Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли к Антифризу добавить воду

Мифы о воде: можно ли смешивать кипяченую и некипяченую воду? Можно ли смешивать антифриз с водой? Что если смешать воду

Мифы о воде: можно ли смешивать кипяченую и некипяченую воду? Можно ли смешивать антифриз с водой? Что если смешать воду

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Можно ли разбавить антифриз водой?

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды ?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов , но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин :

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения . Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе . При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом ?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз . Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает »

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее ). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – , то все поймете.

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола , соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

Одна из достаточно старых городских легенд гласит, что нельзя смешивать кипяченую воду с некипяченой для питья. Среди поверий на счет последствий употребления такой воды существует много вариантов, начиная от отравления с тошнотой и рвотой, заканчивая снижением иммунитета и развитием целого ряда заболеваний с их дальнейшим переходом в разряд хронических. Никакой объективной аргументации почему все это должно произойти и какие же там происходят химические процессы никто предоставить не может.

Читайте так же:
Сколько ходит двигатель на Ниссан Альмера Классик?

Слухи о «мертвой» воде и ее вреде

Из самых частых обоснований мифа называют то, что после кипячения вода становится «мертвой», а ее смешение с «живой» сырой водой не дает организму распознать, что же ему на самом деле дают. Якобы в так называемой «мертвой» воде вместе со всеми микроорганизмами после кипячения умирают и все полезные свойства, и прочие вещества. Забавно, потому что соли, которые и являются основными полезными веществами, растворенными в воде, при кипячении никуда не пропадут, возможно только их концентрация немного снизится. Витаминов в ней не убавится, потому что их там скорее всего просто нет. А вот рассказы о «мертвой» воде это ничем не обоснованная легенда, научного подтверждения которой нет.

Слухи о вреде памяти воды

На втором месте стоит теория о памяти воды, по которой организм может усвоить только однородную воду, а кипяченая вода, перемешанная с некипяченой, остается неоднородной и дальше. Про память воды разговоры идут достаточно давно, но чаще всего это оказывается не более чем выдумки для успешного мошенничества с продажей воды заряженной на успех, здоровье и лечение отдельных болезней. Все мы помним фокусы про зарядку воды от экрана телевизора, но максимум, который можно было получить от такой воды, это эффект плацебо.

И так все основные аргументы сторонников правдивости легенды оказались неподтвержденными с научной точки зрения и малоубедительными даже с точки зрения простой логики. Никаких подтверждений, только поверья, что так делать нельзя. Теперь обратимся к логической стороне вопроса о том можно ли употреблять смешанную кипяченую воду с некипяченой.

Что происходит с сырой водой при смешивании с кипяченой?

По сути смешивая кипяченую воду с сырой получится просто снова некипяченая вода по всем своим свойствам, которые важны для ее употребления человеком. Если в некипяченой воде из конкретного источника могут содержаться бактерии и вирусы, то они перенесутся в кипяченую воду при смешивании. Да, их концентрация упадет, но и небольшого количества некипяченой воды с их содержанием хватит чтобы испортить большое количество кипяченой воды. То есть с микробиологической точки зрения смешивать сырую воду с кипяченой нельзя по той же причине, по которой нельзя просто пить сырую воду.

С точки зрения состава примесей в воде во время кипячения их концентрация снижается. Хлор выходит с паром при нагреве воды, различные элементы оседают в виде накипи на нагревательных элементах. Поэтому смешивание кипяченой воды с некипяченой приведет просто к тому, что состав итоговой смеси получится больше похожим на состав некипяченой воды, в ней снова появятся элементы, которые могли выйти полностью при температурной обработке. Получается, что и с точки зрения химического состава примесей в воде смешанная кипяченая вода с некипяченой будут более аналогичны некипяченой воде.

То есть с научной точки зрения ничего страшного при смешивании не произойдет, просто смешанная вода будет фактически некипяченой со всеми вытекающими из этого последствиями. Для некоторых источников воды ее употребление в сыром виде опасно, для каких-то вполне безопасно, например, если это вода из-под крана. Если вы используете фильтрованную или бутилированную воду, то тем более никаких негативных последствий не будет. Меньше верьте необоснованным слухам и тщательнее выбирайте источники воды!

Что будет если в антифриз добавить воду?

Можно ли доливать в систему охлаждения дистиллированную воду?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя?

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! … Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно.

Чем разводить антифриз?

Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде.

Что будет если замерзнет вода в машине?

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины. Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать.

Можно ли пить дистиллированную воду?

Такую воду можно употреблять как для питья и приготовления пищи, так и в гигиенических целях. Бытует мнение, что дистиллированная вода вымывает из организма кальций, разрушая при этом костную систему человека и зубную эмаль. Вопреки такому мнению такая вода не оказывает негативного воздействия на организм.

Можно ли долить дистиллированную воду в охлаждающую жидкость?

Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды.

Нужно ли разбавлять водой антифриз?

Итак: Концентрат антифриза нужно разбавлять водой — это факт, который подтверждает инструкция на этикетке. Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50. Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Читайте так же:
Сколько можно хранить масло в открытой канистре?

Как правильно залить антифриз?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

В чем разница тосол и антифриз?

Разница между тосолом и антифризом … Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам). Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Как разводить антифриз Хепу?

Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать.

Как правильно развести этиленгликоль?

Требования к воде и рекомендуемые пропорции

  1. Разведение в пропорции 1 к 1 позволяет добиться температуры замерзания в – 35-40 градусов;
  2. Разбавление в пропорции два литра концентрированного гликоля на три литра воды -30 градусов ниже нуля;
  3. Пропорция 1 к 2 – 20 градусов ниже нуля.

Зачем разбавлять антифриз с водой?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

Когда замерзает вода в машине?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Русская смекалка активно проявляется в автомобильной сфере. Это и понятно. Транспорт мировых автогигантов приобретается нами в уже изрядно потрепанном виде, российская же сборка, увы, не так совершенна. ТС родного автопрома готовы преподносить неприятные сюрпризы чуть ли не сразу после конвейера. Вот и вынуждены автомобилисты постоянно заботиться о том как сэкономить на запчастях и расходных материалах.

Доливка воды в антифриз

Ну а что же на счет технических жидкостей авто? Здесь эксперименты также не прекращаются. Особенно достается антифризам: что-то не подмешать в емкость с этим составом – просто дурной тон. Но можно ли смешивать антифриз с водой, не опасно ли ездить с «нечистым» составом? Давайте разберемся.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%);
  • этиленгликоля (63%).

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз. Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Нарушение работы системы охлаждения

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, — то очень даже можно.

Тогда и доливается вода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Как правильно разводить антифриз водой?

Система охлаждения двигателя должна иметь достаточный уровень ОЖ, иначе мотор перегреется и долго не прослужит. Поэтому опытные автовладельцы на вопрос о том, можно ли разбавлять антифриз водой, отвечают утвердительно. Однако при этом следует соблюдать ряд несложных правил.

Рекомендации по разбавлению антифриза

  1. Не пытайтесь залить в анифриз воду из обычных систем коммуникации. Дело в том, что вода имеет сложный химический состав. Посмотрите на накипь в чайнике. Осадок – ничто иное, как соединения химических элементов. Если они начнут попадать регулярно в двигатель – ускоряется износ патрубков, коррозируются металлические детали и конструктивные элементы, соли забивают радиатор. Мотор греется все сильнее и в один из дней может выйти из строя;
  2. Чтобы исключить нарушение химической формулы, в антифриз можно доливать дистиллированную воду. В теплое время года пропорции элементарны и не потребуют математических расчетов. Достаточно развести состав в отношении 1:1 (половина антифриза + половина дистиллята), чтобы полученный состав исправно выполнял свои задачи;
  3. Зимние морозы потребуют изменения соотношения. Добавлять воду нужно из расчета 7 частей антифриза и 3 части дистиллята. Главное правило при экстремально низких температурах таково: чем выше концентрация технического состава, тем меньше замерзает охлаждающая жидкость. Часть специалистов и вовсе категорична: не стоит лить воду в мотор зимой (по крайне мере сверх нормы 7/3), поскольку при «минус» 15-20 градусах запуск двигателя превратится в огромную проблему.
  4. А как поступать с разведением антифриза летом? Стоит сказать сразу, что чаще всего возникает необходимость в таких манипуляциях именно в летний зной, когда ОЖ активнее испаряется.
Читайте так же:
Сколько весит снаряд от танка?

Тут действуют два ограничения:

  • если изначально был залит концентрат, который еще «не мешался» ни разу, самого антифриза ушло немного (100-250 мл), можно смело вливать дистиллят;
  • если ОЖ испарилась значительно, лучше довести жидкость до уровня оригинальным составом. Если установить марку залитой ОЖ не представляется возможным, придется развести состав дистиллированной водой, а по осени полностью сменить антифриз.

Дистилированная вода

Часто возникают вопросы по поводу того, можно ли доливать антифриз при форс-мажорах, если технический состав ушел больше, чем на половину (пробой шланга, большая утечка, аварии). Специалисты единогласно утверждают: в таких случаях лучше полностью менять основной состав. Летом в крайнем случае (если все случилось вдали от благ автомобильной цивилизации) можно поехать и на дистилляте. Но затем в любом случае придется заменить техническую жидкость.

Как долго можно ездить «на воде»?

  • водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав. Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
  • в бачок заливался концентрат. Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.

Концентрат антифриз

Допустимо смешивать два разных антифриза?

Это действительно серьезный вопрос, поскольку на рынке представлено множество различных ОЖ, и их состав может значительно отличаться. Дабы не спровоцировать неожиданные реакции, можно и нужно доливать состав той же марки. Эксперименты в этой части, как минимум, приведут к преждевременному износу охлаждающей системы.

Для продления «жизни» автомобильного двигателя нужно отдавать предпочтение только качественным разработкам ОЖ от известных производителей. Такой подход предотвратит развитие коррозии алюминиевых конструктивных элементов.

Добавим, что российские автомашины менее чувствительны к водным экспериментам своего владельца, а вот современные иномарки очень плохо реагируют на некачественный и разбавленный антифриз.

Что лучше заливать в систему отопления?

При проектировании или монтаже системы отопления рано или поздно придется столкнуться с выбором теплоносителя.

Дистиллированная вода, обычная вода или антифриз?

Выбор зависит от нескольких вопросов, ответив на которые можно понять что лучше использовать именно Вам.

Дистиллированная вода для системы отопления.

Из-за отсутствия примесей и солей в дистиллированной воде складывается ощущение идеального теплоносителя в системе отопления, но на самом деле существует мнение, что именно этот вид теплоносителя способствует скорейшему выходу из строя металлических частей системы. Происходит это потому, что дистиллированная вода является слабокислотной средой и при непосредственном соприкосновении с металлом в трубах, арматурах, радиаторах, теплообменниках в котлах, понемногу его разъедает, что способствует скорому выходу из строя металлических частей системы отопления.

Можно ли заливать обычную воду в систему отопления?

Можно, но не какую попало и не всегда. Для воды имеются несколько требований, чтобы использовать её в системе отопления без негативных побочных явлений.

  1. Вода должна быть чистой. Имеется в виду отсутствие песка, грязи или других крупных частиц. Это нужно для того, чтобы предотвратить образование засоров.
  2. Вода должна содержатьминимальное количество солей и других элементов, способных образовывать накипь.
  3. Вода должна соответствовать уровню PH и химическому составу, которые указаны в паспортах частей систему отопления (в котлах, радиаторах, трубах).
  4. Вода не должна замерзнуть. При замерзании и превращении в лед формируется кристаллическая решетка, за счет чего происходит увеличение объема на

Когда в систему отопления нужно заливать антифриз?

Антифриз препятствует замерзанию теплоносителя в системе отопления, поэтому следует заливать в систему отопления если Вы пользуетесь отоплением в зимний период, но не постоянно, иначе, для защиты от замерзания, придется каждый раз сливать и закачивать воду в систему отопления. Плюс антифриз имеет лучшие термо-физические характеристики по сравнению с водой.

Какой антифриз для системы отопления выбрать?

Если Вы выбрали залить антифриз в систему отопления, то неизбежно сталкиваетесь с огромным выбором различного рода теплоносителей на разной основе, с разными цветами и характеристиками. Чтобы сделать правильный выбор, следует ответить на несколько вопросов.

  1. Какая минимальная температура бывает за окном? Температура замерзания теплоносителя должна быть на 5-10 градусов меньше. Обычно температура замерзания теплоносителя указывается в названии.
  2. Есть ли в системе отопления открытые участки? Антифриз бывает ядовитым и неядовитым. Если открытых участков нет — можно использовать теплоноситель на основе этиленгликоля или глицерина. При выборе таких теплоносителей необходимо предотвратить попадание жидкости и испарений на слизистую оболочку и открытые участки кожи. Если открытые участки есть, то необходимо использовать безопасный антифриз (на основе пропиленгликоля). Так же возможно использование глицериновых теплоносителей при наличии открытых участков, однако при этом теплоноситель не должен нагреваться выше 90 градусов, т.к. при такой температуре глицерин распадается на канцерогенные летучие вещества, которые ядовиты и опасны для жизни.

Теперь Вы определили нужные характеристики антифриза, но на рынке огромное множество различных предложений, который постоянно пополняется новыми названиями. Из этого разнообразия теплоносителей легко наткнуться на товар от недоброкачественных производителей, свойства и состав которого может существенно отличаться от заявленного.

Наша компания уже более 20 лет занимается продажей и установкой систем отопления, в том числе и антифриза и мы выбрали для своей деятельности 3 производителя, продукцию которых мы рекомендуем нашим клиентам.

Красный желтый и зеленый антифриз отопления.

Антифризы бывают разных цветов. Отличаются антифризы добавлением различных примесей, но цвет объясняется только красителем и никакой информации о составе не несёт. Но вкусы и предпочтения у каждого клиента свои, поэтому мы предлагаем нашим клиентам выбор из трёх цветов светофора, а именно: красный, желтый и зеленый.

Теплоноситель для системы отопления — как выбрать антифриз для загородного дома

В последнее время в частных домах в качестве теплоносителя стали часто использовать антифризы. В этой статье разберемся, чем они лучше воды и какой из них стоит выбрать.

Отопительный контур

Что такое теплоноситель?

Теплоноситель – это вещество, которое передает тепловую энергию от источника к потребителям. Для этого используется пар (воздушные системы отопления) или жидкость (жидкостные или водяные системы отопления). В частных домах больше распространен последний вариант. Теплоноситель нагревается котлом и передается по магистралям к радиаторам или к системам теплого пола. Движение жидкости по системе обеспечивается насосом или самотеком (самотечные системы отопления).

В жидкостных системах отопления в качестве теплоносителя может использоваться обычная вода или антифриз («незамерзайка»). Последние представлены пропиленгликолем и этиленгликолем. Также есть и более экзотические варианты: раствор глицерина, растворы солей, трансформаторное масло и др.

Рассмотрим основные требования к теплоносителям для систем отопления.

  • Инертность по отношению к инженерному оборудованию.Теплоноситель должен обладать низкой коррозионной активность и не вступать в химические реакции с трубами, шлангами, запорной арматурой, резиновыми прокладками, деталями котла и др.

Образование ржавчины в радиаторах и трубах снижает эффективность оборудования. Теплоотдача снижается, что приводит к перерасходу топлива. Также частицы ржавчины могут попасть в насос и повредить его.

  • Хорошая текучесть. Жидкость не должна быть вязкой или густой, в противном случае теплоноситель будет медленно перемещаться по трубам и быстро терять тепло. На прокачку такой массы насос будет тратить больше энергии.
  • Минимальное температурное расширение. Различные вещества могут расширяться при нагреве и охлаждении. Если здание эксплуатируется сезонно в качестве дачи, турбазы или склада, а на время отсутствия хозяев система отопления полностью отключается, то следует исключить в качестве теплоносителя вещества с большим расширением при замерзании.
  • Высокая теплоемкость. Эта характеристика отражает способность вещества накапливать энергию при нагреве и отдавать при остывании. Чем выше теплоемкость жидкости, тем эффективнее работает система отопления.
  • Текучесть. В системах отопления есть много соединений, которые могут стать потенциальными местами протечки.
  • Безопасность – особенно этот параметр актуален для открытых систем, где расширительный бак находится на чердаке, а теплоноситель из него может испаряться. Также желательно, чтобы вещество не было горючим, при протечке это может стать причиной пожара. Именно поэтому не рекомендуется в частных домах в качестве теплоносителя использовать трансформаторное масло.

Вода в качестве теплоносителя для системы отопления частного дома

Вода – самый доступный теплоноситель, но использовать его можно не всегда. По техническим параметрам она превосходит любой антифриз, но ее недостатки для многих домовладельцев перечеркивают все достоинства.

Преимущества воды как теплоносителя

  • Совместимость с отопительным оборудованием. Конденсатные котлы проектируются для работы на воде. Все параметры действительны только при работе на этом теплоносителе. Теплообменники котлов имеют небольшой диаметр трубок, поэтому при использовании антифриза со временем они могут забиваться присадками и другими продуктами разложения компонентов жидкости. По этой причине заливка антифриза обнуляет гарантию на оборудование у большинства производителей котлов.

Некоторые производители котлов допускают использование антифриза с сохранением гарантийного обслуживания, но в этом случае можно использовать только рекомендованные бренды теплоносителей.

  • Мощность отопительных приборов. У радиаторов этот параметр зависит от теплоемкости теплоносителя. У воды он получается выше на 15 – 20% по сравнению с антифризами.

Мощность радиатора можно рассчитать по формуле W=c*Q*(t2-t1), где с – теплоемкость носителя, Q – расход жидкости в литрах за час, t2 и t1 – разница температур. Также при расчете количества радиаторов на помещение важно учитывать, что параметр мощности прибора на упаковке указан для работы на воде.

  • Вода не требует замены. Незамерзающие теплоносители требуют замены каждые 5 лет. Некоторые производители выпускают составы, которые могут прослужить до 10 лет. Замена антифриза и промывка системы – трудоемкая процедура, которая потребует привлечения специалистов и значительных расходов. При этом полностью удалить незамерзающий носитель практически невозможно.

Такая недолговечность антифризов связана с присадками, которые присутствуют в их составе. Эти добавки снижают коррозионную активность, чтобы вещества не наносили вред отопительному оборудованию. Со временем присадки разлагаются и выпадают в осадок, после чего этиленгликоль и пропиленгликоль начинают вступать в реакцию с металлом.

  • Воду нельзя подделать. Вероятность покупки контрафактной продукции при использовании воды стремится к нулю. Существует только вероятность приобретения обычной воды под видом дистиллированной. При использовании антифриза возможность залить контрафактную жидкость выше.
  • Безопасность. Вода не относится к группе токсичных веществ, не выделяет вредных испарений и утилизируется без больших затрат. Безвредность для человека делает воду единственно возможным теплоносителем для открытых самотечных систем.

Недостатки воды

Главный недостаток воды заключается в ее замерзании при 0 градусов. Когда жидкость превращается в лед, она увеличивается в объеме на 10% и может разорвать трубы. Это означает, что в любом здание, где температура опускается ниже температуры замерзания, нельзя использовать воду в качестве теплоносителя. К таким постройкам относятся дачи, турбазы, кемпинги и др. Ситуаций, когда хозяина нет дома, и он не может контролировать работу своей системы отопления, можно придумать много.

Также неправильно подготовленная вода может приводить к порче отопительного оборудования: коррозия, отложение солей.

Какую воду можно использовать для систем отопления?

Вода для систем отопления должна удовлетворять требованиям по двум параметрам: по жесткости и по кислотности, также в ней не должно быть песка, или других крупных частиц. За кислотность отвечает показатель pH, в норме он должен составлять 7 единиц. Значения от 1 до 6 соответствуют кислоте, а от 8 до 13 – щелочи. Кислотная или слабокислотная жидкость в замкнутой системе стремится повысить свой pH до нормального, для этого поглощает металлы из окружающей среды. Это приводит к разрушению труб и элементов котла.

Вода

Жесткость отражает количество солей, растворенных в жидкости и выражается общей минерализации раствора. При повышении температуры эти вещества выпадают в виде накипи. Накопление отложений на внутренних частях оборудования может привести к его поломке.

Если система отопления закрытого типа, и новая жидкость в нее не поступает, то в изначальном количестве воды будет слишком мало солей, чтобы забить теплообменник.

  • Водопроводная вода – имеет нормальный pH, но в некоторых регионах содержать большое количество солей. За несколько циклов прохода через систему отопления жесткость снижается, так как часть солей выпадает в осадок и откладывается на теплообменнике. При запуске это не навредит, но доливать в такую систему воду из водопровода или колодца не рекомендуется, так как отложений может стать больше.
  • Кипяченая вода – отличается от обычной водопроводной меньшей минерализацией раствора. При этом кипятить большие объемы проблематично.
  • Бутилированная питьевая вода имеет нормальную кислотность и допустимый для человека уровень минерализации. Благодаря этому не оставляет накипи и безопасна при дозаливке системы.
  • Дистиллированная вода – не содержит минеральных примесей, но обладает уровнем pH от 5,4 до 6,6, что не соответствует нормально кислотности. Некоторые производители котлов не рекомендуют использовать дистиллированную воду из-за вероятности появления коррозии.

Антифризы для систем отопления

Если у хозяина нет возможность постоянно следить за отоплением в доме, отсутствует телеметрия и дистанционное управление работой котла, то в систему заливают незамерзающий теплоноситель.

Раствор этиленгликоля

Вещество относится к спиртам, поставляется в виде концентрата. Для заливки в системы отопления этиленгликоль необходимо развести водой в пропорциях 50/50 или 40/60. Смесь замерзает при температуре до -65 градусов. Замораживание не приводит к значительному расширению (1,5% у этиленгликоля, 10% у воды), поэтому теплоноситель не наносит вреда отопительной системе. При пониженных температурах повышается вязкость вещества. Верхний температурный порог составляет 108 – 110 градусов, при таких показателях этиленгликоль вспенивается.

Теплоноситель ECO

В качестве теплоносителя этиленгликоль нельзя использовать в чистом виде из-за высокой коррозионной активности. В системы отопления следует заливать специализированные составы с ингибиторами коррозии. Они обычно входят в состав антифризов для систем отопления

Присадки имеют определенный срок службы (обычно 5 лет), после которого коррозионные свойства этиленгликоля начинают проявляться и разрушать металлические элементы системы. Также к концу этого срока вещество становится густым и может забивать трубки в котле.

Этиленгликоль относится к горючим веществом и является умеренно токсичным (3 класс). Летальная доза составляет 1,5-5 мл/кг массы тела. Пары не так токсичны, но при систематическом попадании в организм могут нанести вред здоровью. При этом попадание этиленгликоля в организм из закрытой системы отопления маловероятно, в открытых сетях использование такого антифриза не рекомендуется.

Присадки держатся в определенном количестве этиленгликоля, если его концентрация снижаются, то присадки начинают выпадать. Теплоноситель можно разводить только до минимальных значений, указанных производителем.

В случае аварии в системе отопления следует увести из помещений с протечками теплоносителя детей и домашних животных, чтобы исключить попадание вещества внутрь организма.

По нормативам использование этиленгликоля не допускается в государственных и муниципальных учреждениях (школах, больницах, детских садах, поликлиниках и др.).

Раствор пропиленгликоля

Как и этиленгликоль относится к двухкомпонентным спиртам. Продается не в виде концентрата, а уже в разбавленным. При содержании 54% вещества замерзает при -40 градусах, вспениваться начинает при 108 градусах.

Теплоноситель

К достоинствам этого теплоносителя относится меньшая опасность для человека, но по токсичности он тоже принадлежит к третьему классу. При проглатывании пропиленгликоль вызывает симптомы отравления в сочетании с поражением внутренних органов. Вдыхание паров не представляет опасности для человека, в некоторых случаях может появиться головная боль. При длительном контакте с кожей вызывает покраснение.

Добавлять воду в антифризы на основе пропиленгликоля нельзя.

К недостаткам можно отнести высокую вязкость, что приводит к падению давления в системе. Также пропиленгликоль менее эффективен при низких концентрациях, чем этиленгликоль. Кроме того, канистра этого теплоносителя обойдется в два раза дороже.

Пропиленгликоль из-за вязкости чаще пригорает в системах с электрическими котлами с высокой интенсивностью нагрева.

Раствор глицерина

Глицерин представляет собой прозрачную вязкую жидкость, нетоксичен для человека, замерзает при -30 градусах. Стоит дешевле пропиленгликоля.

При интенсивном нагреве может вспениваться и пригорать, также он имеет свойство создавать воздушные пробки в системе отопления. По сравнению со спиртовыми антифризами теплоотдача глицерина хуже.

Почему нельзя использовать автомобильный антифриз для систем отопления?

Антифризами называют целую группу жидкостей и применяются они не только в качестве теплоносителя. Основным компонентом почти во всех служит этиленгликоль или пропиленгликоль, по этой причины многие домовладельцы пытаются заливать в системы отопления автомобильные незамерзайки и прочие средства. Это не всегда заканчивается хорошо, так как присадки у автомобильных составов отличаются.

В системе отопления они могут дать неожиданные эффекты. Например, силикатные присадка, которые входят в состав автомобильной незамерзайки G11 способствуют образованию пленок, которые ухудшают тепловой обмен и могут забить оборудование. Карбоновые присадки помогают при коррозии на металле, но не предотвращают ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector