условий хранения, а также специальные места в помещении. Иначе резина может потерять эластичность, потрескаться и деформироваться. А это напрямую влияет на безопасность — риск того, что покрышка не выдержит нагрузку в таком состоянии, возрастает. Кроме того, от неправильного хранения шин последние хуже держат сцепление с дорогой, а деформированные вдобавок еще и постоянно спускают. Опишем далее, как хранить колеса в гараже.

колеса

Подготовка шины к хранению

Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.

Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:

  1. Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
  2. Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.

Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.

Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.

Как хранить шины зимой и летом

Помимо обязательного условия защиты от осадков и ультрафиолета, при хранении колес в гараже необходимо исключить возможность их деформации. С этим связаны некоторые особенности складирования. На этот счет есть общие правила:

  • держать покрышки можно только на ровной поверхности при наличии достаточного места;
  • их ничем нельзя нагружать сверху, сминать или придавливать (при попытке просунуть, например, в тесный угол);
  • упирать в колеса при размещении твердые и тем более острые предметы также запрещается.

Все эти рекомендации призваны защитить материал шины от статической деформации, действующей в течение длительного периода. В таком случае со временем происходит «запоминание» приданной формы, и после снятия нагрузки на резину последняя лишь частично восстанавливает прежнее состояние.

Подвешивание на период хранения

хранение колес

Особенно опасны деформации для посадочного уплотнения. Из-за возникшего искривления покрышек последние обычно гораздо хуже герметизируется на диске, вследствие чего колесо будет быстро спускать давление. Именно описанная ситуация будет возникать, если шину без диска подвесить на зимний или летний период.

Делать этого нельзя категорически, но вот колеса на дисках, напротив, подвешивать рекомендуется. Держать их в таком положении даже предпочтительно, например, в гараже или другом помещении, если, конечно, их размеры позволяют оборудовать места для подвешивания.

Есть и другие рекомендации при проведении консервации колес:

  1. Подвесив колеса, снизьте давление в них наполовину.
  2. Ни в коем случае нельзя держать покрышки при хранении возле отопительных приборов в гараже.

Последнего требования очень важно придерживаться, т. к. если на резину постоянно будет осуществляться воздействие температуры более 30 градусов, она размягчится. Это со временем приводит к деформации.

Особенности штабелирования колес

хранение колес без дисков

Для штабелирования покрышек на дисках и без также существуют некоторые правила:

  1. Резину без дисков правильно хранить в вертикальном положении. Примерно раз в месяц ее желательно на четверть оборота поворачивать для исключения деформации.
  2. Колеса на дисках складывают в стопку. Необходимости поворачивать их нет на протяжении всего периода сезонного хранения шин.

Но если говорить откровенно, зацикливаться на этих правилах не нужно. Хранить шины с любым профилем в гараже можно вряд, стоя, причем даже на дисках. Колеса, ширина профиля которых более 215 мм, также останутся целыми, если уложить их горизонтально в стопку.

Специализированное хранение

Во многих шинных центрах сегодня осуществляется специализированное сезонное хранение покрышек. За размещение у себя покрышек на несколько месяцев эти организации берут несколько тыс. рублей. За складирование комплекта колес на дисках взимается дополнительная плата.

В редких случаях в подобных центрах имеются отапливаемые с постоянной температурой склады (о чем обычно можно прочесть в рекламе), однако практически всегда колеса складируются в обычных крытых ангарах со стеллажами. Но если говорить откровенно, этого достаточно — никакой обогрев в помещении для них не требуется. Главное, чтобы их не держали на улице, сваленными в кучу.

Читайте так же:
Можно ли подключить тюнер т2 к спутниковой тарелке?

Следует понимать, что суть этой услуги не в создании идеальных условий, чтобы содержать резину, а в освобождении автовладельца от поиска места, куда пристроить имеющийся комплект. Это актуально при отсутствии лишней площади в гараже и наличии небольшой квартиры.

Часто договариваться о получении колес обратно приходится за несколько дней. Причина в том, что склады обычно находятся на окраинах, и для каждого клиента «гонять» автомашину на склад выходит дорого.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Многие автомобилисты не подозревают, что режим и правила складирования колес в зимний или летний периоды в т. ч. на дисках уже определены в отечественном ГОСТе Р 54266-2010. Сразу оговоримся, что европейские правила от прописанных в нем положений отличаются незначительно. Основные требования следующие:

  1. Допустимые колебания температур в гараже при хранении шины находятся в пределах от -30 градусов до +35.
  2. Если покрышки хранились при низких температурах, их необходимо выдержать до плюсовых значений температуры перед эксплуатацией.
  3. Осуществлять складирование покрышек и камер можно на расстоянии более 1 м от отопительных приборов.
  4. Хранение колес должно осуществляться на полу, на поддонах или стеллажах. Поверхность не должна иметь острых ребер и быть ровной.
  5. Летние и зимние шины в т. ч. на дисках с профилем до 205 мм и менее хранят горизонтально одну на другой в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров.
  6. Шины с профилем от 215 мм должны складироваться вертикально максимально в 4 ряда. Если колеса на дисках и крупногабаритные, то правильно хранить их нужно горизонтально, внутреннее давление необходимо снизить до 0,8-1,0 Атм.
  7. Каждые три месяца колеса рекомендуется для смены точки опоры поворачивать.
  8. Бескамерные шины должны складироваться в гараже так, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Также в ГОСТе прописано, о чем ранее уже было сказано. В частности, говорится о запрете хранения колес на открытом воздухе более месяца, при этом они должны быть предварительно очищены и защищены от воздействия влаги и солнечных лучей.

Как и где лучше хранить резину: правильное хранение шин на дисках

Практически все автолюбители и профессиональные шоферы знают, что для безопасности движения по автодорогам важно вовремя менять резину с учетом сезона. Однако люди сталкиваются с проблемой при хранении колес: летом — зимних, зимой — летних. И даже если в гараже, подвале или на балконе место под шины находится, нарушение условий хранения может привести к массе проблем в начале каждого нового автосезона. В данной статье расскажем вам, как правильно хранить зимнюю резину и летние шины с металлическими дисками и без ободов.

К чему приводят ошибки водителей

В Российской Федерации разработано действующее пособие ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Руководство описывает требования для содержания голых покрышек, однако они применимы и к полносборным колесам.

  • Первое правило гласит: перед сезонной консервацией необходимо вычистить наружную поверхность от разнообразных загрязнений (пыль, грязь, нефтепродукты и прочего).
  • Второе условие – место хранения (гараж, сарай и т. д.) должно хорошо проветриваться и оставаться сухим.
  • Третье важное замечание – температура воздуха внутри помещения может варьироваться от -30 до +35, при этом следует избегать проникновения внутрь солнечных лучей, ведь ультрафиолет является первым врагом, приводящим к преждевременному старению покрышек.
  • Четвертый важный момент – следить, чтобы резина находилась минимум в 100 см от любого отопительного прибора.

Нарушение вышеперечисленных правил хранения шин на дисках и без них часто приводят к негативным последствиям. Автолюбители совершают следующие ошибки:

  • Укладывают пустые покрышки стопочкой, и чем она выше, тем больше страдает нижний ряд. В таком случае происходит внутреннее искривление, которое опасно при движении — это может привести к нерегулируемому дисбалансу и сильной вибрации колеса, также есть риск, что машину будет вести в сторону.
  • Находят труднодоступное место, где приходится втискивать изделия, что приводит к деформации.
  • Используют покрышки вместо этажерки для размещения на них строительных инструментов (дрель, перфоратор, бензопила и прочее).
  • Располагают очень близко от источника тепла или держат под солнцем, что грозит разрушением изделия (появляются микротрещины, отслаивается корд).
  • Выбирают помещение с повышенным уровнем влажности. Это чревато образованием коррозийного налета на металле и хрупкостью каучука.
  • Укладывают рядом с химикатами (щелочами и солями), бензином, соляркой, растворителями, лакокрасочными изделиями.

Неправильное хранение зимних и летних колес (шин на дисках) способно привести к ряду проблем:

  • При нарушении герметичности посадочного места тяжело происходит накачка.
  • Не поддаются балансировке.
  • Из-за уменьшения прочности снижается срок эксплуатации.
  • Укладка «елочкой» приводит к неремонтопригодному дефекту – излому бортового кольца.

Важное замечание! Если транспорт в течение длительного времени не эксплуатируется, шины деформируются (и внутренняя, и внешняя часть) и лишаются своей идеально круглой формы. Поэтому рекомендуется использовать груженый транспорт каждые три дня, а машины с частичной загрузкой — каждые 10 дней, чтобы снизить нагрузку на резину.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе межсезонной консервации

Конечно, предпочтительнее с самого начала понимать, как правильно и лучше хранить покрышки колес или шины на дисках. Так вы убережете себя от лишних трат на новый комплект.

Безопасность движения зависит от физических и химических свойств каучука. Если вы увидели процесс «старения», то есть появление микротрещин, высыхание материала и потерю былой эластичности, то имейте в виду, что использование таких изделий будет опасно для передвижения на машине. Может в любую минуту произойти разрыв покрышки. Этот дефект грозит потерей управления транспортным средством и попаданием в ДТП.

Итак, что же негативно влияет на качество резины:

  • дорожная грязь;
  • остатки нефтепродуктов;
  • ультрафиолет;
  • чрезмерная влажность;
  • повышенная температура.

Если вы тщательно подготовите колеса к хранению, то сможете избежать многих проблем.

Несколько выдержек из ГОСТа

В официальном нормативном документе представлена исчерпывающая информация по хранению шин отечественного производства. Эти же условия подходят для импортных изделий. Поэтому при консервации на длительный срок данное руководство применимо ко всем автомобилям. Рассмотрим несколько правил хранения резины без дисков или с ними.

Читайте так же:
Как подключить телефон к Windows 10 через USB?

Можно ли оставлять комплект на улице

Этот вопрос задают водители, у которых нет гаража. Зачастую они используют незащищенный от атмосферных осадков балкон в собственной квартире. Пункт 6.10 ГОСТа прописывает: в таких условиях можно содержать изделия только в течение одного месяца. Ставьте колеса горизонтально — это избавит от деформации резины, ведь основная нагрузка ляжет на металл. Желательно накрыть их влагонепроницаемой материей или темными чехлами, чтобы от солнца не появились трещины.

Еще один вариант — подвешивать изделия на специальные кронштейны с помощью крепких ремней. И не забудьте стравить лишний воздух, чтобы снизить давление.

При какой температуре нужно хранить шины

В пункте 6.2 говорится, что оптимальная температура для этого — +25 градусов. Тем не менее в центральной части Российской Федерации допускается консервация отечественных колес от -30 до +35 градусов, при условии, что место темное и хорошо вентилируемое.

Общие советы

Выдержка из госстандарта под п. 6.9 гласит, во избежание изменения функциональности резины, перед консервацией необходим тщательный клининг. Мытьем очищается поверхность от различных загрязнений, а большой напор воды извлечет из протекторной части застрявшую в рисунке мелкую гальку. Просушенный комплект легче обследовать на предмет растрескивания и серьезных порезов.

Чего следует избегать

Пункты 6.1 и 6.3 рассказывают, как надо хранить шины дома, в гаражном или подсобном помещении. Категорически не рекомендуется складирование колес рядом с отопительной системой (газовый и электрический котел, батареи, обогреватель) и печкой. Недопустимы мощная подсветка и разбрызгивание от рабочего сварочного аппарата.

Резина должна быть защищена от соприкосновения (даже краткосрочного) с любыми химическими веществами. В список запрещенных веществ входят наиболее часто встречающиеся средства, которые используются в быту: бензин, краска, растворители, лакокрасочные материалы, смазки. Если что-то из вышеперечисленного попадет на поверхность покрышки, первоначальные свойства каучука могут значительно измениться.

Наша продукция

Подробнее рассмотрим, как лучше, где и в каком положении правильно хранить летнюю/зимнюю резину с дисками и без

После тщательной промывки, сушки при комнатной температуре и обработке специальным средством для защиты изделий нужно выбрать подходящее место.

Шины без дисков: как правильно хранить

Консервация в этом виде – не самый эффективный вариант, так вам скажет любой специалист. Однако, если следовать простым правилам, сохранить резину в хорошем состоянии вполне реально:

  • Не складывайте покрышки друг на друга — так вы испортите нижние. Под большим весом они способны сильно деформироваться и в будущем будут непригодны для монтажа и дальнейшего использования.
  • Запрещается прицеплять на крюк, потому что так изначальная округлая форма станет эллиптической, что приведет к разгерметизации покрышки и протравливанию воздуха.
  • Ставьте резину исключительно в стоячее положение.

Хранение летних и зимних шин с дисками (колеса в сборе)

Самый выгодный для автолюбителей вариант, при котором не происходит никаких изменений и не приходится тратить много времени на замену в каждом сезоне. Ведь при разбортовке/отбортовке очень часто на ободах появляются различные царапины от соприкосновения со станками и другим оборудованием.

При сезонной консервации учитывайте следующие моменты:

  • Не ставьте изделия вертикально, так как излишняя нагрузка провоцирует изменения в нижней точке соприкосновения с твердой поверхностью.
  • При нехватке места в каком-либо помещении стоит расположить шины на стену так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по металлическому ободу.
  • Храните целые колеса в гараже, подвешивая их при помощи ремней на кронштейны — практичный и удобный вариант.

Как правильно нужно хранить зимнюю и летнюю резину: в чем отличия

Специфика содержания шин на зиму:

  • Зимняя резина сделана из более мягкого каучука, поэтому во избежание изменений структуры не рекомендуется снимать с нее диски.
  • Спустите атмосферное давление до 1.5 единиц — при складировании стопкой они не будут «раздуваться».
  • Необходимо прочистить протекторы с глубокими выемками более тщательным образом.
  • Обеспечьте защиту от попадания солнечных лучей.

При хранении летнего варианта нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно упаковать колеса в темные, влагонепроницаемые пакеты.
  • Выберите место с обогревательной системой, так вы избежите появления трещин.
  • Следите за температурным условиями (от +10℃ до +25℃).

Подготавливаем покрышки к хранению

Производители изделий рекомендуют провести поэтапную подготовку:

  • Сняв резину, сделайте пометку на каждом из колес (например, ПП — правое переднее). Это поможет избежать путаницы во время установки их в следующий раз.
  • Промойте и высушите шины. Особенно уделите внимание протекторному рисунку, где углубления очищаются от застрявшего гравия и мелких камней.
  • Обработайте резину и металлическую часть специальным химическим средством. Такая мера предотвращает от преждевременного «старения» и быстрого выхода из строя.

Выбираем место

Хранить колеса необходимо в закрытом сухом помещении, желательно отапливаемом. Позаботьтесь о благоприятной температуре внутри и следите, чтобы солнечные лучи в помещение не проникали. Идеальным считается консервация в гараже, причем изделия желательно подвесить на кронштейны, закрепленные на стене, или составить вертикально на полу. Можно также расположить их стопочкой.

Эти рекомендации помогут ответить на один из самых популярных вопросов автомобилистов: как правильно хранить летнюю/зимнюю резину на дисках. А чтобы оба типа колес не испортились к новому сезону, найдите такой вариант, который исключит негативное влияние ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков.

Обработка колес специальными средствами

После промывки и просушки желательно использовать дополнительную защиту. Лучшим средством является силиконовая смазка, способная впитываться в микропоры и вытесняющая из них всю влагу. Но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами и изучите состав. Средство не должно содержать в себе химических веществ, которые применяют для восстановления цвета каучука (например, растворитель и прочие).

Видео: как хранить шины

Делимся с вами видеоматериалами. Они подробно расскажут, как лучше сберечь сезонную резину для автотранспорта:



Опыт водителей

У каждого шофера существуют свои секреты, однако они сходятся в одном мнении — консервацию можно произвести любым методом, но только подальше от отопительной системы. Резина совершенно не переносит жару, растрескивается и теряет эластичность.

За этим нужно внимательно следить, ведь от соблюдения правил хранения зависит не только долговечность колес, но и ваша жизнь. Помните, самое главное — безопасность.

Специализированные помещения для хранения шин

При недостатке места в квартире либо отсутствии любой хозяйственной постройки отличным вариантом будет обращение в шинный центр. Здесь все равно — сдаете вы одни покрышки или колеса в полной комплектации — цена от этого меняться не будет. Вы платите исключительно за место. Стоимость больше зависит от размеров и варьируется от полутора до трех тысяч рублей. Очень удобно пользоваться данной услугой, когда в семье две и более машин.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе мл 350?

Из нашей статьи вы узнали о правильном хранении зимней и летней резины на дисках и без ободов, а также про способы консервации шин на зиму или лето. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и ваша дорога будет легкой и беспроблемной!

Приобрести качественные изделия вы можете в любое время года в нашем магазине. Оформляйте заказ на сайте или звоните по указанному телефону.

Как хранить шины?

Medium

Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шины и могут значительно уменьшать срок их службы.

Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.

Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.

Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении. Хранить их можно, положив друг на друга.

Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше, чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес — сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

Как хранить летние шины?
Летние шины нужно хранить в относительно теплом помещении. Что это значит? Летняя шина, не предназначена для очень низких температур, какие бывают у нас в России, например на севере температура может опускаться до – 50 градусов, а то и ниже. Если оставить летнюю резину на таком морозе то она просто потрескается и уже летом вы не сможете ею пользоваться. Так как же хранить летние шины? А самое главное где? Если у вас капитальный, отапливаемый гараж, то проблемы сами собой отпадают. Просто надо помнить простое правило. Если вы храните шины на дисках, то колеса кладем одно на другое, на ровной поверхности, чтобы они стояли ровным столбиком.

Также их можно подвешивать, но только за середину металлического диска. Если же шины у вас без дисков, такое тоже бывает (многие перекидывают резину, например если стоят дорогие литые диски, и не хочется покупать второй такой же дорогой комплект дисков), то шины ставим вертикально одно рядом с другим, но только чтобы они стояли строго вертикально.

Каждые две – три недели, поворачиваем их по часовой стрелке, на 20 – 30 градусов, нужно это для того чтобы центр тяжести колеса, оставался прежним. Что же делать если гараж не отапливаемый? Как правило в гараже есть погреб, тогда колеса убираем туда, там на 15 – 20 градусов теплее чем на улице. Ваши шины останутся в целости и сохранности. Как правило в средней полосе России температура редко опускается до – 30 градусов. А что если у вас гараж не отапливаемый? И погреба нет? Ну всегда есть балкон дома, или лучший друг, который поможет вам разместить шины в более менее теплом месте (в своем теплом гараже / погребе). Если же совсем никого нет, тогда можно обернуть шины, так называемой туристической “пенкой”, это материал типа ИЗОЛОН, он хорошо тепло изолирует, однако не нужный конденсат отводит. И поэтому ваши колеса будут хоть немного защищены от мороза.

Как хранить зимние шины?
С летними разобрались, а вот как хранить зимние шины? Это совсем другой вопрос. Зимние шины напротив не переносят летней жары. Потому что, зимняя резина по своей структуре очень мягкая. Но хранить их гораздо легче, чем летние. Аналогично кладем шины друг на друга, если они на дисках (площадка должна быть ровная) и ставим их вертикально если они без дисков (площадка тоже ровная). Еще одно условие главное избегать прямого попадания лучей солнца на колеса и не перегревать шины больше 50 градусов. Этим условиям соответствует любой гараж или например сарай. Так что, зимние шины хранить гораздо легче чем летние.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector