Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы

Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы

Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. перед тем, как вы узнаете, как будем решать проблему, в начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  • Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  • Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  • Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  • Заведите мотор и включите "печку" на максимум.
  • Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  • Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  • Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  • Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  • Включите "печку" и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  • Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.
Читайте так же:
Можно ли поставить аккумулятор с обратной полярностью?

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения.

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 36
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

Но бульки в расширительном бачке все равно пока не ясно откуда.

Мне остается поменять все прокладки собрать и смотреть, что получится или есть особое мнение?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 36
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

После очистки нагара с головки в месте прилегания металической части прокладки была обнаружена коррозия, по мнению знакомого, который не раз снимал ГБЦ затяжка ослабла и прокладка пропускала везде — оттого и коррозия. Есть ли еще мнения?

Нагар и следы старой прокладки на головке очистил сначала бензином, потом притирочной пастой для клапанов. А блок тереть притирочной пастой побоялся т.к помыть кго после — проблемно а абразив и нагар трясти в цилинд не хотелось. Потер тряпкой с бензином, которая мало что оттерла. Собрал как есть 200км -полет нормальный.

Нужно ли тщательно отмывать блок и головку, если да то как и чем?

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 36
Авто: 21213 1998 29″, 21044 2000

А не страшно, например, краем этого скребка поцарапать гбц? =)

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Нива 21219 1993

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

Видел такие блоки, иногда делают нормально и следов от фрезы почти не остается, но одну головку видел там следы от фрезы глубиной 0.3 мм. У вас не так случайно ? Вообще блоки и головки лучше не фрезеровать а шлифовать, на плоско-шлифовальном станке. Качество поверхности на много лучше. Мы с напарником, если возникает малейшее сомнение по поводу прокладки, идеальности поверхностей головки и блока, промазываем головку и блок тончайшим слоем герметика с рабочей температурой > 250 градусов. Это позволяет «забить» герметиком следы фрезы. Вспоминайте какого качества были фрезерованные поверхности. Если у Вас газы идут через «следы» фрезы то двигатель долго не отходит — сгорит прокладка и тосол пойдет в цилиндры.
Все что я изложил выше это мои догадки.
P.S. Если используете герметик, смотрите внимательно инструкцию, двигатель можно заводить только после полного отвердевания герметика.
P.S 2 Прежде чем использовать герметик убедитесь в том что он остается эластичным после полного застывания, и ни в коем случае не становится хрупким. (очень много подделки).

Читайте так же:
Можно ли поставить на 15 диски 16 резину?

Добавлено спустя 37 минут 51 секунду:

Я вот таким герметиком пользуюсь (красным 343 градуса, нашел где показать ) Этот герметик проверен не на одном моторе
http://abro.ru/prod_abro4_uid6.htm

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Кстати «тянуть» головку со «всей дури» не правильно, это может привести к «поднятию» металла вокруг шпильки, что не есть хорошо, как вы понимаете ..

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? Этим вопросом задается каждый второй авто владелец у которого греется машина. Это та проблема, о которой вспоминают в самую последнюю очередь. Сначала меняют термостат, жидкость, бачки и крышки и только потом начинают выгонять воздух из системы. Это самая распространенная проблема, которая случается с системой охлаждения. В первую очередь нужно смотреть не завоздушена ли у вас система, ведь решение этой задачи не требует вложений.

Где берется воздух в СО?

Воздушная пробка

Наверное главный вопрос, волнующий половину читающих, откуда вообще там взялся воздух? На самом деле все гораздо проще. В системе на расширительном бачке и на радиаторе есть пробки с перепускными клапанами. Через них и попадает воздух во внутрь. Когда автомобиль прогревается до рабочей температуры, жидкость нагревается и расширяется, выталкивая воздух с бачка. Как только охлаждайка остывает, объем уменьшается и через ту самую пробку, воздух обратно поступает в бачек.

При нормальном уровне охлаждайки, этот процесс не вреден авто, и завоздушиться автомобиль не может. Но если тосола в баке меньше уровня, тогда и происходит подсос воздуха в двигатель. Всегда следите, что бы уровень СО всегда был между отметками максимум и минимума.

Уровень охлаждаующей жидкости

Есть еще причины завоздушивания движка, по типу подсоса воздуха через патрубки, прогорание прокладки ГБЦ, не правильная замена тосола и так далее. Но, по этим причинам очень редко происходит завоздушивание, в основном из-за той что описана выше.

Последствия от завоздушивания

Последствие только одно и очень серьезное, которое может привести к капиталке двигателя. Из-за воздуха, происходит не правильная циркуляция воды в системе, тем самым она отводит меньше тепла чем должна. Это приводит к перегреву, прогоранию прокладок и даже к клину двигателя. Если на табле приборов загорается лампочка температуры, немедленно остановитесь и дайте автомобилю остыть.

Читайте так же:
Как работает коробка передач на автомате?

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

воздух в системе охлаждения

Нам нужно добраться к дроссельному узлу двигателя. Снимите пластиковую защиту, открутите мешающие узлы, что бы ничего не мешало. Открутите патрубок подогрева дросселя и вставьте его в пустую бутылку. Затем, нужно создать давление в системе. Открутите в баке крышку и подуйте туда как можно сильнее. Если у вас есть старая не нужная крышка можно просверлить в ней отверстие и вставить туда вентиль от бескамерки. Насосом накачать немного давления. Ждите до тех пор пока из патрубка не пойдет Антифриз, он должен быть без пузырей воздуха. Как только антифриз пошёл, вставляем трубку обратно и зажимаем её.

бачек системы охлаждения

Запускаем двигатель на пару минут, даём ему прогреться, глушим и проводим данную операцию еще раз. Если пузырей больше нету, собираем все на место. Если воздух при втором подходе выходил, повторяем операцию третий раз. Не забываем смотреть за уровнем антифриза в расширительном бачке.

Видеозаписи от бывалых мастеров:


Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

2

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя. Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.
Читайте так же:
Почему дергается акпп на холодную?

Способ №2

Патрубки которые позволяют выгнать воздух из системы охлаждения

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

Почему перегревается машина: как выгнать воздушные пробки

Итак, проблема обнаружена, и первично устранена, — в машине было мало антифриза, он долит (добавлена вода), но через некоторое время проблема повторяется. Повторная первичная диагностика показала результаты, что жидкость на месте, вентилятор включается, патрубки горячие, радиатор чистый, крышка радиатора исправна, а подогрев присутствует.

Скорее всего, в этом случае, перегрев двигателя возникает из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Для того, чтобы понять, что же это такое, вспоминаем физику, согласно которой воздух является худшим проводником тепла, нежели жидкость. Этот эффект всем хорошо знаком в быту, и мы его можем наблюдать в двойных оконных рамах. Между стеклами находится воздух, который является буфером между холодным воздухом на улице и теплым в квартире. Если бы в наших окнах стояло только одно стекло, то зимой мы бы вымерзали до сосулек. Кстати, в некоторых автомобилях Toyota, произведенных специально для северных островов Японии, установлен специальный двойной стеклопакет, чтобы в машине было тепло!

Возвращаясь к нашей системе охлаждения.

После того, как была устранена нехватка жидкости, осталась вероятность небольшого наличия воздуха во множественных патрубках и каналах системы. Именно этот воздух начинает мешать нормальной эксплуатации автомобиля, собираясь в конечном итоге в достаточно большой пузырь, и «застревая» периодически около самых горячих точек автомобиля. Датчик температуры, почувствовав перегрев, начинает подавать сигнал на стрелку панели приборов, сигнализируя владельцу автомобиля о неполадках в системе охлаждения. Поймать же такую пробку почти невозможно, ее можно наблюдать только по побочным эффектам вроде вышеописанного.

Читайте так же:
Как определить что гудит ступичный подшипник или резина?

Большинство двигателей Honda сконструированы таким образом, что пробка самостоятельно выбирается из системы охлаждения через расширительный бачок, но случается, что автомобилю надо помочь. Сделать это, на самом деле, достаточно просто. Однозначную эффективность такой процедуры оценить сложно, но выйти пробке это часто помогает. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

1. Поставить машину носовой частью вверх. Это можно достичь остановившись на каком-нибудь подъеме, или заехав «мордой» на поребрик.

2. Открыть капот и дать немного остыть двигателю (про то, что жидкость там под 100 С не забываем)

3. Ищем спасительную тряпку.

4. Проверяем наличие жидкости в расширительном бачке, и чуть-чуть приоткрываем его.

5. Используя тряпку, сложенную в несколько раз, в качестве прокладки между рукой и крышкой радиатора, аккуратно открываем крышку.

6. Обкладываем все той же тряпкой горловину радиатора. При запуске двигателя может выплеснуться какое-то количество антифриза. Зачем нам антифриз разбрызганный по радиатору и бамперу, тем более что он достаточно агрессивен к лакокрасочному покрытию?! Пусть тряпка в себя все соберет.

7. Включаем печку в салоне на максимальную температуру (горячо) и максимальный обдув.

8. Запускаем двигатель, и стоим на готове доливать жидкость в горловину радиатора.

9. Если что-то выплеснулось из горловины при запуске, — доливаем. Если нет, — стоим и ждем. Антифриза должно быть в радиаторе под самую крышку.

10. Если воздушная пробка имеет место, то она начнет выходить пузырями. Обратите внимание, пузыри должны быть большие! Если пузыри как в кока-коле тянутся бесконечной вереницей, это плохой симптом, который говорит о пробое прокладки ГБЦ, но об этом будет третья часть нашего повествования.

11. Для усиления эффекта можно понажимать рукой на верхний и нижний патрубки радиатора. Иногда это помогает протолкнуть пробку к выходу. Будьте готовы к тому, что придется доливать жидкость в радиатор.

12. Когда система «пробулькается», глушим двигатель.

13. Ставим на место крышку радиатора.

14. Закручиваем крышку расширительного бачка.

15. Вытираем подтеки антифриза со всего, на что он попал.

Собственно вот и все!

Изгнание воздушной пробки из Вашего автомобиля прошло успешно. Должно было пройти. Завоздушиванием системы, кстати, часто подвержены большеобъемные (в Хондовском понимании) автомобили, типа Avancier, Saber, Inspire и другие, с двигателями более 2,5 литров. Надеюсь, это помогло. Третья часть статьи будет про самую грустную диагностику, которая ведет к замене прокладки ГБЦ, а фактически к капиталке двигателя только без расточки.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector