Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать 100 бензин вместо 98

Можно ли заливать 100 бензин вместо 98?

Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98. Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

Можно ли лить 100 бензин вместо 98?

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. … Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 92?

Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. … Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя.

Можно ли заливать 98 бензин в Киа Рио?

98-й бензин подходит в любые двигатели, на какое бы октановое число они не были рассчитаны. А вот заливая 95 или 92 появляется риск детонации, которая со временем (в течении 1-2 лет если повезет) приведет к разрушению колец/поршней/клапанов.

Чем отличается 95 от 98?

Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. … Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием.

Какой бензин заливать 95 или 98?

В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Можно ли лить 100 бензин в 1.8 TSI?

Re: Можно ли лить 100 бензин в 1.8tsi bzb stage 1

А чем выше октановое число у бензина, тем выше у него стойкость к детонации! Поэтому, не можно, а НУЖНО лить 100.

Сколько стоит литр бензина 98?

Об этом свидетельствуют последние данные Росстата. Средняя цена бензина марки АИ-92 выросла на 8 копеек — до 42,55 рубля за литр. Стоимость бензина марки АИ-95 увеличилась на 10 копеек — до 46,03 рубля за литр, а марка АИ-98 прибавила в цене 3 копейки — 52,13 рубля за литр.

Можно ли заливать бензин с более высоким октановым числом?

Переход на топливо с большим октановым числом у них не запрещен инструкцией по эксплуатации, но сколько ни лей в бак гоночный бензин, старый мотор просто не сможет реализовать его потенциал из-за особенностей настроек системы зажигания.

Можно ли заливать 92 бензин после 95?

При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92». В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92?

Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива. В некоторых слуачях можно услышать характерный звук металла, что свидетельствует о вибрации внутренних деталей и провоцирует быстрый износ.

Можно ли заливать 95 бензин в питбайк?

В питбайках с объемом двигателя до 140 см3 92-й бензин будет в самый раз. А вот для моторов свыше этого объема рекомендуется использовать А95. В некоторых моделях с большим объемом двигателя лучше использовать бензин марки А98. Обычно этот бензин подходит для питбайков, степень сжатия у которых выше 11,0.

Какой бензин лучше заливать в Киа Рио?

Но решающим аргументом является цена, и по статистике опросов — большинство владельцев Киа рио предпочитает бензин 92й марки. В моторы со степенью сжатия больше 10 включительно нужно лить только 95. У Киа Рио степень сжатия-11, поэтому только 95.

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Обе марки топлива пользуются спросом у водителей. Конечно же, они имеют ряд отличий, ведь в противном случае они бы реализовались по одинаковой цене и не были разделены на классы.
Основная разница заключается в октановом числе. Топливо 92 класса имеет относительно низкое октановое число, но это вовсе не означает, что качество бензина будет таким же. У опытных автомобилистов этот вариант считается более чистым. Считается, что топливо 95 марки производят именно из 92, добавляя в смесь присадки, которые призваны увеличить октановое число. Этот способ производства 95-го считается законным, если его изготавливают на специальных предприятиях. Однако, никто не застрахован от ситуаций, когда сотрудники автозаправочных станций выполняют эту процедуру самостоятельно с целью обмануть и заработать на доверчивом покупателе. Качество подобного топлива, мягко говоря, находится на низком уровне.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Читайте так же:
Где производится Дэу Матиз?

Степень сжатия

При выборе топлива стоит учитывать его склонность к самовозгоранию – детонацию. Производители для повышения мощности двигателя и снижения расходов на бензин, увеличивают уровень сжатия в цилиндрах движка:

  • Для нормальной работы автомобиля:
  • При степени сжатия до 0,5 должен использовать АИ-92;
  • 10,5-12 – АИ 95!
  • При степени сжатия более 12, необходимо использовать бензин марки АИ-98;
  • При степени сжатия 14-16 в бак заливают топливо АИ 102 и 109 соответственно.

Для турбированных моторов применяют топливо с высоким октановым числом.

Что и в каком случае быстрее сгорает

Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.

Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает. 95-й зажигается медленнее, но процесс горения занимает более длительное время. За счёт этого достигается увеличение мощности при использовании высокооктанового топлива, ведь чем дольше горит бензин, тем эффективнее он толкает поршень.

Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.

Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.

Каким бензином лучше заправляться: что говорят производители

Решая, на каком бензине лучше ездить, стоит отталкиваться от написанного в инструкции. Производители, как правило, обозначают этот момент. Однако, не каждый владелец транспортного средства сохранил руководство. Документа не найдется и у подержанного автомобиля, который находится на ходу не один год.


Если вы не можете определиться, какой же бензин самый лучший, ориентируйтесь на собственные ощущения. Так, если производитель советует заливать 95-ю марку, но по факту выходит, что транспорт лучше ведет себя на 92-м, то в этой ситуации можно отойти от рекомендаций. Также не стоит оставлять без внимания находчивых операторов заправочных станций, ведь «разбодяживанию» чаще подвергается марка топлива, которая стоит дороже.
Если же водитель, заливая 92-ой, стремится сэкономить, при этом зная, что брендом, который выпустил автомобиль, рекомендовано заливать исключительно 95-ый, есть о чем подумать.

Какой бензин самый лучший? Стоит ли экономить на топливе? Проблема заключается в том, что чем больше октановое число, тем ниже t° воспламенения бензина. От преобладания немаленькой температуры со временем выходят из строя компоненты системы, работа которых зависит именно от температуры. От того, что вы «ослушаетесь» производителя несколько раз, ничего страшного не произойдет, но, если использование 92-ого вместо 95-го станет постоянным явлением, стоит быть готовым к немалым тратам на ремонт силового агрегата. Именно по этой причине, если ваш движок должен ездить на более дорогом топливе, значит стоит отдавать предпочтение ему.

Основные отличия 95 и 92 бензина

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Можно ли смешивать разные марки топлива?

Если водитель пытается экономить, он непременно попробует смешать два класса бензина. Делать этого категорически не стоит, так как топливо не смешивается между собой. Конечно, дуэт разных АИ поможет сэкономить, но негативно отразиться на состояние движка, соответственно, в будущем придется вкладывать немалые средства на восстановление агрегата. Каждое сырье обладает определенным уровнем плотности, поэтому более экономичный вариант окажется на дне топливного бака, в 95-ый отправится наверх. В первую очередь движок будет потреблять первый, затем второй.
Какой бензин лучше заправлять, если в руководстве рекомендован АИ-92? В этом случае владелец может использовать 95-ую марку, не боясь нанести вреда двигателю. Таким образом можно улучшить тягу и функциональность мотора.

Можно ли вместо 92-го использовать 95-й? И наоборот?

Некоторые автопроизводители указывают на лючке бензобака рекомендованную марку топлива. Она же прописана в техпаспорте транспортного средства. Однако отдельно взятые автовладельцы предпочитают использовать бензин с большим октановым числом, в данном случае АИ-95. Такой выбор оправдывает себя лишь частично, так как снижается потребление топлива, увеличивается динамика.

Решая вопрос, какой бензин выбрать, нужно помнить о недостатках такой замены: быстрее будут приходить в негодность клапаны и свечи, да и нагар что в камере сгорания, что на клапанах, появится раньше положенного срока. Речь идет о постоянном, регулярном использовании 95-го вместо 92-го, а 1-2 заправки «правильным» бензином двигателю ничем не угрожают.

А что будет, если заменить 95-й на 92-й? Сразу скажем: делать этого категорически нельзя, поскольку неприятностей возникнет масса:

более медленное сгорание бензина с низким октановым числом снижает мощность мотора;

Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?

У многих водителей, есть интересное мнение по поводу типов бензина — т.е. они рассуждают, что чем выше октановое число у бензина, тем он лучше будет действовать на автомобиль. И многие заливают в старенький ВАЗ "сотый" бензин и думают, что их "ласточка" преобразится и превратится в спорткар. Но это далеко не так… Сейчас попробуем разобраться, есть ли смысл использовать 98-ой и 100-ый бензин на бюджетных автомобилях.

Читайте так же:
Зачем нужна программа OBS?

Сами производители такого топлива говорят про то, что 98-ой и 100-ый бензин можно использовать на абсолютно любых автомобилях и ничего плохого вы им не сделаете. Еще заметил, что на многих заправках добавляют наклейку к пистолету с 100-ым бензином, вроде "Увеличивает мощность вашего авто". И вот многих манит залить такой бензин и посмотреть, как будет вести себя автомобиль. Но на самом деле, это всего лишь рекламный ход, который не имеет ничего общего с действительностью.

Для каких автомобилей создан 98-ой и 100-ый бензин?

Запомните, что изначально, данные виды бензина, создавались для турбированных двигателей и для двигателей, степень сжатия которых более 12. Вот для автомобилей с такими двигателями, выгода использования премиального бензина очевидна — мощность автомобиля заметно возрастает, автомобиль становится более плавным, а расход топлива уменьшается.

Но вот если вы владелец ВАЗа или любой бюджетной иномарки, вроде Рио или Соляриса, на которых установлены обычные атмосферные двигатели, то использование 98-го и 100-го бензина не только не целесообразно, но и может причинить вред вашему авто. Т.е., в лучшем случае, вы не заметите никаких изменений, а вот если вы регулярно будет заправлять свой "бюджетник" 100-ым бензином, то могут возникнуть проблемы.

К чему может привести использование 98-го и 100-го бензина на бюджетных автомобилях?

  • Есть риск выгорания клапанов в двигателе, т.к. температура горения будет превышать положенные нормы.
  • Также, регулярная заправка таким бензином, плохо скажется на работе топливного насоса, что в итоге приведет к его поломке.
  • Элементы всего силового агрегата (т.е. помимо двигателя, это сцепление и коробка передач) будут изнашиваться гораздо быстрее, все по той же причине повышенной температуры горения.
  • Есть большая вероятность, что расход топлива также существенно возрастет.

Т.е. регулярное использование 98 и 100-го бензина на неподходящих автомобилях может привести к поломке всего силового агрегата и топливной системы. Это не случится с одной-двух заправок, но если стабильно лить такой бензин, то ждите проблем.

Из всего вышесказанного делаем вывод, что 98-ой и 100-ый бензин целесообразно использовать только на мощных автомобилях с турбированным двигателем. Поэтому не стоит гнаться за мнимыми преимуществами премиального бензина, которые все-равно не ощутить на бюджетном автомобиле. А самый лучший способ понять, какой бензин нужен вашему авто — это взять руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотреть, какой бензин рекомендует заливать завод-изготовитель.

Буду благодарен если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

Что лить

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?

АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.

Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.

Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Читайте так же:
Что можно узнать по QR коду чека?

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

Разные заправки

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор…
  • Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай
  • ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции …

Добавить комментарий Отменить ответ

Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды.

  1. Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
  2. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
  3. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов

Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке передач Ваз 21213?

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

Преимущества и недостатки ЭКТО 100

На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2021 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.

Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы

Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.

Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.

Бензин ЭКТО 100 от Лукойл

Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.

Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.

Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.

Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя. ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.

Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100?

В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает удивление: как же так – у нас на крупных АЗС стоят огромные билборды, на которых перечень и разнообразие – 92-й, 95-й, 98-й, а в последнее время еще и 100-й. И это не считая особых моющих, фирменных или брендовых марок. О них мы как-нибудь еще поговорим, а пока сосредоточимся на теме какой из «обычных» бензинов лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100.

Версия производителя

Казалось бы, что за вопрос – что написал производитель на лючке бензобака, ту марку бензина и нужно использовать. Производитель же лучше знает конструктивные особенности своей техники и на каком топливе работает она работает лучше. Увы, но такая логика срабатывает далеко не всегда. Вот четыре характерных примера.

Читайте так же:
Какие телефоны поддерживают оплату картой?

1. Лет 7-8 назад АвтоВАЗ для всех своих моделей вдруг начал предписывать использовать строго 95-й бензин. «Приора», «Калина» и даже старая «Нива» (ой, простите, 4х4) вдруг потеряли возможность заправляться 92-м. При этом моторы во всех моделях архаичные, конструкция примитивная, никаких технических требований для повышения октанового числа нет. Поговаривали, что уложиться в новые экологические нормы АвтоВАЗ смог только на 95-й бензине, поэтому и официально запретил использование 92-го. А то, что покупателям приходилось переплачивать – так кого это волнует.

2. Volkswagen Polo седан первых годов выпуска имел предписание производителя работать на 98-й бензине. 95-й допускался в качестве исключения, чисто доехать до «нормальной» АЗС. Первые владельцы машины были немного в шоке, они же вроде покупали бюджетный седан, а заправлять его приходилось как спорткар. К счастью, после рестайлинга производитель стал указывать для Polo 95-й бензин.

Лючок бензобака Volkswagen Polo Sedan

Лючок бензобака Volkswagen Polo Sedan

3. Двигатель Renault K4M используется на куче автомобилей разных брендов. Renault без проблем разрешает эксплуатацию этого мотора на 92-м бензине, а вот в инструкции на Lada Largus было написано 95-й и 98-й. Почему, ведь мотор ни на йоту не поменялся? Сия загадка велика.

Лючок бензобака Lada Largus

Лючок бензобака Lada Largus

4. Новый мотор Renault, который используется на Arkana, имеет очень сложную конструкцию. У него прямой впрыск, турбонаддув, напыление на стенках цилиндров вместо гильз, очень жидкое масло, и 150 «лошадок», снятых со скромных 1,3 литра объема. По всем признакам такой мотор должен работать на топливе с высоким октановым числом, но производитель официально рекомендует 92-й бензин. Пробеги таких машин слишком малы, чтобы делать далеко идущие выводы, но пока такая рекомендация больше выглядит как маркетинговая уловка.

Все эти примеры мы привели, чтобы показать – к официальной точке зрения по использованию бензина прислушиваться можно, но это не догма, ведь у производителя нет цели сэкономить деньги покупателей и он может указать более дорогое топливо по тем или иным причинам.

Версия «железа»

Если информации от производителя верить нельзя, то как определить какой бензин заливать? Кто-то отталкивается от степени сжатия мотора, мол, на 92-м можно ездить если она меньше 9,5, а если больше уже нужен 95-й, но это формула из карбюраторных времен (кто-то даже может вспомнить метод перевода на 80-й бензин с помощью второй прокладки блока, но это реально олдскул). Современные системы впрыска творят чудеса и позволяют использовать бензин с невысоким октановым числом даже на моторах с большой степенью сжатия. Кто-то считает, что других бензинов кроме АИ-92 в России не делают (мол, там одни присадки), поэтому заправляется только им. Кто-то льет самое дорогое, что есть, типа оно качественное. Но все эти способы выявления оптимального бензина очень сомнительные.

По нашему мнению, лучшим показателем для определения типа бензина являются собственные ощущения. Можно просто поэкспериментировать, залить бензины разных марок и сравнить работу мотора, динамику, расход. Конструкция двигателя, тип впрыска, наддув или его отсутствие, да даже манера вождения – все будет вносить свою лепту. Если мотору будет плохо на низкооктановом топливе, то он это явно продемонстрирует: вибрацией, тягой, нестабильной работой.

АИ-100

АИ-100

Пробовать все подряд при этом не обязательно – для обычного серийного мотора выбор обычно сводится к 92-му или 95-му бензину, забираться в экспериментах выше смысла нет. Более высокооктановые истории необходимы для тюнинга, который с распространением турбомоторов стал проще и доступнее. Накатил новую прошивку за пару тысяч рублей и вот авто уже прибавил в мощности на 20-30%, но железо-то осталось прежним, просто на него выросла нагрузка. В такой ситуации увеличение октанового числа будет очень кстати. Владельцам тюнингованных подобным способом автомобилей есть смысл попробовать 98-й или даже 100-й бензин. Но, опять-таки, это не догма, нужно проверять на каждом конкретном авто.

Версия денег

Есть распространенное мнение, что бензина с более высоким октановым числом автомобиль меньше расходует из-за более высокой эффективности сгорания и что за счет расхода можно даже снизить затраты на топливо при использовании более дорогого топлива. Такие вещи отлично проверяются экспериментом и недавно журнал «За рулем» такой провел. У них были две Vesta, с мотором 1,6 и 1,8, а также три типа бензина – 92-й, 95-й и 100-й.

Пройдя один и тот же трассовый маршрут на каждом из них, испытатели замерили экономичность и мощность. Да, расход бензина на 95-м по сравнению с 92-й немного снизился, но разница была на уровне погрешности: 0,1 литра на 100 км у одного мотора и 0,4 литра на 100 км. Такой разницы явно недостаточно, чтобы окупить переплату за более дорогой бензин. При этом тестировщики не заметили разницы в динамике, да и на стенде моторы показали схожую мощность. А если нет разницы, то зачем платит больше? Интересно, что 100-й бензин вообще ничего не смог улучшить показатели по сравнению с 95-м, с учетом его цены это просто деньги в трубу. Выхлопную, конечно.

Lada Vesta SW Cross - фото журнала За Рулем

Lada Vesta SW Cross — фото журнала За Рулем

Такой тест наглядно показывает, что если мотор хорошо работает на 92-м бензине, то этот вид топлива скорее всего будет и самым дешевым в эксплуатации – тем, кто в первую очередь думает про экономию, более высокооктановый бензин не нужен. Другое дело, если машина на 92-м работает плохо – тут без 95-го не обойтись.

В целом, изобилие на российских заправках это, скорее, хорошо. У водителей появляется выбор – кто-то предпочтет самый дешевый вариант, которого хватает для спокойной езды, другие хотят получаться от каждого километра максимум и готовы за это платить. Важно только определиться со своими приоритетами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector