Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

Светодиодная балка, или люстра — это обязательный элемент любого современного внедорожника, с помощью которого обустраивается качественное дополнительное освещение. В большинстве случаев такие детали устанавливают на крышах машин. Однако, п в принципе, место их расположения может быть любым: сбоку, на передней или задней поверхности авто. Наш статью мы посвятим правилам корректной установки светодиодных балок, применение которых позволит сделать использование таких устройств максимально эффективным.

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.
Читайте так же:
Как подключить фотоаппарат Canon к Wi Fi?

Комбинированная балка: дальний и ближний свет

Куда установить?

Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.

Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.

Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.

О проводах

Когда установлена светодиодная балка, подключение следует выполнять надежными и толстыми проводами. Разъемы должны быть герметичными. Однако даже самые толстые провода нельзя протягивать по внешней части авто. В процессе движения они могут зацепиться, например, за ветку, и произойдет обрыв.

Комплект для подключения в основном уже включает в себя провода и все необходимое. Это реле, кнопка, а также предохранитель. Все устройства уже подключены в одну сеть. Остается только подвести все это к АКБ. В монтажном комплекте для двух и более фар может быть два выхода для подключения дополнительной оптики.

Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

Светодиодная балка, или люстра — это обязательный элемент любого современного внедорожника, с помощью которого обустраивается качественное дополнительное освещение. В большинстве случаев такие детали устанавливают на крышах машин. Однако, п в принципе, место их расположения может быть любым: сбоку, на передней или задней поверхности авто. Наш статью мы посвятим правилам корректной установки светодиодных балок, применение которых позволит сделать использование таких устройств максимально эффективным.

Светодиодные балки – дополнительная оптика

Светодиодные балки хороши тем, что они являются источником рассеянного света, то есть, освещают максимально большой и широкий участок местности. Устанавливать их можно на следующие части авто:

  • крышу;
  • капот;
  • на боковую часть автомобиля.

Тем владельцам внедорожников, у которых на автомобиле уже установлена светодиодная панель, нужно помнить: светодиодная балка не только хорошо освещает путь, но и отлично слепит водителей встречных машин. Поэтому пользоваться данным оборудованием рекомендуется там, где встречка не проезжает.

Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Читайте так же:
Нужно ли отключать Эбу автомобиля при сварке?

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Комбинированная балка: дальний и ближний свет

Определиться с целью — для чего она Вам необходима?

Светодиодные фары, люстры, как их еще называют некоторые пользователи, используют в нескольких случаях:

  • как основной свет (вместо штатных фонарей на спецтранспорте либо лодках)
  • как дополнительный, практически на любом авто
  • как поисковые фонари.

Здесь так же стоит учесть типы свечения балок, а их бывает три:

  • ближнего света (Flood)
  • дальнего света (Spot)
  • комбинированные (Combo).

Первые дают хороший свет как перед авто, так и по его бокам вплоть до 90 градусов по горизонтали. Вторые, т.е. spot светят более сконцентрировано в даль с углом бокового засвета не более 30 градусов. У такой балке дальность может достигать внушительных 250-300м. Комбинированные — это смесь первых и вторых, т.е. в одной фаре ряд диодов flood и spot, что в совокупности дает отличный свет во все стороны. Данный вид балок имеет как правило большой размер и очень хорошо пользуется спросом у водителей внедорожников и дальнобойщиков.

Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Светодиодные балки и закон

Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. Инспекторы полиции не вправе выписывать штрафы за установленные светодиодные дополнительные фары и балки т.к установка светодиодной оптики Законом РФ это не запрещено. Установка светодиодной балки на автомобиль не будет является изменением в конструкции автомобиля до тех пор пока вы ее не включите на дороге общего пользования и установленная светодиодная балка на крыше внедорожника будет является грузом, рейлингом, элементом защиты крыши автомобиля от экскрементов птиц и мух!)) , а передвижение вне дороги общего пользования вообще никак не регламентируется законами и актами Российской Федерации. Если же вы по каким то причинам не желаете отстаивать свои права при виде инспектора ГИБДД и вообще давать повод для остановки своего авто Вы можете надеть чехол на светодиодную балку или поставить отдельный разъем питания (обязательно чтобы LED балка включалось с отдельной кнопкой) Пример № 1: Вы можете спокойно передвигаться по дорогам общего пользования с установленными дополнительными светодиодными фарами, светодиодными балками если они выключены и пользоваться ими на охоте, рыбалке, при движении по лесу или проселочным дорогам. Пример №2: Дополнительная светодиодная оптика на вашем внедорожнике будет включатся при переходе на пониженную передачу (эту несложную процедуру можно предусмотреть при установке светодиодной балки) Пример №3: Светодиодная балка на вашем автомобиле закрывается при движении по дороге общего пользования съемным чехлом. Пример №4: Даже использование регистратора или радара на лобовом стекле так же может быть расценено инспектором Полиции как нарушение, так как закрывает обзор водителю и не предусмотрен заводом изготовителем.

как итог вышеперечисленного: не разрешается эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования (в городе, трассы, автобаны) в единственном случаи, а именно с включенной светодиодной балкой, во всех же остальных случаях инспектор превышает свои полномочия и не вправе выписывать штраф.

К другим статьям

Можно ли устанавливать светодиодную балку или дополнительные светодиодные фары на автомобиль?

Опубликовано 20.03.2018, автор Daria

Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. Инспекторы полиции не вправе выписывать штрафы за установленные светодиодные дополнительные фары и балки т.к. установка светодиодной оптики Законом РФ не запрещается. Установка светодиодной балки на автомобиль не будет являться изменением в конструкции автомобиля, до тех пор пока вы ее не включите на дороге общего пользования и установленная светодиодная балка на крыше внедорожника будет являться грузом, рейлингом, а передвижение вне дороги общего пользования вообще никак не регламентируется законами и актами Российской Федерации.

Если же вы по каким – то причинам не желаете отстаивать свои права при виде инспектора ГИБДД и вообще давать повод для остановки своего авто Вы можете надеть чехол на светодиодную балку или поставить отдельный разъем питания (обязательно чтобы LED балка включалось с отдельной кнопкой).

Пример No 1: Вы можете спокойно передвигаться по дорогам общего пользования с установленными дополнительными светодиодными фарами, светодиодными балками если они выключены и пользоваться ими на охоте, рыбалке, при движении по лесу или проселочным дорогам. Пример No2: Дополнительная светодиодная оптика на вашем внедорожнике будет включаться при переходе на пониженную передачу (эту несложную процедуру можно предусмотреть при установке светодиодной балки) Пример No3: Светодиодная балка на вашем автомобиле закрывается при движении по дороге общего пользования съемным чехлом. Пример No4: Даже использование регистратора или радара на лобовом стекле так же может быть расценено инспектором Полиции как нарушение, так как закрывает обзор водителю и не предусмотрен заводом изготовителем.

Как итог вышеперечисленного: не разрешается эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования (в городе, трассы, автобаны) в единственном случае, а именно с ВКЛЮЧЕННОЙ светодиодной балкой, во всех же остальных случаях инспектор превышает свои полномочия и не вправе выписывать штраф.

Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Читайте так же:
Как найти среднюю скорость всего пути?

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

  • установить балку как можно ближе к краю;
  • направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  • и немного вбок – 30-45 градусов.

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Законодательство

Можно ли ставить светодиодную балку и доп фары?

Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. Инспекторы полиции не вправе выписывать штрафы за установленные светодиодные дополнительные фары и балки т.к установка светодиодной оптики Законом РФ это не запрещено. Установка светодиодной балки на автомобиль не будет является изменением в конструкции автомобиля до тех пор пока вы ее не включите на дороге общего пользования и установленная светодиодная балка на крыше внедорожника будет является грузом, рейлингом, элементом защиты крыши автомобиля от экскрементов птиц и мух!)) , а передвижение вне дороги общего пользования вообще никак не регламентируется законами и актами Российской Федерации. Если же вы по каким то причинам не желаете отстаивать свои права при виде инспектора ГИБДД и вообще давать повод для остановки своего авто Вы можете надеть чехол на светодиодную балку или поставить отдельный разъем питания (обязательно чтобы LED балка включалось с отдельной кнопкой) Пример № 1: Вы можете спокойно передвигаться по дорогам общего пользования с установленными дополнительными светодиодными фарами, светодиодными балками если они выключены и пользоваться ими на охоте, рыбалке, при движении по лесу или проселочным дорогам. Пример №2: Дополнительная светодиодная оптика на вашем внедорожнике будет включатся при переходе на пониженную передачу (эту несложную процедуру можно предусмотреть при установке светодиодной балки) Пример №3: Светодиодная балка на вашем автомобиле закрывается при движении по дороге общего пользования съемным чехлом. Пример №4: Даже использование регистратора или радара на лобовом стекле так же может быть расценено инспектором Полиции как нарушение, так как закрывает обзор водителю и не предусмотрен заводом изготовителем.

как итог вышеперечисленного: не разрешается эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования (в городе, трассы, автобаны) в единственном случаи, а именно с ВКЛЮЧЕННОЙ светодиодной балкой, во всех же остальных случаях инспектор превышает свои полномочия и не вправе выписывать штраф.

Светодиодные балки и фары, назначение и возможные места установки на внедорожнике.

Светодиодные балки и фары это средства освещения ближнего, дальнего или комбинированного света, которые устанавливают на дорожной или строительной технике, внедорожниках, квадроциклах, катерах, моторных лодках и тому подобное.

Они создают комфортные условия для работы или передвижения в темное время суток, а также повышают безопасность эксплуатации транспортных средств. Главное рационально и по максимуму использовать те возможности, которые дают светодиодные приборы разных типов и конструкции.

Светодиодные балки и фары, назначение и возможные места установки на внедорожнике.
Небольшие светодиодные балки мощностью до 60 ватт.

Светодиодные балки могут иметь в своем составе различное количество светодиодов и существенно отличаться по длине и назначению — дальнего, ближнего или комбинированного света. Небольшие и не самые дорогие модели светодиодных балок мощностью до 60 Ватт, будучи установленными на крыше внедорожника будут превосходить его дальний свет по дальнобойности, но при этом уступать по качеству освещения на дистанциях до 200 метров. Поэтому такие небольшие по размерам балки рекомендуются главным образом в качестве дальних прожекторов.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?

Светодиодные балки и фары, назначение и возможные места установки на внедорожнике

Оптимальное место их установки будет на бампере, это даст дополнительную возможность применять их на темных неосвещенных асфальтовых дорогах общего пользования. При этом стоит помнить и учитывать, что пользоваться таким светом на ночных неосвещенных шоссе крайне не безопасно, даже если формально он будет установлен согласно всех требований правил дорожного движения.

Во-первых, можно ослепить водителя встречного автомобиля, даже еще не успев его увидеть, а во-вторых, при выключении такого мощного источника света, глаза будут адаптироваться к резко наступившей темноте слишком долгое для дорожных скоростей время.

Длинные светодиодные балки мощностью больше 60 ватт.

Длинные светодиодные балки с большим количеством установленных в ряд диодов дают очень широкий по горизонтали поток, равномерно заливающий местность на приличном удалении от машины. При этом светят они существенно дальше штатного дальнего света автомобиля, превращая ночное бездорожье в визуально комфортное пространство.

Мощные светодиодные балки при установке на бампере автомобиля дают слишком яркую засветку вблизи и оставляют много теневых провалов вдали, а вот при их установке сверху, на крышу или багажник внедорожника, свет получается гораздо ровнее и оттуда они лучше высвечивают местность, и даже препятствия в виде высокой травы, сухостоя или изломов рельефа, не будут давать теневых провалов. Особенно эффективен такой свет на сложных в навигационном отношении пространствах, прежде всего безлесных.

Мощные светодиодные балки при установке на бампере автомобиля дают слишком яркую засветку вблизи

Опасения, что мощная светодиодная балка будет подсвечивать капот и из-за этого появятся блики на лобовом стекле, напрасны. Достаточно закрепить ее не прямо над ветровым стеклом, а сдвинув назад сантиметров на двадцать, в таком случае никаких бликов образовываться не будет и контраст капота и окружающей местности относительно невелик.

Светодиодные фары традиционных форм.

Светодиодная фара традиционной круглой, квадратной или прямоугольной формы, при одном и том же внешнем виде, по ширине светового пучка и конструктивно заложенной дальности может быть как дальнего узкого, так называемого spot света, так и широкого рассеянного ближнего или рабочего flood света.

Светодиодные фары рассеянного ближнего рабочего света

Светодиодные фары дальнего света.

Угол светового пучка направленных светодиодных фар дальнего света обычно не превышает 30 градусов. Самые мощные из них могут конкурировать по дальности со светодиодными балками, так что вполне подходят на роль дорожных прожекторов.

Впрочем, направленность светового пучка не всегда означает яркость и мощность. Так например, существуют направленные светодиодные фары мощностью всего 10 Ватт, дальнобойность которых не превышает 300 метров. Уже на 100 метров они дают худшую освещенность, чем штатный автомобильный свет на 300 метров. Предназначены они в основном для квадроциклов и малые размеры с небольшой мощностью тут вполне оправданны.

Светодиодные фары рассеянного ближнего рабочего света.

А вот небольшой мощности светодиодные фары рассеянного ближнего света, несмотря на свои весьма скромные характеристики, на автомобиле будут вполне востребованы. Такие маломощные фары, дающие широкую заливку, хороши для освещения местности по бокам и сзади внедорожника, особенно при проведении эвакуационно-спасательных работ.

Несколько таких светодиодных фар направленных в разные стороны с верхнего экспедиционного багажника, дают очень ровный и яркий свет, но не слепят глаза тех, кто работает снаружи автомобиля. В такой ситуации чем больше угол светового пучка, тем лучше.

Светодиодная фара может быть как дальнего узкого spot света, так и ближнего flood света

Есть даже 90 градусные модели фар мощностью всего 10 ватт, компенсирующие недостаток дальности освещения отличным охватом образуемого светового конуса. При этом они все равно светят ярче штатных огней заднего хода большинства внедорожников и могут отлично их дополнить, при правильной настройке уверенно подсвечивая местность в пределах 100-150 метров.

Более мощные 20 и тем более 40 ваттные светодиодные фары рассеянного рабочего света светят еще ярче и также вполне применимы в качестве дополнительных боковых и особенно задних фонарей. Необходимость в хорошем освещении задней полусферы обычно возникает при сложных маневрах на ограниченном участке пересеченной местности.

Этот же тип светодиодных фар подойдет и для освещения передних диагоналей. Если фары расположены сверху на багажнике, то их свет будет сглаживать резкую боковую светотеневую границу от мощной светодиодной балки, а будучи установленными на бампер, они хорошо подсвечивать обочины на темных дорогах.

Установка стропил крыши на балки перекрытия: как правильно опереть стропильную систему

Если вы сейчас подошли вплотную к вопросу выбора конструкции стропильной системы, первым делом вам нужно решить, как именно вы будете передавать нагрузку от крыши – к дому. Например, в классической схеме устройства стропильной системы стропила равномерно опирают концами на стены или мауэрлат, по всему периметру или с двух сторон, смотря какая форма скатов. Но нередко сегодня стропила крепят прямо на балки перекрытия чердака, а не на мауэрлат, и у такой технологии есть свои ценные преимущества.

А как правильно установить стропила крыши на балки перекрытия, какие существуют технические решения и как выполнять такие узлы крепления – мы сейчас расскажем.

Содержание

Когда стропила выгодно опирать на балки?

Конечно, строительство крыши с мауэрлатом более понятно и логично, т.к. такой способ практикуется уже очень давно и изучен, а вот опирание стропил на балки вам нужно изучить, и так много полезной информации, как предоставляет наш сайт, вы не найдете нигде.

Но когда нужна такая стропильная систему и к чему такие сложности, спросите вы? Смотрите, подход незаменим, когда:

  • у строительного объекта достаточно хрупкие стены и на них сложно уложить мауэрлат;
  • на старом доме заново перестраивается крыша, а лежень уже старый;
  • стропильная система достаточно сложна и ей необходимы промежуточные опоры, а внутри дома таких нет;
  • для того, кто строит дом, этот метод сам по себе кажется более приемлемым.

А еще настоящую мансардную крышу трудно представить без опоры стропил прямо на балки за пределами стен:

Стропильная система с опиранием стропил на балки

Убедили? Поверьте, у такой технологии столько же преимуществ, как и у классической.

Как создать надежное основание для стропил?

Первый шаг, который вам нужно сделать – построить прочное основание для таких стропил. Например, если у балок перекрытия нет никакой подпорки (хотя бы в виде промежуточной стены дома), тогда стропильные фермы на ней нужно организовывать только по принципу висячих. Если же опора есть, стропила можно смело опирать прямо на балку без каких-либо вспомогательных элементов.

Говоря простым языком, если балка в чердачном перекрытии установлена надежно и имеет свои опоры, то на нее можно установить и стропила, а если всего этого нет, тогда стропила есть смысл крепко соединить с самими балками и подвесить как единую систему. В противном случае перед строительством крыши вам нужно подпереть балки изнутри помещения, для чего существует три разных строительных способа:

  • Самая простая классическая подпорка состоит из затяжки, одной подбалки и подкосов. Затяжка подвешивается посередине. Такие подвесные системы применяются сегодня чаще всего при больших пролетах.
  • Двойная подпорка состоит из затяжки, подвесок, двух подкосов и ригеля, который служит распоркой между досками.
  • Существует даже тройная подпорка, которая представляет собой отдельные три подвесные системы, или одну двойную подвесную систему и одну простую. Это уже сложная стропильная система.

Вот как выглядят такие системы:

Как подпереть балки и установить на них стропила?

Идеально, если вы также сможете рассчитать такие балки на прогиб и растяжение, насколько они готовы удерживать на себе всю крышу. Для этого существуют специальные онлайн-калькуляторы и формулы, хотя также будет достаточно для собственного спокойствия пригласить опытного плотника.

Способы соединения стропил с балками

Итак, у вас есть два основных пути:

  1. Установить сначала балки перекрытия, вмонтировав их в стены, тем самым создав наслонную стропильную систему.
  2. Собрать стропильные фермы на земле и поднять на крышу готовыми, при этом нижняя затяжка ферм будет одновременно служить опорой-балкой для будущего чердачного перекрытия.

В каждом из этих способов есть свои плюсы-минусы, но способы крепления используются разные – для ферм обычно идет крепление металлическими или деревяннымми пластинами, а для сборки на крыше – скалывание и врубка на шип.

Висячие стропила: затяжка и балка в одной роли

Если речь идет о небольшом строительном объекте, как гараж, баня или бытовка, то достаточно просто изготовить стропильные фермы на земле, и уже потом поднять их на стены постройки, закрепив на специальных штырях мауэрлата. Здесь балки перекрытия – неотъемлемая часть самих ферм, и этот тот самый случай, когда затяжка в ферме служит также опорой чердачного перекрытия.

Читайте так же:
Когда обновится Лексус 570?

А вот как это реализуется на практике:

Установка стропил крыши на балки перекрытия: как правильно опереть стропильную систему

А вот о вариантах, когда стропила именно опираются на балки перекрытия, а не создают с ними единую систему, мы разберемся сейчас детальнее.

Наслонные стропила: опора на балки в нескольких точках

Вот современный мастер-класс строительства классической крыши для мансарды, в которой стропила опирают на балки перекрытия прямо на крыше, а не строят фермы на земле:

Установка стропил крыши на балки перекрытия: как правильно опереть стропильную систему

Здесь балки перекрытия – уже не часть единой стропильной фермы, а самостоятельный элемент, на который опирается вся стропильная система. Причем опирание происходит не только по бокам балки, но и по всей ее длине.

Как установить стропильные ноги на балки перекрытия?

Как только балки перекрытия будут готовы к установке на них стропил, приступайте к изготовлению всей остальной конструкции и соединению стропил с балками.

Для соединения стропильной ноги с балкой ее конец обрезают под нужным углом, либо делают более сложную врубку на шипы. Давайте рассмотрим оба таких варианта.

Соединение стропила с балкой без врубки

Можно обойтись без врубки, если задействовать потом крепежные элементы – это нормальное решение. Итак, чтобы сделать простой срез на стропилах, изготовьте шаблон:

  • Шаг 1. Возьмите строительный угольник и приложите его к доске.
  • Шаг 2. Отметьте место реза на верхушке стропила.
  • Шаг 3. При помощи столярного транспортира нарисуйте параллельную линию первому пилу поперек стропила. Эта линия поможет вам определить линию от веса на краю здания.

Вот как это выглядит на практике:

Узлы опор стропил на балки перекрытия своими руками

Изготовить такие стропила намного проще, чем для врубки. Главное – правильно определить угол наклона крыши и правильное место будущего среза:

Как сделать на стропилах надрез под нужным углом?

В итоге в жизни такая конструкции выглядит вот так у двускатной крыши:

Установка стропил крыши на балки перекрытия: как правильно опереть стропильную систему

Виды врубки стропильной ноги в балку перекрытия

Сама конфигурация крепления больше зависит от угла наклона ската. Например, для крыши с крутыми скатами, где снеговая нагрузка – небольшая, вы можете применить крепление с одинарным зубом. При методе одинарного зуба часто изготавливают дополнительные шипы, который помогают стропилам не двигаться под нагрузками. А под такой шип уже нужно будет гнездо в балке.

Но, наверняка вы знаете, что любые такие места способны ослабить балку, а поэтому их глубина должна быть не более чем 1/4 толщина балки и не ближе, чем на 20 см от края балки (чтобы не образовался скол).

А вот если у вас крыша с уклоном менее 35 градусов, тогда есть смысл использовать двойной зуб, ведь такое крепление позволяет достичь высокой прочности узлов. Как и в предыдущем варианте, вы можете дополнить двумя шипами.

При таком методе у каждого зуба может быть как одинаковая глубина, так и разная. Например, первый зуб вы можете врубить только на 1/3 толщины опорной балки, а второй уже – наполовину:

Виды соединений стропила с балкой перекрытия

Суть в том, что две стропильные ноги в конструкции с опиранием на балки закрепляются затяжкой. Но, если концы этих ног будут скользить, тогда целостность затяжки будет быстро нарушена. Чтобы предотвратить такое скольжение, вставлять, вернее, врубать стропильную ногу в самую затяжку необходимо при помощи зуба – с шипом или без него.

В процессе врубания стропила в конец затяжки нужно максимально отодвинуть зуб. Если же вам необходимо усилить крепление таких стропил, тогда используйте двойной зуб. Еще один момент: сами зубы могут быть разной величины.

И, наконец, желательно прикрутить конец стропильных ног при помощи скрученной проволоки, чтобы ветер не мог сорвать такую крышу. В качестве проволоки лучше возьмите оцинкованную, и закрепите ее одним концом к стропильные ноге, а другим – в костыль, который предварительно закладывают в кладке стены на расстоянии 30-35 см от верхнего края.

Вот хороший пример аккуратной врубки стропила на затяжку, которая одновременно служит балкой перекрытия уже в четырехскатной крыше:

Опирание стропил на балки перекрытия в вальмовой крыше

Металлический крепеж для такого узла все равно необходим, потому что врубка сама по себе не может удержать стропильные ноги под нагрузкой.

Виды крепежных элементов для узловых соединения с балкой

Давайте рассмотрим способы соединения стропила с балкой перекрытия:

Узлы соединения стропила с балкой перекрытия

Одно из самых надежных – это болтовое соединение, где используется комплект из болта, гайки и шайбы. Итак, делайте все шаг за шагом:

  • Шаг 1. На выступающем конце балки с ее тыльной стороны сделайте треугольный вырез так, чтобы его гипотенуза оказалось под углом таким же, как угол наклона стропил.
  • Шаг 2. Вот под этим же углом запилите нижнюю часть стропильной ноги.
  • Шаг 3. Установите стропила резом прямо на балку и зафиксируйте гвоздями.
  • Шаг 4. Теперь выстрелите сквозное отверстие для болта.
  • Шаг 5. Наденьте болт и зафиксируйте узел гайкой.

Еще один вполне приемлемый вариант – закрепить стропило и балку специальным металлическим крепежем:

Установка стропил крыши на балки перекрытия: как правильно опереть стропильную систему

А вот пример изготовления деревянного крепежа для такого же узла:

Врезание стропил в балки перекрытия

По возможности зафиксируйте такие стропила на балках кованой проволокой на специальном анкере, который монтируется в стену.

Дополнительная конструкция «стул» для подпорки стропил на балках

Порой установка стропил на балки перекрытия представляет собой достаточно сложную затею, в которой сами балки на все 100% служат опорой для всей крыши, и важно все это провернуть максимально грамотно.

Для того, чтобы сама стропильная а практике оказалась достаточно прочной и надежной, в качестве опорных элементов используется так называемый «стул». Это те стропильные детали, которая связывают между собой все элементы, и в разрезе действительно все это выглядит, как четыре ножки табуретки:

Виды конструкций крыши со стропилами на балках

По сути, «стул» – это подкосы, которые поддерживают прогон на всю его высоту. Т.е. такой «стул» обычно содержит в себе вертикальные стойки, наклонные стойки и короткие подкосы. Своим нижним концом стойки стул врубается в нижний пояс стропильной системы или лежит перпендикулярно, либо сразу же – в балки перекрытия. Такие стулья также есть разных видов, в зависимости от того, опираются они на прогоны-балки или прямо на стропила.

Вот хороший пример из этой серии:

А вот это уже пример необычной конструкции стропильной системы, в которой сами стропила опираются на балки перекрытия на вдоль, а поперек, и хороша видна структура так называемых стульев-подпорок:

Устройство сложной стропильной системы с опиранием ног на балки

Комбинированная система: чередуем опирающиеся стропила

Сегодня практикуется и такой вариант крыши, которая состоит из несколько особо прочных ферм, расположенных на расстоянии 3-5 метра друг от друга, и промежуток между ними заполняют строительными парами.

Говоря простым языком, на крыше устанавливают несколько мощных главных ферм, две или три, и они на себе удерживают весь прогон. А уже в пространстве между главными фермами на такие прогоны опираются обычные стропила, по более простой схеме.

Т.е. здесь на балки перекрытия опираются далеко не все стропила, а лишь некоторые, а остальные опираются на мауэрлат. Таким образом замечательно распределяется вся нагрузка! И концепция такой системы проста: главные фермы делаются по схеме висячих стропил, а второстепенные стропильные ноги – по принципу наслонных, опираясь при этом уже только на лежень:

Комбинированная стропильная система: схема, иллюстрация

По сути, весь секрет такой комбинированной системы в том, что здесь прямо на треугольные шарнирные арки укладываются наслонные стропила. Таким хитрым путем из висячих стропил полностью исчезают изгибающие напряжения, и остаются только растягивающие. А это говорит о том, что здесь можно существенно уменьшить сечение стропильных элементов. Другими словами – сэкономить!

Как вы уже наверняка догадались, в вашем случае способ опирания стропил на балки перекрытия будет зависеть от того, какой объект вы строите: гараж, баню, дачный домик или целый загородный комплекс. В любом случае все эти методы проверены, активно применяются сегодня на практике и заслуживают внимания не меньше, чем более привычное использование классического мауэрлата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector