Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешать в двигателе два разных масла

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя машины необходимо на регулярной основе выполнять замену масла. При этом многие из нас задумываются о том, какие будут последствия, если в двигателе смешать масло от различных производителей. Именно о последствиях смешивания двух различных моторных масел мы и поговорим в этой статье.

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Виды моторного масла

Для начала поговорим о том, какое же сегодня используется моторное масло. Его принято разделять на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное изготавливается путем переработки нефти, такая смазка подходит лишь для относительно старых автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад.

Синтетическое масло изготавливается по сложной технологии и является продуктом переработки различных газов. Такая техническая жидкость обладает великолепными эксплуатационными характеристиками, она отлично подходит даже для использования на суперсовременных высокофорсированных двигателях. Ее единственный недостаток — это высокая стоимость, многим автовладельцам попросту не по карману выполнять такое дорогостоящее обслуживание машины.

Полусинтетическое моторное масло — это некая золотая середина между дешёвой минералкой и высококачественной синтетикой. Изготавливают такую смазку путем смешивания синтетического и минерального масла. Это масло обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, при этом имеет куда меньшую стоимость, что и делает её востребованной на рынке. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать с двигателями, которые имеют уже большой пробег, что позволяет исключить масложор и продлевает их срок службы.

Что будет, если смешать в моторе два различных вида масла

Масло различных категорий выполняется на диаметрально отличающейся основе, поэтому смешивать его строго запрещается. Автовладельцу можно помнить, что даже моторное масло одного типа имеет в своём составе различные присадки, которые смешиваясь с другими химическими элементами, могут входить в реакцию, что не только приводит к выпадению осадка, но и существенно ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Допускается ли смешивание масла

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, не рекомендуют смешивать моторные масла, так как это существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателей и приводит к их серьезным поломкам. Если длительное время использовать в двигателе масло двух видов, это приводит к закоксовке каналов, после чего мотор требуется вскрывать и выполнять его капитальный ремонт.

При этом допускается временное смешивание моторного масла в экстренных случаях, например, когда в дороге упало давление масла и требуется своим ходом добраться в сервис. В подобном случае допускается смешивание смазки одного типа, но при этом в последующем автовладельцу нужно не только провести замену масла, но и выполнить специальную промывку мотора с использованием правильно подобранной химии.

Основную опасность при смешивании масла различных марок в двигателе представляют именно присадки. В результате их взаимодействия друг с другом на поверхности цилиндров могут появляться задиры, начинает плохо работать клапанная группа, увеличивается риск заклинивания коленвала. Происходит быстрое загрязнение двигателя, а в последующем решить такую проблему можно исключительно вскрыв мотор и выполнив его комплексную очистку.

Что будет, если смешать в моторе два различных вида масла

Подведём итоги

Автовладельцу при эксплуатации машины необходимо помнить о том, что смешивать моторное масло различного типа и от различных производителей в двигателе автомобиля не рекомендуется. Подобное приводит к серьезным неисправностям, двигатель начинает быстро изнашиваться, существенно сокращается его срок службы. Допускается лишь кратковременное смешивание масла одного типа, что необходимо в дороге, например, чтобы добраться до сервиса. В последующем производится замена масла и промывка двигателя от имеющихся отложений.

можно ли мешать разные масла в редукторе?

Добрый день всем!
Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
Заранее спасибо.

#5 DDR

  • Из: Хабаровск
  • Судно: MC 24
  • Название: Fisher

Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.

где брали не интересовались с чем смешать?
если тот же производитель, а отличается вязкостью то можно, иначе лучше не рисковать. (не мешайте минералку и синтетику, не совместимо)
Удачи.

#6 liw

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.
Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.

#7 Домино

  • Из: Сургут
  • Судно: Рикошет — микро
  • Название: Домино
Читайте так же:
Какая коробка передач на Рено Логан?

Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.

тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.

#8 liw

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.

#9 fisher73

  • Из: Tula

Простите, вмешаюсь. Смешение синтетики и минералки своими силами — это не есть хорошо и "полусинтетика" не получится. Дело в том, что у того же "Магнатека" в состав разных масел по вязкости и базовому составу входят разные присадки по химическому составу. Добавлять в моторную синтетику полусинтетику одного и того же производителя или наоборот можно, но не в больших количествах и ненадолго. Трансмисиионное масло — другая песня. Если один и тот же производитель, то в сертификате должно быть указано о возможности смешения. Разных производителей смешивать не рекомендуется, так как, уже выше говорили, возможна несовместимость присадок, особенно в специализированных "морских" маслах. Каждая фирма добавляет свою присадку для "связывания" воды и не всегда они совместимы. Просто чистая химия :-)) с выпадением в осадок :-)))
Синтетика и полусинтетика отличается не только набором базовых масел (процентным соотношением), но и температурными "загустителями" и "усилителями" вязкости. У "Кастрюли" они может быть и не подерутся, но если мешать Магнатек и, к примеру, что-нибудь из Мотюля, Шела или Ельфа, то последствия могут оказаться непредсказуемыми, вплоть до вспенивания и разложения базовой основы.
Короче, GL-4 и GL-5 одного производителя с одинаковой плотностью по SAE и одинаковым базовым маслом можно мешать, другие варианты — темный лес и лучше не рисковать. Насколько я знаю Несте, то это большие оригиналы, почти "эндемики" по химии, поэтому поискал бы Несте, возможно, GL-4, но той же вязкости. Но раз уже слили, то и к лучшему. Здоровье и нервы дороже масла :-))

#10 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.

#11 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Добрый день всем!
Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
Заранее спасибо.

#12 liw

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

Тема хоть и старая но GL4 это для кпп масло ,а GL5 это для гипоидных тяжело нагруженных передач ,залейте в мост GL4 и готовьте деньги на ремонт

Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для "негиппоидных" передач.

Ликбез (есть ошибки, но непринципиальные, лень набирать руками, взял сразу цитатой)

API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в акпп ситроен с5?

#13 liw

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

Сообщение отредактировал liw: 17 марта 2010 — 23:02

#14 Гость_Andrew1969_*

  • *******

Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для "негиппоидных" передач.

Лили то что было — поэтому и мосты ходили не по 2-3млн.км а по 300-500т.км.

GL4 отличается от GL5 критическим максимальным давлением в пятне контакта передачи (когда шестерни начинают работать как резец на станке по отношению друг к другу) — раза в 1.5 примерно.

Если не газовать тапку в пол (соответвенно давление в пятне контакта меньше будет раза в 1.5-2), то можно и на GL4 отъезить без поломок. Или например если двигатель на авто бензин (с моментом в раза 1.5 меньше чем турбодизель) — также GL4 нормально будет для моста с этим двигателем — превышения критического давления не будет.

Небольшое дополнение: У разных производителей масла одного и того же класса могут различатся в 1.2-1.3 раза и даже более по критическому давлению, т.е у одного высококачественная GL4 может быть как у другого низкокачественная GL5!

Также GL4 обычно обладает лучшими всеми другими характеристиками (кроме критического давления естесвенно) — износ металла шестерен меньше, сопротивление трения пар меньше (конечно при условии что не превышается критическое давление).

Сообщение отредактировал Andrew1969: 18 марта 2010 — 08:56

#15 liw

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

#16 Сузуям

  • Из: Рига
  • Судно: Надувная лодка

#17 Гость_Andrew1969_*

  • *******

Ситуация чуть другая. Отпуск.Тещина дача,где и отвертка редкость.Река под боком. А в редукторе эмульсия.Движок Ямаха 8 сил (то есть нагрузки в шестернях не бешеные),запаса масла нет и взять пока негде.Причина эмульсии с большой вероятностью была отсутствие прокладочки под пробкой.Залил автомобильное трансмиссионное SAE 80 W 90 GL5.
Гиппоидное.Во время рыбалки с неоднократной проверкой эмульсии не обнаружено.
Ребята ! Если не гонять,то можно поездить на этом масле еще пару раз?.Как добирусь до цивилизации,сразу сменю на
правильное.

#18 Alessandro

  • Из: нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

#19 Гость_Andrew1969_*

  • *******

GL5 от GL4 отличаются ещё и присадками которые на цветные металлы действують(кушають). не помню в каком их них такие присадки есть. так что мы думаем, что перемешивать низя ни в коем разе. лучше слить одно какое и налить другое которое не соответствует на короткое время и потом залить правильное. а есть ещё масла которые сразу обоим требованиям удовлетворяют, наних так и написано GL4/GL5. тады уже его, что ли, а перемешивать разное. кстати полусинтетика есть не что иное как обыкновенная минералка с добавками улучшающими его свойства. ничего от синтетики там нет.

Кушают медные сплавы трансмисионные масла (такие есть и GL-4, и GL5). Правда кушают очень медленно — за месяц ничего не станет.

"Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач с высоким уровнем скольжения деталей (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации.
Важно отметить и то, что масла API GL-5 создают на деталях стойкую пленку, которая может затруднять момент "захватывания" синхронизаторов КПП, что затрудняет переключение передач и ведет к повышенному износу. Для снижения этого эффекта некоторые производители КПП создают специальную насечку на кольцах синхронизаторов.
В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях."

Читайте так же:
Сколько масла в Киа Спортейдж 4?

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Опубликовано: 2020-06-09 3430

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Смазочные материалы разных классов и марок могут существенно отличаться по составу и характеристикам. Из-за этого у многих автомобилистов возникают сомнения насчет совместимости масел. Разногласия в этом вопросе небезосновательны: в одних случаях такие эксперименты действительно могут приводить к негативным последствиям, в других ситуациях смешивание масел является допустимым. Предлагаем подробнее рассмотреть условия, при которых допускается одновременное использование разных смазочных материалов.

Содержание

В каких случаях приходится мешать ГСМ

Необходимость в смешивании разных моторных масел возникает по нескольким причинам.

  • Стремление сэкономить. Такие ситуации особенно актуальны для водителей, которые покупают подержанные автомобили. Если прежний владелец предпочитал дорогостоящие брендовые масла, новому хозяину это может быть не по карману. Также возможны ситуации, когда у водителя осталось небольшое количество неиспользованного масла после предыдущего ТО, а нового материала оказалось недостаточно.
  • Экстренная ситуация. Типичный пример: при движении по разбитой дороге автомобиль задевает острый край выбоины масляным поддоном. В итоге пробивается картер, происходит утечка смазочного материала. В этом случае вряд ли удастся добыть такие же ГСМ, придется использовать масло, которое смогут предложить автомобилисты, проезжающие мимо.
  • Переход на другое масло. При смене смазочной жидкости в моторе и поддоне неизбежно останется некоторое количество старого материала. Заливка нового состава не приведет к серьезным последствиям, поскольку концентрация свежего масла будет в десятки раз выше.

Смешивание продуктов разной вязкости

Масла, отличающие по кинематической вязкости, имеют разные концентрации активных присадок. Материалы отличаются по плотности, диапазону рабочих температур, химическому составу. Поэтому при техобслуживании автомобиля необходимо использовать ГСМ одного и того же класса, даже если они выпущены разными производителями.

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30. Но не стоит смешивать зимние и летние составы, которые имеют кардинальные отличия по физико-химическим свойствам: например, масла 0W40 и 20W50.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Смазочные материалы этих типов несовместимы между собой, даже если совпадают их показатели кинематической вязкости. Главное отличие заключается в химическом составе.

  • Минеральные масла производятся из натуральных нефтепродуктов, при бережной эксплуатации автомобиля могут служить в течение 4-5 тыс. км.
  • Полусинтетические составы содержат компоненты как искусственного, так и натурального происхождения. Их средний ресурс – около 7–8 тыс. км.
  • Самые долговечные и качественные – синтетические масла, рассчитанные на 10-15 тыс. км. Такие изделия состоят исключительно из материалов искусственного происхождения.

При смешивании синтетических масел с полусинтетическими или минеральными составами могут происходить нежелательные химические реакции. Это негативно скажется на характеристиках и долговечности двигателя.

Возможные последствия

Несоблюдение правил смешивания может привести к существенному сокращению ресурса двигателя. Из-за несовместимости присадок, которые присутствуют в маслах разных классов, происходит ускоренный износ деталей мотора, уплотнительных элементов и других узлов, контактирующих со смазочными материалами. Во избежание таких ситуаций следует использовать ГСМ одной марки, не допуская смешивания нескольких составов. Приобрести качественные и долговечные масла можно в компании ROLF. Чтобы подобрать материал с нужными характеристиками, ознакомьтесь с ассортиментом продукции в нашем каталоге.

Читайте так же:
Как изменить время на MI Band 4?

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости

Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.

  • 1 Причины смешивания ГСМ
  • 2 Последствия
    • 2.1 «Противостояние» присадок
    • 2.2 Смешивание разных химических основ
    • 2.3 Можно ли смешивать масла разной вязкости?
    • 2.4 Масла разных производителей

    Причины смешивания ГСМ

    А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:

    • В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
    • В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
    • При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.

    Последствия

    На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

    «Противостояние» присадок

    Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

    Смешивание разных химических основ

    Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

    1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
    2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
    3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

    Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

    Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

    Можно ли смешивать масла разной вязкости?

    Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

    Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

    Масла разных производителей

    В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

    Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?

    Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:

    • Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
    • Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
    • Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
    • Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.

    Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.

    В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

    А стоит ли мешать?

    Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.

    Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector