Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Зимний сезон уже идет в полную силу, а полиция имеет право выписать штраф водителю за поездку на летней резине. Но многие владельцы автомобилей все равно ездят не со спокойной душой, так как поставить в этом сезоне пришлось не лучшие покрышки для собственной безопасности, а те, которые остались в гараже. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Многие даже не задумывались о замене, ведь старые покрышки еще не лысые. Нужно разобраться с тем, а когда же лучше всего избавляться от зимних скатов. Кто-то скажет о протекторе в 6 мм, другие ухмыльнутся и расскажут о том, что до трещин на корде можно вообще смело ездить. Где же искать правду в этих мнениях? На самом деле, даже производители плавают в этом вопросе, не могут дать достаточно четкий и простой ответ.

Michelin утверждает, что зимняя резина сохраняет свои свойства до высоты протектора в 5 мм. Многие корейские производители позволяют доезжать до 4 мм. Китайцы и вовсе не дают никаких рекомендаций, так что можно подумать, что слизывать резину можно до состояния сликов. Но ведь технологии производства шин везде одинаковые, почему же от производителя к производителю так разнятся данные об износе покрышек? Ответ на этот вопрос стоит искать в народном опыте. Именно конкретные факты помогут понять, когда именно стоит выбросить зимнюю резину и купить новую. Сегодня мы рассмотрим несколько важных рекомендаций и подойдем к этому вопросу с разных сторон. Если вы поймете, что установленные покрышки уже не годятся для эксплуатации, стоит предпринять меры и заменить резину уже этой зимой, не дожидаясь неприятностей. Это дешевле, чем разбираться с последствиями плохого торможения в современной дорожной обстановке.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.
Читайте так же:
Чем определяется относимость и допустимость доказательств?

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда еще нужно выбросить зимние покрышки?

Очень часто аварии происходят зимой именно из-за некачественных покрышек. Проблема дешевой и стертой в конец резины — целая зимняя эпидемия для российских дорог. Наши соотечественники часто пользуются сомнительной китайской резиной, докатывают ее до самого последнего рубежа и активно стараются сэкономить на этом аспекте эксплуатации машины. Но такая экономия точно не оправдывает себя, и это вам докажут те, кто хоть раз попадал в зимние аварии.

Стоит выбросить вашу резину, если вы заметили такие особенности:

  • во время шиномонтажа специалист обратил ваше внимание на порезы, проколы и прочие неприятности, которые могут создать преграды в нормальной эксплуатации резины на автомобиле;
  • осматривая покрышки перед сезоном, вы заметили грыжи и прочие повреждения боковой части, это значит, что колесо подвергалось ударам и не выдержало повышенной нагрузки на корд;
  • на боковой или рабочей части резины есть крупные латки — вулканизация, к сожалению, недолго сможет продержать высокое давление, так что лучше эту проблему решать сразу же после обнаружения;
  • на верхней части протектора видны небольшие трещины, это значит, что свойства резины уже окончательно испортились, такая покрышка не сможет нормально тормозить даже на асфальте;
  • на монтажной части резины видны повреждения или трещины — такая покрышка просто не пройдет процесс шиномонтажа, она не сможет держать нужное давление и вообще порвется при установке.

Если вы заметили такие неприятности, стоит готовиться к покупке новой резины. Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина. Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины. Иначе проблем в сезоне избежать не удастся. Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Читайте так же:
Можно ли смешивать красный антифриз с красным другой марки?

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Подводим итоги

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов. Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Переработка покрышек: зачем нужна и где в Люберцах сдать старые шины

В городском округе Люберцы уже давно есть пункты приема старых покрышек, но не все жители знают о них. Почему нельзя выкидывать отработанные шины в обычный мусорный контейнер, куда их сдать, как их перерабатывают и используют, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Четвертый класс опасности

Многие люди просто-напросто выбрасывают старые и негодные автомобильные покрышки на помойку. Однако это неправильный подход, причем по разным причинам.

По словам председателя Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами Московской области Лилии Беловой, шины относятся к четвертому классу опасности.

Уровень воздействия на окружающую среду отходов четвертого класса опасности сравнительно небольшой. Тем не менее, он негативный, поэтому стоит ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин.

«Прежде чем куда-то выкинуть покрышку, нужно задуматься о природе. Мы все хотим жить в экологически чистых районах, округах, поэтому нужно начинать с себя, и тогда у нас все получится», – подчеркнула Белова.

В обычные баки – нельзя!

Выбрасывать отработанную резину в обычные контейнеры для мусора во дворах и прочие площадки для сбора отходов нельзя.

По словам заместителя главы администрации Люберец Залимхана Гаджиева, региональный оператор «ЭкоЛайн-Воскресенск» не может вывозить шины, так как у него нет лицензии на это.

Крупногабаритный мусор, к которому относятся старые покрышки, запрещено выбрасывать в мусорные контейнеры во дворах. В 40 округах Подмосковья работают 43 пункта «Мегабак» и 80 бесплатных пунктов приема старой резины «Орис Пром».

Штрафы для нарушителей

Выброс покрышек регулируется частью 6 статьи 46 закона Московской области № 191 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства». Согласно документу, в гаражных кооперативах, на станциях техобслуживания и стоянках нужно выделять места для складирования отработанных шин. Их оборудуют твердым покрытием для предотвращения попадания осадков.

За нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность. По гаражным кооперативам штрафы выписывает административная комиссия, по остальным юридическим лицам – Госадмтехнадзор.

Штраф для должностного лица составляет от 20 до 50 тысяч рублей, для юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей.

Специальные контейнеры в Люберцах

Отработанные и негодные шины в Люберцах можно сдать бесплатно. Для этого расположены специальные контейнеры по адресам:

– город Люберцы, улица Транспортная, дом 1;

– поселок Томилино, улица Никитина, дом 31;

– поселок Красково, Егорьевское шоссе, дом 15;

– поселок Малаховка, МЭЗ, дом 51А.

Коме того, подобный контейнер расположен на площадке «Мегабак» по адресу: поселок Томилино, улица Гаршина, дом 9/1.

Вторая жизнь старой резины

Сейчас в Московской области работают десять современных комплексов по переработке мусора. В рамках национального проекта «Экология» создается комплексная система по раздельному сбору и увеличению доли переработки отходов.

В соседнем Дзержинском находится один из крупнейших заводов «Орис Пром. Его представители регулярно забирают покрышки и увозят на предприятие, где стопроцентно перерабатывают. Компания закупила станок, который перерабатывает даже металлический корд, а также перерабатывается и карбоновый.

На производстве резину отделяют от металлической проволоки и дробят. Полученную крошку используют для изготовления покрытий для спортивных и детских площадок, кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин и других изделий.

«Важно, что все сданные жителями покрышки попадают напрямую, в обход сортировок к переработчикам. Им дадут «вторую жизнь», сделают беговые дорожки и безопасное покрытие для детских площадок», – отметил заместитель председателя правительства Московской области Евгений Хромушин.

Акция с призами

Читайте так же:
Сколько действует экзамен по теории?

В апреле 2021 года в рамках национального проекта «Экология» по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в регионе стартовала акция «Сдай старые шины на переработку!».

Акция продлится до середины мая. Участники могут выиграть новый комплект резины для своей машины.

Чтобы претендовать на приз, нужно сделать фотографию с шинами на любом из указанных пунктов приема и разместить в соцсети Instagram с хештэгом #сдалшинынаМегабак.

Когда акция закончится, жюри определит победителя, выбрав самую интересную и креативную фотографию.

Автовладельцев вынуждают выбрасывать шины на помойку

В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.

Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно – невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», — признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже – тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.

Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.

В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», — посетовал Виноградов.

Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый список продукции, которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин — это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.

Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот обычные автовладельцы – редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», — полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», — подытожил Михаил Виноградов.

Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их – вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», — сообщил он.

Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры — административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических – в размере 20 тыс. рублей.

Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины — затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», — полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.

Утилизация и переработка автомобильных шин

Утилизация и переработка автомобильных шин в современном мире, где число автомобилей неуклонно растёт, приобретает большое экологическое и экономическое значение. Это связано прежде всего с тем, что изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды. К тому же резина огнеопасна и не подвергается биологическому разложению, а куча резиновых покрышек представляет собой достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источником инфекционных заболеваний.

Переработка шин предпочтительна потому, что 80 % мирового запаса шин созданы из синтетического каучука который получают из нефти — не возобновляемого природного ресурса. Около половины использованных шин в мире, по состоянию на конец 1990-х сжигалось [1] [2] . Замена складирования, захоронения и сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает экологическую обстановку и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.

Читайте так же:
Можно ли соединить JBL Flip 4 и Charge 4?

Содержание

Продукция переработки [ править | править код ]

Изношенные покрышки содержат 4 основных компонента:

  • резиновая составляющая — вулканизированная оболочка, имеющая сложную структуру;
  • металл в виде бортовых колец и тонкой проволоки армирования;
  • синтетические текстильные нитки армирования;
  • прочие составляющие (например клей).

При правильной переработке, изношенные шины могут являться сырьём для изготовления различной продукции, например:

  • новых автомобильных покрышек (до 15—20 %);
  • РТИ для автомобилей (до 25 %); (для последующего производства РТИ) (до 40 %);
  • водоотталкивающих покрытий для крыш (до 40 %);
  • ж/д шпал и прокладок подрельсовых (до 60 %);
  • напольных ковриков и подошв для обуви (от 10 до 100 %);
  • колёс (шинок) для инвалидных колясок и коек (10—100 %);
  • покрытий для дорог (14—15 тонн на 1 км дорожного покрытия);
  • бесшовных покрытий из резиновой крошки для спортивных, игровых и детских площадок;
  • тротуарной резиновой плитки (основным сырьём для её изготовления является фракционированная резиновая крошка — продукт механической переработки изношенных шин);
  • бетона для строительства в качестве добавок (фибробетон). [3]

Юридическая база [ править | править код ]

Согласно российскому федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) изношенные шины относятся к IV классу опасности [4] являются малоопасным отходом. Имеют следующий компонентный состав: Поли — 80 — 95 %, также может содержать: текстиль, металл (бортовая проволока) [5]

В конце декабря 2008 года были внесены изменения [6] в российское законодательство об охране окружающей среды [ источник не указан 3933 дня ] . Отменено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов пятого класса опасности, а также по накоплению отходов I—V классов опасности. Введён уведомительный порядок предоставления отчётности о фактически образованных, использованных и размещённых отходах.

Данные изменения вовсе не означают, что теперь можно не заботиться об охране окружающей среды. Наоборот, теперь будут увеличены штрафные санкции в отношении не только должностных лиц, но также индивидуальных предпринимателей и организаций. Размер штрафа увеличивается с 30 июня 2009 года для должностных лиц в 4—5 раз (до 10—20 тыс. руб), для организаций в 2,5—10 раз (до 100—250 тыс. руб), для индивидуальных предпринимателей в 10—15 раз (до 30—50 тыс. руб) [ источник не указан 3933 дня ] .

К нарушителю, как и ранее, вместо штрафа, может быть применено более суровое наказание — приостановление деятельности на срок до 90 суток [ источник не указан 3933 дня ] .

Как вернуть новые шины и диски в магазин?

Можно ли вернуть шины в магазин,шины на диски устанавливались,проехали 25км,страшный шум,бьет руль,машина трясется как поезд,трижды переобувались,в т.ч. 2 раза у продавца этих шин,продавцы грешили на диски. купили у них же новые диски — не помогло,после балансировки навешали на каждое колесо по 50-60грамм,все равно едешь как на телеге. Пытались договориться обменять в магазине, на более дорогие шины с нашей доплатой — уперлись,нет и все!Что делать

Татьяна, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, на основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврат данного товара в магазин и компенсировать все расходы которые вы понесли из-за покупки данного некачественного товара, однако учитывая поведение продавца — описанное Вами, могу предположить что наиболее целесообразно предъявить такие требования через мотивированную письменную претензию, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Добрый день! Автомобильные шины являются непродовольственным товаром, не входящим в группу технически сложных товаров, либо непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. Следовательно, Вы вправе в соответствии с ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы при отказе от я от исполнения договора купли-продажи.
  • При этом, по требованию продавца, Вы должны возвратить товар с недостатками.
Читайте так же:
Нужно ли менять масло в мкпп Солярис?

В соответствии с п.3 данной статьи,

.В соответствии с абз. 2 данной статьи,

В случае отказа в данных требованиях, Вы вправе обратиться в суд (в зависимости от размера требований определяется подсудность: до 50 тыс. руб. – мировой, более 50 тыс. – районный).

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector