Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Многие современные автомобили оснащены функцией Старт-Стоп, которая позволяет экономить топливо, соответствующим образом управляя работой силового агрегата. Поговорим поподробнее об особенностях работы этой системы в зимнее время года.

Для чего необходима функция Старт-Стоп?

Впервые такая опция появилась на автомобилях в середине двухтысячных годов и стала пользоваться большой популярностью у крупнейших автопроизводителей, которые оснащают ею многие свои автомобили. Основное назначение такой системы — это экономия топлива и уменьшение загрязнения автомобилем окружающей среды.

Автоматический блок управления двигателем и подключенная к нему система Старт-Стоп определяет, что автомобиль остановился, а водитель отпустил педаль газа. В этот момент блок управления подает команду на двигатель, который глохнет и во время стоянки, например, на светофоре, автомобиль не работает. Стоит водителю нажать на педаль газа, как автоматика мгновенно заводит двигатель, и мы можем продолжить движение.

Скорость работы этой системы такова, что водитель, фактически, не ощущает какого-либо дискомфорта в тех случаях, когда двигатель, то отключается, то вновь включается. При этом имеется возможность экономии топлива, а, стоя в пробках или ожидая на перекрестке разрешающий свет светофора, мы не загрязняем окружающую среду выхлопными газами.

Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Работа системы Старт-Стоп в мороз

Многие автопроизводители настраивают эту систему таким образом, чтобы она работала при температурах воздуха более 4 градусов. Это позволяет предупредить быстрое остывание двигателя, который в холод может долгое время выходить на рабочую температуру, а за счёт работы этой системы могут появиться определенные сложности с прогревом мотора. В итоге в холод двигатель, который постоянно то глушится, то заводится, всегда будет холодным, а, следственно, появляются проблемы со смазкой подвижных деталей и увеличивается расход топлива.

В отдельных случаях настройки системы Старт-Стоп таковы, что двигатель глушится не более чем на 30 секунд, после чего принудительно заводится, что позволяет поддержать в салоне автомобиля оптимальную температуру, также решаются проблемы с медленным прогревом силового агрегата.

Большинство специалистов отмечают, что какой-либо пользы от использования функции Старт-Стоп в зимнее время года нет, поэтому ее лучше всего принудительно отключить. Тем самым удастся даже сократить расход топлива, а мотор будет быстрее выходить на рабочую температуру, соответственно нам удастся решить проблемы с работой силового агрегата.

Работа системы Старт-Стоп в мороз

Влияние этой электронной системы на надежность двигателя

Большинство автопроизводителей утверждают, что используемые ими системы Старт-Стоп никоим образом не сказываются на ресурсе двигателя и имеющихся навесных агрегатов. Однако в действительности в момент запуска двигателя на мотор и различное навесное оборудование приходятся повышенные нагрузки. Стоя в пробке, мы можем часто подкатываться вперед, после чего полностью останавливаемся. Электронная система в данном случае будет десятки раз заводить и глушить двигатель. Неудивительно, что на мотор в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка, что может привести к его быстрому выходу из строя.

Способны ли данные системы разрядить аккумулятор?

В момент пуска двигателя именно на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, так как батарее необходимо дать заряд для искры свечей зажигания. Если нам требуется множество раз заводить и глушить двигатель, то существенно увеличивается нагрузка на батарею. В современных автомобилях эта проблема решается комплексно. В первую очередь на таких машинах используется аккумулятор повышенной мощности, что позволяет ему с легкостью справляться с частыми циклами запуска двигателя.

Применяемый генератор позволяет эффективно заряжать батарею даже при небольших пробегах. Стоя в пробке и постоянно подкатываясь на несколько метров вперед, после чего отключая автоматикой двигатель, можно не волноваться по поводу, что у аккумулятора просто закончится заряд. Используемые автоматические системы пристально следят за наличием заряда у аккумулятора и при падении емкости батареи может быть принудительно отключена функция Старт-Стоп, после чего генератор, даже когда автомобиль движется с небольшой скоростью или стоит в пробке, будет быстро заряжать аккумулятор.

Способны ли данные системы разрядить аккумулятор?

Преимущества и недостатки системы Старт-Стоп на дизельных и бензиновых двигателях

В силу своей конструкции дизельные двигатели считаются более нагруженными, соответственно частые циклы запуска мотора могут привести к снижению ресурса силового агрегата. Именно поэтому такие системы редко когда применяются на дизельных двигателях, а любой опытный моторист порекомендует всё же принудительно отключить работу функции Старт-Стоп, что позволит несколько продлить ресурс двигателя.

Как отключить эту электронную функцию?

Отключить систему Старт-Стоп на современном автомобиле можно различными способами. Отдельные производители предлагают возможность автовладельцу самостоятельно отключить такую опцию, и в последующем автомобиль работает как классическая машина, а автоматика не глушит мотор при длительных остановках. Однако такая возможность самостоятельного отключения функции Старт-Стоп доступна лишь на немногих автомобилях.

На большинстве современных машин отключение Старт-Стоп системы возможно лишь путем перепрошивки блока управления двигателем. Сделать это можно, подключив к мотору соответствующий компьютер с диагностической программой, после чего специалист меняет настройки и перепрошивают блок управления. Такая работа не представляет особой сложности, однако ее должен выполнять исключительно специалист, что позволит гарантировать отсутствие каких-либо проблем в работе силового агрегата.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе Матиз 0 8?

Как отключить эту электронную функцию?

Заключение

Электронная система Старт-Стоп – это достаточно интересная разработка, которая позволяет нам экономить топливо и улучшает показатели экологичности транспорта. Используемая автоматика глушит мотор в тех ситуациях, когда машина останавливается, а водитель удерживает нажатой педаль тормоза. Это может быть остановка в пробке или на перекрестке, когда мы ожидаем разрешающий сигнал светофора. Только лишь зная все преимущества и недостатки такой электронной системы, можно правильно выбрать автомобиль, а при необходимости самому или через соответствующую сервисную программу отключить эту функцию, продлив срок службы двигателя и всего навесного оборудования.

Start&Stop — как сжигать меньше, а платить больше

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Наверняка многие уже слышали об этой системе. Ее задача состоит в том, чтобы выключать двигатель во время остановки, например в городских пробках, а затем снова запускать его. Звучит неплохо! Большую часть времени — по несколько десятков минут или даже по несколько часов, городские жители проводят в городских заторах. И так каждый день. Если затраченное время умножить на количество рабочих дней, в среднем 24, то окажется, что за месяц они теряют в пробках от несколько часов до нескольких дней, а за год целую неделю жизни!

Если во время простоя выключить двигатель, то теоретически автовладельцы смогли бы сэкономить сотни ценных литров топлива и значительно снизить уровень выбросов СО2. Именно это идея и позволила появиться на свет системе «Start&Stop».

В начале двадцать первого века система «Старт-Стоп» активно применялась в автомобилях Citroen C2 и C3. В 2008 году по стопам Ситроен пошел BMW, назвав свою систему «Efficient Dynamics».

Однако, французский производитель не был пионером в разработке этой технологии, так как подобные системы были разработаны уже в 70-е годы прошлого столетия. Активные исследования по выключению двигателя после 1,5 секунд остановки проводила Toyota. Японские инженеры добились снижения расхода топлива в городском цикле на 10%. Опыт применения системы был получен в восьмидесятых годах на автомобилях Volkswagen Polo и Fiat Regata. В последнее десятилетие XX века система использовалась в Golf, Lupo 3L и Audi A2 3L.

Как она работает?

Когда автомобиль останавливается, двигатель выключается, а когда необходимо начать движение, работа двигателя возобновляется. Полного отключения систем не происходит, а выполняется переход в так называемый спящий режим. Все бортовые системы: свет, кондиционер, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель, аудиосистема и др. работают без каких-либо особенностей, как если бы двигатель по-прежнему был запущен. Контроль за этим осуществляет специальный драйвер. Он так же отслеживает положение педали сцепления и тормоза, и заботится об остановке поршней в положении, обеспечивающем легкий запуск двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач мотор засыпает в момент нажатия педали тормоза и возобновляет свою работу после ее отпускания. В автомобилях с механической коробкой передач останавливается – после перевода рычага управления в нейтральное положение и отпускания педали сцепления, а запускается — после включения передачи. Энергия, необходимая для поддержания всех жизненных функций, черпается из аккумуляторной батареи.

Что происходит на практике?

О теоретических возможностях системы можно говорить часами. Это экономия топлива не только в глобальном масштабе, но и значительная экономия для владельца. Кроме того снижаются выбросы СО2. Все это создает довольно фантастический образ «Start&Stop». Однако, это дорогого стоит.

Двигатель, по своей природе не предназначен для выключения и запуска через каждые пять метров в пробке. В этом процессе участвует много компонентов. Во-первых, это аккумулятор. Для запуска двигателя требуется большое количество энергии, что обычная батарея обеспечить не в состоянии. Поэтому аккумуляторы «Start&Stop» дополнительно оснащаются датчиком EBS (Electronic Battery Sensor), задача которого – мониторинг состояния батареи и предотвращение его полного разряда. Когда количество энергии становится слишком низким, система «Старт-Стоп» не выключает двигатель, пока аккумулятор не будет снова заряжен. Батарея, в свою очередь заряжается очень быстро и соответствующим образом адаптирована для накопления и хранения большого количества энергии. Конечно же, это отразилось и на ее стоимости.

Второй важный компонент – стартер, который испытывает большие нагрузки от беспорядочных запусков. Поэтому стартер потребовал доработки для повышения прочности и выносливости его элементов.

Не стоит забывать и о генераторе, который стал так же более нагружен. В отличие от генераторов в обычных автомобилях, он работает с наибольшей эффективностью, когда убирается нога с педали газа или при торможении. При ускорении генератор не работает, а потребители получают энергию непосредственно от аккумулятора. Это сделано для того, чтобы уменьшить количество сжигаемого топлива во время разгона транспортного средства. В случае, если уровень тока батареи слишком низкий, то генератор начинает выработку энергии независимо от того, разгоняется автомобиль или тормозит. Дополнительный ток зарядки может быть получен от интегрированной в «Start&Stop» систему рекуперации энергии при торможении.

Читайте так же:
Почему троит двигатель на Ваз 2106?

А как же турбина?

Все правильно. Целесообразность применения системы «Старт-Стоп» на бензиновых двигателях с турбонагнетателем или в турбодизелях вызывает ожесточенные споры. Прежде всего, речь идет об эксплуатации турбины, так как от соблюдения нескольких простых правил зависит ее «долголетие». Одна из главных проблем – момент выключения двигателя. Этого нельзя делать сразу после прибытия в пункт назначения, так как надо дать время турбине остыть. Если турбированный двигатель заглушить слишком рано, тогда турбонагнетатель останется без смазки. Это вскоре может привести к повреждению турбины и опустошению бумажника владельца.

Некоторые производители не видят в этом проблемы, например Mitsubishi, и считают, что для охлаждения турбины не нужно специальных «процедур». Другие пошевелили мозгами немного больше и предложили установить специальные датчики, которые измерят температуру турбины, после чего электроника примет решение выключать двигатель или нет. Очевидно, что у любителей «подавить тапку в пол», турбина, будет разогрета до красна, и от системы «Start&Stop» не будет никакого толку. Volkswagen в автомобилях с турбомотором предлагает не отключать полностью двигатель, а лишь деактивировать половину цилиндров. Еще один вариант решения проблемы – электромаслонасос, который после выключения двигателя будет продолжать подавать масло к турбине.

Великие идеи и серые будни

Попробуем обобщить эту систему и шумиху, связанную с ней. Конечно, хорошо, что большие автомобильные кампании беспокоятся о судьбе нашей планеты. Но действительно ли речь идет только о планете? Да принимаются все более жесткие нормы выбросов СО2, но стоит ли игра свеч? Многочисленные тесты, не те, что проводились производителями в лабораторных условиях, имитирующих повседневную эксплуатацию транспортных средств, а реальные показали, что экономия топлива на 100 км колеблется в пределах всего 1 литра! Превышение барьера в 2 литра пока невозможно.

А теперь посчитаем. Стоимость обычного аккумулятора «Start&Stop» около 4000-5000 рублей, а хорошего – 7000-10000 рублей. Долговечность? В среднем 2-3 года. А как влияют частые остановки и запуски на другие компоненты? Пока, автомобили, оснащенные данной современной технологией еще слишком молоды, чтобы можно было оценить уровень износа отдельных частей. Но в одном можно быть уверенным точно: «Старт-Стоп» — это, прежде всего электроника и в случае ее поломки на ремонт понадобится очень много денег.

Многие водители вырезают кнопку «Старт/Стоп» и для этого есть веские причины!

Достаточно много автопроизводителей, устанавливают в салоне своих машин кнопку «Старт/Стоп». Она не только делает управление автомобилей намного комфортным, но и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы

Как это происходит? Система Старта запускает силовой агрегат при определенных условиях. Таким образом, газов выходит намного меньше. Однако, большинство владельцев таких авто, избавляются от этой кнопки. Зачем? А это мы сегодня и узнаем.

Такую систему как «Старт/Cтоп» придумали относительно недавно. Первые модели авто с подобной системой появились на свет около 15-ти лет назад. Механизм определяет холостой ход, и при отсутствии таких неподходящих условий, как слабый заряд аккумулятора и холодный двигатель, глушит его.

Зачем автомобилисты удаляют систему старт-стоп?

Система предназначена для быстрого запуска двигателя, и водитель не чувствует серьезных изменений, по сравнению с запуском с ключа. Но тогда почему автовладельцы «глушат» эту систему? На это есть свои причины.

Стартер

Первое и самое важное – это цена стартера. На автомобилях с системой «Старт/Стоп» устанавливают блок управления и усиленный стартер. Именно они делают запуск двигателя быстрым. Изнашивается усиленный стартер, так же как и обычный, но при его выходе из строя, денег придётся потратить намного больше. Дело в том, что такие устройства стоят в 2, а некоторые и в 3 раза дороже базовых стартерных двигателей. И если не использовать систему «Старт/Стоп», то нагрузка на устройство уменьшится.

АКПП

Для безопасной работы АКПП, в ней постоянно должно быть давление. Но на заглушенном двигателе, этого не происходит. Вот и получается, что система создает проблемы при начале движения. Фрикционы в коробке изнашиваются быстрее, и она выходит из строя. И чтобы этого не происходило, и отключают механизм быстрого запуска.

Ходовые характеристики

Система способна ухудшать ходовые характеристики машины. Проблема заключается в резком ускорении автомобиля. Набирать скорость приходится дольше. Даже аккумуляторная батарея поддается чрезмерным нагрузкам. Водителю придется чаще менять аккумулятор, что тоже выйдет в копеечку.

Производители авто заявляют что система уменьшает расход топлива. Предполагается, что деньги с сэкономленного топлива пойдут на покупку новых деталей. Но водителям это не зачем, вот они и отключают данную систему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Бред сивой кобылы! Дорогой, сначала разберись с устройством и принципами работы автомобиля, а уже только потом пиши всякую галиматью.

Читайте так же:
Сколько литров масла в мкпп гольф 4?

Дорогой Сергей, автор абсолютно прав! И это он еще не все минусы перечислил. Самый большой минус — износ двигателя в целом, и появления задиров на зеркальных поверхностях поршневой, в частности. Ибо, процесс запуска для любого ДВС является самым жестким, т.к. происходит практически «на сухую», в режиме масляного голодания. Масло, за время простоя, тупо стекло в поддон…
И это, Сергей, я говорю Вам, как человек, знакомый с вышеупомянутыми устройством и принципами работы автомобиля. Диплом МАМИ, по специальности инженера-механика автотракторного машиностроения могу, при необходимости, предъявить.

Автор путает систему безключевого доступа и систему старт-стоп, причем, даже на фото- божийдар с яичницей, галиматья, однозначно. И ваши дипломы не причем’

А какое отношение имеет тракторостроительное к легковым автомобилям, принцип работы один, а разница огромная. Нет, это галиматья полная, нет никакого износа и огромного расхода. Это бред полнейший. У меня две машины, Ауди А6 2004 года и Лексус NX 2016 года. Обе машины оборудованы как системой Старт/Стоп, так и бесключевым запуском двигателя. И написана эта статья про систему Старт/Стоп, а не про Бесключеой доступ. Это совершенно РАЗНЫЕ веши. Система Старт/Стоп — это значит, что автомобиль при полном торможении например на светофоре глохнет, а потом при нажатии на педаль газа резко заводится. При этом да, износ большой будет, но расход не увеличивается. Я не пользуюсь этой системой, так как заведомо знал об этом. Вашим дипломом МАМИ и знаниями, только и раскидываться на заводе

Так а системой чего не пользуетесь??)))

А причем тут масляное голодание? Если стартер обычный так что там постоянно масло на стенках цилиндров? Вы сами понимаете что несёте? Я тоже по образованию автомеханик ( учился, а не покупал как мне кажется сделали вы). И то что Сергей написал верно, это голые слова, никаких фактов. Будьте адекватны.

Видно, какой механик…

Специалистов с дипломами в стране много, вот только хороших отечественных автомобилей нет…

Автор по-русски изъясняется очень плохо.
Ну и фото кнопки бесключевого доступа путает ещё больше.

А какое отношение имеет кнопка безключевого запуска двигателя к системе старт-стоп?

Система «старт-стоп» и кнопка это совершенно разные вещи. Не разбираешься — иди борщ вари.

А вы, уважаемый, название статьи прочли? Вам не борщ варить а овощи чистить

Как можно писать о том, в чем совершенно не разбираешься?

Ерунда какая-то! У меня в авто двигатель запускается кнопкой, и есть эта самая система «старт-стоп». Для того чтобы её выключить — нужно просто влезть в меню и отключить этот пункт. Но автору видимо проще выдрать кнопку… Логика!

Это система которая сама глушит мотор на светофорах?

Автор, ты где такую информацию достал? Кнопка запуска двигателя без ключа и система Старт/Стоп ничего общего между собой не имеют.

Это теория, не подтвержденная практикой. Наверное если бы делали машины в России оно бы так и было) Инженеры думали головой когда разрабатывали эти системы. Есть масляные насосы с электроприводом, есть дополнительные литиевые батареи для системы, да и стартером уже сложно назвать электромотор раскручивающий ДВС до рабочих оборотов с последующей подачей топлива. Есть различные схемы, вполне себе рабочие и по ресурсу машины ходят больше чем с обычной системой.

Капец фантазер. Да и дипломированный МАМИ специалист тоже.. Ну или староверы оба.. 🙂
Изначально не понятно, что они имели в виду. Запуск двигателя с кнопки, или же все-таки речь идет о системе, которая глушит двигатель в пробках с целью экономии топлива и выбросов.
Если речь идет о запуске двигателя с кнопки, то как по мнению автора запуск ключом устраняет все озвученные проблемы?
Если речь о втором варианте, то автор вот вообще не в теме.
Судя по тексту он обе этих темы перемешал…
Особенно повеселил момент, что система «Старт/Стоп» ухудшает динамику автомобиля.:):):):):)
Кстати, если речь о втором варианте — то вырезать такую кнопку не обязательно! Специально для староверов с дипломами МАМИ даю лайфхак — если нажать на эту кнопку, то система отключается.. :):):):):):):)

Автор! Вы перепутали кислое с пресным. Описываете систему старт-стоп, а удалять предлагаете кнопку запуска и остановки двигателя. Сначала разберитесь в вопросе сами, а потом учите других. А система I-stop т.е. старт-стоп отключается простым нажатием соответствующей кнопки перед началом движения по желанию водителя.

А ещё можно сиденья выкинуть, соломой застелить.

Обращаюсь к Вам аффторрр!
Перед тем как писать статью, хоть чуть-чуть изучите мат.часть! Ведь много людей на самом деле не знают подробностей работы этой системы и прочитав Вашу статью бегом едут в сервис, и выкидывают свои деньги ПРОСТО НА ВЕТЕР из за таких, как вы!

Читайте так же:
Как правильно проверить компрессию в цилиндрах?

Я на свою машину наоборот поставил,стартер обычный не золотой, электроника у всех одинаковая, она не дает стартеру перегреваться, короче учите мат часть…

Какая разница между кнопкой и ключем — да никакой. Стартеру вообще пофиг ключ там у вас или кнопка , как впрочем и акпп. И какие это «многие водители» вырезают кнопку? Ни одного не знаю. Производители заявляют о уменьшении расхода топлива — ничего они не заявляют. Аффтор и мух и котлеты в одну кучу смешал. Возможно Автор имел ввиду систему, которая глушит мотор на светофорах и стоянках и при нажатии на газ заводит авто. Но это уже совсем другая система.

Кнопка запуска и остановки двигателя в автомобиле оборудованном системой бесключевого доступа НИЧЕГО ОБЩЕГО не имеет с системой Start/Stop призванной экономить топливо и снижать выбросы в окружающую среду.

1. Стартер на автомобилях с системой старт стоп действительно усиленный! И его ресурс значительно выше! Что же касается его стоимости то это миф что он во столько же и дороже! Я занимаюсь профессионально стартерами и генераторами, как ремонтом так и продажей. Стартера с системой Start Stop несут единицы.
2. АКПП так же имеет отличие! В осовремененной трансмиссии старт стоп заложен ещё на этапе проектировки. Например 8HP от ZF
3. Двигатель с системой Старт стоп останавливается в строго определенной последовательности! За это отвечают датчики. Для обеспечения максимального легкого пуска. + ко всему прочему у него даже вкладыши другие!
4. Аккумуляторная батарея на автомобили с системой старт стоп ставится с технологией AGM! Он не боится глубокого разряда! Ему плевать на перегрузки, за заряд отвечает интеллектуальный генератор. АКБ заряжается высоким током и напряжением до 15,5V! АКБ служит до 7 лет. Стоимость на 25-30 процентов выше. Но даже без системы старт стоп он обязателен к установки на автомобили в которых применены генераторы с управлением COM.
5. Старт стоп раздражает на коротких остановках. Но на длинных остановках эта функция мне лично нравится. Пробег на моем Авто 180.000 стартер родной !
P.S. На большинстве автомобилей его можно отключить программно! Без кусачек : ) на BMW например можно сделать так чтоб он в режиме eco был активирован по умолчанию, а в режиме comfort выключен.

А как работают тойотовские гибриды? За одну короткую поездку двигатель может завестись и заглохнуть десяток раз, да там нет стартера, но и масляного голодания и задиров в моей практике не было, обычный 2zr с 30 приуса при должном обслуживании выхаживает без ремонта более 400к

Какой износ при пуске на горячую? Что бы масло стекло нужно минимум 15 минут, основная масса двигателей на нормальных автомобилях устанавливает масляные форсунки, которые опрыскивают поршень при пуске двигателя. Светофоров на 15 минут простоя не встречал, да систему эту считаю пагубной, но по причине износа стартера и износа турбины если двигатель турбированный. Инженер механик ГУМРФ Макарова

Отключение Старт/Стоп в BMW

В этой статье узнаете, как отключить Старт/Стоп (Start/Stop). Рассмотрим несколько вариантов для F10 и F30.

Старт/Стоп — умная система, призванная экономить топливо в автомобиле. Эта опция существует не только в BMW, она нашла применение во многих марках.

Что же делает эта функция? Она глушит двигатель тогда, когда вы полностью останавливаетесь, например на светофоре. Как только отпускаете тормоз — машина автоматически заводится и начинает движение.

По мнению водителей, Старт/Стоп экономит топливо только на тех двигателях, чей объем превышает 3 литра, и то это количество не столь существенно, ведь возрастает нагрузка на стартер и аккумулятор. К слову, аккумулятор должен подходить к этой системе: обычный кислотный не подойдет, а вот гелевый (AGM) в самый раз.

Ввиду небольших плюсов, приходится постоянно отключать эту функцию каждый день, так как машина не запоминает состояние нажатой кнопки.

Существует два способа закодировать эту функцию: запоминание состояния нажатой кнопки и установка значения по умолчанию. В первом случае настройки сбросятся при снятии клеммы с аккумулятора, а во втором — машина будет каждый раз принудительно отключать Старт/Стоп, даже если вы хотите, чтобы он был включен.

Способ 1. Сохраняем состояние нажатой кнопки

На мой взгляд, самый предпочтительный вариант, так как вряд ли вы часто снимаете клемму с аккумулятора, чтобы повторно отключать функцию. Суть работы такова: если вы отключите Старт/Стоп — он будет постоянно отключен, включите — соответственно, будет отключен, все просто.

Начнем кодировать: активируем FA в E-Sys для редактирования:

Читайте так же:
Почему выходит из строя стартер?

Выбираем блок CAS для F10, или FEM_BODY для F30, и жмем Read Coding Data:

На созданном файле блока жмем правой кнопкой и нажимаем Edit FDL:

В поле Search for вводим TC_MSA_MEMORY, а для F30 значение будет TCM_MSA_MEMORY, и нажимаем кнопку Search:

Заходим в папку Ausgelesen и видим, что параметр не активен (то есть не запоминается состояние). Нажимаем правой кнопкой на значение nicht_aktiv и выбираем Edit:

Выбираем aktiv:

После того, как выбрали значение, нажимаем на значок сохранения, а затем кнопку назад:

Финальный штрих — нажимаем Code FDL:

Способ 2. Задаем значение по умолчанию

Плюс данного способа — Старт/Стоп всегда будет отключен, как только вы будете заводить автомобиль. Основное различие в способах — необходимый параметр. Для того, чтобы отключить по умолчанию в F10, ваш нужно найти TC_MSA_DEFAULT_OFF в блоке поиска, а для F30 — TCM_MSA_DEFAULT_OFF.

Теперь вы сможете ответить себе на вопрос, как же отключить Старт/Стоп в BMW, не прибегая к помощи посторонних людей.

Система Старт-Стоп: принципы работы, влияние на состояние двигателя

«Старт-Стоп» – это не что иное, как автоматическая система глушения двигателя во время временных остановок и перезапуска при начале движения. Предполагается, что это решение снизит среднего расхода топлива: автомобиль сжигает около 1 л топлива в час, что в условиях частых остановок (например, в городских условиях) должно привести к значительной экономии.

Система Старт-Стоп

Вторым преимуществом использования автомобиля с системой «старт-стоп» является забота об окружающей среде и ограничение вредных выбросов, когда в этом нет необходимости. Несколько лет назад «первые модели» раздражали автолюбителей задержкой работы, но сегодня работа современных систем в основном незаметна для водителя. Является ли это решение настолько революционным, что стоит искать автомобиль с системой старт-стоп? Но получается, что помимо небольшой экономии топлива, система практически не имеет других преимуществ.

Построение системы Старт-Стоп

Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой – усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции EFB (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

  • скорости движения,
  • нейтрального положения коробки передач
  • генератора переменного тока.

Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.

Система Старт-Стоп

Система Старт-Стоп – другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen – систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

Генератор стартера

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться-отключаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км/ч), аккумулятор слишком разряжен, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремни безопасности, а также при включенном дизеле. Процесс регенерации фильтра DPF. Двигатель снова включается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это происходит, когда:

  • уровень заряда батареи упадет до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдалось падение давления) или перемещал колеса;
  • температура повысилась выше предполагаемого уровня в кондиционере;
  • машина автоматически катится по склону.

В некоторых ситуациях система может дать команду водителю запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.

Система Start-Stop

Система старт-стоп вредит двигателю?

Благодаря применению стартеров и аккумуляторов, предназначенных для систем, нам не нужно беспокоиться о том, что эти элементы придется часто заменять. К сожалению, они будут дороже, чем стандартные (батарея даже в два раза).

Предполагается, что слишком частый запуск и гашение двигателя сокращает его срок службы до 1/3 , а наиболее загруженные компоненты включают турбокомпрессор (без надлежащего охлаждения), двухмассовый маховик и опоры двигателя (каждый пуск приводит к увеличению вибрации). Расходы на приобретение этих деталей быстро компенсируют экономию, полученную при более низком расходе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector