Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для игольчатых подшипников

Смазка для игольчатых подшипников

Игольчатые роликоподшипники уже давно зарекомендовали себя в качестве элементов машин для компактного радиального расположения подшипников с высокой нагрузочной способностью.

Каждый подшипник требует правильной смазки. Смазочные материалы улучшают их работу, увеличивают срок их службы без поломок и снижают риск повреждения. В их задачи также входит защита от загрязнений и коррозии. Смазка для игольчатых подшипников шруса также увеличивает скольжение, уменьшая силу трения.

Чем смазывать игольчатые подшипники?

Одним из веществ для смазки подшипников являются пластичные смазки. Они содержат базовое масло, загущенное металлическим мылом. Может быть много загустителей, например кальций, алюминий, натрий, литий или загустители с добавлением сульфоната кальция.

▶ Про радиальный зазор подшипника читайте в нашем обзоре ◀

Пластичные смазки классифицируются по плотности. Именно так мы различаем самые редкие смазки, которые нагнетаются по линиям, а также твердые смазки, которые используются в больших подшипниках, используемых в тяжелой промышленности, где возникают значительные вибрации. Выбирая, чем смазывать игольчатые подшипники, обратите внимание на пластичные смазки.

Состав пластичных смазок

Смазочные материалы состоят из трех основных компонентов. Соотношение отдельных компонентов в смазке зависит от конкретного типа и использования:

Базовое масло 70-90%

Основным смазочным компонентом пластичных смазок является базовое масло. В качестве основы обычно используются минеральные и синтетические масла. Тип используемого масла определяет основные свойства смазки игольчатых подшипников.

Консистенция смазки (т.е. в основном ее плотность) в основном определяется типом и количеством загустителя, содержащегося в смазке. Загуститель также оказывает большое влияние на конечную водостойкость смазки. Для загущения чаще всего используют металлическое мыло, бентонит или полимочевину .

Последним, наименее представленным компонентом в составе смазочных материалов являются присадки. Они добавляются в смазочный материал для улучшения определенных свойств смазочного материала, например, коррозионной стойкости, продления срока службы, возможности более высоких нагрузок.

чем смазывать игольчатые подшипники

Минеральные масла — вторая по популярности смазка для игольчатых подшипников

Эти вещества не содержат никаких других элементов, таких как, например, кислород или азот. Их характерные особенности — сохранение одинаковой консистенции независимо от температуры и высокой вязкости. Выбирая минеральное масло, необходимо обращать внимание на то, подвержено ли оно образованию отложений и какой у него уровень пенообразования .

Герметичные игольчатые роликоподшипники , как с тонкими сторонами, так и с механически обработанными кольцами, смазываются на заводе. Для смазки для игольчатых подшипников шруса используется пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе минерального масла в загустителе на основе литиевого комплексного мыла, класс консистенции NLGI от 2 до 3.

▶ Какой смазкой смазывать подшипник читайте в нашем обзоре ◀

Рабочие температуры смазываемых и уплотненных подшипников ограничены материалом уплотнения от -20 до + 100 C. Заводская смазка игольчатых подшипников — очень хорошее решение, облегчающее монтаж и эксплуатацию подшипников. Таким образом также важно обеспечить защиту подшипника от коррозии во время хранения. Интересным, но все же малоизвестным является решение для игольчатых роликоподшипников , в котором внутреннее пространство заполнено полимерным материалом, пропитанным смазочным маслом.

Полимерный материал имеет структуру с миллионами микропор, которые удерживают масло в материале за счет поверхностного натяжения. Масло составляет примерно 70% веса материала. В результате запас смазки в подшипнике намного больше, чем в случае традиционной пластичной смазки. Кроме того, грязь и вода не проникают в подшипник с полимерным наполнением, благодаря чему его долговечность значительно увеличивается и он не требует дополнительной смазки.

Менеджеры магазина подшипников ПОДШИПНИК-МАРКЕТ всегда помогут в вопросах обслуживания подшипников, а удобный подбор подшипников всегда будет в помощь при выборе нужного подшипника и с нужными параметрами.

Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку

Стиральная машина

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Выбираем смазку для стиральной машины

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.
Читайте так же:
Можно ли отключить подушку безопасности в машине?

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

Смазка Liqui Moly

    Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  1. На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  2. Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  3. Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр. Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  4. Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Смазываем новый сальники и подшипники

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

Снимаем манжету люка стиральной машины

    Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  1. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  2. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  3. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  4. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  5. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  6. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  7. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  8. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  9. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Разбираем бак стиральной машины

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Освобождаем шкив барабана стиральной машины

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Смазываем подшипники стиральной машины

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

Читайте так же:
Сколько тосола в Камазе 5511?

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.


Смазки для грузового автотранспорта

Движущие части грузового автотранспорта подвержены быстрому физическому износу, поэтому важно обеспечить их защиту от трения, агрессивного воздействия внешней среды: пыли, влаги, химических загрязнений. Справиться с задачей повышения срока эксплуатации грузового автотранспорта помогут пластичные и сухие смазки для бортовых автомобилей, тягачей, фургонов. Они защищают детали, которые невозможно снабдить автоматическими системами подачи смазочного материала.

Типы смазок

Пластичные (консистентные) смазки являются вязкими дисперсиями, состоящими на 85-90% из базы — масел органического, синтетического, минерального происхождения, и на 15-10% — из загустителей и присадок. Пластичные составы сочетают преимущества масел, однако выгодно от них отличаются усиленными положительными качествами:

  1. Механической стабильностью. Узлы грузового автотранспорта испытывают повышенные нагрузки, вибрации. При усилении разрушающих воздействий пластичная смазка разжижается, а затем, как только нагрузка устраняется, дисперсия восстанавливается, не теряя первоначальных свойств.
  2. Вязкостью. Используемые для грузового транспорта смазки отличаются плотностью, не стекают. Некоторые из них наносятся в виде аэрозоля, а после — застывают, защищая детали авто от пыли и прочих загрязнений.
  3. Термостабильностью. Смазки проявляют стабильность при значительном повышении температуры деталей.
  4. Антикоррозийностью. Грузовой автотранспорт, снабженный прицепами, цистернами, используется в строительных работах, на карьерах, и на бездорожье. Защита от влаги предотвратит коррозию механизмов, последующие заклинивания и засоры.

Применение

Плотными консистентными смазками в грузовом автотранспорте обрабатывают:

  • ступичные и игольчатые подшипники;
  • помпы;
  • шкворни поворотного кулака;
  • рулевые тяги;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • кардан;
  • кулису переключения передач;
  • крепления амортизаторов.

Для смазывания каждый из узлов оснащен тавотницами (масленками).

В частой обработке (не реже 2 раз в месяц) нуждаются механизмы, наиболее подверженные загрязнениям, например, рулевые тяги. Остальные узлы достаточно покрывать свежей дисперсией 1 раз в месяц.

Наиболее уязвимее места — шкворни. Несвоевременная очистка механизма, некачественная обработка приведет к порче и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Для большинства деталей и узлов подходит смазка Литол-24, однако места, наиболее подверженные износу, желательно обрабатывать более плотными консистентными составами (например — Shell Gadus).

Состав и емкость

В условиях экстремальной работы применяются смазки синтетического происхождения, но именно загустители и присадки придают материалу нужные свойства.

Дисперсионные составы для грузового автотранспорта имеют в структуре компоненты:

  • графит;
  • тальк;
  • слюду;
  • нитрит бора.

Эти вещества максимально защищают детали от трения.

В качестве загустителей также добавляют мыла — соли высших карбоновых кислот. Наряду с мылами Са, Al, Ba, Zn, Pb, используется литиевое (Li) мыло. Последнее наиболее часто применяется для обработки грузового автотранспорта, поскольку данный загуститель придает маслам высокую механическую стойкость, термостойкость и влагозащищенность.

Оптимальный выбор — многофункциональные смазки, совместимые с различными материалами и выполняющие требования обеспечения сохранности оборудования.

В местах частого соприкосновения с влагой используются сухие смазки. Они образуют тонкое, но при этом прочное пленочное покрытие. Они не вытекают, предотвращают налипание пыли и грязи.

Характеристики

Пластичные смазки для грузовых авто различаются по степени густоты. Согласно классификации Американского национального института пластичных смазок (NLGI), выделяют категории:

  • 000, 00 — полужидкие. Они приближены к консистенции масла.
  • 0,1 — годятся для использования в централизованных системах промышленного оборудования, узлов грузовых автомобилей.
  • 2,3 – вязкие, используемые для легкового автотранспорта.
  • 4-6 — твердые.

Характеристики продукта можно определить по маркировке, обозначения которой соответствуют стандарту DIN 51502. Маркировка буквами позволяет определить назначение дисперсии, ее основу, стойкость к вымыванию, рабочие температуры.

Например, Литол-24 производится согласно ГОСТ 23258-78, при этом соответствует допуску DIN 51502 К3К-40/NLGI-3. Расшифровка будет следующей:

  • К — консистентная, пригодная для подшипников, поверхностей трения.
  • 3 — класс консистенции (220-250 Х 10-1мм);
  • К — температура применения до 120°С, не претерпевает изменений при температуре +90°С.
Читайте так же:
Можно ли использовать гарнитуру от телефона как микрофон?

Смазки для грузовых авто зачастую содержат твердые добавки, и тогда в маркировку включается буква «F». Наличие присадок, препятствующих истиранию и износу в условиях повышенных нагрузок, обозначается буквой «P».

Существует и иная классификация NL GI по категориям качества. Согласно ей, консистентные эмульсии соответствуют 1-й из групп:

Категория NLGI

Направления использования

LA

Элементы ходовой части и шарнирные соединения транспорта, не подверженного быстрому износу и большим нагрузкам

LB

Ходовая часть и шарнирные соединения автотранспорта (в том числе грузового) при работе в легком и тяжелом режимах. Смазка защищает узлы оборудования от сильных загрязнений, поломки в случае интенсивной вибрации и трения. Рабочая температура — не менее -30…+120°С. Применяется при больших интервалах между техобслуживаниями грузового автотранспорта

GA

Подшипники колес легкового и грузового транспорта, работающего в легком и умеренном режиме при условии частой смены смазки и температуре до 70°С

GB

Подшипники колес грузовиков и прочего автотранспорта. Пригодно при работе в умеренном режиме. Диапазон рабочих температур составляет -40…+120°С, проявляет водостойкость и механическую стабильность

GC

Подшипники колес различного вида транспорта, работающего при больших нагрузках. Смазка GC стабильна при высоких температурах (до 200°С), сохраняет свойства в случае тяжелого торможения

Наибольшая защита достигается при использовании смазок GC, GB, LB.

При необходимости замены одного вида смазки на другой необходимо учесть параметры совместимости. Перед закладкой новой эмульсионной смеси предыдущую необходимо устранить, однако после 3-4 смазываний удалить продукт окончательно зачастую не удается. Смешение разных смазок приводит к ухудшению их защитных свойств, однако если правильно подобрать продукт, негативных последствий можно избежать.

Относительно бюджетными и эффективными являются смазки для грузового авто на 12-гидрокситеарате лития. Более «выносливые» изготавливаются путем добавления литиевого мыла.

Сухие смазки, также используемые при обслуживании грузового транспорта, содержат вещества:

  • фторопласт;
  • медь, олово, цинк;
  • оксиды, фториды металлов;
  • полиамиды.

Они отличаются слоистостью, и при воздействии внешних сил атомы слоев смещаются, не разрушая основные структурные связи.

Пластичные смазки продаются в таре емкостью 0,375 кг, 0,8 кг, 9 кг, 17 кг и более. Сухие смазки выпускаются в виде аэрозолей.

Топ-5 смазок

Среди смазочных материалов, приобретаемых для обслуживания грузовых авто, превалирующее большинство составляют дисперсии импортного производства. Причина проста: в России упор делается на изготовление смазочных материалов с кальциевыми и натриевыми загустителями, которые немного уступают по качеству. Наиболее востребованными считаются следующие смазки:

EFELE MG-221

Российская компания «Эффективный элемент» предлагает широчайший выбор качественных смазочных материалов, в частности — EFELE MG-221. Дисперсия пластичной консистенции включает минеральное масло и комплекс на основе сульфоната кальция в качестве загустителя. Продукт применяется на подшипниках качения, скольжения, направляющих скольжения и качения, шлицевых шпоночных соединениях.

Смазка отличается широким рабочим диапазоном температур (-30…150°С), каплепадение происходит при температуре от 300°С. EFELE MG-221 устойчива к смыванию водой, имеет 1-2 класс густоты по NL GI.

Смазкой EFELE MG-221 обрабатываются ходовые бульдозеров, погрузчиков и прочих транспортных средств, работающих в условиях повышенных нагрузок.

Литол-24

Пластичная смазка от «Газпромнефти» Литол-24 изготовляется на основе смеси нефтяных масел с добавлением литиевого мыла 12-оксистеариновой кислоты. Многоцелевая по назначению, она подходит для обработки подшипников скольжения и качения, на узлах трения легкового и грузового автотранспорта.

Рабочая температура Литол-24 составляет -40…+120°С, а температура каплепадения — 185°С. Испаряемость дисперсии невелика — до 6% при температуре 120°С. Вода полностью отсутствует, что указывает на высокие антикоррозионные свойства.

Показатель пенетрации — 220-250мм-1 при 25°С.

Смазка может использоваться для обслуживания грузовых авто в качестве универсальной.

Molykote D-321R

Сухая смазка немецкого производства Molykote D-321R разработана специально для защиты от трения сильно нагруженных направляющих, имеющих невысокую скорость скольжения. Продукт незаменим при обслуживании механизма штор грузовых авто. Благодаря обработке подшипников и направляющих штор, их движение становится плавным.

Смазка стабильна при температуре -180…450°С. Уже при 23°С дисперсия после нанесения застывает в течение 5 мин., превращаясь в прочную пленку, а детали становятся совершенно сухими на ощупь. С Molykote D-321R механизмы надежно защищены от пыли и влаги.

Продукт можно приобрести в виде спрея или смазки, фасованной в капсулы по 200 г, банки весом 600 г или ведра по 4,5 кг.

Читайте так же:
Можно ли хозяйственным мылом мыть машину?

Abro Heavy-Duty Lithium Grease «Литол»

Минеральная литиевая смазка производства США Abro Heavy-Duty относится к категории универсальных. Состав обеспечивает антикоррозионную защиту, отличается механической стабильностью и термостойкостью, предотвращает износ при воздействии вибраций и высокой скорости вращения.

Дисперсией плотной консистенции обрабатываются шариковые и роликовые подшипники, подвески, механизмы рулевой системы, шасси, которые функционируют при повышенных нагрузках на открытом воздухе. Abro Heavy-Duty безопасна для уплотнителей, сальников и пыльников.

MODENGY 1001

Сухая смазка MODENGY 1001 изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита. Попадая на детали, она образует тончайший защитный слой. Ее использование решает ограниченный круг задач, при этом идеально подходя для обработки деталей, работающих при повышенных нагрузках: ШРУСов, подшипников, шаровых и U-образных шарниров.

Смазка имеет рабочую температуру -180…+440°С, устойчива к воздействию влаги, имеет длительный срок службы и годится для работы в запыленной среде.

Использование пластичных и сухих смазок для грузового автотранспорта позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта, продлить срок безупречной работы машин.

Чем лучше смазывать подшипники

Подшипники — это специальные устройства, которые позволяют значительно уменьшить силу трения в различных узлах механизмов. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются средой использования и конструкционными особенностями.

kak-smazat-podshipnik

При покупке подшипников очень важно правильно подобрать их тип и размер, чтобы получить оптимальный уровень работы механизма. Более подробно о них можно узнать на сайте ivva.ua.

Основные характеристики смазок

Движение подшипников предполагает возникновение определенных нагрузок и температуры. Чтобы обеспечить оптимальные условия работы следует подбирать смазки согласно условиям эксплуатации данного механизма.

При этом следует обращать внимание на такие показатели, как:

  • уровень нагрузки;
  • температурный режим;
  • скорость вращения и наличие колебаний;
  • возможность возникновения вибраций и других воздействий.

При этом, следует также обращать внимание на показатели конкретного вида смазочных материалов. Сегодня существует огромное количество таких продуктов, которые отличаются не только составом, но и средой использования.

smazka-podshipnikov

Виды смазок

Сегодня одними из самых популярных являются 2 категории смазочных материалов:

  1. Жидкие смазки. Применятся такие материалы в подшипниках класса АВЕС5 (классификация АВЕС), но не ниже. При этом использование такого типа веществ нуждается в периодическом их пополнении после проезда 60-100 км. Следует отметить, что подшипники на таких смазках имеют относительно маленьких срок эксплуатации, что и не позволяет их применять везде.
  2. Пластичные вещества. Производятся они на литиевой основе, что позволяет добиться их вязкости. Применение таких веществ приводит к быстрому раскатыванию подшипников, уровень которого практически не отличается от предыдущего варианта смазок. При этом срок службы механизмов значительно больше, а также такие продукты очень хорошо защищают от пыли и других абразивных частиц.

При этом, существует несколько видел таких масел, которые отличаются средой использования. Одним из самых распространенных представителей этой категории является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомагазине.

Если подшипник очень сильно нагревается, тогда можно применять специальные смазки с графитовыми примесями, которые позволяют эксплуатировать изделия при температуре около 300 градусов.

Перед покупкой смазок для конкретного типа механизмов проконсультируйтесь со специалистами, чтобы подобрать оптимальный вариант. Технологию смазки можно увидеть в этом ролике:

Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?

Шуруповерт, как и другой механизм, нуждается в обслуживании и уходе. Иногда пользователи забывают о такой простой процедуре, как смазывание деталей инструмента. Эта статья расскажет, какой смазкой смазать шуруповерт и как правильно это сделать.

Типичная конструкция шуруповерта

В устройстве шуруповерта нет ничего сложного. Главное, при последующей разборке-сборке инструмента, запомнить положение деталей:

  1. Корпус. Чаще он выполнен в форме пистолета. Обусловлено это удобством при эксплуатации и возможности работать под разным углом. Сам корпус изготовлен из пластика – он стоит недорого и обладает небольшим весом. Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?
  2. Патрон. Так как шуруповерт используют для закручивания и сверления, на нем установлен патрон. В зависимости от модели он может быть быстрозажимной или самозажимной . Он находится на конце шпинделя, накрученный на резьбу. Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?
  3. Регулируемая муфта вращения. Чтобы шуруповерт не перегрелся во время работы, на нем установлена муфта вращения с регулировкой. В случае чрезмерного усилия на инструмент, срабатывает трещотка и патрон перестает работать. Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?
  4. Двигатель. Все модели шуруповертов оснащены двигателями. Это могут быть щеточные и бесщеточные моторы. Двигатель – это полый цилиндр, внутри которого есть ротор и магниты. Ротор стоит на небольших опорах из латуни. На самом роторе, по окружности, расположены пазы. В них находится провод, обладающий повышенной проницаемостью. В коллекторных двигателях щетки изготовлены из графита или угля. В бесколлекторных моторах щеток нет. Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?
  5. Редуктор. Важный механизм шуруповерта. Находится в отдельном корпусе. Планетарный редуктор – это несколько зубчатых колес, у которых общая ось вращения. Многих интересует, какой редуктор в шуруповерте и из какого материала сделан. В недорогих моделях многие детали выполнены из пластмассы, что чревато быстрым выходом из строя. В профессиональных агрегатах редуктор и другие элементы полностью металлические . Это значительно снижает риск поломки. Какой смазкой смазать редуктор шуруповерта?

Питание шуруповерта осуществляется: для беспроводных моделей – от аккумуляторных батарей. Для сетевых инструментов – от источника питания 220 вольт.

Причины перегрева оборудования

При эксплуатации шуруповерт может перегреваться. Если не прекратить в этом случае работу, то инструмент может выйти из строя. Причин перегрева немало, но есть основные:

  • перепады электричества или неправильная работа аккумуляторов;
  • высокая нагрузка на инструмент;
  • сильный износ щеток на двигателе;
  • выход из строя вентилятора;
  • неудовлетворительная смазка подшипников или перекос вала.

Прежде чем разбирать шуруповерт, нужно запустить его без нагрузки, чтобы узнать причину перегрева. Если инструмент работает нормально, то может быть заводской брак. Если шуруповерт греется даже без нагрузки, то возможна одна из причин, указанных выше.

Выбор смазки и отличия между ними

Не только пользователь решает, какая смазка для шуруповерта подойдет лучше. Фирмы-производители Bosch, Makita, Metabo, Деволт выпускают большое количество смазочных материалов для строительных инструментов. Недавно к ним присоединились российские Зубр и Интерскол.

Читайте так же:
Как изменить номер телефона к которому привязана банковская карта?

Главным условием для смазки является отсутствие в ней твердых фракций , чтобы это не разрушало детали инструмента. У масла должна образовываться пленка, защищающая элементы от коррозии. И важный момент – смазочный материал должен иметь вязкость, позволяющую ему держаться на деталях.

Какая смазка редуктора шуруповерта лучше — отличия заключаются в их консистенции. К примеру, для редуктора с низкой скоростью вращения применяется мягкая смазка от Метабо. Для других деталей может применяться жидкая или полужидкая смазка .

Советы по смазке редуктора шуруповерта и уходу за инструментом

Какую смазку использовать для шуруповерта – на этот вопрос лучше всего ответят профессионалы старой школы. Кроме современных смазок, многие до сих пор используют проверенный временем Литол-24. Его можно купить в любом профильном магазине и стоить он будет недорого.

  1. Прежде чем смазывать редуктор, его нужно очистить от старой смазки, грязи и заодно промять остальные элементы. Подшипники лучше не трогать . После чистки все детали вытереть насухо. Не следует промывать редуктор бензином, растворителем и другими едкими жидкостями.
  2. После всех манипуляций смазать редуктор свежей смазкой и поместить в корпус. При включении шуруповерта остатки смазочного материала могут просачиваться. В этом нет ничего страшного. Избыток масла можно убрать салфеткой или ветошью .
  3. Сам шуруповерт требует не меньшего ухода. Чтобы инструмент работал долго и без поломок, его следует держать в чистоте. После работы агрегат нужно почистить от пыли ветошью или мягкой тряпкой.
  4. Недопустимо попадание на шуруповерт влаги и воды. Хранить инструмент следует в сухом помещении. Нельзя бросать шуруповерт, а также следует стараться предохранять от ударов аккумуляторы. В случае с сетевым агрегатом следить, чтобы не было перегибов и скручивания кабеля.
  5. Если в процессе эксплуатации возникли неполадки в инструменте, элементах питания или зарядном устройстве, желательно остановить работу . При серьезной поломке лучше обратиться в сервисные центр. Это сэкономит время и финансы. Незначительные неисправности можно уладить самому, не прибегая к помощи специалистов.

Итоги

Какую смазку для шуруповерта выбрать, как ей пользоваться – всю информацию можно получить в специализированных центрах. Хороший совет могут дать знакомые. Более подробно о смазочных материалах для шуруповерта можно узнать из обзоров и отзывов пользователей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector