Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ «Беларус» (Минский тракторный завод)

Тракторы МТЗ «Беларус» (Минский тракторный завод)

История «Минского тракторного завода» насчитывает более чем 75-летнюю историю своего существования и за немалый период своего развития вошел в десятку производителей тракторов, обеспечивая 96% общего объема мирового рынка сбыта выпускаемой техники.

Трактора сельскохозяйственного назначения «Беларус» занимают лидирующее положение на современном рынке. Общая доля продаваемых колесных тракторов «Беларус» составляет 8-10%.

В настоящее время компания «ОрёлАгро» предлагает Вашему вниманию полный модельный ряд тракторов сельскохозяйственного назначения Производственного объединения «МТЗ», отличающихся между собой различными техническими особенностями и основными эксплуатационными показателями.

Сравнительная таблица технических характеристик и эксплуатационных показателей тракторов Беларус

Показатель / МодельБеларус 320.4Беларус 80.1Беларус 82.1Беларус 82.1-23/12
Цена1 090 000 руб.1 495 000 руб.1 695 000 руб.1 795 000 руб.
Мощность номинальная, кВт (л.с.)26,5 (36)60 (82)
Масса, кг1720362038503620
Габаритные размеры, д/ш/в, мм3050/1550/21503840/1970/27803930/1970/28003930/1970/2800
Колея по передним колесам (min/max), мм1260/14101350/18501430/1990
Колея по задним колесам (min/max), мм1250/14101400/2100
Размеры шин передних колес7,5L-169-2011,2-20360/70R24
Размеры шин задних колес12,4L-1615,5R38
Марка и модель двигателяLombardini LDW 1603/B3ММЗ Д-243S2
Тип двигателя4-х тактный, дизельный с турбонаддувом4-х тактный, дизельный, безнаддувныйДизель с непосредственным впрыском
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм88110
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч329229220 (162)
Число передач вперед1618
Число передач назад84
Тип переднего мостасоставной из 3-х частейось передняяпортальный, балочный
Колесная формула4К44К24К4
Показатель / МодельБеларус 952.3Беларус 1021.3Беларус 1025.3Беларус 1221.3
Ценаот 1 955 000 руб.2 470 000 руб.2 595 000 руб.от 3 250 000 руб.
Мощность номинальная, кВт (л.с.)70 (95)81 (110)96,9 (131,7)
Масса, кг4800440044605370
Габаритные размеры, д/ш/в, мм4440/1970/28504190/2250/28404205/1970/28204500/2300/2850
Колея по передним колесам (min/max), мм1535/21201420/20001540/2090
Колея по задним колесам (min/max), мм1500/21001600/24001400/21001530/2150
Размеры шин передних колес360/70R20360/70R24420/70R24
Размеры шин задних колес18,4R3416,9R3818,4R3418,4R38
Марка и модель двигателяММЗ Д-245.5S2ММЗ Д-245S2ММЗ Д-260.2S2
Тип двигателя4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров46
Диаметр цилиндра, мм110
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229236244250±7
Число передач вперед1416
Число передач назад48
Тип переднего мостацельная балка
Колесная формула4К4
Показатель / МодельБеларус 1523.3Беларус 2022.3Беларус 3022 ДЦБеларус 3522
Цена3 900 000 руб.5 100 000 руб.по запросупо запросу
Мощность номинальная, кВт (л.с.)111 (150)156 (212)222,8 (303)261 (355)
Масса, кг580069001078511000
Габаритные размеры, д/ш/в, мм4710/2250/30005230/2400/31206100/2630/31606100/2820/3350
Колея по передним колесам (min/max), мм1540/21151640/21901830/19502000/2150
Колея по задним колесам (min/max), мм1520/24351800/25001795/27352050/2744
Размеры шин передних колес420/70R24420/70R24LS540/65R30600/65R34
Размеры шин задних колес520/70R38580/70R42710/70R42
Марка и модель двигателяММЗ Д-260.1S2ММЗ Д-260.4S2Deutz BF06M1013FCDeutz TCD2013L064V
Тип двигателя4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110108
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч227249248240
Число передач вперед1624
Число передач назад812
Тип переднего мостацельная балка
Колесная формула4К4

Подробную информацию по любым интересующим Вас вопросам – технике, запасным частям к ней, их наличие, сроках поставки и актуальных ценах Вы можете узнать, заполнив форму расположенную выше или позвонив нам по телефонам: +7 (930) 063-30-39, +7 (4862) 63-30-39. Так же Вы можете связаться с нашими региональными менеджерами или оставить заявку на обратный звонок и мы сами перезвоним Вам.

Простые и трудолюбивые МТЗ 80 и МТЗ 82

Трудолюбивый трактор МТЗ 80

Анализируя все модели техники, которые когда-либо выпускались Минским тракторным заводом и вообще любыми советскими производителями, нельзя не отметить универсально-пропашной трактор МТЗ 80, а также его брата-близнеца МТЗ 82. Именно эти функциональные тракторы являлись самыми распространенными моделями семейства тракторов МТЗ на огромной территории всего Советского Союза, а также остаются наиболее массовыми на территории современной России, Украины, Белоруссии, Монголии и целого ряда других государств.

Читайте так же:
Как управлять мтз 82

Создание и причины популярности МТЗ 80

Как и многие другие модели Минского тракторного завода, МТЗ 80 не создавался с полного нуля. Он стал улучшенной версией уже существовавшего МТЗ 50, который также пользовался довольно большой популярностью в свое время. К спроектированному и выпущенному в 1962 году МТЗ 50, в стране проявляли огромный интерес и внимание. Так как страна переживала Хрущевскую «оттепель», реформы которой существенно повлияли на динамическое развитие всего сельского хозяйства, продуктивные и надежные машины имели приоритетное значение для всей экономики Союза. Поэтому оснащенный дизельным двигателем с мощностью 55 л/с, МТЗ 50 сразу завоевал колоссальную приверженность населения.

Но МТЗ 50 сравнительно недолго являлся лидером тракторной промышленности СССР. Спустя всего четыре года с момента выпуска первого трактора, на высшем государственном уровне был принят нормативно-правовой акт (Постановление №606), которым предусматривалось создание нового, более совершенного трактора на базе того самого МТЗ 50. Планировалось, что новый трактор получит модернизированный, более мощный двигатель, а также будет отнесен к 1,4 тяговому классу. Разработкой и проектированием занялись лучшие специалисты Минского тракторного завода, которые в период с 1966 по 1972 год проводили испытания трактора на самом высоком уровне. Новой модели была присвоена марка МТЗ 80.

Один из первых МТЗ 80

Полномасштабное производство нового МТЗ 80 началось в 1974 году и он сразу же завоевал огромную популярность. Главными отличительными характеристиками МТЗ 80 от МТЗ 50 были рациональность и универсальность. Трактор гораздо эффективнее показал себя в работе. Многократно повысилось количество агрегатируемых с машиной видов оборудования, кроме того, МТЗ 80 был просто незаменим при транспортировочных видах работ. Учитывая «удачность» модернизации, разработчики решили сделать модель базовой для создания последующих унифицированных тракторов на колесном и на гусеничном ходу. В общем плане, универсально-пропашной МТЗ 80 стал прекрасной техникой, которая буквально за несколько лет, создала себе огромный авторитет.

Как и большинство других тракторов МТЗ, модель 80 эксплуатируют практически во всех отраслях. Именно высокая универсальность, сделала этот трактор практически незаменимым для аграрного сектора, коммунального хозяйства, отдельных видов промышленности и многих других сфер. Будь то МТЗ 80 с прицепом для перевозки соломы или МТЗ 82 с куном, трактор всегда с наивысшей оперативностью справлялся со всеми своими трудовыми обязанностями.

Трактор МТЗ 80 с прицепом для перевозки тюковТрактор МТЗ 82 с куном

Трактор МТЗ 82 и другие модификации серии

По большому счету, тракторы МТЗ 80 и 82 просто невозможно рассматривать отдельно друг от друга. Они начали выпускаться практически в одно время, но все же, их разграничивают по одному важному признаку. Если МТЗ 80 имеет привод только на задние колеса, то модель 82 обладает полным приводом.

Также важно отметить, что разные модификации этой серии выпускались и продолжают выпускаться в наше время. Технические характеристики по сравнению с 1974 годом, когда с конвейера сошел первый трактор, очень сильно изменились в лучшую сторону. Они касаются самых разных элементов силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, прицепного оборудования, управления, резины и конечно внешнего вида.

МТЗ 80 технические характеристики в сравнении с другими современными моделями производителя

Говоря о технических характеристиках МТЗ 80 важно отметить, что этот трактор является своеобразной «золотой серединой» среди всех моделей белорусского производителя. Он не такой мощный, как «энергонасыщенные» МТЗ 3522 или 3022, а также серьёзно уступает МТЗ 1523 и даже модели 1221. Но в свою очередь, обладает высокими скоростными характеристиками, экономичностью, надежностью, ценовой лояльностью и главное, максимальной простотой в обслуживании. Именно благодаря своей универсальности МТЗ получил такое признание.

Трактор МТЗ 80 первой модификацииТрактор МТЗ 80 в наше время

Кроме того, эта модель пользуется наибольшей популярностью у мелких и средних аграриев. По сравнению с уже упомянутыми моделями, а также очень дорогой техникой известных европейских или даже китайских производителей, МТЗ 80 и 82 экономически выгоден в эксплуатации и ремонте. Запасные части к этим тракторам можно без проблем найти в любом спецмагазине или на рынке.

МТЗ 80 цена: от 200 000 до 400 000 (б/у), до 680 000 рублей (новый).

Трактор МТЗ Беларус: история, основные модели, современное развитие

История, основные модели, современное развитие Трактор МТЗ Беларус

Трактора Минского завода — это одни из самых распространенных сельскохозяйственных машин на постсоветском пространстве. Они могут использоваться практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Трактор Беларус известен во всем мире. Это название, появившееся относительно недавно (в Советском союзе трактор выпускался под названием “Беларусь”), сочетает в себе многолетний опыт конструирования сельскохозяйственной техники и современные технологии производства. Именно поэтому трактора Беларус столь популярны среди фермеров разных стран. Более 80% тракторов Беларус реализуются за пределами Республики.

Читайте так же:
Какой мотоблок нева выбрать

История развития МТЗ

Минский тракторный завод — одно из восьми крупнейших мировых предприятий, занимающихся производством техники для сельского хозяйства. По разным оценкам примерно каждый десятый трактор, произведенный в мире, собирается на мощностях МТЗ-Холдинг. Основной продукцией завода являются гусеничные и колесные трактора, а также орудия, агрегатируемые с ними. Помимо этого завод производит различные товары общественного потребления. В данный момент на предприятиях МТЗ работает более 20 тысяч человек.

Завод начали строить сразу после войны в 1946 году и уже через два года правительство поручило конструкторам предприятия разработать универсальную машину для сельского хозяйства. В 1949 году с конвейера сошел первый опытный образец, а в 1953 году было налажено производство двух моделей колесных тракторов — МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины оснащались двигателем с мощностью 37 лошадиных сил и гидравлической системой для работы с навесным оборудованием. Модели различались расположением передних колес. На МТЗ-1 передние колеса выполнили близко друг к другу, а на МТЗ-2 колесный след переднего и заднего моста совпадал. Это позволяло обрабатывать разные виды сельскохозяйственных культур.

В 1951 году предприятие в очень сжатые сроки наладило производство тракторов для трелевки леса. На тот момент это были прогрессивные машины, значительно увеличившие производительность лесного хозяйства страны. Трактор КТ-12 был улучшен конструкторским бюро МТЗ, срок его службы и производственные характеристики значительно возросли

Еще одной вехой в истории завода стало производство трактора МТЗ-50, налаженное в 1958 году. Эта пропашная машина стала основой для выпускаемой и по сей день (конечно с глубокой модернизацией) модели МТЗ Беларус 80 и 82. МТЗ 80 обладал высокой скоростью транспортировки, агрегатировался более двумястами видами навесного оборудования, в техническую конструкцию машины был внесен ряд существенных изменений.

Восьмидесятая серия имела несколько модификаций, предназначенных для проведения работ в различных условиях:

МТЗ 82Р — машина для обработки рисовых полей. Этот трактор может работать в условиях местности, залитой водой. Это достигается за счет увеличенного клиренса машины.

МТЗ 82Н — модификация, предназначенная для работы на местности с небольшим уклоном. Отличается пониженным центром тяжести, а следовательно большей устойчивостью.

МТЗ 80К — специализированный трактор для работы в условиях крутых склонов. В конструкцию внесено ряд кардинальных дополнений, позволяющих стабилизировать и выравнивать машину при наклоне. Это предотвращает возможность крена и переворачивания машины.

Основные актуальные модели тракторов Беларус

На современном этапе Минский тракторный завод выпускает гусеничные и колесные трактора Беларус. В ассортименте завода 15 базовых моделей, на основе которых разработано множество различных модификаций. Рассмотрим основные из них:

Беларус 320.5 — малый трактор, с маломощным двигателем итальянского производства. Характеризуется высоким уровнем экологичности, соответствующим европейскому стандарту, экономичностью и производительностью. Предназначен для работы на небольших площадях.

Беларус 422 — более мощная модель, с тем же итальянским двигателем.

● Беларус 572 — универсально-пропашной, полноприводный трактор с двигателем производства Минского моторного завода без использования турбонаддува в конструкции.

Беларус 82.1 — Один из самых популярных тракторов в странах бывшего СССР, модернизированная, универсальная, комфортная и модификация с высокой степенью ремонтопригодности.

Беларус 622 — трактор с двигателем мощностью 62 лошадиных силы. Характеризуется компактными размерами и малой массой. Предназначен для работы с самым разным навесным и прицепным оборудованием.

Беларус 922 — достаточно мощный (95 л.с.) трактор с низкой кабиной.

Беларус 1025 — трактор с более мощным двигателем для работ в сельском хозяйстве и других сферах. Среди вариантов исполнения кабины оператора присутствует тент-каркас.

Беларус 1221.2 — мощный полноприводный трактор, двигатель минского производства с турбиной, имеет широкий спектр применения.

Беларус 1502 — гусеничный трактор с отвалом, который производят на Мозырском заводе, входящем в состав МТЗ-Холдинга. Основное направление эксплуатации — промышленность.

Беларус 3522 — очень мощный трактор, предназначенный для осуществления работ с тяжелым многоуровневым прицепным оборудованием, транспортировки больших грузов. Двигатель мощностью 355 лошадиных сил полностью отвечает европейским экологическим стандартам. Трактор комплектуется передним валом отбора мощности и приспособлением для сдваивания задних колес в базовой комплектации.

Читайте так же:
Как сделать подъемный кран

Беларус 3022.2 — машина предназначена для работы в составе посевных и уборочных комплексов, характеризующихся высокой степенью производительности. Оборудован электроуправляемой гидросистемой, передним вом, кондиционером салона.

Беларус 2103 — гусеничный трактор с мощным двигателем. За счет использования в ходовой системе гусениц может реализовывать задачи на почвах с высоким уровнем влажности. Производится на Мозырском машиностроительном заводе.

Беларус 2022.3 — полноприводная машина с двухсот сильным двигателем. Имеет широкий спектр применения в различных областях хозяйственной деятельности человека. Высоко экологичен, может работать в комплексе с большим количеством сельскохозяйственных орудий.

Трактор Беларус на современном этапе — универсальность и перспектива

Все трактора Беларус на данном этапе развития — это высокотехнологичные и отвечающие мировым стандартам качества машины. Они применяются в самых разных сферах деятельности человека.

Прежде всего это сельское хозяйство. Трактор Беларус — это незаменимый помощник при проведении посевных, почвообрабатывающих, культивационных, уборочных, транспортировочных работ. В конструкции используются такие решения, которые позволяют с максимальной выгодой использовать возможности машины. При этом вред и потери наносимые сельскохозяйственным культурам, остаются на низком уровне.

Трактора Беларус широко эксплуатируются коммунальными структурами. Благодаря рациональной гидронавесной системе, трактор можно использовать для расчистки улиц от мусора и снега, проведения земляных работ, транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов.

В лесном хозяйстве также найдется дело для этих машин. Тракторы способны работать в качестве лесоукладчиков. Благодаря высокой проходимости и грузоподъемности они осуществляют транспортировку леса по пересеченной местности до точки временного хранения.

Широко применяются трактора Беларус и в строительстве. Они незаменимы при расчистке и планировке строительной площадки, рытье котлованов, траншей, транспортировке сыпучих материалов на небольшие расстояния в ковшах, осуществлении других земляных работ, транспортировке строительных материалов.

Высокая степень унификации запчастей многих моделей тракторов МТЗ обеспечивает высокую ремонтопригодность узлов и агрегатов. Многие детали с разных моделей взаимозаменяемы, стоимость их относительно невысокая.

Минский тракторный завод постоянно развивается, при этом используя решения, проверенные за почти семидесятилетнюю историю предприятия. Из последних разработок трактор Беларус 3023. В его конструкции реализовано электромеханическое управление трансмиссией, что существенно сокращает расход топлива без потери мощности двигателя.

Подводя итоги, стоит отметить, что трактор Беларус — это одна из самых оптимальных машин, в соотношении цена-качество. Множество модификаций способны работать в самых разнообразных, даже жестких условиях, качественно реализуя поставленные перед ними задачи.

Устройство трактора МТЗ-82 – детально о конструкции модели

Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.

Устройство трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.

Устройство трактора МТЗ-82

По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82 более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.

Двигатель трактора

С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.

Двигатель трактора МТЗ-82

Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.

Читайте так же:
Сколько весит трактор т 25

Коробка передач модели

В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.

Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.

Сцепление агрегата

В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

Ходовая часть модели МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.

Электрооборудование модели

В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.

Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.

Органы управления

Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.

Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:

  • рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  • рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
  • рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
  • кнопка включения–выключения стартерного механизма;
  • включатели осветительных приборов;
  • краник пускового мотора.

Органы управления МТЗ-82

Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.

Кабина трактора МТЗ-82

Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.

Они включают:

  • номинальная мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задние;
  • колесная формула трактора – 4 x 4;
  • максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
  • минимальный радиус поворота – 4,5 м;
  • ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
  • ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
  • максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
  • эксплуатационный вес трактора – 4 т.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.

По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.

Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:

  • погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
  • ковш, шириной 60 и 80 см;
  • вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
  • передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
  • грабли типа ГВВ-6;
  • ковши, шириной 60 см и 1 м;
  • штабелер типа ПФ-1;
  • лопата, шириной от 60 см до 1 м;
  • щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
  • универсальный двухкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • борона;
  • универсальный опрыскиватель;
  • фреза для обработки почвы;
  • универсальная сеялка.
Читайте так же:
Как убавить топливо на тнвд мтз

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.

Кун для трактора МТЗ-82

В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.

Кун для трактора МТЗ-82

В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.

В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.

Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.

Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
  2. После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
  3. Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
  5. Далее необходимо включить переключатель массы;
  6. Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
  7. После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
  8. Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
  9. В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector