Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линзованная фара: описание и преимущества

Линзованная фара: описание и преимущества

Сегодня часто на машинах можно увидеть красивую оптику. Это линзованные фары. Большинство автовладельцев, машины которых не были укомплектованы таким светом, устанавливают линзы самостоятельно. На новых иномарках последних поколений эти фары уже идут с завода. Однако такие комплектации более дорогие. Действительно ли линзы так хороши? Рассмотрим конструкцию, преимущества и недостатки этой оптики и разберемся в законности ее установки.

Зачем нужна такая оптика?

Сегодня линзованные фары устанавливают по небольшому количеству причин, и они не всегда будут установлены на заводе.

линзованные противотуманные фары

Чаще всего такая оптика используется ради тюнинга. Многим автовладельцам нравится то, как выглядят такие фары. Зачастую линзы также оснащены «ангельскими глазками» – светодиодным ободом вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто линзами комплектуют и галогенные лампочки.

Вторая причина, по которой люди выбирают линзы – это ксенон. Если производить установку этого света на станциях, сертифицированных для этой услуги, то будет установлена только линзованная фара, и никакая другая. Это делается тоже по ряду причин. Их мы рассмотрим немного позже.

Нередко встречается штатная установка на заводе. В таких автомобилях линзы монтируются еще на этапе сборки. Наверное, все видели такие необычные фары. Среди бюджетных авто сейчас устанавливаются такие линзованные фары на «Солярис» от корейского производителя «Хендай». Выглядит это следующим образом.

линзованная фара

С ними машина выглядит гораздо лучше. Автомобили эти предлагаются в дорогих комплектациях. Система представляет собой не просто оптику. Это практически компьютер — фара имеет множество функций и возможностей. Дополнительно она оснащается специальными датчиками.

Что еще хочется сказать: сегодня популярность линзованной оптики продиктована именно специалистами по тюнингу автомобилей. За счет этого света создается внешний вид машины. Также оптику ставят вместе с ксеноновыми лампами.

Оптика с линзами как элемент тюнинга

Автовладельцы, как никто другой, знают, что совершенству нет предела. Именно поэтому каждый человек старается сделать вид своего автомобиля лучшим и уникальным. Линзованные фары выглядят изящнее обыкновенных. Автомобиль с ними выглядит более благородно.

Часто ставятся линзы на машины даже на обычные галогенные лампочки. То есть практической задачи от такой установки и не ждут. Основная функция – только улучшение внешнего вида автомобиля. Хотя линзы позволяют свету галогенной лампы лучше фокусироваться. Пучок становится направленным в необходимый участок.

Еще чаще линзу ставят вместе с так называемыми ангельскими глазками, то есть только ради эстетической стороны. Однако такой свет – это не только элемент дизайна, но и мощное устройство, способное эффективно решать конкретные задачи.

Ксенон

Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.

фара линзованная ваз

Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.

На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.

Заводская комплектация

Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.

ксенон в линзованные фары

И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.

На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.

Как это работает?

Давайте рассмотрим, как работает линзованная фара. Если разбираться в устройстве, то система представляет собой отдельный блок. Это непосредственно фара, отражатель, а также лампа. Линза фокусирует световой пучок на дорожное полотно. Это и есть ее главная функция.

Чтобы резать свет по вертикали, используются специальные магнитные шторки или же применяется система автоматической регулировки. Если по дороге движется встречный транспорт, то пучок опустится вниз до безопасного угла.

Читайте так же:
Можно ли брать калькулятор на егэ по математике 2021?

Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.

киа линзованные фары

Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.

Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.

Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.

Устройство

Линза необходима для усиления потока света, который формируется на небольшой площади отражателя. Фара состоит из экрана или шторки, корпуса, линзы и овального отражателя. Таким образом устроен обыкновенный проектор.

Преимущества и недостатки

Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.

линзованные фары на солярис

Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.

После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.

Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.

Линзы и закон

Как и прочие нелегальные внесения изменений в конструкцию оптики, линзы, установленные кустарным способом, – незаконны. Такую оптику могут обязать демонтировать инспектора ГИБДД. Особенно если устанавливается на отечественные автомобили фара линзованная. ВАЗ с такой оптикой просто не может пройти техосмотр.

установка линзованных фар

Чтобы все было законно, необходимо обращаться только в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. Иногда установка требует даже полной замены фары. Чаще необходимы разрешительные документы от ГИБДД, чтобы внести в конструкцию автомобиля изменения.

Но несмотря на это, линзованные противотуманные фары и головная оптика все-таки устанавливаются в штатные световые приборы. Причем как в гаражах, так и на многочисленных СТО.

Как определить выгорание биксеноновых линз

Очень многие автомобилисты, приезжающие к нам на замену ксеноновых ламп, даже и не подозревают, что их линзы в фарах выгорели со временем и нормального головного света добиться будет нереально даже с самыми мощными ксеноновыми лампами. Для исправления ситуации необходима замена линз, которые по сути, как и лампы, являются расходным материалом, у которого есть определенный срок службы.

IMG_20181116_132808.jpg

Демонстрация нагара на отражателе би-линзы.

Выгорает не сама линза, а ее отражатель, за счет чего снижается качество рассеивания, что сказывается на исходящем световом потоке. Владелец авто чаще всего грешит на лампу, даже если она недавно была заменена, забывая о линзах, а в итоге оказывается, что лампы в порядке, а вот отражатель линзы выгорел настолько, что остается только заменить би-линзу.

Демонстрация темных пятен на полу и светотеневой границы от выгоревшей линзы.

Все би-ксеноновые линзы выгорают – это лишь вопрос времени, какие-то выгорают раньше, какие-то позже. Виновниками выгорания отражателей линз являются сами ксеноновые лампы: они сильно нагреваются, поэтому под воздействием сильной температуры на металлической внутренней части модуля постепенно скапливается нагар. Также в линзу попадет пыль, что также напрямую влияет на снижение яркости излучаемого света.

Как же определить выгорание линз?

Важно понимать, что со старыми ксеноновыми лампами определить на глаз выгорание линз невозможно ввиду чересчур слабого излучаемого света, поэтому для чистоты эксперимента мы заменили ксеноновые лампы на BMW X3, после чего на стекле правой фары проявилось темное пятно, как раз означающее выгорание отражателя би-ксеноновой линзы – на левой фаре, как можно увидеть на фото, световой блик округлый, без темного пятна в нижней части.

Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара.

По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би-линз: распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется по полу из-за нагара на отражателе. Также в углу плаката хорошо видно темное пятно – оно будет хорошо различимо, если светить на стену с малого расстояния, как на демонстрационной фотографии – светотеневая граница левой фары имеет полную заливку светом в отличие от правой с выгоревшей линзой.

Читайте так же:
Можно ли ехать на спущенном колесе мотоцикла?

Когда нужно менять би-линзы?

Дополнительно мы продемонстрируем выгорание линзы в левой фаре у Mitsubishi Pajero: здесь, как и в случае с BMW X3, мы видим снизу светового блика темное пятно, причем оно выражено куда сильней, следовательно, линзы в фарах давно пора менять. При этом если сравнивать с правой фарой, то на ней темного пятна нет, скопление нагара идет неравномерно, но при этом менять по одной линзе нет никакого смысла, так как разница в качестве света новой и старой линзы окажется существенной.

Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе линзы.

Теперь посмотрим на светотеневую границу Mitsubishi Pajero, где прямо по центру света от левой фары хорошо заметно темное пятно. Если окажется, что ваш автомобиль светит аналогично, то значит линзы выгорели и их следует менять.

Левая фара, где линза без нагара и световой блик на стекле без темного пятна.

Справедливости ради стоит отметить, что в противовес замене существует возможность ремонта би-ксеноновых линз, подразумевающего восстановление отражателя с помощью вакуумного напыления алюминия. Данная методика пришла к нам с запада, но технология восстановления пока еще не отлажена, поэтому результат восстановления отражателя би-линз оставляет желать лучшего. Для восстановления отражателя необходимо разобрать линзу, что в итоге может привести к расфокусировке светового потока, а, следовательно, качество излучаемого света снизится еще сильней.

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Установка линз в фары

Тонировка фар пленкой

Установка линзы в фары обеспечивает более яркий световой поток с чёткими границами. При этом можно использовать как обычные, так и ксеноновые лампочки. Чтобы исключить ослепление водителей следует регулировать световой поток ниже стёкол и зеркал автомобилей. Специалисты рекомендуют ставить би-ксеноновые линзы. Они отличаются от монооптики тем, что обеспечивают как ближний, так и дальний свет.

Особенности линзовых фар

Как сделать линзовые фары

Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы. Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе. Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.

В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:

  • Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.

Согласно международным стандартам линзовая оптика должна устанавливаться на автомобиль в комплекте с системой автоматической регулировки блок-фары по вертикальной оси.

  • Кроме всего прочего, линзовая фара должна быть всегда чистой. Грязь, которая накапливается на стекле может усилить эффект ослепления до 250—300%. Поэтому на автомобилях с линзовыми фарами предусмотрены омыватели фар.

Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.

Параболические фары

  • Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.

FF рефлекторы

  • FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.

Прожекторные фары

  • Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.

Как выбирать биксеноновые линзы

Как выбирать би-ксеноновые линзы

Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

  • изучите порядок снятия и установки фары;
  • выясните, какой тип цоколя ламп в фарах (как правило, самый популярный — «Н4», но могут быть и другие);
  • замерьте размеры (ширина, глубина и высота) полости блок-фары в месте, где монтируется лампочка головного света;
  • посмотрите, какой рассеиватель установлен в фаре, если он рифлёного типа, то лучше его заменить на не рифлёный аналог;
Читайте так же:
Сколько времени идет экзамен по обществознанию?

После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.

Сегодня существует два поколения линз «1G» и «3G». Принципиальных отличий между ними не существует, за исключением размеров. Второй модуль больше и тяжелее. Вот по этой причине, нужны размеры блок-фары. Выбрав необходимую линзу, смотрим, какой у неё цоколь. Покупать линзы необходимо в комплекте, в который входят:

  • линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
  • 2 блока розжига;
  • 2 реле дальнего света;
  • 2 комплекта проводки;
  • скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.

Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.

Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция + Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

На расстоянии 1,5—2 метра устанавливаем белый щит-экран. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Световые лучи должен быть направлен строго горизонтально. При необходимости корректируем крепление линзы.

Установка би-ксеноновых линз в фары

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

    наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Схема установки линз в фары

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев; рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

линза под рифленое стекло

1
хочу поставить линзы, временно под рифленое стекло, до лучших времен, вопрос, как это отразиться? сильно ли я потеряю в освещенности? буду ли слепить жестоко? и пара попутных вопросов, может кто знает где в екатеринбурге отшлифовать стекла? или хотябы как задать вопрос в поисковике? никак не могу найти..


    Extreme а ты что из Ёбурга ? У вас же там мощный нексия клуб. ekb-nexiaclub.ru
    На счёт линз по рифлёнкой хз )) Думаю что слепить будет.

Принятые ответы


да я тут недавно совсем) гляну, спс)

Принятые ответы

Принятые ответы


уже стоят, но езжу много и света много не бывает

    3
    Все фары с рифленым стеклом, спроектированы так, что бы направить свет от нити накаливания в лампочке, в нужном направлении за счет рифления на стекле, и что бы свет светил на дорогу а не в глаза встречному транспорту, даже сдвинув лампочку в сторону, ты изменишь фокусировку, и если хочешь поэкспериментировать, включи ближний и освободив лампочку просто вытащи ее на 5мм из фары, и ты увидишь что свет от фары будет светить во все стороны, и вот ты ставишь линзу под стекло, а ведь свет от линзы идет не от точки, как у лампы, и источник света для линзы стоит не там где надо, все просто.

      4
      Каждый из нас едет ночью, и все маты складывает на тех козлов, что лампы не стандартные воткнули, ксенон вместо галогенок воткнули, задние фонари затонировали или фары не отрегулировали. А сами потом уподобляемся таким же козлам, не думая о встречных водителях.


        еще добавлю, не вставляйте в штатную блок фару с галогенкой ксенонувую лампу адаптированую под крепление галогенки, поясню— у галлогенки пучок света идет от нити накаливания и имеет своего рода центр свечения, под которое делается рифление стекла, а у ксенона свет идет практически от всей колбы и центр свечения не совпадает с галогенкой( унее центр в межэлектродном пространстве), вот и получается на встречу едет такой “колхозник”,и слепит, думаешь что он с дальним и ты ему моргаешь, а он в ответ тоже моргает, показывая что он с ближним, хотя такой свет ближним не назовешь

      Принятые ответы

      5
      вы пишите про то что не делали и то как слепят вас другие водители причем не на нексиях а на неизвестно каких машинах а человек задал конкретный вопрос конкретно и отвечаю я ставил линзы биксенон в обычные фары нексии получается хорошо ничего не слепит в месте прохода света с линз через фару стоят вертикальные полосы расеивателя поток света с линзы через стекло фары не больше манеты и захватывает 4-5 таких полос которые рассеивают свет немного в стороны и все.верхняя граница остается четкой и легко можно подстроить пегулировкой фары .недостаток линозвых фар причем с любым стеклом в мокрую погоду когда фары замазаны грязью сильно ухудшается поток света нужно ставить омыватель высокого давления как в других нормальных иномарках и все будет супер ксенон никакой галогенкой не замениш

      Принятые ответы


      У меня стоят фары линзованные. На левой фаре мне стекло разбили, гладкое не нашел, пришлось обычное поставить. Не сказал бы, что заметил разницу.

      Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?

      Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

      Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД по 2-м причинам:

      1. при неверной установке слепят встречный транспорт;

      2. легко определяются на дороге.

      Мы не станем отговаривать от установки, если вы ищете «как легально поставить ксенон», значит не в ваших интересах создавать проблемы себе и окружающим.

      В этой статье подробно расскажем как поставить легальный ксенон в 2020 году и избежать опасных ситуаций на дорогах.

      Виды осветительных приборов для авто

      В автомобилях используют 3 типа оптики: галогенные лампы, светодиодные фонари и ксенон. Галогенные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток по сравнению с альтернативными вариантами. Светодиоды и ксенон – яркие и надежные варианты. Светодиоды стоят дороже, но дают интенсивный световой поток, работают 30000-40000 часов, меньше греются, не ведут к перерасходу топлива. Ксенон стоит недешево, функционирует на протяжении 3000-4000 часов, также не перегревается и дает равномерную световую заливку.

      Преимущества ксенона

      Ксенон – первая альтернатива галогену, которая появилась на рынке, затем в автоиндустрию пришли светодиоды. На начальном этапе они не конкурировали с ксеноном по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ксеноном характеристики, при сравнительно доступной цене. LED фары вырвались вперед и стали лидером по эксплуатации на дорогах. Несмотря на это часть автомобилистов остается верными ксеноновым и биксеноновым фарам.

      • Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;
      • уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;
      • ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.

      Недостатки ксенона

      Несмотря на достоинства есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают светодиодные фары.

      1. Не весь ксенон разрешен законодательством. В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.
      2. Сложная установка. Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.
      3. Увеличенный расход топлива. Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
      4. Высокая цена оборудования. Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.
      5. Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.

      Варианты установки

      Главное условие, чтобы фары ближнего и дальнего света позволяли установить ксеноновые лампы или заменить штатные фары на биксеноновые, например. Установка ксенона в дневные ходовые огни невозможна, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки предусмотрены административные штрафы, об этом читайте в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки».

      Купить ксеноновые фары для авто

      Почему штрафуют за ксенон?

      Штатные ксеноновые фары не вызывают у инспекторов лишних вопросов, но проблема в том, что в базовой комплектации такая оптика встречается редко, а на автомобилях российского производства – никогда. Если инспектор видит ВАЗ с ксеноном, он сразу понимает, что здесь возможно нарушение ПДД.

      Новые правила

      С 25.01.2020 года пост ГИБДД может проверить какие лампы установлены в фарах автомобиля. В случае обнаружения несоответствия, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя и определения наказания. При этом действующее законодательство не предусматривает штрафа, нарушителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев. Водителю придется вновь сдавать экзамен для возвращения водительского удостоверения.

      Если автовладелец решил установить ксеноновые лампы в обычные фары, которые не предусматривают необходимых для их эксплуатации конструктивных особенностей с точки зрения закона это считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля, за такое нарушение могут аннулировать регистрацию автомобиля. Еще один вид санкций – конфискация ксеноновых фар. Но установить легальный ксенон даже в автомобиле, где он не предусмотрен возможно.

      Как легально установить ксенон на авто?

      Чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольным внесением изменений в конструкцию машины, нужно произвести установку по правилам и указать в техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации. Это потребует усилий, времени и немалых затрат, но потери на конфискованном оборудовании, лишении прав и их восстановлении и придирки со стороны инспекторов обойдутся дороже. Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

      Пошаговая инструкция: как сделать ксенон легальным

      1. Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз, фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.
      2. Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
      3. Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
      4. Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.
      5. С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
      6. Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.

      Процедура непростая, немногие автовладельцы решаются на ее прохождение и доводят дело до конца. Бывает проще сменить автомобиль на модель со штатными ксеноновыми фарами, чем пытаться установить легальный ксенон на ВАЗ. Но в любом случае это более адекватный подход нежели вставлять самопальный ксенон, рисковать безопасностью и создавать на дороге аварийные ситуации.

      Купить хорошие ксеноновые фары

      Установка ксенонового автосвета на машины, где он не предусмотрен создает владельцу массу проблем. Если временные и финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов и получить отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если вы не готовы заниматься этим процессом, присмотритесь к альтернативным вариантам, например, светодиодные фары: яркие, ударопрочные, долго служат, не греются, не ведут к перерасходу топлива. Вне зависимости от выбранного варианта, главное – это качественная заводская оптика. Мы в Wesem-Light работаем с крупными заводами и знаем, что характеристики работы автосвета зависят от производителя, упаковки и правильной транспортировки. В нашем каталоге представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары. Товар сертифицирован и обеспечен двойной гарантией: от производителя и магазина, обращайтесь.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector