Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наследие Генри Форда

Наследие Генри Форда

За 20 лет выпуска легендарной модели «Ford T» Ford Motor Company продали 15 484 784 автомобилей. Только вдумайтесь – почти пятнадцать с половиной миллионов машин. Хотя сегодняшняя статистика показывает, что «Форд Т» занимает аж восьмое место в рейтинге, история недвусмысленно дает понять, что ни один другой автомобиль не смог так глобально повлиять на мир автостроения.

Генри Форд был сыном фермера и самостоятельно учился механике, а стал образом, к которому стремятся миллиарды людей – образом успеха. И по сей день, вы можете спросить «кто был крупнейшим предпринимателем», и услышите в ответ одно из двух – Рокфеллер или Форд. Сегодня компании управляются менеджерами, которых специально нанимают для этого. Люди же, которые самостоятельно способны удерживать миллиарды, остались только в мире IT.

Если посмотреть на самых богатых людей современности, то мы увидим, что это инвесторы, которые держатся за свои портфели. Да, они добились, чего хотели, однако по их уходу земля не увидит наследия. Атланты же прошлых лет держали на себе мир, возглавляя индустрию. Они отдавали приказы тысячам, делали жизнь миллионов лучше и, что самое важное, изменяли мир вокруг себя.

Мы можем по-разному относиться к этим деятелям, как и к капитализму в общем, но сам размах, с которым они творили, не может не поражать. Если же говорить о Генри Форде, то мы четко увидим, что он является одним из творцов современности.

Главенство потребления

Я все время работаю. Днем я в размышлениях о работе, а по ночам вижу о ней сны. Что может быть противнее тунеядства? Бездельники никогда не выживут в этом в мире.

Первая модель Форда была очень похожа на квадроцикл – четыре колеса да моторчик. По сути, она представляла собой велосипед, и появилась на свет в 1893 году. Спустя девять лет, в 1902 Форд смог занять первое место в США по гонкам на авто, участвуя на агрегате собственного производства. Механиков, которые любили мастерить, было множество. Однако Форд поставил перед собой цель – создать модель, доступную всем.

До него автомобили считались предметов, доступным только элитному классу. Игрушка для богачей, еще одно доказательство роскоши. До Уильяма Тафта, который был президентом США в 1908-1912 годах, ни один из людей, занимавших этот пост, авто не пользовался. Теодор Рузвельт считал себя предводителем простых граждан, поэтому так и не сел за руль.

Автомобилей было очень и очень мало, а вот фирм, которые решили попытать здесь счастья, очень много. И каждая из них старалась как можно больше продвинуть свое детище, напичкав его технологиями того времени. Соответственно, цены всегда были подняты до небес. Но вот появился Форд, который решил действовать иначе – много делать и много продавать.

Нужно не собирать деньги, а правильно их тратить. Вкладывайте, вместо того чтобы копить.

Целых 20 лет «Ford T» не претерпевал глобальных изменений. При этом его стоимость постоянно снижалась. Если в 1908 его можно было приобрести за 850 долларов, то в 1917 сесть на колеса стоило всего 350 долларов. Средний житель США в то время получал около 48 долларов. Если учесть цену на прочие автомобильные средства передвижения, которая задиралась до невероятных для того времени 1700 долларов, то мы поймем, насколько разительной была разница.

В своей книге «Моя жизнь. Мои достижения» глава Ford рассказывал, что всеми делами предоставлял заниматься сотрудникам, сам же постоянно искал новые пути удешевления своих авто, лишь бы они только оставались такими качественными. «Я продам вам авто любого цвета, при условии, что это будет черный», — говорил он. Однотипность покраски была одной из причин такой доступности его машин.

Большое внимание Форд уделял тому, чтобы его сотрудники могли приобрести машины, которые делают, поэтому создавал для них очень выгодные условия. Это было лучшей рекламой для всех остальных. После того, как Генри Форд начал пожинать первые плоды успеха, за ним ринулись и все прочие компании, которые начали перенимать эту стратегию.

Прошли годы, и за автомобилями перестали быть роскошью и телевизоры, компьютеры, бытовая техника и прочие удобства. Форд и его «Т» немало сделали для этого.

Конвейерное производство

Спросите у меня, кто должен руководить, а я спрошу в ответ: «Кто должен петь тенором?» Тот, кто умеет петь тенором, не правда ли?

В 1913 году заработал первый конвейер Форда. Результатом стало учетверение производительности. Ни один пожар не смог бы так быстро охватить мир, как новость об этом. На самом деле, эффективность такого подхода была доказана еще первопроходцами политэкономии. Однако именно Форд смог воплотить теорию в материи.

После того, как процесс производства четко разделили на этапы, а на заводах стали работать конвейерные ленты, произошли и дальнейшие усовершенствования. Генри Форд занялся организацией процесса, как не занимался никто до него. Везде, где можно было применить научный алгоритм, он делал это.

Вот один из любопытнейших примеров мотивации сотрудников. К каждому заводу были приставлены ремонтники, задачей которых было исправление неполадок, связанных с конвейером. Для них была оборудована специальная комната отдыха, и если они находились внутри, ничего не делая, им начислялась зарплата. Стоило чему-нибудь сломаться, они тут же мчались это исправлять, так как в момент поломки рост начисление останавливалось. Если работа выполнялась хорошо, и поломок практически не было, эти рабочие богатели.

Люди с дипломами раздают так много советов, что не успевают работать.

Заглянув в анналы истории, мы не сможем не заметить, что организация труда базируется на работах двух людей – Генри Форда и Чарльза Тейлора. Их современники часто были не согласны с таким подходом. В частности, Герберг Уэллс писал, что человек, стоящий у конвейера теряет свою личность и умение, а за прогресс приходится платить деградацией. Было немало тех, кто всерьез считал, что нормальный мир исчезнет, уступив место бездушной фабрике, в которой останутся только управляющие и рабы. Интересный факт: в своей антиутопии «О, дивный новый мир» Олдос Хаксли сделал Генри Форда пророком. Даже года считались от момента выпуска первого «Ford T».

Читайте так же:
Какие нужны провода для подключения активного сабвуфера?

Что мы видим сегодня? У конвейера стоят автоматы. Люди же достигают успеха с помощью фантазии и креативности. Все ли рады этому?

Особый капитализм Форда

Свобода – это возможность работать ограниченное время, и получать за это сумму, которой хватит на неплохой уровень жизни.

Рост прибыли компании Генри Форда был выгоден не только верхушке – простые рабочие тоже получали надбавку в конце года. Социализм обозвал это хитрым обманом, который должен притупить чувство ответственности у народа. Тем не менее, каждый рабочий Форда был заинтересован в том, чтобы его начальник становился богаче. Их можно было назвать партнерами.

Нововведением 1914 года стало повышение минимальной дневной ставки до 5 долларов. Это было вдвое выше того, что получали все остальные рабочие США, а также сокращение количества рабочих часов до 40. О Форде говорили, что он станет причиной лени и разврата сотрудников. Также было запрещено создавать какие-либо профсоюзы, так как они, по мнению Форда, становились источником вражды и значительно ухудшали экономику.

Наследие

Чем больше вы стремитесь к деньгам, тем меньше шансов на их получение. Но стоит поработать в удовольствие, как вы начинаете зарабатывать.

Наследие компании Ford открывает нам две грани того, к чему способно привести единоличное управление. С одной стороны, личность Генри раскрылась в полной мере. С другой же, мы видим, как опасно бывает держать все на себе.

В 1943 Форда Эдсела, которого отец с детства подготавливал к тому, что передать компанию, настигла быстрая смерть от рака. Ни один из преемников не оказался готов принять управление. Генри, которому на тот момент было уже 80 лет, снова занялся всем сам, но годы брали свое. Большое влияние завоевал Гарри Беннет, который занимал пост начальника службы безопасности.

Хотя компании пророчествовали разрушение, она превосходно себя ощущает и после 110 лет работы. Правда, теперь она не лидирует по продажам, занимая всего 6-е место в мире, 2-е в Соединенных Штатах. Компанией руководит Уильям Форд-младший, тем самым сохраняя семейную преемственность.

Интересные факты

Генри Форд очень много сделал для развития не только американского, но и советского автомобилестроения. Именно он приложил руку к реставрации и продвижению завода «ЗИЛ». С его помощью был построен и «ГАЗ».

Когда закончилась вторая мировая война, Генри Форд-Младший отправился с визитом в Германию, где ему предложили за очень малую сумму приобрести завод Volkswagen. Однако он отверг это предложение, посчитав, что продажа автомобилей в стране, разоренной войной, не принесет успеха. Британским военным он сказал: «Можете делать с ним что пожелаете». По состоянию на 2018 год Volkswagen продает почти в два раза больше машин, чем Ford.

Одними из владельцев автомобилей «Ford T» были Хемингуэй и Чапаев.

Над входами на заводы Форда можно было увидеть огромные надписи, гласящие: «Помни, что запчастей для человека Бог не создавал». Так рабочим напоминали об осторожности при работе.

Образование Генри Форда свелось к начальной школе. Одной из его любимых фраз была: «Ум – это умение сотрудничать с более умными».

В 1915 году Форд поехал в Европу, чтобы попытаться донести людям очевидную для него истину: «Лучше делать бизнес, чем воевать – больше выгоды».

Если кто-то не захочет купить у меня автомобиль, в этом виноват только я.

Автомастерская Fordmaster способна диагностировать и исправить любую проблему автомобилей Ford — мы знаем о них абсолютно все, включая их историю.

Месть Генри Форду II. Как Ли Якокка стал легендой американского автопрома

В США на 95-м году жизни скончался легендарный автомобильный менеджер Ли Якокка. Он вошел в историю не только как создатель знаменитого спортивного автомобиля Ford Mustang, но и как человек, сумевший достойно ответить на обидное увольнение из компании Ford. После ухода из Ford он возглавил находящуюся на грани банкротства компанию Chrysler, вновь превратил ее в одного из главных автопроизводителей Америки и тем самым отомстил Генри Форду II. «Я сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке», — написал он позднее в своей книге.

Forbes вспомнил, как Ли Якокка стал легендой американского корпоративного мира.

Падение с Эвереста

Лидо Энтони «Ли» Якокка родился в 1924 году в городе Аллентаун (штат Пенсильвания) в семье итальянских иммигрантов. Экономический кризис 1930-х годов, когда семья была вынуждена экономить на всем, превратила его в прагматика с однозначной позицией: «Не морочьте мне голову теорией. К тому времени, когда мне стукнет двадцать пять, я намерен зарабатывать 10 000 в год, а затем я хочу стать миллионером». «Престижные ученые степени меня не интересовали, я гнался за долларом», — писал он в автобиографии «Карьера менеджера».

22-летним выпускником Принстона Ли (так он укоротил свое имя, чтобы было удобнее называть его по телефону) Якокка пришел в Ford. Его взяли инженером-конструктором. Но его влекло «туда, где вершилось настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт». «Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами», — признавался он. Переход на управленческую работу принес Якокке удачу. В 1960 году он был назначен вице-президентом Ford. Еще два года спустя стал инициатором выпуска новой модели Ford — «спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости».

«Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить длительную прогулку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь», — объяснил свой замысел Якокка. В марте 1964 года публике был представлен абсолютно новый Ford Mustang. Это был поразительный успех — в первый же уикенд после выпуска его в продажу дилерские центры Ford посетили 4 млн человек. До конца года было продано более 260 000 новых спортивных автомобилей. За первые два года продаж Ford Mustang принес $1,1 млрд чистой прибыли.

Читайте так же:
Можно ли ездить на мотоцикле в 12 лет?

«Крохоборы» (так Якокка называл финансистов, которые постоянно предостерегали от рискованных шагов) «забрались обратно в свои щели». В 1970 году Ли Якокка стал президентом Ford. В книге «Карьера менеджера» Якокка вспоминает, что был на седьмом небе от счастья и не слышал предостережений судьбы: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

В 1978 году Якокка был уволен из компании. Потому, был убежден он, что стал популярнее самого Генри Форда II. «Или я, или он», — кричал Форд на совете директоров. «Внезапно я оказался без работы. Ощущение были гнусное, меня выворачивало наизнанку», — вспоминал о тех днях Якокка.

Самым болезненным для него стало то, что увольнение из компании оказалось неожиданным — его младшая дочь Лия услышала об этом по радио и плакала навзрыд. «Я острее всего вспоминал плач Лии по телефону. Я ненавижу Генри за то, что он мне причинил. Но еще больше ненавижу я его за то, как он это сделал. Я был лишен возможности посидеть и поговорить об этом с моими детьми до того, как о моем увольнении узнал весь свет. Этого я ему никогда не прощу», — писал в автобиографии Якокка.

Спасение конкурента

Две недели спустя после увольнения Якокка был назначен главой корпорации Chrysler, которая наряду с Ford и General Motors входила в «большую детройтскую тройку» крупнейших американских автопроизводителей. Это была «изощренная месть» Форду. «Генри Форд до сих пор выплачивает мне в виде пенсии немалые деньги за то, что я каждое утро приступаю к работе, смысл которой в том, чтобы ухудшить положение его компании, а значит, и его самого», — объяснил свой переход к конкуренту Якокка.

В конце 1970-х Chrysler переживал не лучшие времена. Якокка, по его собственным словам, попал из огня да в полымя — через год после его назначения Chrysler оказался на грани банкротства. «В этот первый период службы в фирме Chrysler я не раз поражался тому, как я позволил вовлечь себя в такую заваруху. Быть уволенным из компании Ford Motor уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем Chrysler — это было уж слишком», — вспоминал он.

Для спасения компании Якокка прибег к простому, но действенному механизму: убыточные заводы закрывались, непрофильные активы продавались. Так, например, предприятия по производству танков были проданы General Dynamics за $348 млн. Люди, в которых не было абсолютной необходимости, увольнялись. Увольнением руководящего персонала Якокка в большинстве случаев занимался сам. «Не такое это дело, чтобы перепоручить его другим. Надо говорить правду. Испытав увольнение на самом себе, я понимал, чего делать не следует», — объяснял он. В новую команду Якокка переманил талантливых управленцев из Volkswagen и General Motors. Ради сплочения сотрудников Якокка на год снизил собственное жалование до $1 в год.

Была заново выстроена системы сбыта, позволившая получать от дилеров твердые заявки, которые закладывали в основу графика производства машин. Был изменен подход к качеству выпускаемых автомобилей. Для этого руководители компании каждое утро отправлялось на заводы и выборочно снимали с конвейера пять машин. Затем их сравнивали с новой Toyota, требуя найти разницу в качестве. И производственники признавали, что автомобили Chrysler действительно плохи. И думали над улучшением качества.

Тем не менее уже летом 1979 года стало ясно, что лишь самые радикальные меры способны спасти Chrysler. Якокка обратился за помощью к правительству США. Речь шла о кредите на сумму $1,5 млрд. Якокка убедил конгрессменов, что банкротство корпорации обойдется государству только за первый год в $2,7 млрд в виде пособий по безработице и других пособий, связанных с увольнением. «Перед вами выбор: либо выложить сразу $2,7 млрд, либо выдать гарантии по займам на вдвое меньшую сумму, сохраняя при этом надежные шансы на возврат всей этой суммы. В вашей власти решать, платить сейчас или платить потом», — заявил Якокка.

Кредит был выдан. Акции компании взлетели (NYT в начале 1983-го назвала бумаги Chrysler главным сюрпризом прошедшего года). По итогам 1983 года компания получила рекордную для себя прибыль в $700,9 млн. Летом того же года Ли Якокка торжественно вручил представителю Конгресса чек на $813 млн — последнюю выплату по кредиту.

Еще одним рецептом для выхода из кризиса стала новая линейка автомобилей K-car. «Для Chrysler К-car стала последней ставкой. Если бы мы с ней потерпели неудачу, все было бы кончено», — писал Якокка. Он же придумал и слоган для рекламной кампании: «Если вы можете найти лучший автомобиль — купите его». Автоэксперты признали, что новый автомобиль обеспечивает существенную экономию горючего и комфортабельные условия для водителя и пассажиров и выглядят весьма привлекательно.

В 1983 году Якокка представил публике абсолютно новый класс автомобилей — минивэны, которые вошли в автомобильную моду более чем на три десятилетия. В 1987 году Chrysler приобрел American Motors Corporation с ее знаменитым подразделением Jeep. В 1992 году Ли Якокка ушел в отставку с поста руководителя Chrysler.

В компании Fiat Chrysler Automobiles в день смерти Якокки сказали: «Он сыграл историческую роль в управлении Chrysler в годы кризиса и в превращении компании в настоящую конкурентную силу». CEO Ford Motor Company Билл Форд со своей стороны добавил, что Якокка оставил неизгладимый след в компании: «Он был единственным в своем роде, и нам будет его очень не хватать».

Читайте так же:
Как правильно завести машину и тронуться с места?

Генри Форд – гениальный изобретатель и бизнесмен?

Генри Форд, создатель автомобильного концерна «Форд», вызывает интерес своими успехами и блестящей карьерой. Но начало пути одного из самых удачливых предпринимателей XX века было трудным. По пути к успеху Генри пришлось преодолеть множество препятствий.

Генри Форд родился в 1863 году в США, на ферме в пригороде г. Детройта, штат Мичиган. Генри кое-как закончил восемь классов, обнаружив хорошие способности к математике. В 16 лет уехал в Детройт, с трудом, не с первого раза нашел работу механика в Электрической компании Томаса Альвы Эдисона. Генри, унаследовав землю после смерти отца, построил лесопилку, которая приносила ему доход, позволивший жениться на любимой Кларе, а также заняться изобретениями.

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади своего дома Генри Форд закончил строительство первого экспериментального автомобиля. Назвал изобретатель свое творение «Квадроцикл». Он весил всего пятьсот фунтов и передвигался на четырех велосипедных шинах. «Я сделал коляску, которая движется без лошади!» — говорил Генри Форд.

В Электрической компании Томаса Альвы Эдисона карьера Генри двигалась вверх. Но когда ему предложили должность управляющего и потребовали бросить заниматься своими изобретениями, Генри уволился. И продолжил создавать свою мечту.

Спустя несколько лет предприниматель Генри Форд продемонстрировал второй опытный образец, испытав его поездкой от Детройта до Понтиака. В 1901 году на 15 тысяч долларов, собранные при помощи акционеров, Генри Форд открыл свой первый бизнес — «Детройтскую автомобильную компанию». Но компания просуществовала всего два года. Опыта ведения бизнеса у Генри было совсем мало, в отличие от идей, которые он продолжил воплощать в жизнь.

Малкомсон, приятель со времен Электрической компании, разбогатевший на торговле углем, предложил Генри Форду организовать компанию «Форд мотор компани». Они поделили между собой пятьдесят один процент ее акций, что обеспечило приятелям контроль над компанией. Вскоре они завербовали еще пайщиков. «Форд мотор компани» начала с капитала 28 000 долларов и открылась в 1908 году, в маленькой мастерской. Через год прибыль составила почти 400000, при выручке 1500000 долларов. Первый автомобиль стоил 850 долларов.

Генри повышал цену на каждую новую модель автомобиля. Акционеры были очень недовольны такой политикой. Постепенно Форд скупал акции, пока не приобрел контрольный пакет. Всех, недовольных своей политикой, он просил из компании уходить сразу.

Позже компания стала производить автомобили дешевле, самый дорогой из которых стоил 750 долларов. Прибыль резко возросла, ведь по такой цене новшества, средства передвижения без лошади, продавались веселей. Генри начал богатеть по-настоящему.

Автомобили пользовались спросом, Генри день и ночь думал, как улучшить качество производимой продукции. Организовал курсы механиков прямо при «Форд мотор компани». Настоящим прорывом стало внедрение в производство запчастей более легкого сплава — ванадиевую сталь.

Несмотря на кризис 1907 года, оставивший на улицах Америки миллионы безработных, компания Форда сумела остаться на плаву. Был даже расширен ассортимент. Автомобили назывались по буквам: модель A, F, N

Со временем Генри Форд построил настоящую империю, состоящую из сталелитейного завода, собственных кузниц, рудников, железных дорог и многого другого. И один владелец всего этого был Генри.

В начале 1912 года Фордовская автомобильная компания уже выпускала более двухсот автомобилей в день. Производство шло теперь конвейерным путем. Генри окружил себя хорошими специалистами и всегда «держал нос по ветру», чтобы не упустить различные технические и предпринимательские новшества, чем был так богат XX век, особенно его начало.

В компании повысили заработную плату и установили контроль за рабочими. Текучки кадров на заводах Форда почти не было. И это принесло свои дополнительные плоды в карманы создателя. Следили и за моральным обликом рабочих. Работа была тяжелой, с маленьким перерывом.

Генри приближался к цели: 2000000 автомобилей в год. Теперь 45 тысяч различных машин работали, изготавливая фордовские автомобили на шестидесяти предприятиях, которые были разбросаны по Соединенным Штатам. Собственные пароходы Форда транспортировали отдельные части по сборочным заводам, находящимся в двадцати восьми зарубежных странах. Фордовская «Модель Т» собиралась в Йокогаме и в Буэнос-Айресе, и ее части были взаимозаменяемы. Где бы вы ни ехали на этой машине, всюду находился человек, умеющий обслужить и починить ее. Об этом позаботился создатель мегаконцерна Генри Форд.

Генри старел и в 40-е годы передал компанию в управление сына Эдзела. Но сыну не удалось возглавить бизнес отца. Во-первых, он скончался, а во-вторых, хитрый человек по имени Гарри Беннетт, служивший у босса много лет, приобретал все больше влияния на старого Форда и отдалял его от семьи. «Форд мотор компани» чуть было не попала в чужие руки. Но все же президентом стал внук и тезка создателя — Генри.

Форд старел, приобретал много странностей и причуд. Он умер 7 апреля в 1947 году в возрасте 84 лет.

«Если бы мне пришлось начинать все сначала, то я снова отыскал бы какую-либо насущную потребность людей, которая еще не удовлетворена и удовлетворение которой можно было бы поставить на широкий поток. И будьте уверены, я удовлетворил бы ее гораздо лучше других и в короткие сроки (пять-десять лет) опять стал бы миллионером». Генри Форд.

Откуда родом Генри Форд?

СОДЕРЖАНИЕ

1. Биография Генри Форда

2. Карьера Генри Форда

3. Полезное видео

Представляем вашему вниманию биографию известнейшего человека – Генри Форда. Рассмотрим историю становления этого человека, как успешного предпринимателя, изобретателя и новатора. Кроме того, узнаем множество интересных, уникальных цитат Форда, которые то и дело используются современниками в повседневной жизнедеятельности.

Изобретатель так высказывался о своем изобретении: «Все мои машины совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Автор слов хотел добиться одного результата – чтобы у всех людей была возможность приобрести автомобиль.

Читайте так же:
В каком случае суд может отменить судебный приказ?

Биография Генри Форда

Герой нашей статьи, Генри Форд, является одним из известнейших предпринимателей двадцатого века. Он первым организовал конвейер по изготовлению машин для разных слоев населения. Форд родился 30 июля 1863 года, в штате Мичиган, в семье зажиточных фермеров. Первое образование парень получает в пансионе при церкви. Он допускал множество ошибок в правописании и, даже будучи взрослым, не мог самостоятельно и грамотно составить рабочие договора.

Однако, несмотря на это, Форд никогда не обращался за помощью в составлении документов к специалистам и предпочитал самостоятельно их оформлять, а также лично сам писал статьи в местные газеты и, давая интервью, совершал грубые ошибки. Конечно же, многие редакторы называли его за это невежей, но молодой человек всегда находил способ, чем возразить на это.

генри форд в молодости

Отец маленького Генри мечтал, что сын продолжит фермерское дело. Но судьба распорядилась иначе.

Когда Генри подарили карманные часы, которые впоследствии сломались, это его потрясло. Он понял, что любой механизм без механика ничто. Он научился чинить часы. Этим Форд потом зарабатывал.

В двенадцатилетнем возрасте Генри впервые встретился с делом всей его жизни – увидел карету с мотором. С этих пор мальчишка пытался самостоятельно сделать автомобиль с мотором. Несмотря на то, что родители мальчика неодобрительно относились к увлечениям сына и хотели вырастить из него фермера, мальчик не бросал свое хобби и продолжал разрабатывать конструкцию собственного автомобиля.

В семнадцатилетнем возрасте парень поступает на работу в качестве подмастерья в мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей. Он работал учеником в механической мастерской за 1$ в день, а ночью подрабатывал в часовой мастерской за 10$ за ночь.

Спустя четыре года Генри возвращается на ферму, чтобы помогать родителям в ведении хозяйства. Отец был рад и подарил ему 16 га леса, мечтая что сын займется фермерством. Но Форд младший идет работать инженером-механиком в компанию изобретателя Эдиссона и бессонными ночами продолжает разрабатывать свои изобретения, которым в будущем суждено стать сенсацией.

В 1887 году семья Форда справляет свадьбу сына. Его избранницей на всю оставшуюся жизнь стала дочь фермера, Клара Брайант. Жена всячески помогает Генри в его начинаниях не только словом, но и делом, и так же, как и он, иногда пропадает с ним в его мастерской по ночам.

Через четыре года совместной жизни у пары родился сын, которого назвали Эдсел. На вопросы журналистов Форду, хочет ли он родиться заново и пережить все моменты еще раз, Форд отвечал: «В том случае, если я снова женюсь на моей Кларе».

Несмотря на увлечение машиностроением, Форд успешно работает на отцовской ферме и создает ряд изобретений, облегчающих работу.

Среди изобретений Форда для фермерской деятельности следует выделить следующие важные новинки техники:

1) Молотилка для зерна, работающая на топливе;

2) Мукомольный аппарат;

3) Автоматическая поливочная станция.

Генри продает свой патент Эдисону, который впоследствии позовет его компаньоном в свой концерн.

Карьера Генри Форда

Форд не оставляет своих идей о создании машины для всех социальных слоев общества. В 1893 году Генри Форд представляет общественности свою первую машину для народа.

Первую модель автомобиля Форд называл «моя газолиновая тележка». Это было единственное авто в Детройте, которое воспринимали как стихийное бедствие, так как автомобиль издавал много шума. Но интерес был огромен.

Однако директор компании, в которой трудился Форд, не одобрил стремлений парня и отказался от его идей и изобретений. Несмотря на это, Форд продолжает разработку такого автомобиля, который был бы не роскошью, а доступным народным средством передвижения на большие расстояния.

На пути к достижению своей цели Генри Форд становится совладельцем компании по производству автомобилей. Однако и здесь появляются некоторые разногласия с советом директором компании, и ему приходится оставить свою должность спустя три года плодотворной работы.

Форд не оставляет попыток превратить рядового американского пешехода в водителя и выражается по этому поводу так: «Если вам кажется, что весь мир против тебя, знай, что даже самолеты взлетают навстречу ветру».

генри форд и машины

В 1902 году Форд модернизирует свой первый автомобиль и решает показать его своим потенциальным клиентам. Однако его машина не пользуется народным спросом, и многие местные жители начинают называть Генри глупцом, одержимым несбыточной идеей. Однако парень не теряет надежды на успех и движется по намеченной цели, не сбиваясь с курса. По поводу неудач Форд говорит, что когда что-то не получилось, не стоит отчаиваться, а необходимо пересмотреть свою стратегию и продолжать движение вперед к намеченной цели для достижения лучшего результата.

Многие изобретатели современности сдались бы, отказавшись от своих идей, но только не Генри Форд. Он продолжает конструировать автомобиль, делая его более доступным в экономическом плане, однако не уступающим технически никакому другому автомобилю класса люкс.

Однажды Форд решает посостязаться в скорости с чемпионом Америки и выигрывает гонку. Это послужило лучшим рекламным ходом, и тут-то Генри начинает понимать всю ценность правильной грамотной рекламы.

По этому поводу он пишет:

Этот принцип продолжает работать и в настоящее время, в современном обществе. Оглянитесь вокруг и увидите большое многообразие рекламных стендов.

Благодаря успеху в гонках, клиентский ряд Форда начинает стремительно расти. Спустя год после соревнований и оглушительного успеха, Форд открывает свою компанию по производству автомобилей – Ford Motor Company.

Молодой человек вместе с коллегами начинает разрабатывать простой, надежный, качественный и в то же время недорогой автомобиль, чтобы его мог приобрести любой гражданин страны. Многим его соотечественникам эта идея продолжает казаться безумной, но в скором времени они поймут, насколько это было ошибочно полагать, что Форд не добьется своего.

генри форд предприниматель

Упростив конструкцию машины, Генри создает стандартные запасные части для всех своих автомобилей. После этого он запускает первое в мире конвейерное производство автомобилей. Благодаря своему таланту и стремлению, Форд выдвигает компанию в лидирующие позиции и вырывается далеко вперед от конкурирующих с ним компаний по производству автомобилей.

Читайте так же:
Какой документ нужен на фаркоп?

1908 год замечателен выпуском новой модели машины – «Форд-Т». Автомобиль стал более практичным и дешевым, по сравнению с аналогами не только по стране, но и по планете в целом. За руль этой машины сел известный писатель Хемингуэй и продемонстрировал ее всему миру в ходе автопробега.

Благодаря продажам новой модели, резко возросли доходы компании. Генри Форд повышает заработную плату своим рабочим на пять долларов в день, тем самым делает свою компанию востребованной и на рынке вакансий. Многие люди мечтали попасть на работу в концерн Форда.

Кроме того, Форд решает сократить смену до восьми часов. Также он создает шестидневную рабочую неделю и отправляет сотрудников в оплачиваемые отпуска. Многие работники отмечали, что директор поощрял здоровый образ жизни.

Всю жизнь Форд не мыслил себя вне автомобильной техники — его усилия были направлены на разработку новых моделей, их усовершенствования. Именно это сделало Генри Форда всем известным «автомобильным королем Америки».

Генри Форд
Henry Ford

Американский предприниматель. Изобретатель. Промышленник и один из основателей автомобильной промышленности в Соединенных Штатах Америки под маркой «Ford Motor Company». Его лозунг: «автомобиль для всех», поэтому выпускал наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Известен также тем, что впервые использовал промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Писал книги об организации труда.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме близ Дирборна, США. Интерес к технике у юноши появился в очень раннем возрасте. В возрасте двенадцати лет оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там, через несколько лет, будущий миллиардер сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года отправился в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

На конгрессе электротехников в Атлантик-Сити в 1887 году Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд оказался окрылен, ведь сам Эдисон поверил в него.

В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе, а уже в 1891 году стал инженером компании «Edison Illuminating». С 1893 года являлся главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Генри больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму «Detroit Automobile». Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, ему удалось все-таки собрать несколько гоночных автомобилей. Через несколько лет все изменилось.

Двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом 16 июня 1903 года основали компанию «Ford Motor». Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под руководством Генри собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Генри и он стал президентом и владельцем компании.

Генри Форд в 1908 году воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Им было просто управлять, не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых. В 1913 году налажено конвейерное производство модели, что привело к снижению себестоимости.

С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввел самую высокую в США минимальную заработную плату: 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзные комитеты на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно: в три смены по восемь часов каждая.

Форд в начале XX века сотрудничал с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах открывались сбытовые конторы компании. По инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд в 1919 году заключил сделку о продаже Советской России тракторов «Фордзон», сотрудничество продолжалось и позднее.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году сын унаследовал от отца пост президента компании, который и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной смерти сына Форду вновь пришлось встать у руля компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку: Генри Форду II.

Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет в американском городе Дирборн.

Медаль Эллиота Крессона (1928)
Медаль Холли (1936)
Вашингтонская премия (1944)
Орден Заслуг германского орла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector