Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для закрытых подшипников

Смазка для закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по бокам применяются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается производителем с расчета на весь период работы. Обычно шарики стираются раньше, чем требуется замена густого масла. В случае, когда возникает необходимость замены смазочного материала в закрытых подшипниках качения, следует рассчитать внутренний объем узла, свободный для заполнения и необходимый вес в зависимости от скорости вращения данного подшипника.

Смазка для закрытых подшипников

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа используются только в тихоходных узлах со скоростью вращения менее 15000 об/мин. Это трансмиссия в автомобиле, водяные насосы, электроинструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа густая, закладывается при сборке. В случае необходимости ее замену можно произвести самостоятельно, используя смазки:

  • литол;
  • для ШРУСа;
  • жировые солидолы;
  • консталин;
  • циатим.

Большинство составов имеют в своей основе минеральные масла, загустители и присадки.

Автомобилистам известна марка смазки, применяемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя используется литиевое мыло и присадки. Хорошо удерживается в узлах с большой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя использовать на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.

Литол имеет в своем составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может образоваться при работе узла. Он отличается густой пастообразной консистенцией и способен работать в большом диапазоне температур, не теряя свою пластичность при морозе до – 30°.

Можно закладывать и другую пастообразную смазку в подшипник, содержащую большое количество присадок и серу, отвечающую условиям эксплуатации узла.

Солидолы относятся к группе кальциевых водоотталкивающих консистентных смазок. Они изготавливаются по ГОСТ 1033-41. Имеют относительно низкую температуру плавления до 90°. Они полностью защищают узел от влаги пыли. Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества испаряется структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость. Мыло твердеет, превращается в черную корку.

Литол Циатим Солидол

Натриевые смазки представлены целым рядом составов:

  • консталин СК-УТС-1;
  • смазка КВ-УТМ;
  • консталин УТ-1.

Пластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к влаге. Работать масла могут только в сухих условиях. отличаются высокой температурой плавления 175°.

Промежуточные по качеству комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к влаге с температурой плавления более 90°. Применяются для смазки узлов, работающих при повышенной влажности и запыленности.

Нельзя применять смазку в подшипник из органического масла. Они содержат большое количество кислот, разрушающих поверхность металла. При нагреве в органике начинаются необратимые химические реакции, в результате которых состав и свойства вещества полностью меняются.

Консталин

Основное требование к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических свойств при повышении температуры нагрева узла вращения. Химический состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Излишки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень заполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.

Быстроходность определяется по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она определяется по формуле:

A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин)

Где: n – частота вращения;

D – наружный диаметр подшипника;

d – внутренний диаметр;

dm – делительный диаметр.

Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентном отношении к объему для заполнения.

VСВ = π/4 ×B × (D 2 – d 2 ) × 10.9 – G/A

Где: π равно 3,14;

B – высота (ширина) подшипника;

D – наружный диаметр;

d – внутренний диаметр;

Объем определяется в м 3 . Для установления точного количества вещества, осталось провести простой расчет, умножить объем на процент заполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда в процессе эксплуатации, необходимо только добавить масло, не заменяя его, производители рекомендуют для закрытых подшипников добавлять по 20% с каждой стороны. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Специалисты рекомендуют рассчитывать количество смазки по формулам:

Обычный подшипник качения – GP = 0.005 × D × B;

Закрытая модель – GP = 0.002 × D × B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практическим путем большое количество густого масла определяется перегревом узла. В нормальном состоянии в начале работы наблюдается незначительный нагрев, затем температура падает до оптимальной рабочей.

Методы смазки подшипников

Учитывая низкую скорость и большую нагруженность узлов, количество смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% внутреннего пространства.

Не всегда замена подшипника необходима. Иногда по какой-то причине вытекает или засыхает смазка и нужно просто ее заменить. В основном это случается при длительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его желательно снять с вала. Детали небольших размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.

Прежде всего, надо определиться с материалом боковых колец и аккуратно снять их. Заглушки крепятся к внутреннему кольцу, заводятся с специальный паз. Обычно они тонкие и легкие, не несут никакой нагрузки, кроме защиты от проникновения пыли и влаги. Делаются из материала:

  • сталь;
  • пластмасса;
  • каучук.
Читайте так же:
Сколько можно быть без регистрации по месту жительства?

Методы смазки подшипников

Маслозаборное кольцо для смазки необходимо аккуратно снять, не повредив, чтобы после ремонта узла поставить его на место.

Необходимо отмыть деталь от высохшей смазки. Обычно она представляет черную твердую корку. Для очистки следует использовать бензин или керосин с минимальным содержанием воды.

Подшипник замачивается на пару часов в керосине. Размокший его проще промыть, удалив раскисшие остатки масла и грязь. Уже без боковых колец его протирают ветошью, и с помощью щетки вымывают остатки грязи с сепаратора и элементов качения. После этого желательно продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся инородные частицы и просушить.

Существует несколько способов смазки деталей качения с учетом густой консистенции Литола и требований по заполнению внутренней поверхности на 90%.

На валу

Наиболее простой и удобный способ, особенно для небольших узлов домашнего электрического инструмента. Обычно вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его следует очистить от остатков засохшей смазки, абразива, других загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решетку таким образом, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Разогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в более удобное место.
  5. Окунуть все в теплый состав и выдержать 10–20 минут. Дать заполнится всему свободному пространству и немного остыть.
  6. Вынуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и элементов вращения.
  7. Заполнить при необходимости пустоты по бокам, установить кольца.

Когда узел полностью пришлось разобрать, надо сделать временный вал, на котором все детали будут окунаться в смазку, вплоть до того, что выточить его из дерева.

Использование свечи – это пример частного случая. Масло хорошо разогревается на электрической конфорке, водяной бане и другим способами.

В тубе

Заполнение подшипников смазкой производится холодным способом. Для этого подбирается тюбик одинакового размера с наружным диаметром узла.

  1. Обрезать горлышко и конус.
  2. Очистить все изнутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно закрепить его.
  4. Выдавливать масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и не выйдет насквозь.

Метод смазки в тубе

После этого устанавливаются маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжать работать электроинстументом и пользоваться бытовой техникой.

Без снятия пыльников

На маленьких подшипниках часто кольца – пыльники, снять в домашних условиях очень сложно. Смазка закрытых неразборных подшипников дело хлопотное, но доступное для любителей ремонтировать оборудование своими руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его следует очистить и смазать. Специалисты рекомендуют следующий способ.

  1. Вытереть снаружи узел насухо.
  2. Капнуть WD-40, несколько раз, пока вращение не будет ровным и легким.
  3. Хорошо вытереть салфеткой.
  4. Целлофановый пакет или другой водоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и плотно прижать его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После этого прокрутить немного наружное кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения внутреннего пространства смазкой.

Пыльники

Перед началом ремонта подшипника следует убедиться, что причина плохой работы именно в отсутствии смазки. Обычно вращающиеся элементы – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Как смазать подшипник закрытого типа

Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа считаются самыми востребованными. Они предназначены для работы в условиях, где возможны попадания пыли и абразивных частичек. Для длительного удержания консистентной смазки внутри, в подшипнике устанавливаются уплотнители между двумя кольцами. Они бывают с одной или с обеих сторон.

Система самосмазывания в подшипники необходима для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазки. Если смазки будет недостаточно, то деталь перегреется и сломается. Но чтобы продлить срок службы подшипника в 2-3 раза, нужно его вскрыть и заменить масло. А вот как это сделать, мы рассмотрим в этой статье.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения такой операции, вам понадобится кое-какие материалы и инструменты:

  • Обойный или сапожный нож;
  • Острое шило или специальный захват;
  • Уайт-спирит или ацетон, можно бензин или керосин;
  • Ветошь или обыкновенные тряпки;
  • Литиевая или другая густая смазка типа «Циатим» или «Литол».

Процесс разборки и смазки

Уплотнительное кольцо могут быть пластиковые, металлическо-резиновые или металлические. Для разборки, защитный уплотнитель необходимо аккуратно поддеть каким-нибудь острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это надо сделать шилом, захватом или ножом, можно использовать маленькую отвертку, применяемую для ремонта часов. Подцепить нужно осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на место уже будет невозможным.

Такую же процедуру, мы проводим с другой стороны подшипника. Затем необходимо удалить старую смазку с помощью какого-либо растворителя. Тщательно промыть подшипники и уплотнители в бензине или керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки старой смазки и хорошенько протереть ветошью. После этого подшипник необходимо просушить.

Читайте так же:
Как сбросить замену масла на Шкода Октавия а7?

Прежде, чем заполнять емкость новой смазкой, необходимо провести диагностику подшипника в следующей последовательности:

  • Провести визуальный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещин, раковин и коррозии;
  • Отсутствие заметного люфта обойм относительно друг друга;
  • Зажав пальцами внутреннее кольцо, другой рукой прокрутить наружную обойму. Движение должно быть плавным без скрежета и металлического шелеста.

Если Ваш подшипник прошел диагностику на пять, то приступаем к следующей операции. Аккуратно устанавливаем на свое место одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего объема. Прокручиваем несколько раз, чтобы смазка распределилась равномерно. Излишки смазки необходимо удалить чистой тряпочной.

И наконец устанавливаем на место вторую крышку.

Подшипники с металлическими кожухами сложно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно использовать обыкновенный медицинский шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для лучшего проникновения внутрь, смазку необходимо нагреть. Нагретая смазочная масса легче проникает в щели.

Дополнительные рекомендации

Проделав такое техническое обслуживание, вы значительно продлите срок службы подшипника и при этом еще и сэкономите. После снятия пыльников, необходимо тщательно удалить старую смазку. Не все виды смазок могут смешиваться между собой. Трудно угадать литиевая, силиконовая или полимочевинная смазка была установлена. Перемешивание различных видов смазки изменят первоначальную консистенцию и техническую характеристику.

При демонтаже уплотнительных колец острым режущим инструментом, нужно быть очень осторожным. Если нож соскользнет, можно порезаться. Я бы посоветовал надевать перчатку на левую руку. При работе с растворителями или ацетоном, необходимо соблюдать осторожность. Эти жидкости легко воспламеняются.

Основные виды смазок для закрытых подшипников:

  • Графитная смазка;
  • Циатим-201, циатим-205;
  • Литол-24;
  • Солидол;
  • ШРУС-4;
  • ЭРА.

Смотрите видео

Теперь Вы знаете как можно это сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам мастерских. Удачи Вам.

Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.

Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).

Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!

Другие же немного умеют в матчасть и понимают, что мазать литиевой смазкой каретку с пластиком — такой себе план. И ищут силиконовые смазки. Но только дело в том, что большинство силиконовых смазок при малейшем нагреве превращаются в воду и тотально не подходят для смазывания чего либо в принтере с боксом. Даже густые силиконы. Более того, они часто просто уменьшают силу трения. Никакой защиты движущимся частям (это я сейчас об обычных силиконовых смазках говорю, которые ‘в соседнем автомагазине’ продаются).

Один человек написал про ЦИАТИМ 201 даже (неужели), но зайти немного дальше у него не хватило терпения наверное. ЦИАТИМ 201 — морозостойкая смазка на силиконовой основе. Работает до -150C градусов, но верхний придел около +50C, причем при положительных температурах очень быстро сохнет (повторяю, при комнатной температуре смазка ВЫСЫХАЕТ и перестает смазывать, если кто не понял), но при этом еще и очень гигроскопичная, то-есть, если в воздухе нет влаги, то она высохнет и не будет смазывать, но если влага есть, то она ее напитает и потеряет свои свойства, и тоже не будет смазывать, иными словами, она тотально не подходит для работы на открытом воздухе. Только в герметичных узлах и агрегатах. Еще при длительном хранении распадается на фракции. Поэтому решение не плохое только если вы собираетесь в Сургуте зимой в неотапливаемом герметичном гараже что либо печатать.

Читайте так же:
Как продавать шины с маркировкой?

Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.

Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.

Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.

Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.

Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.

Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).

Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.

Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.

Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.

Как смазать подшипник в стиральной машине

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Правильный выбор

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Правильный выбор

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

Правильный выбор

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

Правильный выбор

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Правильный выбор

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Правильный выбор

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Этапы выполнения работы

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
Читайте так же:
Можно ли отказаться от декрета?

Начните со снятия панелей

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

Начните со снятия панелей

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Начните со снятия панелей

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Уберите детали вверху бака

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Уберите детали вверху бака

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Разборка сзади

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разборка сзади

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Завершающий этап

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Завершающий этап

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Как смазать сальник

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:

Смазка для ступичных подшипников автомобилей

Смазка для ступичных подшипников

При выборе смазки для ступичных подшипников автомобилист – любитель или работник сервиса, прежде всего должен знать свойства, требуемые от этого материала, иначе он рискует значительно сократить срок службы деталей.
Любой автопроизводитель обязательно указывает, какие технические жидкости следует применять для обслуживания авто, а также рекомендует, чем смазывать тот или иной узел.
Но всё же выполнять все требования лучше не вслепую – и сервисная книжка может быть утеряна, а многообразие смазочных материалов, предлагаемых рынком, вполне способно вызвать растерянность при выборе.

Какая смазка применяется для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников автомобилей

О плюсах и минусах полиуритановых сайлентблоков в подвеске автомобиля прочитать можно здесь

Подавляющее большинство автомобилей (за редким исключением) имеют ступичные узлы, подшипники которых смазываются пластичной или консистентной смазкой.
Но её свойства напрямую зависят от состава и далеко не каждая способна защитить подшипник от перегрева, коррозии, преждевременного износа. Например, смазка солидол обладает хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, но разлагается уже при температуре 800°С, поэтому годится лишь для тихоходных машин и механизмов, а также для консервации.
Более всего удовлетворяет требованиям литиевая смазка для подшипников. Известный уже не одному поколению автомобилистов отечественный «Литол-24» достаточно хорошо себя зарекомендовал. Также, как и солидол, он изготавливается методом загущения нефтяного минерального масла, но в качестве загущающей присадки при его изготовлении применяется не кальциевое, а литиевое мыло.
Но не следует думать, что все смазочные составы с литием годятся для подшипников, например, «ЦИАТИМ-201 – 204» используются, в зависимости от цифрового индекса, в качестве консервационного материала, трансформаторного масла и пр.
Смазка для подшипников «Литол-24» имеет рабочий диапазон температур от -40°С до +120°С, водостойкость немного хуже, чем у солидола. Литиевый загуститель обеспечивает необходимые термостойкость и вязкость, хорошее прилипание к деталям.

Читайте так же:
Сколько пишется Впр по географии?

Смазка для ступичных подшипников грузовиков

Смазка для ступичных подшипников грузовиков

Ступичные подшипники небольших грузовиков смазываются пластичными смазками

В зависимости от конкретной модели грузового автомобиля и устройства в его ступицах могут применятся, как пластичные, так и жидкие смазочные материалы.
Небольшие грузовики («Газель», микроавтобусы VW, FORD и им подобные) имеют конструкции ступичных узлов, сходные с легковыми, только больших размеров, и смазываются также пластичными смазками.
Но на ведущих колёсах тяжёлых машин (например, МАЗ), для разгрузки полуосей, ступицы выполнены в едином корпусе с редуктором. В таких случаях ступичный подшипник и редуктор работают в одной масляной ванне с более жидким трансмиссионным маслом.

Как смазывать ступичные подшипники

Процесс замены смазки зависит от устройства ступицы и типа подшипника – закрытый он или узел имеет отдельное сальниковое уплотнение. В первом случае устанавливаются двухрядные закрытые подшипники, во втором – однорядные роликовые конические.

Замена смазки в закрытых подшипниках

Закрытые (или, иначе, HUB l – HUB lV), как зачастую гордо заявляют производители, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и обслуживанию не подлежат. На практике же они выходят из строя иногда через 15 000 – 20 000 км пробега и некоторым автовладельцам удаётся смазать закрытые подшипники без разборки.
Но для этого всё же требуется снять ступицу. При этом сам подшипник зачастую разбирается (это зависит от того, устанавливается он с преднатягом или без).
Например, передний подшипник ВАЗ 2108 (и всех остальных авто, включая иномарки, с аналогичным устройством ступицы) разбирается – внутреннее его кольцо остаётся на оси вместе с уплотнителем. Чтобы избежать лишней работы, лучше сразу поменять деталь, не пытаясь смазать и собрать всё снова.
Если же ступица авто устроена аналогично с задней 2108, то её можно снять и попытаться смазать подшипник, не выпрессовывая его. Для того, чтобы сделать это, не снимая уплотнительные кольца, нужно погрузить его в расплавленную смазку – тот же литол. Ёмкость с литолом нельзя нагревать открытым пламенем – иначе состав может распасться на составляющие.
Есть умельцы, смазывающие закрытые подшипники. Снимают с подшипников уплотнения и после промывки детали бензином меняют смазку.
Но все эти попытки сохранить работоспособность детали, как правило, неэффективны. Гудение, издаваемое подшипником, водитель обычно слышит, когда становится поздно. Если же при движении подшипник издаёт визжащий звук, то «спасать» его поздно – почти 100% вероятности, что уже деформированы шарики.

Смазка роликовых конических подшипников

Эта процедура не представляет особой сложности, но многие делают ошибку, оставляя в ступице старый сальник – его лучше заменить новым.
Пошагово это выглядит так:

  • откручиваете ступичную гайку, сняв защитный колпачок;
  • снимаете суппорт и тормозной диск;
  • снимаете саму ступицу;
  • удалив старый сальник, вынимаете внутренние обоймы подшипников;
  • тщательно промываете все детали, включая полость ступицы и колпачок;
  • закладываете новую смазку и запрессовываете сальник;
  • устанавливаете узел на ось и закручиваете гайку.

Обычно необходимо ещё произвести регулировку подшипников – их правильная установка зависит от момента затяжки гайки. Затягиваете гайку так, чтобы колесо перестало вращаться, затем отпускаете её, но так, чтобы не появился люфт.
На некоторых авто (например, на DAEWOO Nexia) регулировку производить не нужно – гайка затягивается моментом, указанном в руководстве по ремонту.

Какие смазки ещё можно использовать для ступичных подшипников

Различные смазки для ступичных подшипников

Смазки для ступичных подшипников различных производителей

Помимо смазки «ЛИТОЛ-24», производимого ещё со времён СССР, сейчас автолюбителям доступен более широкий выбор смазок. Современные смазочные материалы могут быть представлены следующими производителями:
Castrol. Помимо моторных масел, эта фирма производит многофункциональную смазку Сastrol Moly Grease. Литиевая смазка с дополнительными присадками, основной из которых является дисульфид молибдена, повышающий несущую способность подшипника и снижающая потери на трение.
Liqui Moly. Смазка для подшипников LM-50 работает в интервале температур от – 30°С до + 160°С. Улучшенные показатели достигаются путём добавления пакета присадок в литиевую смазку, особенно выражены водоотталкивающие свойства.
Molykote. Для ступичных подшипников выпускается смазка Molykote BR2 Plus.
Особенность её заключается в добавлении твёрдых смазочных веществ, что позволяет добиться применения при больших оборотах, то есть скоростях движения, без ухудшения защитных свойств.
Смазка Mobil XHP 222 так же, как и многие другие, изготовлена применением литиевого загустителя и дополнительных присадок.
Разумеется, здесь указаны не все производители, а за более подробной информацией лучше обращаться к представителям компаний.
Но стоит отметить, что отечественная высокотемпературная смазка для подшипников МС 1510 Blue (до 350°С) во многом превосходит большинство импортных аналогов, позволяя подшипнику работать без её замены около 500 000 км.
Высокие показатели термостойкости и долгий срок службы делают её пригодной для смазки ступичных подшипников тяжёлых грузовиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector