Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что быстрее добьет автомат — лихая езда или когда в нем не меняется масло

Что быстрее добьет «автомат» — лихая езда или когда в нем не меняется масло?

Несмотря на то что вечных технических жидкостей не бывает точно так же, как не бывает вечных двигателей и прочих автомобильных узлов и агрегатов, необходимость замены масла в автоматических коробках передач входит в число самых насущных вопросов, которые будоражат сообщество владельцев автомобилей, оснащенных АКПП.

«Масла» в огонь подливают производители, указывая, что в той или иной модели автомобиля АКПП не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы машины. В то же время ни для кого не секрет, что несвоевременная замена масел, смазок и технических жидкостей в любых узлах и агрегатах автомобиля ведет к сокращению срока их службы. Говоря проще, хотите, чтобы агрегат прослужил дольше, — меняйте жидкость в нем вовремя.

Из-за заявлений производителей «автоматы» на этом фоне выглядят неким исключением из общего правила, что с учетом полной неизвестности, какой пробег подразумевается под сроком службы, создает почву для полярных мнений по поводу необходимости обслуживания АКПП и сомнений у колеблющихся автовладельцев: чему верить — указаниям разработчиков техники либо опыту ее эксплуатации?

Свидетельством таких сомнений стало письмо, присланное в нашу редакцию одним из читателей ABW.BY, отнюдь не первое и, думаем, далеко не последнее в череде корреспонденции по поводу замены масла в «автоматах». Оно слишком объемное, чтобы привести его полностью, но интересно тем, что помимо взаимоисключающих и одновременно обоснованных, на взгляд отправителя письма, соображений о целесообразности замены масла в АКПП содержит еще и ответ официального дилера на этот же счет.

О том, что ответил дилер, чуть ниже, а пока рассмотрим неофициальные мнения. Вкратце первое из них представляет собой доводы в пользу обслуживания АКПП. С тем, что менять масло в «автомате» надо вовремя, мы согласны. Более того, мы не знаем ни одного специалиста по эксплуатации автомобилей, которые поддерживали бы позицию производителей и отрицали целесообразность периодического обслуживания автоматических коробок. Непонятно только, откуда — (цитата) «если с АКПП начались проблемы, в 99% случаев замена масла при обнаружении какой-либо неисправности в работе АКПП не помогает» — взялся такой высокий процент бесполезности замены. Практический опыт показывает, что замена масла помогает в существенно большем числе случаев, из-за чего это первое, что специалисты рекомендует сделать, когда работа АКПП начала беспокоить владельца.

А есть и такое мнение: меняй масло или не меняй, скорость, с которой АКПП выйдет из строя, зависит только от манеры езды водителя, а в обслуживании нет ничего, кроме вреда. Здесь мы солидарны лишь в том, что среди причин, вызывающих преждевременные неисправности «автомата», именно манеру вождения надо назвать главной.

Действительно, самый верный и значительно более действенный, чем несвоевременная замена масла, способ отправить АКПП в утиль раньше срока — посадить за руль автомобиля чрезмерно энергичного водителя. Однако при прочих равных условиях, в том числе и одинаковой водительской манере управления автомобилем, дольше прослужит тот «автомат», в котором масло вовремя менялось, а не тот, в котором оно не менялось вовсе, — это тоже доказано практикой эксплуатации.

Самым слабым аргументом в цепи доказательств ненужности и вреда обслуживания АКПП выглядит утверждение, что в «автоматы» заливается не масло, а спецжидкость, которая по свойствам к маслам никакого отношения не имеет и сопоставима с тормозной жидкостью.

Разумеется, с терминологией не поспоришь. За маслами, которые используются в гидромеханических «автоматах», закрепилось название ATF — Automatic Transmission Fluid, однако это не означает, что указанная жидкость не является маслом.

Принципиально АКПП отличается от механических коробок передач наличием автоматических устройств, в зависимости от условий движения управляющих изменением передаточных отношений, или, если хотите, чисел. Однако изменяются передаточные числа там и там с помощью шестерен, разве что в «автоматах» они расположены в виде планетарных рядов, в которых та или иная передача включается путем затормаживания отдельных элементов планетарного ряда.

Опять-таки имеются подшипники качения и скольжения, внутри гидроблока есть множество выполненных с прецизионной точностью подвижных, а стало быть, трущихся деталей, которые надо защищать от износа. Поэтому, что бы там ни говорили ревнители чистоты технической терминологии, трансмиссионная жидкость — это масло.

К тому же при сопоставлении ATF с тормозной жидкостью авторами мнения о ненужности обслуживания АКПП как-то упускается из вида, что замена тормозной жидкости прописана в инструкциях по эксплуатации любых автомобилей без исключения, а по периодичности замены она является второй среди всех технических жидкостей после моторного масла.

В общем, с мнением, что манера вождения является определяющей для срока службы АКПП, мы полностью согласны, а с доводами, доказывающими ненужность и вредность обслуживания «автоматов», — нет.

Теперь о фактически дословном, как уверяет автор письма в редакцию, ответе официального дилера на вопрос о необходимости замены масла в «автомате». Цитата: «Так как у нас нет истории обслуживания АКПП вашего авто и, возможно, масло не менялось в течение достаточно большого пробега, то мы не советуем вам производить замену масла, так как большая вероятность последующего выхода АКПП из строя, в нашей практике очень много таких случаев«.

Действительно, риск, что после обслуживания АКПП станет неисправной и потребует ремонта, существует, и он не настолько мизерный, чтобы относить подобные поломки к случайностям и не принимать возможность их возникновения в расчет. Между тем любая официально работающая СТО должна давать гарантию на выполненную работу, а о какой гарантии может идти речь при наличии реальной опасности отрицательного результата, так что ничего удивительного в ответе дилера мы не видим.

Специалисты по обслуживанию и ремонту трансмиссий называют две основные причины, из-за которых обслуживание «автомата» может закончиться плачевно. Во-первых, в процессе эксплуатации в коробке накапливается вода, поступающая через сапун вместе с воздухом каждый раз, когда АКПП «отдыхает» в период стоянки автомобиля и остывает.

Читайте так же:
Какие бывают шины в современном компьютере?

Основа накладок фрикционов впитывает влагу, после чего становится непрочной и способной отслаиваться от диска фрикциона. Понятно, что чем дольше жидкость не менялась, тем больше внутри «автомата» накапливается влаги, которую могут впитать накладки. Кстати, вода, или, вернее, гигроскопичность тормозной жидкости, и есть причина, из-за которой тормозную жидкость необходимо периодически обновлять.

Во-вторых, моющие свойства у только что залитой трансмиссионной жидкости намного лучше, чем у проработавшей достаточно долго, чтобы «постареть». Благодаря этому свежее масло не только готово помочь отслоению фрикционных накладок, но может заодно поднять отложения продуктов износа трущихся деталей в «извилинах» гидроблока и других местах АКПП, после чего комки грязи забьют узкие масляные каналы и вызовут «инсульт» коробки.

Итак, влага, заносимая в АКПП вместе с воздухом через сапун, взвешенные в масле продукты износа, не отловленные фильтром и магнитными уловителями, процессы старения, связанные с окислением и температурными перепадами, не делают трансмиссионную жидкость вечным продуктом, который не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но при каком пробеге обслуживание при условии, что его периодичность в инструкции не оговорена, или, другими словами, коробка считается необслуживаемой, можно назвать своевременным?

И на этот счет мнения расходятся. Одни специалисты считают, что масло в современных необслуживаемых АКПП следует менять с той же периодичностью, с какой оно менялось в предшественниках — обслуживаемых «автоматах». Другие делают надбавку с учетом качества современных ATF. Если мнения суммировать и привести к общему знаменателю, получится, что начинать менять масло в необслуживаемых АКПП желательно после первых 100-120 тысяч км и далее повторять обслуживание после каждых 60-80 тысяч.

В конечном итоге владельцу автомобиля решать, надо заменить масло в «автомате» или оставить как есть. Мы лишь повторимся, что обслуживание АКПП в автомобиле, пробег которого неизвестен либо превышает 150 тыс. км, а менялось ли масло в этот период — большой вопрос, на самом деле хоть и желательная, но и достаточно рискованная процедура.

Нужно ли делать адаптацию акпп после замены масла?

Нужно ли делать адаптацию коробки после замены масла?

Независимо от того, была ли сделана полная или частичная замена трансмиссионной смазки, после нее нужно делать сброс настроек адаптации «автомата». Дело в том, что старое и новое масла имеют разные гидравлические свойства. Давление во внутренних магистралях на новой и старой смазке – разные.

Как адаптировать акпп после замены масла?

Сброс адаптации АКПП

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. …
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. …
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;

Что такое сброс адаптации акпп?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т. д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как сбросить адаптацию коробки?

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. …
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. …
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Что такое сброс адаптации?

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Как долго проходит адаптация акпп?

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения: Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров).

Как адаптировать акпп 09g?

Чуток подождав, нужно включить зажигание, двигатель не заводим, и медленно выжать педаль газа полностью (включая режим Kick-down) и удерживать в этом положении 5 секунд. Отпускаем педаль газа и выключаем зажигание. Всё. Адаптации коробки сброшены.

Как сбросить адаптацию акпп Туарег?

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDi › Бортжурнал › Замена масла и фильтров + сброс адаптации АКПП

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать в пол педаль газа от 5 сек;
  3. Выключить зажигание и вытащить ключ;
  4. Отпустить педаль газа;
  5. ГОТОВО

Что такое адаптация в машине?

Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. Так покрайней мере в автомобилях VAG. С помощью внешнего оборудования — это уже тюнинг, адаптацию ЭБУ само делает.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Замена масла для каждого автомобилиста процесс знакомый, но только если речь идёт о моторном. Если же говорить о смене масла, точнее жидкости в автоматической коробке передач, то сразу появляется множество вопросов. Когда менять и как менять — основные, но также интересно, а нужно ли это делать вообще, ведь часто производители заявляют, что масло внутри рассчитано на весь срок службы.

Зачем жидкость в коробке передач

Для начала стоит понять, за что отвечает вязкая жидкость внутри автомата. Отметим, сейчас мы будем говорить только о классических автоматических коробках передач. Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет сразу несколько достаточно важных функций. она является рабочим телом для гидравлической системы. Передачи переключаются за счёт давления жидкости внутри. охлаждает внутренности АКПП, смазываются детали, те же подшипники например.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Что происходит с ATF

С годами трансмиссионка теряет свои свойства: присадки вырабатываются, снижается вязкость. Плюс ко всему в жижу попадают продукты жизнедеятельности коробки передач. В АКПП находится большое количество пар трения, которые вызывают неизбежный износ. Это микрочастицы фрикционов, а также других внутренностей агрегата. Со временем они могут забить каналы гидроблока. Способствует «старению» жидкости её перегрев.

Читайте так же:
Какой двигатель на форд транзит?

Когда менять

Вот, собственно, мы и подошли к первому спорному вопросу. Пару десятков лет назад можно было совершенно точно сказать, что масло меняется каждые 30–60 тысяч километров. Однако в наши дни некоторые производители автомобилей утверждают, что ATF залита на весь срок службы коробки. Правда, есть в этом заявлении и оговорки. В мануалах всё же прописана периодичность замены для тяжёлых условий эксплуатации. Причём под ними подразумевается не только какое-нибудь серьёзное бездорожье, но и обычные пробки. Фактически эксплуатацию автомобиля в Казахстане можно причислить к тяжёлой и следовать рекомендациям мануала.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

На заметку: если вы не первый владелец авто и предыдущий хозяин забыл отдать мануал, то его всегда можно найти в интернете.

На Toyota Camry XV70, к примеру, прописана замена жидкости каждые 80 000 км или раз в четыре года, а к Hyundai Accent указано: «Не нуждается в проверке и техническом обслуживании», — но в отдельной таблице говорится об интервале 100 000 км при езде по пыльным, горным или загруженным дорогам.

Как менять

Это второй спорный момент. Копий на тему методов замены ATF сломано очень много. Выделяется два основных способа: частичная замена и полная с помощью специального оборудования. В чём разница этих способов, очевидно из названия, но сразу появляется вопрос: зачем менять только часть масла, если грязные остатки всё равно смешаются со свежей жидкостью?

Частичная замена

Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона (если таковой имеется). В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Металлическая стружка на магните

Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге.

Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт. Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения.

Замена с вытеснением (полная)

Вторым способом замены масла в автоматической коробке передач является вытеснение. Тут применяется специальная установка, которая буквально выдавливает старое масло и заменяет его новым. Критики такого метода считают его более вредным для агрегата, так как существует высокий риск забивания гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

В данном случае необходимый объём масла может быть несколько выше, чем рекомендуемый производителем. То есть если в коробке должно быть 10 литров, то расход будет на уровне Стоимость процедуры начинается с отметки 45 тысяч тенге.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтры в автоматических коробках передач можно разделить на два вида: металлические и бумажные. Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место. С бумажным такой фокус не сработает. Его нужно менять.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Использованный фильтр из автоматической коробки Mitsubishi Lancer X

Какую жидкость лить в коробку автомат?

Экспериментировать с выбором жидкости для автоматической коробки передач или подбирать её по принципу, что дешевле, точно не стоит. Такой подход может обернуться дорогостоящим ремонтом агрегата.

Существует несколько способов определить, какую именно жидкость нужно заливать:

  • Осмотреть щуп (если таковой имеется). Производители иногда указывают на нём нужный тип масла.
  • Найти специальную табличку под капотом.
  • Полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Обратиться к дилеру или в специализированный магазин, где смогут подобрать жидкость по каталогу.

Отметим, зачастую у автопроизводителей есть линейки собственных брендов. В их числе, к примеру, Toyota, Nissan и Hyundai/Kia.

Когда менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Споры по поводу того, как менять масло, частями или полностью, продолжатся и дальше. У каждого из методов найдутся адепты и противники. Но! И те и другие должны согласиться, что вечной ATF не существует и оставлять жидкость без внимания не стоит. Обновлять её следует в соответствии с существующими регламентами, а если машина эксплуатируется в сложных условиях, то делать это следует чаще.

Ещё по теме

Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?

Когда пора заменить аккумулятор?

Дилер допами накручивает цену: это нормально?

Как должен проходить замер шума глушителей?

Комментариев: 29

Каждые 40 тыс. Со снятие и чисткой поддона. Моточасы ни кто не отменял. Масло моторное с пробками 4.5-5тыс гидро кряк и 9пао синтетика. И будет всё жить очень долго. Если отжигать ещё делим на два

хоть сотню тысяч наотжигал?

так Вы её и делаете не каждый день… 😉 раз в 40-50.000 км можно раскошелиться или сменить авто…

есть коробки, где масло меняет ТОЛЬКО путем частичной замены. слил-залил-поездил, опять слил-залил.

Продал машину и счаслив! ни тебе бензин покупай, ни тебе масло меняй, колодки, ремни , дворники, антифриз, резину..

Читайте так же:
Сколько можно быть без регистрации по месту жительства?

Я тоже так думал, но через полгода взял машину снова)))

Самокат с наушниками теперь главное не покупай, а то залетишь нечаянно под камаз

Ай как сказал. Как Боженька молвишь! ))

не, самокат для дибилов малолетних, камазы в город не пускают.

в целом, все написано правильно, но применять это для реальной жизни нельзя, потому что дьявол кроется в деталях.

можно выделить три вида автоматических коробок: 1. старые четырехступенчатые, 2. пятиступенчатые и больше, 3. шестиступенчатые и больше с управляемым проскальзыванием фрикционов.

для всех видов коробок обязательно менять масло, но есть нюансы. для первого вида можно менять масло смело, попутно меняя фильтры, уплотнители и изношенные детали. маловероятно, что от замены масла, пострадает коробка. делается это примерно раз в 100 тыс или 5 лет. марка масла или аналога, а также точный интервал замены нужно определять из реального опыта конкретной модели АКПП

для второго и третьего вида есть правило: если с новья масло не менялось больше 100 тыс, то есть вероятность попасть на капремонт после замены. это связано с тем, что допуски для таких коробок намного меньше, чем для первого вида и образовавшаяся пыль и стружка за это время становятся частью рабочих поверхностей АКПП, заменив масло и смыв их, в лучшем случае, можно получить неадекватно работающуюю коробку. далее, если проблема не очень серьезна, контроллер коробки сам подкорректирует ее поведение и все вернется в более-менее нормальную рабочую схему. но также и возможен вариант, когда коробка упадет в аварию и не сдвинется с места до полного ремонта. если очень хочется поменять масло в подобных коробках, что единственный вариант — это частичная замена 2, а лучше, 3 раза (по половине и трети рабочего объема соответственно). также как и с остальными видами коробок, очень важно подобрать марку масла и периодичность замены исходя из реальных данных именно этой модели АКПП. в среднем, второй тип коробок требует замены масла раз в 80 тыс км или 4 года.

третий тип — это самые классные коробки, но и самые требовательные. для них актуально все что написано про второй тип, но их особенность — это больше пыли от фрикционов, которая отлично забивает тонкие каналы и изнашивает соленойды. также часто требуют замены и изношенные фрикционы гидротрансформатора (у нас это называется ремонт гидротрансформатора). у этого вида коробок нужно менять масло чаще (60 и даже 40 тыс км пробега). интервал замены масла очень зависит от стиля езды, чем активнее ездите, тем чаще. конечно, это актуально для всех коробок, но для этого вида подобный подход критичен. также, как и для других коробок, марку масло и точные интервалы замены нужно подбирать исходя из опыта эксплуатации конкретной модели АКПП.

при правильном обслуживании, коробки очень надежны и без проблем выхаживают заложенные в них 250-300 тыс км ресурса (бывает и больше), независимо от их сложности. речь идет про механическую часть, к проблемам с блоками управления или перегревом это не относится.

лучшее, на мой взгляд, семейство АКПП — это ZF 6HP, отличные коробки по скорости переключения, топливной эффективности, настройкам работы… не требовательные к «оригинальности» масла, вполне можно лить неоригинал, но обязательно хорошего качества (в 3-4 раза дешевле оригинального). к ним есть множество запчастей и расходников по приемлемым ценам (привет надежной тойоте с их космическими ценами на запчасти и масло). коробки практически без сторонних болячек (привет мерседесовскому 722.9, который из таких болячек состоит). в общем, дешевы в эксплуатации и ремонте, при этом хороши в своей непосредственной работе. последующие 8HP еще лучше по характеристикам, однако дороже практически во всем.

Обслуживание необслуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Производители современных автомобилей с автоматическими коробками утверждают: эти КП не требуют замены масла, и оно заправлено «на весь срок службы». В сервисных книжках и инструкциях в перечень регламентных работ по ТО замена масла в АКП не входит. Тем не менее, даже дилерские СТО предлагают клиентам такой вид сервиса. Так нужно или не нужно? И когда? В каких случаях? Будем разбираться с вопросом.

Первым делом попробуем выяснить, что означает фраза «на весь срок службы». Официальные дилеры объясняют это так: при отсутствии у клиента жалоб на коробку, она не будет нуждаться в смене масла на протяжении всего гарантийного (!) срока на автомобиль.

Дополнительную ясность вносят сами производители автоматических коробок. В частности, компания ZF, один из лидеров индустрии, поставляющая АКП для очень многих марок автомобилей, разместила на своем сайте документ «Oil change kit for automatic transmissions» («Набор для смены масла для автоматических трансмиссий»), первая страница которого содержит такие вот рекомендации:

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

В переводе с английского это означает следующее:

«Автоматические коробки передач ZF заправлены специально разработанным полусинтетическим маслом. При очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее чем при нормальных условиях.

Частые поездки на высоких скоростях

Частые поездки с буксируемым прицепом

В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует заменять трансмиссионное масло каждые 80 000 — 120 000 км пробега или спустя 8 лет после последней заливки.»

Как утверждают специалисты, подобные рекомендации дает и другой крупнейший производитель АКП — японская компания Aisin, поставляющая коробки для другой половины автопроизводителей. Более того, Aisin также выпускает и специальное сервисное оборудование для замены масла в коробках-«автоматах».

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Старые «автоматы» требовали регулярной замены масла.

Российские условия эксплуатации относятся к «тяжелым», независимо от стиля вождения, а в случае больших пробегов (на коммерческом транспорте, в такси и пр.) они становятся для коробки тяжелее вдвойне. Основной проблемой здесь становится выработка масла, которое теряет в своих свойствах, загрязняется продуктами износа, окисляется. А, как известно, в автоматической коробке, оно несет не только функции смазки, но и управления переключением передач. Поэтому, в случае потери маслом своих первоначальных свойств, с коробкой начинают возникать проблемы: появляются задержки переключения, рывки, удары при переключении.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Необслуживаемые «автоматы» от ZF (слева) и Aisin (справа) — самые распространенные сегодня АКП

Некоторые официальные дилеры, например Peugeot-Citroen, рекомендуют клиентам проводить смену масла в коробках-«автоматах» каждые 40 000 км пробега, особенно когда речь идет о коммерческой эксплуатации или же владелец любит агрессивный стиль вождения. Впрочем, дилеры оговариваются, что подобные предложения носят сугубо рекомендательный характер, и в случае отказа клиента делать замену масла в необслуживаемом «автомате», никто его с гарантии снимать не будет.

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Станислав Пономарев, технический автоэксперт, более десяти лет профессионально занимается технической диагностикой автомобилей, главный механик по дизельным и электрическим двигателям ООО «Арсенал Машиностроение».

По словам Станислава Пономарева, если вы купили новый автомобиль с АКП, эксплуатируете его в неагрессивном стиле, и с коробкой все нормально, никаких нареканий на ее работу нет — тогда и замену масла в ней делать нет смысла. Если же автомат вдруг стал работать не так, как всегда — тогда, однозначно стоит приехать на сервис. Очень часто проблему с коробкой удается решить в самом начале как раз простой заменой масла.

Что касается автомобилей «секонд-хенд», откатавших свой трехлетний гарантийный срок то, вспоминая предписания ZF, можно говорить, что сменить масло в коробке-«автомате» у такой машины смысл, конечно, есть. Это утверждают все сервисмены, как дилерских, так и сторонних СТО, поскольку масло в коробке может быть близко к выработанному ресурсу, поэтому с АКП могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы, до которых лучше не доводить.

Вариантов замены масла в необслуживаемых АКП существует два: частичная и полная. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Здесь проверяется состояние магнитов, наличие на них стружки (выработки шестерен), цвет и состояние масла.

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Заменяется бумажный или очищается сетчатый масляный фильтр в поддоне. После чего коробка снова заправляется маслом в том количестве, сколько из нее вытекло, плюс около 400 г. Уровень проверяется через контрольное отверстие, излишек удаляется. Подбирается масло строго по VIN-номеру автомобиля.

Свои особенности имеют 5-и и 6-ступенчатые «автоматы» Aisin, устанавливаемые на Volvo. Эти коробки не имеют поддона, отчего смена масляного фильтра здесь требует демонтажа и разбора КП, что оказывается весьма трудоемким и далеко недешевым мероприятием. Поэтому контроль состояния масла в таких коробках оказывается очень важным.

Более сложную процедуру представляет собой полная замена масла, где уже требуется оборудование. Здесь через специальные переходники подключаются к магистралям масляного радиатора АКП, запускают двигатель и прогревают коробку.

Обслуживание необлуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Интересно, что и у дилеров, и у независимых СТО цены в среднем оказались схожи. Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит от 500 рублей. Частичная замена масла – от 2000 рублей. Полная замена масла в АКП – от 6000 руб. Всё зависит от конкретной модели автомобиля и особенностях конструкции «автомата».

Далее в процессе своей работы АКП забирает новое масло из одной емкости, а старое выпускается в другую. Также заменяют или очищают масляные фильтры, меняют прокладку поддона, чистят магниты. Количество используемого нового масла при этой процедуре превосходит количество старого примерно в 1.5 раза. Новое и старое масло здесь также смешиваются, однако по сравнению с частичной заменой, обновление здесь оказывается гораздо более радикальным, практически полным, что делает процедуру полной замены значительно более эффективной.

Каков итог?

Современные АКП уже достигли такого уровня технологий, что не требуют никакого обслуживания в течение всего гарантийного срока на автомобиль. И если с коробкой никаких неисправностей не возникает, то и обслуживать ее не нужно. Но когда речь идет о покупке автомобиля б/у, однозначно стоит проверить у него состояние масла в «автомате» и при необходимости заменить. Только делать это должны опытные профессионалы, компетентные специалисты, причем дилерские СТО далеко не всегда являются таковыми.

Интервью. Установка акпп. Часть 3

Админ. Ну что же, продолжим. Сейчас акцентируем внимание на важном этапе – установке акпп, полученной из ремонта. Твое мнение по этому поводу, Андрей.

Андрей. Если честно, то не очень хочется обсуждать этот этап, поскольку самым лучшим вариантом является установка коробки профессиональным установщиком. Профессионал всегда профессионал! Он не допустит мелких ошибок, которые в итоге могут сыграть злую шутку с заказчиком. Однако, могут быть безвыходные ситуации, когда владелец автомобиля не может по каким-то причинам поставить свой автомобиль на сервис, для этого варианта давай и поговорим.

Админ. Согласен с тобой, Андрей. Понимаю также, что ты не можешь дать подробное пособие. Все равно в процессе установки может всплыть некий нюанс, который можно не учесть. Поэтому давай предупредим читателей, что мы даем не строгое пособие по установке конкретной коробки, а общие принципы. Да, эти принципы можно учесть всегда, но тонкости для каждой коробки следует учитывать по ходу установки.

Интервью. Установка акпп. Часть 3

Андрей. Итак, акпп достаточно тяжелый агрегат. Особенно это касается классической продольной коробки для заднеприводных автомобилей. АКПП для полноприводного автомобиля вообще отдельная история – очень тяжела. Более легкие акпп для переднеприводных автомобилей.

Прежде, чем начинать работу по установке коробки, нужно провести подготовительные операции. Проверьте наличие на стыковочном фланце центрирующих штифтов. Коробка с двигателем агрегатируется единственно правильным образом и за это отвечают именно штифты. Бывают случаи, когда их теряют при съеме коробки. Отсутствие даже одного штифта отменяют работы по установке. Отсутствующий штифт можно выточить на токарном станке. При изготовлении следует учесть посадочные размеры и зазор в пределах 0.03 –0.05 ммдля корпуса акпп. При заказе штифта токарю определите его длину в пределах 20 –25 мм.

Читайте так же:
Почему нет искры на ваз 21099?

Интервью. Установка акпп. Часть 3

После решения проблемы со штифтами надо проверить мембрану на предмет торцевых биений. Нет, можно, конечно, не проверять. Чем и отличается профессиональный подход от любительского. Профессионал непременно проверит по ходу установки все возможные недостатки и устранит их. Любитель, как правило, просто не подозревает о наличии этих “подводных камней”. Так вот, проверяя биение мембраны, например, индикаторной головкой, следует убедиться, что “бъет” мембрана не больше 0.15 мм. В случае бОльшего биения, профессионалы мембрану меняют. Дефект мембраны с большой вероятностью приведет к течи переднего сальника насоса и затем потерю самого насоса.

Админ. И, если можно, еще несколько слов об остальных внешних элементах, которые могут негативно отразиться на дальнейшей послеремонтной работе коробки.

Андрей. Обязательно следует уделить серьезное внимание системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Совершенно очевидно, что продукты износа в виде мелкодисперсной структуры разносятся трансмиссионной жидкостью по всем закоулкам акпп. Эти продукты могут вызывать заклинивание электромагнитных и гидравлических клапанов, что, в свою очередь, постепенно выводит коробку из строя. Во время переборки коробки все внутренности перемываются и, то же самое следует сделать с внешней составляющей всего объема циркуляции ATF, т.е. с системой охлаждения.

Интервью. Установка акпп. Часть 3

Чистые внутренности АКПП

Очистку радиатора системы охлаждения и подводящих магистралей проводят бензином, поэтому требуется повышенное соблюдение мер противопожарной безопасности и производственной гигиены. Следует слить все остатки жидкости из радиатора и магистралей. Бензин можно подавать как самотеком, так и под давлением (при возможности) в обоих направлениях. Промывать до появления на выходе чистого бензина. Затем нужно продуть радиатор и магистрали сжатым воздухом.

Админ. Да, вспоминаю несколько случаев такой неквалифицированной установки и сколько вы мучались. Теперь понимаю, почему тебе не хотелось говорить по этой теме.

Андрей. Проще отвечать за результаты своей работы, а не разгребать последствия установки неквалифицированными работниками. Клиенты, к сожалению, это не всегда понимают, ведясь на дешевые предложения. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ладно, пойдем дальше, раз уж беседуем.

На следующем этапе следует подготовить гидротрансформатор путем заливки в него трансмиссионной жидкости. Жидкость заливать такую же, какую вы будете заливать в коробку. Да не перепутайте. Думаю, будем еще говорить о торговых марках и качествах предлагаемых на рынке ATF. После заливки жидкости трансформатор аккуратно поместите на первичный вал акпп. Слегка вращайте корпус трансформатора при горизонтальном положении коробки и потихоньку осаживайте его по шлицам вала, пока он не состыкуется с приводом насоса. Неполная посадка трансформатора немедленно выведет из строя шестерню насоса.

Интервью. Установка акпп. Часть 3

Подъем коробки с пола для установки на автомобиль нужно производить плавно, следя, чтобы трансформатор не сошел с места посадки. Лучше поднимать коробку с небольшим уклоном назад, чтобы бублик не соскочил. По направляющим штифтам пристыкуйте акпп к двигателю и заверните болты крепления. Просмотрите, чтобы прилегание было по всей плоскости равномерно. Через лючок или нишу стартера попытайтесь провернуть трансформатор. Если он вращается без усилий, значит, стыковка прошла нормально.

Постарайтесь все отстыкованные в момент снятия акпп трубки, тяги, вакуумные магистрали и электрические разъемы аккуратно вернуть на свое место. Не попутайте маркировки, если таковые имели место. Внимательно посмотрите согласованность выставления селектора и рычага переключения режимов работы коробки. Заверните все штатные болты и гайки. Если в устанавливаемой коробке имеет место механическая связь между дроссельной заслонкой (или рейкой ТНВД для дизелей) и дроссельным рычажком акпп, то ее следует отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

Интервью. Установка акпп. Часть 3

Теперь подошла очередь заливки трансмиссионной жидкости. Заливайте через трубку щупа или через контрольную пробку. Залить примерно 5 –6 литрови дальше для заливки до уровня заливайте до тех пор, пока верхняя метка на щупе не закроется на 3 –5 см выше. При отсутствии щупа заливать до вытекания жидкости из контрольной пробки.

Теперь запускаем двигатель с оборотами не выше 2000. Не забудьте установить селектор в положение паркинга. Редко, но для некоторых автомобилей селектор устанавливается в нейтраль. Для уточнения посмотрите руководство по техническому обслуживанию данной марки автомобиля. Далее нажав на тормоз необходимо пройтись по всем положениям селектора. После этого проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Это важный момент. Ошибка может дорого стоить.

Теперь тест-драйв. Резкую перегазовку следует тщательно избегать. После поездки дать автомобилю остыть и снова проверить уровень жидкости. Имейте в виду, что уровень должен понизиться за счет ухода в магистрали. Первое время эксплуатации после ремонта следует постоянно контролировать уровень, хотя бы дедовским способом с помощью подстеленной под коробку газетки. Это убережет вас от непредвиденных неприятностей. А вдруг где-то, что-то открутится в процессе поездок.

И еще. Большая часть современных автомобилей требует адаптации коробки перед выездом на тест-драйв. Это не просто сброс ошибок. С помощью компьютера мастер должен ввести в блок управления информацию, что коробка отремонтирована или заменена и следует осуществить требуемые подстройки. В противном случае алгоритм управления останется старый и существует вероятность выхода акпп из строя уже на этапе тест-драйва по причине неправильного управления. Об этом любители и клиенты могут не знать. Некоторые

Интервью. Установка акпп. Часть 3

качественный ремонт акпп

трансмиссии запускаются только при наличии дилерского сканера, имеющего возможность прописать в электронный блок управления самое свежее программное обеспечение.

Ну вот, пожалуй, все основные моменты. В любом случае, очень рекомендую предпринять все возможные шаги для того, чтобы автомобиль предоставить для установки мастерам, которые будут перебирать коробку. Бывают моменты, что в присутствии автомобиля можно устранить возникшие по ходу переборки нюансы. Короче, так лучше.

Админ. Спасибо, Андрей за столь обстоятельный разговор. Надеюсь, нашим читателям многое стало ясно. Мне уж точно стало ясно. Спасибо и до следующего интервью. Может получится с Виктором Павловичем побеседовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector