Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При холодном запуске откуда то капает антифриз

При холодном запуске откуда то капает антифриз

Profile PM

Ziproxy писал(а) : помпа?
антифриз не булыженный?

про антифриз не знаю. купил машину летом,проблем не было! потом ближе к зиме начал подливать. цвет зелёный! если помпа,то чем грозит. говорят что есть антифриз до -15 градусов только

Profile PM

Profile PM

Profile PM

Profile PM

Ziproxy писал(а) : на купленных машинах обычно меняют жидкости, а уж о замене антифриза перед зимой вообще молчу.
помпа крыльчаткой молотит холодец. последствия — выход из строя помпы и далее перегрев двигателя

так что мне делать. заменить помпу(новая 1100 стоит) или мож антифриз заменить?

Profile PM

Сантехник-экстремал писал : А почему в тойоте зеленый антифриз?

Экологичный, с хлорофиллом. когда вытекает — начинает вырабатывать кислород и со временем прорастает в сакуру.

Топикстартеру — какой смысл менять антифриз, если он вытекает? на что-нибудь погуще? Сначала дырки найдизаклей

Profile PM

Profile PM

Кужугерыч писал : завожу машину в -25

Profile PM

Ziproxy писал(а) : на купленных машинах обычно меняют жидкости, а уж о замене антифриза перед зимой вообще молчу.
помпа крыльчаткой молотит холодец. последствия — выход из строя помпы и далее перегрев двигателя

+100 это помпа бежит из подшипника скорее всего. пока немного, но придет время и у те6я за минуту вытечет весь антифриз, заклинит помпу, порвет или растянет ремень грм, и загнет клапана может быть. будешь делать капиталку. а если перегреешь то тоже понты, это торцевать головку, менять прокладку и прочие радости. я так уже попадал(тоже из под ремня грм текло немного). ВЫВОД: МЕНЯЙ ПОМПУ !

Почему и куда уходит антифриз из системы охлаждения

Пренебрежение утечкой антифриза из расширительного бачка может закончиться перегревом двигателя и дорогостоящим капитальным ремонтом. В статье мы перечислим симптомы попадания антифриза в цилиндр, а также покажем основные места утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Расскажем о специальной люминесцентной добавке, которая помогает найти место течи, даже если в подкапотном пространстве не видно подтеков.

В каких местах чаще всего течет антифриз?

места течи охлаждающей жидкости в двигателе

  • Места обжимки резиновых патрубков хомутами. Из-за многочисленных перепадов температур, вибраций и нередко некачественного состава, резинотехнические изделия склонны пересыхать и трескаться. Течь антифриза появляется вблизи металлических хомутов. При этом наибольшее разрушительное воздействие на резиновые шланги оказывают перетянутые хомуты «советского» вида. Многие из них при затягивании повреждают патрубок острыми краями зажимного механизма. Негативное воздействие на сохранность резинотехнических изделий системы охлаждения оказывают и попадающее на них дизельное топливо, бензин, моторное масло.
  • Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
  • Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
  • Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
  • Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.

Как определить утечку, если не видно подтеков?

Во многих из описанных выше случаев вы можете не увидеть подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Если место течи находится вблизи выхлопной системы, небольшие подтеки будут быстро испаряться. Многие из участков водяной рубашки охлаждения двигателя находятся в труднодоступных местах, что делает невозможным их визуальный осмотр.

Яркий пример такого дефекта – утечка антифриза в развале блока цилиндров, встречающаяся на дизельных двигателях объемом 3 л от VW/Audi (CRCA/CASA и их сородичи).

Значительно облегчает поиск места подтеков люминисцентная добавка. Состав с флуоресцентной примесью контрастно выделяется под лучами ультрафиолетового света, что позволяет определить утечку среди масляных запотеваний и следов других технических жидкостей.

Читайте так же:
Какие дворники лучше ставить на Приору?

Некоторые производители включают люминесцентную добавку в состав антифриза. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя вашего авто не обладает столь полезным свойством, вы можете самостоятельно залить УФ добавку. Подобные составы выпускает Liqui Molly, Tracer Products (ТР-3900 Dye-Lite) и многие другие бренды. Для поиска утечки необходимо будет приобрести или изготовить самостоятельно ультрафиолетовую лампу.

ультрафиолетовая лампа для нахождения утечки антифриза

Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?

Если на авто уходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения, но в подкапотном пространстве отсутствуют подтеки антифриза, обратите внимание на давление в расширительном бачке. Косвенные признаки, свидетельствующие о попадании антифриза в цилиндры:

  • Белый дым из выхлопной трубы. На ранних стадиях симптом проявляется после длительного простоя, за время которого антифриз ушел из расширительного бачка в цилиндр;
  • Повышенное давление внутри системы охлаждения. Часто высокое давление можно определить тактильно по раздутым патрубкам. При этом симптом может проявиться даже после небольшого периода работы двигателя; . В случае негерметичности камеры сгорания не только уходит антифриз из расширительного бачка, но и выхлопные газы прорываются в водяную рубашку двигателя. Как следствие, нарушается циркуляция антифриза в системе, что препятствует эффективному охлаждению;
  • Образовывается масляная пленка на стенках расширительного бачка и на поверхности антифриза;
  • Плохо греет печка. Из-за завоздушивания системы нарушается циркуляции ОЖ через радиатор отопителя, поэтому из воздуховодов всегда идет прохладный либо едва теплый воздух.

Места протечки тосола в камеру сгорания

место вытекания тосола

Чаще всего течет антифриз через стык блока цилиндров и ГБЦ. Причина может быть в деформации привалочных плоскостей, коррозии ГБЦ/БЦ между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром. К утечке приводит и несоблюдение технологии установки ГБЦ во время ремонта двигателя.

Реже ОЖ проникает в цилиндр через трещину в гильзе цилиндра. Наиболее сложные для диагностики микротрещины в нижней части гильзы. В момент приближения поршня к НМТ на такте рабочего хода давление в цилиндре небольшое, из-за чего газы не прорываются в рубашку охлаждения, не провоцируют перегрев и повышенное давление в системе.

Методы диагностики

  1. Измерение давления в системе охлаждения двигателя. Для теста используется манометр и переходник, позволяющий подключить прибор через крышку расширительного бачка. Все системы рассчитываются под пороговое давление, после которого в крышке бачка открывается перепускной клапан. Обычно это значение не больше 1,2-1,7 Бар.
  2. Измерение количества выхлопных газов в системе охлаждения. Для теста используется газоанализатор, который показывает уровень СО в антифризе.
  3. Осмотр цилиндров с помощью эндоскопа. После 2-5 часовой стоянки цилиндры двигателя осматриваются через свечной колодец на предмет следов ОЖ.

Описанные выше методы позволяют точно определить факт негерметичности водяной рубашки, но не всегда позволяют точно найти причину ухода антифриза. Полная диагностика с осмотром прокладки ГБЦ, привалочных плоскостей БЦ/ГБЦ возможна только после разборки двигателя.

Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ

трещины внутри БЦ ГБЦ с утечкой ОЖ

Если на авто постоянно снижается уровень антифриза, обратите внимание на цвет и консистенцию моторного масла. Превращение масла в эмульсию свидетельствует о смешивании ОЖ с маслом. Нередко при этом низкий уровень антифриза в бачке сопровождается повышающимся уровнем масла в поддоне.

Со схожими симптомами пропадает антифриз и в случае микротрещин стенок блока цилиндров и ГБЦ. Для выявления негерметичности каналов циркуляции ОЖ детали необходимо отправить на опрессовку. БЦ/ГБЦ погружаются в разогретую до рабочей температуры двигателя жидкость, затем в каналы под давлением подается сжатый воздух. Из микротрещин при этом в заполненное водой пространство будут выходить воздушные пузыри.

Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.

Как не стоит устранять утечку?

Крайне не советуем добавлять в систему охлаждения жидкие герметики или горчицу. Как показывает практика, едва не половина всех составов не способна эффективно устранить течи. При этом все из продающихся жидких герметиков увеличивают гидравлическое сопротивление радиатора печки и тонких трубок водяной рубашки, оставляют налет на стенках системы охлаждения и крыльчатке помпы.

Жидкий герметик стоит применять лишь в качестве экстренной меры, когда необходимо доехать до ближайшей СТО. После устранения течи необходимо заменить антифриз и промыть систему специальным составом. Иначе в будущем вы можете столкнуться с перегревом двигателя и неэффективной работой печки.

Читайте так же:
Сколько осколков в Ргд 5?

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Читайте так же:
Нужно ли менять масло если машина стояла пол года?

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Почему "уходит" антифриз

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 09 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Читайте так же:
Можно ли ездить на резине разных марок?

Сальник помпы дал течь

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Очень часто подтеки антифриза появляются в соединении резиновых патрубков и термостата

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Что делать если антифриз закипает

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову – это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Когда уходит антифриз или тосол, в зависимости от того, что залито, это не только может привести к лишним затратам, но в первую очередь исключительно опасно для двигателя.Нужно немедленно принять определенные меры.

Для того чтобы предотвратить поломку мотора вследствие утечки антифриза или тосола, необходимо обследовать все элементы системы, для того чтобы обнаружить из-за чего происходит течь охлаждающей жидкости. Нужно постоянно контролировать в расширительном бачке уровень ОЖ, который ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN.

Читайте так же:
Как подключить услугу мультирум Ростелеком?

Причины

Вытекает антифриз

Если вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:

  1. В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
  2. В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.

Признаки

  • из-под капота автомобиля идет пар;
  • при включении из глушителя автомобиля начал идти белый дым;
  • салонная печка охлаждает воздух, вместо того, чтобы его подогревать;
  • загорелась лампочка о перегреве двигателя;
  • указатель на термометре достиг предельного значения;
  • пахнет в салоне машины антифризом.

Как найти течь?

Чтобы определить в чем именно заключается неисправность и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.

  1. При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом. , наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
  2. Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
  3. Проверьте бачок на наличие трещин
  4. Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
  5. Проверьте целостность, шлангов.
  6. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.

Устраняем проблему

Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

Белый дым из трубы

Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

Советы

Периодически проводите проверку:

  • уровня жидкости;
  • ОЖ;
  • омывателя стекол;
  • мест, в которых соединяются трубки;
  • шланги;
  • клеммы;
  • мест вероятных протечек.

В емкость для охлаждающей жидкости лейте ту ОЖ, которая рекомендована производителем авто. Не допускайте смешивания хладагента разных марок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector