Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разные колёса на разных осях

Разные колёса на разных осях

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Можно на одну ось одни шины(б/у), а на другую ось другие, но тоже б/у? Размер одинаковый, диски тоже.
Cooper Cobra 215/70 R15-основной
Был комплект из 4 колёс, одно сильно продырявилось. Посоветовали заменить. Т.к. 3 колеса ещё в сносном состоянии, то думаю докупить ещё одно такое же.
Но вопрос такой, не повредит ли, если я туда куплю новое колесо? У остальных ещё 5 мм остаточных есть точно, может больше.
Или на зад возьму другую резину, парой.

Куплю кобру! 215/70 15

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лучше все-таки найти такое же колесо. Разные протекторы спереди и сзади, разное сцепление м поверхностью для Нивы нежелательно по соображениям устойчивости на дороге, особенно при торможении.

Разницу в размерах колес передней и задней оси будет отрабатывать дифференциал раздатки, проворачиваясь. Но небольшая разница не повлияет на состояние раздатки: все равно дифференциал проворачивается, например, при поворотах. Так что, если купишь новое такое же колесо — ничего страшного не случится.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4692
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Lomonosov
Я без радио не слышу шума.

Gray Kiddy
Дифференциал в раздатке умрет раньше на 5000. 7000км Ну и что? Умирание раздатки происходит раньше умирания дифференциала. Или от его срыва. И основное ее износ приходится на внедорожные условия.
ALER
У меня отец так отъездил 15 лет на ниве. Когда выбора резины не было просто. потом перекинул кузов и еще 6 лет. Раздатку, заметь не менял.

Езда с включенной блокировкой (если водитель имеет переписку с головой) происходит в условиях, когда сцепление КАЖДОГО колеса, вне зависимости от типа резины имеет РАЗНОЕ сцепление с дорогой.
И нагрузки на трансмиссию огромны.

И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают
«постоянный поворот дифференциала»?

Разная резина на одну ось

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно – это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.
Читайте так же:
Как включить звук на сигнализации Starline a93?

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

    на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;

Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.

Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Добавить комментарий

  • Добавить комментарий

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

Суть нарушения

В соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, воспрещается ставить на одну ось автомобиля покрышки:

  • разнородных размеров и конструкций, моделей;
  • с различными контурами протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • свежие и восстановленные
  • нехоженые и с углубленным рисунком протектора.

Штраф за разную резину

Кроме того, недопустимо ездить на авто с использованием одновременно шипованных и нешипованных колес независимо от того, на одной ли оси они стоят или на разных.

Эти требования едины как для самих автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.

В случае выявления таких несоответствий нарушитель будет оштрафован по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание составит 500 рублей, но можно «отделаться» и предупреждением при наличии смягчающих обстоятельств. К числу таких обстоятельств может быть отнесено, например, совершение правонарушения впервые.

Важно! Составляют протоколы по таким нарушениям инспекторы ГИБДД. Выявляются несоответствия при визуальном осмотре авто после его остановки.

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Читайте так же:
Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной зимой?

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Рисунок протектора для чего нужен

Авто
Рисунок протектора шины влияет на:

  • качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  • управляемость автомобиля;
  • скоростные возможности;
  • уровень шума и степень комфорта.

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Читайте так же:
Сколько должна быть высота протектора?

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Разная ширина
Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Видео о установленных разных шинах на автомобиле

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Вылет диска допустимые отклонения таблица

  1. PCD – это диаметр окружности обода, на котором просверлены крепёжные отверстия под болты для диска.
  1. Что такое dia на дисках – DIA это диаметр ступичного отверстия в мм

вылет диска допустимые отклонения

Какие шины можно ставить на одну ось авто

На одну ось
Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

Примеры

В таблице ниже представлены различные вылеты для некоторых из самых популярных марок и моделей на рынке.
В таблице представлены показания для Ford, BMW, Audi и нескольких других известных брендов:

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Разные шины на одном авто Штраф за разную резину Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.

Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

  1. Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  1. Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
  2. Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  • Повреждения и трещины;
  • Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Читайте так же:
Сколько кг выдерживает детский самокат?

Возможны ли разные шины на одном авто

Разные шины на одном авто

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.

Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

Ездить на разной резине: что говорит закон, предусмотренные штрафы

На сегодня существуют несколько видов автомобильных шин, среди которых:
— летние шины и зимние шины;
— шипованные и нешипованные;
— покрышки различных размеров;
— модели с восстановленным протектором и новым.

Исходя из данной классификации и наблюдений за автолюбителями, можно сказать, что подобные модели пользуются популярностью у водителей, зачастую даже одновременно. Отсюда возникает вопрос: можно ли сочетать сразу разные шины? Законодательство запрещает эксплуатировать авто с различной резиной с некоторой оговоркой, касающейся осей автомобиля.

Различная резина на осях

Главное правило безопасности при установке шин – использование одинаковых колес на одной оси автомобиля. Если это шипованная резина или нешипованная, то таковыми должны являться оба колеса оси. То же самое касается и сезонности покрышек, их размера, модели, новизны.
Установленные нормы запрещают использовать на одной оси колеса разных производителей, даже если они схожи по размерам, конструкции, ширине и рисунку протектора.

Что касается разных осей автомобиля, то использовать различные шины на них допустимо, если они:
— не отличаются друг от друга наличием или отсутствием шипов;
— не отличаются по конфигурации;
— одинаковы по сезонности.

Существенное правило при смене резины заключается в недопустимости использовать одновременно покрышки с шипами и без, как на одной, так и на разных осях.
Что касается второй позиции, то при выпуске конкретной марки автомобиля завод-производитель предусматривает использование колес определенных размеров и не рекомендует эксплуатировать шины с другими показателями. Основываясь на данной информации, законодательство рассматривает ответственность за использование шин конфигурации, не рекомендуемой заводом-изготовителем.

Читайте так же:
Сколько весит газ 52 самосвал?

Совместная эксплуатация летней и зимней резины также недопустима на разных осях, как и на одной. Каждая из этих покрышек обладает разным сцеплением с дорогой, что делает небезопасным езду с применением двух видов шин.

Запасное колесо, как исключение из правил

Наказание автолюбителю

Подобные правила не просто закреплены на бумаге, за их нарушение предусмотрена административная ответственность. Сотрудники ГИБДД вправе составить протокол на водителя, который неправильно использует автомобильные шины.
К сведению автолюбителей: единственный вид воздействия в такой обстановке — штраф. Он составляет порядка 500 рублей. Если же сотрудниками полиции будет выявлено повторное нарушение, то тут уже не обойтись без 15 суточного ареста для водителя и штрафстоянки для «железного коня». Однако на практике выявить повторность нарушения очень тяжело.

Нельзя пренебрегать установленными правилами, касающимися выбора колес для своего автомобиля. Соблюдая простые истины, вы оградите себя от неприятных ситуаций на дороге, а также защитите свою жизнь и здоровье.

Что будет если поставить разную зимнюю резину на одну ось автомобиля

Чтобы сократить расходы на автомобиль, чего только не придумают водители. Но порой это может сказаться на безопасности эксплуатации авто. Да и получить штраф от сотрудников ГИБДД дело не из приятных. И тут уже встает другой вопрос, а экономия ли это вообще. Типичная ситуация когда люди пытаются сэкономить на резине. Например, ставят на переднюю и заднюю ось разные покрышки. Одно дело, когда они предназначены для одного времени года и отличаются лишь производителем. Но как показывает практика, некоторые ставят летнюю резину в паре с зимней. Это уже грозит штрафом.

Допускается ли эксплуатация разной резины

В правилах дорожного движения четко прописаны все разрешенные и запрещенные моменты эксплуатации шин на автомобиле. Так, в пункте 5.5 ПДД запрещается использование автомобиля, если на одной оси установлены:

  • шины отличающиеся рисунком протектора;
  • покрышки разных типоразмеров и конструктивных особенностей (камерные с бескамерными, радиальные с диагональными);
  • новые и с восстановленным протектором;
  • зимние и летние;
  • покрышки с ошиповкой и без.

Так же этот пункт ограничивает применение разных моделей покрышек на передней и задней оси. Они должны быть все ошипованные, либо неошипованные.

Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля, когда на одной оси установлены разные покрышки. Это опасно.

Поэтому, прежде чем думать только об экономии, следует ознакомиться с ПДД. Так как последствия могут быть вполне сопоставимы, а то и дороже комплекта хороших зимних покрышек.

Что будет если поставить разную зимнюю резину на одну ось

Правила эти созданы, чтобы предотвратить возможные ДТП, возникшие по халатности водителя. Экономия на резине мнимая. Устанавливая разные шины на ось, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих. Например, направленный рисунок протектора обладает большим самоочищающимся эффектом. А простой рисунок протектора быстро забивается. Поэтому на заснеженном участке дороги будет разное сцепление шин с покрытием, и машину будет тянуть в одну сторону. Или вовсе понесет в занос.

Не так важно, выбросит машину на обочину, в кювет, или на встречную полосу – не угадаешь. И это никак не связано с опытом водителя. Разные характеристики имеют шины, отличающиеся не только рисунком протектора. Производители изготавливают покрышки с разным составом, одни могут быть мягче других. Если установить резину с одинаковым протектором, но разных производителей, то и это окажется не безопасным.

Идеальный вариант это когда все четыре колеса одной модели. Исключением может стать тот случай, когда произошла непредвиденная ситуация. Прокололи колесо, пришлось установить запаску. В таком случае еще можно аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. Скупой платит дважды. В этом случае уместно употребить такую поговорку. Всегда следует помнить о безопасности дорожного движения. И экономить на зимней резине точно не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector