Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП лучшей летней резины на Ладу Гранту

ТОП лучшей летней резины на Ладу Гранту

Далее определены лучшие летние шины для Лады Гранты. На рынке присутствует большое количество предложений от разных производителей. Обилие ассортимента запутывает водителей еще больше, но мы разобрались.

В штатном исполнении на Гранте устанавливается два варианта скатов с размерами R14 и 15. Упрощается ситуация тем, что это одни из самых распространенных стандартов на рынке.

Оптимальные размеры

Шины для Лады

Лучший и наиболее подходящий типоразмер шин устанавливает производитель. При соблюдении заводской нормы сохраняется оптимальный расход топлива, корректно работает спидометр.

В зависимости от комплектации автомобили поставляются на рынок, оборудованные покрышками типа:

  • 175/70R13;
  • 185/55R14;
  • 195/55R15;
  • 195/50R16.

народный

Специалисты и опытные водители советуют при выборе аналогов шин придерживаться рекомендуемых размеров. Можно отойти от ширины и высоты ската на одно деление, что не нарушит заводских установок.

Какие летние покрышки лучше купить на Гранту

Составить полноценный рейтинг резины получилось – это аргументируется обилием предложений и противоречивыми отзывами покупателей, что зависит от условий работы скатов. Далее имеется таблица, где описаны самые популярные шины.

Производитель и модельЦенаСредний пробегТипоразмеры
Toyo Tranpath mpZ780055000R14/18
Matador MP 47 Hectorra 3200045000R13/21
Viatti Strada Asimmetrico V-130300047000R13/17
Yokohama BluEarth-Es ES32400050000R13/19
Dunlop SP Touring R1700065000R16/22
Bridgestone Turanza T001380065000R13/17
Viatti Bosco A/T550060000R15/18
Toyo Proxes CF2505055000R13/19
Kumho HS51500050000R15/18
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin800065000R15/18
Toyo Proxes T1-R650055000R16/23

Летняя резина R14 на Ладу Гранту

Среди самых распространенных предложений скатов можно выделить следующие варианты.

  • Matador MP 47 Hectorra 3

Hectorra 3

Популярная и недорогая покрышка с хорошими ходовыми характеристиками. Скаты поставляются в размере 175/65 Р14, что отлично подходит на Гранту. Колеса выделяются хорошим накатом, минимальным количеством шума и неплохим зацепом на мокром покрытии. Ассиметричная шина имеет и несколько минусов. Самым главным фактором является наличие слабых боковин и быстрый износ на низкосортном дорожном покрытии.

  • Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Следующий вариант, предназначенный для активной эксплуатации в городском режиме и на трассе. Легкие и зацепистые покрышки стабильно ведут себя на скоростных поворотах, имеют отличную курсовую устойчивость. Также выделяется повышенная стабильность при езде по мокрому асфальту, а массивные плечевые блоки стабилизируют поведение резины в поворотах.
Из минусов покупатели выделяют только высокую стоимость.

  • Yokohama BluEarth-Es ES32

BluEarth-Es ES32

Мягкая и малошумная модификация от проверенного изготовителя. Ассиметричный протектор сохраняет курсовую устойчивость на высоких скоростях, хорошо держится в поворотах. Пользователям нравится износостойкость и стабильность шины в разных дорожных условиях. К минусам покупатели относят чрезмерно мягкие боковины.

Заводская КАМА 217 не пользуется спросом среди покупателей. Штатная резина имеет массу минусов, которые перекрывают ее небольшую цену.

Летние покрышки R15 для Гранты

Большинство скатов, поставляемых для колес типа R14, продаются и в 15 размере. Их можно использовать и здесь, без каких-либо неприятных последствий.

Следует отдельно рассмотреть наилучшие варианты покрышек для 15 катков.

  • Viatti Bosco A/T

Bosco A T

Список лучших открывает версия резины, популярная среди отечественных автолюбителей. Покрышки отлично ведут себя на грунтовках, асфальтовых дорогах. Прочной резине не страшны ухабы, неровности и осенняя листва. Инновационный протектор дополняется передовым составом резины, что позволяет удерживать машину на скоростных участках, крутых поворотах. Широкие дренажные канавки быстро отводят воду из пятна контакта, препятствуя эффекту аквапланирования.

  • Kumho HS51

Kumho HS51

Следующий ассиметричный представитель рейтинга — проверенная покрышка, предназначенную для ежедневного использования в городской черте. Широчайшие дренажные канавки по центру ската обеспечивают стабильную работу автомобиля на залитом водой асфальте.

Также здесь применяется модифицированный состав резины, что улучшает износостойкость относительно более старых версий.

  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Potenza RE003 Adrenalin

Последний вариант выделяется высокой ценой, что не очень жалуют автомобилисты. Стоимость аргументируется применением передовых технологических решений и высококачественного «сплава» резины. Покрышки изготовлены для городской и трассовой эксплуатации на высоких скоростях. Массивная внешняя часть протектора удерживает траекторию на поворотах. Центральная часть обеспечивает отличную курсовую устойчивость.

Летние покрышки на Гранту седан лифтбек Кросс и Спорт

Все зависит от условий эксплуатации и нагрузки. Здесь рекомендуется обращать внимание на факторы.

  1. Дорожное покрытие, по которому преимущественно передвигается авто.
  2. Интенсивность и средняя скорость эксплуатации.
  3. Прилагаемая нагрузка. Имеется ввиду, нагружают ли автомобиль дополнительным грузом и насколько агрессивный стиль езды водителя. Однозначно в спокойном ритме скаты «проживут» гораздо дольше, чем при гоночных нагрузках.


Также при подборе покрышек не следует отталкиваться от их размера. Многие производители выпускают популярные модели в широком спектре.

Итоги

Обилие предложений на рынке и высокая конкуренция среди компаний обеспечивают постоянный рост качественных показателей изделий. Также усложняется процедура выбора разными климатическими и дорожными условиями эксплуатации.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что такое ET — вылет диска. На что влияет?

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса

Читайте так же:
Какую резину поставить на сенс?

. При маркировке показатель вылета диска обозначают как
ET
(измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

– показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а
b
– его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Иллюстрация вылета offset ET

Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

В поиске дисков на ВАЗ 2114


ВАЗ 2114 является рестайлинговой моделью легендарной девятки. Тольяттинский завод выпускал этот автомобиль в течение 10 лет, и с первого дня и до самого снятия модели с конвейера она пользовалась огромной популярностью у отечественных автолюбителей. Всего было выпущено более 900 000 машин. Поэтому нет ничего удивительного в огромном их количестве на дорогах нашей страны. Автомобиль имеет простую и, соответственно, надежную конструкцию, что особенно привлекает автолюбителей.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

Характеристика дисков

Диски для Ваз 2114, как и для любого другого автомобиля, могут быть двух видов: стальные штампованные и легкосплавные. Последние делятся на литые и кованные. Каждый из типов с успехом применяется автолюбителями при изменении внешнего вида автомобиля. Для этого необходимо знать их конструктивные особенности.

Штампованные диски являются самыми распространенными, в первую очередь благодаря своей дешевизне. Ими укомплектовывается абсолютное большинство бюджетных машин. Имеют большую прочность, при ударе — не раскалываются. В случае большого искривления их можно выровнять на специальном оборудовании, а иногда даже и вручную.

Однако, кроме большой массы, которая увеличивает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть, они имеют непритязательный внешний вид. Собственно это и является основной причиной замены их на легкосплавные. Последние действительно обладают более совершенным дизайном. Такие диски для ВАЗ 2114, имеют гораздо меньшую массу, что не только продлевает срок службы узлов и агрегатов, но и существенно сокращает расход топлива.

Тормозной узел с ними имеет лучшее охлаждение. Подразделяются на литые и кованные. Литье, именно так называют их автомобилисты, приобретает все большую популярность. Даже у отечественных производителей эта опция входит в комплектацию многих моделей. Устанавливаются литые диски на ВАЗ Гранта, Калина и Приора. Благодаря особенностям технологии можно получить изделие с самым причудливым дизайном.

Кроме того, при их производстве практически отсутствуют отходы, что немного снижает их цену. Между тем она достаточно высока, особенно по сравнению со штампованными. Кроме этого, имеется еще пара недостатков. Во-первых, при хорошем ударе они не гнутся, как стальные, а раскалываются. Это, конечно, очень опасно, если произошло на высокой скорости. Во-вторых, недостатком является окисление боковой поверхности, что требует постоянного ухода.

Читайте так же:
Можно ли использовать видеорегистратор?

Кованые, их единственный недостаток — это цена. Будь она несколько ниже, в других видах просто не было бы необходимости. Кованые диски на ВАЗ сочетают в себе прочность штампованных, а также легкость и красоту литых. Они имеют исключительную жесткость и надежность. В самом худшем случае при сильном ударе они гнутся, а не ломаются, как литые. Кроме того, они менее подвержены коррозии, что снижает требования к их защите.

Материалом для изготовления литых дисков могут быть магний и алюминий. Первый в силу своей хрупкости в литье практически не используется. Однако кованые диски из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Это и является причиной того, что отечественные автолюбители применяют литые диски на ВАЗ 2114 в основном из алюминия. Те из них, кому позволяют средства, используют кованые из того же материала.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Правила эксплуатации

Уход заключается не только в правильной консервации дисков на период хранения. Диски на ВАЗ 2114 требуют ухода и в процессе эксплуатации. Необходимо систематически проверять крепления колес. Это очень важно, и в первую очередь с точки зрения безопасности. Кроме того, даже одна слабо затянутая гайка может вызвать серьезную деформацию обода. Особой аккуратности при эксплуатации требуют литые диски ВАЗ 2114.

Необходимо соблюдать осторожность при парковке. Именно во время нее при ударе о бордюр повреждается основное число колес. Алюминиевое литье подвержено окислению. Это не только приводит к налету на поверхности, что портит внешний вид автомобиля. Но и происходит постепенное разрушение обода под действием коррозии. Поэтому следует постоянно очищать поверхность дисков, используя при этом современные средства.

Бюджетный вариант можно предложить тем, кто хочет улучшить внешний вид без крупных вложений. В настоящее время практически в любом автомагазине имеются в наличии колпаки для колес. Многие из них обладают оригинальным дизайном и внешне выглядят очень неплохо. Необходимо только выбрать модель, обеспечивающую достаточное охлаждение тормозов.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

b0r0v0k › Blog › Какие размеры литых дисков подходят на ВАЗ 2109

Запись для себя по большей части, надоело постоянно гуглить эту статейку, поэтому делаю копипаст

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно

Читайте так же:
Можно ли заезжать на бордюр?

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля. Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты получаем следующие цифры для сравнения:

175/70 R13 – 575 мм; 175/65 R14 – 583 мм; 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля. В подтверждении своих слов, данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации. Колесные диски большего диаметра, например 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померять, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Штампованные диски какого производителя лучше купить

Штампованные диски какого производителя лучше купить

20.07.2017

Какие штампованные диски выбрать для зимней или летней резины? Существует ли разница между модификациями и на что обратить внимание в первую очередь? Эти вопросы волнуют всех автомобилистов. Желательно иметь два комплекта резины — зимнюю и летнюю. И чтобы лишний раз не наведываться на шиномонтажку, можно при покупке резины установить ее на новые диски. Самые доступные — это штампованные, у них есть особенности, недостатки и огромные плюсы.

Какие штампованные диски выбрать для автомобилей Лада

Производят такие диски из углеродистой листовой стали. Порядка 60% автомобилей на территории РФ и стран СНГ оснащены именно такими изделиями. Причиной такой популярности является дешевизна. Стоимость одного диска в TopDetal.ru чуть больше 500 рублей. Цена зависит от модели автомобиля, для которого предназначен диск, и от его диаметра. Купить штампы в намного проще, так как все сделать можно прямо из дома, даже с мобильного телефона.

Рейтинг бюджетных штамповок по производителям:

  1. КрКЗ (Кременчуг, Украина). Низкая цена (1300 руб.), хороший дизайн и покраска характеризуют с положительной стороны диски. Но у них очень большая масса и слабая устойчивость к боковым ударам.
  2. Mefro (заводы в Южной Корее и Германии). При низкой стоимости (около 2700 руб.) полное отсутствие радиальных биений, цинковая защита, устойчивость к боковым ударам о бордюры. Из минусов — огромное количество подделок.
  3. ТЗСК (Тольятти) — низкая стоимость (1750 руб.), масса небольшая, высокая степень прочности. Из недостатков — слишком мягкий металл используется при производстве и краска недолговечна.
  4. Eurodisk — малая цена (850 руб.), качественное лакокрасочное покрытие и полное отсутствие радиального биения. Но из недостатков можно выделить слабость металла.
  5. Trebl (Китай). Нет радиальных биений, малая стоимость (1225 руб.), при производстве контролируется геометрия диска и качество лакокрасочного покрытия. Но Китай никогда не славился высоким качеством изделий, защита от коррозии слабая, показатели прочности низкие.

На автомобилях производства АвтоВАЗ используются диски с диаметром обода 12’ и выше. Самые распространенные — 13’ и 14’ — посмотреть характеристики и приобрести их можно на этой странице. Установка больших размеров потребует вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Без этих изменений управление автомобилем окажется проблематичным — резина будет тереть об элементы кузова при поворотах. От марки и модели автомобиля зависит, какие штампованные диски необходимо купить.

какой штампованный диск выбрать

Преимущества штамповки

Следующие достоинства способны охарактеризовать штампованные диски любого производителя:

  1. Высокая степень пластичности и упругости. Обод способен поглотить удары во время езды по неровной поверхности. Алюминиевые конструкции такими качествами не обладают.
  2. Легкий ремонт — деформирование поверхности рихтуется и прокатывается, а трещины завариваются. Прежде чем определиться, какие штампованные диски купить — восстановленные или новые — ознакомьтесь с расценками в магазинах. Приобрести новые окажется немного дороже, зато они будут качественнее.
  3. Можно применять на любых видах транспорта — от легковушек до грузовиков.
  4. Низкая стоимость обслуживания.
  5. Проблем с крепежом нет, так как на автомобилях ВАЗ такие диски устанавливаются с завода.

Очень полезное свойство — это высокая степень ремонтопригодности. своей конструкции штамповка, в отличие от легкосплавных, способна поглотить любые удары. Но если случится погнуть обод, можно его восстановить.

Недостатки можно выделить следующие:

  1. Большая масса колес — это влияет на управляемость и расход бензина.
  2. Тормозной путь на штамповке больше, чем на легкосплавных.
  3. Балансировка колес оставляет желать лучшего.
  4. При возникновении очагов коррозии приходится дополнительно ухаживать за колесами.

Но эти минусы не очень существенные, поэтому водители на них попросту закрывают глаза. Нельзя с уверенностью сказать, какие штампованные диски лучше, производители автомобилей на этом внимание не акцентируют.

Читайте так же:
Как определить год выпуска шин Dunlop?

Как выбрать штамповку

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание перед покупкой:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Марка, модель и класс машины.
  3. Активность езды в холод и жару.

Летом лучше устанавливать легкосплавные алюминиевые диски, а зимой штампованные. Если же езда происходит исключительно по полям и бездорожью, устанавливать легкосплавные нет смысла.

На нашем сайте вы найдёте много полезной информации, в том числе о том, как устроен монтажный блок предохранителей для ЛАДА Калина.

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Большие колёса на авто и ПДД

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если колёса на авто больше, чем это предусмотрено конструкцией

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Важное замечание!

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Рекомендуемый размер дисков на Гранту

Штампованные диски

В облике автомобиля каждая мелочь играет важнейшую роль. Так, одним из основополагающих элементов, который кардинально меняет общий вид автомобиля, является колесный диск. Именно от этого элемента во многом зависит, как будет выглядеть машина, сурово сдержанно или же креативно дерзко.

Сегодня существует несколько типов дисков, каждый из них хорош и интересен по-своему, каждый имеет свои особенности, плюсы и минусы, требования к эксплуатации. Мы разберем все эти особенности относительно популярной модели Лады Гранта, а также рассмотрим такой важный пункт, как размер дисков на Гранту.

Типы автомобильных дисков

На настоящий момент на рынке существует три типа колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.
Читайте так же:
Почему плохо работает динамик на айфоне?

Штампованные — наиболее дешевая версия, которая появилась раньше всех других вариантов. Преимуществами штамповки являются надежность, долговечность, неприхотливость и выносливость, способность выдержать даже такую серьезную нагрузку, как прохождение по ухабистым дорогам на приличной скорости. К минусам можно отнести разве только большую массу, из-за которой этот вариант не подходит для гоночных автомобилей, и слишком простой, непривлекательный внешний вид.

Положительными техническими свойствами литых дисков является выносливость. Изготовленные из сплава нескольких типов металлов, они приобретают значительную прочность, поэтому и выдерживают хорошие нагрузки. Но по выносливости и практичности литые диски уступают штамповке. По рытвинам и кочкам деревень и перелесков уже на скорости не поездишь, такого диски не выдержат. Зато по дорогам города можно мчаться сколько угодно. Плюсы литой конструкции — легкость, эстетика.

Кованые — это самый совершенный тип дисков, сочетающий в себе преимущества двух вышеупомянутых вариантов. Они и красивы, и прочны, и долговечны. Но… всегда есть одно но, которое становится препятствием для большинства покупателей. Это цена. Кованые диски стоят внушительно, и здесь уже каждый выбирает, что ему важнее.

Маркировка дисков

Маркировка дисков

Схема маркировки дисков

Как сделать правильный выбор дисков и не ошибиться? Для начала нам нужно разобраться с тем, что такое размер шин и дисков и как они высчитываются. Итак, изучим этот вопрос на наглядных примерах. Возьмем размер дисков колес наиболее стандартный, 6,5j x 15 5/112 ET45 d 57,1. Что это значит? Высчитываем. Параметр 6.5 означает посадочную ширину дискового обвода, которая измеряется в дюймах.

Чтобы перевести дюймы в более понятные нам миллиметры, умножим параметр на 25.4, получим 165.1. Латинская буква «j» — это не просто так, в ней заключена важная информация о высоте, форме и конструкции дискового обода. Следующая далее цифра 15 — это диаметр самого диска. Эта величина также измеряется в дюймах. Следом за диаметром мы видим совсем уж непонятное «5/112». Первая цифра означает число крепежей, обозначенных на диске, а вторая — диаметр дуги, по которой эти крепежи рассредоточены.

Вылет диска обозначается «ET45» и измеряется в миллиметрах. И, наконец, последнее, d 57,1 — это диаметр центровки диска. Вот по таким правилам выбираются диски колес. Сначала маркировка кажется сложной, но стоит несколько раз попрактиковаться, и она запоминается. Перейдем теперь к маркировке покрышек. Для примера возьмем следующий размер — 185/70 R 14 82T. Первая цифра «185» — это ширина покрышки, измеряется в миллиметрах.

Цифра «70» — это отношение высоты к ширине, измеряется в процентах. Латинская буква «R» — радиальное обозначение конструкции корда. И последнее: «14» — монтажный размер, измеряется в дюймах, и «82» — коэффициент силы нагрузки. Вот так выглядит маркировка покрышек. Для модели Лада Гранта рекомендовано использовать диаметр дисков колес 13 или 14. 15 тоже подходит, но не больше.

Шины подбираются исходя из существующей таблицы. Для начала необходимо высчитать диаметр колес, для чего нужно провести небольшое математическое вычисление. Умножаем диаметр диска на 25.4. Теперь умножаем ширину резины на высоту профиля и делим на 100. Получив эти данные, высчитываем диаметр путем сложения цифр. Теперь, зная диаметр диска, можно подбирать диаметр резины. Всю подробную информацию можно найти в документации на автомобиль.

Выбираем шины на Ладу Гранту

От качества и типа покрышки зависит очень многое: чувство уверенности на дороге, динамика и управляемость авто. Вот почему выбору резины стоит уделять особое внимание. Итак, на что же следует обращать внимание в первую очередь, покупая диски на Ладу Гранта? Для начала следует определиться, какой тип покрышек нам нужен:

  • зимний;
  • летний;
  • межсезонный.

Зимний вид делится на подвиды:

  • стандартный;
  • шипованный;
  • повышенной проходимости;
  • внедорожный.

Каждый вид имеет свои технические характеристики, особенности. Так, стандартный обладает хорошей динамикой на несложных участках дороги, но на оледенелых поверхностях и тем более в условиях снежных заносов такие шины становятся практически беспомощными. Шипы в подобной ситуации — лучший вариант, но стоит помнить, что необходимо ставить на заднее стекло маркировку шипов, дабы водители позади идущих машин знали это и могли выдерживать необходимую дистанцию, так как шипы раскалывают лед, и на большой скорости он вылетает из-под колес.

Шины повышенной проходимости хороши на экстремальных дорогах, когда необходимо миновать серьезные снежные заносы или ледяные дорожные покрытия. Минусом таких шин является ухудшение маневренности и управляемости. При выходе на нормальную дорогу управлять автомобилем, обутым в шины повышенной проходимости, намного сложнее, нежели обутым в шипы.

И, наконец, внедорожки хороши на полном бездорожье, причем не только снежном, но и грязевом, их еще называют грязевики. Если нужно проехать небольшое болотце или кочки да ухабины, если необходимо двигаться среди бездорожья лесополосы или поля в весеннее половодье или осеннюю распутицу, то грязевики — это лучшее, что только можно придумать.

Но не думайте, что на обычной дороге они будут так же эффективны. При выезде на нормальное дорожное покрытие вы почувствуете себя дискомфортно: настолько неповоротлив, неуправляем становится автомобиль. Приходится выбирать исходя из конкретных дорожных условий.

Шины делятся на два стандарта, американский и европейский. Первый маркируется как «DOT», второй обозначается латинской буквой «Е». Шины различаются друг от друга по типу протекторного рисунка, от сложности расположения бороздок которого во многом зависит и качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector