Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли открывать расширительный бачок на работающем двигателе

Можно ли открывать расширительный бачок на работающем двигателе?

Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе. Для пополнения объема охлаждающей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды (в том числе и в теплое время года).

Можно ли открывать расширительный бачок на горячую?

Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий … Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки.

Почему нельзя открывать расширительный бачок на горячую?

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Зачем менять крышку на расширительном бачке?

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.

Почему выдавливает жидкость из расширительного бачка?

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. … Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке.

Можно ли заливать антифриз в прогретую машину?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть.

Что будет если не закрыть крышку расширительного бачка?

Соответственно пробка расширительного бачка с клапаном. И если эту пробку не закрыть — не будет создаваться рабочее давление в системе охлаждения. Может привести к незначительному выкипанию ОЖ.

Почему при открытии расширительного бачка поднимается уровень?

Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке.

Как работает крышка на расширительном бачке?

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Нужно ли сильно затягивать крышку расширительного бачка?

Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза. … Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза.

Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы

Сорванные патрубки, лопнувший радиатор — всё это может стать следствием неисправности одной маленькой, но важной запчасти.

Проблемы с охлаждением двигателя жарким летом — ситуация не самая редкая, особенно для автомобилей постарше. Обычно водители сразу грешат на забитый теплообменник или термостат, но причина может быть куда более простой — крышка на радиаторе или расширительном бачке. эта простая и недорогая деталь способна доставить немало хлопот, если проморгать выход из строя. Чтобы понять почему, нужно сначала разобрать её строение.

Читайте так же:
Можно ли эксплуатировать мотоцикл зимой или нет?

Крышка радиатора и как она работает

На первый взгляд роль крышки весьма очевидна. Крышка, она и в Африке — крышка. Но на самом деле список задач несколько шире, чем предотвращение расплёскивания охлаждающей жидкости и защита от мусора. Одна из главных функций — сохранить в системе повышенное давление, необходимое для увеличения температуры кипения. К примеру, если в контур залита обычная вода, то закипит она не при 100 градусах Цельсия, а 105. У антифриза порог ещё выше, в среднем это 120 градусов.

radiator-1

На более современных автомобилях, крышку с клапанами ставят не на сам радиатор, а на расширительный бачок. Зачастую, делают такие крышки из пластика.

Контролируется давление парой клапанов внутри крышки. Первый называется перепускным или паровым, второй — атмосферным или впускным.

Задача парового клапана — сбрасывать излишки давления из системы на горячем моторе, а впускного — постепенно выравнивать его с атмосферным, когда двигатель заглушен и остывает.

radiator-2

Если на расширительный бачок ставят пластиковые крышки, то на радиаторах они обычно металлические

Чем грозит неисправность

Зная, что одна из основных задач крышки радиатора или расширительного бачка — регулировка давления в системе охлаждения, несложно догадаться, что может произойти, если, к примеру, перестанет открываться паровой клапан. Излишнее давление найдёт наименее крепкое место и разорвёт контур. В лучшем случае автомобилист столкнётся с сорванным патрубком на радиаторе. Менее приятные сценарии включают в себя разрыв бачка радиатора (особенно этому подвержены пластиковые детали), печки или же вовсе деформацию головки блока цилиндров.

radiator-2-2

Этой крышке точно пора на покой. Резиновый уплотнитель разбух, что повлияло на работу клапанов. Итог: радиатор не выдержал давления и дал трещину. Замена дорогой детали неисправности дешёвой

Неисправность клапанов не единственная причина, по которой стоит менять крышку. Ведь она может и начать подтекать. Это плохой знак. ОЖ должна находиться под повышенным давлением, и как только герметичность системы пропадает, мотор куда проще перегреть.

Симптомы неисправности крышки

Течь из-под крышки — наиболее очевидный симптом её негодности. Неисправность клапанов может выдать патрубок радиатора. Если он вздулся, то отказал паровой, а если сдавлен — впускной.

Врезка: Избыток давления в патрубке может говорить не только о неисправности крышки, но и о более серьёзных проблемах вроде трещин в головке блока цилиндров или пробитой прокладке ГБЦ, но эти неисправности сопровождаются белым паром из выхлопной трубы.

radiator-3

Сдавленный патрубок радиатора явно намекает на проблемы

Существует народный способ проверки крышки. Достаточно пощупать патрубок на запущенном и прогретом двигателе. Если он мягкий, то крышка не держит давление, и ей пора на покой. Профессионалы же используют специальные тестеры. Выглядит устройство как ручной насос с манометром, на который через адаптер накручивается крышка. В мастерских попроще можно найти самодельные испытательные стенды, собранные из компрессора и заваренного бачка радиатора.

Как выбрать новую крышку

Важно: снимать крышку радиатора необходимо только при остывшем двигателе. В противном случае можно как минимум обжечь руку, а как максимум — окатить себя фонтаном очень горячей охлаждающей жидкости. Напомним, в системе она находится под давлением.

Выбор новой крышки радиатора — задача несложная. Вся необходимая информация находится на самой детали. Достаточно купить точно такую же на вид и удостовериться, что она рассчитана на аналогичное давление. Этот параметр указывается сверху. Обычно речь идёт о диапазоне от 0.9 до 1.1 бара, но бывают и исключения.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за 8 задание по русскому егэ?

radiator-5

Подытожим: крышки радиатора или расширительного бачка — копеечные детали, неисправность которых вполне может привести к серьёзным поломкам. Если вы заметили симптомы, то тянуть с заменой не стоит. А ещё лучше периодически поглядывать на крышку и при наличии механических повреждений (сколы, вмятины и т. д.) либо же ослабшей пружины (она не должна легко сдавливаться пальцами), грязи в седле клапана или неудовлетворительном состоянии уплотнителя следует сразу покупать новую.

Когда опасно открывать крышку расширительного бачка

Расширительный бачок – простое, но крайне важное устройство, которое является элементом системы охлаждения двигателя. Дело в том, что при нагреве охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, и ее избыток нужно куда-то поместить, для чего используются именно расширительный бачок. Уровень антифриза при выключенном моторе должен находиться примерно на половине объема бака. Периодически водители доливают охлаждающую жидкость, для чего необходимо снять крышку резервуара.

В каких случаях опасно открывать

Логично, что расширительный бачок не следует открывать при работающем двигателе, поскольку это может привести к опасным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.

На некоторых машинах расширительный бачок находится под давлением

В некоторых случаях производители ставят на автомобиль закрытую систему охлаждения. Это значит, что она не сообщается с воздухом, а внутри расширительного бачка поддерживается определенное давление. Известно, что температура кипения напрямую зависит от давления: следовательно, при высоком давлении горячий антифриз не сможет закипеть.

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий

Часто водители пытаются долить антифриз в расширительный бачок в том случае, если двигатель перегрелся и начинает «парить». Ни к чему хорошему это не приведет: даже если вы не столкнетесь с резким снижением давления, холодную жидкость не стоит доливать в разогретый контур. Перепад температур станет причиной трещин в головке или блоке цилиндров.

Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки. Охлаждающую жидкость осторожно доливают тонкой струйкой.

Что будет, если открыть бачок

Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.

Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.

От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.

Читайте так же:
Как заменить охлаждающую жидкость на Ауди 100 с4?

В каких случаях крышку можно открыть в любой момент

Помимо закрытых систем, существуют открытые системы охлаждения, в которых расширительный бачок оснащен специальным клапаном, связанным с атмосферой. Когда антифриз достигает температуры 90-95°С и максимального давления 120 кПа, в крышке срабатывает клапан, который открывается и сбрасывает лишний воздух. При такой системе внутри резервуара поддерживается давление, близкое атмосферному (101 кПа), так что открыть его можно без особых последствий.

Итак, крышку расширительного бачка опасно открывать при работе закрытых систем охлаждения. Перепад давления вызовет закипание антифриза, который выплеснется наружу, повредит внутренности капота и ошпарит водителя. На открытых системах подобного не происходит, так как внутри бака устанавливается нормальное давление.

Как почистить видеокарту от пыли и заменить термопасту

Как почистить видеокарту от пыли и заменить термопасту

Летом проще всего заметить, что видеокарта в ПК перегревается, а вентиляторы системы охлаждения даже на максимальных оборотах не справляются со своей первостепенной задачей. В этом случае слегка снизить температуру видеокарты может очистка системы охлаждения и радиатора от пыли, а также замена термопасты на графическом процессоре. В этой статье на примере видеокарты Sapphire Radeon RX 570 Pulse разберем, как почистить видеокарту самостоятельно и заменить отслужившую свой срок термопасту.

Подготовка к снятию видеокарты с ПК

В первую очередь нужно выключить компьютер, отключить блок питания и вынуть из него шнур питания. Затем отсоединяем от видеокарты кабель подключения дисплея. Это может быть HDMI, DVI, Display Port или VGA — не настолько важно, так как отключение кабеля довольно простой процесс.

Когда с внешней стороны все отключено, заглянем в корпус ПК.

Перед тем, как трогать комплектующие ПК, желательно избавиться от статического электричества, которое может быть на руках. Это можно сделать, подержав руки на металлическом предмете секунд 15–20. В идеале разбирать ПК стоит, надев антистатические перчатки.

Снятие видеокарты

В первую очередь нужно отключить кабель питания от видеокарты, а также открутить винты, которыми крепится задняя панель видеокарты к корпусу.

Следом отжимаем защелку слота PCIe и вытаскиваем видеокарту.

Очистка видеокарты от пыли с помощью сжатого воздуха/пылесоса

Сперва расскажем, как почистить видеокарту, не разбирая ее. Для такой «легкой» чистки можно воспользоваться баллоном со сжатым воздухом. Они относительно дешевые и продаются почти в любом магазине электроники.

Баллоном можно продувать радиатор видеокарты, кулеры и любые другие места, где скапливается пыль. Если баллона под рукой нет, а идти в магазин не хочется, можно воспользоваться пылесосом или продуть видеокарту силой своих легких, хотя такие способы менее эффективны. Для очистки труднодоступных мест, где скапливается пыль, можно воспользоваться кисточкой (например, косметической или для рисования).

Этим «лайтовым» способом очистки видеокарты можно убрать лишь видимую пыль. Однако внутри видеокарты, особенно, если это модель с массивной системой охлаждения, пыль, зачастую, остается нетронутой. Чтобы провести «глубокую» очистку видеокарты от пыли и заменить термопасту, устройство придется разобрать.

Разбор видеокарты

У многих видеокарт на скрепляющих плату и радиатор винтах есть специальные наклейки. Это заводские пломбы, которые показывают, что видеокарта не разбиралась. И если вы повредили наклейку, то вам запросто могут отказать в гарантийном обслуживании видеокарты, если она вдруг выйдет из строя.

Читайте так же:
Сколько бак на Peugeot 206?

Пример сорванных гарантийных пломб

Разобрать видеокарту без потери гарантии довольно проблематично. Можно схитрить и попытаться аккуратно отклеить наклейки с помощью фена и пинцета на свой страх и риск. А вот если гарантия уже истекла, то можно смело разбирать устройство, не переживая за гарантийные пломбы.

Чаще всего, чтобы разобрать видеокарту, нужно открутить все внешние винты на печатной плате и бекплейте (если есть). А затем нужно аккуратно приподнять плату над системой охлаждения и отключить кабель питания вентиляторов от печатной платы.

Теперь можно отделить плату от системы охлаждения и корпуса. Радиатор, если он не прикручен дополнительно, часто довольно плотно приклеивается термопрокладками, поэтому нужно посильнее — но аккуратно — потянуть плату и радиатор в разные стороны, чтобы отделить компоненты.

Замена термопасты на GPU

На тыльной стороне печатной платы находится графический процессор видеокарты. Как правило, это одна из самых горячих зон компонента. Производители наносят на графический процессор термопасту и реже — жидкий металл. Жидкий металл можно встретить только в топовых решениях. Такой термоинтерфейс, как правило, обладает лучшими характеристиками теплопроводности и в замене не нуждается.

Замена термопасты на GPU сводится к двум простым шагам: очистка старой термопасты и нанесение новой. Для очистки от уже отслужившей термопасты хорошо подойдет салфетка, пропитанная спиртом. Нанести новую термопасту также не составит труда — выдавливаем немного термопасты на GPU и размазываем тонким слоем с помощью специальной ложечки или пластиковой карты.

Для видеокарт, особенно высокопроизводительных, желательно выбирать термопасту с высоким коэффициентом теплопроводности. Яркими примерами добротной термопасты являются продукты от Arctic Cooling — MX-3 и MX-4. Один из вариантов подешевле — Noctua NT-H1.

Когда с заменой термопасты разобрались, можно также проверить на целостность термопрокладки, которые зачастую находятся на радиаторе. В случае необходимости, можно поменять и их — отклеить старые, приклеить новые.

Чистка системы охлаждения

Теперь остается только почистить от пыли систему охлаждения видеокарты — продуть радиаторы, протереть остатки пыли салфеткой и не забыть про вентиляторы.

На этом глубокую очистку видеокарты и замену термопасты можно считать законченными. Собираем видеокарту в том же порядке, в котором разбирали, не забываем подключить питание вентиляторов к плате, закручиваем все винты и устанавливаем в компьютер.

Можно ли открывать крышку радиатора?

Сообщение kds72 » 19 мар 2010, 19:56

Народ чем и как можно заклеить трещинка не большая но под давление весь движок забрызгивает.

И вообще день не везучий .. с утра в покер много проиграл, потом в обед чуть чуть, потом машинку поцарапал т мля перед тем как домой идти пивка попить радиатор лопнул.

Сообщения: 375 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: НОВОСИБИРСК-Тюмень Стаж: 2000 Авто: Субару :
Награды: 1

Рейтинг: 1 437
Репутация: +6

Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение пч22 » 19 мар 2010, 20:09

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Рейтинг: 127
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 19 мар 2010, 21:40

Насчет холодной сварки не скажу, но липнет она не всегда хорошо. Предложу заклеить эпоксидкой, ну может ткань пропитать и наложить держать должно

Читайте так же:
Где посмотреть номер договора страхования?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

masya115-505 , то что ты предлагаешь скорее не поможет ибо он от капель и маленьких подтеков а у него брызгает по его описаниям

Сообщения: 292 Зарегистрирован: 17 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 22.06.02 Авто: мондео и форестер :
Награды: 1

Рейтинг: 795
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 10 раз

  • Цитата

Сообщение _derek_ » 19 мар 2010, 23:01

Сообщения: 214 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень->Питер Стаж: 1999 Авто: CALDINA

Рейтинг: 214
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Zank » 19 мар 2010, 23:14

Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 226
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз

  • Цитата

Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 10:17

Сообщения: 453 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 403
Репутация: +6

Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение AK879 » 21 мар 2010, 12:14

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1

Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Zloy_alex » 21 мар 2010, 14:43

После герметика автор будет спрашивать:
Не греет печка, что делать?

Крайне опасное дело, следующий хозяин будет сильно материть

Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 226
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз

  • Цитата

Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 15:40

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 72zakaz » 22 мар 2010, 17:01

Сообщения: 369 Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: пока без авто

Рейтинг: 379
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение vano_72 » 28 окт 2011, 23:38

Сообщения: 177 Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00 Откуда: Заброшенная деревня Стаж: 1999 Авто: Ауди А3, Ауди 80 :
Награды: 1

Рейтинг: 177
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение AudiVoD » 28 окт 2011, 23:44

Сообщения: 407 Зарегистрирован: 05 июн 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 510
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение deniska82 » 29 окт 2011, 00:48

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

  • Цитата

Сообщение BuHHu » 29 окт 2011, 01:11

герметики для СО вредны. они не только "лечат" трещинки (хотя это временная и не 100%ная мера), но и так же закупоривают каналы охлаждения в блоке двигателя. оно надо . в советские времена ваще порошок горчицы бросали в тосол чтоб тот набух и закупорил течь, но закупоривались и каналы. так что не экономьте. щас неоригинальные радиаторы по качеству не хуже оригиналов, а по цене в 2 раза дешевле. и фирм в Тюмени занимающихся этим куча. так что не жмитесь чтом на ремонт двигателя не попасть

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

2 автор темы: а под этим номером что у тебя в аватарке ездит совсем не интегра, а. ВольвА 90-я джипастая. вот он настоящий "первонах" )))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector