Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Капитальная покраска кузова автомобиля является одним из самых сложных и дорогих мероприятий в процессе владения им. После такого ремонта очень важно сохранить полученный результат, и не испортить его неправильными действиями. В наибольшей степени это касается мойки кузова после покраски. Если этот момент упустить из виду, то придется заново восстанавливать лакокрасочное покрытие, что даже в локальных масштабах и нынешнем уровне цен гарантированно влетит в копеечку.

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

В статье рассказано, как вообще эксплуатировать только что покрашенный автомобиль, через сколько можно его мыть, и как это нужно делать, не нанося вред еще «неокрепшему» покрытию. В том числе, подробно описан процесс первых моек после покраски.

Общие правила эксплуатации авто после покраски

Вся суть правильной эксплуатации только что покрашенного автомобиля базируется на том, что нанесенные слои краски и лака достаточно долгое время кристаллизируются. Примерно через пару дней после покраски схватывается только лишь верхний слой – лак. Однако под ним еще в течение нескольких недель находится незатвердевшая базовая краска. Сохнет она так долго потому, что кристаллизировавшийся лак препятствует нормальному улетучиванию растворителя.

Соответственно, не до конца затвердевший лак и совсем «слабую» краску под ним можно достаточно легко повредить. На свежем покрытии без особых усилий остаются царапины, помутнения, паутина и даже сколы. Впоследствии восстановить большинство из этих дефектов не удается простой шлифовкой и полировкой – требуется локальная покраска, выполнить которую не так уж просто и дешево.

В целом, сразу после покраски автомобиль рекомендуется не эксплуатировать вообще в течение, как минимум, двух недель. Это время во многом зависит, конечно, от марки и производителя примененной краски и лака, и может варьироваться как в одну сторону, так и в другую. Но в среднем стандартные лакокрасочные материалы достаточно кристаллизируются именно в течение двух недель.

Если держать автомобиль столь длительное время в гараже нет возможности, то стоит хотя бы первое время избегать загородных поездок по бездорожью, особенно в плохую погоду. Пыль, грязь, песок, мелкие камни – против всего этого еще не затвердевшая краска попросту не устоит. То же самое касается зимнего периода. При отрицательных температурах свежее лакокрасочное покрытие затвердевает еще дольше.

В первые недели после покраски категорически не рекомендуется использовать различные приспособления для смахивания пыли. Будь-то супер-мягкая микрофибра, специальная щетка и другие средства – на свежем лаке совместно с крупными частичками пыли все это превращается в достаточно эффективный абразив. Результатом такого ухода может стать помутнение и появление так называемой паутины.

Первое время после покраски не следует также допускать длительные стоянки автомобиля под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолета еще не сформировавшееся покрытие легко может выгореть, посветлеть, или вообще изменить оттенок до неузнаваемости. Особенно это касается недорогих лакокрасочных материалов.

Также следует избегать поездок по дорогам, которые были недавно уложены или (скорее всего) на которых был выполнен так называемый ямочный ремонт. Если на свежую краску попадет битум, его неминуемо захочется смыть. А сделать это можно только при помощи растворителей, которые без проблем могут смыть не только смолу, но и свежую краску.

Даже если все вышеописанное случилось – ваша машина пострадала от пыли, грязи или битума – не стоит спешить удалять все это, дабы не портить эффект от только покрашенного кузова. Лучше перетерпеть, и оставить все как есть на указанные пару недель, по завершению которых любые загрязнения можно будет удалить традиционными способами.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос владельцев только что покрашенных автомобилей: сколько нельзя мыть машину после покраски? Как показывает реальный опыт, делать это не следует в течение все тех же 14 суток. Особенно нежелательно мыть авто после покраски самостоятельно. Даже если крайне необходимо подготовить машину к поездке, обратитесь на профессиональную мойку, не забыв сказать специалисту о том, что машина покрашена столько-то дней тому назад.

Достаточно часто точный срок, по истечению которого автомобиль можно, наконец-таки, помыть, указывается в инструкциях к применяемым лакокрасочным покрытиям. Аналогичную информацию вам может предоставить маляр, использовавший свои, проверенные временем лакокрасочные материалы, о свойствах которых он знает по личному опыту.

Встречаются также случаи, когда машина моется буквально через пару-тройку дней после покраски, и очень успешно. То есть, без вреда для нового лакокрасочного покрытия и настроения владельца. Такое вполне возможно, если для покраски использовались высококачественные брендовые составы, а также различные быстросохнущие краски и лаки. Такие тоже есть, но стоят они, по понятным причинам, на порядок дороже, чем просто качественные материалы.

В итоге, при ответе на вопрос: через сколько мыть машину после покраски, ориентироваться желательно на следующие три критерия:

  1. Не менее, чем через две недели после покраски и сушки.
  2. В соответствии с рекомендациями производителя использованных лакокрасочных материалов.
  3. Послушать опытного маляра, и выждать столько, сколько он скажет.

В преобладающем большинстве случаев уже этого будет достаточно, чтобы не повредить новое лакокрасочное покрытие в первое время эксплуатации автомобиля.

Как нельзя мыть машину после покраски?

Теперь вкратце рассмотрим, чего делать категорически нельзя:

  1. Не используйте для мытья кузова щетки.
  2. Не рекомендуется применять старые губки, которыми вы пользовались до перекрашивания автомобиля.
  3. Не применяйте бытовые моющие средства.
  4. Не пользуйтесь дешевыми автомобильными шампунями, особенно купленными на разлив, без этикетки с подробной инструкцией от производителя.
  5. Не мойте машину на площадках с травой, гравием, песком.
  6. Нельзя мыть недавно покрашенный автомобиль на сильном ветре, который поднимает с земли пыль, и бросает ее на кузов, прямо вам под губку.
  7. Не стоит заниматься мойкой под палящим солнцем. Капли воды на кузове – сработают как увеличительные линзы, и сконцентрированный солнечный свет попросту прожжет неокрепшую краску.
  8. Откажитесь первое время от моек с самообслуживанием.
  9. Не посещайте непрофессиональные мойки с плохой репутацией.
  10. Не удаляйте следы воды с кузова при помощи силиконовых скребков.

Этого всего лучше не делать и при дальнейшей эксплуатации автомобиля, однако, свежее лакокрасочное покрытие испортится от подобных действий буквально в один момент.

Как правильно мыть машину после покраски?

Переходим к основному вопросу: как же мыть машину после покраски? Предлагаем воспользоваться проверенным алгоритмом:

  1. Выберите правильное место для мойки – чистая, непыльная площадка с твердым покрытием.
  2. Подгадайте правильную погоду – безветренную и лучше пасмурную.
  3. Перед мойкой подержите автомобиль в тени, чтобы металл охладился.
  4. Обильно смочите кузов автомобиля чистой водой без применения аппарата высокого давления.
  5. Повторите процедуру, если она помогает без непосредственного контакта с кузовом смыть раскисшие куски грязи, пыль и прочее.
  6. Нанесите на увлажненный кузов растворенный в чистой воде автомобильный шампунь. Желательно использовать средство, содержащее в составе воск.
  7. После этого немного подождите, пока сработает шампунь, и вновь обильно сполосните автомобиль чистой водой.
  8. Если машина очень грязная, и предыдущие шаги не помогли, наносите шампунь еще раз.
  9. Смывайте грязь мягкой губкой, выполняя прямолинейные движения без нажатий. Губку следует почаще ополаскивать в чистой воде, чтобы на ней не скапливались абразивные частички.
  10. Смойте струей воды следы шампуня и грязи, после чего соберите влагу специальной кожаной тряпкой.

Чтобы упростить последний этап, можно воспользоваться специальным составом на основе воска. Такой состав разбрызгивается на еще мокрый кузов, после чего собирается вместе с влагой при помощи тряпки.

Итоги

Читайте так же:
Как правильно почистить интеркулер?

В первые дни после покраски эксплуатация автомобиля в целом, и его мойка в частности, требует особого внимания и осторожности. Чтобы не испортить эффект от новенького лакокрасочного покрытия, правильно за ним ухаживайте, придерживайтесь рекомендаций производителя и профессионального маляра, а также не пренебрегайте описанными выше советами.

Нужно ли мыть машину летом?

на вопрос а мойки на что — отчвечаю — задолбался я ездить и терять время (там к тому же пожизняк очередь из 7-9 машин)

1. Скорее всего не полезно!
2. Можно. Последствия? Если лакокрасочное покрытие нарушено — катастрофические!
3. Мыть надо частями, Т.е. помыл крыло — сразу протёр насухо! И так по всем деталям кузова. До минус 10 такой способ приемлем. Если ниже, не успеваешь протирать — замерзает.

Праальна, виртуальные автомобили зорана всегда чистые 😉

Я зимой мою машину, на мойке, единственно стараюсь делать это перед поездкой, а не перед стоянкой. Потому как сколько компрессором воду из дверей не выдувай, все одно если помыл и поставил, с утра будут пляски с бубном «а как попасть в машину».

Было пару случаев когда не открывал, и приходилось отогревать замки и ручками, ручками. Больше ошибок юности стараюсь не повторять. А, еще задние барабанные тормозные колодки к барабанам классно примерзали несколько раз после мойки 😉

Дельный совет! Даже после мойки с сушкой, так поступаю. Правда тряпкой не протираю, всё само-собой вымерзает.

Потому и аморально, что в Москве.

Это в том случае, если владельцу абсолютно не жалко своё транспортное средство. На морозе удобно мыть машину горячей водой, но не рекомендуется из-за значительных перепадов температур. На лакокрасочном покрытии всегда присутствуют микротрещины и попавшая в них вода, замерзая, оказывает «благоприятное» влияние.

А серьезно — не следует машину мыть зимой, а летом, тоже не следует этим увлекаться.
Затекает вода туда, откуда ее не вчарапаешь и не сохнет, а образует пар и электрохимическую коррозию.
Нужно авто хорошо красить и пользоваться мастиками.
У меня, когда купил ( уже не новую, но крашенную ) полтора года вода и грязь слетала каплями и состекол и с бортов.
Мастикой такой покрыта была.
Достаточно было салфеткой протереть и сияла как новая.
Сейчас пришла пора подновлять.

quote: Originally posted by Егор:
Вот не мою я машину зимой и все тут.
И осенью не мою.
Ставлю ее на стоянку, заказываю дождь — прихожу — протер стекла и вперед.

А серьезно — не следует машину мыть зимой, а летом, тоже не следует этим увлекаться.
Затекает вода туда, откуда ее не вчарапаешь и не сохнет, а образует пар и электрохимическую коррозию.
Нужно авто хорошо красить и пользоваться мастиками.
У меня, когда купил ( уже не новую, но крашенную ) полтора года вода и грязь слетала каплями и состекол и с бортов.
Мастикой такой покрыта была.
Достаточно было салфеткой протереть и сияла как новая.
Сейчас пришла пора подновлять.

Ага, также нестоит ездить по дорогам в дождь да еще с ветром уж точно затекет туду куда свет не попадает, а сонце. краска выгорает.

Раз недели в четыре мою и прошу постоять в отапливаемом помещении еще минут 20, чтобы подсохло)
А так зеркала протираю иногда и стекла боковые передние.

Угу. Сначала кислотным раствором, чтобы грязь разъело, потом щелочным, чтобы кислоту нейтрализовать, потом шампунем, чтоб блестела. Интересно, а вся ли кислота нейтрализуется/смывается.

Кстати, зимой машину нужно чаще, чем летом мыть- относится к крупным городам, особенно к Мск. Уж больно много химии на кузове, которой дороги поливают.

Если нормальная бесконтактная мойка (я одну такую знаю, постоянно туда езжу), то и помоют чисто (никакой грязи не остаётся) и всё просушат и всё протрут.

А вот около дома есть мойка, там хач заправляет, так у них такая проблема — что нету вытяжки нифига (это проблема всех дураЦЦких моек) — там такой пар коромыслом стоит во время мойки, шо он наверное во все щели попадает. жуть! Больше туда не поеду.

А вот на этой «хорошей» мойке стоит нормальная вытяжка.

Я те сказал, мойся на нормальных мойках — ВСЁ ОТМЫВАЕТ.

«Однажды» он мылся. Мыться чаще надо!

p.s. 2 DIV: Ул. Осенняя (Крылатское), а дом. дом 25, если не ошибаюсь — такое отдельно стоящее бело-синее строение (2 этажа).

Да накой пол Москвы, ты помойся на тех, что есть поблизости — и сравни. Вот просто сравни как мою там и сям. разницу поймёшь и заметишь.

quote: Originally posted by Сивутя:

Да накой пол Москвы, ты помойся на тех, что есть поблизости — и сравни. Вот просто сравни как мою там и сям. разницу поймёшь и заметишь.

Один раз помывшись. не незаметит

Сразу будет видно, насколько хорошо (мощно) у них работает Кёрхер, насколько добросовестно моют, вытирают, протирают и т.п.

Вот в вышеозвученной мойке за 200 рублей мне:

1)вытаскивают коврики и промывают их Кёрхером (если тряпошные, то чистят щёткой);
2) проходят по грязной машине Кёрхером — сбивают грязь;
3) обдают шампунем (всю) машину.
4) проходят ещё раз Кёрхером — всё смывают, + открывают двери и проходят по порогам и низам дверей.
5) вытирают (смотреть качество вытирания) машину насухо (или почти насухо ), в том числе протирают дверные проёмы и проём багажника (открывают).
6) пропшикивают замки воздушной струёй.

Читайте так же:
Как отключить карту от приложения?

Вот. Ну и, соответственно, помывшись раз другой третий на разных мойках можно заметить где как это всё делают. Где халтурят, а где более-менее .

Как помыть автомобиль в жару безопасно для ЛКП?

Мойка автомобиля в жару, под открытым небом может принести серьёзные проблемы с покрытием в дальнейшем. Хорошо прогретый автомобиль, под прямыми лучами солнца, поливать холодной водой не стоит. Это влечёт за собой неприятные последствия.

При большой разнице температур в течение дня на лаке появляются микротрещины по периметру, которые сложно разглядеть невооружённым глазом. Эти трещины обеспечивают проникание влаги, которая потом спровоцирует коррозию.

Особенности мойки

Как помыть автомобиль в жару безопасно для ЛКП?

Мыть кузов в жару сложнее, чем в тёплое время:

  • моющие средства быстро высыхают
  • поверхность покрывается белыми пятнами;
  • приходится мочить её заново и так, чтобы не попасть на уже помытую часть.

Следует мыть машину ранним утром или подождать захода солнца, чтобы проблемы не возникали.

Автомобиль подвергается опасности не только когда его поливают холодной водой, но и когда между его промывкой проходит неделя и больше. Это связано с тем, что загрязнения могут нанести серьёзный ущерб покрытию. К ним относятся остатки насекомых и птичьи экскременты, так как в них содержатся вещества, которые со временем разлагаются на кислоты и разрушают лакокрасочное покрытие. Со временем это приводит к обесцвечиванию и коррозии. Обычная пыль тоже может нанести ущерб автомобилю из-за металлов, которые входят в её составе.

Важно правильно выбрать инструмент, который будет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лак и не создавая дополнительного нагревания. Не стоит использовать мочалку, замшевую ткань и синтетические салфетки. Для мытья лучше всего подойдёт рыхлая губка с достаточно глубокими порами. Следует избегать жёсткой стороны губки, каким бы сильным загрязнение не было, она травмирует покрытие. Споласкивать губку нужно как можно чаще, чтобы не размазывать грязь и не оставлять разводов.

Выбор моющего средства и последовательность мойки

Как помыть автомобиль в жару безопасно для ЛКП?

При мытье машины в жаркое время года стоит уделить внимание моющему средству. Многие используют средство для посуды, чего делать не следует, особенно в жару. Большинство химических реакций проходят более интенсивно при нагревании, и мойка горячего автомобиля не станет исключением. В моющих средствах большое количество щёлочи, которая со временем может разъесть защитное покрытие, что приведёт к выгоранию краски и хорошему проникновению влаги.

Лучшим решением будет воспользоваться моющим средством на водной основе и которое не содержит очень агрессивных химических веществ. Можно использовать средства с полирующим эффектом.

Не нужно использовать после мойки твёрдый воск или другие защитные средства на горячий кузов. Это окажется трудоёмкой работой или даже невозможной из-за того, что защитное вещество будет высыхать быстрее, чем вы его подготовите.

Ополоснуть Машниу

Важно соблюдать последовательность мойки автомобиля:

  1. Первым делом нужно ополоснуть машину, чтобы избавиться от крупной грязи. Хорошим вариантом будет вода не из водопровода, а из промежуточной ёмкости. Для этого можно набрать ее в ёмкость и оставить её на некоторое время, чтобы она немного согрелась.
  2. После этого необходимо удалить сильные загрязнения, для этого можно использовать прорезиненный скребок, он поможет аккуратно, не повредив лак, удалить все загрязнения.
  3. Далее перейти к самой мойке мыльной жидкостью. Следует запомнить, что мыть машину нужно сверху вниз, так как сверху скапливается меньше всего грязи. В жаркую погоду нужно как можно чаще ополаскивать автомобиль, чтобы не дать ей нагреться.

Чтобы машина осталась чистой после мытья, нужно использовать только чистую воду. Нигде нет абсолютно чистой жидкости, везде есть примеси. Если после мытья, самыми дорогими и качественными средствами, на поверхности остаются разводы, пятна, то это говорит о том, что вода жёсткая.

Если выпадает осадок или она имеет желтоватый оттенок, то такую воду использовать нельзя.

Решить эту проблему может только фильтр, его необходимо установить на шланг или на водопроводный кран.

Стоит избегать речной, озёрной воды, так как в них содержится песок, который царапает не только лак машины, но и стёкла. Он может забиться в уголки окон из-за чего стёкла будут царапаться при опускании и поднятии. Избавиться от этого песка будет крайне проблематично.

Не всегда даже сотрудники профессиональной автомойки знают, что обливать холодной водой машину нельзя. Чаще всего работники берутся за мойку сразу же после приезда автомобиля. За это короткое время даже в прохладном помещении техника не успевает остыть и её тут же обливают холодной жидкостью. Очень редко бывает, что на мойке используют промежуточные ёмкости, поэтому последствия такой работы будут неприятными. При выборе мойки сначала нужно узнать о её работе, а только затем решать пользоваться её услугами или нет.

Мытьё машины в жаркое время может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля если не соблюдать правила мытья. Следует уделять внимание не только средствам, которыми моют автомобиль, но и самой воде. Это поможет сохранить краску автомобиля на долго и избавить от коррозии.

Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов

Мыть или не мыть машину зимой Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?

Мыть или не мыть машину зимой

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Читайте так же:
Можно ли ездить без датчика холостого хода?

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.



Нужно ли в принципе мыть машину зимой

Мыть машину зимой

Внешний вид авто может рассказать о ее владельце не меньше, чем одежда. Увидев человека, который следит за чистотой одежды и обуви, выглядит ухоженно и опрятно, мы можем сделать некоторый вывод и о его личностных качествах. Точно так же о человеке может рассказать и его автомобиль, именно поэтому о машине тоже нужно заботиться. Кроме того, ПДД требуют от водителя передвижения по дорогам исключительно с чистыми светоотражателями и внешними световыми приборами, а особенно зимой.

Существует множество точек зрения относительно того, как правильно ухаживать за автомобилем в холодный сезон. Некоторые автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно чаще и только на автоматических мойках. Другие придерживаются мнения, что зимой нужно мыть машину своими силами на обычных мойках и довольно редко. Также существует точка зрения, что в мороз мочить кузов вообще нельзя, так как это может привести к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии. Так какая же из точек зрения верна? Нужно ли мыть машину зимой? Рассмотрим все нюансы, связанные с этим процессом, более подробно.

Исследования показали, что во многих странах мыть машину зимой нужно. Во-первых, это обусловлено вопросом безопасности: чистая машина лучше видна на дороге в ненастную погоду. Грязный же автомобиль в дождь или метель заметить сложнее.

Чтобы понять, нужно ли мыть машину зимой, стоит сопоставить все положительные и отрицательные стороны этого процесса.

Плюсы мытья машины зимой:

  • Вымытая машина радует глаз не только владельца, но и окружающих.
  • Самооценка водителя, сидящего за рулем ухоженного и красивого автомобиля, повышается.
  • Мытье позволяет снизить воздействие химикатов на детали машины и колеса, а значит, уменьшает и риск коррозии.
  • И самое очевидное: вероятность испачкаться при посадке и высадке в машину гораздо ниже.

Минусы мытья машины зимой:

  • При минусовой температуре мытье машины может повлечь за собой ряд проблем, например, примерзание дверей, багажника, оледенение окон, замерзание тормозов и замков.
  • В результате мытья машины зимой могут потрескаться пластиковые и резиновые детали.
  • Зимой в случае резких температурных скачков при режиме движения улица – мойка – улица могут возникнуть повреждения на лакокрасочном покрытии машины.

С учетом вышесказанного напрашивается вывод, что автомобилю может быть причинен вред, если вы решите мыть его в зимний период. Так нужно мыть машину зимой или нет? Вероятнее всего, в решении этого вопроса стоит отталкиваться от конкретной ситуации и личности владельца машины.

Читайте так же:
Сколько нужно заливать масла в двигатель Лада Гранта?

Всем, кто задается вопросом, нужно ли мыть машину зимой, важно знать, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения вас имеют право оштрафовать за грязь на номерных знаках. А вот за немытую машину законодательство РФ штраф не предусматривает. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы нередко привлекают автовладельцев немытых автомобилей, руководствуясь:

  • частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • статьей 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обычно сотрудники ГИБДД привлекают автовладельцев к административной ответственности за грязные номера чаще, нежели по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по гораздо более серьезной ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под действие которой попадают лишь большие грузовые автомобили.

Однако если ваша машина буквально облеплена грязью, то вас действительно могут оштрафовать на довольно крупную сумму.

Именно поэтому, увидев, что ваша машина уже слишком грязная, не раздумывайте, нужно ли ее мыть, а поспешите на мойку.

Рекомендуем

«Как снять рычаг передней подвески автомобиля» Подробнее


Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

В последнее время все большую популярность набирают мойки самообслуживания. Мы поговорили с опытным автопутешественником Юрием Капштыком и выяснили, в чем сильные и слабые стороны этого сервиса, как пользоваться мойкой самообслуживания и на чем можно сэкономить.

Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

В чем преимущество моек самообслуживания перед обычными мойками?

В европейских странах данная услуга существует достаточно давно и пользуется большим спросом. Отечественные автолюбители также получили возможность самостоятельно помыть машину в комфортных условиях. А ведь еще совсем недавно искупать «железного коня» своими силами можно было либо на даче, либо во дворе при помощи ведра и губки, что вообще-то не совсем законно.

К счастью, за последние пару лет ситуация поменялась в лучшую сторону, теперь практически в каждом районе имеется пункт, где можно привести в порядок автомобиль своими силами за вполне разумные деньги. Кстати, и грязных машин на улицах города за это время поубавилось.

Разумеется, обычные автомойки никто не отменял, но клиентов у них стало заметно меньше.

В чем же плюсы «самодеятельности»?

  • Цена. Юрий Капштык рассказывает, что главное конкурентное преимущество моек самообслуживания состоит в значительно более низкой стоимости услуги. Буквально за 50-100 рублей при экономном подходе человек получает возможность быстро сполоснуть свой автомобиль от пыли и ехать дальше на чистой машине.

«Я когда-то даже видел такой пример, — делится воспоминаниями наш эксперт. — Человек заехал, заплатил 20 рублей, включил подачу воды и под напором просто помыл стекла и фары, потому что была дождливая погода. Этого вполне хватило, чтобы обеспечить себе обзорность, а значит, и безопасность. Плюс это заняло буквально три минуты, а конечный результат водителя вполне устроил».

  • Полный контроль за процессом. Насколько чистой выйдет ваша «ласточка» из обычной автомойки, целиком и полностью зависит от честности и педантичности мойщиков, также от качества работы и исправности оборудования, если речь идет не о ручной, а об автоматической мойке. Во втором случае система сама выдает нужное количество моющего средства и регулирует время простоя под пеной, а также силу оказываемого давления при ополаскивании и сушке воздухом.

«Что касается ручной мойки самообслуживания. Сюда человек приезжает, вносит деньги и машину моет так, как он сам считает необходимым, — объясняет Юрий Капштык. — Здесь все на совести самого автовладельца — количество активной пены и продолжительность ее воздействия, качество ополаскивания, сушка».

  • Время. Мойка самообслуживания дает прекрасную возможность помыть машину самостоятельно тогда, когда это удобно.

«Самое главное достоинство, на мой взгляд, — говорит наш эксперт, — заключается в выборе времени мойки. Люди могут приехать как рано утром, так и днем или даже глубокой ночью. То есть когда человеку удобно, ведь не все классические автомойки работают в круглосуточном режиме».

При всех видимых преимуществах есть у моек самообслуживания и свои недостатки. К главным минусам сервиса пользователи относят:

  • Собственно отсутствие сервиса как такового, поскольку при таком способе все придется делать и контролировать самому. С непривычки процесс может затянуться, а поскольку время — деньги в самом прямом смысле этого слова, новичкам порой приходится платить за собственноручную мойку едва ли не больше, чем за обычную. Впрочем, приноровиться не составит труда, через некоторое время экономия будет стоить того, чтобы немного потрудиться.
  • Вероятность испачкать или намочить одежду довольно высока, поэтому заскочить на мойку после важных переговоров, не сменив деловой костюм на спортивный, вряд ли получится.
  • Наступление холодов сильно осложняет процесс. Во-первых, находиться во влажной одежде при низких температурах — удовольствие ниже среднего, а во-вторых, шампунь и, понятное дело, вода быстро замерзают, поэтому в морозы лучше отдавать предпочтение традиционным автомойкам, оставив режим экономии для более теплой погоды.
  • Владельцы моек самообслуживания тоже не прочь сэкономить. С этой целью частенько разбавляют моющие средства— вместо густого слоя активной пены автолюбитель с недоумением обнаруживает жалкие брызги, которые не позволяют как следует удалить все загрязнения.

Учимся правильно пользоваться мойкой самообслуживания

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

Алгоритм здесь максимально простой: заехал в бокс, внес деньги, ополоснул из пистолета под давлением, нанес пену, подождал, смыл, при желании нанес воск, высушил, поехал дальше довольный и счастливый на сияющем авто. Казалось бы, что может быть проще? Однако у каждого из этих нехитрых этапов есть свои нюансы. Будем разбираться вместе с Юрием Капштыком.

  • Шаг 1. Оплата. Опытные автолюбители советуют для начала узнать, принимают ли на данной конкретной мойке карты. Если расплачиваться придется наличными, рекомендуется разменять крупные купюры на более мелкие и оплачивать частями, по мере завершения той или иной программы, в противном случае за то время, что вы тратите, скажем, на смену пистолета с водой на пену, тоже придется заплатить. Еще один лайфхак от «бывалых», который поможет сэкономить около 15 секунд: возьмите пистолет сразу в руку, а затем уже выбирайте нужный режим.
  • Шаг 2. Разобравшись с оплатой, приступаем непосредственно к процессу мойки. Некоторые автолюбители совершают ошибку, нанося пену на сухую и грязную поверхность. Это неправильно! Сначала по кузову нужно пройтись струей воды под давлением, держа пистолет на расстоянии 20-30 см. Вы можете выбрать холодный или горячий режим.
  • Шаг 3. Далее следует черед активной пены — моющего вещества, которое под давлением равномерно распределяется по корпусу автомобиля по направлению снизу вверх — так лучше видны необработанные участки. Как уже говорилось выше, одно из преимуществ моек самообслуживания — возможность самостоятельно выбирать интенсивность «запенивания».

«В зависимости от внесенной суммы идет дозированное выделение, регулируемое специальными датчиками, — объясняет эксперт. —Если машина просто пыльная, а не грязная, то иногда достаточно просто сбрызнуть пеной сверху, а потом смыть водой».

Если же загрязнения более существенные, то, согласно технологии, моющее средство оставляют на поверхности на 3-5 минут, чтобы дать время активным компонентам в составе подействовать и размягчить слой грязи.

«Бывает и так, что кто-то хочет, например, показать свои диски в наиболее выгодном свете, — продолжает Юрий Капштык. — Ради этого готов потратить лишние 30 рублей и десять минут времени, чтобы как следует отмыть и отполировать диски, чтобы все видели, какие они классные и сверкающие».

Кстати, на некоторых мойках есть особый режим, который так и называется «Диски». Он подразумевает обработку особым химическим составом. Внимание! Вещество нужно смывать сразу же после нанесения, чтобы не повредить другие детали.

Читайте так же:
Можно ли подключить видеорегистратор к компьютеру?

Если машина сильно загрязнена, и вы не слишком заботитесь о появлении микроцарапин, можно воспользоваться контактной мойкой при помощи пистолета со щеткой. Так грязь отойдет быстрее, но бесконтактный способ все же предпочтительнее, он более бережный.

  • Шаг 4. После того как машина постояла под пеной, пришло время смыть моющее средство. Желательно делать это теплой водой, двигаясь по направлению от крыши к колесам, тщательно вымывая пену из всех полостей и проемов, а вот капот открывать не нужно.

На некоторых мойках самообслуживания стал внедряться режим под названием «Осмос». Что же это означает? Если говорить простым языком, то это сильно очищенная вода, в некоторых случаях доведенная до состояния дистиллированной. Как заявляют производители, при специальной обработке вода очищается и смягчается, вследствие чего не оставляет на поверхности (особенно темной) капелек и разводов. Верить или нет в волшебные свойства осмоса — дело сугубо индивидуальное, хуже точно не будет.

«Сказать, что наблюдается особый эффект от этого процесса, затруднительно, потому что никаких специальных лабораторных исследований на сей счет не производилось, — объясняет свою позицию наш собеседник. — Дать точный ответ на вопрос, соответствуют ли рекламные лозунги истине, очень сложно, так что это дело выбора каждого».

  • Шаг 5. Если не предполагается дальнейшая обработка воском, то пора заканчивать водные процедуры и переходить к сушке. Здесь можно сэкономить следующим образом: закончить сеанс мойки, покинуть пост и протереть кузов насухо вручную тряпками. Но в таком способе экономии есть свои подводные камни, о которых нам рассказал Юрий Капштык:

«Что касается сушки автомобиля, то предпочтительнее, конечно, использовать воздушный метод, потому что в этом случае снижается степень механического воздействия на кузов».

По словам эксперта, проблема в том, что люди, как правило, используют для этих целей старые рубашки, футболки, майки, зачастую даже забыв отпороть пуговицы, невольно царапая таким образом лакокрасочное покрытие и раз за разом снимая защитный слой. В итоге в скором времени приходится производить процедуру полировки, чтобы восстановить прежний цвет и блеск. Согласитесь, экономия получается сомнительная. Если уж и удалять влагу вручную, то при помощи специально приспособленных для этого впитывающих тряпок из деликатной микрофибры.

  • Шаг 6. На этом можно было бы и закончить, но специалисты рекомендуют периодически проводить обработку кузова воском — особым слоем, защищающим от грязи, реагентов и осадков. Помимо этого, покрытие дает следующие эффекты:

— вода не задерживается на корпусе, а скатывается каплями;

— кузов сохнет быстрее и загрязняется не так быстро, как без обработки воском;

— лакокрасочное покрытие выглядит более блестящим;

— мелкие трещинки становятся менее заметны.

Важно! Перед нанесением машину необходимо очень тщательно вымыть, иначе воск запечатает неудаленные загрязнения, а чтобы отмыть их, придется хорошенько поработать щеткой.

Наносить защитное покрытие на автомобиль рекомендуется примерно с метрового расстояния тонким равномерным слоем.

Многие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли смывать воск на мойке самообслуживания. Специалисты отвечают на него отрицательно, поскольку дополнительное ополаскивание удалит защитный слой — процедура потеряет смысл.

Мойки самообслуживания имеют ряд преимуществ перед традиционными

Рубрика «Советы эксперта»

И напоследок несколько полезных советов по пользованию мойками самообслуживания, основанных на собственном опыте, от автопутешественника Юрия Капштыка.

1. Когда приезжаете на мойку и начинаете процесс нанесения пены на кузов, всегда смотрите, активный ли это состав или слегка вспененная субстанция низкого качества, или вовсе разбавленный водой шампунь.

У меня лично был такой прецедент, когда однажды на заправочном комплексе, при котором находилась автоматизированная мойка, я обратил внимание, что активная подача пены выглядела так, будто кузов побрызгали какими-то каплями, вместо того чтобы полностью покрыть моющим средством. Я обратился к администратору и рассказал о проблеме, пригрозив вызовом специалиста, который подтвердит, что дозатор фактически был сбит либо умышленно перепрограммирован, либо в нем использовалось какое-то дешевое средство (вплоть до стирального порошка), что проверить самому непосредственно на месте очень затруднительно. В результате оператор предпочел вернуть потраченные средства.

2. Старайтесь смотреть на надписи на информационном стенде: что за мойка, кто организатор, если присутствует оператор или администратор, интересоваться какие именно моющие средства применяются.

3. Самый главный совет: помните, что скупой платит дважды, поэтому стоит потратить лишние 30-40 рублей и включить в комплексную программу мойки машины использование воска, который, во-первых, продлевает срок службы лакокрасочного покрытия, во-вторых, придает дополнительный блеск и более ухоженный вид, а в-третьих, потребность в частом посещении мойки сразу же уменьшается в три, а то и в четыре раза, потому что нанесенный воск создает защитную пленку на поверхности, за счет чего в мокрую погоду вода и грязь сами по себе слетают, а пыль садится меньше за счет антистатического эффекта. Тем самым автомобиль дольше остается чистым и опрятным, радуя своего владельца и окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector