Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли заряжать аккумулятор автомобиля перед зимой

Стоит ли заряжать аккумулятор автомобиля перед зимой

Стоит ли заряжать аккумулятор автомобиля перед зимой

Приобретая автомобиль, человек должен быть готов к трудностям в уходе за ним. Особого внимания заслуживает период подготовки машины к зиме. А именно, надобности зарядки аккумулятора перед зимой.

Во время наступления холодов водитель часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора. Актуальность вопроса заставляет искать решения. Поэтому, советов и подходов в сети достаточно. С одной стороны, это хорошо. Но найти подходящий совет при таком количестве информации сложно. Следовательно, потребуется её структурировать и выделить самое основное.

Что думают специалисты

Несмотря на актуальность темы, специалисты не дают точного ответа. Одни утверждают, что масло в двигателе при холодной погоде довольно густое. Поэтому, требуется больше энергии для введения автомобиля в рабочее состояние. Другие же, советуют не подзаряжать батарею. Аргументируя свой ответ рабочими свойствами источника. Дело в том, что он рассчитан на тяжёлый запуск и подзарядка может снижать срок службы. Особое внимание уделяется правильности подзарядки. И в случае ошибки, батарея испортится окончательно.

Видно, что мнения расходятся. Именно поэтому, стоит разобрать всё досконально.

Зарядка аккумулятора

Для чего нужен аккумулятор в машине

Какую же он роль выполняет? Он нужен для запуска стартера в авто. Дальнейшее снабжение энергией, осуществляется генератором. АКБ работает не так долго, но выполняет основополагающую задачу. В случае выхода его из строя, весь автомобиль будет недееспособен. Поэтому, небрежное отношение к нему, незамедлительно приведёт к большим проблемам.

Несмотря на разногласия между специалистами, они правы оба. Подзаряжать АКБ перед зимой обязательно. Но делать это нужно правильно.

Как подготовить батарею к зиме

Для этого имеется 2 способа:

  1. Собственно, подзарядка.
  2. Утепление.

Что касается 2-го пункта, то он не действенен, как первый. Утепление снижает срок его службы. При соблюдении правил эксплуатации, АКБ годен 4-5 лет.

Плюсы зарядки

Сперва, стоит поговорить о положительных качествах:

  • При отсутствии опыта, можно обратиться к специалистам. Чтобы помочь себе в его поиске, можно обратиться в сервисный центр. Сейчас проводят технический осмотр авто. Также, осматривают АКБ. Они проверяют плотность электролитов и общее состояние устройства. На его основании делается вывод о надобности проводить подзарядку. Несмотря на цену технического осмотра автомобиля, следует понимать важность его прохождения. Советуют это делать 2 раза в год. Желательно проходить ТО перед наступлением зимы.
  • Принцип проверки остатка заряда. Эксперимент можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо измерить ток при пуске двигателя и длительность запуска. Так, можно будет получить характеристику, измеряемую в Ампер-часах (Ач). Имея емкость батареи и потребляемую энергию при запуске, можно приблизительно оценить сколько энергии уходит. При ёмкости меньше 50%, заряда не хватает для нормальной работы. В момент езды он пополнятся. Однако восполнить всю потерю энергии не получится. В зимний период эта граница поднимается до 58%. Так как, химическая реакция при холоде ухудшается.
  • Различные вариации зарядки. Заряжать можно как постоянным напряжением, так и постоянным током. В первом случае, необходимо понижать напряжение через равные промежутки времени. Во втором случае, этого делать не нужно.
  • Доступность. Не требуется специальное оборудование. Водитель может провести зарядку в домашних условиях.
  • Продление срока службы. Правильная зарядка помогает работать АКБ дольше. Никогда не стоит доводить батарею до состояния, когда заряда не хватает для запуска автомобиля.

Процесс зарядки

Минусы

Стоит понимать, что имеется вероятность нанесения вреда устройству. Необходимо разобрать их по порядку.

Неправильная зарядка непременно нанесёт вред устройству

Несоблюдение полярности подключения зарядной установки, приведёт к выходу из строя. Поэтому, потребуется разобрать какие именно необходимо выполнить шаги для предотвращения.

Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.

Для этого, следует пользоваться следующими советами:

  1. Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.
  2. Только после выполнения 1-го пункта подключается питание. Менять порядок нельзя.
  3. Процесс зарядки может сопровождаться кипением электролита. Следовательно, помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  4. Если у хозяина авто есть домашние животные, то потребуется оградить им доступ к помещению с АКБ.
  5. Продолжительность полной зарядки 12-13 часов. Не больше. Это очень важно.

Превышение времени заряда сокращает срок службы

Его принцип действия основан на движении электрических частиц в проводнике. Проводником является вода. При зарядке, жидкость начинает кипеть. В этот момент происходит диффузия молекул в пространстве. При превышении времени происходит химический распад воды на водород и кислород. Активных частиц становится меньше, и аккумулятор теряет свои свойства.

Высокое напряжение – вред для аккумулятора

Помимо времени, важным является напряжение. Совет в 5-м пункте действует при номинальном напряжении и токе. При превышении, продолжительность до полного заряда уменьшается. Чаще всего это происходит из-за неправильно работы преобразователя.

То есть, при неправильном обращении с устройством, его можно просто испортить или сократить срок службы. В любом случае, этот негативный фактор может проявиться в любое момент.

Выбор момента зарядки

Любая батарея имеет параметр «количество зарядов-разрядов». Это лимит прохождения количества циклов, после которого АКБ приходит в непригодность. С таким параметром советуют всегда считаться. К выбору момента подзарядки потребуется подходить с умом.

Сложность технологии

Сама технология сложна и требует должного внимания к себе. Поэтому часто случаются поломки аккумулятора.

Выводы

Заряжать аккумулятор зимой обязательно. Чтобы не навредить устройству, лучше всего пройти технический осмотр. Для контроля расхода и планирования следующей зарядки, можно провести небольшой расчёт, представленный выше. Несмотря на недостатки и опасности, связанные с аккумулятором, он является основной частью машины. Поэтому требует соответствующего отношения и ухода.

Читайте так же:
Как отключить Шерхан 9 без брелка?

Как произвести зарядку аккумулятора автомобиля, не снимая его с машины

Автомобильные аккумуляторы весьма непривередливы в плане обслуживания, если соблюдать все правила зарядки и использовать только качественное зарядное устройство. В инструкции к любой АКБ прописано, что перед зарядкой аккумулятор необходимо извлечь из автомобиля, что влечет обязательное снятие клемм.

Тем не менее некоторые автовладельцы задаются вопросом – можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы? К каким последствиям это может привести? Вредит ли это аккумулятору? По этим причинам необходимо разобраться во всех тонкостях этих вопросов.

К чему может привести снятие клемм?

В первую очередь необходимо разобраться, почему многие автолюбители так не хотят снимать аккумулятор с автомобиля. Дело в том, что полное отключение аккумулятора от бортовой системы ведет к следующим весьма неприятным последствиям:

  • сброс настроек системы климат-контроля;
  • обнуление бортового компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков;
  • блокировка акустики с необходимостью нового внесения всех настроек;
  • при неправильном снятии аккумулятора есть риск возникновения короткого замыкания.

Мало какому автолюбителю захочется тратить время на устранение возникших неисправностей – особенно это актуально в зимнее время года, когда в морозы аккумулятор регулярно нуждается в подзарядке.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Современные машины «напичканы» множеством разнообразных электронных датчиков, которые должны быть всегда подключены к бортовой системе. Отсоединение аккумулятора ведет к сбою в «мозгах» автомобиля.

Некоторые проблемы может исправить только опытный специалист по автомобильной электроники, услуги которого обходятся весьма недешево. Именно по этим причинам и становится актуальным вопрос о подзарядке без снятия клемм.

зарядное устройство зарядное устройство

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле


Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Подключение ко второму аккумулятору

Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.

Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».

Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:

  1. расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
  2. поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
  3. соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
  4. подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
  5. приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.

Обратите внимание! В настоящее время на рынке представлены многофункциональные зарядные устройства, которые хорошо подходят для «прикуривания» — они подают относительно невысокое напряжение, предохраняющее от скачков напряжения.

Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».

Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая его

Можно сделать зарядку автомобиля, не сняв клеммы. Только делать это нужно по правилам. Ведь даже при извлеченном ключе на зажигании, не происходит блокирования поступления электричества на каких-то приборах. Питание на всей электронике автомобиля не выше 12В, а энергия, поступающая от батареи, доходит до 16В. Для того чтобы сделать процесс безопасным, лучше произвести снятие минусовой клеммы на АКБ. Тогда можно будет не переживать за сохранность приборов.

Если вы решили зарядить аккумулятор прямо в автомобиле, то вам нужно будет произвести:

  • Убрать с аккумулятора защитную крышку, избавиться от металлических болтов, произвести очищение верхней поверхности, вместе с выводами;
  • Определить на каком уровне находится электролит. Если его будет не хватать, то для восполнения этого недостатка используют дистиллированную воду, иначе не получится зарядить его полностью;
  • Сделать подготовку зарядного устройства. Нужно его отключить от питания, во время подключения смотреть на полярность;
  • Произвести подключение зарядного устройства к питанию.
Читайте так же:
Нужно ли отключать переднюю подушку безопасности?

Совершая данную процедуру, следует знать, что здесь нельзя будет пользоваться зарядным устройством устаревшей модели, потому что нужно, чтобы точно поддерживалось нужное напряжение. Лишь, таким образом, может быть произведена зарядка батареи прямо на автомобиле.

Сказать точно, сколько уйдет времени на данную процедуру сложно, потому что это зависит от мощности аккумулятора. Если емкость батареи низкая, то и заряжаться он будет быстрее, чем мощный аккумулятор.

Можно ли заряжать АКБ, не снимая клеммы?

Вопрос о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая клеммы, регулярно вызывает много споров и дискуссий и среди автоэлектриков, и среди водителей. Если анализировать отзывы на форумах в Интернете, то на один негативный отклик приходится несколько десятков положительных комментариев о зарядке аккумулятора без снятия клемм.

Самая опасная ситуация, которая может случиться при зарядке таким способом – это резкий скачок напряжения, при котором оба аккумулятора могут выйти из строя. Поэтому каждый владелец должен знать максимальное допустимое значение напряжение для своей АКБ, и внимательно следить за тем, чтобы этот параметр не был превышен.

Как правило, стандартные АКБ выдерживают перенапряжение до 15-16 Вольт. Второй аккумулятор должен выдавать напряжение, соответствующее указанным параметрам – все необходимые данные можно найти в паспорте прибора.

Важно! Неизвестные производители, выпускающие недорогие аккумуляторы, могут намеренно указывать неверные данные в техническом паспорте. Приобретая такой прибор, есть высокая вероятность, что ваш аккумулятор будет поврежден из-за кратковременных импульсов высокого напряжения.

Специалисты рекомендуют на такие случаи приобретать специальные системы защиты от скачков напряжения.

Выкручивание пробок АКБ при зарядке Фото подключенного зарядного устройства аккумулятора не снимая клемм автомобиля

Можно ли зарядить автомобиль, не снимая с автомобиля

Можно ли подзарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

Лучше сначала снять батарею с машины, а потом уже заряжать. Аккумулятор может быть осмотрен, очищен, на нем могут быть найдены повреждения. Так легко проводится проверка уровня электролитов и их плотности. Только автомобилисты на своих машинах имеющих сложную электронику этим не занимаются, потому что они боятся, что потом начнутся проблемы в электронике. Конечно, им стоит этого опасаться, потому что сложная бортовая электроника не любит когда отключают электропитание. Во многих автомобилях после постановки аккумулятора назад, происходила поломка датчиков, контроллеров, бортового компьютера.

Обладателю такого автомобиля приходится найти способ, чтобы произвести зарядку аккумулятора прямо в машине. Некоторые вообще не делают зарядки установленного аккумулятора, думая, что все это будет сделано бортовой системой. Так делать нельзя. Когда работает двигатель, батарея заряжается за счет генератора. Только этот процесс должен проводиться с максимальной безопасностью.

Нужно контролировать процедуру выхода газа. Чтобы не превышались нормальные значения, смотрят на значения специального регулятора расположенного рядом с генератором. Он и отвечает за то, чтобы не происходило у зарядного тока превышения 14 В, а для того чтобы аккумулятор полностью зарядился, нужно иметь 14,5 В. Поэтому получается, что батарея не может быть полностью заряжена, если ее не вынимать с автомобиля.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля при морозе

Зарядка АКБ

АКБ автомобиля в зимний период испытает тяжелые нагрузки. Никто из автолюбителей не застрахован от того, что аккумулятор просто не даст возможность завести транспортное средство ввиду того, что замерзает электролит. Такая проблема в наши суровые зимы прослеживается часто, даже несмотря на то, что батареи современных производителей функционируют при широком диапазоне температур. Однако это не значит, что их можно заряжать в экстремальных условиях. Знание определенных хитростей и умение обращаться с устройством позволят без проблем пользоваться авто даже в морозы.

Зарядка АКБ при низких температурах: правильная эксплуатация устройства

Не стоит довольствоваться отменной работой аккумулятора в теплое время и забывать про него зимой, поскольку не позаботившись о таком важном органе машины, вы рискуете обеспечить устройству преждевременный износ при множественных неудачных попытках завести двигатель. Если нет возможности подзаряжать АКБ во время езды ввиду того, что зимой поездки непродолжительные, следует проводить данную процедуру с постоянной периодичностью в теплых условиях.

При этом многих интересует вопрос, можно ли заряжать аккумулятор сразу с мороза. Дело в том, что некоторые устройства старого образца, к примеру, никель-кадмиевые или свинцовые, не так зависимы от температурных перепадов, поэтому могут подвергаться зарядке даже после сильного замерзания, чего не скажешь о никель-металл-гибридных и литий-ионных. Стоит добавить, что это никак не касается оборудования, специально разработанного для работы в экстремальных условиях.

Зарядка аккумулятора при низких температурах во многом отличается от данного процесса в теплое время года, что в первую очередь касается замедления электрохимических процессов. Существует специальная таблица с рекомендациями для заряда батареи того или иного типа при определенном температурном диапазоне:

  1. Свинцово-кислотная — на холоде при −20°C током в 0,3С и ниже.
  2. Никель-кадмиевая, никель-металл-гибридная — при морозах −18-0°C током 0.1С.
  3. Литий-ионная — при температуре ниже нуля заряд не допускается.

В целом, на вопрос, можно заряжать холодный аккумулятор или нет, следует ответить можно, просто следует руководствоваться четким правилом: при понижении температуры следует повышать ток заряда. В идеале, чтобы снять нагрузку с аккумулятора, стоит проводить подобную процедуру в теплых условиях. Если же это не представляется возможным, наполнить емкость батареи можно и при морозах — в таком случае эффективность вряд ли будет достигнута на 100%. О том, как происходит процесс, и какие могут быть последствия, можно узнать, посмотрев видео с рекомендациями.

Холодный аккумулятор не берет заряд: решение проблемы

Водителя могут настигнуть различные неприятные ситуации. При неправильном обращении с батареей в холодную пору года автомобиль может попросту не завестись. Даже если есть все условия для наполнения емкости, можно столкнуться со следующей проблемой: холодный аккумулятор не берет заряд. Привычно автовладельцы просят помощи у товарищей «на колесах», используя их АКБ для возобновления работы авто.

Читайте так же:
Нужно ли сдавать паспорт в Мфц при временной регистрации?

Как бы часто ни пользовались таким приемом, делать это настоятельно не рекомендуется, поскольку дополнительные нагрузки в морозы могут негативно отразиться на функциональности аккумулятора «донора». Чтобы избежать подобных казусов во время поездок, следует заряжать устройство каждый месяц в теплых условиях, а хранить его в холодном температурном режиме, что избавляет батарею от быстрого саморазряда.

Как быстро зарядить аккумулятор в мороз и не только?

Как быстро зарядить аккумулятор в мороз и не только? Холодная зима не заставила долго ждать. Когда машинка зимой стоит под окном а на улице минус 25 если не подзаряжать аккумулятор он быстро сдохнет своей смертью. Но не всё ещё потеряно, обычно раз в неделю я выхожу прогревать свой Форд зимой. Расчищу снег, прогрею мотор и заряжу аккумулятор. Но, в этот раз — аккумулятор без подзарядки простоял на морозе более двух недель. Я перед запуском обычно включаю фары у тачки, прежде чем заводить — это нужно для того, что бы электролит в аккумуляторе прогрелся хоть не много иначе «на холодную» при большом пусковом токе — пластины могут залипнуть и пару банок выйдет из строя. Вот по этому сначала фары. Жду минутки две, а потом уже выключаю всё лишнее энергопотребление — оставив Амперы для проворачивания двигателя коленвала. Условия такие: масло новое 5W40 Манол (зимний вариант), аккум — не заряжал две недели, на улице минус 20 градусов днём. А через три часа надо подъехать и забрать старый серверный шкаф и сервер к приятелю, к тому же отдаёт нахаляву — а мне он как сисадмину позарез нужен для почты и Базы Данных 1С! Но вот беда, включаю фары — а они еле еле горят. Ну жопа думаю — не заведусь. Если раньше после одного оборота пых пых и форд универсал заводился, то теперь после поворота ключа — вся электрика наглухо выключалась — не то что бы там — даже втягивающее реле на стартёре не втягивало. Бортовой компьютер форда мерк на ЖКИ экране. Аккумулятор умер — подумал я! Но нет, мы просто так не сдаёмся! Сняв защитную крышку от аккумулятора, я отвинтил клеммы и выдернул аккум из тачки. Делал без перчаток, пока ещё не успели замёрзнуть руки. Закрыл тачку и принёс аккумулятор домой для реанимации. Взял тестер и померил, ага 12,1 вольт (в моей практике удавалось реанимировать любые аккумуляторы >10 вольт, 9 вольт это смерть проще купить новый и не парится) Но у меня совсем иная ситуация. Мой блок питания (назовём его зарядное устройство) от старой радиостанции CB-диапазона давал 6 ампер и 13,4 вольт — кроме того, тюнинг его был сделан мною — на стабилизаторе стоял увеличенный радиатор (для отвода тепла в пике нагрузке) что позволяло мне его мучить на полную катушку (как видно на фото). Поставил аккумулятор и для его зарядки соорудил проводки плюс к плюсу и минус к минусу. Втыкаю тестер ну видно, напряжение просаживается и идёт мало-мальски заряд аккума. Но, он не кипит. Что обычно происходит при нормальном электролизе в электрохимической реакции. На боках аккум сильно проступал иней! Хоть и серная кислота не замерзает, но может охладится до чрезмерно низких температур, что приведёт к отсутствию передачи (малой или низкой) электронов на катоды — а это в свою очередь потерянные Амперы напряжения. Время оставалось всё меньше и меньше! Так как же быстро зарядить аккумулятор в мороз? Быстро зарядить — думал я, это ускорить реакцию электролиза, но электролит то холодный! И о эврика, думал я! Я поставил аккумулятор в тазик на газетку и залил тазик кипятком, да, да — именно кипятком! (смотри фотку) Каково же было моё удивление когда электролит начал журчать выделяя маленькие пузырьки — сероводород. Ура! Показания тестера тоже стали ускорятся, т.е. напряжение всё ближе приближалось к 13,16! А значит процесс зарядки аккумулятора ускорился! Но, на полную 63Ампера — я должен был бы заряжать 11 часов таким током в 6 Ампер! Ну думаю, главное завестись — а там уже генератор зарядит всё как надо, тем более поджимает время — надо ехать. Ночь. Зима. И верно, через три часа — я поставил аккумулятор в машину, и с полуоборота — тут же завёл двигатель. Пускай теперь поработает, прогреется, не буду минут 15 включать фары, вентилятор печки, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла. Через пол часа я ехал довольный к товарищу за серверным шкафом с рабочим заряженным аккумулятором! Шкаф влез ещё место осталось, хочу сказать разработчикам иностранных машин спасибо (В отличие от наших тошнотных, не вместительных) Помните, если прогреть электролит (поставить аккумулятор в тазик с горячей водой) тем самым вы ускорите электролиз и убыстрите зарядку. Т.к. аккумулятор после этой процедуры — уверенно быстро вращал двигатель на морозе — делаю вывод о его зарядки наполовину. (Поплпавок в чёрной отметки перешёл почти на зелёную). Вот как надо быстро зарядить аккумулятор — небольшим током, и изменением температуры электролита в зимнее время. Грейте аккумулятор в тазике с кипятком и заряжайте — им это нравится! На фото показан процесс зарядки аккумулятора, по показаниям тестера. Как видно напряжение по-тихоничку падает, а значит аккумулятор вбирает в свои банки с электролитом электрический заряд от Блока Питания. Спасибо за внимание.

Читайте так же:
Почему сняли с производства Nissan Almera?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

сброс настроек бортового компьютера;сброс оперативной памяти;блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно

Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ. Автолюбители, не стремящиеся ставить параллельный аккумулятор и «копаться» в настройках, заряжают батарею, не отсоединив клеммы.

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Зарядка АКБ без снятия клемм

Можно ли зарядить АКБ без ее демонтажа – сложный вопрос. Конкретного ответа, на который – нет. Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения. В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;отключить основную АКБ.

Применение вспомогательной АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь. Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец. Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).отключить все электрооборудование и зажигание;отключить массу, если она есть;

Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

Как снять аккумулятор с машины | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

«Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.«Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.

Как снять аккумулятор с машины | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V.Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Читайте так же:
Почему джойстик пс4 горит красным?

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм

Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;отключать – начиная с «минусовой» клеммы;предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;осуществлять контроль над процедурой зарядки.

Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.

Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.

Скрученные пробки на АКБ

Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector