Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

признаки неисправности датчика ДМРВ

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

признаки неисправности ДМРВ

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

ДМРВ ВАЗ — признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).

ДМРВ признаки неисправности ВАЗ 2115

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

тчик ДМРВ ВАЗ 2110 признаки неисправности

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.

Читайте так же:
Сколько лет можно получить права?

ДМРВ признаки неисправности ВАЗ 2115

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

ДМРВ ваз признаки неисправности

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

расходомер воздуха

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

как проверить дмрв

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Читайте так же:
Какое масло лить в двигатель d17a?

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

датчик массового расхода воздуха

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Почему не стоит торопиться менять забарахливший датчик расхода воздуха в двигателе

Как известно, работоспособность топливной аппаратуры современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания немыслима без специальных датчиков. Основное их назначение — обеспечение электронной обратной связи между «мозгами» мотора и функциональными узлами всех его систем, каковых под капотом немало. К числу таких электронных элементов относится и датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый во впускном тракте за воздушным фильтром.

Сам по себе этот элемент практически никогда не ломается механически. Однако, как и любая деталь, находящаяся в моторном отсеке, он со временем подвергается загрязнению. А уже это может провоцировать сбои в его работе — сенсор начинает ошибаться в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель, что ведет к нарушению состава горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, пропадает стабильность холостого хода, падает мощность и увеличивается расход топлива.

Читайте так же:
Как синхронизировать 2 блютуз колонки?

Любопытно, что подобными недомоганиями грешат как бензиновые моторы и дизельные силовые агрегаты отечественных машин, так и двигатели иномарок. У них датчики тоже частенько страдают от воздействия маслянистой грязи и солевых растворов, попадающих в подкапотное пространство, а затем, с потоком всасываемого воздуха — непосредственно на поверхность самого сенсорного элемента, вырабатывающего сигнал управления.

Одной из распространенных причин, приводящих к ускоренному загрязнению ДМРВ, является использование некачественных воздушных фильтров, которые плохо выполняют свою задачу и быстро засоряются.

В большинстве авторизованных сервис-центров при выявлении подобных негативных симптомов в работе мотора и обнаружении загрязнения ДМРВ, мастера особо не церемонятся и рекомендуют автовладельцам заменить загрязненный датчик. Последнее обусловлено конструктивным исполнением этого узла, в котором замена одного только сенсора не представляется возможным.

Как быстро ликвидировать стук в двигателе без дорогого ремонта

Как на самом деле работают датчики давления в шинах

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный, прецизионно изготовленный электронный блок с плотной компоновкой всех составляющих элементов. Именно поэтому при ремонте, если ДМРВ признается неисправным, он не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену не всегда оправданно.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, если датчик массового расхода воздуха не имеет механических повреждений, то дорогостоящей процедуры его замены вполне можно избежать. Альтернативным вариантом в таких случаях является химическая обработка — тщательная очистка датчика с помощью препаратов автохимии.

В последнее время для выполнения таких сервисных операций стали выпускать специализированные составы, как правило, произведенные в виде компактных аэрозолей. Одной из первых на нашем рынке такое средство под названием Luftmassensensor Reiniger стала предлагать немецкая фирма Liqui Moly.

Для того, чтобы провести процедуру с его помощью, желательно отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять датчик с двигателя. Затем обильно распылить препарат на чувствительный сенсорный элемент датчика и дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место, обработанный датчик рекомендуется полностью просушить.

На подержанных машинах специалисты советуют проводить подобную процедуру при каждой плановой замене воздушного фильтра. Тем более, что времени она занимает не более десяти минут, в чем наши эксперты убедились на собственном опыте, обработав аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик одной из редакционных машин.

Датчик расхода воздуха ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 выпускается очень давно и за это время практически не изменился, за исключением двигателя. Изначально седьмая модель Лады сошла с конвейера с двигателем, имеющим карбюраторный впрыск топлива, но время шло и АвтоВАЗу необходимо было дорабатывать автомобиль, подгонять его под ЕВРО-стандарты. Поэтому на смену карбюраторному двигателю пришёл инжектор.

Как известно инжекторные двигателя имеет большое количество различных датчиков, которые участвуют в процессе работы ДВС. Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к сбою работы двигателя и изменению его характеристик.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на ВАЗ 2107, а именно о его назначении, признаках неисправности, конструкции, стоимости, способах самостоятельной проверки и замены.

ДМРВ ВАЗ 2107

Данный датчик на ВАЗ 2107 устанавливается немецкой фирмы Siemens. Данная марка хорошо известна на рынке и делает довольно качественные детали, поэтому ДМРВ этой фирмы работает очень долго и надежно.

Устанавливается датчик, на корпусе воздушного фильтра и к нему присоединена впускная гофра, через которую проходит воздух и поступает в двигатель.

Назначение и конструкция

Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель для смешивания с топливом, образуя топливную смесь. Чтобы топливо с воздухом смешивалось в нужных пропорциях необходимо определять, сколько воздуха поступает в двигатель в определенный момент времени – это и является основной задачей ДМРВ.

Конструктивно датчик имеет цилиндрическую форму внутри, которой помещен специальный чувствительный элемент, который и определяет объем пропущенного воздуха через датчик. Сверху на ДМРВ имеется разъем, к которому подключается цепь питания и управления, данная цепь связана с электронным блоком управления двигателем.

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДМРВ могут быть схожи и с поломкой других датчиков, более правильно определить неисправный ДМРВ поможет компьютерная диагностика по каналам АЦП.

Признаки неисправного ДМРВ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильная работа ДВС во всех режимах;
  • Затруднённый запуск двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Если на вашем автомобиле появились подобные поломки, то вероятнее всего нужно проверить ДМРВ.

Читайте так же:
Какое масло нужно залить в коробку передач Fiat Doblo?

Проверка ДМРВ

Проверку датчика расхода воздуха можно разделить на 4 этапа: отключение, с помощью мультиметра, визуальная и компьютерная.

Проверка отключением

Данная проверка самая простая и доступная, но не дает 100% информации о работоспособности датчика.

Итак, для проверки понадобиться отключить разъем с датчика и запустить автомобиль. После чего необходимо проехаться на автомобиле и оценить его динамические показатели. Если авто начало лучше разгоняться и стабильнее работать, то наиболее вероятно, что ДМРВ все-таки неисправен.

Проверка с помощью мультиметра

Данная проверка более сложная, но под силу каждому владельцу ВАЗ 2107. Для проведения диагностики данным методом необходимо иметь обычный бытовой мультиметр, который способен измерять постоянное напряжение.

  • Выставляем переключатель мультиметра на измерение постоянного напряжения.
  • Один щуп мультиметра подключаем к «массе», а второй к выводу на разъеме ДМРВ под номером «5» (колодка проводов пронумерована). Напряжение между этими двумя точками при включенном зажигании должно быть 12В.
  • Далее переставляем щуп на контакт «4» напряжение на данном контакте должно быть 5В.

Если показания разнятся значит датчик неисправен или разряжена АКБ.

Визуальная проверка

Оценить состояние датчика можно визуально после его демонтажа. Когда датчик снят необходимо оценить его внутренние детали, они должны быть целые без следов грязи, пыли и масла. В некоторых случаях «вернуть к жизни» датчик помогает простая очистка чувствительного элемента.

Проверка с помощью прибора

Данную проверку можно осуществить с помощью специального диагностического прибора по каналам АЦП. Такой метод даст 100% результат.

Стоимость

Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2107 может достигать 3000 рублей. Так же стоимость его зависит от магазина и региона в котором будет произведена покупка, но следует отметить, что данный датчик является одним из самых дорогих в автомобиле.

Замена

Замену датчика произвести довольно просто, с поставленной задачей справиться даже неподготовленный человек. Для этого достаточно лишь подготовить рожковый ключ на «10мм» и крестовую отвертку.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра;
  • Откручиваем с помощью отвертку хомут гофры от датчика;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности;

Полезные видео

Что делать водителю, если ДМРВ барахлит: признаки неисправности и способы их устранения

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов. Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины

Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.

Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.

При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:

  • если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
  • мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
  • во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).

Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.

Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:

  • устройство не подключено к бортовой сети;
  • в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
  • окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
  • сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
  • такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.
Читайте так же:
Можно ли обогнать тихоход?

Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
  2. Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
  3. Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
  4. Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.
    В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.

Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.

Показания диагностики могут быть следующие:

  • от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
  • 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
  • 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
  • 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.

ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.

Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»

Инструкция по замене ДМРВ своими руками

Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:

  1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
  3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
  4. Сама гофра демонтируется.
  5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
  6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
  7. Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»

Как правильно демонтировать и очистить устройство и какие нюансы при этом следует учитывать — подробная инструкция приведена в ролике ниже (автор — канал Се Дан).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector