Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВПР по географии 11 класс 2021

ВПР по географии 11 класс 2021

ВПР по географии 11 класс 2021 с ответами. Проверочная работа включает в себя 17 заданий.

1. Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в тёмное время суток. Запишите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности времени, на которое необходимо включать уличное освещение 1 ноября, начиная с города с наименьшей продолжительностью этого времени.

Тверь
Петрозаводск
Волгоград

2. В Воронежской области ведутся подготовительные работы перед началом разработки крупнейшего месторождения медно-никелевых руд.
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для оценки возможных экологических последствий этих работ?

ИЛИ

Марина включила радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о наводнении.

Выход из берегов рек в центральных районах страны стал причиной гибели трёх и пропажи без вести как минимум 19 человек. В результате стихии почти 1,5 миллиона домов остались без водоснабжения в столице страны Сантьяго и её окрестностях.

Марина не услышала начало сообщения и не поняла, в какой стране произошло стихийное бедствие. Определите, о какой стране шла речь в сообщении.

3. Крупные алюминиевые заводы оказывают значительную нагрузку на окружающую среду, могут являться источниками загрязнения атмосферы и вод.
В каких трёх из перечисленных регионов работают крупные алюминиевые заводы?
Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Республика Тыва
2) Республика Хакасия
3) Иркутская область
4) Вологодская область
5) Красноярский край
6) Калининградская область

ИЛИ

Электроэнергетика является отраслью, во многом определяющей развитие всех отраслей хозяйства страны. Количество производимой в стране электроэнергии является важным показателем уровня экономического развития страны.
Какие три из перечисленных стран составляют тройку мировых лидеров по производству электроэнергии? Запишите цифры, под которыми указаны эти страны.

1) США
2) Китай
3) Бразилия
4) Индия
5) Франция
6) Саудовская Аравия

Задания 4-6 выполняются с использованием приведённой ниже карты.

Карта прогноза погоды на 15 сентября (на 15 часов по московскому времени)

Карта прогноза погоды

4. С антициклонами весной обычно связана солнечная погода. Назовите один (любой) город в Европейской части России из числа показанных на карте, погоду в котором 15 сентября будет определять антициклон.

5. Кирилл из Новосибирска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 16 сентября ожидается похолодание, возможны осадки в виде дождя, ветер порывистый», но не услышал, для его ли города этот прогноз был составлен. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз.

6. Прочитайте прогноз погоды на 16 сентября для города Владивостока: «16 сентября во Владивостоке заметно потеплеет, температура воздуха днём повысится до 12-17 градусов, ожидается облачная погода, пройдут дожди».
Объясните, почему во Владивостоке ожидается выпадение атмосферных осадков.

7. Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала.

«Уникальные природно-климатические условия республики создают широкие возможности для развития практически всех видов туризма. Большой интерес у туристов и альпинистов вызывают ледники. Особо охраняемые территории представлены двумя заповедниками, в том числе Катунским, пятью заказниками, зоной покоя «Укок», природным парком «Белуха». Уникальные природные объекты, такие как Телецкое озеро, гора Белуха и др., решением ЮНЕСКО внесены в список Всемирного наследия».

8. Прямая трансляция парада на Красной площади в Москве 9 мая начнётся в 10 часов по московскому времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов эта трансляция начнётся в 14 часов по местному времени этих регионов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры на карте

1) Челябинская область
2) Омская область
3) Тюменская область
4) Кемеровская область
5) Республика Бурятия
6) Республика Тыва

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

Демографическая ситуация в Швеции

По статистическим данным, на начало 2017 г. в Швеции на постоянной основе проживало более 10 млн человек, что на 1,5 млн человек больше, чем в начале XXI в. Основной прирост населения был обеспечен за счёт __________(А) — превышения числа иммигрантов над числом эмигрантов. При этом в стране прекратилась естественная убыль населения: показатель __________(Б) ежегодно был выше показателя __________(В). По-прежнему сохранилась тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в общей численности населения страны.

Список слов (словосочетаний):

1) естественный прирост
2) миграционный прирост
3) смертность
4) рождаемость
5) средняя продолжительность жизни
6) урбанизация

Запишите под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

10. На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Канаде и во Франции в период с 2012 по 2014 г. Наталья указала, что и в Канаде, и во Франции ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства.

Динамика объёмов промышленного производства (в % к предыдущему году)

Страна2012 г.2013 г.2014 г.
1) Канада100,11001,6103,9
2) Франция97,399,199,2

Правильный ли вывод сделала Наталья? Свой ответ обоснуйте.

11. Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти высказывания.

Читайте так же:
Можно ли менять тормозные диски по одному?

1) Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами.
2) Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью.
3) Чем выше на месторождении доля добычи каменного угля открытым способом, тем выше его себестоимость.
4) Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта.
5) Тёплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков.

12. Уровень экономического развития страны во многом определяет особенности её населения и хозяйства. Установите соответствие между страной и её характерной особенностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Афганистан
Б) Великобритания
В) Чад

1) высокая (более 75%) доля сферы услуг в ВВП
2) высокая (более 30%) доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. В настоящее время к стратегически важным материалам, разведанные запасы которых имеют стратегическое значение, стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том что в мире 2017 г. было добыто 44 700 т лития, при этом показатель ресурсообеспеченности этим металлом на этот год составлял 358 лет.
Определите, какова была величина разведанных запасов лития в 2017 г.

Задания 14-16 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

К 2021 г. в Великобритании построят крупнейшую в мире ветровую электростанцию мощностью 1,2 ГВт. Гигантский комплекс морских ветровых генераторов будет возведён у восточного побережья Великобритании. Новая электростанция будет находиться в морских водах в 120 км от берега графства Йоркшир – одного из северных графств Англии — и занимать площадь 407 км 2 .

14. Назовите море, в акватории которого будет простроена новая ветровая электростанция.

15. Назовите ещё один (любой) тип электростанций, использующих возобновляемые источники энергии, построенных в акватории Мирового океана.

16. Объясните, почему ветровые электростанции всё чаще размещаются в морской акватории.

17. В январе 2015 г. уровень воды в озере Байкал впервые за 60 лет упал до критической отметки. В населённых пунктах, расположенных на восточных берегах озера, возникла сложная ситуация с водоснабжением из-за исчезновения воды в колодцах и угроза нарушения всей экологической системы озера.
Относительно причин понижения уровня воды в озере существуют разные точки зрения. Одни специалисты указывают на естественные причины — особенности погодных условий в бассейне озера Байкал в 2014 г. Другие специалисты связывают понижение уровня воды в озере с работой построенной на Ангаре Иркутской ГЭС, естественным резервуаром воды для которой является озеро Байкал.
Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и запишите рассуждения, подтверждающие эту точку зрения.

Ответы на ВПР по географии 11 класс 2021
1. Волгоград, Тверь, Петрозаводск
2. Центральная Россия, Восточно-Европейская равнина или Чили
3. 235 или 124
4. Анадырь, Норильск, Воркута, Омск, Тюмень, Мурманск
5. Волгоград, Новороссийск
6. В ответе говорится о прохождении тёплого атмосферного фронта
7. Республика Алтай
8. 46
9. А2 Б4 В3
10. В Канаде рост действительно был, а во Франции в период 2012-2014 гг. наблюдался спад объёмов производства, так как показатели роста объёмов промышленного производства (в % к предыдущему году) не превышают 100%
11. 24
12. А2 Б1 В2
13. 16002600
14. Северное море
15. Приливные электростанции (электростанции, использующие энергию морских волн)
16. При строительстве ветровых электростанций в море не требуется изъятия земельных угодий на суше (над морями ветры наиболее сильные и постоянные, шумовое загрязнение не приносит большого вреда)
17. 1) небольшое количество атмосферных осадков;
2) уменьшение поверхностного и подземного стока в озеро.
или
1) количество выработанной электроэнергии на ГЭС зависит от объёма воды, пропущенной через турбины;
2) количество воды, пропущенной через турбины, равно количеству воды, забранной из озера Байкал

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по географии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по географии дается 45 минут.

Задание 1 выполняется с использованием карты мира

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Карта мира

Задание 1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка A: __________
Название материка Б: __________

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 1_2

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.

Задание 2 выполняется с использованием карты мира

Задание 2.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 2_2

Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

Задание 3.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 3

3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?

В каком направлении от церкви расположен родник?

3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Читайте так же:
Какой размер колес на Шевроле Ниве?

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 3_3

Задание 4.

4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 4_1

4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербург. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 Подъём
7.05 – 7.20 Утренняя зарядка
7.20 – 7.30 Гигиенические процедуры
7.30 – 8.00 Завтрак
8.00 – 8.15 Дорога в школу
8.30 – 13.10 Занятия в школе
13.10 – 13.30 Дорога домой
13.45 – 14.15 Обед
14.15 – 16.15 Занятия в кружках/секциях
16.30 – 16.45 Полдник
16.45 – 18.15 Выполнение домашних заданий
18.15 – 19.15 Прогулка на свежем воздухе
19.30 – 20.00 Ужин
20.00 – 21.30 Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30 – 22.00 Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00 – 7.00 Ночной сон

4.3. Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Задание 5.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) устойчивый снежный покров зимой
Б) преимущественно травянистая растительность
В) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) саванны и редколесья
2) тайга

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 5_2

Задание 6. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 6

6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?

В каком направлении дует этот ветер?

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 6_2

Задание 7. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера – твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений.

Задание 8.

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 8_1

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 8_2

Задание 9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Задание 9

Природное явление – __________________________

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Задание 10.

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Образец ВПР 2018 по географии 6 класс Карта мира Ответы

Ответы на Образец ВПР 2018 по географии 6 класс
Задание 1
1.1. А – Австралия, Б – Северная Америка
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название материка: Австралия;
2) подписи океанов на карте: Индийский, Тихий
Задание 2
2.1.

2.2. остров Мадагаскар
Задание 3
3.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) на правом берегу;
2) в западном направлении / в направлении на запад
3.2. 250 метров
3.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание объекта: Б – санный спуск;
2) обоснование, например: маршрут проложен по склону с достаточным для санного спуска уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения футбольного поля необходим ровный участок.
Задание 4
4.1. 17.00; 23.00
4.2. Настя выполняет домашние задания
4.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: Катя спит;
2) обоснование, например: когда в Санкт-Петербурге 17 часов в Якутске 23 часа, поэтому когда Настя выполняет домашние задания, Катя уже спит.
3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Задание 5
5.1. 211221
5.2. А) тайга, Б) саванны и редколесья
Задание 6
6.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) юго-восточный ветер;
2) в северо-западном направлении / в направлении на северо-запад
6.2.
1) А
2) Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей, отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%.
Задание 7. 245 (в любой последовательности)
Задание 8
8.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) последовательность номеров стран: 3412;
2) ответ на первый вопрос: в Египте;
3) ответ на второй вопрос: в Греции и во Франции
8.2.
А) Франция
Б) Египет
В) Греция
Г) Австралия
Задание 9 смерч/торнадо

Читайте так же:
Как создать ярлык на рабочем столе для удаленного доступа?

Утвержден график ВПР на 2021-2022 учебный год в школах

Рособрнадзор опубликовал расписание Всероссийских проверочных работ в школах в 2022 году. ВПР пройдут с 1 марта по 20 мая.

Из приказа, подписанного главой ведомства, следует, что проверочные работы в 4-8 классах пройдут с 15 марта по 20 мая. Помимо обязательных русского языка и математики, каждый класс будет сдавать свои предметы.

Вообще, график проведения ВПР 2022 начинается с 10-11 классов — их ждут проверочные работы с 1 по 25 марта. Ученики 10-х классов продемонстрируют знания по географии, а 11-классники напишут итоговые контрольные по истории, биологии, физике, географии, химии и и иностранным языкам.

По каким предметам пишут ВПР
  • В 4 классе сдают русский язык, математику, окружающий мир.
  • В 5 классе сдают русский язык, математику, историю, биологию
  • В 6 классе сдают русский язык, математику, географию, историю, обществознание, биологию,
  • В 7 классе сдают русский язык, математику, иностранный язык, обществознание, биологию, географию, физику, историю.
  • В 8 классе сдают русский язык, математику, обществознание, биологию, физику, географию, историю, химию.
  • В 9 классе классе ничего не сдают.
  • В 10 классе сдают только географию.
  • В 11 классе сдают иностранный язык, географию, историю, химию, физику, биологию.
График проведения ВПР в 2021-2022 учебном году

График проведения ВПР в 2022 году

Расписание ВПР в 2021-2022 учебном году для школьников.

ВПР для 4-8 классов пройдут в штатном режиме, для 10-11 классов — по решению образовательной организации. Конкретные даты школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Кроме того, проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, по которым они не будут сдавать ЕГЭ.

Учащиеся 6, 7 (впервые в 2022) и 8 классов помимо математики и русского (в 7 классе еще и иностранного языка), напишут ВПР по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться проверочные работы по истории, биологии, географии или обществознанию; семиклассники — ВПР по истории, биологии, географии, физике или обществознанию; восьмиклассникам — по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике,

Информация о распределении предметов по классам в параллели будет предоставлена в школу через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИСОКО).

Рособрнадзор рекомендует проводить ВПР на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс

Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из камня. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В воскресенье ожидаются осадки в виде дождя.
2) Воздух в пятницу прогреется выше 18 °С.
3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 50% до 80%.
4) В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A : Название материка Б

3.2. На следующей странице представлены фотографии императорского пингвина, морского леопарда, рыси и большой панды. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

МатерикАБ
Животные

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, поясницу и головной мозг человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы укреплять кости и мышцы,
Б) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Продолжение фразы
1) всегда мой руки перед едой.
2) регулярно принимай прохладный душ.
3) делай по утрам оздоровительную гимнастику.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

Читайте так же:
Сколько весит скутер 50 кубов?

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:

6.3. Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Выбранная фотография:
Ответ:

9.

Во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки.
Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, какую роль играет музыка в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)?
Ответ: ______________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

2.

3.

3.1. А – Евразия; Б – Антарктида

3.2. 1) большая панда;
2) морской леопард;
3) рысь;
4) императорский пингвин

3.3. А (Евразия) – 13 или 31;
Б (Антарктида) – 24 или 42

4.

5.

6.

6.1. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Исходное количество воды в ёмкостях одинаковое.
Содержимое ёмкостей различное

6.2. При добавлении масла скорость испарения воды замедляется.
Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) места, где можно встретить каждый из знаков:
1 – на проезжей части улицы / при въезде во двор / при выезде на дорогу с
односторонним движением;
2 – в музее / в торговом центре / в храме и т.п.;
3 – на электроприборах / на электрощитках / на дверце трансформаторной будки;
2) значение знаков:
1 – Въезд запрещён.
2 – Запрещается фотографировать. / Фотосъёмка запрещена.
3 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток.
Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает значение соответствующего знака

9.

День недели записан верно: понедельник

Ответ на вопрос: Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)
показана роль музыки / приведено хотя бы одно обоснование

10.

Правильно указаны название региона и его главный город: 2 балла
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя

С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе. Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя — рассказывает Татьяна Волошко.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.

Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.

Из чего состоит Всероссийская проверочная работа

Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Читайте так же:
Почему плохо заводится Лада Калина?

Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.

В чём идея проверочных работ

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.

А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.

По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)

Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы! В прошлом году одиннадцатиклассники даже запустили в твиттере хэштег #ВыпускникиПодписываютПетицию с требованием отменить ВПР в выпускном классе. Но, судя по всему, отменять их пока не собираются.

Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.

Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.

За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя

Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.

А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.

Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ

Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.

«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».

С ней соглашается учитель старших классов.

«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?

Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».

Александр Закуренко, учитель русского языка

В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector