Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряженная Батарейка

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.

Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Самый лучший аккумулятор для автомобиля

Самый лучший аккумулятор для автомобиля Сегодня аккумулятор это неотъемлемая, важная часть любого современного автомобиля. Для краткости его иногда называют просто аккумулятор, иногда стартерный аккумулятор, иногда АКБ (аккумуляторная батарея). Именно от аккумулятора, чаще всего зависит уверенный запуск двигателя, функционирование системы зажигания и всего оборудования, для которого требуется электроэнергия, в те моменты, когда не работает двигатель автомобиля или неисправен генератор.

Аккумулятор BOSCH для автомобиля Компания Robert Bosch GmbH производит различные аккумуляторные батареи, в их числе имеются и стартерные аккумуляторы с маркой BOSCH для автомобилей. Robert Bosch GmbH сегодня ведущий поставщик компонентов на конвейеры многих автопроизводителей.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?

Все реже можно увидеть автолюбителя, который в собственном гараже «колдует» над машиной, что-то раскручивает, перебирает, ремонтирует. И не потому, что стало меньше любителей «возиться» техникой, а потому что современные автомобили ежегодно совершенствуются, становятся более сложными, детали и механизмы более надежными. Значительные изменения претерпела и аккумуляторная батарея. Основное количество транспортных средств укомплектовано в настоящее время необслуживаемым аккумулятором.

необслуживаемый аккумулятор

Виды необслуживаемых аккумуляторных батарей

Все знают, что кислотно-свинцовая батарея требует к себе пристального внимания, в нее необходимо периодически доливать электролит или дистиллированную воду. Практически ничего этого не понадобится делать, если автомобиль укомплектован необслуживаемым аккумулятором.

Так называют батареи трех видов:

  • электролитные, имеющие герметичный корпус;
  • гелевые или кремниевые;
  • с электролитом, содержащимся в пропиленовой ткани.

Необслуживаемые батареи имеют специальную пометку – Silver. Большинство известных производителей выпускает именно такой тип аккумуляторов:

  • Стандартная электролитная аккумуляторная батарея является, по сути, полным аналогом кислотно-свинцовой. Из названия понятно, что в нее залит электролит, но долить его не представляется возможным из-за герметичного корпуса.
  • Гелевый аккумулятор более долговечен, чем стандартный, способен выдерживать эксплуатацию в экстремальных условиях. Электролит в такой батарее смешивается с оксидом кремния и заполняет всё внутреннее пространство.
  • Вариант с электролитом в виде полипропиленового материала также имеет повышенный срок эксплуатации.
Читайте так же:
Сколько масло в кпп газ 3110?

Естественно, что за долговечность приходится платить дороже. Но как быть, если налицо признаки потери заряда?

Способы зарядки

Перед владельцем автомобиля периодически встает вопрос о зарядке аккумулятора. Допустим, зарядное устройство подключено, но как определить, что уровень напряжения достиг необходимых значений? Визуально это не сделаешь. Корпус необслуживаемой батареи закрыт, поэтому приходится сверяться с показаниями специальных устройств.

Заряжать можно двумя способами:

  • подавать постоянное напряжение, обычно 14 Вольт, и во время зарядки вручную (или автоматически) регулировать силу тока от максимальной к минимальной;
  • заряжать постоянным током, при этом на приборе выставить определенную величину постоянного тока (от 2 по 5 Ампер). Так работают старые, еще советские приборы.

Оба способа имеют право на существование, они одинаково эффективны. Они различаются только временем, требующимся до полной зарядки.

У полностью заряженной батареи напряжение должно равняться 12,7 Вольт. Если цифра становится меньшей, значит, пора провести подзарядку. На необслуживаемых аккумуляторах плотность электролита замеряется с помощью мультиметра и на основании полученных результатов определяется величина потери емкости.

Допустимым минимумом падения напряжения считается 11,7 Вольт, при этом потеря емкости батареи составляет 50%.

Для зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер/час при использовании метода подачи постоянного напряжения на приборе выставляется 14–15,5 Вольт, а начальная сила тока – 2-2,5 Ампер. Если используется второй метод зарядки – постоянным током – то на устройстве устанавливается величина тока, равная 10% от емкости батареи.

На зарядку необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях уходит от 5 до 6 часов. Иногда требуется больше времени – до суток в случае глубокой разрядки. Максимально допустимое время – 48 часов.

Можно приобрести автоматическую зарядную станцию, самостоятельно регулирующую все необходимые показатели, но она слишком дорогая, поэтому нерентабельная для домашнего использования.

Некоторые модели необслуживаемых аккумуляторов снабжены индикаторами. Они предназначены для подсказки состояние заряда. Красная лампочка, светящаяся в окошке, обозначает полную разрядку, зеленая – сигнализирует о нормальном состоянии, черная или белая – это низкий уровень электролита.

Соблюдение безопасности

Основное правило – все работы проводятся при снятом аккумуляторе. Для демонтажа существует строго установленный порядок действий:

  • при выключенном двигателе и зажигании сначала снимается минусовая клемма;
  • следом снимается плюс;
  • батарею извлекают осторожно, двумя руками, ее нельзя переворачивать, наклонять. Устанавливать необходимо на ровную поверхность.
  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, а температура выше 10 градусов;
  • до подключения контактов их требуется очистить от загрязнений при помощи салфетки, смоченной в мыльном растворе или растворителе;
  • для лучшей проводимости контакты на батарее зачищают шкуркой.

Во время подзарядки необходимо следить, чтобы показания на приборах не превышали расчетных. Иначе электролит может перекипеть или испариться, а это отрицательно сказывается на сроке службы батареи.

Конечно, современные аккумуляторы от перезаряда не взрываются, у них есть клапаны, сбрасывающие излишнее давление, но подобной ситуации не стоит допускать. Как только появится зеленый индикатор, зарядное устройство надо выключить. Также необходимо отключить источники питания при появлении характерных звуков внутри корпуса, указывающих на перезаряд.

Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля

Очень многие водители сталкивались с ситуацией, когда их машина не заводится по причине «смерти» аккумулятора. Это одна из незначительных проблем, которую можно решить самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО или бежать в магазин за новым аккумулятором. Давайте разберемся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор (или обслуживаемый), который лежал у вас в гараже длительный срок или просто разрядился в ходе естественного процесса эксплуатации.

как зарядить необслуживаемые аккумуляторы

Почему ломается батарея?

Прежде чем разобраться в том, как реанимировать аккумулятор, необходимо понять, почему он вообще выходит из строя. Причин может быть несколько:

  1. Сульфатация пластин. Это одна из самых распространенных причин, последствием которой является быстрая потеря заряда батареей. Чаще всего восстановить емкость батареи можно.
  2. Один из блоков перестает работать в результате короткого замыкания. Из-за замыкания двух контактных пластин одна из банок аккумулятора сильно перегревается, емкость батареи снижается, и часто заряда не хватает даже для того, чтобы завести автомобиль.
  3. Замерзание электролита. При использовании батареи с низкой плотностью зимой электролит может замерзнуть. Корпус батареи может потрескаться, из-за чего пластины будут деформированы. При замерзании электролита внутри в 90 % случаев аккумулятор приходится выкидывать и покупать новый.
  4. Осыпание угольных пластин. В этом случае батарея также не восстанавливается.

Если обобщить, то есть всего две причины выхода из строя аккумулятора:

  1. Брак на производстве (некачественная обмазка пластин, к примеру).
  2. Неправильная эксплуатация. Чаще всего это влечет за собой сульфатацию пластин.

Отметим, что именно сульфатация – самая распространенная причина плохой работы необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Поэтому давайте рассмотрим подобную неисправность подробнее. Отметим, что приведенные ниже советы годятся только для кислотных аккумуляторов. Щелочные батареи ремонтируются по-другому, однако в автомобилях они практически не используются.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать стены после покраски?

аккумуляторы для автомобиля

Сульфатация пластин

Принцип работы любого аккумулятора для автомобиля основан на использовании жидкого электролита. Основная характеристика электролита – это плотность, которая для заряженного аккумулятора должна быть в районе 1.25-1.27 г/см3.

При зарядке на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, плотность электролита растет из-за поглощения дистиллированной воды. Когда батарея разряжается, плотность падает, поглощается серная кислота, а дистиллят выделяется.

В процессе поглощения энергии на пластинах образуются сульфаты свинца – кристаллы, которые не оказывают негативного воздействия при работе батареи. Эти кристаллы при малом заряде являются небольшими, и при систематическом использовании аккумулятора они просто размываются. Однако при глубоком разряде кристаллы сильно увеличиваются и достигают большого объема, из-за чего не растворяются в электролите. Следовательно, рабочая поверхность пластин уменьшается из-за сульфатов свинца, емкость аккумулятора падает. Этот процесс и называется сульфатацией.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые батареи отличаются от обслуживаемых тем, что здесь нет доступа к банкам. Поэтому плотность электролита нельзя проверить. Некоторые рекомендуют сделать отверстия сверху, чтобы добраться до внутренностей, но там может находиться система газоотвода. Определяют уровень электролита в банках с помощью яркого фонарика, который просвечивает насквозь батарею. Если уровень ниже нормы, то делается отверстие в корпусе (выше уровня электролита) и шприцом добавляется дистиллированная вода. Отверстие запаивается. В остальном необслуживаемые аккумуляторы не отличаются от обслуживаемых, и их восстановление осуществляется теми же способами.

необслуживаемые аккумуляторы автомобильные

Десульфатация

Перед тем, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы с низкой емкостью, необходимо выполнить десульфатацию пластин. Для этого могут применять один из следующих трех методов:

  1. Физическая очистка пластин.
  2. Химическая очистка.
  3. С помощью зарядного устройства.

Каждый из способов разберем подробнее.

Физическая очистка

аккумулятор полностью разрядился

Этот способ является одним из экстремальных, и он предполагает ручную очистку контактных пластин. Экстремальным он называется из-за того, что в аккумуляторе находится кислота, и при контакте с кожей она может навредить. Так что выполнить следующие действия нужно очень аккуратно:

  1. Сливается весь электролит.
  2. В верхней крышке нужно сделать окошки. Это делают с помощью паяльника или электролобзика.
  3. Теперь пластины вынимают через сделанное отверстие, очищают.
  4. После этого они тщательно промываются дистиллированной водой.
  5. Внутренности банок также промываются дистиллятом.
  6. Пластины помещаются обратно в банку, окошки запаиваются пластиком.
  7. В аккумулятор заливается электролит до необходимого уровня.
  8. Батарея ставится на зарядку.

Вроде бы нет здесь ничего сложного, однако свинцовые пластины являются довольно хрупкими, особенно после длительной эксплуатации. Поэтому перед тем, как реанимировать аккумулятор таким способом, сначала пытаются выполнить химическую очистку.

как реанимировать аккумулятор

Химический способ

Для десульфатации таким способом потребуется химический раствор «Трилон B». Данный процесс занимает всего 1-2 часа, но сложность заключается в приготовлении раствора. Процесс очистки выглядит следующим образом:

  1. Полностью заряжается аккумулятор для автомобиля.
  2. Электролит сливается.
  3. Банки промываются дистиллированной водой.
  4. Внутрь заливается раствор «Трилона B». Он должен находиться внутри около одного часа. Процесс растворения сульфатов должен сопровождаться кипением и выделением газа. Реакция закончится в течение часа. Раствор старого «Трилона B» сливается. Можно залить новую порцию раствора, хотя не обязательно, так как первый должен был справиться.
  5. Батарея снова промывается дистиллированной водой.
  6. Заливается электролит.
  7. Аккумулятор снова ставится на зарядку.

При этом способе многие владельцы автомобилей пытаются понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Конечно, можно, и в данном случае это необходимо. Данный способ восстановления является весьма эффективным после очень глубокой разрядки батареи.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Проще всего использовать зарядку для восстановления емкости и десульфатации АКБ. Данный процесс является простым, однако длительным. Есть несколько способов провести ремонт, но оба основаны на чередовании полного разряда с зарядом аккумулятора автомобиля.

Из-за частого разряда и заряда батареи сульфаты на пластинах будут растворяться естественным образом, как это и происходит в активно используемых аккумуляторах. Однако перед тем, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита внутри. И если уровень окажется ниже нормы, то необходимо долить дистиллированной воды. Добавлять электролит нельзя, так как в процессе десульфатации его плотность поднимется.

можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Для проведения десульфатации таким образом потребуется только специальное зарядное устройство с функцией десульфатации. Оно подключается к аккумулятору, и больше от пользователя ничего не требуется. Устройство само заряжает батарею, затем подает нагрузку с целью ее разряжения. Интервалы зарядки и нагрузки могут быть разными, но суть от этого сильно не меняется. Недостаток такого способа заключается в стоимости самого зарядного устройства – его цена может достигать 5-10 тысяч рублей.

Восстановление обычным зарядным устройством

Конечно, если аккумулятор полностью разрядился из-за сульфатов, то можно попытаться и самостоятельно избавиться от этих кристаллов с помощью обычного «зарядника». Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в этом случае? Для этого нужно заряжать батарею, отключать зарядку, подключать какой-нибудь бытовой прибор для его разрядки, затем снова подключать зарядное устройство и т.д. На это может уйти много времени, но суть в том, что заряжать и разряжать батарею, что приведет к растворению сульфатов на пластинах.

Читайте так же:
Какое масло заливать в задний мост Скания?

как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление так:

  1. Аккумулятор заряжается на низком токе. Устанавливаем на зарядном устройстве 14 В и 0.8-1 А. Так батарея должна заряжаться в течение 8 часов. Если электролит начнет кипеть, нужно сбавить силу тока.
  2. В АКБ будет расти напряжение. После 8-часовой зарядки отключаем устройство и ждем сутки.
  3. Теперь снова заряжаем 7-8 часов с повышенным током (2-2.5 А).
  4. В результате будет расти напряжение и плотность электролита.
  5. Теперь разряжаем батарею до 9 В. Подключаем обычную лампу дальнего света (автомобильную) и ждем, пока аккумулятор разрядится.
  6. Данный цикл повторяем до момент получения напряжения 12 В и нормальной плотности электролита.

Подобный способ показывал высокую эффективность и позволял оживить весьма запущенные аккумуляторы. Его недостаток заключается в длительности самого процесса и вмешательстве пользователя. Гораздо проще подключить зарядное устройство с функцией десульфатации.

В заключение

Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы, и сможете произвести этот процесс самостоятельно. Но даже если описанные выше способы не помогли, то придется идти в магазин за новой батареей. И вообще, аккумулятор – это расходный материал, который рано или поздно приходится менять.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора – можно ли и как правильно её выполнять

Зарядное устройство для АКБ

Особенность необслуживаемых аккумуляторных батарей заключается в немного другой конструкции. В таких аккумуляторах вы не сможете определить плотность электролита или добавить дистиллированную воду. Именно поэтому АКБ этой группы имеют такое название. Они не нуждаются в обслуживании, но как тогда их заряжать? Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Вопрос актуален, так как сегодня большинство АКБ относятся именно к этой категории.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора – это неизбежная процедура. АКБ в автомобиле необходим для запуска двигателя, её заряд пополняется генератором во время работы силового агрегата. Необслуживаемый автомобильный аккумулятор не придётся подзаряжать лишь в тех случаях, если все системы в авто работают исправно, нет утечек тока и машина активно используется.

Почему вообще возник вопрос о том, можно ли заряжать?

Мы выделим несколько основных отличий необслуживаемых АКБ, которые привели к появлению этого вопроса:

  1. Невозможно проверить плотность. Все привыкли работать с обслуживаемыми АКБ, в которых нужно лишь выкрутить пробки и воспользоваться ареометром.
  2. Невозможно контролировать кипение электролита. Обычно, когда начинает кипеть электролит в аккумуляторе, это считается признаком завершения процесса подзарядки. В необслуживаемом изделии невозможно заглянуть внутрь.
  3. Герметичный корпус. Это ещё одна причина для страха – во время кипения электролита пары могут разорвать аккумулятор в результате повышенного давления.

Наверное, вы также думали над этими вопросами. Поэтому мы научим вас, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Процесс зарядки батареи

Зарядка необслуживаемой АКБ

В этом случае уже не получится заряжать до появления пузырьков в электролите. Необходимо понимать основные способы пополнения заряда:

  1. Зарядка постоянным напряжением. Этот метод подразумевает выбор стабильного напряжения. В зависимости от выбранной величины в начале процесса ток может достигать существенной силы и постепенно падать до нулевого значения. Как правило, напряжение источника составляет 14,6-15 В. Этот способ позволяет зарядить аккумулятор примерно на 90-95% от номинальной емкости. Его недостатком является существенный нагрев АКБ в начале заряда.
  2. Зарядка постоянным током. АКБ подключается к источнику постоянного тока. Если заряд длится 10 часов, необходимо использовать силу тока, равную 1/10 номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 60 А·ч – 6А). Если идет 20-часовой заряд, сила тока должна составить уже 1/20 емкости. Это позволяет полностью пополнить заряд батареи. Недостаток этого метода – обильное выделение газа и нагрев.

Принцип работы практически всех современных зарядных устройств базируется на использовании постоянного напряжения с автоматической коррекцией силы тока в процессе зарядки.

Сколько времени заряжать необслуживаемый аккумулятор

Сейчас будет идти речь об использовании старых зарядных устройств с возможностью ручной регулировки. Если у вас современная зарядка-автомат, эту часть статьи можете смело пропускать.

Для ответа на вопрос о длительности процедуры, необходимо установить уровень разряда АКБ. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7 Вольта. Если же аккумулятор разряжен, показатель равен 11,7 В (бывают случаи и похуже, но возьмем средний показатель). То есть, разница составляет около 1 Вольта.

Больше информации о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром в нашей статье — http://avtopub.com/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/

Если напряжение на клеммах вашей необслуживаемой АКБ составляет 12,2 Вольта, путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что аккумулятор разряжен наполовину (падение напряжения на 0,1В = потеря 10% емкости).

Емкость АКБ обычно составляет от 55 до 75 А·ч. Если в вашем авто установлена АКБ на 60 А·ч и её напряжение равно 12,2 В, это признак потери емкости примерно на 30 А·ч. Для пополнения заряда необходимо подать соответствующий ток. Не стоит подавать сразу 30А, так как аккумулятор придётся выбросить. Специалисты советуют заряжать АКБ силой тока 10% от емкости. Если 60 А·ч, то требуемая сила тока – 6А. Поскольку нам надо пополнить 30 А·ч, разделяем эту цифру на силу тока (6А) и получаем 5 часов. Именно столько должна длиться зарядка.

Читайте так же:
Можно ли поставить аккумулятор с обратной полярностью?

АКБ Varta

Современные зарядные устройства

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством – самый удобный и правильный вариант. Вам не нужно следить за силой тока, производить расчеты или менять напряжение. Современные зарядные устройства весьма умные, поэтому работают в автоматическом режиме. На протяжении первого времени они заряжают АКБ с большой силой тока, постепенно уменьшая её.

В конце процесса сила тока падает до минимального значения, поэтому необслуживаемый аккумулятор точно не закипит. Наиболее современные устройства вообще периодически отключаются, поддерживая АКБ в работоспособном состоянии и не перезаряжая её.

Чем грозит перезаряд батареи

Опять же, эта часть статьи актуальна только для тех водителей, которые пользуются старыми зарядными устройствами с необходимостью ручного выбора напряжения и силы тока. Если подзаряжать батарею слишком высоким током, начнётся процесс кипения электролита. Будет ли взрыв? Современные аккумуляторы оснащаются специальным защитным клапаном для сброса чрезмерно высокого давления. Он срабатывает в тех случаях, когда идёт слишком большой перезаряд.

Использование зарядного устройства

Зарядка АКБ в домашних условиях

Производители всех аккумуляторов не рекомендуют пополнять заряд батареи дома. В случае с обслуживаемыми изделиями это понятно, поскольку они выделяют вредный газ, который также может привести к взрыву (при некоторых обстоятельствах).

Также читайте нашу статью о том, как не ошибиться при покупке новой АКБ. Необходимо просто уметь определять дату изготовления аккумулятора — http://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/

А в случае с необслуживаемым аккумулятором всё выглядит немного проще, поскольку электролит находится в герметичном корпусе. Конечно, при условии, что вы не будете перезаряжать АКБ. Но мы, всё же, не советуем пренебрегать советами разработчиков.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Современные автомобили отличаются от техники прошлых лет большим количеством узлов, не требующих обслуживания. Вмешательство хозяина в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае поломки чаще всего подлежат только замене.

Аккумуляторы автомобилей также преобразились. Новые источники энергии считаются необслуживаемыми. Именно таков замысел производителя, но на деле все происходит немного иначе. Нашим аккумуляторам постоянно требуется восстановление и подзарядка.

В этой статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством самостоятельно, и можно ли это вообще делать. А помогут нам с этим, собранные нами, рекомендации профессионалов. Но для начала давайте кратко рассмотрим принцип действия АКБ.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Работа обычного аккумулятора свинцово-кислотного типа состоит из двух основных циклов, а именно:

  1. «Зарядка»;
  2. «Разрядка».

Собственно принцип работы одинаков для любых систем, аккумулирующих энергию, различным является лишь механизм.

На картинке – устройство обслуживаемого аккумулятора автомобиля

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в снижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки образуется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинах.

Зарядка аккумулятора – это обратный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита повышается до изначальных значений. Процесс происходит после подачи напряжения из внешнего источника энергии через клеммы аккумулятора.

Отличительные особенности необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Раньше плотность раствора в обслуживаемых автомобильных аккумуляторных батареях контролировали сами автолюбители при помощи отверстий с заглушками. Электролит или воду при необходимости можно было долить самостоятельно.

Современные же необслуживаемые аккумуляторы автомобиля выпускаются в герметичном корпусе и разительно отличаются от предшественников. Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида. Герметичный корпус просто не имеет соответствующих отверстий, позволяющих осуществить доливку жидкостей.

На необслуживаемых АКБ зачастую присутствует индикатор, работающий по принципу ареометра, отображает степень заряженности аккумулятора с помощью нескольких оттенков цветов. Также на батареи будут располагаться небольшие отверстия, через которые выводятся излишки газов, то есть снижается давление внутри аккумулятора.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством дома?

Не каждому автолюбителю каждые полгода доступна замена аккумуляторной батареи на новый источник питания. К сожалению, не всегда хватает подзарядки от генератора для эффективного запуска двигателя. Особенно в том случае, когда вы постоянно передвигаетесь на короткие расстояния.

Возможно, вы случайно оставили включенным свет на вашем авто, долго слушали музыку или под капотом происходит утечка заряда. Также иногда садится батарея в машине из-за сигнализации, которая установлена просто неправильно. В любом случае без аккумулятора никуда не уедешь. Поэтому, его необходимо периодически заряжать.

Если причина севшего АКБ заключается не в вашей невнимательности, то стоит найти хорошего электрика, чтобы он тщательно проверил вашу машину на наличие утечки тока, правильно определил и устранил неисправность. В противном случае проблема вернется снова.

Если вам и обещали, что работы реле и генератора для поддержания нужного заряда в аккумуляторе хватит до конца эксплуатации автомобиля, то это не значит что так и будет. Поэтому рано или поздно аккумулятор придется зарядить и сделать это можно самостоятельно обычным зарядным устройством дома.

Читайте так же:
Сколько служит насос гур?

Для любого аккумулятора доступна функция подзарядки из любого источника, не только от генератора авто. Большинство производителей аккумуляторных батарей сопровождают свой товар рекомендациями по эксплуатации, так что не будет лишним изучить и их инструкцию.

На фото – необслуживаемый автомобильный аккумулятор VARTA

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка необслуживаемой батареи автомобиля осуществляется при обязательном контроле напряжения на ее клеммах. Максимально допустимое значение напряжение при зарядке зарядным устройством не должно превышать 14,4 вольта. Для некоторых редких моделей – 16 вольт.

Более мощное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, он просто начнет закипать. В результате этого образуются газы, водяной пар, который выйдет через специальный клапан. Из-за этого уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, а его плотность повысится. А как вы помните, пополнить уровень электролита, долив в него воду, в такой системе обычным способом невозможно.

Следовательно, для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля лучше всего подойдет специализированное зарядное устройство. Главное требование к оборудованию – это автоматическое поддерживание заданного напряжения. Еще лучше, если ваш прибор помимо сохранения заданного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Конечно, заряжать необслуживаемый аккумулятор можно практически любой автомобильной зарядкой ручного типа. Главное уметь правильно это делать, отслеживать напряжение и процесс зарядки от начала и до конца, чтобы не допустить закипания и перезаряда АКБ.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор можно подключить к питанию как непосредственно в машине, так и дома. Поскольку в некоторых случаях в теплое время года, например, летом просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, частный дом или тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель позволяют не снимать источник питания с автомобиля.

Будьте внимательны, если вы все же предпочли не снимать аккумулятор с автомобиля, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машины. Следует предварительно отключить все электрические приборы или перевести их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совсем отключить.

Однако самое главное – это правильно определить полярность на клеммах аккумулятора и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит внимательно убедиться в правильности подключения, чтобы не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Как правило, провода отличаются по цвету:

  • Красный провод идет на плюс;
  • Провод черного цвета идет на минус.

На фото – подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора автомобиля

Приступаем к зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Когда зарядное устройство подключено к аккумулятору и готово к работе, настало время его включить. Но перед включением прибора важно заранее установить минимальное напряжение на зарядном устройстве. Только после этого следует включение зарядного прибора.

Следующий шаг – это установка нужного напряжения. По возможности придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Если аккумулятор разряжен не полностью, то уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,0-14,4 вольта, после чего начнется процесс зарядки батареи.
  2. Если аккумулятор сильно разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда зарядный ток опустится до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. То есть продолжаем делать в точности так, как было описано в первом варианте выше.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Время, необходимое для приведения батареи в рабочее состояние может быть различным. Это зависит от многих факторов, например:

  • Насколько сильно аккумулятор был разряжен;
  • Его общее состояние, емкость, возраст и другие факторы.

В любом случае главным показателем окончания процесса зарядки необслуживаемого аккумулятора является ток зарядки, а точнее его величина. Если при заданном напряжении на клеммах аккумулятора ток зарядки снизится до значения в 200 мА, значит, процесс зарядки можно считать успешно завершенным.

Как правило, для достижения нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем потребуется 5-6 часов, а при плохом раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккумулятора нельзя спешить, а также наращивать напряжение выше максимального значения в 14,5 В.

Заключение

Независимо от типа АКБ, который вы используете, любой аккумулятор заряжать однозначно можно и нужно. Практически все устройства в автомобиле требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так называемые «необслуживаемые аккумуляторы». Соблюдая нормы по обслуживанию и эксплуатации, ваш автомобиль вас точно не подведет в самый неподходящий момент.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних условиях. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector