Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший ответ: Можно ли смешивать тормозную жидкость Дот 3 и дот 4

Лучший ответ: Можно ли смешивать тормозную жидкость Дот 3 и дот 4?

Что будет если залить тормозную жидкость другой марки?

Запомните: Смешивать между собой тормозные жидкости на основе гликоля и силикона категорически запрещено. Это может привести не только к серьезным финансовым затратам для устранения последствий в тормозной системе, он и к полному отказу тормозов.

Можно ли смешивать Неву и дот 4?

Тормозные жидкости Нева, Роса, Томь совместимы друг с другом и с тормозными жидкостями класса DOT-3 и DOT4, так что их можно мешать.

Что будет если смешать дот 3 и 4?

Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного.

Почему нельзя смешивать тормозные жидкости различных марок?

Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т. д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. … Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 4 и DOT 5?

Совместимость тормозных жидкостей – еще один из самых животрепещущих вопросов. И отправной точкой для допустимости их смешивания является основа. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготовлены на гликолевой основе, поэтому смешивать их можно.

Какую тормозную жидкость заливать в ниву?

В систему гидравлического привода тормозов этой модели производитель рекомендует заливать тормозные жидкости марок РОСДОТ и КАПРОС-ДОТ. Вам потребуется поллитра тормозной жидкости.

В чем разница между DOT3 и DOT4?

Тормозная жидкость DOT4 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT3, что снижает вероятность кипения жидкости. Использование более дешевой низкосортной жидкости повышает вероятность того, что ваши тормоза выйдут из строя в ситуациях, когда они накапливают много тепла, например, едут по горе по извилистой дороге.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. … В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта.

Что означает DOT 4?

DOT4 , это обозначение тормозной жидкости применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. Существуют и тормозные жидкости DOT DOT 3, 5.1, но на доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать лишь жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю.

Чем отличается DOT 4 от DOT4+?

Итак разница: между распространенной и привычной DOT4 и DOT4+, DOT5. 1 У DOT5. 1 и DOT4+ выше температура закипания, лучший пакет присадок для обеспечения коррозийной стойкости. … 1 и DOT4+ в 2 раза более текучие чем DOT4 и именно это позволяет им эффективнее работать с системами завязанными на АBS, ARS, ESP, EBS.

Какие тормозные жидкости можно смешивать между собой?

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать. Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем.

Чем отличается тормозная жидкость?

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3 с фото

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Читайте так же:
Как открыть общий доступ к компьютеру Windows 10?

Отличия тормозных жидкостей по составу

Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых – это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.

Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.

Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость – гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Исходя из этого, появились следующие составы:

DOT 3

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм2/с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

DOT 4

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя. К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

DOT 5

Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

Читайте так же:
Сколько весит Honda CR V 3 поколения?

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

В заключении

Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

tormoznaya shidkost

Задача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальное сжатие и выдерживать высокие температуры, то есть не закипать при них. Работать на тормозной жидкости система торможения автомобиля без сбоев может от 2 до 5 лет, в зависимости от качества самой жидкости, эксплуатационных условий, исправности системы и ряда других факторов.

Однако в один прекрасный момент каждому автомобилю требуется замена тормозной жидкости, и не обязательно это происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, к подобной необходимости может привести обрыв тормозного шланга, который, соответственно, сопровождается вытеканием жидкости.

Неприятно, если это происходит на трассе или посреди дороги, особенно когда с собой нет тормозной жидкости. Можно дойти (или доехать) до ближайшего автомобильного магазина, но что если и там нет такой тормозной жидкости, которая залита в автомобиль? В такой ситуации возникает логичный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости автомобиля от различных производителей или разных классов? Его мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

История развития тормозной жидкости

Как и любая эксплуатационная жидкость в автомобиле, «тормозуха» прошла большой путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и присадками, чтобы развить тормозную жидкость до того, что мы видим сейчас.

На раннем этапе развития тормозной жидкости, в качестве основы использовались минеральные составы. Через некоторое время производители жидкостей пришли к выводу, что базисом должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены именно два последних варианта – гликолевые и силиконовые тормозные жидкости.

Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость

Водители, которые интересуются автомобильной тематикой, прекрасно знают, что эксплуатационные свойства тормозной жидкости зависят от количества воды в ней. Согласно правилам, в автомобиль должна быть залита тормозная жидкость, процентный объем воды в которой не превышает 3,5%. Если ее больше – жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за закипания при более низких температурах, чем те, которые образуются в процессе торможения автомобиля.

Принято делить тормозную жидкость, которая еще не была залита в автомобиль, на сухую и увлажненную.

Под сухой тормозной жидкостью понимается смесь, которая находится в только что открытой банке. Поскольку на заводе тормозную жидкость герметично упаковывают, когда ее открывает водитель в первый раз, он получает жидкость, в которой практически не содержится воды (за исключением сотых долей процентов, если речь идет о качественной жидкости).

Читайте так же:
Можно ли подключить телевизор к интернету через модем?

Под увлажненной понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но которая уже имеет в себе некоторый процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давно, состав будет поглощать воду из воздуха, из-за чего жидкость станет увлажненной.

Важно: Как было отмечено выше, тормозная жидкость, в которой содержится 3,5% или больше воды, непригодна для использования в автомобиле. Перед тем как заливать увлажненную тормозную жидкость в автомобиль, проверьте процент воды в ней. Это можно сделать при помощи специального прибора, продающегося в автомобильных магазинах.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

Тормозные жидкости классифицируют по международной системе DOT, которая впервые была предложена в Америке. Сама аббревиатура DOT переводится как Department of Transportation, то есть департамент транспорта. Именно американский департамент транспорта принял решение о введении единой классификации DOT, в зависимости от состава тормозной жидкости.

В данный момент в мире насчитывается пять классов DOT, но имеются некоторые нюансы, из-за которых на самом деле таких классов больше. Выделяют следующие тормозные жидкости:

  • DOT 1 иDOT 2. Это самые первые тормозные жидкости, выпущенные производителями в начале 20 века. В данный момент они практически не используются, за исключением ретро-автомобилей, и тому есть логичное обоснование. Дело в том, что в момент выпуска жидкостей класса DOT 1 и DOT 2 в массовом сегменте преобладали тихоходные автомобили. Поскольку они были медленными, при их торможении выделялось меньше тепла, чем выделяется у современных автомобилей. Жидкости класса DOT 1 и DOT 2 были выполнены на основе минеральных веществ, и они справлялись с подобной температурой, не закипая. В современных тормозных системах выделяется при торможении значительно больше тепла, вплоть до 300-400 градусов по Цельсию, с чем составы на основе минеральных веществ никак не могут справиться (имея температуру кипения в 120-130 градусов);

tormoznaya shidkost

Если посмотреть информацию выше, может сложиться впечатление, что тормозная жидкость DOT 5 – это идеальное решение для современного автомобиля. Это не совсем так. Одной из задач тормозной жидкости является смазка компонентов системы торможения, среди которых поршни, сальники, цилиндры и прочее. Специалисты сходятся на том, что гликолевые тормозные жидкости лучше подходят для смазывания сальников, тогда как силиконовые могут привести к их быстрому старению.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов

Как можно видеть из описанного выше текста, тормозные жидкости отличаются друг от друга в плане используемого «базиса» — гликоль или силикон, все остальные их отличия сводятся к набору присадок. Из этого следует, что:

    DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Все эти классы тормозных жидкостей выполняются на основе гликолей. Их друг с другом можно смешивать, но важно отметить тот факт, что при смешивании итоговая жидкость наследует права состава с наименьшими характеристиками. Это значит, что если вы смешаете DOT 3 и DOT 5, то получите фактически DOT 3 по показателям температуры закипания. Учитывая более высокую цену тормозной жидкости более высокого класса, подобное смешивание нецелесообразно и может применяться только в экстренных случаях;
  • DOT 5 и DOT 5.1/ABS. Эти тормозные жидкости, выполненные на базе силикона, также можно смешивать между собой в экстренных ситуациях, но не рекомендуется, поскольку у них составы отличаются довольно значительно.

Стоит отметить, что информацию об используемой тормозной жидкости в автомобиле можно посмотреть в книгах по его технической эксплуатации. Необходимо следовать советам производителя и использовать жидкость именного того класса, который он рекомендует. Стараясь сэкономить, заливая DOT 3 вместо DOT 5, можно столкнуться с проблемами при торможении или чрезмерным износом деталей.

Запомните: Смешивать между собой тормозные жидкости на основе гликоля и силикона категорически запрещено. Это может привести не только к серьезным финансовым затратам для устранения последствий в тормозной системе, он и к полному отказу тормозов.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей

tormoznaya shidkost

Поскольку международная система DOT предъявляет требования к тормозным жидкостям каждого класса, они практически идентичны друг другу и отличаются у разных производителей незначительно. То есть, если тормозная жидкость имеет один класс DOT, можно ее смешивать без опаски навредить автомобилю.

Обратите внимание: Речь идет только о качественных тормозных жидкостях. Возможно, что при смешивании «подделки» и оригинальной тормозной жидкости одного класса разных производителей возникнут проблемы.

Как долить тормозную жидкость

Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.

Что такое тормозная жидкость

Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.

Качества продукции

Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

Автомобиль

Классификация DOT

В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.

Как принять решение о замене

Верный способ – оценить внешний вид жидкости. На что обратить внимание?

  • Потемнение без потери прозрачности говорит о вырабатывании основы или чрезмерной увлажненности. Скорее всего, ее все еще можно использовать.
  • Появление мелкодисперсных частиц и осадков указывает на необходимость замены жидкости. Скорее всего, она полностью выработала свой ресурс.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Наше предложение

Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости. Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 – данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? (Страница 1 из 2)

С утра на цефирке загорелась на панели лампочка ручника, проверил тормозную жижу, ушла куда то. Посмотреть под машиной и по колесам — все сухо, следовательно подтерлись колодки тормозные. Жижу долил, какой то ДОТ, вроде бы 4, аж 2004 года выпуска Но жидкость как обычная тормазуха, светлая и жидкая (что было до этого в машине не знаю), долил и лампочка погасла.
Вот сам вопрос в чем, жидкости можно смешивать с другими марками или мне теперь бояться ездить?

Отредактировано starick (12.09.2016 11:18:14, 5 лет 2 месяца назад)

2 Ответ от mclenin 12.09.2016 11:20:34 (5 лет 2 месяца назад)

  • Стаж: 9 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 130
  • Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

у любой тормозухи срок годности не более 3х лет, меняй полностью с прокачкой если на машине ездить планируешь

3 Ответ от vitalnew 12.09.2016 11:20:44 (5 лет 2 месяца назад)

  • Стаж: 13 лет 1 месяц
  • Сообщений: 9 164
  • Репутация : [ 197 | 15 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

я смешивал, тачка не взорвалась ))

4 Ответ от ГАВ-рик 12.09.2016 11:21:54 (5 лет 2 месяца назад)

  • Стаж: 10 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 716
  • Репутация : [ 14 | 0 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Нет. Смешивать нельзя. На заливной горловине ТЖ посмотрите. Там обычно пишут применяемые жидкости. Как вариант DOT-3 или DOT-4

5 Ответ от Archer 12.09.2016 11:41:05 (5 лет 2 месяца назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 14 лет
  • Сообщений: 13 317
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

смешивать крайне не стоит.
Менять целиком 1 раз в 2 года.
Тормозуха гидроскопична, посмотри тесты свежей и которой 2 года, кипеть начинает намного раньше положенной температуры, а еще детали ржавеют от воды.

Если с бабками напряг то росдот или нева, у меня в обе тачки залит, не кипит, не скрипит. очень адекватно стоит

6 Ответ от Dimorus 12.09.2016 11:45:19 (5 лет 2 месяца назад)

  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 13 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 18 729
  • Репутация : [ 504 | 3 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

замени на свежую тормозуху, не экономь на этом.

7 Ответ от ks 12.09.2016 12:29:08 (5 лет 2 месяца назад)

  • Стаж: 10 лет 1 месяц
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация : [ 227 | 5 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

starick, меняй полностью лучше, зачем эти эксперименты, тем более старую залил, она воды с 2004 года в себя вобрала по-любому. Делов на 1 час максимум, если сам будешь менять, нужен 1 литр жидкости свежей, помощник, ключ гаечный и прозрачный шланг. Ну и яма или домкрат

8 Ответ от starick 12.09.2016 12:44:53 (5 лет 2 месяца назад)

  • Откуда: Павлик/Малахова
  • Стаж: 11 лет 8 месяцев
  • Сообщений: 2 301
  • Репутация : [ 54 | 0 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

starick, меняй полностью лучше, зачем эти эксперименты, тем более старую залил, она воды с 2004 года в себя вобрала по-любому. Делов на 1 час максимум, если сам будешь менять, нужен 1 литр жидкости свежей, помощник, ключ гаечный и прозрачный шланг. Ну и яма или домкрат

Забыл написать что тормозуха 2004 года, которую залил, была запечатана, не вскрывалась вообще.

9 Ответ от ks 12.09.2016 13:02:06 (5 лет 2 месяца назад)

  • Стаж: 10 лет 1 месяц
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация : [ 227 | 5 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Забыл написать что тормозуха 2004 года, которую залил, была запечатана, не вскрывалась вообще.

Это хорошо, что запечатана. Но бояться все равно надо при езде.

10 Ответ от Konstantin23 12.09.2016 13:04:48 (5 лет 2 месяца назад)

  • Откуда: Барнеаполь
  • Стаж: 10 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 12 777
  • Репутация : [ 248 | 2 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Добавь, если мало, беды не будет.
Но потом лучше поменять — тормозуха впитывает в себя воду, свойства ухудшаются.
Не то место, где стоит экономить.
Если руки откуда надо — можно самому прокачать + дот4 стоит рублей 500
Качай с самого дальнего колеса, делать лучше вдвоем или палкой придется педаль тормоза фиксировать, если в одного.

11 Ответ от pavel22 12.09.2016 13:10:17 (5 лет 2 месяца назад)

  • Откуда: Все будет хорошо.
  • Стаж: 12 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 1 850
  • Репутация : [ 83 | 1 ]
Re: Можно ли смешивать тормозную жидкость?

В одном фильме про войну видел -тормозуху с малиновым сиропом мешали "Ликер шасси" называется!
А то теме тормозуха (современная) по сути вся одного состава ,что дот3 ,что дот4 Мешается за милу душу .Все разговоры о замене каждые 2 года ,мягко говоря происки производителей.Древняя (красная тормозуха) на основе касторового масла была весьма гидроскопична (забирала воду из воздуха.Вот с ее и пошло это поверье о необходимости замены.Если тормозуха не потеряла цвет и без лантухов менять нечего. Это я вам как водитель с 40 летним стажем говорю
Сомневаетесь!? Откройте гугл и найдите хоть один случай отказа или каких либо проблем с тормозами из за старой тормозухи

Отредактировано pavel22 (12.09.2016 13:12:59, 5 лет 2 месяца назад)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector