Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать номинал предохранителя

Как выбрать номинал предохранителя?

Подбор номинала предохранителя осуществляется исходя из длины и сечения защищаемого кабеля (в случае нескольких кабелей — наименьшего, см. п2) В условиях автомобиля, при длине проводов до 8м (условно), максимальный ток, который может пропустить провод узнаем из таблицы.

Как узнать номинал предохранителя?

При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал.

Что можно использовать вместо предохранителя?

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

Где лучше ставить предохранитель?

Лучше ставить до реле, так появляется возможность цеплять несколько потребителей на один предохранитель (например реле гудка и салонный свет). … Следовательно — устройство защиты (предохранитель) должен включаться в цепь как можно ближе к началу данной цепи.

Какой диаметр провода для предохранителя?

Расчет диаметра провода для плавких вставок предохранителейТок плавле- ния, АДиаметр, мм250,460,56300,520,64350,580,7400,630,77Ещё 30 строк

Как маркируются предохранители?

Маркировка плавких предохранителей

Первая буква означает диапазон защиты: a — частичный диапазон (только защита от токов короткого замыкания) g — полный диапазон (защита и от токов короткого замыкания, и от перегрузки) h — высокая разбивная способность (трубки сделаны из белой или серой керамики)

Можно ли использовать автомобильный предохранитель в сети 220?

Так как при перегорании предохранителя возникает дуга. И, если предохранитель, скажем, автомобильный, вставить в 220В, то он будет неплохо себя чувствовать. Но, если будет перегрузка в защищаемой им цепи, то он при перегорании может и не спасти эту цепь, так как через возникшую в нём дугу будет продолжать течь ток.

Какие бывают виды предохранителей?

Предохранители бывают разных видов по типу действия:

  • Плавкие;
  • Самовосстанавливающиеся;
  • Термопредохранители;
  • Электромеханические.
  • Электронные.

Как рассчитать предохранитель в машине?

Из формулы следует: I = P/U = 60/12 = 5 Ампер. То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

На каком расстоянии от аккумулятора ставить предохранитель?

Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.

Как выбрать предохранитель для автозвука?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы. Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно.

Как правильно выбрать провода для усилителя?

Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

Можно ли поставить предохранитель меньшего номинала?

Re: Предохранитель меньшим номиналом…

Поэтому,имхо,можно легко поставить и пред меньшего номинала-его эффективность должна возрасти без ущерба работе усилителя . … Замена преда на меньший номинал даже может повредить, т. к. пред с меньшим номиналом имеет меньшее сечение, а значит и большее сопротивление.

Для чего нужны плавкие вставки?

Плавкий предохранитель (плавкая вставка) – аппарат электрической сети, защищающий оборудование и электропроводку от коротких замыканий. Плавкая вставка — это предохранительное устройство, в котором при перегрузке или коротком замыкании расплавляется металлическая вставка и размыкает цепь. …

Читайте так же:
Почему надо делать сход развал?

Почему нельзя увеличивать номинал автоматического выключателя, если он выбивает, и как поступить правильно

Сегодня наши дома под завязку наполнены различными электроприборами. При этом кое-где проводка не менялась с 90-х годов. В итоге можно сказать, что токовая нагрузка на проводку стала сильно больше нежели была ранее.

И вовсе не удивительно, что автоматические выключатели стали срабатывать чаще чем это случалось, скажем, 20 лет назад. Иногда в ответ на такую жалобу можно услышать опрометчивый совет, мол просто замени автомат на более мощный, чтобы его было сложнее выбить.

На самом же деле следовать подобным советам опасно, ведь автомат (автоматический выключатель) своим срабатыванием призван защитить в первую очередь проводку, и как следствие — уберечь своего владельца от пожара. Давайте, однако, разберемся в проблеме и найдем правильное решение.

Автоматические выключатели в электрощите

Прежде всего важно уяснить для себя, что причина выбивания автомата — это перегрузка по току, то есть автоматическое выключение является мерой защиты. Дело в том, что автомат имеет определенный номинал, номинальный ток.

Если ток через автомат превысит данное значение, то через определенное время автомат разомкнет цепь, отключив чрезмерно мощную нагрузку. Тогда ваша проводка точно не успеет перегреться и наверняка не сгорит. Перегрузка по току возникает, как правило, из-за того, что к сети подключили слишком много потребителей, которые и обеспечили слишком большой суммарный ток через защищаемую автоматом ветвь электропроводки.

Скорее всего в вашем помещении проводка имеет такое сечение, что автомат устанавливали именно под него. Получается, что автомат выбивает лишь в том случае, если нагрузка на проводку вашего конкретного сечения (из-за подключения слишком мощной нагрузки) становится опасной. Следовательно нельзя менять автомат на более мощный, если проводка остается прежней.

Допустим, защищаемая проводка имеет сечение 2,5 кв.мм, а автомат имеет номинал 16 А и его выбивает. Скорее всего вы подключили нагрузку общей мощностью более 4 кВт.

Конечно, если автомат заменить на 25 амперный, то его и 5 киловаттами (22,7 А при 220 В) не выбьешь, но тогда проводка сечением 2,5 кв.мм в определенный момент не выдержит, она просто перегреется, изоляция воспламенится, и в конце концов в слабом месте полыхнет, особенно если проводка старая и ее давно не меняли.

Если у вас в планах заменить старую проводку на проводку с большим сечением жил, то в этом случае можно будет и автомат установить большего номинала.

Если же автомат выбивает даже при заведомо незначительной нагрузке — проблему нужно искать в самом автомате. Реальный протекающий по защищаемой цепи ток можно узнать, измерив его амперметром (мультиметром).

В любом случае помните, что номинал автомата выбирается исходя из сечения и материала жил провода, который данный автомат призван защитить.

Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами

Для обычной домашней проводки пределом считается плотность тока в 10 А на 1 кв.мм проводки. При этом важно помнить один нюанс, связанный с номиналом автоматических выключателей.

Многие электроприборы в момент их включения (на протяжении нескольких долей секунды) потребляют больший ток, нежели во время их дальнейшей работы. Поэтому и автоматы имеют определенное время задержки на срабатывание (смотрите — Как работает тепловой расцепитель автоматического выключателя).

Умножьте номинал автомата на 1,13 — получите значение тока, при котором автомат сработает не ранее чем через час. Умножьте номинал автомата на 1,5 — при таком токе автомат сработает примерно через 2 минуты. То есть запас на 45-50% относительно номинала автомата всегда следует учитывать, прежде чем выбирать тот или иной автомат.

Пример

Допустим, мы хотим обеспечить защиту проводки в небольшой однокомнатной квартире с большим запасом. Так, например, если наша проводка устроена двухжильным медным проводом сечением 4 кв.мм, то определим 38 ампер как допустимый предел для него (см. таблицу) — возьмем с запасом. Тогда 38/1,5= 26,2 ампера.

В таких условиях, выбрав автомат номиналом 25 ампер, можете быть уверены, что при приближении тока к значению 38 ампер, автомат разомкнет цепь примерно через 1-2 минуты. С такой защитой можно будет смело пользоваться нагрузками общей мощностью до 5,5 кВт, причем непрерывно. Плотность тока составит максимум 6 А/кв.мм.

Почему перегорает предохранитель авто и как его заменить?

Каждая цепь в системе
электрооборудования в любом автомобиле защищается специальными плавкими
предохранителями. Их основное предназначение – защита электропотребителя от
короткого замыкания или от перегрузки. Единственным исключением является цепь
стартера, так как она при запуске потребляет очень большой ток, около 350
ампер.

Задача и выход из строя предохранителей

Основной задачей
предохранителя является защита достаточно дорогого электрооборудования, что
означает защиту всего автомобиля от короткого замыкания цепи, а также
от возможного возгорания проводки. Самой частой причиной сгорания
предохранителя является короткое замыкание в проводке или в потребителе.
Стоимость предохранителя намного ниже любого электропотребителя, его очень
легко можно заменить на новый в случае срабатывания или перегорания.

У каждого
предохранителя имеется свое ограничение – определенная сила тока, которую он
способен выдерживать. Предохранитель может перегореть только в том случае, если
сила тока превысит номинал предохранителя. Количество предохранителей будет
зависеть от количества и мощности защищаемых потребителей. После срабатывания
предохранителя нужно будет установить вместо перегоревшего новый
предохранитель, но с прежним номиналом.

Очень часто
встречается ситуация, когда вместо старого предохранителя устанавливается новый
меньшего ампеража, в последующем такой предохранитель придется заменять на
необходимый номинал. Например, старый предохранитель выдерживал 10 ампер, а
новый установили номиналом в 8 ампер. Это допустимо, но он будет срабатывать
уже при меньшем значении тока, при этом сможет защитить цепь от перегрузки,
что значительно обезопасит ваш автомобиль. Если же вместо сгоревшего
предохранителя устанавливать предохранитель большего номинала, например, вместо
8А установить 16А, то потребитель, рассчитанный на силу тока в 8 ампер может
просто перегореть, а вот предохранитель сможет такую нагрузку выдержать.

Очень часто водители
при сгорании предохранителя, при условии отсутствия запасного, устанавливают
любые предметы, которые не имеют ничего общего с предохранителями. Например,
кусочек гвоздя, монету, а также другие предметы, которые способны проводить ток
и могут остаться целыми даже при полном сгорании всей цепи. Стоит отметить, что
обычная монета может выдержать даже сварочный ток.

Замена сгоревшего предохранителя

Еще одной
распространенной ошибкой автолюбителей является замена сгоревшего
предохранителя без выяснения причины его сгорания. Повлечь перегорание
предохранителя могут неисправности в генераторе, в сетях сигналов или оптики.
«Хорошим» сигналом будет, если новый предохранитель не перегорит, а
это должно насторожить владельца автомобиля, заставить его искать настоящую
причину срабатывания предохранителя.

Практически во всех
ситуациях после замены предохранителя водители стараются продолжить свое
передвижение, так как возникает у них чувство того, что цепь полностью
защищена, так как новый предохранитель не перегорел.

Фактически же такая
ситуация может говорить лишь о том, что в самой цепи произошел какой-то сбой,
что может вызвать неприятные последствия, если вовремя не найти причину
произошедшего.

Если же автолюбитель
сможет выяснить причину того, почему перегорел предохранитель, а также найти
потребитель, то он сможет отремонтировать свой автомобиль без помощи
автосервиса, своими собственными руками.

Во время движения по
дорогам не у каждого есть с собой специальный прибор для проверки
неисправности, но это можно легко сделать при выполнении довольно-таки нехитрых
действий, без каких-либо тестеров или контрольных приборов.

По описанию
предохранителя нужно просмотреть абсолютно все цепи, которые он защищает во
время своей работы. После этого, когда будут определены все цепи, нужно по
одному начать отключение потребителей, но при этом не устанавливать новый
предохранитель, иначе он может тут же сгореть. Необходимо просто перемыкать
гнезда предохранителей обычной отверткой.

Если же проблема
находится в самой цепи, то при перемыкании гнезд может возникнуть искра. После
того, как искра между гнездами исчезнет, можно точно сказать, что проблема
заключается в отключенном потребителе, именно его и нужно будет менять или
ремонтировать. Именно так находится причина перегорания предохранителя. Как
видно, такое действие можно легко выполнить самостоятельно.

Как быть, если перегорел предохранитель в дороге?

Очень часто может
возникнуть следующая ситуация. Человек возвращается из дальней поездки на
автомобиле домой. Трасса безлюдна. И в этот момент в автомобиле перегорает
предохранитель. Запасного, конечно же, с собой нет. Фары перестали работать, а
дальше ехать просто невозможно, если это вечер или ночь. Сложившаяся ситуация
не такая уж и страшная, как может показаться на первый момент. Предохранитель
можно вполне сделать самостоятельно из подручных средств. Главное – знать, как
это делается. Самодельного предохранителя должно хватить до того, как появится
возможность установить нормальный предохранитель. Для этого понадобится
тонкая проволока. Главное, подобрать правильный диаметр. Формула для расчета
диаметра проволоки: d=0,31Iпл. + 0,05, где d — диаметр провода, Iпл. — ток
плавления медного провода. Далеко не каждый возит с собой проволоку в машине,
можно будет найти какой-то провод вместо проволоки. Нужен будет кусочек около
четырех сантиметров. Например, при замене восьмиамперного предохранителя нужно
будет использовать один проводник, а при шестнадцатиамперном – два. Наконечники
со сгоревшего предохранителя нужно снять, присоединить к ним новые отрезанные
проводники. Затем следует поставить снятые наконечники на место и обжать все пассатижами. Вот и готов
временный предохранитель.

Выбор плавких предохранителей

Дата17 сентября 2012 Авторk-igor

Выбор плавких предохранителей

В наше время предохранители с плавкими вставками уходят уже в прошлое. В новых проектах предохранители практически не применяют, по крайней мере я не применяю))) Сегодня речь пойдет о том, на что следует обращать внимание при выборе плавкой вставки предохранителя.

Для защиты электрических сетей и электродвигателей могут быть использованы автоматические выключатели либо плавкие предохранители. О достоинствах и недостатках этих двух аппаратов я расскажу в другой раз.

Я не сторонник применения плавких предохранителей, но бывают ситуации, когда нужно выбрать плавкую вставку для предохранителя. В большинстве случаях трудностей возникнуть не должно. Основное условие это то, чтобы номинальный ток плавкой вставки был выше номинального тока защищаемой цепи и напряжение предохранителя совпадало с напряжением сети. Но что делать, если нам необходимо подобрать плавкую вставку предохранителя для защиты двигателя до 1кВ?

Как известно, у двигателей при пуске возникают большие пусковые токи. Если этим пренебречь, то наш предохранитель при пуске сразу перегорит. А этого не должно происходить!

В этом случае нужно руководствоваться п.5.3.56 ПУЭ.

Например, подберем предохранитель для двигателя (АИР100L2), который нарисован в шапке моего блога. Потребляемый ток 10,8А, Iп/Iн=7,5. Если бы не учитывали пусковой ток, то выбрали бы, например, ППН-33 с плавкой вставкой на 16А. Будем считать, что данный двигатель установлен на системе вентиляции и пуск у данного двигателя будет легким. Поэтому 10,8*7,5=81А – пусковой ток двигателя.

Отсюда следует, чтобы плавкая вставка не перегорела при пуске данного двигателя, номинальный ток предохранителя должен быть более 32,4А, т.е. ППН-33 с плавкой вставкой на 36А.

Ниже представлена таблица рекомендуемых значений номинальных токов плавких предохранителей для защиты силовых трансформаторов 6/0,4 и 10/0,4кВ.

Sт.ном. защищаемого тр-ра, кВАIном, А
трансформатора на сторонепредохранителя на стороне
0,4кВ6кВ10кВ0,4кВ6кВ10кВ
25362,41,444085
40583,832,360108
63916,053,641001610
1001459,65,81502016
16023115,49,2525031,520
2503602414,44005040 (31,5)
40058038,323,16008050
63091060,536,4100016080

Для любителей жучков привожу таблицу соответствия диаметра медной проволоки и номинального тока плавкой вставки. Здесь вам понадобится штангельциркуль для измерения диаметра проволоки.

Как выбрать предохранители для автомобиля

Предохранители – маленькие, но очень важные детали автомобиля. От их надежной работы зависит ни много ни мало целостность всей машины. Если предохранитель не сгорит во время короткого замыкания – сгорит автомобиль. Чтобы все было в порядке, важно знать, как подобрать предохранители и как ими пользоваться.

Автомобильный предохранитель, как и любой другой, защищает бортовую сеть машины от резких и мощных бросков тока, возникающих при коротком замыкании. В его конструкции обязательно присутствует легкоплавкая перемычка, которая сгорает при большом токе и размыкает электрическую цепь. Существуют, как минимум, две конструкции предохранителей для автомобилей: пальчиковая и флажковая.

Виды автомобильных предохранителей

Пальчиковые предохранители широко применялись на классических моделях АвтоВАЗа и представляют собой стержень с надетой на него плавкой перемычкой. Пальчиковые предохранители есть с пластмассовым или керамическим стержнем. Учитывая особенности «жигулевских» блоков предохранителей, лучше использовать керамический стержень. Он более устойчив к высоким температурам и надежней в ситуации, когда греются предохранители.

Керамические автомобильные предохранители

Керамические автомобильные предохранители

В современных автомобилях уже давно применяются предохранители другой конструкции – флажковые. Они гораздо удобнее и надежней пальчиковых. Еще из называют ножевыми, потому что такие предохранители имеют две «ножки»-контакта, которыми они вставляются в гнезда блока. Ассоциация же с флажком происходит из-за квадратной или прямоугольной головки, в которой, кстати, и находится плавкая перемычка. Головки флажковых предохранителей делают цветными в зависимости от номинала, и они действительно чем-то смахивают на флажки.

Флажковый предохранитель

Флажковый предохранитель

Такой тип предохранителей очень хорошо и крепко держится в гнезде, обеспечивая замечательный контакт. Однако чтобы достать флажковый предохранитель из гнезда, нужны специальные пластиковые щипцы. Они свободно продаются в автомагазинах. В крайнем случае, можно достать предохранитель небольшими плоско- или узкогубцами, однако в этом случае важно не замкнуть его выводы.

Что такое номинал предохранителя?

В разных электрических линиях автомобиля подключено разное количество оборудования. Более того, каждый потребитель электроэнергии имеет свою мощность. Так, например, цепь питания фар пропускает через себя гораздо большую электрическую мощность, чем, к примеру, цепь питания освещения салона. Соответственно для фар нужен и более мощный предохранитель. Значение силы тока, который может пропустить через себя предохранитель и называется его номиналом.

Сила тока измеряется в Амперах (А). В них же делятся и предохранители.

Пальчиковые предохранители, применяющиеся на «Жигулях», имеют всего два номинала: 8А и 16А. У современных флажковых номиналов больше.

Флажковый предохранитель

Цвета и номиналы автомобильных предохранителей

Номинал
предохранителя
Описание

Номинал предохранителя рассчитывается, исходя из нагрузки, которая ложится на электрическую цепь при включении всех потребителей, которые через нее запитаны плюс небольшой запас. Все это просчитано на заводе и данные о том, какой предохранитель куда ставить, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, книгах по его ремонту и, наконец, на крышке блока предохранителей. Соответственно, перед заменой предохранителя, нужно узнать какой именно номинал нужен и поставить такой же.

Что будет, если перепутать предохранители в автомобиле?

Как уже говорилось, предохранитель в каждом гнезде блока имеет номинал, соответствующий конкретной электролинии. Поэтому при установке предохранителя с большим или меньшим номиналом возникнут проблемы. Если номинал будет слишком маленький, то плавкая вставка предохранителя сгорит даже без замыканий, просто от нагрузки, создаваемой потребителями. Если же номинал будет чересчур высок, предохранитель вполне может выдержать высокий ток при коротком замыкании и тогда начнет гореть проводка. Поэтому крайне важно, чтобы предохранители в блоке соответствовали по номиналу заводским указаниям.

По этим же причинам, нельзя заменять предохранители подручными средствами – проволокой, монетами и прочими предметами, именуемыми в народе «жучками». Так делают, когда в дороге сгорает предохранитель, а замены нет. Данный способ «ремонта» чрезвычайно опасен, потому что предохранители в большинстве случаев сгорают не просто так, а проволока или тем более монетка разомкнуть цепь при коротком замыкании не смогут – в этом случае начнется пожар.

Как подобрать предохранители для авто?

Покупать предохранители для машины лучше только в проверенных, известных автомагазинах. Причем красивая упаковка не гарантирует качество. Поэтому перед использованием предохранителей из пачки, нужно убедиться, что плавкие перемычки имеют хотя бы разную толщину, потому что есть случаи, когда толщина перемычек на предохранителях разного номинала одинаковая. Такого быть не должно.

Еще один способ проверить предохранитель – сделать ему короткое замыкание вручную. Организовать подобное очень просто: нужно подключить к выводам предохранителя два провода через клеммы «мама» (Как обжать клемму на проводе), а обратные концы проводов подключить к выводам аккумулятора. При этом сам аккумулятор должен быть отключен от электросети автомобиля! Предохранитель после этого, разумеется, должен сгореть. Если выдержит и начнет плавиться сам «флажок», то можно выбросить всю пачку.

Два недостатка этого метода в том, что для такой проверки, пачку нужно купить и сгоревший предохранитель придется выбросить.

Чтобы предохранители служили надежно и исправно, важно не допускать коротких замыканий в машине. Если же замыкание все же произошло и два предохранителя, один за другим сгорели, подтвердив это, значит пришла пора узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector