Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Читайте так же:
Сколько времени отводится на прием пациента?

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Штраф за летнюю резину зимой 2021 в краснодарском крае

Штраф за летнюю резину зимой 2021 в краснодарском крае

О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

    Нормативная базаКогда устанавливается летняя резинаТребования к летней резинеВсесезонная резина летомЛипучкаШтрафыНесоответствие запасной шиныПохожие статьи Нормативная база Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

Закон о зимней резине в 2021гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной.

В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес. Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2021 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

По закону в России в 2021 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2021 году

С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля. Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону. П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.

Пдд зимняя резина закон 2021 краснодарский край

    За использование зимней резины летом штрафуютПочему нельзя ездить на зимней резине летомОграничения за езду не по сезонуРазмер штрафаВысота протектораШипованная резинаВидео: Новый техрегламент о сезонности резиныСроки замены зимней резины на летнюю в 2021 годуОфициальные сроки замены зимней резины на летний вариантКогда переходить на летний вариант покрышек?Как ведут себя зимние шины летом?ЗаключениеШтраф за зимнюю резину летом в 2021 годуПричины изменения в Административном кодексе и мнения экспертовСанкции в странах Европы в 2021 годуЗимой на летней резине: какие требования и штраф?Можно ли ездить на летней резине зимой?Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году?Можно ли зимой ездить на «липучке»?Можно ли зимой ездить на всесезонке?Знак «Шипы» зимойЗимой на летней резине: какие требования и штраф?Можно ли ездить на летней резине зимой?Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году?Можно ли зимой ездить на «липучке»?Можно ли зимой ездить на всесезонке?Знак «Шипы» зимой

На Кубани с 1 декабря нельзя ездить на летней резине

На горных трассах водителей будут останавливать и отправлять на шиномонтаж Поделиться:

В первую очередь это касается предгорных районовФото: Олег ЗОЛОТО Изменить размер текста:AA В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.

Читайте так же:
Можно ли менять тормозные диски по одному?

— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине. Он продлится три месяца, — поясняет «Комсомольской

borchet › Блог › Когда одевать зимнюю резину в Краснодаре и крае?

Хоть и сегодня было +20 на улице, декабрь никто не отменял.Итак.Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Там указаны законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю и конечно штрафы за неправильное использование резины.

Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:»5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в

Штраф за летнюю резину зимой 2021

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину. Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть.

Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения. СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано: «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств».

Основные внесённые в ПДД правки: Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы). Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.

Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза). Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД.

Есть штраф за летнюю резину зимой 2021 года в России

/ / Поделиться «» С наступлением первых заморозков, ответственные водители направляются на шиномонтажи, чтобы переобуться – поменять резину. Но делает это не каждый, многие продолжают ездить на «лете» в холодный период. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2021 года?

Содержание страницы Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС.

Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны.

Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту. В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена.

Когда воронежским автомобилистам переходить на зимнюю резину?

Когда воронежским автомобилистам переходить на зимнюю резину?

В начале следующей недели синоптики прогнозируют в Воронеже ночные заморозки. А это значит, что автомобилистам пришла пора задуматься о смене резины.

Даже при сухой погоде специалисты рекомендуют переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура падает ниже +5. +7 градусов.

Причина в том, что состав резиновой смеси для изготовления летних и зимних шин отличается. Зимняя резина более мягкая. Как только температура на улице опускается ниже +5 градусов, летние шины начинают дубеть, то есть теряют свою эластичность, и, как следствие, снижается сцепление с дорогой, а также увеличивается износ покрышек.

Кроме того, в связи с похолоданием в ГИБДД просят воронежских автомобилистов быть предельно внимательными на дороге, так как возможно обледенение отдельных участков трасс.

«Следует избегать резких маневров, а также выполнять предписания дорожных знаков, — говорят в Госавтоинспекции. — Особое внимание водителям необходимо обратить на соблюдение скоростного режима. Помните, что в подобных погодных условиях затрудняется торможение автомобиля».

Нужен ли знак «Шипы»?

Необходимость клеить на стекло знак «Ш» для автомобилей, оборудованных шипованными шинами, отменили на законодательном уровне ещё в декабре 2018 года. Впрочем, вы можете это сделать по желанию. Для водителей, которые будут ехать за вами, это будет лишним напоминанием о необходимости соблюдать дистанцию.

Могут ли оштрафовать за резину не по сезону?

С 1 января 2015 года Технический регламент стран Таможенного союза предписывает обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно. Однако наказания за неисполнение этих требований в России пока нет. Теоретически использование резины не по сезону попадает под ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей…») со штрафом в 500 рублей. Однако пока не известно ни об одном случае о применении этой статьи за езду на летних шинах зимой.

С большей вероятностью штраф в 500 рублей грозит за использование разных шин. Например, когда спереди устанавливают зимние покрышки, а сзади — летние. Такое же наказание предусмотрено за установку на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора).

Какая резина лучше: «шиповка» или «липучка»?

На этот вопрос ни один специалист не даст однозначного ответа. Всё зависит от ваших предпочтений и манеры вождения. У шипов и «липучки» есть свои плюсы и минусы.

Преимущества шипованных шин:

* машина быстрее ускоряется и лучше тормозит на гололёде и снегу;

* автомобиль более управляем на обледенелой дороге;

* улучшенная проходимость по глубокому снегу.

* издают меньше шума;

* хорошее сцепление на мокром асфальте;

* уменьшение расхода топлива.

Как понять, насколько изношены шины? Можно ли сэкономить на шиномонтаже, если купить зимнюю резину на дисках? Как правильно хранить колёса? Можно ли ездить круглый год на всесезонке? Ответы на эти вопросы вы найдёте в «МОЁ! Плюс».

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читайте так же:
Что такое Smart View?

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах

Интенсивность запросов о том, какие зимние шины выбрать, когда менять и какой тип лучше, традиционно возрастает по мере падения температуры окружающей среды. Шипованные или фрикционные? А правда, что всесезонные держат дорогу не хуже? Дорогие покупать или сойдут и более бюджетные? Поскольку эти вопросы повторяются из года в год, мы совместно с онлайн-гипермаркетом 21vek.by решили сделать краткий гайд по зимним шинам.

Наш эксперт — Роман Образовский, руководитель шинного сервисного центра TyrePlus. Работает в этой сфере уже более 10 лет.

1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?

«Производить замену шин на зимние лучше не по календарю, а при среднесуточной температуре менее 7 градусов по Цельсию, — рекомендует Роман. — При преодолении этого порога резиновая смесь летних шин начинает работать значительно хуже, что напрямую влияет на безопасность. При этом не будем забывать, что по законодательству в период с 1 декабря по 1 марта можно передвигаться только на автомобилях, оборудованных зимними шинами».

2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?

По нашему законодательству, в зимний период можно эксплуатировать шины со следующими обозначениями: 3PMSF (три горных пика и снежинка внутри), М+S, M&S, M. S, M S или All seasons. В странах ЕС, как правило, все аналогично. Разница заключается в том, что где-то использование зимних шин является обязательным в зимний период, где-то — лишь при определенных погодных условиях. Ну и в большинстве стран ЕС запрещена шипованная резина.

Из всех перечисленных маркировок только 3PMSF может ставиться на шину после прохождения перечня определенных испытаний в зимних условиях, все остальные маркировки могут быть поставлены по желанию производителя.

3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?

«Большое количество производителей предлагает всесезонные шины, — рассказывает Роман. — Но я не считаю, что они подходят для нашего климата. К сожалению, невозможно сделать так, чтобы шина работала одинаково хорошо при широком диапазоне температур, на разных типах поверхности и т. д. Наша компания все-таки рекомендует использовать сезонные шины».

4. Как правильно выбрать зимние шины?

Есть ли различия при эксплуатации преимущественно в городских или преимущественно загородных условиях? Как мы уже писали выше, сделать идеальную шину для всех условий эксплуатации невозможно. Поэтому при подборе резины необходимо учитывать следующие факторы: 1) место эксплуатации (город, частный сектор, трасса); 2) стиль вождения; 3) автомобиль.

5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?

Самое главное отличие европейской и скандинавской «зимы» — состав резиновой смеси. Еврозима, как правило, более жесткая, рисунок протектора менее агрессивный. Такая резина хорошо показывает себя на мерзлом асфальте, при «мокрых» осадках и при более мягком температурном диапазоне (до −15 градусов).

Шины скандинавского типа будут значительно мягче. Это сделано для сохранения эластичности при низких температурах. Протектор у такой резины более агрессивный, с ярко выраженными блоками, «плечи» шины имеют пилообразный срез. Модели такого типа отлично чувствуют себя при температуре ниже −15—20 градусов, на рыхлом и укатанном снегу, на обледенелых покрытиях. При околонулевых температурах скандинавская шина будет более валкой, что сказывается на управляемости авто.

6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?

«Главная особенность премиальных шин в том, что они дают максимальный баланс характеристик (разгон, торможение, управляемость на мерзлом асфальте, снегу, льду, комфорт, ходимость и т. д.), — поясняет специалист. — У нас принято считать, что при покупке премиального товара идет большая переплата за сам бренд. Доля правды в этом действительно есть, но давайте не будем забывать, что премиальные модели не имеют права на ошибку. А для того чтобы получился первоклассный продукт, нужно вкладывать большие деньги в разработку, что напрямую влияет на конечную стоимость премиальной шины. Безусловно, среди брендов средней и бюджетной ценовой категории тоже есть достойные модели, но они не дадут такого баланса всех характеристик».

7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?

«Самый главный фактор — условия эксплуатации. Есть места, где без шипованных шин делать нечего. На мой взгляд, в условиях нашей зимы нет острой необходимости в покупке шипованных шин, но это уже вопрос личных предпочтений. Против шипов говорят такие показатели, как шум и управляемость на голом асфальте. В европейских странах шипы запрещают из-за выделяемой при их стирании металлической пыли. Причина именно в экологии, а не порче дорожного покрытия», — уточняет Роман.

Читайте так же:
Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Закон о зимних шинах краснодарский край

По имеющейся информации срок с 1 декабря по 1 марта будет обязательным для всех регионов страны. В тоже время регионы смогут самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, увеличивая этот период.
С 1 января 2015 года вступает в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В что в нем сказано в отношении летних и зимних шин.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

adik » 22 ноя 2014, 11:28

Юлианка » 26 ноя 2014, 15:45

Re: Зимняя резина в Краснодарском крае

feudor » 26 ноя 2014, 15:55

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Евгений59 » 29 ноя 2014, 13:28

UNECE » 29 дек 2014, 18:17

С 1 января вступит в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль . За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения .

С первых чисел января нового года сотрудники ГИБДД будут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях . Госавтоинспекция призывает водителей отнестись со всей серьезностью к этим требованиям и не омрачать себе новогодние каникулы. Кроме того, Госавтоинспекция еще раз акцентирует внимание на том, что безопасность на дорогах зависит не только от четких и своевременных действий соответствующих служб в случае осложнения дорожной обстановки; в еще большей степени она зависит от ответственности водителей и правильных, адекватных действий на дороге.

автоинструктор » 29 дек 2014, 23:34

TSA777 » 30 дек 2014, 01:27

Так вот ГБДДшники говорят что предусмотрена ответственность ( За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

: ) или не предусмотрена ? Зачем так путать людей ?

автоинструктор » 30 дек 2014, 01:44

На Кубани с 1 декабря нельзя ездить на летней резине

23 ноября 2017 14:34

В первую очередь это касается предгорных районов Фото: Олег ЗОЛОТО

В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.

Но сейчас речь не о красотах зимних пейзажей, а о безопасности, особенно на дорогах. Вы наверняка слышали о так называемых днях жестянщика, которые наступают вместе с плохой погодой. Так вот, чтобы не попасть в число тех, кто сначала платит за ремонт, а потом — за смену резины, лучше позаботиться о колесах заранее.

— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине. Он продлится три месяца, — поясняет «Комсомольской правде» — Кубань » начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская. — В первую очередь это касается предгорных районов — Мостовского, Северского, Туапсинского, Отрадненского, Лабинского. Также любителям зимнего отдыха в Красной Поляне необходимо поставить зимнюю резину.

Правоохранители уже начали проводить профилактические беседы на горных дорогах. А с начала календарной зимы запретят въезд в Красную Поляну, как и в прошлом году. Тогда более 10 патрулей ДПС ежедневно контролировали ситуацию на дрогах и не пускали на горные трассы тех, чьи машины были без зимней резины.

— Есть официальный запрет, который вступает в силу с 1 декабря, но на сегодняшний день штрафа за его нарушение нет: водители ездят на летней на свой страх и риск. Беда в том, что такой автомобилист может улететь на своей машине в обрыв, а также спровоцировать массовое ДТП с жертвами. Если учесть, что горные дороги обычно узкие, то авария может запросто перекрыть движение полностью, — объясняет Заватская .

Поэтому правоохранители надеются на сознательность водителей и напоминают, что правила безопасности придуманы не просто так.

Водители Юга России пренебрегли новыми требованиями ездить зимой на зимней резине

С 1 января этого года в России начали действовать новые правила дорожного движения, согласно которым зимой все водители обязаны ездить только на зимней резине.

Читайте так же:
Сколько стоила копейка в 1975 году?

С 1 января этого года в России начали действовать новые правила дорожного движения, согласно которым зимой все водители обязаны ездить только на зимней резине.

Теперь в период с декабря по февраль автомобилистам запрещено ездить на летних или всесезонных шинах. Зимними шинами считаются те, которые имеют соответствующий рисунок в виде снежинки с боковой стороны.

Учитывая огромные размеры территории России, законом предоставлено право местным (региональным) властям увеличивать сроки действия запрета на летнюю резину. Если в Краснодаре необходимость посетить шиномонтаж ШинЛайн с целью установки зимних шин может возникнуть только в конце ноября, то в северных регионах ездить на зимней резине могут обязать водителей, к примеру, с октября по апрель.

По словам сотрудников ГИБДД Краснодарского края, эксплуатировать транспортные средства, оборудованные зимней резиной, необходимо на обледенелых, заснеженных участках трасс. Т.е. все те водители, которые выезжают за пределы города, без сменных колес обойтись не могут.

По наблюдениям дорожных полицейских, жители Сочи, Анапы и других городов Кубани этой зимой откровенно пренебрегли новыми правилами. Сами шины стоят денег, плюс за их установку надо заплатить на стации шиномонтажных услуг. Да еще и возникает простой житейский вопрос: где хранить зимнюю резину летом в условиях городской квартиры?

Одновременно с этим специалисты обращают внимание, что универсальные шины, которые были бы идеальны для любой погоды, пока еще не изобретены. Зимняя резина может быть эффективной только при минусовой температуре. Если наступает оттепель, то такая резина становится, наоборот, более опасной, т.к. становится слишком мягкой и намного хуже сцепляется с трассой. Летняя резина при морозе сильно «дубеет». На летней резине машину может занести даже на сухой дороге.

В России запретили зимой ездить на летней резине

С 1 января в РФ вступили в силу изменения в технический регламент: теперь ездить на автомобиле с летней резиной зимой запрещено.

Герои множества интернет-роликов покидают дорогу, и в лучшем случае все заканчивается сугробом, а в худшем — летальным исходом. Виновница всех этих аварий — летняя резина. Большинство водителей рассчитывает сэкономить, поэтому не спешат «переобуваться». Виктор Дерид с такой стратегией не согласен. В шиномонтаж приехал, чтобы однажды самому не оказаться звездной YouTube.

«У нас не так уж везде и сухо. Если было бы все так просто, мы бы все ездили на летней резине. Но так как у нас снег, лед, лучше одеть зимнюю», — говорит он.

Только в этой шиномонтажке за новогодние каникулы «переобулись» около 120 машин. Сделать это в начале января — одна из привилегий кубанцев. Первый снег в регионе выпал только на каникулах и изрядно усложнил жизнь водителям. Впрочем, у автолюбителей с начала года появился еще один дополнительный стимул менять колеса. С 1 января в силу вступили изменения в технический регламент. Теперь ездить в автомобиле на летней резине с декабря по февраль запрещено. Только вот штрафы за такое нарушение пока не утверждены.

«На данный момент административной ответственности еще нет. То, что там говорят, что 500 рублей штраф, там штрафуют, если уже установлена на транспортном средстве зимняя резина и у нее протектор меньше 4 мм», — поясняет старший инспектор отдела технического надзора ГИБДД по Краснодарскому краю Андрей Подаленский.

Получается, что за изношенную зимнюю резину штраф есть, а за летнюю в холодный период — нет. В ближайшее время в Госдуме должны установить наказание за езду на колесах, несоответствующих времени года. Автоинспекторы не исключат, что этот штраф будет намного выше 500 рублей. Но не все кубанские водители поддерживают новые правила. В южном регионе мнения автомобилистов разделились.

— Я думаю, что здесь нет. Юг все-таки, понимаете, погода все равно не такая, как в центральной России.

— Зимняя резина обязательна, потому что меньше будет ДТП в разных ситуациях, в которых может оказаться водитель.

— Я считаю, что зимняя резина должна быть, это безопасность участников дорожного движения, безопасность пешеходов.

Автоинспекторы рассказывают, что когда штрафы за вождение автомобиля на летней резине утвердят, поблажек кубанским водителям ждать не стоит. Несмотря на то, что зима в Краснодарском крае мягкая, она все же есть.

Если водителя не пугают ни штрафы, ни дополнительная угроза здоровью при поездках на летней резине в зимний период, есть еще один довод. Это дорогостоящий ремонт автомобиля после ДТП, цена которого зачастую превышает стоимость комплекта колес.

Опции темы
Поиск по теме

[Новость] Штраф 5000 рублей за летнюю резину — закон внесен в Госдуму

Штраф 5000 рублей за летнюю резину — закон внесен в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение штрафов за отсутствие зимней резины на колесах автомобилей зимой. Согласно нему, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить новой статьей, по которой езда зимой на летней резине будет штрафоваться на 5 тыс. рублей, сообщает «ИТАР-ТАСС».

Зимним периодом депутаты предлагают считать время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить и другие временные рамки. При этом оговаривается, что зимние шины должны соответствовать «требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент специальных требований к подобному типу резины нет. Общие сформулированы в двух постановлениях правительства РФ: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения». Однако конкретные требования именно к «зимней резине» содержатся только в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Ранее за отсутствие зимней резины уже предлагали штрафовать сенаторы от Республики Карелия, правда, тогда речь шла о значительно меньшей сумме — всего лишь 1000 рублей. Напомним, тему введения сроков обязательного использования зимней резины в конце 2012 года поднимал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Причиной обсуждения послужила серия заторов на трассе М-10 в начале декабря 2012 года, связанная с обильными снегопадами.

О внесении изменений в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3 и 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector