Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ

Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ

устная часть егэ по английскому

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/. Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.

ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС

В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

Что важно для получения максимального количества баллов?

  • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
  • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
  • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
  • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number. как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

  • I’d like to show you a picture from my photo album.
  • Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

  • I hope you liked my picture.
  • I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

Читайте так же:
Как подключить сабвуфер без усилителя?

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

  • the picture,
  • in the background
  • in the foreground,
  • to the left/right,
  • in the center,
  • to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

  • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
  • Есть вступление и заключение – 2 балла
  • Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

  • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
  • Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

  • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
  • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

  • As for the similarities between the two pictures, .
  • However, there are some differences between these pictures.,
  • I’d personally prefer shopping online, etc.

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.

Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.

Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.

Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

устная часть егэ

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2.

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there
Читайте так же:
Можно ли красить стены на старую краску?

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

устная часть егэ

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Надеюсь, вам понравилась статья. Примеры заданий взяла из книги

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

4 Комментариев для «Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ»

Устная часть ЕГЭ. Задание 1

Очень хочется написать о том, почему устная часть ЕГЭ не отражает реальных разговорных навыков ученика, но сдержусь. Вместо этого обсудим более актуальные вопросы – из чего состоит говорение на Едином государственном экзамене и как его победить.

Задания устной части

Устная часть Единого государственного экзамена состоит из 4-х заданий:

  1. Чтение текста
  2. Диалог-расспрос с опорой
  3. Ответ на вопросы
  4. Устный проект

На все это отводится 20 минут. За правильное выполнение всех заданий можно получить 20 баллов.

Особенностью этой части экзамена является то, что он сдается на компьютере. Вы приходите в специально оборудованный класс и получаете диск с программой. Запускаете программу на компьютере, надеваете гарнитуру и следуете указаниям на экране. Посмотреть, как это будет выглядеть на экзамене, можно в онлайн тренажере тут. На дисплее вы будете видеть таймер, который поможет самостоятельно отслеживать время ответа.

Если с программой возникают какие-то сложности, вам поможет ассистент, который присутствует в классе. После записи каждого задания ученик сможет прослушать себя. Обратите внимание, что если ответ не записался, или записался с сильными помехами, нужно обязательно сказать об этом ассистенту! Если вы этого не сделаете, неправильно записанный ответ уйдет на оценку эксперту.

Чтение текста

Задание 1 устной части экзамена представляет собой чтение текста научно-популярной тематики. Легенда гласит, что вы готовитесь к докладу на иностранном языке и репетируете его перед другом.

На подготовку к заданию дают 1.5 минуты, и на чтение текста также отводится 1.5 минуты. Текст небольшой, так что вполне реально уложиться в это время.

Вот пример такого задания:

Критерии оценивания

За задание можно получить всего 1 балл, если “речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы. Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл”.

Ошибкой, искажающей смысл, считается:

  1. Замена звука, которая приводит к изменению смысла слова. Например, live произносится с долгой гласной – leave, cut – как cart. Или put произносят с гласной “а” в середине, а science – с двумя согласными в начале.
  2. Неправильная постановка пауз при чтении текста.

К простым фонетическим ошибкам относят:

  1. Неправильное чтение предложений с перечислением (должно быть с восходящей интонацией)
  2. Неправильная интонация утвердительных предложений (должна быть с нисходящим тоном)
  3. Неправильная постановка логического ударения (оно должно падать на слова, несущие основной смысл в предложении – скорее всего, это существительное или глагол)
  4. Неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ], [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]
  5. Отсутствие «связующего r» (linking r) – то есть, озвучивание конечной r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )

Внимание! Задание оценивается в 0 баллов, если:

  • участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время, за исключением случая, если экзаменуемый не успел дочитать одно-два слова, в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения текста;
  • участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть;
  • участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.
Читайте так же:
Можно ли пройти медосмотр не по месту прописки?

Подготовка

На самом деле, получить за первое задание максимум – 1 балл – не представляет труда.

Как я тренирую чтение вслух с учениками:

  1. Выбираю текст (беру тексты для чтения из учебников Solutions уровня Intermediate и Upper-Intermediate – они там озвучены), слушаем.
  2. Общими силами разбираем непонятные места.
  3. Ищем подходящий по размеру отрывок.
  4. Просматриваем его и отмечаем смысловые паузы вертикальными черточками – | .
  5. Подчеркиваем слова, несущие смысл (все служебные – артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные глаголы – игнорируем).
  6. Слушаем отрывок еще раз и повторяем за диктором, потом ученик читает сам.

Потом задаю на дом этот же алгоритм и слушаю ученика на уроке. Ниже пример разобранного таким макаром текста:

Про правила чтения, которым я уделяю внимание при подготовке, я уже писала в этой, этой и этой статье. Это статьи про ОГЭ, первое задание в обоих экзаменах очень похоже. Также по ссылкам вы найдете упражнения на изученные звуки.

Советы

  • Тренируйтесь дома с диктофоном, прослушивайте себя и отмечайте ошибки. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя.
  • Если вы не знаете, как читается слово (например, shallow) – вспоминайте, как читаются похожие слова (narrow) и читайте по аналогии. При подготовке настойчиво рекомендую произношение всех трудных слов сверять со словарем
  • Делайте паузы на знаках препинания и выделяйте интонацией самостоятельные части речи
  • Не торопитесь! 90 секунд вполне достаточно, чтобы в спокойном темпе прочитать весь текст
  • Если вы поняли, что прочитали какое-то слово неправильно – перечитайте его правильно. Засчитан будет только последний вариант прочтения слова.
  • Перед устной частью экзамена с утречка проговорите один вариант дома

Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Очень советую мой бестселлер, который помог тысячам учителей начать готовить к ЕГЭ – План подготовки к ЕГЭ.

Изменения в устной части ЕГЭ по английскому языку в 2020 году

Как и в прошлом году, количество и сложность заданий в устной части ЕГЭ по английскому языку не изменились.

Задания устной части ЕГЭ по английскому языку:

ЗаданиеСодержаниеУровень сложностиМакс. баллВремя на под-готовкуВремя ответа
1Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста Базовый11,5 мин.1,5 мин.
2Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).Базовый51,5 мин.1,5 мин.
3Описать другу фотографию из своего фотоальбома, (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) Базовый71,5 мин.2 мин.
4Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. Высокий71,5 мин.2 мин.

1 задание – чтение отрывка. За него Вы можете получить 1 балл, если сделаете не более 5 фонетических ошибок или 3 фонетических ошибок, искажающих смысл. По первому заданию в 2020 году изменения отсутствуют.

Будьте внимательные при выполнении задания, не пропускайте слова и предложения!

Напомню, как выглядит задание:

Критерии оценивания первого задания устной части ЕГЭ не содержат требований в отношении выбора британского или американского произношения. НО: не следует путать британский и американский варианты английского языка. Если Вы будете читать в основном «по-британски», но в одном слова (например, dance) вдруг перейдете на американский вариант, это будет считаться ошибкой!

2 задание – диалог-расспрос. Вам необходимо задать 5 прямых вопросов по указанным содержательным аспектам.

Задание выглядит так:

Не используйте косвенную речь, I wonder, I am interested и прочие конструкции, также стоит избегать задавать вопрос с фразы “Could you tell me…” Помните, чем проще – тем лучше в данном задании. Обратите внимание, в первом вопросе не следует использовать it вместо названия предмета или здания. Таким образом, вместо “Where is it located?” говорим “Where is the hotel located?”

Читайте так же:
Как заменить антифриз на Мазда СХ 5?

3 задание – монологическое высказывание с опорой на одну из трех предложенных картинок.

Задание выглядит следующим образом:

Вам необходимо полно раскрыть все пять аспектов. Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN? Точным считается ответ, соответствующий содержанию картинки и предложенным пунктам плана.

Для получения максимального балла по критерию “Решение коммуникативной задачи” требуется дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочиненного или сложноподчиненного), либо нескольких простых предложений (2-3 простых предложения).

Также обращаем внимание на адресность по 5 аспекту: мы показываем фотографию другу и обращаемся к нему. Говорим: I decided to show this picture to you. Предложение вида: I decided to show this picture to my friend считается ошибкой.

4 задание – сравнение двух картинок. Это задание высокого уровня сложности. В нем в 2020 году появились значительные изменения!

Задание выглядит следующим образом:

Здесь Вам настоятельно рекомендовано дать 2 сходства и 2 различия. При этом сходства и различия не должны иметь случайный характер, они должны быть связаны с п. 4 плана, в котором раскрывается смысл сравнения изображенных на фото ситуаций (увлечения, профессии, питание, свободное время, виды спорта и т.п.), а не просто случайные детали: 2 человека – 3 человека, мужчины – женщины, белая блузка – голубая блузка.

Напоминаю, что если Вы говорите по пятому аспекту о том, что Вам понравилась картинка № такой-то, а не деятельность, изображенная на ней, то такой ответ не засчитывается.

Не забываем про ударение в слове contrast на втором слоге, поскольку неправильное ударение в данном слове рассматривается как грамматическая ошибка.

Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части

Яценко, Г. С. Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части / Г. С. Яценко, А. А. Галиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68740/ (дата обращения: 30.11.2021).

Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их сходств и различий. В статье представлены варианты упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Ключевые слова: ЕГЭ по английскому языку в устной части, разновидности заданий, комплекс упражнений, основные требования к подготовке.

The article is devoted to effective methods of preparing for passing the exam in the English language in the oral part, which includes: reading the test, the ability to ask questions to the picture, describing the photo according to the plan and comparing the pictures with an indication of their similarities and differences. The article presents training options using computer technology.

Key words: Unified State Exam in English, types of tasks, a set of exercises, basic requirements for preparation.

Лингвистическое исследование единого государственного экзамена по английскому языку, которое разрабатывается Федеральным институтом педагогических измерений, усилило внимание к разработки подготовительных упражнений для сдачи экзамена в устной части раздела «Говорение». Экзамен предназначен для создания равных возможностей для всех абитуриентов при поступлении в университеты, а также для повышения мобильности выпускников и студентов [3].

Н. И. Жинкин описывает двунаправленный процесс «Говорения», устного общения, следующим образом: существует две функции — «принятие» и «выдача» информации. Каждый из этих элементов коммуникации абсолютно идентичен и состоит из двух механизмов: осознание (анализ и синтез); долговременная, кратковременная память и опережающее отражение [4]. Процесс понимания, удержание в памяти и опережение предназначены для работы внутренних механизмов, которые, в свою очередь, помогают реализовать действие основного механизма речи.

Целью проведения единого государственного экзамена по английскому языку раздела «Говорение» является проверка уровня подготовки студента к спонтанной речи по ситуациям. Время, необходимое для подготовки спонтанного ответа (без вступительных заметок), будет сокращено до 1,5 минут. Визуальная поддержка будет отображаться на экране компьютера. Учащийся знакомится с заданиями прямо в экзаменационной комнате, сидя за компьютером, и фактически у него есть только 1 минута, чтобы собраться с мыслями [5].

Проанализировав результаты Единого государственного экзамена за последний год, наибольшее количество трудностей связанно с подготовкой ЕГЭ по английскому языку. Учитывая особенности учебно-методических материалов и компьютерных технологий, предлагаемых для подготовки к экзамену, мы разработали комплекс упражнений для практики языковых и речевых навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена (см. таблицу 1) и подготовили ряд основных методических принципов для работы учителей с предлагаемым комплексом.

Читайте так же:
Как подключить беспроводной джойстик к ноутбуку?

Целью данного комплекса является: 1) развитие навыков устной речи, которые необходимы для успешной сдачи устной части экзамена по английскому языку; 2) помощь учителям и ученикам при подготовке экзамена по английскому языку к разделу «Говорение» из-за недостаточных методологических разработок по исследованной проблеме [1]. Ожидаемый результат заключается в том, что, используя эти материалы, учитель и ученик смогут определить «пробелы» в ответах учащегося и составить индивидуальную и эффективную стратегию подготовки к сдаче устной части экзамена по иностранному языку.

Разработанный комплекс упражнений состоит из 4 блоков, в соответствии с 4 типами экзаменационных заданий. В каждом блоке включены от 5 до 8 упражнений на развитие необходимых навыков и снятие различных трудностей, основанных на основных требованиях к единому государственному экзамену по английскому языку.

Экзамен не решал мою судьбу, но я нервничала: как педагог сдавала ЕГЭ по английскому

«Летидор» публикует колонку лингвиста, педагога по английскому языку Ольги Джурко (@dzholga_english), которая в 2021 году сдавала ЕГЭ по иностранному языку. Ольга оценила свои знания и рассказывает, как получить за экзамен больше 90 баллов.

Ольга Джурко, лингвист и педагог

Неделю назад я сдала ЕГЭ. И теперь я знаю, на что это похоже.

ЕГЭ — это как серия пенальти, когда может ошибиться лучший игрок сборной и когда все решают нервы и удача!

Мой результат: 95 (из 100). Результат отличный. Например, чтобы работать в московской школе учителю нужно подтвердить «экспертный уровень», это от 85 баллов.

Теперь мне, конечно, кажется, что вполне было реально получить больше, но это был первый опыт.

Особенно радостно, что эссе оценено на 14 из 14. Эссе — особая любовь всех сдающих, «венец творения».

Но главное для меня — это не результат (не могу сказать, что готовилась я на максимум), а сам процесс.

Готовилась к экзамену несистемно. В ноябре 2020 года прошла курс для учителей, где рассказывали, как готовить и оценивать учеников. Там я больше слушала, задания почти не выполняла. В майские праздники начала решать пробники, в июне — писать эссе.

Сдавала ЕГЭ я для себя, чтобы понять на практике все то, что знала в теории.

Хотелось в реальном времени узнать все нюансы: как заполнять бланки, что с качеством аудирования, хватит ли времени, чтобы писать черновик, как проходит запись устной части и так далее.

Абсолютно точно, это был бесценный и бодрящий опыт!

Мои впечатления по пунктам.

Для комфортной сдачи ЕГЭ на высокий балл нужно выйти к экзамену с уверенным уровнем Upper-Intermediate (B2+), в этом случае практически не будет незнакомых слов и грамматических тем.

Времени 3 часа (30 минут из них на аудирование) мне вполне хватило.

Но это совсем немного, если ученик не fast finisher, и работать нужно в хорошем темпе.

Важно подобрать для себя стратегию по распределению времени, решить, по каким заданиям писать черновик, а какие — сразу на бланк.

Нельзя пренебрегать аккуратностью при заполнении бланка (лишить балла может буква U, написанная, как V). У меня таких технических ошибок не было, но само написание ответов на бланке — процесс волнительный, и все может случиться. Об этом нужно помнить.

ЕГЭ — это также мастерство попасть в логику составителей задания. Особенно часто это проявляется в заданиях на аудирование. Каждый год попадается неоднозначная формулировка, которая потом долго дискутируется на учительских форумах, и единого мнения нет. Два из моих баллов были потеряны как раз на этом.

Устная часть достаточно стрессовая. Ответы записываются перед компьютером на диктофон, параллельно с тобой в классе говорят еще два-три человека. При ответе на таймере идет обратный отсчет, и от этого появляется некая паника, и мысли начинают разбегаться.

Даже я почувствовала на себе этот эффект, при том что экзамен не решал мою судьбу, я все равно начала нервничать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector