Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концентрат антифриза. Как правильно разбавлять, инструкция

Концентрат антифриза. Как правильно разбавлять, инструкция

Охлаждающая жидкость представляет собой незаменимый технический реагент охлаждающей системы двигателя, имеющий высокие показатели температуры кипения и замерзания. Это означает, что жидкость можно использовать в любое время года, для безопасной эксплуатации транспорта. На полках специализированных магазинов, как правило, предлагаются охладители в концентрированном виде. Делается это по экономическим соображениям. Поэтому, у водителей возникает закономерный вопрос, чем растворять и как правильно разбавлять концентрат антифриза?

Как разбавлять концентрат антифриза

Зачем разводить концентрированный раствор хладагента

Охладитель поддерживает температурные параметры рабочей зоны силового агрегата на уровне 90-110 градусов по Цельсию. Если в моторе температура будет превышать эти значения, то силовое устройство автомобиля перегреется и выйдет из строя. Этого нельзя допустить.

Антифриз должен всегда пребывать в жидком состоянии, чтобы успешно распределяться по каналам мотора и отводить избыточное тепло от рабочих деталей. С поставленной функцией вода совладать не может, так как ее смерзание происходит при 0 градусов Цельсия. Это касается и концентрата антифриза. Температура кристаллизации технической смеси находится на уровне минус 13 градусов.

Чтобы изменить свойства теплоносителя его необходимо смешивать с водой и спиртами, в результате смесь приобретает новые характеристики. При растворении охладителя можно снизить порог кристаллизации вещества, вплоть до 70 градусов со знаком минус. Примечательно, при разбавлении охлаждающей жидкости понижается температура закипания технического состава, поэтому смешивать его необходимо правильно, для достижения требуемых эксплуатационных свойств.

Разбавить антифриз, как это сделать

Инструкция по разбавлению технического раствора

Перед непосредственным смешением антифриза необходимо определиться с климатическими условиями, при которых будет использоваться автотранспортное средство. Если температура зимой часто опускается ниже 20 градусов мороза, то нет смысла разводить антифриз на работу ниже -40 градусов Цельсия.

Концентрат антифриза необходимо смешивать с очищенной дистиллированной водой. Обычная вода не подходит. Традиционная вода из-под крана имеет в своем составе множество сопутствующих примесей и солей металлов. Они неблагоприятно влияют на работу двигательной системы с течением времени. Идеальным вариантом для применения в качестве растворителя считается деионизированная вода. Она избавляет двигательную систему от появления нежелательного процесса ржавления.

Стандартные значения разбавления концентрированного раствора.

  1. До 25 градусов мороза. Реагент в чистом виде разбавляется очищенной водой в пропорции 2 к 3. Если необходимо получить 5 литров готовой смеси необходимо смешать 2 литра концентрата антифриза и 3 литра воды. Порог кипения раствора снижается до 130 градусов Цельсия.
  2. До 45 градусов холода. Пропорция смешения воды и концентрата 1 к 1. Для получения 4 литров охлаждающей смеси необходимо смешать 2 литра концентрированного раствора хладагента и 2 литра очищенной воды.

Принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания готового раствора» не работает. Если добавить много воды, то полученный раствор охлаждающей жидкости потеряет все «полезные» свойства, в противостоянии с низкими температурами.

Антифриз концентрат как разводить

Видео

Разбавлять концентрат антифриза необходимо с пониманием дела, учитывая климатические условия при эксплуатации транспорта. Нельзя подходить к делу безалаберно и экспериментировать с техническими смесями разных производителей. Ведь это все приводит к раннему изнашиванию охладительной системы двигателя. Для сохранения эксплуатационных характеристик двигателя необходимо использовать эффективные расходные материалы проверенных производителей.

Как и чем разбавлять теплоноситель?

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Требования к теплоносителю для климатической системы

Любой теплоноситель – это рабочая среда, предназначенная для перераспределения и переноса тепловой энергии. Правильно подобранный и подготовленный состав позволяет оптимизировать работу контура, увеличить КПД инженерной сети, защитить оборудование от коррозии и минимизировать риски выходя из строя.

При выборе теплоносителя важно учитывать следующие особенности:

  • Высокая теплоемкость состава, позволяющая аккумулировать и доставлять тепловую энергию к радиаторам с минимальными потерями.
  • Широкий диапазон рабочих температур, соответствующий климатическим условиям региона и особенностям эксплуатации объекта.
  • Инертность антифриза по отношению к трубам, радиаторам, циркуляционному насосу и другому оборудованию системы.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии на омываемой поверхности.
  • Рекомендуемый срок эксплуатации состава.

Основное преимущество современных антифризов на основе гликоля для промышленных помещений – способность противостоять отрицательным температурам, защищать оборудование от накипи и образования ржавчины. Это обеспечивается введением в состав антикоррозионных присадок, которые продлевают срок службы теплоносителя. В случае с продуктами линейки Hot Stream от «ТЕХНОФОРМ» рекомендуемый срок эксплуатации 5-10 лет.

В сравнении с водой гликолевый раствор:

  • Обладает вязкостью в 3-5 раз выше. Это требует использования насосного оборудования с производительностью минимум на 10-15% выше.
  • Менее теплоемкий. При одинаковом нагреве теплоносители на основе гликоля накапливают и отдают примерно на 15% меньше тепловой энергии.
  • Более текуч, что предъявляет повышенные требования к уплотнительным материалам и соединениям системы.
Читайте так же:
Можно ли смешивать масло ATF разных производителей?

При всех описанных выше особенностях гликоль обладает несравнимым преимуществом: даже при охлаждении до экстремально низких температур (-60 градусов) раствор сохраняет первоначальные свойства и не замерзает.

Принцип действия антифриза

В отличие от воды, которая переходит в твердое агрегатное состояние уже при 0 градусов, антифриз на основе гликоля способен выдерживать охлаждение до -60 градусов. Кристаллизация раствора происходит постепенно, он переходит в гелеобразное состояние и не образует привычных кристаллов, разрушающих структуру материалов системы.

Как правильно разбавить теплоноситель и стоит ли это делать?

Для начала ответим на главный вопрос: если вас интересует возможность процесса с точки зрения теплофизики, да, можно. Прежде чем приступать к подготовке раствора для заливки в систему, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь – рассчитать необходимые пропорции с учетом концентрации исходного раствора и температуры замерзания готового продукта после разведения. Смешивать воду и антифриз можно двумя способами: заливая по отдельности до достижения рабочего давления в контуре, соединяя компоненты раствора заранее. Первый способ используется редко, т.к. раздельное добавление воды и гликоля чревато серьезными проблемами:

  • Неравномерный прогрев на отдельных участках магистрали по причине некачественного смешивания жидкостей.
  • Перебои в работе насоса или его остановка, вызванная неоднородностью среды.
  • Вспенивание раствора, устранить последствия можно только путем полного слива антифриза из системы.

Теперь о целесообразности разбавления. Простейшие расчеты показывают, что удобнее и выгоднее сразу заказать у производителя раствор гликоля нужной концентрации, чем приобретать продукт с большей концентрацией и самостоятельно доводить его до рабочих параметров.

Можно ли разбавлять теплоноситель водой?

Этот вопрос лучше задать производителю. Некоторые рабочие составы не рекомендуется разбавлять водой, другие – прекрасно разводятся без потери теплофизических свойств. К примеру, концентрированные растворы гликолей от компании «ТЕХНОФОРМ» можно приобрести оптом, а затем самостоятельно довести до заданной рабочей концентрации. Единственное требование – использовать при разбавлении деминерализованную воду, т.к. повышенное содержание соли может привести к образованию осадка.

Особенности разбавления этиленгликоля

Для разведения концентрированного этиленгликоля применяется деминерализованная умягченная вода с минимальным содержанием солей магния и кальция. Если в процессе разбавления добавляются антикоррозионные присадки, то жесткость воды не должна превышать 5 мг на эквивалент. Для удобства можно руководствоваться таблицей:

Температура замерзания рабочего составаОбъем этиленгликоля, в литрахОбъем воды, в литрах
-20 °С5460
-25 °С6040
-30 °С6535
-40 °С7723

Важно! Не рекомендуется использовать чистый этиленгликоль. У него повышенная вязкость и низкая теплоемкость, что негативно отражается на КПД оборудования.

Правила разбавления пропиленгликоля

Для подготовки теплоносителя на основе концентрированного пропиленгликоля используется деминерализованная вода. Допустимо разбавление в разной пропорции, по объему или массе. Для удобства можно использовать следующую информацию:

Объемная концентрация в %Плотность при 20°C, г/см 3Температура замерзания, °C
251,023-10
301,029-13
351,033-17
401,037-21
451,042-26
501,045-32

Пропиленгликолевые теплоносители не используются в системах с оцинкованными трубами, длительное воздействие приводит к отслаивания материала.

Учитывайте, что при подготовке рабочих составов нужно соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы допустимо проводить только в хорошо вентилируемом помещении, в индивидуальных средствах защиты. Но лучше купить уже готовый раствор и доверить заливку жидкости в систему профессионалам.

Важно! Не смешивайте теплоносители от разных производителей. Каждый бренд пользуется своим пакетом ингибиторов коррозии, которые могут конфликтовать по составу и приводить к потере свойств.

Вывод

Гликолевый теплоноситель более технологичен, безопасен и эффективен, чем вода. В некоторых условиям эксплуатации он незаменим. В продаже можно найти как готовые составы, так и растворы гликолей различной концентрации с пакетом присадок, которые теоретически можно довести до нужных параметров.

Самостоятельное смешение этилен- и пропиленгликоля с водой проводится до заполнения системы, с учетом рекомендаций производителя. Но лучше всего приобрести оптом раствор этилен- или пропиленгликоля в компании «ТЕХНОФОРМ». Разнообразие вариантов, качественные антикоррозионные присадки бельгийского производства – все это гарантирует длительную и производительную эксплуатацию системы.

В каких пропорциях разводить антифриз HEPU

Как разводить антифриз HEPU

Нас часто спрашивают: как правильно разводить антифриз HEPU, в каких пропорциях это делать с концентратом, чтобы ничего не испортить и не напутать. Мы решили подготовить эту статью, чтобы Вам было удобно иметь под рукой инструкцию по смешиванию охлаждающей жидкости Хепу.

Чтобы развести антифриз, необходимо такое количество воды (важно — дистиллированной воды), при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием охлаждающей жидкости. Чтобы рассчитать пропорцию, необходимо прежде всего учесть, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. А также характеристики Вашего автомобиля или двигателя. В идеале, посмотреть эту информацию в сервисной книжке или на авто-форумах.

Разбавлять охлаждающую жидкость с дистиллированной водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — -25°С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать. Если предполагается использование антифриза при очень низких температурах, количество добавляемой воды можно уменьшить (сохранив пропорцию примерно 7:3, где 7 — концентрат антифриза, а 3 — количество дистиллированной воды).

Читайте так же:
Сколько времени уходит на развал схождение?

Для достижения более точного расчета существует следующая формула: Vв = (Еф — Ен) / Ен * V, в которой:

  • Vв – это величина, которая обозначает количество воды в литрах;
  • V – это обозначение объема концентрата в литрах;
  • Эф – обозначает, сколько по факту содержится этиленгликоля в хладагенте в процентах;
  • Эн – величина, которая говорит о том, сколько этиленгликоля должно содержаться в антифризе в процентном соотношении.

Чтобы использовать эту формулу, Вам понадобится знать чуть больше о составе концентрированной жидкости. Но и без этих вычислений вы сможете разбавить хладагент самостоятельно. Стоит также упомянуть, что при сильно низких температурах разбавленный антифриз начинает кристаллизироваться, образуя кашеобразное вещество.

С одной стороны, такая «жижа» будет надежно защищать двигатель и радиатор от возможных повреждений. Но, с другой, эксплуатировать автомобиль в таких условиях будет невозможно. Если долить больший объем воды, то защита деталей, расположенных внутри охладительной системы, понизится и на блоке двигателя начнет образовываться коррозия. В результате на стенках металлических трубок будет скапливаться осадок, который постепенно закупорит проходы.

Вот такие две стороны одной медали. Старайтесь разбавлять антифриз в разумных пределах, чтобы не навредить жизненно важным системам автомобиля. Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то лучше не экспериментировать и использовать готовую охлаждающую жидкость.

Таблица: пропорции смешивания концентрата антифриза HEPU

Температурный режим, °CКоличество антифриза HEPUКоличество дистиллированной водыСоотношение HEPU:вода
-15 °C30%70%3:7
-37 °C50%50%1:1
-52 °C60%40%3:2
-69 °C68%32%7:3

Таким образом, температурный ражим концентрата антифриза HEPU может быть от -69 °C до -15 °C.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

Можно ли смешивать антифризы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

одинаковая составляющая

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Присадки

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

зеленый

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

красный антифриз

Фиолетовый антифриз

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Калина 2?

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

одного цвета

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

разные цвета

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

антифризы различных характеристик

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

желтый и другие антифризы

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик
Читайте так же:
Сколько времени занимает замена цепи грм?

антифриз пенится

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(62 голосов, средний: 4,56 из 5)

Можно ли в антифриз добавить воды

Система охлаждения двигателя является важной составляющей исправной работы всего агрегата. В результате эксплуатации авто, периодически возникает необходимость доливать, а раз в 3-5 лет и полностью менять охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость выпускается в двух видах:

  • готовая к использованию;
  • концентрат.

Антифриз в виде концентрата, прежде чем залить в радиатор или бачок, в обязательном порядке необходимо разбавить водой. В чистом виде он не предназначен для использования как таковой, из него готовят охлаждающие жидкости с разной температурой замерзания. Способ приготовления один, разница лишь в пропорции в зависимости от желаемой рабочей температуры.

Состав антифриза

Активным веществом охлаждающей жидкости является этиленгликоль. В концентрате его содержание составляет 95-97%, остальные 5-3% приходятся на присадки и краситель.

Антифриз окрашивается согласно трем классификациям:

  • G11 – зеленого цвета, срок эксплуатации 3 года, применяют для всех типов радиаторов;
  • G12 – цвет от красного до бордового, заливается сроком на 5 лет, присадки карбоксилатного типа, покрывают пленкой только пораженные коррозией детали;
  • G13 – желтый, на основе пропиленгликоля, более экологичный и дорогой относительно G11, G12.

Последний используется в автомобилях с форсированными двигателями, спортивных авто и в мототехнике.

Можно ли развести антифриз водой

Практически любой современный антифриз, за редким исключением, состоит из двух основных компонентов: этиленгликоля и дистиллированной воды. На присадки и краситель остается менее 10% от общего объема.

надо ли разводить антифриз водой

Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам.

Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться.

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Если в системе охлаждения автомобиля есть антифриз, точнее разбавленный водой концентрат антифриза, но его количество по каким-либо причинам меньше необходимого на 100-200 миллилитров, то недостающую жидкость можно восполнить с помощью воды.

Этот недостаток – результат испарения тех самых 5% воды, которая содержится в антифризе. Поскольку само действующее вещество осталось целым, то добавление воды никак не скажется на охлаждающих способностях системы. Так же это действие не повлияет на температуру замерзания жидкости.

Обратите внимание! Антифриз ни в коем случае не должен контактировать с обычной водой.

Вода из-под крана или бутилированная не годится для восполнения недостатка жидкости. Разбавлять концентрат и добавлять в систему можно только дистиллированную воду. Она стоит недорого и всегда есть на полках автомагазинов или в аптеке.

Правила разведения

Прежде, чем приступить к разведению концентрата, необходимо внимательно прочитать рекомендации, которые размещены на упаковке. Нельзя увеличивать долю воды самостоятельно, так, как это снижает эффективность. Также нужно брать во внимание условия эксплуатации автомобиля и климатические условия.

Существуют общепринятые пропорции для приведения жидкости к рабочему состоянию в соотношении вода/концентрат:

  • 7/1, температура замерзания -7 , порог закипания +100;
  • 3/1, замерзает при -15, порог кипения +100;
  • 1/1 порог замерзания -45, закипает при +130;
  • 2/3 замерзает при -50, закипает +150;
  • 1/3 порог замерзания -70, кипения +170.

Категорически нельзя смешивать антифриз разных цветов.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.
Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС.

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Читайте так же:
Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 5w40?

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Известные марки концентрата антифриза

Антифриз в виде концентрата выпускают далеко не все компании, производящие готовые охлаждающие жидкости. Среди небольшого количества таких производителей лучшими по праву признаются:

  • MOBIL ANTIFREEZE ULTRA – класс G13, обычно применяется в новых автомобилях премиум класса, готовая жидкость в соотношении 1/1 имеет высокую температуру кипения, около +160 градусов и низкую замерзания до – 45. Срок службы 5 лет.

  • LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 2001 PLUS – класса G12+, надежный состав которого отлично зарекомендовал себя у производителей автомобилей VAG, Mersedes-Benz, BMW. Срок эксплуатации 5 лет. По данным производителя, может смешиваться с классом G11 на силикатной основе, но в таком виде срок уменьшается до 2 лет.

  • CASTROL RADICOOL SF – карбоксилатный антифриз, класса G12, положительно зарекомендовавший себя у владельцев дизельных авто. Интервал замены 3 года. К недостаткам относят высокую химическую активность.
  • Motul Auto Cool G13 – на базе моноэтиленгликоля с пакетом органических и неорганических присадок.
  • General Motors – концентрат G12 имеет увеличенный интервал замены.

Существуют концентрированные жидкости, разработанные и выпущенные отечественными производителями, к таким относятся:

  • Газпромнефть Антифриз SF 12+ – на основе этиленгликоля, для двигателей внутреннего сгорания, в том числе и стационарных;
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED – защитный слой возникает точно в месте коррозии, увеличивая срок службы.

Выбор охлаждающей жидкости следует делать исходя из рекомендации завода-производителя автомобиля и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Особое внимание нужно обратить на оригинальность товара, чтобы не купить подделку приобретайте у проверенных продавцов или крупных торговых центрах.

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза водой?

как разбавить концентрат антифриза водой?

  • Антифриз = этиленгликоль (многоатомный спирт) + дистиллированная вода + пакет присадок.
  • Концентрат = этиленгликоль (многоатомный спирт) + пакет присадок.

Общепринятым считается, что антифриз это концентрированный состав, а тосол уже разбавленный и готовый к эксплуатации. В чем разница тосола и антифриза? Не будем рушить устоявшиеся представления, лишь добавлю ясности и отвечу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Этиленгликоль, который на 93% составляет концентрат антифриза — в чистом виде замерзает при -13 градусов по Цельсию. Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов.

В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Импортные производители поставляют на рынок концентрат антифриза, так как это дешевле в транспортировке и конечно же занимает меньше места, а в результате получим больше готовой жидкости, чем если бы она была уже разбавлена и доставлена. Как вы думаете, можно ли смешивать антифриз разного цвета? Что может произойти…

Какой водой разбавлять антифриз?

Водопроводная вода и даже фильтрованная вода — полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри системы охлаждения — особенно вокруг деталей двигателя, которые достигают высоких температур.

Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю , используйте только дистиллированную воду для приготовления вашего антифриза.

Почему смешивать антифриз с дистиллированной водой нужно предварительно до заливки в систему охлаждения ДВС?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector