Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер или климат-контроль: Что лучше

Кондиционер или климат-контроль: Что лучше?

«Жара. По улице едет «горбатый» «Запорожец». В салоне — одиннадцать армян. Один не выдерживает и говорит: «Давайте, хотя бы, стекла опустим». Водитель: « Н. э.-э-эт, пусть думают, что у нас — кандицэонэр».

Современный автомобиль невозможно представить без климатической установки или, хотя бы, кондиционера. Что из них предпочтительнее с точки зрения комфорта в салоне? Вроде бы, ответ понятен — «климат». Но не маркетинговые ли это штучки, ведь «кондей» тоже — и освежает в жару, и бодрит…

Маркетинг, конечно, присутствует, но не настолько, чтобы не суметь разобраться в плюсах и минусах обеих систем, что мы и попробуем сделать. Но, прежде, ответим на вопрос, а нужны ли нам они?

Нельзя ли обойтись без них?

Кондиционер или климат-контроль фото

Положа руку на сердце, признаемся: у нас все и всегда упирается в деньги. Решившись, наконец, приобрести автомобиль, мы редко выбираем максимальную комплектацию, останавливаясь на самой простой.

Один мой знакомый несколько лет назад не только «климат» не выбрал, от кондиционера отказался. Взял полную «пустышку» и был очень доволен: во-первых, сэкономил на покупке машины, во-вторых, — на ее эксплуатации, ведь при постоянно включенных системах растет расход топлива и падает мощность. В жару поступал просто — опускал стекла по кругу, но, опять же, вручную, поскольку сэкономил и на электростеклоподъемниках.

И шумел ветер в салоне, и задувало его в уши, и прохлада не особенно чувствовалась… По мне — лучше от фигуристых литых дисков отказаться (все равно себя со стороны не видишь), но обеспечить в салоне легко регулируемую атмосферу. Впрочем, это дело выбора. Хотя… Не стоит забывать, что кондиционер — это, прежде всего, ваша безопасность, потому что нет средства более эффективного, чем он, в борьбе с запотеванием стекол.

Плюсы и минусы кондиционера

Кондиционер фото

Задача кондиционера — охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо.

Минус. Водителю приходится вручную регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. С целью нагревания воздуха в салоне, используется печка.

Кондиционер фото

Система управления кондиционером проста как утюг. Для этого на панели имеются следующие элементы: кнопка включения компрессора с аббревиатурой «А/С»; регулятор оборотов лопастей вентилятора; шайба с двумя зонами различной окраски (синяя — «холод», красная — «тепло»); распределитель воздушных потоков.

Минус. Не очень эстетичный, почти примитивный, вид блока управления, который мало чем отличается от отопителя.

Плюс. Кондиционер дешевле климат — контроля, можно сэкономить.

Плюсы и минусы климат — контроля

Климат-контроль фото

Минус. Стоит дороже кондиционера.

Минус. Имеет более сложную конструкцию, а значит, менее надежен, впрочем, это же можно сказать и о других системах.

Плюс. «Климат» управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. У водителя и пассажиров нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования.

Плюс. Моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей.
Плюс. Экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха.

Климат-контроль фото

Плюс. Возможность выбора климат-контроля с раздельной схемой управления.

Читайте так же:
Можно ли подключить ноутбук к телевизору без HDMI?

Плюс. Равномерный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Иными словами, мы устанавливаем режим AUTO, задав температуру, например, 19 градусов, и система будет сама регулировать поток воздуха, его температуру и интенсивность, чтобы поддерживать оптимальный климат в салоне.

Климат-контроль фото

Это удобно и летом, и зимой, потому, что не надо постоянно что-то корректировать, отвлекаясь от управления автомобилем. А если вы приобрели машину с раздельным, скажем, с двухзонным климат — контролем, то комфортную температуру и скорость потока воздуха можно отрегулировать индивидуально. Сидят рядом водитель и пассажир, и у каждого — свой «климат». Здорово!

Как правильно пользоваться системами кондиционирования

Кондиционер фото

1) Если салон сильно нагрелся — не включайте сразу кондиционер. Проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит не очень приятные вещества, которые испаряются из тканей и пластика.

2) Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — можно вывести из строя всю систему.

3) Не глушите двигатель с работающим кондиционером — выключите установку за пару минут до прибытия к месту назначения: так на испарителе не будет скапливаться влага и система прослужит дольше.

4) Пользуйтесь рециркуляцией — придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет, снизится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход топлива.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать

Разбираемся в особенностях устройств, делающих «погоду» в салоне

На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

Крутить или не крутить

В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

Климат-контроль работает намного более точно. У него более мелкая градация мощности кондиционера и вентилятора, он может открывать заслонки на любой угол, он сам контролирует температуру в салоне, учитывает солнечную активность, температуру охлаждающей жидкости. У него есть «мозги», которые реально работают.

Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

«Лобовая» проблема

Как частный случай могу привести пример размораживания лобового стекла. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели климат-контроля и всё. «Климат» сам поймет, когда включить рециркуляцию, когда прибавить температуру, когда увеличить скорость вентилятора, чтобы лобовое стекло не треснуло от перепада температур, и в то же время, чтобы стекло оттаяло максимально быстро.

Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Фольксваген Пассат б6?

Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

Цена вопроса

Сколько нужно доплачивать за климат? Часто климат-контроль входит в оснащение топовых комплектаций, а в базе стоит простой кондиционер, и ничего поделать нельзя. Но в некоторых машинах климат-контроль можно получить и в базе за доплату. Например, в «Шкоде Октавии». Там за него просят доплату в 23 000 рублей. Дорого это или нет — каждый решает сам.

Впрочем, можно сэкономить, заказав климат в пакете с чем-то ещё. Та же «Шкода» предлагает комплект из двухзонного климат-контроля, задних парктроников и системы SmartLink+ за 23 500 рублей, то есть всего на 500 рублей дороже, чем просто двухзонный климат-контроль, без парктроников и смартлинка.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Что такое климат контроль в автомобиле

Что такое климат контроль в автомобиле

Немаловажным критерием при выборе автомобиля является уровень его комфорта. В современных автомобилях кондиционеры сменила система климат-контроля. Она поддерживает в салоне заданную температуру и влажность в автоматическом режиме. Какие бывают разновидности климат-контроля, устройство системы, как им пользоваться, в чем преимущества? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Что такое климат-контроль (КК)

Система климат-контроля состоит из кондиционера, механизма фильтрации воздуха и отопительного устройства. Специальные датчики системы приводит в действие электронный блок управления. Эти комплектующие оптимизируют все климатические показатели салона. Кроме поддержания заданного уровня температуры и влажности, многие системы климат-контроля, регулируют интенсивность потоков воздуха и очищают загрязненный воздух. Современные КК способны учитывать влияние солнечного освещения на температуру в салоне, и обеспечивать действительно высокий уровень комфорта.

Система климат-контроля обеспечивает комфорт водителю и пассажирам, не зависимо от температуры на улице. Климатическое устройство работает в автоматическом режиме, считывая информацию с датчиков. Водителю, или пассажиру, необходимо только задать первоначальные оптимальные параметры.

Типы климат-контроля

Типы климат-контроля

В зависимости от класса, автомобили оборудуются различными системами климат-контроля. Они отличаются по мощности, удобству контроля, наличию дополнительных режимов.

Каждый человек по своему воспринимает тепло и холод. Климатические системы могут создать индивидуальную зону комфорта для каждого пассажира, разбив климат в салоне на зоны. На этом основана основная классификация систем КК :

Обычный тип климат-контроля, работающий в общей зоне всего салона. Это самая простая система. Параметры регулируются в зоне водителя и переднего пассажира. Такой же воздух подается в область задних сидений

2-х зонный тип климатической системы. Он позволяет создать комфортные условия для водителя и переднего пассажира индивидуально. Максимально допустимая разница температур составляет 3-4 градуса.

Читайте так же:
Почему может быть большой расход бензина?

3-х зонный тип климат-контроля. Индивидуальные условия, помимо зоны передних сидений, задаются и для пассажиров задних сидений.

4-х зонный тип КК, устанавливает различную температуру в автомобиле, по четырем местам салона. Этот тип контроля чаще устанавливают на элитных автомобилях.

В автомобилях с многозонным климат-контролем, водитель может управлять всеми зонами. Это позволяет синхронизировать водительскую настройку температурного режима с пассажирскими. Многозонный климат-контроль осуществляется при помощи заслонок и воздуховодов. Они расположены в каждой части автомобиля. Датчики передают значения температур блоку управления. Блок регулирует угол закрытия заслонок, добиваясь нужных значений.
Климатические системы с тремя или четырьмя зонами, обеспечивают повышенный уровень комфорта, при этом значительно повышают стоимость автомобиля.

Устройство системы

Устройство системы климат контроль

Микроклимат салона автомобиля поддерживается за счет совместной работы систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Обеспечивает работу этих систем электронный блок управления, через компоненты исполнительного узла.

Климатическая установка состоит из:

компонентов отопительного узла, включая радиатор отопления;

элементов системы вентиляции с вентилятором приточного воздуха;

системы кондиционирования воздуха, включая конденсатор, ресивер, испаритель и компрессор.

Составляющие системы управления разделены на три основных блока:

Группа датчиков

Они устанавливаются внутри и снаружи автомобиля. Их количество зависит от уровня сложности климатической установки. Перечислим датчики системы КК:

измерители температуры воздуха на улице;

сенсоры уровня солнечной активности и датчик положения солнца;

измерители выходной температуры;

потенциометры заслонок, которые фиксируют их положение;

датчики температуры испарителя и давления, они обеспечивают работу системы кондиционирования.

Считываемая датчиками информация преобразуется в электронные импульсы и поступает в ЭБУ.

Выходные температурные датчики измеряют показатели в салоне автомобиля. В многозонных системах климат-контроля их устанавливают больше, по количеству рабочих зон в автомобиле.

Электронный блок управления

Он, в считанные секунды, перерабатывает поступающие данные, создает команды, и передает их на исполнительные устройства. При поломке любого датчика, блок управления будет использовать то значение температуры, которое заложено у него в программе.

Исполнительные устройства

К ним относятся электродвигатель вентилятора приточного воздуха и приводы заслонок. Приводы могут быть механические и электрические. В климатическую систему входят следующие заслонки:

входного потока воздуха;

температурного регулирования (в многозонных системах);

Заслонки обеспечивают правильную работу системы в целом. Они распределяют теплые и холодные потоки воздуха, в нужную часть автомобиля.

Водителю не обязательно знать все элементы системы климат-контроля. Главное — правильная эксплуатация системы и проведение профилактики неисправностей.

Как работает климат-контроль

Как работает климат-контроль

Работа климатических установок на разных автомобилях отличается в зависимости от программы, типа установки, количества датчиков, конструкции заслонок. Общая схема работы выглядит так:

На пульте управления выставляется нужная температура.

Происходит забор воздуха с улицы.

Воздух, сквозь фильтр, поступает в климатическую установку. В радиаторе испарителя воздушные потоки охлаждаются и осушаются.

Охлажденный воздух поступает в нагревательную часть. Радиатор нагревателя подключен к охлаждающей системе постоянно.

Автоматическая заслонка регулирует нужное для подогрева количество воздуха.

Холодный и горячий воздух смешивается и подается в воздуховоды, которые распределяют смешанный воздух по салону.

Автоматические заслонки каналов подают воздух в разные точки салона.

При смешивании воздуха, система учитывает температуру в автомобиле и снаружи. Летом комфортные условия в салоне обеспечивает испаритель, а зимой — радиатор отопления.

Установка климатической системы

Климат-контроль — привередливая система, которой можно оборудовать не каждое авто. Для ее установки может потребоваться значительная доработка узлов и агрегатов.

Читайте так же:
Можно ли подключить AirPods к PS?

Владелец автомобиля может установить полноценную систему, либо какую-то ее часть, для выполнения определенных функций, например, размораживания стекол. Установка климатического контроля, достаточно сложный процесс, требующий знаний в области механики и электроники. Если автовладелец уверен в своих силах, можно установить КК самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Устанавливать лучше систему климат-контроля из вариантов для своей модели автомобиля, но с более совершенной комплектацией. Такая установка лучше интегрируется с авто.

Оборудуя автомобиль климат-контролем, нужно установить следующие элементы:

Электронный блок управления.

Электропроводку. Предусмотреть выводы для подключения к ЭБУ и датчикам.

Приводы с обратной связью. Механические приводы заменяются на электрические.

Установка системы на разных автомобилях имеет свои нюансы, общим является алгоритм действий:

Все компоненты подключаются и настраиваются с помощью программы самого устройства.

Координируется работа блока управления с заслонками и двигателем.

Датчики реагируют на помехи от других электроприборов, поэтому их нужно экранировать.

При установке электронного блока, необходима схема электропроводки. Нужно правильно «запитать» блок, чтобы не возникла дополнительная нагрузка на другие элементы авто.

Проводится калибровка всей системы, чтобы приводы, датчики и блок работали единым механизмом.

Установка климатического контроля кропотливый и трудоемкий процесс, но комфортная езда стоит потраченных усилий.

Климат-контроль не работает

Встроенная самодиагностика системы позволяет провести тестирование автомобиля, и выявить причину неисправностей. Самодиагностику и небольшой ремонт, владелец может провести самостоятельно, если у него есть нужные навыки. Но, если самодиагностика не предусмотрена комплектацией, лучше обратиться в автосервис.

Алгоритм проведения самодиагностики индивидуален для каждого автомобиля. В инструкции по эксплуатации можно посмотреть, как проводится процедура. Рассмотрим, какие виды ремонта автовладелец может произвести самостоятельно:

При неработающем компрессоре, проверяется предохранитель. Он расположен в монтажном блоке под капотом авто. Часто перегорает вставка плавкая, которую нужно заменить. При ее повторном сгорании, нужно искать причину в электрической цепи.

В вентиляторе могут окислиться контакты проводки. Их достаточно зачистить и промазать токопроводящей пастой.

Могут износиться щетки двигателя, которые заменяются новыми.

При обнаружении трещин на радиаторе кондиционера, его необходимо заменить, или отремонтировать на СТО.

Часто причиной неисправности блока климат-контроля, становится отслаивание дорожек пайки. Припайка всех разъемов, контактов экрана, ножек микросхемы устраняет эту проблему.

Ремонт двигателя, привода заслонок — дело очень трудоемкое. В автомобиле установлено не меньше четырех заслонок, и существует более сотни их положений. Поэтому, лучше провести полную компьютерную диагностику системы, чтобы найти неисправный узел.

Следует помнить, что неквалифицированный ремонт может повлечь зо собой еще большие повреждения и денежные затраты.

Профилактика неисправностей

Всякую поломку можно предотвратить или отсрочить, соблюдая правила эксплуатации. Чтобы как можно дольше наслаждаться комфортной ездой, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

ежегодно проверять герметичность системы, чтобы избежать вытекания хладагента;

периодически менять салонный фильтр;

ежемесячно очищать радиатор о пыли;

своевременно проводить дозаправку хладагента;

проверять работу электронного блока;

периодически чистить вентиляцию салона;

включать и отключать систему за минуту перед запуском и остановкой мотора.

Желательно доверять ремонт и обслуживание автомобиля специалистам.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны наличия системы климатического контроля.

Читайте так же:
Как включить точку доступа на андроид 9?

Преимущества:

повышенный комфорт в салоне;

автоматический режим работы не отвлекает водителя;

возможность пассажирам выбирать свою оптимальную температуру;

можно запрограммировать режимы самостоятельно;

стекла не запотевают;

быстрое оттаивание стекол в зимний период;

рециркуляция воздуха позволяет с комфортом проехать загазованные участки пути;

возможность длительной эксплуатации системы, без риска для здоровья.

Недостатки климатической установки:

значительно повышается стоимость автомобиля;

обслуживание и ремонт желательно проводить на автосервисе;

увеличивается расход топлива;

датчики могут работать не точно, вследствие чего заданная температура, будет отличаться от фактической в салоне.

Системы КК постоянно совершенствуются, и они уже не являются чем-то недостижимым. Большинство современных автомобилей оснащены системой климат-контроля в базовой комплектации. А конкуренция на рынке производителей, позволяет снижать стоимость автомобиля с установленной климатической системой, сохраняя уровень комфорта.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Стоит ли менять кондиционер на климат-контроль?

Всерьёз задумался вопросом установки климата заместо крутилок кондиционера. Не удобно это всё. Затраты на комплект климат-контроля около 6 тыс. руб. Сколько выйдет работа?

Скорее цена 6.000, заявленная вами, это и есть цена работы!где вы такой дешевый комплект нашли?минимум 11.000р, по спец цене временной и 9500р бывает, а ставить безусловно да!плбс вам и пассажиру-двойной комфорт как минимум!адская работа по установке -мне делал Redpepper88 с помощником в течение 12 часов, так что цена сама за себя говорит!)

наверное бу комплект был… сколько вместе с работой вышло?

18000)это сам комплект и работа …да, климат ставили с разборки

ого-ого))) ну думаю это стоит того))

В моей комплектации был штатный кондиционер, который жутко бесил кнопками-то жаоко, то холодно (((сейчас намного комфортнее!я за удовольствие в комфорте-)

так сказать в бизнес класс?))) согласен, самого это бесит)

Бизнес класс/это бентли)))а Форд -это лего)

Мой фокус хочет в бизнес-класс)) климат+кожа+чип думаю это как-то так))

Салон в кожу-согласна)у меня обвес зетек на подходе)так что это не бизнес класс, а просто тачка для души!)

18000)это сам комплект и работа …да, климат ставили с разборки

копмплект климата можно взять от 6 и выше;)
вот даже пример ffclub.ru/topic/395448/

Скорее цена 6.000, заявленная вами, это и есть цена работы!где вы такой дешевый комплект нашли?минимум 11.000р, по спец цене временной и 9500р бывает, а ставить безусловно да!плбс вам и пассажиру-двойной комфорт как минимум!адская работа по установке -мне делал Redpepper88 с помощником в течение 12 часов, так что цена сама за себя говорит!)

5 на разборе предлагали

Скорее цена 6.000, заявленная вами, это и есть цена работы!где вы такой дешевый комплект нашли?минимум 11.000р, по спец цене временной и 9500р бывает, а ставить безусловно да!плбс вам и пассажиру-двойной комфорт как минимум!адская работа по установке -мне делал Redpepper88 с помощником в течение 12 часов, так что цена сама за себя говорит!)

Ты же смотри на чём человек ездит!))) — у него 2-ой, а у тебя 3-ий… потому и цена на климат им объявлена в 6 рублей…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector