Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законны ли светодиодные лампы головного света

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Самостоятельное дополнение конструкции автомобиля LED-лампами давно не считается редкостью. При этом далеко не все водители знают, можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону или же это карается штрафом. Денежное взыскание действительно предусмотрено. При этом административная ответственность возникает в случае несоответствия технических характеристик самих ламп эксплуатационным документам, оформляемым производителем ТС.

Что такое светодиодные лампы

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Помимо стандартной галогенной оптики, которой оснащено каждое авто, в эксплуатацию с некоторых пор введены ксеноновые лампы, обладающие усложненной конструкцией. Что касается диодов или LED-ламп, таковые отличаются необычайно высокими показателями мощности, если сравнивать с прочими видами светотехники.

Светодиоды, установленные в фарах, выдают сильнейший поток яркого света. При этом срок работы ламп варьируется от 5000 до 10000 часов. Столь высокая мощность и длительность срока эксплуатации объясняют популярность LED среди большинства водителей.

Наказание за установку LED-ламп

Если говорить о том, разрешены ли светодиоды в фарах автотранспортного средства, можно сказать, что конкретно такой формулировки в законодательстве не имеется. Вероятно, по этой причине многие автовладельцы полагают, что самостоятельное внедрение LED в комплектацию фар разрешено и никак не наказуемо.

Самый распространенный случай – установка диодов в стандартные галогенные фары, когда производителем подобная светотехника не предусмотрена. Чаще всего водитель покупает LED, подходящие по цоколю, устанавливает лампы, не задумываясь об их соответствии требованиям структуры автотранспортного средства, не соблюдая технический условия и параметры. Это считается грубым нарушением пункта 3.1 перечня дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещено, что в свою очередь влечет за собой штраф.

ВАЖНО! Согласно п. 3.1 использование авто недопустимо если расположение, тип, количество, цвет световой оптики не отвечает требованиям механизма автотранспорта. Наказание установлено ч. 1 ст. 12.5 КоАП и являет собой материальное взыскание в размере 500 рублей.

Когда могут лишить водительского удостоверения

Более суровым наказанием может быть изъятие удостоверения водителя. Подобное возможно если установка LED-ламп влияет на режим работы фар, искажает цветовую гамму света и в целом нарушает требования, регламентированные ГОСТом.

ВАЖНО! На основании части 3 статья 12.5 КоАП за управление автомобилем, световые сигналы которого не соответствуют требованиям, предусмотрено наказание в виде лишения водителя его удостоверения на срок 6-12 месяцев.

В этом случае тип отражателя не соответствует диодным лампам и не предусматривает их установку, поэтому узаконить подобное усовершенствование авто не получится.

Возможна ли законная установка LED-ламп

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Существует 2 ситуации, когда комплектация автомобиля может быть изменена посредством внедрения светодиодов по закону:

  1. Установка LED-ламп в фары на этапе сборки на заводе производителя. В этом случае наличие оборудования абсолютно законно, поскольку диоды в оптике соответствуют изначальной комплектации транспортного средства. На практике светодиоды устанавливаются в фары большинства дорогостоящих иномарок.
  2. Самостоятельное изменение комплектации авто, если при производстве машин аналогичной марки на них устанавливается соответствующее освещение. Иными словами, если ранее авто выпускалось с галогенными фарами без светодиодов, а теперь в конструкцию модели таковые входят, то водитель может самостоятельно установить дополнительные LED. При этом потребуется соблюсти соответствие ламп типу отражателей.

ВАЖНО! Если светодиодные элементы изначально включены в комплектацию автомобиля – нарушения не будет, соответственно их наличие не повлечет за собой штрафа. Инспектора ГИБДД обязаны обладать информацией о марках, в которых LED установлены на этапе производства, поэтому проблем в этом плане возникнуть не может.

Как легализовать установку светодиодов в фары

Законная установка светодиодов допускается лишь при полной замене галогенных фар сертифицированной оптикой с соблюдением всех технических параметров и условностей.

В этом случае потребуется выполнить следующие действия:

  • приобрести оптическую технику, соответствующую модели транспортного средства;
  • качественно произвести установку LED в автомобиль;
  • посетить подразделение ГИБДД, где средство передвижения было поставлено на учет, и предоставить заявление о внесении изменений в структуру машины;
  • пройти процедуру техосмотра автомобиля с последующим проставлением соответствующей отметки в карте диагностики;
  • оформить свидетельство о соответствии авто с внесенными в него улучшениями требованиям правил безопасного движения;
  • осуществить перерегистрацию автомобиля.

ВАЖНО! При наличии документации на светодиодные фары, доказывающие законность произведенных преобразований, административная ответственность не предусмотрена. При этом следует позаботиться о постоянном присутствии на руках соответствующих бумаг.

Не стоит забывать и о том, что запрет на внедрение светодиодов в фары головного света не случаен. При установке приумножается риск возникновения проблем в работе самого авто. К тому же интенсивный свет LED-ламп часто слепит водителей встречных автомобилей, что увеличивает риск ДТП.

На видео о светодиодных лампах в фарах

Светодиоды в фарах головного света допустимы лишь в случае изначального их наличия в комплектации авто либо при самостоятельной установке и дальнейшей легализации изменений в конструкции машины. Если же водитель внедряет диоды в галогенные фары без уведомления ГИБДД о нововведениях, стоит быть готовым к штрафу в количестве 500 рублей или же к лишению прав на период до 1 года. Как показывает практика, последний вариант наказания встречается гораздо чаще.

Читайте так же:
Нужно ли делать снимок перед удалением зуба мудрости?

LED-лампы для автомобильных фар

В системе освещения автомобиля используются четыре основных типа ламп: обычные лампы накаливания, ксеноновые (газоразрядные), галогенные и светодиодные. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Самыми распространенными по применению остаются галогенные, но все большую популярность завоевывают светодиодные лампы в фары. Этому способствует несколько факторов, о которых мы более подробно поговорим в этой статье.

Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах

В основе данного типа ламп лежит применение светодиодов. По сути, это полупроводники, которые, пропуская электрический ток, создают световое излучение. При мощности тока в 1 Вт они способны излучать световой поток 70-100 люмен, а в группе 20-40 штук это значение еще выше. Таким образом, автомобильные LED лампы способны давать свет до 2000 лм и работать от 30 000 до 50 000 часов с небольшим снижением яркости. Отсутствие нити накаливания делает лэд-лампы устойчивыми к механическим повреждениям.

фото 1

Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы

Своеобразным недостатком является то, что светодиоды нагреваются во время работы. Эта проблема решается с помощью радиаторов для отвода тепла. Тепло отводится естественным способом либо с помощью вентилятора. Часто для отвода тепла используются медные пластинки в виде хвоста, как, например, в лампах марки Phillips.

Конструктивно автомобильные лэд-лампы состоят из следующих основных элементов:

  • Теплопроводная медная трубка со светодиодами.
  • Цоколь лампы (чаще всего H4 в головной свет).
  • Алюминиевый корпус с радиатором или корпус с гибким медным радиатором.
  • Драйвер светодиодной лампы.

Драйвер представляет собой встроенную электронную схему или отдельный элемент, который необходим для стабилизации подаваемого напряжения.

Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку

Номинальная мощность лампы указывается в характеристиках транспортного средства. Согласно мощности, подбирают предохранители и сечения проводов. Чтобы обеспечить достаточный уровень освещенности дороги, световой поток должен быть достаточным и соответствовать типу изделия.

Ниже представлена таблица для “галогенок” разных типов и соответствующая мощность светодиодных в сравнении. Для дальнего и ближнего головного света используется маркировка цоколя с литерой “H”. Наиболее распространены цоколи H4 и H7. Например, лед-лампа H4 будет иметь отдельную группу диодов для дальнего и отдельную группу диодов для ближнего света.

Как видно, лэд-лампы потребляют гораздо меньше энергии, но имеют отличную светоотдачу. Это еще один плюс. Данные в таблице имеют условное значение. Изделия от разных производителей могут отличаться по мощности и потреблению энергии.

Светодиоды позволяют больше контролировать настройки освещения. Как было сказано, это достигается применением двух или одного блока светодиодов в лампе. В таблице ниже представлены однолучевые и двулучевые модели led-ламп.

ТипМаркировка цоколя
Один лучH1, H3, H7, H8/H9/H11, 9005, 9006, 880/881
Два лучаH4, H13, 9004, 9007

Типы светодиодов по месту применения

  • Дальний свет. Для дальнего света лэд-лампы также отлично подходят и обеспечивают хорошее освещение. Применяются цоколи H1, HB3, H11 и H9. Но водителю нужно всегда помнить о необходимости калибровки светового пучка, особенно с большой мощностью. Есть вероятность ослепления встречного потока даже ближним светом.
  • Ближний свет. Led-освещение для ближнего света дает стабильный и мощный световой поток по сравнению с галогенными аналогами. Соответствующие цоколи H1, H8, H7, H11, HB4.
  • Габаритные огни и сигналы поворотов. С LED они будут более заметны в темное время суток, а энергопотребление снизится.
  • Противотуманные фары. Led в ПТФ обеспечивает чистое свечение, а также затрачивают мало энергии.
  • В салоне авто. По отдельности диоды могут излучать весь основной цветовой спектр. Грамотное led-освещение в салоне можно настраивать с помощью пульта по желанию владельца.

Как видно, спектр применения диодов в автомобиле широк. Главное – отрегулировать свет на специальном стенде. Также лэд-лампы могут не подойти по размеру к фаре, так как они всегда конструктивно длиннее. Радиатор или хвост может просто не влезть, и кожух не закроется.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенокЦветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый2700К-2900К
Белый теплый3000К
Чистый белый4000К
Белый холодный (переход в синий)6000К

фото 4

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Читайте так же:
Какое масло лить в акпп тойота камри 70?

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Так просто взять и заменить обычные лампочки на диодные нельзя. Сначала нужно убедиться, что ваша фара соответствует характеристикам и стандартам безопасности. Например, маркировки HCR и HR позволяют без проблем поменять галогеновые лампы на диодные соответствующего типа с завода. Это не будет правонарушением. Также желательно использовать в головном свете только белый цвет. Установка омывателя необязательна, также нельзя вносить изменения в саму конструкцию автомобиля при установке.

Дополнительные требования установки

Есть и другие обязательные требования при замене типа освещения:

  • световой луч не должен ослеплять встречный поток;
  • световой луч должен “пробивать” достаточное расстояние, чтобы водитель мог различить возможные опасности на дороге на скорости;
  • водитель должен различать цветную разметку на дороге в темное время суток, поэтому рекомендуется именно белый свет;
  • если отражатель фары не позволяет установить диодное освещение, то установка запрещена. Это карается лишением прав от 6 месяцев до года. Луч преломляется и светит в разные стороны, ослепляя других водителей.

Устанавливать светодиоды можно, но только с соблюдением технических и правовых требований. Это отличное решение для улучшения качества освещения. Как заверяют специалисты, со временем этот тип ламп заменит привычные.

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2019 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2019 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99%!случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2019 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса. … При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Читайте так же:
Можно ли в автошколе поменять механику на автомат?

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Не смотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2019 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

Читайте так же:
Какой мотор на Пежо 307?

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Светодиоды (LED) в фары автомобиля: законно ли устанавливать?

Светодиоды (LED) в фары автомобиля

Многие из владельцев авто предпочитают менять первоначально установленные галогенки на светодиодные лампы. Они дольше служат, их свет более мягок, с ними лучше видно дорогу.

Однако закон утверждает, что это нарушение штатной инструкции. Установка не предусмотренного документацией освещения рассматривается как административное правонарушение.

Автовладелец, поставивший новое световое оборудование рискует быть оштрафованным и даже лишиться прав с конфискацией этого оборудования или даже транспортного средства — в случае, если нарушение будет признано грубым.

Зато нет ограничений на присутствие навесного прожектора, если такая возможность предусмотрена техническими предписаниями. Также возможно поставить лишний сигнал торможения (вынужденного), пару противотуманок и столько же фонарей. И это всё, что предполагается по действующему законодательству.

Всё, что сверх этого, не указанное в документации, не допускается ни в каком виде. Это считается грубым нарушением условий эксплуатации и карается штрафом согласно соответствующей административной статье.

Если конструкция не предусматривает установку светодиодов в передние фары — будь то ближний или дальний свет — у пойманного на этом автовладельца могут на год изъять права или подвергнуть значительному штрафу.

Лишение водительского удостоверения за LED лампы в ближнем свете

Лишение водительского удостоверения за LED лампы в ближнем свете

Есть твёрдо установленные режимы светосигнализации. Любое нарушение этих режимов влечёт ответственность владельца перед законом.

Использование транспортного средства не допускается, если ходовые огни или габариты не соответствуют следующим требованиям:

  • Противотуманные фары должны быть только белыми или жёлтыми — никак иначе. Причём белый и жёлтый обязаны быть типовыми.
  • Светоотражатели могут быть белого — и никакого иного — цвета.
  • Лампы заднего хода и подсветка госномера должны быть белыми.
  • Допустим только оранжевый или жёлтый свет от поворотников.

А вот замена галогенок светодиодами в габаритах, если установленный законом цвет остаётся неизменным, как и альтернативное внутреннее освещение, не рассматриваются как нарушения и не влекут за собой ответственности в административном порядке. подсветка в декоративных целях также допустима.

Стоит помнить, что доказать наличие светодиода в габаритах можно лишь демонтировав плафон. Учитывая, что при проверке на дороге это в 99% случаев делаться не будет, можно с уверенностью сказать, что диоды в габаритах устанавливать допустимо, но пока не «поймают» сотрудники ДПС.

Затруднения обязательно появятся, если диоды установлены в головной свет. Дело в гораздо меньшем угле светового луча от светодиода обычного образца, чем у галогеновой лампы. Угол равен 120 градусам, что недостаточно, чтобы светоотражатель нормально фокусировал световой поток. Так водитель лишь ухудшит освещённость дороги и будет ослеплять встречных водителей. Разумеется, такого автовладельца остановят и привлекут к ответственности, что будет правильно с точки зрения дорожной безопасности и справедливо по отношению ко всем участникам дорожного движения.

Сегодня светодиоды в лампах головного света положены по штату только гибридам (не всем) и электрокарам. Светодиодное освещение в документации других транспортных средств просто отсутствует как класс. А в переоснащение головного света вообще мало кому приходит в голову по вышеописанным причинам. Но если это делать, то используя только спецлампы, снабжённые собственными отражателями, поскольку стандартные не смогут справиться со своей задачей — фокусировкой света в достаточном для безопасного вождения степени.

Читайте так же:
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

Кроме этого существует чисто техническая проблема: лампы приемлемой ценовой категории, которые везут из Китая не выдерживают конкуренции с существующими галогенными по причине того, что светодиод попросту не попадает в фокус, хотя он может быть ярче штатной лампы. Это приводит к ситуации, когда переустановка не только становится бесполезна, но и опасна для автовладельца и других участников движения. Обзор и освещение становятся хуже, чем были до такой замены.

Поэтому нужно трижды подумать, прежде чем решаться на установку не предусмотренного технически освещения. Тем более, что даже цена самой дешёвой светодиодной лампы начинается от 25 у.е. При этом можно получить худшую яркость, освещение дороги и несоответствие фокусу отражателя. Если подумать, игра чаще всего не стоит свеч.

Можно взять модель светодиода вдвое дороже. Например, от Philips. Они могут обладать высокими заявленными показателями, но совсем не факт, что подойдут к конкретному отражателю. Может случиться так, что их эффективность в улучшении освещения будет не выше, чем у китайских копий, что вдвойне обидно.

Остался только один вопрос — о фарах. В них, без сомнения, не стоит ставить «китайцев». Даже если водителя всё устроит, или, на худой конец, он привыкнет к несовершенству нового света, инспектор ГИБДД вряд ли оценит красоту нового освещения и не станет разбираться в тонкостях светодиодных брендов. Действительно дорогие и качественные диоды могут встать на место в качестве улучшенного света, но прежде чем заменять ими стандарт, лучше изучить аналогичный опыт переоборудования машин той же марки и модели.

Почему запрещают светодиодные лампы в фарах автомобиля

Один из самых распространенных способов апгрейда автомобиля — замена ламп в фарах. Ставят зачастую более яркие и мощные светила. Как ни странно, этот вид тюнинга наиболее распространен в странах СНГ. Раньше практически все ставили дорогой ксенон. Однако мода на него уже проходит. Водители нашли ему эквивалент — светодиод. Он более дешевый и простой в установке. Достаточно просто заменить галогеновую лампу на светодиодную и все. Никаких проблем. Или нет?

Как ксенон, так и светодиод, установленные вместо галогена — незаконны. Это из-за того, что каждый вид ламп освещает по-своему. Под каждый вид производитель должен придумывать определенную конструкцию фар. В ином случае, они будут плохо светить и слепить других участников дорожного движения. В некоторых случаях это может спровоцировать аварийную ситуацию, последствия которой могут быть печальными.

В приложении номер 8, пункте 3.8.2 Технического регламента говорится, что маркировка любого вида фар, будь то ближних, дальних или даже противотуманных, должна соответствовать установленным требованиям, заявленным в этом самом регламенте. Если маркировка не соответствует, то это уже нарушение закона, которое может потянуть за собой, в лучшем случае, наказание, а в худшем — ДТП.

Маркировка фар

На корпус или отражатель чаще всего нанесена маркировка. Если написано НС или НR, то фонари галогеновые. НС — это ближний свет, а HR — дальний. Эти фары нельзя ставить ни в ксеноновые, ни в диодные. Ксеноновые фонари маркируются буквой D.

Существуют также требования производителя, которые тоже необходимо учитывать. Например, лампы не должны отличаться ни мощностью, ни даже температурой цвета от тех, которые требует производитель авто. В общем, светодиодные лампы тоже не подходят. Сейчас модно ставить RGB диоды в фары, которые могут светить разными цветами. Красиво, но незаконно. Эти диоды нарушают еще один пункт из Технического регламента: свет от фонарей должен быть строго белым.

Кстати, заметь, что в машине установлен светодиод практически невозможно, потому что свечение у него похоже на галоген, а не на ксенон, а блока розжига вообще нет. А перед техническим осмотром автомобиля диод меняется на галоген на “раз-два”.

Некоторые люди задаются таким вопросом: можно ли ставить диоды на противотуманки? Хоть противотуманные фонари и не являются основными фарами, на них тоже есть своего рода требования. При установке фонарей, не соответствующих требованиям, они могут слепить других участников дорожного движения не хуже дальних фонарей. Если в маркировке написано Ф3 или F3, то ставить ксенон можно.

Как законно установить ксенон и диод

Как упоминалось выше, фонарь должен соответствовать маркировке на фаре. Если фара сконструирована под галоген, а водитель установил ксенон — это незаконно. Единственный выход — замена фары под соответствующий фонарь. В этом случае все будет законно, никаких проблем не возникнет. Кстати, под любимый всеми диод, найти фару наиболее сложно. Под некоторые модели диодный фонарь даже не предусмотрен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector