Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле?

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Фаркоп устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле выписывается по закону

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за незаконный фаркоп придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

Штраф за фаркоп составляет всего 500 рублей

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки; ;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу - отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.

Читайте так же:
Сколько держится полировка фар?

Как установить фаркоп на автомобиль

Установить фаркоп на легковой автомобиль легко. Достаточно ориентироваться в тяговых возможностях своего автомобиля. Знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это такое в машине, необходимо с некоторых определений.

Автомобильный фаркоп

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово — прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

фаркоп изображение

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение. Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.
Читайте так же:
В каком году начали выпускать газ 24?

монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Советы и предупреждения

  • Самодельное ТСУ желательно выполнять из хорошего металла.
  • Не следует приваривать фаркоп непосредственно к лонжерону (раме).
  • Подбирать нужные свёрла для сверления и выполнять его симметрично.
  • Быть готовым к умозрительному понятию как установить фаркоп реально.

Но на практике отсутствие опыта восполняется хорошими советами от автолюбителей со стажем и доброжелательных механиков сервисов. Заводские ТСУ, прошедшие силовые тесты и испытания, надёжнее и безопаснее, в отличие от самодельных конструкций.

Можно ли устанавливать фаркоп на автомобиль?

Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?

На сегодняшний день фаркоп, установленный на легковой автомобиль нигде регистрировать не нужно в том случае, если: . на фаркоп есть паспорт изделия (руководство по эксплуатации) и сертификат соответствия.

Сколько стоит оформление фаркопа?

Сколько стоит оформить фаркоп (тягово-сцепное устройство)

Полный пакет От 8 900 ₽ Самый популярный и удобный формат сотрудничества. Вам останется только посетить ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории и СТО: Заключение Протокол

Где можно установить фаркоп на автомобиль?

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей: Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы. Получить решение по экспертизе. Установить фаркоп в специализированном центре.

Что нужно чтобы поставить фаркоп на автомобиль?

  1. Заявление на бланке установленной формы;
  2. Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  3. Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

Какие документы должны быть на фаркоп?

  • Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
  • Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
  • Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Какой штраф за установку фаркопа?

Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД.

Как законно установить фаркоп?

Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости. По закону регистрировать фаркоп не нужно если: Он обозначен в руководстве по эксплуатации. Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Что делать если фаркоп уже установлен?

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т. .
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Можно ли самому поставить фаркоп?

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. . При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины.

Сколько стоит вписать фаркоп в птс?

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб.

Сколько стоит купить и установить фаркоп?

Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль? Стоимость установки фаркопа на автомобиль от 3500 рублей до 5500 рублей. По времени процедура установки занимает от 1,5 часа до 3 часов с обычной электрикой, и от 2 часов до 4 часов с электрикой Smart Connect.

Нужно ли регистрировать фаркоп в Украине?

Регистрировать фаркоп не нужно, если он не шел в комплекте с авто, но предприятием-изготовителем наличие и использование приспособления предусмотрено. . Вы узнаете об обязательных документах на машину и мотоцикл, штрафе за езду без документов, езде с прицепом без документов.

Нужна ли регистрация фаркопа для авто в ГИБДД в 2021 году

Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Желаете узнать, как производится регистрация фаркопа через отделение ГИБДД в 2021 году? Тогда эта статья может оказаться для вас полезной. Она проинформирует, когда процедура обязательна, а когда без нее можно обойтись. Также поговорим о порядке оформления и монтажа.

Законодательством РФ предусмотрено, что на внесение любых изменений в автомобильный механизм нужно разрешение. Использование дополнительного оснащения – одна из процедур, требующих согласования. Если такие изменения имели место, то информация должна быть вписана в регистрационное свидетельство.

Буква закона
Название, дата принятия законопроектаВопросы, которые регулирует
018/211Технический регламент таможенного союза о безопасности колесного транспорта, что от 01.01.2015 годаУстанавливает обязанность автовладельца получать разрешение на переоснащение автомобиля. Такая необходимость вызвана тем, что добавление элементов, их выделение из заводской конструкции, влияет на исправность авто и безопасность на дороге
413Правительственное постановление от 06.04.2019 годаОпределяет случаи проведения обязательной проверки
Устанавливает порядок внесения изменений
Дает право инспекторам ГИБДД производить проверку на предмет наличия изменений в свидетельстве при обнаружении реконструкции

Каждое транспортное средство – сложный механизм, продуманный до мелочей. Удаление из него деталей, добавление новых систем способно вывести машину со строя, а значит, создать опасную ситуацию на дороге. Прежде чем вносить такие изменения, нужно убедиться, что машина готова к ним, будет исправно функционировать. Для этого необходима техническая экспертиза.

если установка фаркопа не предусмотрена производителем нужно профессиональное переоснащение

Если наличие тяговой системы, не предусмотрено заводом производителем в конструкции конкретной марки машины, оно не может применяться самовольно. Нужно получить изначально разрешение ГИБДД. Выдают его только по предъявлению заключения экспертизы, подтверждающей возможность переоснащения.

Без разрешений, изменения свидетельства на машину, тяговое приспособление может применяться законно при наличии таких факторов:

  • В заводской конструкции предусмотрена установка соответствующего оборудования. О такой возможности свидетельствует руководство по эксплуатации (получить можно при покупке нового авто).
  • Конкретная модель тяговой системы адаптирована для этой марки авто, она прошла оценку соответствия (есть необходимые документы).

Для справки! Стоимость профессионального оснащения машины фаркопом по Москве и области, колеблется в пределах 2500-6000 рублей.

Производить полноценную регистрацию нового оборудования, со ссылкой на инструкции необходимо, если не было установки на заводе и в конструкции авто его не предусмотрено вовсе. Процедура платная, включает в себя уплату госпошлины.

Установить новое оборудование без согласования, чтоб законно его использовать, можно при соблюдении некоторых условий. Их рассмотрим ниже:

  1. 1. Систему поставили на заводе. Из чего следует, что факт самовольного переоснащения транспортного средства можно исключить. Все необходимые документы, подтверждающие возможность законного использования, выдаются владельцу в момент покупки авто.
  2. 2. Тягач установлен в автосалоне в качестве дополнительного оборудования. Изначально разрешение на эксплуатацию подтверждается полученными в момент покупки документами.

Законность установки подтверждается такими документами:

  • эксплуатационным руководством ТС;
  • техпаспортом, которым подтверждена совместимость с конкретной маркой машины;
  • сертификат тягового механизма.

Беспроблемная эксплуатация фаркопного механизма требует согласования с ГИБДД инспекцией, если заводской конструкцией его наличие и установка не предусмотрены. Рассмотрим поэтапно весь процесс регистрации.

  1. 1. Экспертиза в специализированной лаборатории.
  2. 2. Получение заключения.
  3. 3. Обращение в ГИБДД за соответствующим разрешением.
  4. 4. Монтажная процедура.
  5. 5. Проверка в лаборатории.
  6. 6. Прохождение ТО.
  7. 7. Уплата госпошлины.
  8. 8. Получение в ГИБДД акта о соответствии ТС требованиям безопасности.
  9. 9. Внесение изменений в регистрационное свидетельство.

Внимание! Выдача сертификата соответствия – платная услуга, за нее предусмотрена госпошлина. В 2021 году она остается на отметке 800 рублей.

Это процесс проверки исправности авто, готовности его к переоснащению – обязательное и платное условие. Нужно выбирать лаборатории, которые прошли аккредитацию и имеют лицензию. От автовладельца потребуют документы на автомобиль. В итоговом заключении должно быть указано, что исследованиями подтверждена безопасность конструкционных изменений.

  • сертификационное подтверждение;
  • свидетельство учета авто;
  • экспертное заключение о безопасности переоснащения;
  • эксплуатационные документы на авто;
  • СТС, ПТС.

сертификат соответствия

Сертификат соответствия, точнее его копию (оригинал у поставщика) выдается при покупке тяговой системы. В случае его утери можно распечатать бланк с официального сайта, обратиться в компанию за копией. Установку оборудования рекомендуется производить в специализированных компаниях, имеющих на это разрешения.

После установки оборудования, прохождения повторной проверки в лаборатории нужно идти в ГИБДД отделение за протоколом экспертизы. Необходимый пакет бумаг:

  • экспертное постановление о допустимости переоснащения ТСУ (данные первичной проверки);
  • сертификат соответствия + паспорт на ТСУ;
  • заявление на изменения с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию об окончании установки;
  • свидетельство на машину;
  • ПТС;
  • протокол соответствия на монтажные работы;
  • заявление на протокол.

заявление на изменения с отметкой инспектора о разрешении

Узаконивание тягового элемента, установка которого изначально изготовителем не предусмотрена, может не потребоваться. Речь идет о случае, когда завод позже вносили изменения серийные изменения в конструкцию определенной модели.

Следующий шаг процедуры оформления – получение свидетельства о соответствия проверенного автомобиля требованиям безопасности. Помимо всех вышеперечисленных бумаг нужна будет диагностическая карта.

В этом разделе рассмотрим ситуации, когда можно получить запрет на монтаж тяговой системы. Автовладельцы должны устранить несоответствия, чтоб пройти экспертизу. Иначе эксплуатация оборудования будет считаться незаконной.

В каких случаях не зарегистрируют:

  • крепление оборудования в непредназначенном месте;
  • устройство выходит за линию бампера;
  • вес прицепа ниже снаряженного авто;
  • отсутствует сертификат на систему;
  • оборудование закрывает государственные номера;
  • нестандартный размер, неисправность системы.

Если тяговой элемент установлен незаконно без соответствующей регистрации, это нарушение п. 7.18 ПДД. Отсутствие документов, будет квалифицировано также как нарушение. По ст. 12.5 КоАП РФ за него предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа. Размер взыскания в 2021 году составляет 500 рублей.

незаконная установка фаркопа грозит штрафом

Избежать штрафа удастся не всем. Даже за первое нарушение может быть наложен штраф. Водитель может устранить несоответствие в кратчайшие сроки. В этом случае можно обойтись предупреждением. Уклониться от штрафа можно в случае обжалования решения о наложении штрафа за незаконное использование авто.

Пример судебной практики: Автовладелец доказал, что фаркоп – фирменное сцепное устройство, его установка предусмотрена заводом производителем. Суд изучил эксплуатационные документы. Принято решение, что монтаж законный. Требования истца об отмене штрафа удовлетворены.

При реализации транспортного средства с тяговым устройством, которое установлено по правилам, проверьте документацию. Копию сертификата можно получить повторно. Если имел место произвольный монтаж, когда оформление проигнорировано, лучше оснащение снять.

Читатели смогли из этой статьи узнать, нужен ли в 2021 году контроль эксплуатации нового оборудования на транспортных средствах. Процедура оформления обязательна в ситуациях, когда заводом производителем система не установлена. Ее могут не включать в проект изготовителя. Остались вопросы после прочтения материала, задайте их дежурному юристу онлайн.

Установка фаркопа: правила установки, способы монтажа, советы мастеров

Установка фаркопа на сегодняшний день — это тема, которая интересует многих автомобилистов. Все дело в том, что некоторые производители вовсе не устанавливают эту деталь или же монтируют ее на малый процент своей продукции. Как показывает практика, данный элемент иногда бывает просто незаменим, а потому стоит задумать о его монтаже.

Общее описание устройства

Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.

Фаркоп — это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.

Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.

проводка для фаркопа

Виды фаркопа

Установка фаркопа чаще всего требуется в том случае, если у владельца автомобиля возникает необходимость в транспортировке груза, который имеет слишком большие габариты, или же он слишком тяжелый. В настоящее время имеется три основных типа фаркопа: фланцевый, сварной и съемный.

Наиболее дешевой конструкций и надежной считается сварной. Однако установка фаркопа этого типа имеет один очень серьезный минус — он не снимается. Что касается фланцевого типа, то его монтаж можно осуществить лишь в том случае, если производитель изначально оборудовал для этого машину.

Что касается выбора этой детали, то очень важно учесть не только марку и модель автомобиля, но и год выпуска самого элемента. Лучше всего, конечно же, будет проконсультироваться со специалистом перед покупкой, но если она проводиться самостоятельно, то мастера рекомендуют обязательно удостовериться в наличии сертификата на деталь. Если он отсутствует, то есть вероятность того, что фаркоп некачественный, и он может деформироваться в ближайшее время.

Чаще всего в установке фаркопа нуждаются дачники, туристы, рыболовы и другие люди, которым приходится перевозить какое-либо снаряжение или вещи. Чаще всего он приобретается именно для того, чтобы была возможность крепления прицепа.

фаркоп вестфалия

Особенности фаркопа

Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась. Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам.

установка фаркопа со съемом бампера

Сколько стоит поставить фаркоп на машину, и зависит ли это только от работы? Дело в том, что установка такого приспособления зависит еще и от некоторых характеристик самой детали. Естественно, что наиболее важная из них — это грузоподъемность. Конечно, такой элемент как сам по себе, так и его монтаж будут стоить несколько дороже, но экономить в этом случае категорически запрещается, так как его поломка, особенно во время езды, опасна для участников дорожного движения.

После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.

Первый этап монтажа

Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.

Первый шаг на этом пути — это демонтаж такого элемента, как задний бампер, а также усилителя заднего бампера. Эти работы обычно проводятся довольно быстро и просто, так как все современные автомобили имеют в качестве крепления пару саморезов и пластиковые пистоны. В некоторых случаях работа несколько усложниться тем, что саморезы могут располагаться за задними фарами машины, а потому их придется снять. Что касается удаления усилителя бампера, то поставить фаркоп можно лишь в том случае, если демонтировать его безвозвратно. На его месте будет находиться балка, держащая тягово-сцепной механизм.

Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку.

фаркоп съемный

Общие требования во время установки

Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.

Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.

Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко.

После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке.

Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.

фаркоп на ниссан

Выбор приспособления на «Ниссан»

Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.

Далее следует обратить внимание на то, что устройство может выполнять две функции. Первая — защитная, а вторая — транспортная. Если со второй все понятно, то что касается защитной, многие не понимают, причем здесь она. Дело в том, что фаркопы сделаны из очень прочного металла и вполне способны остановить удар сзади от невнимательного водителя, если он не ехал на высокой скорости.

Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.

фаркоп для нивы

Инструкция по монтажу

Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.

Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.

Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг — это укладка проводки. Завершающий штрих — это установка бампера на свое место.

Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу. Еще одно важное требование при установке этого приспособления — сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики. Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.

После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.

В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.

комплект фаркопа на ниссан

Комплект для «Нивы»

Установка фаркопа на «Шевроле Ниву» — довольно актуальная тема для многих владельцев автомобиля, так как на заводе этот элемент не устанавливается вовсе. Единственное, что делается при сборке — просверливаются отверстия для его монтажа. Это хорошо потому, что если делать это самостоятельно, то можно повредить целостность кузова, и он может треснуть в этом месте. Что касается покупки комплекта для установки, то его можно приобрести в любом удобном месте, но нужно убедиться, что в нем есть все необходимое и он точно соответствует модели автомобиля. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства. Если говорить о стоимости, то она находится в пределах от 1000 до 5000 рублей.

В сам же комплект входят такие элементы, как:

  • само устройство;
  • розетка из пластмассы или стали;
  • провода;
  • 2 гайки и винта для крепления;
  • шесть болтов;
  • шайбы и колпак на шар.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Электромонтаж

Устанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику.

В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на «Рено», так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector