Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро стирается резина

Почему быстро стирается резина?

С повышением скорости движения растет и температура нагрева. Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается.

Почему стирается задняя резина?

В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.

Почему одно колесо стирается?

Изнашивается только одно колесо. Причина — что-то произошло в подвеске или клинит тормоза Если в Вашей подвеске износился или ослаб какой-либо компонент, такой как протёкшая стойка, это может привести к чрезмерному износу шин на этом конкретном колесе.

Почему резина стирается неравномерно?

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. … Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Почему быстро изнашивается резина?

На ускоренный износ покрышек влияют множество факторов: — Условия вождения и скорость. Частое торможение, неровные дороги, резкое ускорение движения создают условия, которые могут серьезно уменьшать срок службы шины Нокиан (при скорости 120 километров в час покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч).

Что может приводить к повышенному износу внутренней части протектора?

«Повышенный внутренний износ при резких поворотах»

При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ).

Какие шины нельзя эксплуатировать?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Почему ест резину с обеих сторон?

При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Почему стирается протектор?

При высоком давлении средняя часть покрышки выпирает и быстро стирается. При недостаточном давлении шина прогибается и изнашивается по краям. … Локальные пятна износа на протекторе, как правило, являются результатом нарушения сбалансированности колеса и шины.

Какой допустимый износ шин?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Какая резина быстрее изнашивается?

Шины на приводной оси изнашиваются быстрее. Разница в глубине рисунка передних и задних шин в 1,5 мм является сигналом для перестановки колес. Если не переставлять колеса, то ресурс шин ведущей оси заднеприводного автомобиля может уменьшится на 15-18%, а переднеприводного автомобиля — на 30% или больше.

Какие шины изнашиваются быстрее?

Шины ведущих колес изнашиваются быстрее, чем ведомых. Именно поэтому изготовители автопроизводители требуют своевременной перестановки колес на автомобиле с целью обеспечить равномерный износ протектора. Протектор шины, которая работает в тормозном режиме, изнашивается быстрее, чем в ведомом режиме.

Какая резина стирается быстрее?

Протекторы шины быстро стираются в том случае, когда авто движется по зернистому асфальту. На поверхности такого покрытия зачастую можно встретить острую щебенку, об которую достаточно просто повредить колеса.

Основные причины ускоренного износа пневматических шин вилочного погрузчика

Вилочный автопогрузчик является универсальным погрузочно-разгрузочным транспортом. Он с одинаковым успехом применяется на закрытых рабочих площадках, и на открытых территориях. Для помещений, автопогрузчик »обувают» в цельнолитые шины. В них нет воздушной прослойки, они не рассчитаны на амортизацию. Цельнолитые шины используются для перемещения самых тяжелых грузов по абсолютно ровному напольному покрытию. Но для открытых рабочих площадок такие шины для вилочных погрузчиков подходят не лучшим образом. В портах, на ж/д станциях, других внешних разгрузочных площадках, используют вилочные погрузчики с колесами в пневматических шинах.

Пневматические шины имеют воздушную прослойку, которая эффективно амортизирует удары колеса о неровности напольного покрытия. Также, эти шины оснащаются глубоким протектором. Он обеспечивает высокую проходимость и надежное сцепление с дорожным покрытием. Пневматические шины вилочных погрузчиков имеются на всем погрузочном транспорте данного типа на открытых рабочих площадках с неровными дорогами, большим количеством препятствий и сложными климатическими условиями. Но, несмотря на все свои преимущества, такие шины относительно быстро изнашиваются. В зависимости от производителя их эксплуатационный ресурс составляет от 1000 до 3000 рабочих часов. Но на практике замена шин происходит значительно чаще. Какие именно причины вызывают ускоренный износ шин вилочного погрузчика?

Читайте так же:
Как снять прикуриватель на ваз 2115?

Основные 5 проблем, из-за которых шины стираются быстрее

  1. Несоблюдение давления в шинах вилочного погрузчика.
  2. Превышение граничной грузоподъемности для конкретно взятой модели вилочного погрузчика.
  3. Неправильная установка покрышки.
  4. Хроническая неисправность ходовой автопогрузчика.
  5. Неправильное вождение спецтранспорта.

Несоблюдение давления в шинах вилочного погрузчика

  • Естественная утечка газа через элементы конструкции шины. Этот процесс происходит постоянно и на всех типах пневматических шин. Решается периодической подкачкой во время профилактического осмотра вилочного погрузчика или по графику.
  • Сквозной прокол шины спецтехники. Чаще всего происходит на неубранном полу, или сложном дорожном покрытии.
  • Неквалифицированная установка шин.
  • Нарушение герметичности обода диска. Вызывается механическим повреждением колеса во время движения автопогрузчика. Также иногда происходит при неправильном монтаже или демонтаже покрышки.
  • Вентиль на колесе погрузчика неплотно прилегает и стравливает воздух.

Превышение грузоподъемности вилочного погрузчика

Неправильная установка или демонтаж покрышек на диски

  • Не совпадают шина и обод. Такая ситуация возникает, если устанавливаются комплектующие, не рекомендованные производителем складского напольного транспорта.
  • Монтаж шины проводился с нарушением технологии. Наиболее частый случай — борта диска не были преждевременно смазаны.
  • Использовался неисправный, или неподходящий, непрофильный инструмент, некачественное оборудование.
  • Колесо погрузчика, на которое одевалась шина, не было очищено от загрязнения, образовавшейся ржавчины. Или же не были исправлены предыдущие механические повреждения.
  • Камера не подходит под покрышку или не монтируется на диск с затруднениями из-за несовпадения размеров.

Неисправность ходовой вилочного погрузчика

  • Плохая управляемость вилочным погрузчиком. Также при повороте или торможении колеса издают неестественный для них шум.
  • Возрастает усилие на рулевом колесе. Это ситуация возникает как при движении по прямой, так и во время увода вилочного погрузчика в сторону.
  • При дисбалансе шин вилочного погрузчика наблюдается явно увеличенный расход топлива при активном проведении погрузочно-разгрузочных работ.
  • Наблюдается односторонний, хорошо заметный износ протекторов шин.

Неправильное управление вилочным погрузчиком

  • Водитель начинает движение автопогрузчика с пробуксовкой колес по дорожному покрытию. Возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию, значительно быстрее стирается протектор.
  • Оператор погрузчика имеет привычку резко тормозить. В таком случае очень сильно возрастает нагрузка на протектор шины вилочного погрузчика. Сильно возрастает температура, которая со временем приводит к разрушению не только протектора, но и более глубоких слоев шины.
  • Оператор постоянно двигается на высокой скорости как по прямой, так и во время вхождения в поворот. В таком случае на колесо воздействуют мощные, разнонаправленные центробежные силы. Они могут оторвать борта шины от обода колеса.
  • Постоянные наезды на различные препятствия. Такое воздействие быстрее изнашивает шину и потенциально может привести к серьезному повреждению ходовой вилочного погрузчика. Опытный и ответственный водитель автопогрузчика всегда объедет препятствие, если это возможно в принципе.

Где купить вилочный погрузчик с полным сервисным обслуживанием

Компания Денал работает с клиентами по всей территории Украины. Если вы не можете вывезти купленную или арендованную технику самостоятельно, мы сами доставим её в указанную вами точку страны. Для доставки вилочного автопогрузчика бу мы закажем эвакуатор, зафиксируем техническое состояние погрузчика на фото и видео. Также мы отправим акт приема-передачи, сразу выставим счет за транспортные услуги. После вам понадобится только отправить оригинал документа Акта Приема-Передачи нам. Для получения более подробной информации касательно заказа техники и её доставки, обращайтесь в службу поддержки Денал по контактам, указанным на сайте.

Эксплуатация и износ шин на переднеприводном авто

Каждый владелец машины со стажем знает, что передние покрышки любого авто испытывают большие нагрузки, нежели задние.

Почему так происходит? Во-первых — почти каждый современный автомобиль имеет передний привод, во-вторых — вращение рулём создаёт повышенные нагрузки для колесной базы передней оси.

В результате этого передние шины изнашиваются куда быстрее, нежели задние. Часто для многих владельцев авто оказывается неприятной новость, что две купленные недавно шины скоро потребуют замены, так как износ их критический.

Какие опасности таят в себе изношенные покрышки передней оси?

1. Плохое сцепление с дорогой. Если покрышка изношена сильно, то есть реальная возможность вылететь с трассы.
2. Установленные спереди шины могут лопнуть — последствия такой аварии станут более серьёзными.

Передние шины должны быть всегда в отличном состоянии, их нужно постоянно контролировать, а при необходимости менять или ремонтировать. И тогда с ними точно не будет никаких проблем.

Как продлить жизнь колесу?

Чтобы не только передние покрышки, но и весь комплект служил дольше нужно следовать некоторым правилам. Для этого, нужно сделать так, чтобы каждое колесо изнашивались равномерно.

Добиться одинакового износа по всем четырем шинам не сложно — нужно регулярно менять задние и передние шины местами, к примеру, раз в сезон.

В среднем срок службы покрышки составляет от 3-х до 4-х лет, за это время шины можно поменять местами 2 раза. Такая процедура сделает износ покрышек примерно одинаковым.

Как менять покрышки местами?

Чтобы переставить шины местами есть разработанные схемы, которые позволяют сделать износ оптимальным. Самая простая и распространённая — задние шины нужно переставить вперёд и поменять местами их между собой — левое колесо устанавливается справа, а правое — слева. Существует достаточно много схем перестановки колес местами, в процесс могут быть вовлечены не только уже эксплуатируемые но и уже купленные шины, при помощи них вы сможете значительно сократить износ.

Читайте так же:
Какое масло лить в Ситроен Берлинго 1 9 дизель?

менять покрышки местами

Использование этой схемы имеет довольно веские основания.

Все современные автомобили имеют определённые настройки подвески, в зависимости от которых покрышки могут иметь едва заметный износ внутренней или внешней стороны протектора.

Для того, чтобы скомпенсировать этот износ — шины необходимо переставлять с правой стороны автомобиля на левую и наоборот.

Использование запасного колеса

Есть схемы перестановки колёс, которые включают запасное колесо. Такой способ также был придуман давно. Меняя покрышки местами переднее колёса (неважно какое) отправляется в багажник, на его место ставится запаска.

В настоящее время такие схемы замены утратили актуальность, они были придуманы в советские времена, когда новая покрышка была дефицитным товаром. Это решение позволяло сэкономить на замене шин кругленькую сумму. Этим способом не пользуются по нескольким причинам. Во-первых — автомобильные покрышки перестали быть дефицитным товаром, купить их можно на каждом шагу, а стоят они достаточно дешево. Во-вторых — многие современные автомобили полноценной запаски имеют малых размеров колесо-докатку, которое занимает гораздо меньше места, разумеется, установка такого колеса в качестве основного неприемлема. Кроме этого, нужно помнить, что протектор запаски имеет заметно большую толщину, нежели остальные колёса, эксплуатируется он гораздо меньше. Установка разных шин — негативно сказывается на управляемости машины.

Почему после балансировки колеса все равно бьют

Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.

Почему после балансировки колеса все равно бьют

Каждый водитель знает, что правильно сбалансированные шины автомобиля обеспечивают комфортную езду и продлевают срок службы ходовой части и рулевого управления. Производители рекомендуют делать это после каждой замены резины. Иногда владельцы, вернувшись с СТО после балансировки, могут почувствовать, что бьют колеса.

Причины

В сегодняшней статье мы выясним источники возникновения таких ситуаций.

  • плохая балансировка;
  • отделение грузиков;
  • некачественные покрышки;
  • грязь на шинах и дисках;
  • неверный угол развала/схождения;
  • неподходящие крепежи;
  • неполноценная балансировка;
  • нарушение работы подвески и рулевого управления;
  • неравномерный износ тормозных дисков;
  • трение.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на распределение центров масс шины и диска, а также могут привести к повышенной вибрации и неравномерному износу покрышек.

Плохая балансировка

Перед началом выполнения процедуры следует обратить внимание на состояние станка. Во время работы разнонаправленные центробежные силы могут разбалансировать и износить подвижные части механизма. Поэтому периодически станок необходимо подвергать осмотру и калибровке.

Станок для балансировки автомобильных колес

Станок для балансировки автомобильных колес

Если на СТО не производят техническое обслуживание стенда, показания прибора будут неточными, а владельцы транспорта начнут предъявлять претензии, что колеса после балансировки все равно бьют.

Отделение грузиков

При езде по неровной поверхности утяжелители, установленные на диск, могут выпасть из посадочных отверстий. Такая же ситуация происходит, когда на СТО плохо приклеили или зафиксировали этот элемент.

Некачественные покрышки

Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин

Еще один фактор — проскальзывание шин на дисках. Вследствие этого происходит радиальное смещение центров масс и возникает впечатление, что колеса бьют после балансировки. Эффект чаще заметен на мощных спортивных автомобилях, владельцы которых любят резко трогать с места.

Грязь на шинах и дисках

Поездки по бездорожью или по дорогам с грунтовым покрытием могут приводить к наслаиванию частиц почвы на шины и диски.

Неверный угол развала/схождения колес

Балансировка подразумевает совмещение центров масс покрышки и диска с подвеской автомобиля. Неотрегулированный угол развала/схождения вызывает смещение даже на правильно откалиброванной резине.

Регулировка углов развал-схождения колес

Регулировка углов развал-схождения колес

Поэтому, прежде чем балансировать колеса, стоит посетить СТО и отрегулировать необходимые показатели.

Неподходящие крепежи

Водители, желая изменить экстерьер автомобиля, ставят диски, которые не соответствуют размерам. Для установки используют проставки, увеличивающие диаметр ступицы и расширяющие колесную базу.

Неравномерный износ тормозных дисков

Во время остановки автомобиля на шинах и руле может возникать вибрация. Чрезмерно изношенные или деформированные тормозные диски и суппорты при соприкосновении вызывают дрожание.

Неравномерный износ тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных дисков

Поэтому такие детали необходимо периодически осматривать, чтобы заменить в случае поломки.

Неполноценная балансировка

Немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при посещении СТО — квалификация обслуживающего персонала.

Читайте так же:
Какая дорога считается двухполосной?

Поломка подвески и рулевого управления

Неполадки приводят к проблемам в посадке шины относительно центров масс автомобиля.

Рулевое управление автомобиля

Рулевое управление автомобиля

Кроме того, при движении покрышка может испытывать сильные динамические боковые нагрузки, которые приводят к неравномерному износу протектора шины и еще больше деформируют элементы подвески.

Трение

Устанавливая на автомобиль диски увеличенного диаметра и внося другие изменения, стоит проверьте, чтобы при езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов покрышки не терлись об арки. Это приводит к неравномерному износу протектора и смещению центров масс.

Выводы

На то, что после балансировки колеса все равно бьют, влияет множество причин, зачастую даже не связанных с покрышкой. Учитывая особенности конструкции автомобиля и факторы, влияющие на дисбаланс резины, можно избежать неприятных последствий.

Обкатка шин – мифы и реальность

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

как обкатывать шины

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Читайте так же:
Какие фитнес браслеты работают без телефона?

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.
Читайте так же:
Какая коробка стоит на Ситроен с4?

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector