Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли подтягивать рулевую рейку?

Нужно ли подтягивать рулевую рейку?

ПРОСТО ПУСТЬ ОСЛАБЯТ до того момента пока руль не начнёт ходить легко, а лучше проверить чтоб возвращался в «0».

У меня было такое на Х5 смусчял малюсенький люфт подтянул НАХ руль стал как от другой машины, затем подрегулировал и фсё и люфт стал вообще милипизерный выезжал на дорогу и проверял как рулиться.

Макар у тебя рейка?

Originally posted by SmirnovS:

У меня было такое на Х5 смусчял малюсенький люфт подтянул НАХ руль стал как от другой машины, затем подрегулировал и фсё и люфт стал вообще милипизерный выезжал на дорогу и проверял как рулиться.

Офф. поп. Если не сложно можно у вас узнать хлопотно
Х5 содержать и насколько, в сети рылся долго, но ни кто толком ни чего не может сказать, да и по отзывам в осном народ берет убитые а потом расплачивается. Бытует мнение что рулевая рейка и замок багажника проблемные места.

Originally posted by SmirnovS:

Заччем снимать , чегото выравнивать.
Человек приехал подтянуть рулевуе рейку ну ему и подтянули.

ПРОСТО ПУСТЬ ОСЛАБЯТ до того момента пока руль не начнёт ходить легко, а лучше проверить чтоб возвращался в «0».

У меня было такое на Х5 смусчял малюсенький люфт подтянул НАХ руль стал как от другой машины, затем подрегулировал и фсё и люфт стал вообще милипизерный выезжал на дорогу и проверял как рулиться.

Я приехал не рейку подтянуть, а разобраться откуда стук берется при езде по неровной дороге. мне подтянули рейку. но стук однако остался.

Originally posted by Makar:

Я приехал не рейку подтянуть, а разобраться откуда стук берется при езде по неровной дороге. мне подтянули рейку. но стук однако остался.

Пригнали в сервис, поменяли масло, свечи, фильтра, колодки америкосы гады ни чего не меняют всё было заводское(кроме масла) оно там меняется через 25000км.
Сделали диагностику исправили ошибки закачали европакет.
Померяли компрессию везде по 12 мастер сказал ГУД авто!
Когда меряли компрессию обнаружили подтеки масла в двух свечниках, поменяли прокладку клапанной крышки стоило копейки.
Пробежала 30 000 км уже, меньше чем за год.
На той неделе поменял:
1) Стойки стбилиз попер устойчивости
2)Сайленблоки рычагов с переди
3)рычаг(бумеранг) с зади 1500руб+600 руб замена.
4)рем комплект ремня генератора. (ремень ролик).
5)сход развал
+ ещё чегото ИТОГО 15 000- 17 000руб
Остальное расходники.

Рулевая рейка- подтянули и усё пока тфу, тфу, тфу.

Замок багажника гремит на кочках фука сам делал стало потише, но всеравно гремит. Буду на сервисе поставлю задачу.

При мне выезжал Х5 весь блестит красава чёрныи в чёрном (у меня серебро в чёрном) чё с ним спрашиваю, да пипец говорит мастер, убитый напрочь пробег скручен, везде сопли, подвеска мертвяк. Электрика вообще наглухо убита всё окислилось походу дела утопленник сказал ну чё то под шаманили поехал.

Вобщем всё что я делал после покупки надо делать до покупки стоит не дорого 1500-2500руб ни быстро окупятся.
Мне просто повезло.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки , а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите :

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Специальный ключ для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Читайте так же:
Почему при запуске двигателя идет белый дым?

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия .

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Blog Post

Не всегда каждая поломка должна заканчиваться капитальным ремонтом. Существуют способы предотвращения выхода со строя и минимизации риска. Например, такой главный узел автомобиля, как рулевая рейка, часто выходит со строя из-за неровного дорожного полотна и систематических вибраций.

Но, с другой стороны, проблемы можно избежать, если оперативно обратиться в сервисный центр для диагностики.

Понятие и преимущества профилактики

После проведения комплексного осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.

Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.

После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.

Читайте так же:
Можно ли ехать по трамвайным рельсам?

Регулировка рулевой рейки: как происходит

Изначально владелец, он же заказчик, оформляет заявку на проведение диагностики своего транспортного средства. Машина передаётся в распоряжение мастера-механика.

К техническому средству подключаются датчики, считывающие информацию о состоянии основных узлов. На основании суммарных показателей механик выводит итоговый результат, выявляет источник неполадки. Далее машина поднимается на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ.

Подготовительный этап заключается в следующем:

  • подготавливается специальный набор автомобильных инструментов;
  • включается дополнительное освещение, если работы планируется проводить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
  • чистый ветошь;
  • подставка для инструментов;
  • ремонтный комплект, если планируется замена сухаря или прижимной втулки.

Подтяжка рулевой рейки: осуществление процесса

В зависимости от марки автомобиля, но чаще всего, ключом на 24, отвинчивается центральная гайка на рулевой рейке. При этом необходимо придерживать накидным ключом контргайку и вращать её в противоположном направлении. Без такой тандемной работы никакого толку не будет.

Специалист СТО выкручивает обе гайки, аккуратно вынимает их. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддевает сухарь и извлекает его. Это важно для того, чтобы понять степень изношенности детали и необходимости её замены на новую. Если видимые дефекты отсутствуют, нет царапин и трещин, то мастер устанавливает деталь назад в посадочное гнездо, добавляет смазку типа Литол – 24 и завинчивает центральную гайку.

Следующий этап наиболее важный, так как от того насколько сильно будет зажата или недожата рейка, зависит её работоспособность. Наши мастера практикуют два действенных способа: использовать динамометрический ключ и свой личный опыт. Каждый, из которых, применяется в зависимости от марки технического средства. Для отечественных марок, достаточно иметь опыт, для зарубежных нужен ключ и таблица с показателями затяжки.

По умолчанию, в комплекте каждого автомобиля имеется инструкция по эксплуатации, в которой написано все основные данные применительно к данному экземпляру. Для того чтобы максимально качественно провести подтяжку, нужно придерживаться рекомендованной нормы. Конечно, фактические данные не будут совпадать с данными в инструкции, так как это не новый автомобиль, и детали изношены. После того, как подтянули прижимной болт, контргайку не спешим закручивать, проверяем вращение руля в стороны. Если нет закусывания и излишней тугости, закручиваем контргайку. Опускаем машину, тестируем систему в движении. При отсутствии неисправностей, передаём заказчику.

Вышеприведённый шаблон относится к большинству моделей гидравлических и механических рулевых реек. Электроусилитель имеет несколько иную технологию и регулируется только при частичной разборке. В этом заключается его сложность.

Несвоевременная диагностика приводит к:

  • необходимости проведения частичного или полного ремонта;
  • существенному износу комплектующих и трущихся поверхностей;
  • повышению температуры внутри агрегата;
  • усталости металла;
  • преждевременному износу.

Признаки поломки рулевой рейки таковы:

  • тугое вращение руля при поворотах;
  • гул при движении, который схож с гулом подшипников передней оси;
  • стук в области оси во время движения;
  • пятна маслянистого характера под рейкой после длительной стоянки авто;
  • недостаточная информативность руля на средних и высоких скоростях.

Что лучше: подтяжка или частичный ремонт

Однозначного ответа не даст ни один механик-моторист по той причине, что каждая поломка сугубо индивидуальная, и подходить к её решению следует тоже индивидуально. Если сроки не пропущены, и поломка только начинает проявляться, то достаточно провести подтяжку рулевой рейки в нашем СТО, в ином случае – ремонт.

В соответствие с данными европейской ассоциации автомобилистов, допускается превышение пробега на 500 км, при условии, что машина находится на гарантийном обслуживании.

Для европейских марок характерно шесть этапов технического обслуживания: ТО -1, 2, 3, 4, 5, 6. Как правило, последний заканчивается на отметке 100 000 км. Для американских производителей порог несколько изменён в большую сторону. Об отечественном автопроме не станем говорить, так как все знают средний и максимальный ресурсы ВАЗов, хотя есть и исключения.

Нужно ли подтягивать рулевую рейку?

Как подтянуть рулевую рейку

Ремонт, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения. За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

Основные неисправности и их признаки

При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:

  • Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
  • В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
  • Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».
Читайте так же:
Сколько лошадок в ваз 2110?

В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.

Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:

  • Трубки для рейки.
  • 2 наконечника – они уже идут с гайками.
  • Ремкомплект.
  • 2 сайлентблока.
  • Чехол для рейки.

Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.

Рейка в разобранном состоянии

Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.

Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить. Ремонт может быть начат только на следующий день.

Ремонт рейки

Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.

Регулировка

Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
  2. Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
  3. Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
  4. Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.

Если производился ремонт, то регулировку следует выполнять в тисках

Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.

Разборка и замена деталей

Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:

  1. Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
  2. Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;

Откручиваем гайку возле педали тормоза

В моторном отсеке тем же ключом «на 13» откручиваем гайки крепления рулевого механизма

Опубликовано 13 октября 2016

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 2114

Дата публикации Июн 28, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 2114 обычно требуется после длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с плохим покрытием. Многие автомобилисты при этом обращают внимание на то, что, в процессе вождения, из-под автомобиля начинают раздаваться непонятные шумы в виде стуков или треска. В этом случае, лучше всего обратиться в ремонтный сервис, для того, чтобы квалифицированно установить причину неисправности. В подавляющем большинстве случаев, при таком “диагнозе” требуется ремонт, регулировка, а порой и полная замена рулевой рейки ВАЗ 2110 2114.

В любом транспортном средстве нет “вечных” механизмов, поэтому и требуется регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 2114. Самые явственные нарушения в ее работе проявляются при выполнении на автомобиле поворотов и прочих видов маневрирования. Для того, чтобы проверить техническое состояние рулевой рейки, нужно взяться за вал руля рукой в том месте, где он сочленяется с рейкой и пошатать его вверх-вниз. Если Вы услышите стук, рейку необходимо регулировать и заменив, предварительно, игольчатый подшипник. Если он целый, его, по меньшей мере, потребуется тщательно смазать.

Далее, дергая рукой за рулевые тяги необходимо определить люфт в рулевой рейке (шестерня, втулка) ВАЗ 2110 2114, которого наблюдаться не должно. Для устранения неисправности можно обратиться на СТО, а можно провести ремонт или регулировку самостоятельно, но для этого Вам, в первую очередь, потребуется запастись ремонтным комплектом. Данные комплекты бывают трех видов и их всегда можно найти в продаже на автомобильном рынке или в магазине.

К минимальному ремонтному комплекту рулевой рейки ВАЗ 2110 2114 относится набор специальных крепежей с шайбами, запасные втулки, изготовленные из фторопласта, и подшипники. Средний набор включает в себя дополнительные валы, которые возможно потребуется заменить во время регулировки. Стоит такой набор на порядок дороже. И, наконец, полный ремонтный комплект, который включает в себя новую рулевую рейку ВАЗ, в сборе. При приобретении данного комплекта не стоит забывать о том, что рулевая рейка может быть 2-х образцов, старого и нового.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В первую очередь — это люфт.

Ключ для устранения люфта рулевой рейкиУстранение люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

>

Как подтянуть рулевую рейку. Иномарка + наши ВАЗ, также будет видео

Со временем и от наших замечательных дорог, рулевая рейка начинает изнашиваться. Проявляется это как – она банально начинает стучать. Многие едут на станции технического обслуживания, где мастер потирая руки, констатирует – вам нужно ее ремонтировать! Это кстати стандартный развод, но многие не знают что рейку, на многих автомобилях можно подтянуть. Причем делается это достаточно легко и просто. Лично я на своем бывшем ВАЗ 2114 подтягивал один раз – действительно все делается буквально за час – два. Сегодня я хочу вам представить подробную инструкцию …

Как подтянуть рулевую рейку

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Да ребята, если начала стучать, не сильно, а знаете такие побрякивания на кочках — то для начала попробуйте подтянуть на 90% ВАЗ стук уйдет еще на достаточно большое время. Да и на многих иномарках, этот стук также может уйти, если есть регулировочные винты. НО для начала давайте подумаем — почему появляется стук.

Причины стука

Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:

В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.

Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.

Схема рулевой рейки

Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).

втулки

Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.

Специальная гайка на корпусе рейки

Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

утоплена

Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

ключ своими руками

Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

на иномарках

Пару слов о гидроусилителе

Сразу хочется сказать – что на рейках с гидроусилителем, есть такой же разъем — то есть от гидроусилителя здесь по сути ничего не зависит. Лезем и подтягиваем, однако если не нашли такую гайку, то скорее всего ваш производитель просто не предусмотрел ее.

Лично я встречал на многих иномарках из Европы – что нет регулировки, там производитель как бы намекает — что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку, хотя это бред. Если меня читают производители – ребята, пожалуйста, устанавливайте такие гайки или разъемы, они с нашими дорогами просто необходимы.

Переходим к регулировке

Какой ее смысл?

ДА все просто, этот разъем (гайка) начинает поджимать втулки, которые собственно сжимаются и компенсируют износ. То есть вы еще можете ездить какое-то время! Лично я после подтяжки прокатался еще 10000 километров, а затем просто продал машину.

Где проводить работы?

Если честно то каждая машина (марка) уникальна, так например на многих иномарках гайку видно сверху, у других она внизу (то есть «башка» смотрит вниз), у наших ВАЗ она также находится внизу. Так что – желательно яму или подъемники, в крайнем случае, домкраты – только будьте осторожны, машина должна быть хорошо закреплена.

Как подтянуть?

  • Берем ключ (специальный или нет — индивидуально), подбираемся к разъему, например на наших ВАЗ 2113, 2114, 2115 это можно сделать еще и вывернув колеса вправо до упора. И с левой стороны начинаем искать разъем.
  • В нем будет защитный колпачок обычно сделан из резины, снимаем его.
  • Вставляем ключ, и делает примерно ¼ оборота не больше, то есть 25% от окружности.

подтягиваем

  • Садимся в машину и пробуем покрутить руль, если ходят нормально, нет зажимов и «закусываний», то пробуем проехать на авто.
  • Если люфт ушел, значит так и оставляем. Одеваем защитный колпачок на место, если люфт остался но уменьшился, значит нужно подтянуть еще – опять добавляет примерно 25% от окружности. И повторяем процедуру. Нужно добиться, чтобы люфта не было! У меня на моей ВАЗ 2114 – хватило ¼ оборота ключа.

Что хочется еще отметить – не стоит сильно подтягивать, когда руль крутится слишком сложно! ЭТО ВАЖНО! Ведь вы просто убьете свои втулки, они износятся очень быстро – руль должен крутиться именно так как раньше, усилий должно вырасти по ощущениям не больше 10%. Просто стал плотным руль, но не тяжелым.

Если стук прошел – значит, все дело было в рейке, вы прокатаетесь еще немного по времени, возможно хватит на 20 000 километров, но по сути стук, это уже звоночек для ремонта.

Вот как бы вся инструкция, сейчас посмотрите полезное видео инструкцию по нашим ВАЗ.

Что еще может стучать?

Если честно много чего, у меня на практике люди подтягивали рейку, а все дело было в рулевых тягах и наконечниках. Скажем так – если их недавно меняли, то возможно попросту нормально не затянули, попробуйте протянуть сами.

рулевые наконечники и тяги

Если вы их не меняли, а они начали стучать, дело может идти к замене, ездить с разбитыми наконечниками – просто опасно, могут развалиться в неподходящий момент.

Надеюсь статья была полезна, ставьте лайки в соц.сетях. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector