Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

  1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.
  2. Утепление аккумуляторной батареи (сокращенно – АКБ) в моторном отсеке при помощи специальных утеплительных материалов и приспособлений.

А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

  • Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
  • При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
  • После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
  • Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
  • Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см 3 , но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см 3 . Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Читайте так же:
Можно ли подключить геймпад от PS4 к Xbox One S?

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Чтобы не сел и не "умер" аккумулятор авто в мороз

Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.

Важные для зимней эксплуатации авто факты:

— при температурах ниже «нуля» емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем «меньше» она становится. Обычный закон химии: при понижении на 10 °С — скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40 °С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.

— напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)

чтобы не сел аккумулятор в мороз

— зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора — грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи. Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает незапланированные «проводники тока» , по которым утекает заряд батареи

— короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает «отогреться». Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать.

— перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.

— зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.

Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах :
Заряжен на 100% : плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при — 65°С
75% : ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; — 50°С
50% : ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; — 29°С
25% : ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; — 18°С
Полностью разряжен : ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; — 12°С
Критически разряжен : ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:

(если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых.

Результат: скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель

прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).

Результат: мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного — она просто «стечет» от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.

— принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.

Результат: либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.

— оставлять разряженный аккумулятор на морозе.

Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.

Миф про аккумуляторы большой емкости

На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой). И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся. Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости — при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках — установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера — всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема — как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива — зависит от стиля езды.
Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет.

Читайте так же:
Сколько баллов за тестовую часть биология?
Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям

Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:
— у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
— от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд

Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu. В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.

— диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С
— производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.

Комментарии

Смотря что считать разряженным . Есть например мнение, что заряд 70-80% — это называется разряжен (с точки зрения мороза), а с таким аккумулятором ездит каждая вторая машина. Аккумулятор будет машину заводить, потому что энергии в нем достаточно запасено (если не мороз). Но вот морозам такой аккумулятор сопротивляется плохо, и его характеристики на морозе будут падать в разы быстрее чем у полностью заряженного аккумулятора. Далее, заряд аккумулятора при стабильном напряжении замедляется по мере того как аккумулятор набирает емкость. Чтобы зарядить его с 60 до 70% вам потребуется ездить допустим (условно) двадцать минут, а чтоб с 70 до 80% — два часа. Поэтому при неблагоприятном режиме даже исправная машина в сильный мороз может потерять аккумулятор.

Огромное тебе СПАСИБО

А Мега Премиум 60 А-ч заряжал раз в месяц. Простоял три года, под капотом даже не был. Был как резервный-на всякий случай. Как итог-он труп! Печально. Думал об А Мега лучше.

ну а так на 7-8 будет работать))
ребята дело говорят

Статья основана на опыте достаточно большого количества клиентов. Заряд раз в 2 недели гарантирует беспроблемную зимнюю эксплуатацию исправной батареи разумного возраста. Практика наших сотрудников лишь за последний год составляет тысячи автомобилей и аккумуляторов в разном состоянии и ценовом диапазоне.

раз в 1,5 недели заряжать аккум, что за бред, что это за авто такие? У меня 20 лет стажа ничего не заряжал никогда, живу в Сургуте, аккума на 3-4 года хватает полюбому!

Зарядка автомобильного аккумулятора при минусовой температуре

Многие современные автомобилисты, особенно в больших городах, не имеют возможность хранить своё транспортное средство в тёплых гаражных условиях. А некоторым приходится довольствоваться охраняемой стоянкой или парковкой возле подъезда многоэтажного дома. Это негативно влияет на состояние аккумулятора в зимний период, особенно, если эксплуатация машины по большей части связана с перемещением исключительно в черте города.

Буквально через 2-4 недели, остаточного заряда останется настолько мало, что может произойти одновременно два события. Машина откажется запускаться после очередной холодной ночёвки. А внутри корпуса замёрзнет вода. Замерзание жидкости очень опасно для пластин и активной массы. И чтобы этого не происходило, необходимо своевременно заряжать АКБ при помощи зарядного устройства.

Как проводить зарядку на морозе?

Практически все производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить заряд изделия в диапазоне температур от +15 до +25 градусов. Это идеальные условия для электролита и пачек пластин. Химический процесс протекает без дополнительного сопротивления, и не затягивается по времени.

Но, как уже было сказано выше, не всегда есть возможность это сделать в тёплых гаражных условиях. Специалисты АвтоЕвроТрейд расскажут, как заряжать аккумулятор на морозе, чтобы это дало положительный эффект, и не привело к повреждению источника питания.

Полезные практические советы

Если вы купили специально «умное» зарядное устройство с функцией зимней работы, тогда все дополнительные советы можно пропустить, и просто включить этот режим, после подключения проводов к клеммам. Для всех остальных следующие советы:

1. Прогреть аккумулятор можно при помощи повышенного тока. В зависимости от фактической температуры за бортом, на это уйдёт от 30 минут до полутора часов. В этот момент можно использовать на 25-50% больший ток, чем рекомендован для зарядки именно для вашего источника питания. Но, как только батарея прогреется, ток необходимо уменьшить до номинального значения.

Читайте так же:
Какой двигатель можно поставить на ваз 2106?

2. Мудрым способом зарядки будет подключение проводов сразу после поездки. Подкапотное пространство тёплое, батарея гарантировано прогрелась до необходимой температуры, и подвергать её увеличенному току нет необходимости. Если у вас современная импульсная зарядка от АЕТ, её можно смело ставить заряжать АКБ на всю ночь. Устройство самостоятельно остановит процесс, как только уровень заряда достигнет 100%.

3. Если фактическая температура ниже -15, зарядить АКБ полностью не получится. Он будет принимать заряд, пока подкапотное пространство не остынет. Но, даже небольшая порция энергии поможет утром нормально запустить двигатель своими силами. На следующий вечер повторите процедуру зарядки.

4. Особенно внимательно к уровню заряда необходимо относиться к кальциевым аккумуляторам. Они очень плохо переносят глубокий разряд. Если своевременно не компенсировать недостачу, изделие может полностью выйти из строя.

Если зарядка на морозе не помогает

В большинстве случаев, описанные способы прекрасно помогают заряжать АКБ в подкапотном пространстве на улице в слабые и средние морозы. Но, если так произошло, что несколько недель подряд стоят сильные морозы, ниже -15 градусов, тогда вам необходимо будет снять источник питания, и зарядить его в домашних условиях. В этом нет ничего страшного, кроме дополнительных действий, которые вы совершаете.

Да, это отнимает больше времени, но на 100% гарантирует, что заряд примется с первого раза и в полном объёме.

Нужно ли заряжать аккумулятор после мороза?

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.

В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Читайте так же:
Сколько должна быть высота протектора?

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении

СТАТЬЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ ЖЕНЩИН.
МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?

Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.

Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.

Дорогие дамы, "запомните, аккумулятор — это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы заливаете бак снова под горлышко.

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Но необслуживаемый, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый". В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?

В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Читайте так же:
Какой объем бака у Лада Приора?

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит от 5 до 10 лет (как однажды было у меня). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый необслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру.

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.

Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение — изначально должна быть установлена заводская кнопка "Усиленный заряд аккумулятора" (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля — и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 — на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector