Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли на Докатке ехать больше 80?

Можно ли на Докатке ехать больше 80?

В приложении к правилам дорожного движения есть такой пункт:

5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора. Как это сочетается с использованием докатки, которой комплектуются SX4? Тем более что диск там, как правило, яркого едкого цвета, что должно привлекать внимание любого ДПСника.

Spidola, это относится к 12.5.1 КОАПРФ. Гаец может предъявить предупреждение или 100р. Это аналогично превышению скорости до 20 кмч (12.9.1). Т.е. , материальная выгода для гайца и вероятность остановки примерно такая же, как если ты в городе едешь 80 кмч.

Таким образом получается, что машина комплектуется докаткой, которой, фактически, нельзя пользоваться.

Я конечно понимаю, что проблема это не Suzuki, а моя личная — могу себе положить нормальное колесо в багажник )) Аптечки вот тоже в машине нет ) Но какой-то осадочек остается )

Тогда вопрос — у кого-нибудь нормальное колесо в багажнике лежит вместо докатеи? Оно там нормально умещается?

Таким образом получается, что машина комплектуется докаткой, которой, фактически, нельзя пользоваться.

Всем, на что в КОАП есть санкция вида "предупреждение" — можно пользоваться. 🙂 Просто , тебя могут на всякий случай предупредить, чтоб ты побыстрее с этим завязывал. 🙂 А если ты совсем дуремар , начинаешь упорствовать и бычить , то и рублем символически стегануть могут.

Производитель , конечно , может дать тебе полноразмерную запаску, удорожив тем самым цену машины. А зимой? Ты все равно поставишь зимние колеса с явно другим рисунком протектора (предположительно), и все вернется к статус-кво , как если бы у тебя была докатка. Так зачем платить больше?

Таким образом получается, что машина комплектуется докаткой, которой, фактически, нельзя пользоваться.

Я конечно понимаю, что проблема это не Suzuki, а моя личная — могу себе положить нормальное колесо в багажник )) Аптечки вот тоже в машине нет ) Но какой-то осадочек остается )

Тогда вопрос — у кого-нибудь нормальное колесо в багажнике лежит вместо докатеи? Оно там нормально умещается?
Да можно ей пользоваться при соблюдении некоторых условий и ограничений (пост №2). Зачем вам нормальное колесо покупать?

Добавлено через 22 минуты
Ну в общем покопался, как то так:
п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности»

Читайте так же:
Как узнать какая комплектация машины?

Тогда вопрос — у кого-нибудь нормальное колесо в багажнике лежит вместо докатеи? Оно там нормально умещается?

В принципе умещается. только надо проставки ставить под пол багажника, т.к. оно выше. но народ засовывал.
Но, ИМХО, нет в этом необходимости. на докатке спокойно доедешь до шиномонтажа. если далеко, то обязательно ставить на заднюю ось ее (поменяв колесо спереди). у меня знакомый 120 км на докатке ехал и ничего.

Аптечки вот тоже в машине нет )

А вот это зря. Сам несколько раз использовал её в экстренных ситуациях (не для себя) и если бы её не было пострадавшим было бы намного тяжелее!

если далеко, то обязательно ставить на заднюю ось ее (поменяв колесо спереди)

А есть какое-то специальное требование по поводу задней оси? Или имелась ввиду "ведущая" ось?

Добавлено через 1 минуту
BARS, я имел ввиду, что не комплектуется аптечкой. Докаткой-то комплектуется.

А есть какое-то специальное требование по поводу задней оси? Или имелась ввиду "ведущая" ось?
Специального требования нет. в мануале написано только что не более 80 км/ч на докатке ехать. но если далеко ехать, то лучше поставить докатку назад, т.к.
1.Передние колеса у нас ведущие в основном
2. Рулим мы тоже передними
3. при торможении основная нагрузка тоже на перед.

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Прокол колеса нередкое явление. Во многих случаях оптимальным решением будет замена колеса. На современных автомобилях для этого зачастую применяют докатки. Разберем, в чем отличие от обычной запаски, как оптимально эксплуатировать такое колесо.

Что такое запасное колесо докатка

Докаткой называют аварийное колесо, предназначенное для временной эксплуатации. Докатка используется только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Выступает заменой полноценному запасному колесу.

Имеет меньшую ширину профиля, также может иметь меньший диаметр. Это позволяет экономить место в багажнике при транспортировке. Всегда выполняется методом штамповки из стали. Это снижает вес, а также стоимость.

докатка в багажнике

Выбирая докатку учитывайте, она не должна иметь диаметр, отличающийся от штатного колеса более чем на один дюйм.

Производители зачастую помечают аварийные колеса определенным цветом, отличающимся от основных колес. Такой подход позволяет не установить докатку по ошибке вместо штатного диска.

Резиновая смесь, используемая для шин-докаток зачастую оказывается худшего качества. Делается это в целях снижения стоимости производства.

Преимущества и недостатки докаток

Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.

  • Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике. Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля. Хотя преимущество не сильно и большое.
  • Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
  • Докатка легче ремонтируется.
  • Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.
Читайте так же:
Как получить талон на регистрацию авто через госуслуги?

докаточное колесо

Перечислим основные недостатки.

  • Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
  • Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
  • Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
  • Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
  • Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.

Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.

Правила установки докатки

Есть два основных правила установки докаточного колеса:

  • не ставить на ведущую ось;
  • не устанавливать на рулевую ось.

Вот тут могут возникнуть некоторые сложности. Рассмотрим несколько вариантов использования.

Допустим пробито переднее колесо на переднеприводной машине. Водителю придется сначала заменить заднее колесо на докатку, так, как только туда можно ее безопасно поставить. Далее снятое колесо ставят вместо спущенного. В таком случае единственное неудобство – необходимость переставлять колеса несколько раз.

Гораздо сложнее использовать докатку на заднеприводном автомобиле. Куда не поставь аварийное колесо, всюду оно будет угрожать безопасности движения. Установка на ведущую ось приведет к риску заноса, на рулевую – снижение управляемости. Специалисты не рекомендуют использовать такое решение на автомобилях с задним и полным приводом.

Правила эксплуатации

Докатка должна использоваться только с целью добраться до сервиса. Постоянно ездить на ней строго запрещено. Это может привести к ряду неприятных последствий. При движении обязательно соблюдать скоростной режим. Несмотря на допустимую скорость для некоторых докаток в 80 км/ч, для максимальной безопасности не превышайте скорость 60 км/ч.

Рекомендуется передвигаться только в крайней правой полосе и со включенной аварийной сигнализацией.

Перед использованием проверьте давление. Для аварийного колеса нормальным считается давление 4,0-4,3 атм. При меньшем давлении есть риск повреждения покрышки при движении.

История появления запасных колес

Запаска на автомобилях появилась практически одновременно с пневматическими шинами. Первой моделью оснащенной запасным колесом была машина Rambler. Такое решение быстро прижилось. Дело в том, что проколы покрышек на грунтовых дорогах, усыпанных гвоздями от подков были частым явлением. Долгое время нормой считалось возить два или три запасных колеса.

фото докатки

Во время Второй Мировой Войны в США было запрещено производить автомобили, оснащенные запасным колесом, в связи с дефицитом каучука.

Докатка позволит вам доехать до ближайшего сервиса. Несмотря на некоторые плюсы, недостатков у нее хватает. Во многих случаях она проигрывает стандартному запасному колесу.

Читайте так же:
Какие процедуры входят в омс?

Можно ли на Докатке ехать больше 80?

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 2.10.2007
Город: Сургут
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

RUM

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 10.1.2008
Город: Серов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

Romka

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 2.10.2007
Город: Сургут
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

allligator

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново
Пол: Мужской
Поблагодарили: 88 раз(а)

Реклама партнёров
IGGI

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1378
Регистрация: 18.4.2006
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

IGGI

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1378
Регистрация: 18.4.2006
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Цитата (allligator @ 2.04.2008 — 09:53)
Не пойму почему разница будет. Если докатка такого же радиуса,что и колесо.

BigFoot

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 503
Регистрация: 20.11.2006
Город: Волгоград
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Romka

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 2.10.2007
Город: Сургут
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Сашка

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 19.11.2007
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Месяц назад по дороге Воронеж-Москва на пол-пути пробил зад. левое (боковой порез) поставил докатку сперва 80км\ч потом стал ехать 110-120км\ч проехал так до Москвы 200км и по Москве около 200км итого 400км
Потом в Москве переобулся щас вроде все нормально, с мостом ничего не произошло! Но всеравно как то страшно! На докатке написанно ". заменить так скоро как возможно.."
Машинка на докатке оч не управляема (если едеш по продавленной колее зад не поймаешь, прыгает из стороны в сторону, и гул сзади стоял толи от моста толи докатка так гудит хз).

Не смотря на то что я проехал на докатке 400км и вроде бы ничего не произошло, вопрос вредно это или нет остается для меня открытым! Буду интересоваться у мастеров.

Запаска карман не тянет!

Купить запасное колесо, если ваше авто им не оснащено, не легко. Их просто нет в продаже. Существует несколько видов запасных колес. Рассмотрим поближе, что такое запаска и докатка, чем они различаются и что лучше.

Запаска

Запаска и докатка – описание

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Что такое запаска

Запасные колеса появились практически сразу с появлением самих автомобилей. Первым автомобилям приходилось передвигаться по одним дорогам с конными экипажами, и потерянные гвозди от лошадиных подков можно было «поймать» на каждом шагу. Поэтому прокол колеса был будничным делом, и никого не удивлял его ремонт прямо на дороге.

Читайте так же:
Сколько масла в кпп камаз 65115?

В наши дни запасное колесо входит в комплектацию любого автомобиля. Более того, во многих странах продавать автомобили без “запасок” запрещено регламентом безопасности, имеющим статус закона. Однако выбор типа колеса остается за производителем. Это может быть, как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Кроме того, роль “запасного колеса” может выполнять специальный гель для оперативного ремонта прокола. В случае, если автомобиль укомплектован шинами Run­flat , запасное колесо не требуется, так как шины этого типа позволяют добраться до места ремонта даже в случае, если колесо спустило.

Внешний вид запаски

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес. Более того, с 2014 года действует правило, предписывающее смену резины на запасном колесе по сезону. Недостаток полноразмерной запаски в том, что ее размещение, особенно, в случае, когда автомобиль штатно комплектуется колесами большого диаметра, требует много места. Кроме того, полноценное колесо обладает большим весом, и извлечь его из ниши под полом багажника под силу только мужчине.

Что такое докатка

Это облегченный вариант «запаски», небольшое колесо с диском, которого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Докатка обычно более узкая и на несколько дюймов ниже основного колеса. Ее протектор рассчитан на 3–5 тысяч километров. Но, с другой стороны, из-за меньшего веса и объема можно взять с собой в дорогу несколько таких колес, особенно если вы отправляетесь далеко.

Следует помнить, что докатка производится под конкретную модель автомобиля. Расчет выполнен таким образом, чтобы разница в размерах основных колес и запаски не влияла на работоспособность машины. Понятно, что ехать на полной скорости вы не сможете, максимальная скорость езды на докатке — 80 км/час.

Использовать докатку нужно строго по назначению. Ездить на ней на постоянной основе губительно для вашей машины. Не покупайте докатку, если разница в диаметре с вашими штатными колесами превышает 3 дюйма.

Как выглядит докатка

Докатка обычно более узкая и на несколько дюймов ниже основного колеса

Чтобы снизить риски и благополучно добраться до ближайшего «пункта помощи» следует соблюдать определенные правила.

  • Докатку лучше не устанавливать на мост, который является ведущим.
  • В переднеприводных и полноприводных автомобилях временную запаску лучше крепить на заднюю ось, а на заднеприводных авто на переднюю.
  • На скользкой дороге следует ехать на небольшой скорости, так как докатка увеличивает тормозной путь. Особенно нужно быть осторожным на крутых поворотах.
  • Перед началом движения лучше всего отключить все электронные системы стабилизации.
  • Не используйте докатку продолжительное время, при первом же удобном случае поменяйте колесо. Не превышайте скорость в 60 км/ч.
  • Не тормозите резко, поворачивайте плавно.
  • Регулярно проверяйте давление в компактной запаске, при необходимости накачайте колесо.
  • Используйте временную запаску, предназначенную только для своей марки автомобиля.
Читайте так же:
Что делать если компьютер не подключается к Интернету?

Докатка, или запаска: что лучше

Спор относительно того, что лучше – докатка или полноразмерное запасное колесо – относится к категории бесконечных. Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако мы попробуем взвесить за и против каждого из вариантов, чтобы вы в любом случае чувствовали себя спокойно и без проблем добрались до ближайшего шиноионтажа.

Сравнение запаски и докатки

Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены повсеместно, отсутствие запаски могло стать большой проблемой. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно и сразу завоевала популярность благодаря экономии места в багажном отделении.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Докатка

«Малая форма» вызывает много споров и дискуссий. Такой прототип запаски не способен заменить полноценное колесо, но спасти в чрезвычайной ситуации сможет.

Главным полюсом принято считать небольшие размеры и вес. Но это далеко не весь список достоинств докатки. Она намного дешевле стандартных колёс, при езде не создаёт больших нагрузок, что способствует экономии топлива. Установить её на автомобиль проще простого, такой монтаж по силам каждому.

Докатки

Среди недостатков: ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, хрупкость конструкции. Езда с ней негативно сказывается на работе автомобиля. Но к каждой модели есть чёткие указания, касающиеся дистанции и скорости езды (она ограничивается 60 км/час).

Запаска

Плюсы полноценного запасного колеса

  • Полноценное запасное колесо позволяет не терять ездовые качества автомобиля в случае замены из-за прокола;
  • Грязное пробитое колесо отлично займёт место запаски, не потеснив при этом ни пассажиров, ни груз;
  • Ходимость комплекта колёс с полноценной запаской примерно на 25% больше, чем у других комплектов;
  • На запасном колесе можно спокойно ездить вплоть до плановой замены шин.

Следует признать и минусы полноразмерного колеса, такие как: нагрузка на багажник, относительно высокая цена, а также трудоемкая установка.

Что же все таки лучше: итог

Некоторые автолюбители – особенно те, кому нечасто приходится выезжать за пределы городской черты, — отказываются от запасного колеса вовсе. Этот шаг связан с наибольшим риском, ведь в случае прокола колеса придется тратиться на эвакуатор, или пожертвовать поврежденной шиной, передвигаясь на колесе без давления. В наших дорожных условиях, несмотря на технологии, лучшим вариантом все же остается полноразмерная запаска, которая позволит добраться с любой скоростью до шиномонтажа. Главное, иметь хоть какие-то навыки обращения с домкратом и баллонным ключом – а этот навык у многих современных водителей встречается все реже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector