Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по Audi для новичков

Руководство по Audi для новичков

Руководство по Audi для новичков

Audi – один из мировых автомобильных брендов, не нуждающихся в представлении. Но, если родители по каким-то причинам не рассказали вам, что значат четыре кольца на капоте того ревущего зверя под окном, то эта статья создана специально для вас. Руководство по Audi для новичков познакомит вас с тем, что представляет собой эта компания сегодня, с чего она начинала, с ее успешными и не очень моментами.

Что такое Audi и когда она начала производить автомобили?

Что такое Audi? Всего лишь один из ведущих в мире производителей автомобилей среднего и премиум-класса, стоящий в одном ряду с Mercedes-Benz и BMW. На данный момент она входит в состав огромной империи Volkswagen Group, в которой состоят Skoda, Seat, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti и прочие. Если вы когда-нибудь задумывались, почему какие-либо автомобили этих марок используют двигатели, платформы, созданные Audi, то вот поэтому.

Сложно сказать, когда конкретно компания начала производить автомобили. По факту та Audi, что мы знаем сейчас, довольно молода и существует лишь с середины шестидесятых годов прошлого века. Но ее историю можно отследить гораздо дальше, до 1932 года с образованием Auto Union AG или даже до 1911, когда впервые было использование название Audi. Подробнее вы всегда можете узнать в нашей статье об истории Audi.

Начало производства автомобилей AudiНачало производства автомобилей Audi

Где производятся Audi и какой объем производства в год?

Буквально повсюду. Как часть VW Group, Audi делит cы с некоторыми другими брендами концерна, а детали для ее моделей собираются на разных фабриках по всему миру. Если считать основные заводы, то их два. Оба находятся в Германии: в Ингольштадте и Неккарзульме. Но помимо этого, автомобили Audi производятся в Венгрии, Бельгии, Испании, Мексике, Бразилии, Словакии, Китае, Индии и, конечно же, России. Все вместе эти заводы производят почти по два миллиона автомобилей в год. Это действительно очень много.

Завод AudiЗавод Audi

Какие автомобили производит Audi?

Как и ее основные конкуренты (читай «заклятые враги») из BMW и Mercedes-Benz, Audi никогда не позволит себе оставить без присмотра хотя бы одну нишу. Поэтому компания производит все автомобили, которые только можно: внедорожники, кроссоверы, хэтчбеки, седаны, универсалы, купе с двумя и четырьмя дверями, кабриолеты, родстеры, электрокары и даже суперкары. У нее есть модели на любой вкус и цвет практически в любой ценовой категории, кроме бюджетной. Audi действительно делает очень много машин.

Но к счастью для всех, кто пытается разобраться в этом потоке инженерной мысли, стратегия наименования моделей Audi довольно проста. Имена всех моделей складываются из букв и цифр, и их легко запомнить. Основной модельный ряд состоит из автомобилей A и Q. Первые – это обычные легковые, вторые – внедорожники. После буквы в имени идет цифра, указывающая на размер модели. Чем больше цифра, тем больше и дороже сама машина. На сегодняшний день Audi предлагает модели: A1, A3, A4, A5, A6, A7 и A8, а также Q2, Q3, Q5, Q7 и Q8.

Также в модельном ряду представлены спортивные модели под именем S (быстрые) и RS (очень быстрые). Их названия складываются из моделей, на которых они основаны. Например, спортивная версия Audi A3 называется S3, а суперспортивная – RS3. Отдельно именуются суперкары Audi. На данный момент их всего два: TT и R8.

Модели AudiМодели Audi

Какая модель Audi самая дешевая и какая самая дорогая?

Все автомобили Audi не из дешевых, так как для бюджетного сегмента рынка компания моделей не производит. У Volkswagen для этого есть другие бренды, например, Seat и Skoda. Audi же сосредоточена на среднем и представительском классе. Поэтому самый дешевый Audi на сегодняшний день – это супермини A1, и тот скоро закончит свое существование. Иронично, но несмотря на то, что A1 – самый дешевый Audi, он является самым дорогим автомобилем в своем классе. Его стоимость на несколько тысяч евро выше, чем у таких конкурентов, как Volkswagen Polo, Renault Clio и прочих.

Какой Audi самый дорогой? Естественно R8, а точнее его версия с откидной крышей Spyder. Это полноценный суперкар со срединно расположенным двигателем V10. И по меркам остальных суперкаров на рынке он стоит даже дешево, особенно с учетом двух факторов:

  • V10 мощностью 612 л.с. с разгоном до сотни за 3,1 секунды и максимальной скоростью 330 км/ч.
  • Почти такие же характеристики имеет Lamborghini Huracan, который стоит намного дороже.

Какой самый быстрый Audi из когда-либо построенных?

Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Самым быстрым дорожным (то есть разрешенным для поездок по дорогам общего пользования) автомобилем Audi является и самый дорогой – R8. Его двигатель V10 позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды с максимальной скоростью 330 км/ч. Но помимо этого, у Audi есть огромное спортивное наследие, уходящее своими корнями еще во времена Auto Union в первой половине двадцатого века.

В конце тридцатых годов Auto Union была одной из доминирующих компаний в гонках Гран-при, наряду с Mercedes. Фирму спонсировало государство, поэтому у нее были деньги на создание удивительных и даже невероятных двигателей V16 с наддувом. Эти монстры были способны развивать скорость свыше 320 км/ч, что на тот момент было практически недостижимым показателем.

Но даже на этом они не остановились и стали производить еще более мощные болиды. В 1938 году автогонщик из Auto Union Бернд Роземайер стал первым человеком, превысившим скорость 440 км/ч на дорогах общего пользования. Он пытался побить рекорд водителя Mercedes Рудольфа Караччолы в 432 км/ч, и сделал это, но из-за сильного бокового ветра потерял управление и попал в смертельную аварию на скорости около 440 км/ч.

Бернд РоземайерБернд Роземайер

Какой лучший момент в истории Audi?

Такой большой выбор, что сложно рассказать о чем-то одном. Пусть это будет серия побед в гонке 24 часа Ле-Мана. Audi выиграла это состязание 13 раз за 18 лет, что сделало ее второй самой успешной компанией на этой трассе после Porsche (19 побед). Впервые автомобиль с четырьмя кольцами на капоте участвовал в Ле-Мане в 1999 году и сразу же взял бронзовую медаль. Но, когда в следующий раз на трассу выехал R8 с 3,6-литровым V8, он становился победителем три раза подряд.

В 2006 году Audi отставила V8 на полку и совершенно неожиданно совсем отказалась от бензиновых двигателей в гонках. Марка представила свой новый дизельный V12 R10 TDI, который стал первым дизелем, выигравшим Ле-Ман. И вторым, и третьим тоже. Три года подряд R8 выигрывал гонку с этим двигателем. В 2009 году серию побед прервала Peugeot, но в 2010 Audi снова отыгралась и побеждала пять раз подряд вплоть до 2014-го. В это время компания также стала первым брендом, выигравшим Ле-Ман на электрическом гибриде. В 2016-ом марка отказалась от участия, чтобы сконцентрироваться на новом гоночном направлении – Формула-Е.

Читайте так же:
Сколько нужно масла в двигатель 2 7 Прадо 150?

Audi R10 TDIAudi R10 TDI

Какой худший момент в истории Audi?

Какой худший момент в истории почти каждого бренда, состоящего в Volkswagen Group? Да, вы все правильно поняли – дизельгейт. Однако Audi в этом скандале досталось больше всего. Группа признала, что миллионы ее дизельных автомобилей были оснащены устройствами, занижавшими реальные показатели вредных выбросов во время тестов. Среди них было и множество автомобилей Audi, а ее бывшего генерального директора Руперта Штадлера немецкая прокуратура в 2019 году обвинила в мошенничестве, ложных сертификатах и незаконной рекламе за участие в этом скандале.

Volkswagen GroupVolkswagen Group

Какой самый неожиданный момент в истории Audi?

В начале восьмидесятых Ford, Peugeot и Lancia спокойно соревновались на бездорожье, не пуская почти никого в свою песочницу. Но однажды в ралли ворвалась Audi и почти сразу же начала выигрывать. Специально для этих соревнований компания представила новый автомобиль Quattro, который стал первой полноприводной машиной на спортивном поприще. Quattro в один миг поменял правила игры. С его помощью Вальтер Рерль, Ханну Миккола и Стиг Бломквист стали чемпионами мира по ралли в 1982, 83 и 84 годах соответственно. Несмотря на то, что Quattro был первым, после него ни один полноприводный автомобиль еще ни разу не выигрывал WRC.

Также в качестве неожиданных моментов можно отметить выход R8 первого поколения, который оказался очень хорош. С учетом того, что Audi никогда до этого не делала ничего подобного, этот автомобиль был удивительным. Еще можно вспомнить забавный и безумный A1 Quattro ограниченной серии.

Audi QuattroAudi Quattro

Какой лучший концепт из созданных Audi?

Это легко – Auqi Quattro Spyder 1991 года. Он был чем-то большим, чем просто концептом, чем-то почти полностью готовым. Присмотритесь к нему на фото. Он вам никого не напоминает? Да, зрение вас не подводит, это Audi R8, только вышедший на 15 лет раньше. Концепт показали на Франкфуртском автосалоне 1991 года. Он был полноприводным авто с алюминиевым кузовом и срединно расположенным двигателем. Почему же он не вышел тогда? Потому что в то время Audi просто не смогла придумать, как сделать его достаточно дешевым, чтобы он оставался жизнеспособным. Несмотря на то, что дилеры приняли несколько тысяч заказов на него.

Auqi Quattro Spyder 1991Auqi Quattro Spyder 1991

Расскажите интересный факт об Audi

Ну, вы сами попросили. Помните тех самых заклятых врагов, которые противостоят друг другу уже сотню лет? Так вот, один из них раньше принадлежал другому, а конкретно Audi была подконтрольна Mercedes. Компанию Auto Union, созданную из четырех немецких автопроизводителей (в числе которых была и Audi), в 1958 году выкупила Daimler-Benz. Именно благодаря деньгам Мерседеса была выпущена первая Audi со времен войны (на фото). В машине даже стоял двигатель, почти полностью разработанный Benz. А в 1965 году новым владельцем Auto Union стала Volkswagen Group, которой Audi принадлежит до сих пор.

Первая Audi со времен войныПервая Audi со времен войны

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии

В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.

Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?

Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.

Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?

Шкода — это фамилия чешского инженера Эмиля Шкоды, купившего в 1869 году машиностроительную фабрику в Пльзени. Изначально предприятие производило узлы и детали для гидроэлектростанций, шлюзовое оборудование и даже — в преддверии Первой мировой войны — оружие и боеприпасы. Объединение с Laurin & Klement случилось лишь спустя восемь лет после Первой мировой, а в 1926 году родился узнаваемый сегодня логотип Škoda, изначально выполненный в гамме. Оригинальный зеленый цвет, ставший затем фирменным цветом марки, логотип приобрел лишь в 1999 году.

1026.jpg1030.jpg1028.jpg1032.jpg1027.jpg1034.jpg1035.jpg1037.jpg1039.jpg 1041.jpg

И где же производят автомобили Škoda сейчас?

Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?

Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.

Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?

С ноября 2007 года. Сначала это была крупноузловая сборка, но в 2009 году на заводе Volkswagen Group Rus под Калугой было запущено производство полного цикла. Так же, как на головном предприятии в , здесь осуществляют сварку и покраску кузова, сборку салона, «женят» кузов с шасси, двигателем и трансмиссией. Еще одна сборочная площадка автомобилей Škoda находится в Нижнем Новгороде, где также налажено производство полного цикла. Правда, сегодня на обоих российских заводах выпускаются только три наиболее популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid, — но зато из российского металла. Патриотично, как ни крути.

1003.jpg1008.jpg1011.jpg1014.jpg1016.jpg

Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?

Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.

Читайте так же:
Какое масло лить в Рено Меган 2 1 5 dCi?

А двигатели тоже в России производят?

Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.

Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?

И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.

1020.jpg1021.jpg1043.jpg1044.jpg1045.jpg

Ну так и чья сборка лучше?

Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Новый формат владения автомобилем: Audi запустил сервис по подписке Audi Drive

Американские исследователи выяснили, что около 50% миллениалов и представителей поколения Z в США не принимают капиталистические правила игры в стране и предпочитают отказываться от частной собственности, реже брать кредиты, ипотеку и пользоваться лизингом. В Великобритании около половины населения младше 35 лет не хочет владеть домами и автомобилями, полагая, что долгосрочная аренда — отличная альтернатива покупке.

Эксперты рынка недвижимости и вовсе предполагают, что к 2070 году никто не будет жить в частных домах и квартирах, потому что снимать жилье намного проще, чем покупать собственное. Не нужно привязывать себя к конкретному городу, покупать мебель и делать ремонт. В любой момент можно уехать навстречу новым карьерным успехам или просто путешествовать. Для молодых и прогрессивных людей новые впечатления, опыт и эмоции гораздо важнее стабильности и факта обладания дорогим активом.

Конечно, когда смотришь, как активно и глобально застраиваются Москва, Московская область и другие крупные города России, сложно представить себе, что все разом откажутся покупать квартиру и начнут снимать апартаменты. Такие перемены для нашего рынка слишком глобальные и смелые. Зато число пользователей каршеринга в столице растет ежегодно на 15%. Сервисом пользуются как и те, у кого нет личного автомобиля, так и те, кто не хочет переплачивать за парковку в центре или, например, не передвигается на собственной машине зимой, чтобы избежать дополнительных расходов на зимнюю резину или теплую стоянку.

Возможность брать автомобиль в аренду или пользоваться услугами шеринга отвечает еще одному важному запросу молодых поколений — забота об окружающей среде и осознанное потребление. Качественные исследования, доказывающие, что в долгосрочной перспективе философия шеринга повлияет на снижение выбросов углекислого газа, пока не подготовлены, но очевидно, что такой подход снижает проблему перепроизводства и увеличивает срок службы автомобилей.

Играть нужно вдолгую

Пандемия, с одной стороны, тоже укрепила тренд на использование шеринга, потому что люди стали чаще работать удаленно и реже выезжать в офис или по делам в город (за последний год сервисы доставки настолько выросли в качестве, что, кажется, можно и вовсе не выходить из квартиры). А с другой стороны, напомнила, что нужно очень внимательно относиться к социальным контактам с незнакомыми людьми. Поэтому даже самые преданные поклонники шеринга стали задумываться о том, как можно избежать покупки личного автомобиля, при этом не пользуясь машиной, на которой в день ездят десятки человек.

Компания Audi ответила на актуальный запрос новым предложением — сервисом по подписке на автомобили Audi Drive, который представили в марте 2021 года. Это совместный проект Audi Россия и технологической компании BelkaCar, которая разработала совместно с Audi пакет управления подпиской. Они создали новый интерфейс для клиентов, платформу верификации пользователей, инструменты контроля безопасности автомобилей, а также доработки и интеграции с телематическим оборудованием.

Выезд по подписке

Оформить подписку Audi Drive можно в Москве, а ездить на выбранном авто — по всей России. Сервис доступен для пользователей старше 25 лет со стажем не менее пяти лет. По желанию клиент может подключить к аренде второго водителя.

В линейку сервиса входят Audi e-tron Sportback, Audi A3, Audi A4, Audi A5 Sportback, Audi A6, Audi A7, Audi Q3, Audi Q5 Sportback, Audi Q7 и Audi Q8. Автомобиль можно забронировать на 6, 9, 12 месяцев, 2 или 3 года, а также выбрать один из трех вариантов пробега внутри каждого тарифа.

Клиенту не нужно помнить о том, когда пора продлевать ОСАГО и КАСКО. Не нужно искать, где пройти техническое обслуживание. Не нужно выбирать, где купить зимнюю резину. А такая услуга как «подменный автомобиль» по умолчанию «зашита» в сразу в несколько сервисов. Например, на время ремонта автомобиля – после ДТП или любого другого. Для проведения шиномонтажа или техобслуживания, клиенту не нужно покидать офис или квартиру: в стоимость подписки входят услуги техника, он заберет автомобиль, а затем вернет его обратно в максимально удобные для клиента сроки. Подобная «бесшовность» целой линейки услуг, включая ремонт автомобиля – конкурентная особенность подписки от Audi Drive.

Читайте так же:
Как подключить беспроводной джойстик к ноутбуку?

Покупаем Audi A1

Так уж повелось, что подавляющее большинство супермини зримо отделены от своих старших братьев не только, собственно, размерами, но и качеством отделки интерьера, количеством опций, ездовыми повадками. Маленький автомобиль, словно ребенок с неустоявшейся еще пока психикой, моторикой и восприятием окружающего мира, не может быть ровней взрослым. Но счастливые исключения все же есть — вундеркинды. Такой малыш зачастую даст фору иному профессору, компенсируя его многолетний опыт скоростью усвоения информации и непредвзятым взглядом на жизнь.

Справедливости ради стоит вспомнить, что опыт работы в»детском саду» у «Ауди» есть, хотя признать его бесспорно успешным все же нельзя. В середине 70-х годов прошлого века достаточно популярным был малыш »Ауди-50». Более свежий пример —»Ауди-A2», дебют которого с помпой прошел во Франкфурте в 1999 году. Вот уж точно был вундеркинд: большая часть деталей кузова была изготовлена из алюминия. Но машина ожидаемо оказалась слишком дорогой для расчетливых европейских покупателей. А на прочих рынках, предпочитающих более крупные формы техники, к этому безусловно интересному, но уж чересчур маленькому автомобильчику отнеслись и вовсе прохладно.

Но сегодня даже за пределами Европы малый автомобильный жанр уже не вызывает столь явного отторжения и вопрос популярности в большей степени упирается в цену. Именно здесь можно и нужно искать точки соприкосновения с потенциальными владельцами.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Сколько стоит?

Еще полгода назад прайс-листом на A1 можно было пугать не только детей. Выложить более 800 тысяч рублей за скупо оснащенную трехдверку с 1,2-литровым моторчиком и механической коробкой вряд ли бы кто решился. Более-менее достойно «упакованный» вариант со 122-сильным турбомотором 1,4TFSI и «роботом» поднимал планку до 1,1–1,2 млн. рублей — но за такие деньги можно было взять равнозначно оснащенный седан A4, не говоря уже о хэтчбеке A3. Результаты оказались красноречивы: в месяц расходилась сотня автомобилей — всего лишь.

Ситуация поменялась весной с появлением 5-дверного «Спортбека», который в сопоставимом оснащении оказался… на 60 тысяч рублей дешевле! Да, его нельзя приобрести с базовым 86-сильным мотором, зато с более мощным двигателем 1,4TFSI (122 л. с.) и АКП маленький»Ауди» начинает cоответствовать своей премиальной подаче. Кроме того, все лето дилеры предлагали скидки, которые делали покупку «Спортбека» еще более выгодной: дополненную рядом опций машину можно было купить всего за 777 тысяч!

Сегодня столь щедрых предложений не встретишь, но все же за вполне приемлемые 850 000 рублей у дилеров можно найти хорошо оснащенный (биксеноновые фары, улучшенная аудиосистема) «Спортбек-1,4TFSI-AT». Посетовать можно лишь на странный ценовой диссонанс последнего с 3-дверным хэтчбеком, который по-прежнему на 60 тысяч дороже.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Снаружи и внутри

Тредверка смотрится даже органичнее «Спортбека», да и открывающиеся на откровенно малый угол задние двери вкупе с чрезвычайно тесным, строго 2-местным диваном явно не поощряют владельца эти самые двери использовать.

Впрочем, любой A1 органично вписывается в урбанистический интерьер: контрастная окраска кузова, стильные биксеноновые фары с элегантно изогнутой нитью дневного освещения и, пожалуй, самые красивые из всех мною виденных ранее светодиодные задние фонари заставляют оборачивать голову вслед. Заваленная назад стойка, быть может, немного сокращает полезный объем багажника, но придает облику хэтчбека спортивности и подтянутости, ненавязчиво подчеркивая короткий задний свес.

Машина источает флюиды дорогой игрушки, которые продолжают свое гипнотическое действие внутри: мягкий пластик и выверенная эргономика, подчеркнутые рафинированными ездовыми повадками, создают ощущение действительно качественной вещи престижного бренда. И это, несомненно, плюс — такую игрушку не стыдно подарить любимой жене или дочери.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

За рулем

Оказавшись за рулем, можно отметить далеко не образцовую обзорность, к которой, правда, быстро привыкаешь и впоследствии не испытываешь особых проблем при маневрировании. Регулировок кресла хватает впритык, но и этого оказывается вполне достаточно даже для моего значительного (190 см) роста — в запасе остается один щелчок продольной регулировки и два пальца над головой.

Другое дело, что за две недели знакомства по утрам у меня стала болеть спина. Причем не столь рослый коллега в точности подтвердил мои ощущения. Складывающийся вручную широченный экран навигации показался чужеродным наростом на передней панели. Магнитола же и вовсе лишена собственного дисплея и посему выглядит простовато. Огорчают и отражающиеся в зеркалах сопла вентиляции климат-контроля. Но это, пожалуй, исчерпывающий список придирок к образцовому в целом интерьеру, который по качеству выгодно отличается от всех прочих супермини.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

По дорогам…

Но про все недочеты»единички» забываешь, оставшись с машиной один на один. Пуск мотора сопровождается лишь работой тахометра: вспышки в цилиндрах происходят как-то отстраненно и чересчур деликатно. Подобна скромность звукового сопровождения неожиданно оборачивается рьяной отзывчивостью на утопленную в пол педаль акселератора: «Ауди» молниеносно набирает скорость, усиливая ощущения низким центром тяжести и близким соседством исполинов вроде «Эскалад» или «Тахо», которым за этим малышом ни за что не угнаться. В полной мере прочувствовать драйверский энтузиазм А1 мне удалось на подмосковных дорожках, частоколом петляющих меж возведенных коттеджей.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Расплату за подобные способности я ощутил уже на первых трещинках выщербленного асфальта: всякую неровность шины доносят до водителя без малейших искажений. Это делает A1 несколько похожим на «Мини», но»Ауди» чуть недостает резкости и искренности: на фоне легкой, но столь естественной британской нервозности такой зубодробительный полет воспринимается как нечто искусственное. Решение нашлось: вместо рекомендуемого давления в шинах 2,2 атмосферы я выбрал 1,9 и тем самым избавил машину от не слишком уместной жесткости. Словно приклеенный к асфальту, А1 по-прежнему доставлял удовольствие от перемещений по условной плоскости Земли.

Да, именно таким — драйверским, но отнюдь не бескомпромиссным — должен был стать конкурент «Мини». Последний, к слову, нет никакого смысла покупать как с 95-сильным базовым, так и наддутым до 122 сил двигателем, поскольку силовой агрегат будет слишком очевидно диссонировать с остро настроенным шасси. А вот 184-сильный «Купер-S» будет уже очень дорогим и не очень экономичным. Между тем»Ауди-A1-1,4TFSI» достигает сотни менее чем за 9 секунд, требуя при этом столь мало топлива, что отлично впишется в формулу «вложил деньги и забыл».

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

… и без них

Водителю надо быть предельно аккуратным при виде малейшей неровности: любой бордюр станет камнем преткновения для низко висящей кромки переднего бампера. При длине кузова в 3,7 метра это не создает особой проблемы — можно ведь просто парковаться, не прижимаясь к бордюру. И все же с рельефом на»Ауди» приходится осторожничать. Как-то раз поздним летним вечером я объезжал расставленные на Тихвинской улице дорожными рабочими «ежи», и днище «единички» соприкасалось с лежащими на боку бордюрами, издавая крайне неприятные звуки. Тогда мне, признаться, стало не по себе: ведь передо мной уверенно двигался «Матиз», да и высота этих бетонных «прямоугольников» на глаз не превышала 10 см.

Читайте так же:
Можно ли красить стены на старую краску?

Так что помните: A1 это городской автомобиль, созданый исключительно для хороших, а лучше — и вовсе отличных дорог.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Грузим чемоданы

Испытать грузовые таланты мне довелось в первый же день нашего знакомства, встречая на вокзале племянницу. Средних размеров дорожный чемодан на колесиках не смог уместиться в багажник лежа — его верхний угол не позволял захлопнуть дверь. В результате, чтобы разместить его боком, пришлось снять полку.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Что уж говорить про детский 3-колесный велосипед, который поместился в чрево машины лишь тогда, когда отнял посадочные места у дивана. Кстати, весьма разумно, что последний по умолчанию располагает двумя местами: пластиковую перегородку-органайзер можно убрать лишь за дополнительную плату. В общем, в роли семейного автомобиля «единичку» рассматривать не стоит. Впрочем, молодой маме может замечательно подойти именно»Спортбек»: его задние двери, пусть и раскрывающиеся на малые углы, все-таки удобнее при размещении на диване детских креслиц. Да и выбираться из машины через индивидуальные «калитки» малышам куда сподручнее.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Безопасность

Согласно краш-тесту, проведенному в 2010 году по новой, более жесткой методике»ЕвроNCAP», маленький»Ауди» заработал максимальные 5 звезд с уровнем защиты в 90% для взрослых, 79% — для детей. Среди одноклассников такой результат — в пятерке лучших.

Жаль только, что эти достижения справедливы для A1, оборудованного как минимум шестью подушками безопасности — в то время как в России стандартное оснащение подразумевает лишь квартет эйр-бэгов. Но куда более печален тот факт, что увеличить их количество не получится даже за доплату. Хорошо хоть на прочих элементах безопасности экономить не стали: детские крепления изофикс, ABS и ESP являются базовым оснащением модели.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Эксплуатация, сервис

Базовые цены на ТО у дилеров «Ауди» отличаются незначительно, но практически каждый автоцентр пытается завлечь потенциальных клиентов с помощью дисконтных карт и скидок, причем зачастую значительных — вплоть до трети от нормочаса работ. При этом в стоимость ТО входит, как правило, лишь регламентная замена «расходников»; и если, что называется, подошли свечи и колодки, приготовьтесь выложить куда большую сумму.

Межсервисный интервал, который составляет стандартные для большинства легковых автомобилей 15 000 км или год, необходимо соблюдать для сохранения стандартных гарантийных обязательств — у «Ауди» это два года без ограничения пробега. К слову, некоторые дилеры готовы простить перепробег до 1000 км или двух недель.

Отрадно, что почти ко всем дилерам попасть на ТО можно уже в день обращения, да и сервисная сеть в России потихоньку разрастается и на сегодня насчитывает 51 центр, 9 из которых расположены в Москве, 3 — в Санкт-Петербурге и 2 — в Екатеринбурге.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

A1 не пытается конкурировать с «Мини», покупку которого может позволить себе только настоящий фанат британской марки. На фоне отличной управляемости (хотя и не сравнимой с оной у «миньки») маленький «Ауди» может похвастать комфортом, а с учетом специальных предложений оказывается весьма доступным средством передвижения даже для тех, кто не готов выкладывать за автомобиль неадекватные деньги.

Характер A1 порадует и продвинутого драйвера, но все-таки наиболее точная цель новичка — прекрасная половина человечества. Так что если ему удастся растопить сердце суровых отцов, мужей и братьев — успех обеспечен.

Откуда произошли названия марок автомобилей (все марки)?

Значения марок автомобилей

Марка автомобиля — это, прежде всего, бренд. Поэтому многие производители подходят к этому вопросу очень трепетно и с большим анализом. Тем не менее, раньше дела обстояли не так серьёзно, а большинство известных сегодня марок машин вовсе начинались не с производства автомобилей.

Откуда произошли названия марок автомобилей, мы узнаем ниже.

Alfa Romeo — это итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Название компании исходит от аббревиатуры ALFA, расшифровывающейся как «Anonima Fabbrica Automobili Lombarda» — «Безымянный Ломбардский Автозавод» («ломбардский» здесь от слова «Ломбардия» — регион Италии). Автозавод был основан 24 июня 1910 года в Милане. В настоящее время компания принадлежит Fiat-Chrysler.

Aston Martin. Aston Martin была основана в 1913 году двумя друзьями Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. «Где же здесь «Астон»?» — спросите Вы. Они создали компанию под названием Bamford&Martin, чтобы продавать автомобили, сделанные Зингером. Один из первых Мартинов мчался в гонке на Aston Hill, и после победы пара решила создать свои собственные транспортные средства. Первый автомобиль так и назвали — Aston Martin.

Audi. Название компании основано на латинском переводе фамилии основателя компании — Августа Хорьха. «Хорьх» означает «слушать» на немецком, а последнее переводится на латынь как «ауди«.

Bentley была основана 18 января 1919 года в Крикльвуде в Северном Лондоне. Компания была названа в честь своего основателя, которого звали Уолтер Оуэн Бентли.

BMW. А вот у одной из самых популярных в нашей стране немецких марок в числе основателей не было человека с такой странной фамилией. BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, что переводится с немецкого очень прозаично — Баварский моторный завод.

BYD. Это название китайских автомобилей следует писать также с заглавных букв. Всё потому, что это аббревиатура с очень мотивирующей расшифровкой — «Build your dreams«. А вот насколько заветна мечта иметь в гараже китайский автопрос — решать уже Вам.

Cadillac. Компания под названием «Cadillac Automobile Company» была создана 22 августа 1902 года как потомок выходцев из компании Ford. Она была названа в честь французского исследователя Антуана де Ла Мот Сьер де Кадиллак, который основал Детройт в 1701 году.

Chery — это совсем молодое предприятие по производству автомобилей, начавшее свою работу в 1997 году. Название транскрибируется с китайского слова «Qirui» («Ци — жуй«). В переводе это слово близко к русскому значению «особое благословение«. Ах да, возможно, такое название компании дано, потому что его основало правительство Китая.

Chevrolet была основана Уильямом Дюрантом, а названа в честь Луи Шевроле — достаточно популярного в то время гонщика. Ничего интересного, как видим!

Chrysler — ещё менее интересная в плане своего названия компания. Была основана в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером.

Citroen — и ещё одна марка, названная в честь своего создателя — Андре Ситроена.

Daewoo имеет гораздо более глубокий смысл, нежели его американский и французский конкуренты выше. В переводе с корейского это слово означает «Бесконечная вселенная». Пожалуй, счастливым владельцам Matiz это слово понравится больше всего.

Dodge была основана двумя братьями Джоном и Горасом. Сами догадаетесь, какая была у них фамилия.

Читайте так же:
Можно ли выполнить разворот через трамвайные пути?

Ferrari — производитель одних из самых быстрых автомобилей в мире, была основана Энзо Феррари в 1929 году. Компания первоначально называлась «Scuderia Ferrari«.

Fiat — ещё одна аббревиатура, расшифровывается как «Fabbrica Italiana Automobili Torino» на итальянском, что в переводе не русский означает «Итальянская автомобильная фабрика Турина«.

Ford — вот чьё название не нужно объяснять, пожалуй, никому, ведь её основатель, отец Генри — одна из самых ярких и известных личностей в истории.

Geely за 3 десятилетия своего существования переименовывалась целых 4 раза, меняя свой род деятельности. Изначально компания называлась «Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company» и производила холодильники и комплектующие к ним. Позднее компания была переименована в «Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd.» или просто Geely. Занялась она тогда производством скутеров, а ещё чуть позднее — и автомобилей.

Great Wall в переводе даже не с китайского, а с английского означает «Великая стена». И нигде не упоминается, что китайская, кстати.

Honda названа фамилией своего основателя — японца Соитиро Хонда.

Hummer — это игра слов, хотя и реально существующее слово в английском языке. А началось с того, что давным-давно существовал на службе в армии США такой автомобиль, как HMMWV — он очень похож на Хаммер первой версии. Именно из него позднее сделали гражданский коммерческий внедорожник, и название изменили на более привычное. Hummer — переводится как «молоток».

Hyundai — это современность. Так и есть! Название компании пишется на корейском как 現代 и в переводе означает «современность». Именно такого стиля и придерживается компания в дизайне своих автомобилей.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Самые многообещающие прототипы автомобилей, которым не суждено было увидеть свет

Infiniti — бренд, который был создан компанией Nissan для американского рынка, где, благодаря модельному ряду бюджетных автомобилей, последнее слово ассоциировалось со скудностью и простецкими машинами компании. Тогда было решено запустить на рынок новую марку под новым названием. Infiniti как производное от Infinity, которое означает «бесконечность».

Jaguar была основана в 1922 году и тогда называлась «Swallow Sidecar Company«. Позднее под воздействием Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», так как первоначальное часто употреблялось аббревиатурой «SS» — с намёком на фашизм.

Jeep — имеет, пожалуй, самое интересное происхождение названия марки автомобилей. Существует несколько версий, самые популярные из которых:

  • от сокращения GPW (аббревиатура: G — госзаказ, Р — маркировка автомобиля с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys;
  • от персонажа комиксом студии «Fleischer Studios» Юджина Джипа;
  • от сокращения общей классификации автомобилей, которые производила компания — General Purpose, сокращйнно «ДжиПи«.

Kia первоначально называлась как «KyungSung Precision Industry» и только позднее приобрела более короткое название. Что же касается его значения, то такое короткое слово переводится с южнокорейского примерно как «Выйти на весь мир из Азии«.

Lamborghini основана в Италии Ферруччо Ламборгини. Причём, на момент создания у него уже было несколько других автокомпаний.

Land Rover. Во время Второй мировой компания Rover выпускала военную технику и примерно в это же время добилась у правительства разрешения на выпуск автомобилей. Тогда и была основана дочерняя автомобилестроительная компания, которая одним из её основателей — Морисом Уилксом — была названа Лэнд Ровер.

Lexus — название со своей длинной историей. Дочерняя компания Тойоты для американского рынка в 1980-х годах некоторое время вовсе не имела никакого названия, и поначалу было предложено так и выводить в США Тойоту Тойотой. Однако, твёрдая ассоциация американцев названия «Тойота» с пикапами не позволила этого сделать. В итоге было придумано аж 219 вариантов названия нового бренда, по итогам которых был выбран именно Lexus.

Maserati — это фамилия аж 6 братьев, каждый из которых принимал участие в создании и развитии компании премиальных авто.

Maybach — фамилия одного из директоров завода по производству тогда ещё авиационных двигателей, а затем и автомобилей — Карла Майбаха.

Mazda — это имя японского бога мудрости. Компанию переименовал её владелец из гораздо менее звучного названия «Cork Kogyo Co«.

Mercedes-Benz — это производное от двух других известных автомобильных марок — «Мерседес«, выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезельшафт«, и «Бенц«, которые строились одноимённой фирмой. Далее обе компании слились в одну и несколько раз переименовывались, в результате чего вытекло современное название. Кстати Мерседес — это женское имя, означающее «изящество«.

Mitsubishi была основана в 1870 году и называлась тогда «Tsukumo Shokai Shipping Co«. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. А уже Mitsubishi возникло из соединения двух фамилий основателей, но и буквальное значение также имеет: «мицу«, что в переводе означает «три«; и «хиси«, означающее «водяной орех«.

Nissan — результат слияния двух других компаний: «Тобата имоно» и «Нихон сангё«, а само название «Ниссан» исходит из слияния первых слогов последнего названия.

Opel. Изначально фабрика швейных машин, а затем и автомобилестроительная, основанная Адамом Опелем.

Peugeot — это фамилия семьи из 19 века, которая тогда ещё занималась производством ручных мельниц и кофемолок.

Porsche — это краткое именование компании «Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft«, что переводится как «Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше«. Надо ли говорить, что Фердинанд Порше — основатель компании.

Renault. В далёком 1899 году человек по имени Луи Рено основывает компанию и называет её. Вы не поверите, как!

Skoda. Компанию основал человек по фамилии Валленштейн-Вартенберк, не назвав её никак. А спустя 7 лет её уже приобрёл предприниматель Эмиль Шкода.

SsangYong дословно переводится с южнокорейского как «Пара драконов«, что Вы и можете разглядеть на эмблеме автомобилей этой марки.

Subaru — это название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца на японском языке. Созездие отличается только скоплением большого числа звёзд.

Suzuki — это фамилия Мичио Сузуки, который и подарил нашему миру множество автомобилей этой японской марки.

Toyota считается удачным именем собственным и созвучием. Компанию основал Сакиши Тойода. А «Д» конвертировалось в «Т«, потому что два отдельных слова: «toyo» и «ta» означает изобилие риса, что считается символом богатства в Японии.

Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль«.

Volvo изначально было не названием, а слоганом компании, которая называлась SKF. В переводе с латыни слово означает «Качусь«

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector