Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Нагревается И Глохнет Причины

Бензопила Нагревается И Глохнет Причины

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь

Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.

Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:

  • топливо;
  • искра;
  • смазка;
  • воздух.

Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.

Не устраненные проблемы со звездочкой

Если звездочка в двигательном узле неправильно закреплена, то натяжение цепи ослабляется. Чтобы ее зафиксировать, необходимо снять защитную крышку с шины и свечи, после вытягивается воздушный фильтр. На место свечи зажигания монтируется стопор, который будет фиксировать поршень. Далее необходимо прокручивать диск сцепления по часовой стрелке с помощью специального или универсального ключа.

С помощью этих манипуляций добиваются установления поршня в крайнее положение. Через отверстия для свечей визуально он будет располагаться снизу. Фиксация поршня на этом заканчивается, далее зажимается звездочка. Для работы с бензопилой все элементы собираются в единую конструкцию.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мтз

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт

Бензопила при нагрузке останавливается цепь

Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей таблицей для побора цепей бензопил. Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причинами того, что на бензопиле не крутится цепь, может послужить повреждение ведущей звезды и подгорание наконечника пильной направляющей. В первую очередь потребуется осмотреть сцепление. Если на ведущей звезде наблюдается неравномерный износ зубьев, трещины или другие дефекты, значит звездочку необходимо заменить.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Если и после этого клинит и рвется цепь бензопилы, значит нужно осмотреть шину. Подгорание ее наконечника, так же как и любой другой части направляющей, приводит к повышенному нагреву и смещению цепи. Во время вращения по шине смещенная в сторону гарнитура подклинивает. Об этом свидетельствуют случаи, при которых цепь растягивается на бензопиле именно в тех местах, где оператор ранее обнаружил подгорание и оплавление направляющей.

Причиной подгорания полотна чаще всего служит поломка системы смазки режущей гарнитуры. В этом случае необходимо тщательно осмотреть масляный насос, а также промыть его от мусора или застывшей смазки.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:

  • произвести проверку топливного фильтра;
  • произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
  • произвести проверку глушителя;
  • попробовать немного прибавить оборотов;
  • проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.
Читайте так же:
Почему не заводится триммер

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Почему бензопила пилит криво причины

В распиловке ленточными пилами второстепенных факторов не бывает.

Любое отступление от нормы приводит к снижению качества распиловки и потере производительности.

Если возникла проблема с пилением следует обратить внимание на нижеперечисленные причины:

  • При входе в бревно пила делает скачек вверх и пилит ровно практически до конца бревна, после чего падает вниз. Это явление получило название «отжатия» или «отжима», то есть говоря: пилу отжимает. Вызвано это, скорее всего, слишком большим углом заточки зуба. Попробуйте уменьшить угол заточки на пару градусов.
  • При входе в бревно пила делает скачек вверх и, когда Вы снимаете доску, она кривая как сабля. Это вызвано, скорее всего, тем, что угол заточки зуба слишком большой, а развод недостаточен. Попробуйте уменьшить угол заточки зуба на пару градусов и увеличить развод на сторону 0,05-0,1мм.
  • Пила «ныряет» вниз и, когда Вы снимаете доску, она кривая как сабля. Это, скорее всего, вызвано недостаточным углом заточки и недостаточной разводкой одновременно. Посмотрите на полотно внимательно, если форма зуба покажется Вам идеальной, то следует увеличить угол заточки на пару градусов и увеличить развод на сторону 0,05-0,1мм.
  • Пила «ныряет» вниз и пилит ровно после этого . Это может быть обусловлено несколькими причинами, например тем, что пила затупилась, однако, скорее всего, причиной этого явления является недостаточный угол заточки пилы, что может быть в свою очередь вызвано тем, что заточник не заправляет своевременно камень. Посмотрите на полотно внимательно, если форма зуба покажется Вам идеальной, то следует увеличить угол заточки зуба на пару градусов.
  • На доске остается слишком много опилок и они рыхлые на ощупь. Это, скорее всего, вызвано слишком большим разводом и, если Вы присмотритесь внимательнее, то увидите характерные царапины поперек полотна доски, так называемые «следы от зуба». Как Вы уже, наверное, догадались, следует несколько уменьшить развод пилы.
  • Опилки на доске спрессованы и горячие на ощупь. Развод недостаточен, следует увеличить развод на 0.1мм на сторону по индикатору. Угол заточки уменьшить.
  • Пропил идет волной. Если пила острая, то это происходит вследствие слишком маленького развода, следует увеличить развод на 0,1 мм на сторону по индикатору.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПИЛЕНИЕ НЕРАЗВЕДЕННОЙ ПИЛОЙ –

ЭТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЕЕ ПОРВАТЬ!

  • Пила порывается трещинами сзади. Это вызвано тем, что задние упоры направляющих роликов стоят слишком близко от тыльной стороны полотна. Расстояние от тыльной стороны полотна пилы до упора направляющего ролика должно быть не менее 1мм.
  • Новая, ни разу не переточенная пила трескается по впадинам зуба. Это чаще всего вызвано тем, что полотно недостаточно разведено для той работы, которую ими пытаются выполнить, либо тем, что полотном продолжали пилить после того, как оно затупилось, либо могло произойти после первого реза, если бревно было достаточно «обваляно» в песке.
  • На полотне пилы накатываются опилки. Это вызвано тем, что пила недостаточно разведена и в пропиле остается недостаточно воздуха, полотно пилы трется об опилки, разогревается и древесная пыль напекается на пилу. Увеличьте развод на 0.1 мм на сторону по индикатору.
  • Опилки «накатываются» на внутренней поверхности зуба, но на поверхности пилы этого не происходит. Это обусловлено плохим качеством заточки (слишком большая подача или слишком большой съем металла и, как результат, плохое качество поверхности во впадине зуба), либо слишком большим углом заточки зуба, либо тем, что полотном продолжали пилить после того, как оно уже затупилось.
  • После переточки полотно покрывается трещинами во впадинах зубьев. Во время переточки одним разом сняли слишком большой слой металла, в результате чего получился перекал поверхности зуба. Либо это связано с изменением геометрии зуба. Сравните геометрию зуба с той, которая была первоначально, приложив к пиле кусок полотна, который ни разу не перетачивался.
  • Необходимо постоянно следить за состоянием заточного камня. Своевременно его профилировать.
Читайте так же:
Средний мотоблок какой лучше

Все вышеперечисленные причины и случаи могут иметь место

при условии стабильной работоспособности ленточнопильного станка!

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Причина подобной неисправности

На самом деле все просто, шину уводит по причине не равномерного износа, который может быть как на цепи, так и на пильной шине.

На шине изнашивается место по которому скользит цепь. Если посмотреть на шину с торца, то в месте установки цепи она имеет «П»образный профиль.

Так вот когда один край этого профиля изношен больше чем второй, цепь немного наклоняется и по этой причине при пилении режет в одну сторону.

Не равномерный износ может быть и на самой цепи, в таком случае проблему решит только её замена, а вот шину можно поправить, и далее я расскажу как это сделать.

Что предпринять, если бензопилу уводит в сторону при пилении

Знание изложенных выше теоретических моментов позволяет определить пути предупреждения и этого устранения явления:

  1. Регулярно производить заточку пилы. Используя при этом специальный станок.
  2. Постоянно следить за правильным натяжением пильной цепи. При этом необходимо следовать изложенной выше рекомендации.
  3. Производить правку шины в случае деформации ее бортиков.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

Правка цепи заточным станком

Правка цепи заточным станком одна из самых удобных, быстрых и качественных в домашних условиях. Правда придется приобрести станочек, который стоит порядка 2000 — 3000 рублей, но зато забудете про проблемы с цепями.

Читайте так же:
Какой двигатель установлен на тракторе

У заточных станков имеется держатель (1) цепи с блокиратором, с помощью которого можно зафиксировать цепь. Также он позволяет выставить горизонтальный угол заточки цепи в диапазоне от 0° до 40°. Укладываем на него цепь и выставляем нужный нам угол. Затем с помощью рычага (2) регулируем угол наклона точильного круга, то есть под каким углом он будет заходить под зуб. Перед началом пиления опускаем диск на цепь и устанавливаем ограничитель (4) в нужном положении, чтобы во время работы не опустить сильнее и не распилить цепь. Точим каждый правый зуб, затем разворачиваем держатель с цепью на 180° и точим каждый левый зуб.

Преимущество данного способа в том, что точить сможет даже неопытный оператор. Также у станка есть защитный кожух (3), который предотвратит травмирование во время работы. Однако, как мы уже говорили, придется немного потратиться на приобретение станка. Если нужна хорошая модель, но не хотите переплачивать за именитые бренды, возьмите Champion C2001, который на сегодняшний день является лучшим среди бюджетных.

Электроинструмент для работы с древесиной:

Подводим итоги касательно заточки цепей своими руками

Заточить цепь бензопилы своими руками — возможно. Мы объяснили, как это сделать, рассказали об инструменте и разновидностях цепей. Вы можете всегда затачивать цепь самостоятельно, не выкладывая деньги на посещение мастерской. Если вовремя заточить цепь, можно будет сохранить инструмент в целости, повысить продуктивность пиления и свою безопасность при работе.

Можно заточить цепь бензопилы напильником. Если у вас есть напильник с нужным диаметром и державка, вы сможете восстанавливать цепь с минимальными тратами. Чтобы упростить процесс работы, можно купить шаблоны для заточки — они помогут сократить время работы и повысить качество результата. Профессионалам советуем купить специальный станок, с помощью которого можно будет заточить свою цепь и даже заработать на услугах заточки.

Напоминаем, что один из самых простых способов — обратиться в сервисные центры Dnipro-M. Наши сервисные центры находятся по всей Украине. Каждый наш зарегистрированный пользователь может получить заточку цепи совершенно бесплатно!

Как избежать неправильной заточки

Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.

Почему все-таки бензопила пилит бревна криво?

Наверняка, многие догадываются, что причина того, что бензопилу в процессе работы начинает уводить в сторону, заключается в самой цепи. Например, это достаточно часто происходит из-за неравномерного износа режущих зубьев.

Почему происходит неравномерный износ? Здесь все просто. В процессе пиления вы могли не заметить забитый в дерево гвоздь или закрученный шуруп, и зацепить его. Естественно, в этом случае бензопила будет пилить хуже. Но поскольку вы не увидели, что прошлись парочкой зубьев по металлу, то начинаете давить на шину сильнее.

В результате при пилении наблюдается следующая картина: острые режущие зубья цепи «вгрызаются» в дерево хорошо, как по маслу, тогда как зубья, притупленные гвоздем, «халтурят», то есть, практически не срезают слой древесины.

Если не устранить эту проблему на начальном этапе, то со временем цепь пилы начинает немного «косить» в одну сторону и сильнее давить на одно из ребер шины. Это и приводит со временем к неравномерному износу.

Помимо этого, также изнашиваются хвостовики цепи, которые «сидят» в пазе самой шины бензопилы. Кстати, сам паз тоже может со временем деформироваться.

Макар:

За 14 лет проб и ошибок я понял, что лучше напильника инструмента для заточки нет. По качеству будет лучше и лишнего не сточишь. С болгаркой сложно, так как не контролируется ни угол, ни толщина. А неравномерно заточенная цепь пилить не будет.

Максим:

Друг использует станок Орегон и доволен. Точило проходится по цепи быстро и качественно. Сам аппарат надежный и сбоев не было. Конечно его не используют в профессиональных целях, но для дома и соседям помочь машинка подходит.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Основы обслуживания бензопилы - Делай правильно! - Голая правда!Любительский

Аватар пользователя

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Читайте так же:
Как выбрать мотоблок какой лучше

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector