Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасно ли заряжать телефон в машине

Безопасно ли заряжать телефон в машине?

Вместе с колоссальным прогрессом в мире мобильных технологий остро встает другой вопрос — автономность устройства. Количество функций в девайсах неуклонно растет, в то время как с автономностью многие гаджеты испытывают серьезные проблемы. Это касается не только смартфонов, но и планшетов или ноутбуков. Часто их заряда не хватает даже до конца дня. Чтобы не отключиться от сети в самый неподходящий момент, многие используют зарядные устройства в автомобиле и тогда встает другой вопрос: а безопасно ли таким образом заряжать телефон ?

Можно ли заряжать телефон в машине?

Слово «прикуриватель» на мой взгляд требует полного исключения из лексикона. По назначению этот разъем в автомобиле используют крайне редко. Плюс ко всему, таким образом мы невольно отсылаемся к курению, что не есть хорошо. Как и эмблема телефонной трубки, изображенная на смартфонах у современных детей вызывает вопрос. Сейчас стационарные телефоны остались, пожалуй, только в фильмах.

Читайте нас в Google News, там вы найдете много интересной и полезной информации из мира мобильных технологий.

Написать эту статью меня натолкнул случай, когда я покупал телефон на авито около двух лет назад. Тогда, продавец предоставил мне новый телефон в распечатанной коробке, сказав, что уже второй раз меняет его по гарантии. Оба предыдущих устройства сгорели при зарядке от прикуривателя в автомобиле. И я решил изучить тему. Так ли опасно заряжать свой телефон в автомобиле. Разобравшись в вопросе, я понял, что термин прикуриватель действительно давно исчез. Сейчас в автомобили устанавливаются целые мультимедийные устройства и имеют специальные USB порты для зарядки ваших гаджетов. В этом случае боятся точно не стоит. Здесь все нюансы следует разделить на две категории: причины поломки, связанные с авто и с самим телефоном.

К зарядке от прикуривателя следует отнестись с умом.

Нюансы автомобилей, касающиеся зарядки мобильных устройств

Во многих казенных учреждениях вроде общежитий или хостелов, правилами прописано использование удлинителей и тройников с предохранителями. Так, администрация избавляет себя от переживаний по поводу скачков напряжения. Так вот, в автомобиле вероятность этого скачка значительно выше, а самый большой скачок происходит в момент запуска двигателя. Из этого следует первый совет: подключать телефон следует только в момент, когда автомобиль заведен. В остальных случаях скачки бывают незначительные, а значит, ваше устройство в полной безопасности.

Второй нюанс касается тех автомобилей, которые используют старый добрый прикуриватель и докупают к нему адаптер к USB выходу. Здесь суть заключается в следующем. Ровно как нельзя покупать дешевые удлинители домой, так и нельзя покупать дешевые зарядки в ваш автомобиль. Следует уделить внимание как адаптеру, так и самому проводу через который ток подается в смартфон. Часто владельцы мобильных устройств покупают китайские зарядки за 0.80 $ и халатно относятся к выбору периферии. Однако даже на АлиЭкспресс существуют адаптеры хорошего качества. В этом вам может помочь Сундук Али-Бабы, там можно найти качественную зарядку для своего гаджета.

Кроме качества зарядного устройства, важное значение имеет температура окружающей среды. В последнее время в центральной части России наблюдается тенденция к высоким температурам. Многие производители смартфонов и планшетов указывают на сайте оптимальную температуру при использовании. Обычно она колеблется в диапазоне от 0 до 25 градусов. Однако существуют другие причины, по которым смартфон нагревается. В недавней статье мой коллега Иван Герасимов уже рассказывал о том, почему смартфон нагревается. Рекомендую к прочтению.

Что может случиться при зарядке смартфона в машине

Здесь существует две важных детали: аккумулятор телефона и контроллер питания. Часто обращаясь в сервисный центр с проблемами по поводу зарядки, пользователи слышат фразу «Контроллер сдох». Контроллер питания это устройство, которое следит за текущим напряжением. Оно нужно, чтобы из-за поступления большого напряжения смартфон не вышел из строя или не сгорела батарея. Он снижает напряжение, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор телефона. Когда достигается низкое значения напряжения (обычно 1,5-2 Вольт), контроллер снижает, а затем отключает подачу тока. Именно благодаря нему мы с вами можем оставить устройство заряжаться на ночь и не переживать за его сохранность. Поэтому многие гаджеты не позволяют некачественным зарядкам доступ к аккумулятору. О том, как правильно заряжать технику в домашних условиях читайте в статье.

Если вы хотите сохранить батарею на долгий срок, необходимо следовать некоторым правилам.

Вторым важным моментом относительно вашего девайса является непросредственно сама батарея. Как бы не старался контроллер, его ресурс исчерпаем. Поэтому многие производители рекомендуют держать заряд смартфона в диапазоне от 20% до 80%. Так вы обеспечите долговечность заряда батареи, однако я этому правилу никогда не следую и считаю, что нужно использовать свой смартфон так, как вам удобно. В крайнем случае есть возможность замены батареи в сервисных центрах.

А вы пользуетесь зарядкой в автомобиле? Бережете батарею или не обращаете на это внимания? Напишите об этом в наш Телеграм чат, будет интересно прочесть.

Читайте так же:
Сколько баллов на 5 по биологии егэ?

Можно ли заводить машину с подключенным зарядным устройством?

Имеется 4 шт. аккумов формата 18650 (3.000mah, защищенные)
Если в машине подсела АКБ, можно ли завести двигатель, подсоединив связку 18650 к прикуривателю машины?Ток не вытянут такой. Нужно или больше аккумов, или что-то очень высокотоковое.

А вот связку из трех 18650 я как-то оставлял вместо родного аккума (надо было унести его домой на подзарядку, а на механические замки не работали, только "сигналка"). Все нормально прошло.

Жесть. Пошел повешусь.

Нинада. Мы ещё хотим правильные драйвера! ))

. нам ведь нужна статистика.

МЧС? Тогда для начала нужно оторвать защиту на 18650 и прикуривателя.

Хорошо, по току я понял, а если просто оставить их подключенными к прикуривателю (АКБ), не заводя машину, минут на 20-30, а потом отсоединить их и попробовать завезти авто?

АКБ автомобиля немного подзарядится от них?

посаженная по неосторожности
до какого напряжения?

заряжается током 5А
каким напряжением?

ток гулять же может от этих параметров, поэтому проще всего контролировать на клеммах напряжение-будет ясно заряжает или нет.

Хорошо, по току я понял, а если просто оставить их подключенными к прикуривателю (АКБ), не заводя машину, минут на 20-30, а потом отсоединить их и попробовать завезти авто?

АКБ автомобиля немного подзарядится от них?

Не надо от батареек пытаться двигать троллейбус.

Нужно вытащить аккумулятор и увезти его зарядить
1)к знакомым у которых всяко есть зарядник
2)в ларёк где продают и обслуживают аккумуляторы.
Второй вариант предпочтительнее, так как станет понятно после зарядки и тыканья нагрузочным прибором, будет ли он работать вообще или придётся купить новый не отходя от кассы.
3) вызвать отогревальщиков-запускальщиков.

Спасибо всем откликнувшимся!
Именно это я и имел ввиду — зима.
После новогодних праздников пришел на стоянку (8 го числа) и. не заводится.
Вольтметр показал около 7 вольт. Стартер пощелкал. и потом вообще перестал даже щелкать.
Вызывал отца. прикурил. завелся.
АКБ нормальная, год ей (емкость 95Ач) Машина Вольво ХС90, просто пришла мысль дать энергии аккуму через имеющиеся 18650 (кстати есть у меня еще и Повер банк на 10.000 мач.
Может его задействовать.

п.с. заряжать АКБ я умею, да и ЗУ у меня ништяцкое http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0.html, только вот розетки рядом нет на стоянке..вот как то так.

30-40 Вт*ч; меньше 3% даже без учета КПД. Начиная с 16 банок (4s4p) можно говорить об вероятности успеха оживить АКБ.
Факт снижения напряжения до7 вольт свидетельствует об существенном снижении в ресурса батареи. Тут http://batteryuniversity.com/learn/article/lead_based_batteries пишут, что при глубине разряда пусковой батареи в 100% ее ресурс составляет всего 12-15 циклов

да и ЗУ у меня ништяцкое
Да умеют маркетологи преподнести.
"Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач
Зарядный ток: 5 А макс

При 95Ач четырех банок 18650 явно будет не достаточно: 95А*ч

30-40 Вт*ч;
Не корректно сравнивать литий и свинец по А*ч. Здесь не постоянная, слабая нагрузка, а стартовые токи, которые близкие к КЗ.

в принцепе если батреи не хватает совсем немного чтоб завестись, и замерзла, то есть вероятность что 4 банки подклученные к батарее на прямую, помогут подзарядить чтоб завести. правда вероятносрь не велика.

а вообwе на rc форумах люди часто заводят машини с липольками

На самом деле шанс есть. Только не надо "прикуривать" непосредственно от 18650, не для этого они предназначены. Ну и оборудование некоторое понадобится.

Для начала надо перегнать электричество из 18650 в аккумулятор автомобиля. Если воспользоваться iMax или чем-то похожим, то перельётся ну допустим около 2 Ач (с цифрами буду общаться вольно: примерно одинаковые напряжения на 4 * 18650 и автомобильного аккума, КПД около 80%).
Далее считаем сколько Ач съедает исправный авто при запуске: 400 А * 10 секунд. Получим примерно 1Ач. Т.е. учитывая всякие там потери которые оживят и уровняют банки в автоаккумуляторе — один раз прокрутить мотор будет можно (на самом деле хватит на пару-тройку раз, ток на стартёре зубилы летом около 70А и крутить надо секунды две-три).

Сам не раз заводил авто (2.5-2.7 литра, бензинка) от убитого и севшего аккума после вливания в него в течение 10-15 минут тока 6А (принес домой, зарядил, побежал обратно). Правда единственным слабым звеном был только аккумулятор, всё остальное было в порядке.

гарантированно заведет исправный автомобиль

даже будучи промороженным и пролежавшим в багажнике пару месяцев
При всём уважении — не факт.

точно дешевле всяких литиевых пускозарядников
По ссылке Римлянина — это меньше 60 баксов, аккумулятор за такие деньги, по крайней мере нормальный, не купить.

не факт
неоднократно так заводил 2.7л движок в диапазоне температур -20-36.

аккумулятор за такие деньги, по крайней мере нормальный, не купить.
2.5-3тыр за какой-нибуль титан евросильвер всяко меньше 60 баксов. если не воротить морду от отечественного производителя.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от galex :
запасной стартерный аккумулятор на 60Ач
Оченьнама большой и тяжёлый
большой и тяжелый это 76-100Ач.
а с 16-кг 60-амперчасником трусцой бегать можно 🙂

Читайте так же:
Как транслировать экран телефона Honor на телевизор?

оно поместится во внутренний карман пиджака
ну вот придет зима, попросишь хлеба. начнут соседи прикуриваить да свой аккуму перестанет заряжаться в коротких поездках — много этот карман поможет, все равно сниметь и заряжать нести, только в холоде и недостатке времени.
а так дай прикурить — нннна! заводись, тля.
перекинул аккум, и не паришься, хватит ли тебе того пиджака на обратном пути завестись.

метров 70 ещё пройти надо
зато полезно 🙂

p.s. кстати, насчет 2500р. тут есть тема про подобные пускозарядные, только в разы дороже (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=20249). так вот, не смогло оно завести промороженную машину с большим движком (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?p=464573#post464573). аллес.

Точно не Челябинск?
да не. реально он легким кажется после 20кг 76Ач.
я его потому и купил. основной аккумулятор сел, попытки зарядить его аймаксом от 7ач ибп толку не дали, пошел пешком в магазин, подержал в руках, подукмал — да вроде донесу, и донес 🙂
а там нифига не 70м, а раз в 15 побольше. а 20кг мне и 50м реально впадлу таскать было 🙂

я езжу мало, короткими перебежками, можно сказать)) От работы до дома километра 2 от силы
вот точно так же все. и нифига не заряжается зимой. не успевает. пока прогреется, чтобы заряд принимать — а все, приехал. так что за зиму а раза 3 перекидываю аккумуляторы.

возможно дело в температуре, до этого была другая машина с хорошей еще немецкой вартой — я за 10 лет ни разу с нее аккумулятор не вынимал чтобы зарядить. как с магазина поставил, так и продал. но, она стояла всегда в гараже (а это не ниже -10 в любой мороз), прогревалась дольше (пока выгонишь-закроешь) и поездки были подальше. а, еще и клемму скидывал по приезду в гараж.

Точно, как грипп. А лекарства от гриппа нет, так, слабые попытки
1. Жалко ТС не написал солько мороза было у него на НГ.
а вообще 7В — это акк высосаный потребителем (сигой, магнитолой, лампой и еще хз чем) и мороз здесь ни причем.
Если большой разряд на стоянке постоянно наблюдается — утечка, если разовая акция — че нибудь не выключили (акку год, и его надо смотреть на дефекты тоже, одно другому не помеха).
2. Глубокий разряд ниже 10, 8 В (цифра разная в разных местах, не пинайте) подсократит жизнь батарейке, чем быстрее зарядить тем менее это опасно.
3. Да, есть владельцы возрастных авто с малым пробегом, большими простоями и 10 летними акками. Но! На стоянке клемму снять!
4. Возить резервный свинец.
Не гламурно и лень тяжести таскать. Человек с подыхающим акком "заливал его перед поездкой. После пары опытов без электричества в е. нях купил вполне вменяемое Торнадо 60 Ач за 1980р (летом, в Юлмарте) Отличная батарейка, несмотря на все советы живет постоянно в багажнике, подзаряжалась осенью, после НГ кажет 12, 8В! Красота!
Самое смешное, что умирающий пятилетнии акк перестал умирать после промывки и нескольких длительных заряд — разрядов небольшими токами. крутит зимой норм и торнадо ни разу не пригодилось. Клемма снимается.
Если резервный свинец, то при технически исправном авто я бы посмотрел в сторону 25-30 Ач банок. (Тихо-тихо!, без экстрима, для бензина, и не ниже 30)
5. А вообше какая связь между емкостью и большим пусковым током.
Ну сложилось так исторически-технологически, ну свинец, ну 60 Ач в массе, а зачем? Прикиньте энергию для пуска, дурь по емкости не нужна, а вот низкое внутреннее сопротивление в диапазоне условий эксплуатации — это да!
пора бы сюда уже суперконденсаторы или еще что, но цена не радует.
Ограничимся тестом акка/старта с распечаткой перед зимой чтобы вовремя спохватиться.
6. Джамп стартерами на ютубе дизеля заводят, но устройства дорогие и возможно пожароопасные, а так конечно, в кармане пиджака. чем с гирей 60 Ач
7. 55-60-66-72-95 Ач! кто больше!
Ничего не надо делать! Среди достоинств популярного соляриса/киа раньше писалось "увеличенная емкость батареи для тяжелых российских условий. как-то так". Что там на самом деле? А ничего, другая методика измерений, и вуаля, вместо 48 Ач в Азии у нас уже 60 Ач. Ничего личного, только бизнес.

Как завести машину, если сел аккумулятор? Три эффективных способа

Аккумулятор автомобиля разряжен, что делать?

Аккумуляторная батарея является ключевым элементом системы зажигания автомобиля, и без нее завести машину не получится. У небрежных автолюбителей, которые не ухаживают за аккумулятором, могут возникнуть проблемы с ним в самый неподходящий момент. Естественно, если в багажнике хранится исправный источник питания, то достаточно будет снять неисправный аккумулятор с автомобиля и поставить на его место новый. Но как завести машину, если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо сейчас нет? Имеется три способа, про которые мы вам расскажем.

Читайте так же:
Сколько км можно проехать на одном комплекте резины?

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:

Прикуриватель для автомобиля

Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов. Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:

  1. Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
  2. Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
  3. Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
  4. Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
  5. Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
  6. После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
  7. Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
  8. После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
  9. Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.

Как прикурить аккумулятор автомобиля

Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:

Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»

Завести машину, если сел аккумулятор

Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

  • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
  • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
  • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.

Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.

Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

    Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
  1. После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  2. В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  3. Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  4. Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.

Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

«Напоить» аккумулятор вином

Вино в аккумулятор

Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

Вопрос электрику:вариант запитки электросистемы авто,на время отсутствия аккумулятора?

Нужно снять аккумулятор,на подзарядку ,имею пусковое устройство ,возможно-ли запитать электрику авто без последствий ,на время отсутствия аккумулятора,пусковиком,через розетку в багажнике (работает на постоянку).

#6 ХРЮК

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, Чертаново
  • Интересы: рулить,чинить,пить.
  • дизель автомат
  • Имя:Роман

этой штуку можно спокойно цеплять крокодилами к клеммам и спокойно снимать основную батарейку. оно на это расчитано

#7 melnikovnik

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ярославль
  • Интересы: активный отдых
  • дизель механика
  • Имя:Николай

этой штуку можно спокойно цеплять крокодилами к клеммам и спокойно снимать основную батарейку. оно на это расчитано

#8 Вездеход

  • Пол: Мужчина
  • Город: Самара
  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Нужно снять аккумулятор,на подзарядку ,имею пусковое устройство ,возможно-ли запитать электрику авто без последствий ,на время отсутствия аккумулятора,пусковиком,через розетку в багажнике (работает на постоянку).

#9 avto111

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

этой штуку можно спокойно цеплять крокодилами к клеммам и спокойно снимать основную батарейку. оно на это расчитано

#10 AlexA

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, Мурманск
  • дизель автомат

Я на другой машине ставил маленький АКБ на 12 вольт от блока бесперебойного питания. Что-то вроде этого: ИзображениеПросто цеплял его к клеммам родного АКБ (через предохранитель), а затем отдавал клеммы от родного АКБ и уносил его на зарядку.. Часы и магнитола при этом не сбивались, сигнализация и центральный замок работали нормально. Что и требовалось. Идея запитки сети авто через гнездо прикуривателя не кажется мне сильно удачной, т.к. проводка там рассчитана на небольшие токи, как и собственно вилки, которые в прикуриватель вставляются. Особенно вилки! При плохом контакте можно получить весьма приличный нагрев на разъеме, с припаливанием изоляции, если не хуже.

  • 1

#11 AlexA

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, Мурманск
  • дизель автомат

К предыдущему моему собщению. Кроме предохранителя, в цепи (+) стоял еще диод с Iр=10А. Хотя можно было ставить диод и на 1А, хватило бы. Просто был на 10

Сообщение отредактировал AlexA: 17 Декабрь 2012 — 12:58

#12 KoLeSo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Интересы: рыбалка, авто, отдых на природе, скорость
    был дизель-автомат.
  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

#13 shunin

  • Пол: Мужчина
  • Город: москва, пос. октябрьский мо
  • дизель автомат
  • Имя:Василий

Нужно снять аккумулятор,на подзарядку ,имею пусковое устройство ,возможно-ли запитать электрику авто без последствий ,на время отсутствия аккумулятора,пусковиком,через розетку в багажнике (работает на постоянку).

Из описания принципа работы устройства.
"До своей полной разрядки пусковое устройство Telwin Speed Start 1812 сможет проводить многократный запуск. Зарядка батареи может выполняться и при помощи специального устройства, подключенного в стандартную городскую сеть 220 вольт, и через прикуриватель автомобиля. Помимо запуска двигателя это устройство может послужить источником аварийного питания в 12В. Пока заряжается аккумулятор автомобиля, пусковое устройство при подключении его к прикуривателю будет стабильно держать все рабочие системы под напряжением.

Для электронных систем автомобиля пусковое устройство Telwin Speed Start 1812 не представляет никакой опасности. Безопасным его эксплуатацию делает наличие автоматической системы защиты от выходных перегрузок. Когда автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, работа пускового устройства будет автоматически прервана. Для удобства расчета продолжительности подзарядки устройство имеет индикацию состояния зарядки."

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector