Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент: можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

Эксперимент: можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля?

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.

Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.

Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.

Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.

Предлагаем ознакомиться Нужно ли укрывать молодые плодовые деревья на зиму и как это правильно делать

периодичность замены салонных фильтров для чего нужен салонный фильтр

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.

Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля Можно его мыть Как почистить воздушный фильтр автомобиля Можно его мыть

Как чистили раньше и как чистят в народе

В советских автомобилях (ГАЗ, Москвич) применялись многоразовые изделия – их можно было промывать с помощью бензина. Пропускная способность полотна значительно снижалась, поэтому производители авто давно ушли от данной технологии. Однако сейчас можно отыскать фильтровальные материалы нулевого сопротивления, используемые обычно в двигателе – многоразовые изделия, почти не задерживающие поток воздуха. Их стоимость кратно превышает цену одноразовых аналогов, а использование не всегда целесообразно.

На форумах автовладельцы делятся разнообразными способами очистки фильтрующих элементов. Можно просто аккуратно (чтобы изделие не треснуло) выбить пыль. Кто-то не только прохлопывает изделие, но и отмачивает в стиральном порошке или «Доместосе», затем хорошенько прополаскивает – обычно такая процедура удаляет значительное количество грязи. Элемент можно замочить, засыпав порошком, на полчаса, затем промыть сильной струей проточной воды, прочищая щеткой, пока он не отчистится. После тщательной стирки можно добиться того, что гофра приобретет первоначальный белый цвет. Знайте: поролоновые фильтры стирать нельзя – они пропитываются специальным маслом, чтобы улавливать песок и пыль, а при влажной обработке оно вымывается.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Можно ли мыть пол с уксусом

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Будет полезно: Что такое ГТД на машину?

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей.

Читайте так же:
Нужно ли заряжать аккумулятор после мороза?

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Предлагаем ознакомиться Как гладить и стирать юбку плиссе

Последние советы

Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.

А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.

Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.

Периодичность замены воздушного фильтра

Данный расходный материал стоит недорого и продается в специализированных магазинах. При желании каждый автомобилист может самостоятельно выполнить процедуру его замены. Каких-либо сложностей даже для неопытного в этом деле человека это мероприятие не имеет. Узнать информацию о периодичности замены фильтрующего элемента можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают в пункте технического обслуживания рекомендуемую частоту замены. Однако, если производителем не была указана данная информация, менять фильтр следует одновременно с моторным маслом. Ориентировочно делать это необходимо из расчета на каждые 10-15 тысяч километров пробега. При эксплуатации авто в сельской местности этот период необходимо снизить. Обилие пыли на грунтовых дорогах намного быстрее приводят в негодность фильтрующий элемент.

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Очистка воздушного фильтра Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр


Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно
Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Можно ли мыть воздушный фильтр

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.

А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.

Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.

Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.

Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.

(
17 голосов, средний: 4,12 из 5)
Источник

Процедура очистки


Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Помыть воздушный фильтр

Сухая очистка фильтров имеет главное достоинство – простоту. Однако в плане эффективности её опережает мокрая чистка. Правда проводить её стоит только после того, как фильтр хорошо продули, неважно с помощью пылесоса или компрессора. Нужно это для того, чтобы пыль не превратилась в грязь и не усложнила промывку. Благодаря этому получится удалить максимум загрязнений и добиться более долговременного эффекта.

Производители фильтров призывают по истечение срока эксплуатации воздушных фильтров менять их. Однако при этом существует специальные автомобильные моющие средства, которые разработаны для этих целей. Обычно они наносятся на фильтр с обеих сторон потом смываются тёплой чистой водой. По времени ориентироваться нужно прежде всего на инструкцию.

Читайте так же:
Нужно ли менять свечи на зиму?

Если нет желания приобретать дополнительную химию, то можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Для этого понадобится пустая ёмкость, куда заливают воду и добавляют стиральный порошок либо что-нибудь для мытья посуды. Вода не должна быть слишком горячей. В готовый раствор фильтр помещается минут на 30-40. Замачивать на больший срок не стоит, он может размокнуть и испортиться. После этого фильтр тщательно ополаскивают в чистой воде.

Независимо от выбранного типа средства не надо пытаться ускорить просушку после процедуры. Естественным путём фильтр высохнет лучше и не деформируется. К тому же в любом случае надо быть достаточно осторожным. Например, использовать щётку для лучшей очистки или вообще попытаться постирать фильтр в стиральной машинке, прямой путь к поломке данного элемента автомобиля.

Почему нельзя обойтись без воздушного фильтра

А можно ли вообще без фильтра? Такой наивный вопрос может возникнуть только у абсолютного новичка, не имеющего ни малейшего представления о функционировании ДВС. Тем, кто хоть раз менял воздушный фильтр и видел, что туда попадает, такое даже в голову не придет. Листья, тополиный пух, насекомые, песок — без фильтра всё это оказалось бы в цилиндрах и в короткие сроки довело бы мотор до капитального ремонта. Но дело не только в видимом глазу крупному мусоре, саже и мелкой пыли. Воздушный фильтр может также улавливать содержащуюся в воздухе влагу и тем самым предохранять стенки цилиндров, поршни, клапаны и другие детали от коррозии. Таким образом совершенно ясно, что воздушный фильтр — крайне важная вещь, без которой нормальная работа автомобильного мотора невозможна.

Пропитка воздушного фильтра

В процессе эксплуатации и в большей степени после мокрой чистки, воздушный фильтр теряет свою пропитку. Она предназначена для того, чтобы он дольше служил и препятствует впитыванию влаги в его поверхность. Самостоятельно тут уже ничего придумать не получится, благо в продаже есть специальные аэрозоли. Они достаточно легко наносятся на бумагу фильтра и обеспечивают ей высокие влагозащитные свойства.

После всех вышеперечисленных процедур, автовладелец получает хорошо очищенный фильтр. Между тем он всё равно будет работать хуже нового. К тому же правильная чистка требует времени, и всегда существует риск испортить фильтр. На самом деле намного проще и быстрее поставить новый фильтр.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

Как известно, автомобильные двигатели внутреннего сгорания работают на бензине или дизельном топливе. Для воспламенения и нормального сгорания топлива необходим также воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород. Причем воздуха требуется весьма много, идеальное соотношение — на одну часть топлива 14,7 частей воздуха. Воздушнотопливная смесь с увеличенным содержанием горючего (соотношение меньше 14,7) называется богатой, с уменьшенным (соотношение более 14,7) — бедной. Оба компонента смеси, прежде чем оказываются в цилиндрах двигателя, подвергаются очистке. За очистку воздуха отвечает воздушный фильтр.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

У меня есть Yamaha FZX 750 1989 года, и я не могу найти для него запасной воздушный фильтр. Какой самый лучший метод для очистки воздушного фильтра?

Ответы

Я согласен с NoCarrier, вы действительно должны решить источник проблемы, а именно возможность получить новый фильтр.

Я сомневаюсь в том, что рекомендую eBay, но у этого парня звездный рейтинг, и он специализируется на мотоциклах. У него есть список для этого фильтра с количеством 10+. Поговорите с ним, чтобы узнать, сработает ли это для вас, и подумайте о покупке нескольких магазинов, чтобы компенсировать транспортные расходы (он в Великобритании).

Другой вариант — постпродажный фильтр. Может быть возможно изменить воздушную коробку, чтобы позволить использовать пользовательский фильтр. Это не план А, но это лучше, чем пытаться продлить срок годности бумажного фильтра.

Так как она на бумажной основе, ваша способность к ее очистке несколько ограничена. Механическое перемешивание (например, с помощью щетки) ненадежно, так как вы рискуете повредить фильтрующий элемент. Вы можете попробовать выстрелить сжатым воздухом из противоположного направления фильтра, но это действительно только удалит большие куски грязи, и, если вы не будете осторожны, также может повредить элемент. Если вы внимательно посмотрите между складками, вы обнаружите, что все микроскопические поры в бумажном элементе забиты частицами, которые трудно удалить.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля Можно его мыть

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.

Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.

Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.

Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.

Предлагаем ознакомиться Чем можно отмыть клей для мышей

периодичность замены салонных фильтров для чего нужен салонный фильтр

Виды воздушных фильтров

  • бумажные. Пористая лента, сложенная гармошкой. Использовались в старых моделях автомобилей.
  • хлопчатые. Считаются более эффективными, чем бумажные.
  • синтетические. Волокнистой структуры, хорошо работают даже в загрязненном виде.
  • угольные. Не только удаляют вредные газы, но и обогащают кислородом.
  • прямоточные с нулевым сопротивлением. Немного увеличивают мощность, и меняют звук двигателя.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации старого синтетического фильтра, его необходимо снять. При помощи мягкой щётки, удалить большие скопления пыли. Продуть струей холодного воздуха или почистить пылесосом. При этом не нужно плотно прижимать насадку пылесоса или компрессора к фильтрующему элементу. Помыть проточной водой, хорошо просушить (естественным способом, без использования фена, обогревателей) и установить на место.

Обратите внимание. Бумажные и угольные фильтра мыть нельзя. Их очищают при помощи специальных средств автомобильной косметики.

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

Читайте так же:
Сколько хлебных единиц в сыре?

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.

Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.

Очистка воздушного фильтра автомобиля

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Как растянуть кожаную обувь в домашних условиях

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Будет полезно: Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Предлагаем ознакомиться Как убрать блеск с брюк при глажке

Почему загрязняется система кондиционирования

Прежде чем говорить о том, как чистить фильтры в устройстве и непосредственно сам кондиционер, необходимо хотя бы приблизительно представить принцип его работы и понять, насколько важна чистка устройства. Согласитесь, наверняка многие из вас слышали от своих соседей или знакомых о том, что они свои приборы несколько лет не чистят, а те, ничего, работают.

Работа любого прибора из серии сплит систем сопряжена с тем, что ему приходится ежедневно пропускать через себя множество кубометров воздуха. И в воздухе содержится пыль, грязь с улицы или помещения. Все это, проходя через устройство, оседает на его внутренних компонентах.

Скапливающая пыль и грязь впоследствии может стать причиной очень нехорошего запаха во время работы устройства, а также сильного шума. Внутренние детали устройства находятся в постоянном контакте с влажной средой от образующегося конденсата, а это самая любимая область для развития плесени и других грибков. Именно поэтому для каждого владельца чистка фильтров и самого кондиционера должна стать обязательной и регулярной процедурой.

Если чистку старательно игнорировать, то фильтры перестанут справляться с очисткой воздуха, а это, особенно в зимнее время, может стать причиной многих инфекционных заболеваний. И, разумеется, своевременная профилактика от пыли поможет продлить срок службы вашего устройства во много раз.

Последние советы

Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.

А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.

Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

У меня есть Yamaha FZX 750 1989 года, и я не могу найти для него запасной воздушный фильтр. Какой самый лучший метод для очистки воздушного фильтра?

Ответы

Я согласен с NoCarrier, вы действительно должны решить источник проблемы, а именно возможность получить новый фильтр.

Я сомневаюсь в том, что рекомендую eBay, но у этого парня звездный рейтинг, и он специализируется на мотоциклах. У него есть список для этого фильтра с количеством 10+. Поговорите с ним, чтобы узнать, сработает ли это для вас, и подумайте о покупке нескольких магазинов, чтобы компенсировать транспортные расходы (он в Великобритании).

Другой вариант — постпродажный фильтр. Может быть возможно изменить воздушную коробку, чтобы позволить использовать пользовательский фильтр. Это не план А, но это лучше, чем пытаться продлить срок годности бумажного фильтра.

Так как она на бумажной основе, ваша способность к ее очистке несколько ограничена. Механическое перемешивание (например, с помощью щетки) ненадежно, так как вы рискуете повредить фильтрующий элемент. Вы можете попробовать выстрелить сжатым воздухом из противоположного направления фильтра, но это действительно только удалит большие куски грязи, и, если вы не будете осторожны, также может повредить элемент. Если вы внимательно посмотрите между складками, вы обнаружите, что все микроскопические поры в бумажном элементе забиты частицами, которые трудно удалить.

Читайте так же:
Как подключить USB модем к Макбуку?

Как чистить воздушный фильтр

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

У меня есть Yamaha FZX 750 1989 года, и я не могу найти для него запасной воздушный фильтр. Какой самый лучший метод для очистки воздушного фильтра?

Ответы

Я согласен с NoCarrier, вы действительно должны решить источник проблемы, а именно возможность получить новый фильтр.

Я сомневаюсь в том, что рекомендую eBay, но у этого парня звездный рейтинг, и он специализируется на мотоциклах. У него есть список для этого фильтра с количеством 10+. Поговорите с ним, чтобы узнать, сработает ли это для вас, и подумайте о покупке нескольких магазинов, чтобы компенсировать транспортные расходы (он в Великобритании).

Другой вариант — постпродажный фильтр. Может быть возможно изменить воздушную коробку, чтобы позволить использовать пользовательский фильтр. Это не план А, но это лучше, чем пытаться продлить срок годности бумажного фильтра.

Так как она на бумажной основе, ваша способность к ее очистке несколько ограничена. Механическое перемешивание (например, с помощью щетки) ненадежно, так как вы рискуете повредить фильтрующий элемент. Вы можете попробовать выстрелить сжатым воздухом из противоположного направления фильтра, но это действительно только удалит большие куски грязи, и, если вы не будете осторожны, также может повредить элемент. Если вы внимательно посмотрите между складками, вы обнаружите, что все микроскопические поры в бумажном элементе забиты частицами, которые трудно удалить.

Короче говоря, любая очистка, которую вы можете выполнить, не повредив фильтр, приведет к незначительному увеличению потока воздуха.

Вы определенно должны попытаться найти новый фильтр, и, поскольку фильтр бумажный, ваши варианты очистки ограничены. Если у вас есть воздушный компрессор, попробуйте ограничить количество воздуха, выходящего до ближайшего минимального значения, и осторожно подайте воздух в фильтр, что может помочь слегка очистить его, но в конечном итоге вы больше не сможете очистить его должным образом, и вы Может быть, это может привести к появлению проблем, чем дольше вы их оставляете.

У меня 4-летний велосипед Yamaha SZR, и я менял воздушный фильтр каждые 8000 км. Это воздушный фильтр оранжевой бумаги. Я использую метод для очистки воздушного фильтра каждые 1500 км, и он действительно работает, если вы делаете это осторожно. Это требует времени.

Замочите воздушный фильтр на 3-4 часа в моющем растворе в ведре, вы увидите, как огромное количество грязи и пыли оседает на дне ведра.

Теперь откройте кран и дайте свежей воде проникнуть в него и убедитесь, что моющее средство не осталось.

Никогда не пытайтесь мыть его щеткой или чем-либо еще. Это мокрая бумага, и если вы сделаете это, вы можете повредить ее.

Дайте фильтру полностью высохнуть, как одежда.

Используйте эту технику для очистки воздушного фильтра после каждого обслуживания. Ни один сервисный центр, каким бы хорошим он ни был, не имеет времени сделать это правильно.

Как насчет пылесоса? Попробуйте использовать обивочную щетку, которая ограничит количество применяемого вакуума (из-за утечки воздуха через щетинки). На самом деле не чистите фильтр.

Тем не менее, я согласен, что вы действительно должны найти новый фильтр. Даже если вам удастся его почистить, бумага со временем разложится, и вам все равно придется ее заменить.

Читайте так же:
Сколько баллов можно получить за егэ по английскому?

В магазинах грязных велосипедов есть очистители воздушных фильтров. Это очиститель, который вы распыляете на фильтр, а затем распыляете. Убедитесь, что ваш воздушный фильтр сухой! прежде чем положить его обратно в велосипед и запустить его. А может стоит

7 баксов или около того.

Я почистил свой бензин, многое из этого. Это фактически вычистило весь жир, потому что я мог видеть, что бензин стал черным в цвете, когда это просочилось с другой стороны.

Но, к сожалению, сейчас мой велосипед звучит так, как будто у него нет воздушного фильтра. Фильтр поврежден или имеется утечка воздуха. Поэтому я предлагаю заменить воздушный фильтр, потому что его нужно менять каждые 10 000 км (по крайней мере, для меня, KTM Duke 200). И помните, если звук вашего велосипеда изменится после того, как вы подделали фильтр, он потребляет больше бензина.

Я использую жидкость для мытья посуды из-за ее жирообразующей способности. Вам все равно придется оставить ее на пару часов, чтобы вымочить ее, но когда вы вынимаете ее из ведра, она становится намного чище, и чтобы остановить разбивку бумаги, я добавляю крышку из ткани. Смягчитель затем, когда вы оставляете его на солнце, чтобы высохнуть, он имеет свежий лимонный запах, когда он сухой

Воздушные фильтры автомобиля, наряду с масляными и топливными, принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене. Но если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, можно просто время от времени чистить фильтр. Но как почистить воздушный фильтр самостоятельно?

Для чего нужен воздушный фильтр.

В свежем воздухе нуждается не только человек, но автомобиль, вернее, его сердце – двигатель. Горючая смесь только тогда сгорает полностью, когда в ней присутствует кислород, содержание которого должно в 15-20 раз превышать объем топлива. А загрязнение двигателя приводит к нерациональной работе и даже к его поломке. За доступ чистого воздуха внутрь двигателя и отвечает воздушный фильтр. Каждый автомобилист должен знать, как почистить воздушный фильтр в случае необходимости. Любой воздушный фильтр представляет собой предмет цилиндрической (для двигателя) или панельной (для салона) конструкции. Перед тем, как почистить воздушный фильтр, необходимо удостовериться, какой именно фильтр перед вами.

Существует несколько видов фильтров: сухой инерционный, масляный инерционный, бумажный и с пониженным сопротивлением воздуха. Наиболее часто на легковых авто устанавливаются именно бумажные фильтры. В их основе – пористая бумага, сложенная в гармошку. Сплетенные волокна бумаги способны удерживать частицы пыли размером от 1 микрона.

Основное назначение воздушного фильтра – очистка воздуха от загрязнений перед его попаданием внутрь двигателя. Фильтрующий элемент вбирает в себя крупные, и мелкие частицы пыли, обеспечивая свободный доступ кислорода к двигателю. Или в салон автомобиля, если речь идет о салонном фильтре.

Для чего нужно чистить воздушный фильтр.

Рано или поздно воздушный фильтр засоряется. Это может произойти быстрее при езде по грунтовке и при сильной запыленности дороги. В результате микропоры фильтра начинают плохо пропускать воздух, который жизненно необходим для правильной работы автомобиля. Засорение фильтра приводит к двум неприятным последствиям. Первое – снижение эффективности работы двигателя, потеря мощности автомобиля. Второе – неоправданное увеличение расхода топлива из-за неполного сгорания горючей смеси. В конечном итоге, это может привести к повреждению фильтра и выходу из строя самого двигателя. Поэтому не следует затягивать с процедурой замены или чистки воздушного фильтра.

Чем чистить воздушный фильтр.

Как отмечалось выше, чаще всего на легковых авто встречается фильтр бумажный. Если он имеет угольную прослойку, то чистить его нет смысла, лучше выбросить и купить новый. Удобнее всего чистить фильтр с помощью бытового пылесоса. Опытные автовладельцы также советуют продуть фильтрующий элемент воздуходувом или промыть под слабым напором мойкой типа Керхер.

Как правильно чистить воздушный фильтр.

Для правильной очистки фильтра специалисты советуют извлечь его из автомобиля. Хотя возможна очистка воздушного фильтра компрессором и без снятия его с автомобиля. Сначала необходимо выбить фильтр и собрать наиболее крупные загрязнения. Затем максимально бережно чистим воздушный фильтр пылесосом. После очистки фильтра нужно убедиться, что он не поврежден, и можно ставить его на место. Воздушный фильтр таким образом можно чистить раз в неделю, и даже каждый день. Например, почистить фильтр рекомендуется перед дальней дорогой и после сезона «пухопада». Но подобную процедуру не стоит проводить бездумно, ведь воздушный фильтр имеет ограниченный ресурс. Значительно изношенный фильтр может порваться в пути, поставив под угрозу работоспособность двигателя. Ремонт в этом случае окажется в разы дороже стоимости фильтрующего элемента.

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м 3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Чистка воздушного фильтра

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector