Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимозаменяемость масел ATF для АКПП (AISIN)

Взаимозаменяемость масел ATF для АКПП (AISIN)

Toyota1999.png

ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).

(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла — Toyota Type T-II и T-III.

Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса — недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II

Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.

Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.

Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.

Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски TOYOTA : Type T / Type T-II / Type T-II / Type T-IV / WS / Dexron II, Dexron III;

Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

AFW+.jpg

Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 разных производителей?

Замена масла на станции

Что необходимо делать при случайном смешивании трансмиссионных жидкостей?

Но не все так страшно на самом деле.

Замена масла на станции

Если вы попали в экстренную ситуацию, в которой требуется долив масла в систему, а точно такой же жидкости найти не удается, то вам придется выбирать лучшее из двух зол – либо смешивать имеющиеся масла, либо продолжать движение без достаточного смазывания.

Движение без смазки приведет к выходу узла из строя уже через несколько десятков километров. Использование смеси же позволит добраться до сервиса, в котором можно полностью заменить масло.

Если случайно или намеренно произошло смешивание трансмиссионных масел разных производителей или марок, то наилучшим вариантом будет добраться до ближайшей сервисной точки, где жидкость надо полностью слить и заменить (с промывкой системы) ее на рекомендованную автопроизводителем.

Таблица с результатами теста Dexron

Марка жидкостиИндекс задираПенообразованиеКинематическая вязкостьТемпература вспышкиКоррозия в баллахСодержание примесей в %Зольность в %
Требования спецификацийНе нормируется (больше — лучше)Не более 100Не менее 6.8Не менее 170Не выше 1Не нормируется (меньше — лучше)Не нормируется (меньше — лучше)
ZIC Dexron 3390108.402101b0.00.054
ENEOS ATF 3401207.671981b0.0090.083
Bizol ATF 3323следы —8,281901b0.0120.093
Mobil ATF D/M308следы —7,321701b0.0070.180
BP Autran DX 3306207.81781c0.0140.075
Luxoil ATF Dexron 33662508.681801a0.0140.910
ХАДО ATF 3395следы —7,281952c0.0100.120
Castrol TQ Dexron 337657.72022a0.0060.104
Mannol Dexron 3369108.211982c0.0080.190
Elf Elfmatic G3309следы —7.181962c0.0140.190
hi gear304следы —7.011982c0.0140.190

Можно ли их смешивать

Смешивание жидкостей, наиболее острый вопрос, способный загнать в тупик даже профессионалов. Самим производителем, рекомендуется применять доливку другого типа жидкости к уже имеющейся, если это допускается техническими условиями самой коробки. Например:

  1. смешивание типов IID (минералка) и IIE (синтетика) вызывает реакцию с выпадением осадка. Происходит потеря свойств жидкостей. Что фатально(смертельно) для коробки-автомата;
  1. смешивание минеральных основ IID и III Декстронов допускается, при условии, что жидкость от одного производителя, либо присадки от разных производителей не конфликтуют между собой. Иначе произойдет ухудшение свойств, что вредно для деталей АКПП. Отличия декстрон 2 от декстрон 3 в их свойствах и присадках. Применение или доливка более новой модификации допустима, при совпадении основы и производителя.

При полной замене

Разумнее и безопаснее будет выполнить полную замену жидкости, без риска неправильного смешивания, однако всегда ли это можно делать:

  1. замена IID на IIE допускается для любых типов коробок. Их свойства практически идентичны, поэтому вреда не будет;
  1. замена IIE на IID не рекомендуется, так как жидкость предыдущего поколения может не справиться с требованиями коробки под жидкость следующего поколения;
  1. модификацию III разрешено использовать в коробках, где раньше применялась II. При условии, что модификаторов понижающих трение у III Декстрона больше;
  1. применение Декстрона II вместо III, даже при равном количестве модификаторов, и совпадении свойств категорически запрещается;

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Читайте так же:
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Можно ли смешивать ATF между собой разных производителей?

В КПП и РК залито ТНК 85w90 GL5, а вчера для того, чтобы при необходимости можно было долить сдуру прикупил ТНК 80w85 GL3 (могу немного напутать с цифрами, но смысл, думаю, ясен). Вопрос: можно ли их смешивать или нет?

И попутно еще один вопрос: купил аж 2 банки Литола-24, но где-то на УАЗБУКЕ вычитал, что в отличие от солидола литол должен быть желтенький и без запаха, а тот, что я купил имеет запах и довольно темный. Вопрос: не солидол ли я купил (его нельзя в ступицы закладывать)?

Ну, это минералка, так что в принципе можно и намешать, тем более — того же изготовителя. Получится GL4 — то, что нужно. 🙂
Солидол в ступицы можно, но . 🙄

Ну, это минералка, так что в принципе можно и намешать, тем более — того же изготовителя. Получится GL4 — то, что нужно. 🙂

Так, значит, можно. Уже неплохо. 😉

Солидол в ступицы можно, но . 🙄

. но что? 😉 Вопрос даже не в том, что можно или нет, а в том, что я сильно подозреваю, что это не литол. Хотя купил в уважаемой уазоводами конторе. 😉

У меня есть Литол-24 в пластиковых банках с закручивающимися пробками.Лет этому Литолу 15 наверное,еще с доперестроечных времен.Но то что он нормальный-проверено,да и взят он с нефтебазы которую расформировали еще лет 5 назад.В общем он более темный чем современные литолы,которые имеют более желтый цвет и тянуться сильнее.Более новые по консистенции мне почему-то не нравяться.

А у меня все как раз наоборот! 🙂 Есть старый Литол в консервной банке, ему лет . не знаю, короче, много. 🙂 Он не густой и желтый, а тот, что я купил щас (кстати, в пластиковых банках по 850 мл с закручивающимися крышками) довольно густой и темный. Вот думаю.

В КПП и РК залито ТНК 85w90 GL5, а вчера для того, чтобы при необходимости можно было долить сдуру прикупил ТНК 80w85 GL3 (могу немного напутать с цифрами, но смысл, думаю, ясен). Вопрос: можно ли их смешивать или нет?

И попутно еще один вопрос: купил аж 2 банки Литола-24, но где-то на УАЗБУКЕ вычитал, что в отличие от солидола литол должен быть желтенький и без запаха, а тот, что я купил имеет запах и довольно темный. Вопрос: не солидол ли я купил (его нельзя в ступицы закладывать)?
ТНК 80w85 вообщето GL-4. Так что в критических ситуациях долить можно не выбрасывать же.
Литол имеет цвет от светло-желтого до коричневого.Температура прим. от-40 до +120.Температура каплепадения 185С.
Солидол "Ж" — светло коричневого цвета.
Солидол "С"- темно-коричневого цвета.
Температура прим. -20 до +80С.Так что на водянной бане должен потечь.

Ну, странно. В "Руководстве" написано, что в КПП, РК и мосты всесезонно — SAE 85w; SAE 90; по API GL-3. У меня Спайсеры. Но все равно странно, каких грибов я покурил, что залил туда GL-5. Короче, думаю, что смешивать не стоит, куплю такого масла, которое нужно и поменяю.
И GL3 можно, наверное. Но GL-5 в коробку не рекомендуется из-за присадок, влияющих на долговечность синхронизаторов!

В принципе, эта информация (по поводу GL5) часто проскакивала на этом форуме и на других специализированных сайтах. Так что проверить без проблем!

Может тебе проще слить GL-5 и докупив GL-3 залить это масло? Всё же объём масла в КПП и в раздатке невелик (у меня около 2-х литров, по моему), так что сильно не разоришься. А рисковать я бы, лично, не стал 😎

ТНК 80w85 вообщето GL-4. Так что в критических ситуациях долить можно не выбрасывать же.
Литол имеет цвет от светло-желтого до коричневого.Температура прим. от-40 до +120.Температура каплепадения 185С.
Солидол "Ж" — светло коричневого цвета.
Солидол "С"- темно-коричневого цвета.
Температура прим. -20 до +80С.Так что на водянной бане должен потечь.

Да, верно, 80w85 GL-4, моя неправда. Думаю солью все что в КПП, РК и мостах и закатаю все по мануалу, типа, GL-3. Вот.

Заливаю специальным пластмассовым шприцем объемом около 0.75, стоит гроши, продается чуть ли не во всех магазинах.

На счет GL-x. ТАД-17 как раз GL-5 (по нашей классификации ТМ-5-18 ), а его уже 30 лет льют в коробки "классики", "волг", "москвичей" до 2140 включительно, и ничего, живут там синхронизаторы тыщ по 300, а то и больше. Да и я лучше синхронизаторы сменю, чем шестерни.
Для мостов — на сколько я помню, для гипоидных передач — только GL-5, так что если спайсеры действительно гипоидные, то выбора нет. На колхозах и вояках ГП, если не путаю, просто косозубые конические, так что можно и GL-4 (а может, даже и 3), но на фига?
Все, конечно, ИМХО:)

Добавлю ещё, что на большинстве масел, на наклейке, нарисован элемент трансмиссии редуктор или КПП, типа для особо недоверчевых 🙂

Так вот на GL-5 это обычно редуктор, а на GL-4 КПП 💡

в КПП и мостах разные масла. это как. Читаем мануал: картер КПП и РК, картеры главной передачи переднего и заднего мостов — SAE 85w; SAE 90, по API GL-3.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке передач Пежо 206?

Про Спайсеры — дифференцииал конический с 4 саттелитами.

Дело в том, что скоро нужно все равно менять масло в КПП+РК и в мостах. Посему думаю чего залить.

З.Ы. Всем спасибо за варианты девайса для заливки масла. Буду пробовать. 🙂

А у меня стоит в консервной банке Циатим,он светло желтый,но там на крышке выдавлено Циатим.

Хм. Кстати, хрен знает.. Эта моя банка перед тем как я ее открыл вся заржавела и на ней нет никаких опознавательных знаков, может это и ЦИАТИМ, а не литол.

в КПП и мостах разные масла. это как. Читаем мануал: картер КПП и РК, картеры главной передачи переднего и заднего мостов — SAE 85w; SAE 90, по API GL-3.

Тэнк-с. Если действовать согласно мануалу, то лей круглый год ТАД-17 и будь счастлив 👿 Чего общественность опрашивать?

Тебе говорят про то, как лучше, а не про то, что в мануале написано. Если сказано, что GL-5 в мосты, а GL-4 в КПП и раздатку — значит так и надо! Если ещё внимательно перечитаешь Батины посты, узнаешь, что в мосты рекомендуется молибденовая присадка 😎 В общем, перечитай ещё раз темы масел и определись: камасутрой руководствоваться или рекомендациями лучшхих собако. сорри 😳 УАЗоводов 😉

Тэнк-с. Если действовать согласно мануалу, то лей круглый год ТАД-17 и будь счастлив 👿 Чего общественность опрашивать?

Тебе говорят про то, как лучше, а не про то, что в мануале написано. Если сказано, что GL-5 в мосты, а GL-4 в КПП и раздатку — значит так и надо! Если ещё внимательно перечитаешь Батины посты, узнаешь, что в мосты рекомендуется молибденовая присадка 😎 В общем, перечитай ещё раз темы масел и определись: камасутрой руководствоваться или рекомендациями лучшхих собако. сорри 😳 УАЗоводов 😉

Ты, главное, успокойся. 😉 Я и мануал читаю, и знающих людей спрашиваю, и форум проштудировал, и на Батины посты обращал внимание. И на основе обдумывания всего этого приму решение. Чего я тут делаю неправильно? 🙂

З.Ы. Всем спасибо за советы.

Картер коробки передач 1,0 (1,3)*
Картер раздаточной коробки 0,7
Трансмиссионное масло ТМ 5-18; Api, Gl-4; Gl-5 Sae 85(75)w90

Картер колесного редуктора***0,3

Трансмиссионное масло ТМ 5-18; Api Gl-4, Gl-5 Sae 85w90, 75w90

Взято с диска ЗА рулем Ремонт УАЗ 3151*

Картер коробки передач 1,0 (1,3)*
Картер раздаточной коробки 0,7
Трансмиссионное масло ТМ 5-18; Api, Gl-4; Gl-5 Sae 85(75)w90

Картер колесного редуктора***0,3

Трансмиссионное масло ТМ 5-18; Api Gl-4, Gl-5 Sae 85w90, 75w90

Взято с диска ЗА рулем Ремонт УАЗ 3151*

Ну да, примерно так. 🙂 Только главный вопрос был в том, можно ли долить немного масла 80w85 GL-4 в масло 85w90 GL-5 в КПП+РК, ну и в мосты.

Тэнк-с. Если действовать согласно мануалу, то лей круглый год ТАД-17 и будь счастлив 👿 Чего общественность опрашивать?

Тебе говорят про то, как лучше, а не про то, что в мануале написано. Если сказано, что GL-5 в мосты, а GL-4 в КПП и раздатку — значит так и надо! Если ещё внимательно перечитаешь Батины посты, узнаешь, что в мосты рекомендуется молибденовая присадка 😎 В общем, перечитай ещё раз темы масел и определись: камасутрой руководствоваться или рекомендациями лучшхих собако. сорри 😳 УАЗоводов 😉
Зачем так котегорично.Человеку выбора не остается. Ты его просто запутал.

Добавлю ещё, что на большинстве масел, на наклейке, нарисован элемент трансмиссии редуктор или КПП, типа для особо недоверчевых 🙂

Так вот на GL-5 это обычно редуктор, а на GL-4 КПП 💡
Тогда обясни чем отличается ВАЛ от ОСИ.

В твоем случае можно.Так как это одно и тоже базовое масло.

Ну и замечательно. 🙂 Если будет надо — долью. История из жизни. Вчера покатался, потом дай, думаю, залезу уровень масла в КПП+РК посмотрю. Залез под аффто, вывинтил пробку, а оттуда масло ка-а-а-ак потечет! Прямо на меня. Я от неожиданности отдернулся назад и приложился головой обо что-то железное. 🙂 От этой второй неожиданности я опять дернулся и приложился уже рукой о горячий глушак. 🙂 Но это так, к слову. 🙂

Конкретно написал куда и чего лить, потому и категорично получилось
И вовсе я не нервничаю, ибо свой выбор сделал давно и надолго
Чего и вам желаю!

🙂 Давайте жить дружно! (с) 🙂

"Гл-5 для гипоидных , ГЛ-4 для косозубых, Гл-3 для прямозубых , ГЛ-2 для беззубых , а от ГЛ-1 заклинят колеса и у садовой тачки."

Я заливаю из обыкновенной пластиковой бутылки 1,5 л из-под напитков всяких.

Ну, я тоже примерно так буду делать. Спасибо! 🙂

Теперь еще пару вопросиков, если позволите. 😉
1. Залил в дрыгатель масло, около 5.5 литров (по мануалу надо 5.8л), но по щупу — больше метки П. К чему бы это? Нужно ли сливать лишнее или оставить как есть? Краник маслянного радиатора открыт, когда он повернут ВДОЛЬ трубки?
2. Почему из КПП+РК полилось масло из ЗАЛИВНОЙ горловины, когда я ее открутил (историю см. выше в этом посте)? Заливал я его туда под пробку. От того, что горячее? Хм.

Спасибо за советы. 🙂

Теперь еще пару вопросиков, если позволите. 😉
1. Залил в дрыгатель масло, около 5.5 литров (по мануалу надо 5.8л), но по щупу — больше метки П. К чему бы это? Нужно ли сливать лишнее или оставить как есть? Краник маслянного радиатора открыт, когда он повернут ВДОЛЬ трубки?
2. Почему из КПП+РК полилось масло из ЗАЛИВНОЙ горловины, когда я ее открутил (историю см. выше в этом посте)? Заливал я его туда под пробку. От того, что горячее? Хм.

Спасибо за советы. 🙂
1. Краник открыт вдоль. Слить все масло — это утопия. Если мерял до первого запуска — то учти, что от 0.5 до литра масла после запуска "навсегда" "застрянет" в фильтре. Я бы сливать не торопился — надо посмотреть "по мануалу" — через три минуты после остановки прогретого двигателя. Если и тогда — ну, тогда можно и слить.
2. Ну, во первых, действительно, горячее, тепловое расширение еще никто не отменял:) . Во вторых, пробка на РК? Про АрКПП точно не скажу, но, по моему, и на ней, как и на всех предыдущих агрегатах КПП и РК сообщаются, и даже в мануале написано, что в процессе эксплуатации уровень масла в КПП может уменьшаться почти на 1 см, а в РК, соответственно, наоборот.

Читайте так же:
Какие экзамены будут сдавать 9 классники в 2021?

1. Краник открыт вдоль. Слить все масло — это утопия. Если мерял до первого запуска — то учти, что от 0.5 до литра масла после запуска "навсегда" "застрянет" в фильтре. Я бы сливать не торопился — надо посмотреть "по мануалу" — через три минуты после остановки прогретого двигателя. Если и тогда — ну, тогда можно и слить.

Я смотрел и ДО первого пуска, и на холодном, и через 2-3 минуты после остановки — больше, чем П. Придется слить малость. О! Кстати! Каким ключом надо откручивать сливную пробку маслянного картера движка. У меня 22 не лез чуть-чуть. Пришлось аккуратненько разводником. 😉

2. Ну, во первых, действительно, горячее, тепловое расширение еще никто не отменял:) . Во вторых, пробка на РК? Про АрКПП точно не скажу, но, по моему, и на ней, как и на всех предыдущих агрегатах КПП и РК сообщаются, и даже в мануале написано, что в процессе эксплуатации уровень масла в КПП может уменьшаться почти на 1 см, а в РК, соответственно, наоборот.

У меня не АрКПП, у меня 4КПП. Да, КПП и РК сообщаются. Думаю, все нормально. 🙂 Ежели что — долью свежего.

Можно ли смешивать моторные масла?

Ресурс любой автомобильной силовой установки зависит от множества факторов – условий эксплуатации, качества применяемого топлива, условий выполнения технического обслуживания. Немаловажную роль для ресурса мотора также играют смазочные материалы – моторные масла.

Все моторные масла, производимые сейчас, подразделяются на три категории по материалу и способу изготовления – минеральные, сделанные из сырой нефти путём очистки, синтетические, изготовленные из химических материалов, и полусинтетические, являющиеся смесью первых двух.

смешивание маслаНо эта классификация не полностью характеризует их, поскольку указанные категории дают лишь информацию об основе смазочного материала. Эта основа является только частью готового продукта, поскольку в состав моторных масел входят также специальные добавки – присадки, использование которых направлено на улучшение тех или иных характеристик.

Отсюда выплывет один из самых интересных вопросов – можно ли смешивать моторные масла? А ведь такой вопрос возникает очень часто. Вариантов, когда им задаются – очень много. К примеру, владелец авто установил, что уровень в его силовом агрегате минимален, а продукт какого производителя залит – неизвестно, или известен, но возможности достать такое же — нет. Или же, под рукой оказался продукт другого производителя, а тратиться на масло производителя, которое залито – неохота.

Постараемся разобраться в этом вопросе. Вначале рассмотрим возможность смешивания по отдельности компонентов, затем уже готовых продуктов, а также возможность смешивания масел разных производителей.

Основа

Исходя из вышеуказанной классификации, имеется две основы для масла, а также производная, полученная при их смешивании – «полусинтетик». Получается, что смесь создаётся на производственном уровне. Но смесь эта делается из основ.

Оказывается, что синтетическая и минеральные основы между собой отлично смешиваются. Более того, сейчас уже налажено производство основ, которые обозначаются, как синтетические, но в их составе ещё при производстве добавляется часть минеральной основы.

В итоге получается, если бы масла состояли только из основ, проблем с возможностью смешивания не возникало бы вообще. Смешивать бы можно было между собой масла разных категорий и в разных пропорциях без какого-либо вреда для автомобиля.

Присадки

присадки

Каждый из изготовителей данного продукта использует свой набор присадок для того или иного масла. Вот при смешивании смазочного материала и может возникнуть конфликт. Вступая между собой в реакцию, присадки могут привести к резкому снижению полезных качеств и самих характеристик, образованию в составе мелких частиц, способных закупорить каналы, в общем, привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Хотя точный результат от смешивания масел разных производителей неизвестен. Вполне возможно, что особого конфликта между присадками может и не возникнуть.

Но тот же производитель использует свои присадки в маслах, относящихся к разным категориям по основе, поэтому при их смешивании, поскольку они одни и те же, реакции между ними не возникнет.

Смешивание готового продукта. Что может произойти?

Далее рассмотрим, что будет при смешивании уже готовых масел разных производителей, в составе которых уже имеются и основа, и присадки. Вот здесь и проявляется основная несовместимость их.

Доказательством тому являются результаты, которые производились специалистами по смешиванию масел разных производителей и относящихся к разным категориям.

совместимость масел

Смешивание в одинаковых пропорциях синтетических и минеральных продуктов разных производителей показало, что полученная смесь могла увеличить вязкость, стать мутной, в ней могли появиться хлопья, указывающие на реакцию между собой разных присадок, некоторые виды практически не смешивались. Но такие показатели были только при попытке смешать одинаковое количество обеих категорий.

Затем проводились испытания со смешиванием разных пропорций масел – в 80%-ю часть минерального добавляли 20%-ю часть синтетического, и наоборот. Здесь результаты получились менее критичны. В случае с добавлением небольшого количества синтетического масла в минеральное, последнее улучшило свои характеристики, они стали приближаться к показателям «полусинтетики». А вот при добавлении «минералки» в «синтетику», показания последней снижались, но в целом допускается и такое смешивание.

При этих испытаниях не использовали полусинтетические масла. Хотя здесь все намного проще, поскольку оно имеет в своём составе оба других вида. Это сказывается на возможности смешивания. То есть, при добавлении «минералки» или «синтетика», произойдёт лишь увеличение массовой части того или иного масла в смеси.

Ещё один немаловажный нюанс – смешивание производилось продуктов, которые ещё не использовались в силовых установках. А при доливке, новое масло попадёт в то, которое уже выработало частично свой ресурс. При этом часть присадок уже утратило свою первоначальную консистенцию. В итоге при добавлении нового масла другого производителя, возможно появление реакций между присадками, но поскольку одни из них уже несколько выработаны, сила реакции будет ниже, а значит и снизится возможность возникновения негативных последствий.

Читайте так же:
Почему может быть большой расход бензина?

В целом, даже производителями предусмотрена возможность незначительной разбавки одного масла другим. Ведь такая ситуация возникает, к примеру, при смене масла. Слить полностью отработанный смазочный материал не удастся, в двигателе останется примерно 5-15%. И в этот остаток будет добавляться чистое масло, но незначительное количество остатка не может повлиять на состав нового материала.

Следует упомянуть и зарубежные классификации – европейскую АСЕА и американскую API. Согласно этих классификаций, масла прошедшие их и получившие определённый класс, между собой смешивать можно, но только в крайнем случае и на непродолжительное время использования. То есть, в силовую установку при надобности восполнения уровня можно долить любое масло, получившее обозначение АСЕА или API, но только для того чтобы добраться до СТО для замены.

Вязкость при смешивании

Перейдём к такому важному показателю, как вязкость, поскольку часто интересуются, можно ли смешивать масла с разной вязкостью? Ответ в данном вопросе – утвердителен. Смешивая, к примеру, масла 5W-40 и 10W-40, то на выходе получится смесь с показателем вязкости в 6W-40 или 8W-40. Все зависит от того, какое количество обеих масел было смешано.

вязкости масел

Теперь сравним показания по всем категориям. Итак, основы прекрасно между собой смешиваются и между ними конфликтов не возникает. А вот присадки могут быть и несовместимы, но не всегда.

Масла одного производителя вполне неплохо смешиваются, но это из-за того, что используется одни и те же присадки в составе при разных классах. Масла же разных производителей смешаться могут, но вот результат от использования такой смеси может быть не очень хорошим, хотя и не всегда.

Если же смешать продукты с разными эксплуатационными показателями, в частности с разной вязкостью, то вполне ожидаемо, что у этой смеси будет усреднённое значение вязкости, которое особого влияния на работу силовой установки не окажет.

Итоги, рекомендации

Итого, при вопросе «можно ли смешивать моторные масла?» ответ утвердителен, но с определёнными поправками. При надобности восполнения уровня в силовом агрегате лучшим вариантом будет все же доливка масла, которое уже залито. Если нет возможности долить идентичный смазочный материал, то можно и доливать масло других классов – минеральное в «полусинтетик» и «синтетик», а также в любых других комбинациях. Но важно, чтобы производитель был один и тот же.

В таком случае идеальным будет добавление «полусинтетика», поскольку оно содержит оба других класса, и смешивание если и скажется на смазочном материале, то незначительно. Несколько хуже будет, если смешивать «синтетик» с «минералкой». Хотя некоторые автовладельцы производили добавление смазочного материала одного класса в продукт другого класса и каких-либо ухудшений не замечали.

То же касается и масел с разной вязкостью. При смешивании она хоть и измениться, но незначительно и влияние на работу двигателя вязкость в целом не окажет.

Хуже всего – это смешивание продуктов разных производителей, да ещё и разных классов. Вот здесь может возникнуть конфликт присадок, что впоследствии может сказаться негативно.

Но в целом такое смешивание допускается. Лучше ездить со смесью из несовместимых масел, чем вообще без него. Не обязательно, что такая смесь нанесёт значительный урон двигателю, а вот работа мотора без смазочного материала легко обеспечит длительный и дорогостоящий ремонт, поскольку масляное голодание в первую очередь окажет влияние на вкладыши коленвала, что приведёт к заклиниванию мотора.

последствия плохого масла

Последствия не качественного масла и не своевременной замены

И все же при доливке продукта другого производителя нужно постараться по максимуму сократить эксплуатацию такого мотора, и при первой возможности данную смесь заменить.

Что касается замены, то опять же рекомендуется использовать продукт одного производителя. В некоторых случаях требуется применение промывки силовой установки перед заливкой масла другого класса. Так, промывку следует выполнить при переходе с минерального на полусинтетическое или синтетическое. А вот при переходе с «полусинтетика» на «синтетик» или «минералку» – промывка необязательна.

Промывать также следует при смене производителя. Таким способом можно избежать конфликта присадок масел разных производителей.

Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 разных производителей?

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

Будет полезно: Если не заводится volkswagen polo sedan: причины и действия автовладельца

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

  • небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.
Читайте так же:
Можно ли получить карту Сбербанка с просроченным паспортом?

Декстрон красного цвета

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF?

Этот вопрос волнует многих начинающих, а так же довольно опытных водителей! Все дело в том, что как таковых специализированных жидкостей для ГУР очень сложно найти на рынке автомобильных товаров, поэтому по советам с форумов или знакомых в бачок для жидкости гидроусилителя руля льют:

  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I — IV);
  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Multi HF.

В народе, масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.


Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.


Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.


PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.


Масло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Будет полезно: Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение api, sae, acea и другую маркировку на этикетке с маслом

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector