Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему газ 66 называется шишига

Почему газ 66 называется шишига?

«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. … Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы).

Сколько весит бортовой газ 66?

А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.

Как называли Газ 66?

ГАЗ-66 (простореч. название: «шишига» или «шишарик») — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР.

Кто изобрел автомобиль газ 66?

Доподлинно известно, что ГАЗ-66 разработала группа мужчин под общим руководством А. Д. Просвирнина.

Что такое шишига в армии?

Посмотрите, что может «шишига» — армейский ГАЗ-66 на бездорожье Все знают, что эта машина способна на многое. Но иногда кажется, что она нарушает законы физики. Автомобиль ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 тонны выпускался с 1964 по 1999 годы, в течение которых была выпущена 965 941 машина в различных модификациях.

Сколько весит колесо газ 66 в сборе?

От ГАЗ-66 на 10 см диаметр меньше. На штатный диск не поставить, оторвет. Нужно изготавливать оригинальный диск. На уже бывшей нашей машине одно колесо всборе весит 120 кг.

Сколько весит газ 53 на металлолом?

Сколько весит ГАЗ 53 самосвал на металлолом? Он весит около 2500 кг, но масса чистого металла равняется 1800 кг.

Сколько весит двигатель газ 66?

Значения их параметров: Длина – 156 мм; Вес – 0,86 кг; Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Какой дизельный двигатель можно поставить на газ 66?

На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию. Технические характеристики Д-245: Максимальная мощность – 117-122 л.

Какой расход топлива на газ 66?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ГАЗ 66 составляет 25 л на 100 км.

Какой двигатель установлен на газ 66?

Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель. ЗМЗ-513.10 является продолжением развития концепции двигателя ЗМЗ-66, который устанавливался на автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66. ЗМЗ-513.10 создавался для эксплуатации в сложных условиях.

Какой мотор стоит на газ 66?

66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513. Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Сколько весит газ 66 с кунгом?

Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра. При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час. И при таких параметрах в нем устанавливалось два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.

Кого называют Шишигой?

Шиши́га, шишо́к (муж. шиш, шишиган, шишимора- кикимора ) — нечистая сила , живущая за печкой, в лесу (лешачиха, леший ) и на болоте ( болотник ), в бане ( банник ), в овине ( овинный домовой ); сатана, бес . … В русских говорах чёрта называли шиш, шишко.

Что значит слово шишига?

Шиши́га, шишо́к (муж. шиш, шишиган, шишимора-кикимора) — в мифологии русских крестьян нечистая сила, живущая за печкой, в лесу (лешачиха, леший) и на болоте (болотник), в бане (банник), в овине (овинный домовой); бес.

Что пришло на смену газ 66?

Легендарная «Шишига»: что придет на смену ГАЗ-66 в российской армии … «Шишига» ведет свою родословную от семейства опытных автомобилей повышенной проходимости под общим названием ГАЗ-62, проектировать которые на Горьковском автозаводе начали в 50-х годах.

Автозавод «Урал» удивил новым грузовиком «Проект-80» – это замена «шишиге»

Концепт грузовика повышенной проходимости, который можно считать современным аналогом знаменитого ГАЗ-66, представил автозавод "Урал" на международном военно-техническом форуме "Армия 2021", проходящем в эти дни в Подмосковье.

Концепт имеет два названия – "Проект-80" и "Урал-66". Первое – это отсылка к 80-летнему юбилею со дня основания, который в этом году отмечает АЗ "Урал". Второе название – это как раз недвусмысленный намек на то, что миассцы решили предложить военным такой же универсальный и незаменимый грузовик, каким был ГАЗ-66, выпущенный в 1964-1999 гг. тиражом 965.941 экземпляр. И хотя "Урал-66" имеет скорее полукапотную компоновку и почти вдвое большую грузоподъемность, амбиции уральцев небеспочвенны.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

В тактико-технических характеристиках автомобиля "Урал-66" указано, что он имеет полный привод и предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Снаряженная масса шасси составляет 6200 кг. Технически допустимая максимальная масса автомобиля – не более 10.200 кг (примерно такую же имеет МАЗ-4371 "Зубренок"). То есть грузоподъемность по шасси у "Урал-66" составляет 4000 кг. Кроме того, автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами с пневматическим приводом тормозной системы полной массой до 3000 кг.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Кабина у "Урал-66" модульная. Она может быть в незащищенном каркасно-панельном исполнении и защищенном с различными уровнями защиты по требованиям заказчика.

Читайте так же:
Какой расход топлива у москвича 412?

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Габариты грузовика – 6700/2550/2700 мм (длина/ширина/высота); колесная база – 3670 мм. Внешний габаритный радиус поворота – не более 10 м.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

В характеристиках указаны следующие параметры: максимальная скорость – 110 км/ч; максимальный преодолеваемый подъем – не менее 60%; угол поперечной статической устойчивости – не менее 30°; запас хода – не менее 600 км. А вот о силовой установке в информационной листовке на стенде ничего сказано не было.

Фото Андрея Союстова / ГАЗ — РУССКИЕ МАШИНЫ

Тем не менее рядом демонстрировалось автомобильное шасси "Урал-432060-71", которое построено на той же платформе, что и "Урал-66". И вот оно оснащено 240-сильным дизелем ЯМЗ-534, а также 6-ступенчатым "автоматом" ГАЗ-800 (альтернативный вариант коробки – ярославская "механика"). Очевидно, такие же агрегаты могут применяться и на "Урал-66".

Вообще, как рассказал гендиректор АЗ "Урал" Павел Яковлев каналу Mil.Press, на самом деле главный экспонат на стенде предприятия – это как раз шасси без кабины, которое представляет собой совершенно новый продукт – самоходную автомобильную платформу. Она рассчитана на грузоподъемность от 4 до 6 тонн и имеет три варианта колесной базы и два типа мостов. На нее могут устанавливаться любые кабины и любые настройки – все на усмотрение заказчика.

Фото "Грузовики Урал" / ВКонтакте

Преимущества варианта с автомобильной платформой Павел Яковлев видит в следующем: "Мы не продаем готовый автомобиль, который потом потребует переработки. Но мы не продаем и машинокомплект – это самоходное шасси собрано на конвейере с соблюдением всех технологий, в том числе оно прошло обкатку и доводку".

Идея с автомобильной платформой понравилась российским силовым ведомствам и зарубежным заказчикам. С новым самоходным шасси АЗ "Урал" уже вышел на рынок – в настоящее время предприятие ведет переговоры с Египтом и Анголой.

Какой дизельный двигатель лучше поставить на газ 66

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

газ 66

Двигатель располагался под кабиной, которая, для осмотра мотора, на шарнирах откидывалась вперёд. В кабину вдавалась верхняя крышка двигателя. Специфика предусматривала использование автомобиля, в основном, в войсковых соединениях, где он довольно широко использовался до конца 90-х годов ХХ века.

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

двигатель газ 66

установленный двигатель на ГАЗ 66
В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

двигатель Д 245

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.

Почему именно 3UZ-FE

Одним из наиболее мощных и качественных моторов является 3UZ-FE.

Стоит обратить внимание, что его производителем является компания Toyota, которая уже много лет занимает на рынке лидирующие позиции. Разные модификации этого агрегата установлены в автомобилях Toyota и Lexus.

Существует три модификации:

  • 282 л. с.;
  • 290 л. с.;
  • 304 л. с.

Объем движка составляет немного больше 4 литров. Если верить производителю, то конструктивных недостатков он не имеет. При регулярном техническом осмотре (а также использовании качественного топлива и масла) 3UZ прослужит довольно долго. Его ресурс составляет более 500 тысяч км.

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».

ГАЗ 66

Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9
Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д.
В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Читайте так же:
Как записаться на прием через госуслуги?

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

блок цилиндров

блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Двигатель Д-144

Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).

двигатель Д 144

Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-4, установка двигателя на раму. Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-2, сборка и подгонка двигателя ММЗ Д-240. Подробнее

Установка дизеля на Газ 66 Часть№1 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-3, подгонка рамы, двигателя и кпп. Подробнее

переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2 Подробнее

Переходной кожух ЗИЛ бычок для установки Д240 Д245 на ЗИЛ ГАЗ (переоборудование ЗИЛ на дизель) Подробнее

Шишига,обзор моей машины Подробнее

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245? Подробнее

обзор газ 66 с двигателем д 240 дизель Подробнее

Забрали мосты и кабину для ЗиЛ-157. Смотрим дизельный ГАЗ-66 Подробнее

Рестоврация ГАЗ 66. С заменой двс на ДВС Д-245 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-1, подготовка. Подробнее

Д-245. Как он тянет на газоне? Подробнее

ГАЗон с двигателем Д 240. Часть 1. Подробнее

Покупка и Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

ГАЗ-66 — наша "Шишига"

Впервые автомобиль ГАЗ-66 появился на публике в далеком 1962 году, он должен был заменить собой аналогичный грузовик ГАЗ-63, который стоял на конвейере с 1948 года. Новый грузовик обладал повышенной проходимостью благодаря полному приводу с отключаемым передним мостом и понижающей передачей, высоким клиренсом и устойчивостью, которая достигалась грамотной развесовкой компоновки всего кузова, кабины, двигателя, рамы. Нагрузка на переднюю и заднюю ось была практически одинаковой. Для лучшей устойчивости кабину конструкторы поместили прямо над моторным отсеком. Для доступа к двигателю кабину необходимо было откидывать и это давало отличный доступ к любой части двигателя, что повышало его ремонтопригодность в походных условиях.

Читайте так же:
Можно ли ездить осенью на зимней резине?

Основным назначением ГАЗ-66 «Шишига» было и есть эксплуатация в воинских частях сначала советской армии, а затем и российской. Окончательно производство прекратилось в 1999 году, и на тот момент Горьковский АвтоЗавод выпустил более 900 тыс. автомобилей различных модификаций.

Модификации

  • ГАЗ-66-01 – базовая модель с системой регулировании давления воздуха в шинах,
  • ГАЗ-66-02 – дополнительно устанавливалась лебедка и регулировка давления в шинах,
  • ГАЗ-66-04 – регулировка давления в шинах и экранирование всего электрооборудования,
  • ГАЗ-66-05 – оснащалась лебедкой, системой регулирования давления в шинах и экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-11 – обновленная и улучшенная базовая модель,
  • ГАЗ-66-12 – обновленная модель с лебедкой,
  • ГАЗ-66-14 – обновленная модель с КОМ и экранированным электрооборудованием.

Были и другие модификации, к примеру, седельный тягач или авиадесантная машина со складной крышей, с кунгом различного назначения. Автомобиль очень универсальный и его можно использовать для разнообразных целей. Так же он поставлялся и на экспорт в страны во все страны соц.лагеря.

ГАЗ-66 с консервации (военного хранения)

Не смотря на то, что ГАЗ-66 перестали выпускать еще 1999 году, сейчас очень часто можно встретить в продаже новые автомобили с так называемого военного хранения. Такая практика существует во всех армиях мира, когда технику приобретают новую и оставляют законсервированной в гаражах и на складах на случай военных действий. Но время идет и даже такая военная и надежная техника не может ему противостоять и государство в лице воинских частей постепенно начинает распродавать автомобили с консервации. Это так же может быть связано с тем, что пришла новая партия, которая заменяет старую или выпущена новая модель, что от части верно для ГАЗ-66 (его преемником стал ГАЗ-3308 «Садко»).

Автомобили с военного хранения практически ничем не отличаются от новых. Когда их подготавливают к продаже меняются шины и все резинотехнические детали в двигателе и в конструкции, т.к. резина достаточно сильно подвержена старению, аккумуляторы, технические жидкости, фильтры и другие расходники. После такой предпродажной подготовки ГАЗ-66 очень трудно будет отличить от только что вышедшего с конвейера автомобиля, если бы их все еще выпускали. Только шильдик на кузове с годом выпуска будет выдавать его возраст. И сейчас в продаже, как у нас на сайте, так и на аналогичных, можно встретить объявления, где продают автомобили с консервации 80-х годов выпуска прошлого века. Машинам более 30 лет, а они как новые.

Технические характеристики ГАЗ-66

  • Габаритные размеры: 5806*2322*2490(2520) мм. (с тентом).
  • База: 3300 мм.
  • Колея: 1800 мм.
  • Снаряженная масса: 3440 кг.
  • Полная масса: 5770 кг.
  • Привод: полный 4х4 с отключаемым передним мостом, межколесная и межосевая блокировка
  • Дорожный просвет: 315 мм. (по мостам)
  • Грузоподъемность: 2000 кг.
  • Макс.вес буксируемого груза: 2000 кг.
  • Радиус разворота: 9,5 м.
  • Макс.разрешенная скорость: 95 км/ч.
  • Глубина преодолеваемого брода: 80 см.
  • Угол преодолеваемого подъема: 31 град.
  • Двигатель ЗМЗ-66-06
    • V-образный, 8-ми цилиндровый
    • Мощность: 115 л.с.
    • Рабочий объем: 4,25 л.
    • Крутящий момент: 284 Нм
    • Степень сжатия: 7,6
    • Карбюратор: К-135
    • Бензин: АИ-76, АИ-80
    • Средний расход топлива: 24-30 л./100 км.
    • Дизельный, 4-х цилиндровый с воздушным охлаждением (модификация 5441 это турбированный мотор)
    • Мощность: 85-116 л.с. (в зависимости от модификации)
    • Рабочий объем: 4,15 л.
    • Крутящий момент: 235 Нм
    • Степень сжатия: 16
    • Бензин: АИ-76, АИ-80
    • Средний расход топлива: 17 л./100 км.
    • Дизельный, 4-х цилиндровый, турбированный
    • Мощность: 122 л.с.
    • Рабочий объем: 4,75 л.
    • Крутящий момент: 350 Нм.
    • Степень сжатия: 17,1
    • Средний расход топлива: 14-17 л./100 км.

    Двигатель ГАЗ-66

    ЗМЗ-66

    Двигатель ЗМЗ-66

    Изначально на ГАЗ-66 устанавливались двигатели ЗМЗ-66 производства "Заволжского моторостроительного завода". Этот 8-ми цилиндровый V-образный двигатель выдавал мощность 120 л.с. с рабочим объемом 4,25 л. Головка и блок цилиндров алюминиевые. В качестве топлива подойдет бензин А-76 и А-80. Надежный и просто мотор с отличной тягой, которая помогала вытаскивать Шишигу практически из любой грязи.

    ЗМЗ-513

    На рубеже 90-х годов произошла замена 66-ой модели на 513-ую. С одной стороны это новый силовой агрегат, но с дургой — это все тот же ЗМЗ-66, немного модифицированный, с больши сжатием (с 6,7 до 7,6) и немного подросшей мощностью до 125 л.с. Все остальные характеристики мотора остались прежними. Ресурс составлял 300 000 км. Периодичность замены масла 7-10 т.км.

    Моторы ЗМЗ для ГАЗ-66 получились настолько удачными, что выпускались до середины 90-х годов.

    Дизельный двигатель ГАЗ-544(1)

    Двигатель ГАЗ-544(1)

    В конце прошлого века были попытки заменить старый бензиновый двигатель ГАЗ-66 на более новый, да еще и дизельный. Для этого подошел 4-х цилиндровый ГАЗ-544 с мощностью 85 л.с. и воздушным охлаждением. В последствии его модифицировали, установив турбонаддув, за счет чего мощность подросла до 115 л.с. Новая модель силового агрегата получила индекс ГАЗ-5441. В таком варинате ГАЗ-66 с дизельным двигателем выпускался вплоть до 99 года, когда Горьковский автозавод вообще снял этот автомобиль с конвеера. После этого и двигатель ГАЗ-5441 перестали выпускать, признав его производство нерентабельным.

    Д-245

    Двигатель Д-245 на ГАЗ-66

    Этот двигатель ставили на ГАЗ-66 уже после окончания их официального выпуска. Немного модифицированный Д-245 отлично вставал на раму Шишиги. Он выгодно отличался от своих бензиновых собратьев благодаря повышенной мощности (122 л.с.) и заметно меньшему расходу топлива и отличному крутящему моменту в 350 Нм. Кроме того это турбированный 4-х цилиндровый, рядный дизельный двигатель обладает хорошей тягой во всем диапазоне оборотов.

    Раздатка ГАЗ-66

    Раздаточная коробка 66 принадлежит к тому типу агрегатоа, которые оборудованы блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи раздаточной коробки, когда передний мост ГАЗ-66 не активен.

    На грузовых автомобилях повышенной проходимости устанавливают дополнительную раздаточную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговые нагрузки на ведущих колесах при любой передаче в КПП.

    ГАЗ-66 "Шишига" является одним из наиболее удачных грузовых полноприводных автомобилей производства автомобильного завода ГАЗ. И это справедливо, его конструкторские решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье и болото, которое большинству автомобилей не под силу.

    Устройство и принцип работы раздатки

    Раздаточной коробка автомобиля ГАЗ-66 (См. схему раздатки) состоит из картера (3), в котором смонтирован ведущий вал (2), соединяемый с помощью фланца (1) карданного вала с вторичным валом коробки передач. Передним концом вал опирается на шарикоподшипник, установленный в стенке картера, задним – на роликоподшипник, установленный в выточке вала (6) заднего моста. На шлицах ведущего вала имеется шестерня-каретка (4), обеспечивающая включение заднего моста (прямая передача) и понижающей передачи. Вал (6) заднего моста изготовлен вместе с шестерней (5), имеющей внутренний зубчатый венец для зацепления с шестерней-кареткой (4). Этот вал через фланец (7) карданной передачи соединяется с валом ведущей шестерни главной передачи заднего моста. На промежуточном валу (9) неподвижно закреплена шестерня (14) понижающей передачи и подвижная шестерня (10), которую вводят в зацепление с шестернями (5) и (12) для передачи крутящего момента на вал (11) привода переднего моста, который через фланец (13) и карданную передачу передает крутящий момент на вал ведущей, шестерни главной передачи. Через шестерню (8) крутящий момент передается на спидометр автомобиля. Внутренняя полость картера заполняется жидким трансмиссионным маслом и закрывается крышкой, в которой монтируется механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.

    Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

    При включенном сцеплении и любой передаче в коробке передач крутящий момент будет передаваться ведущему валу (2) раздаточной коробки. Однако если шестерня-каретка (4) не введена в зацепление с шестерней (5) или (14), то крутящий момент на колеса передаваться не будет. При введении шестерни-каретки (4) в зацепление с шестерней (5) крутящий момент через них будет передаваться на задний мост и автомобиль будет двигаться. При введении шестерни-каретки (4) в зацепление с шестерней (14) будет включена понижающая передача и тяговые усилия на колесах увеличатся. Однако в механизме переключения смонтировано блокирующее устройство, не позволяющее включать понижающую передачу при отключенном переднем мосте, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста. Для включения переднего ведущего моста необходимо шестерню (10) ввести в зацепление с шестернями (5) и (12). Блокирующее устройство не позволяет выключить передний мост, если включена понижающая передача. Передаточное отношение прямой передачи 1, понижающей – 1,982.

    Стандартными шинами на ГАЗ-66 являются К-70 и Ки-115А. Типоразмер 12.00R18310x80 R 457. Масса всего колеса составляет примерно 60 кг.

    Шины размером 12,00-18 специально разрабатывался для тяжелых условий эксплуатации и повышенной проходимости как по грязи и болотной местности, так и по снегу и горным дорогам с жестким каменистым грунтом.

    Но некоторые умельцы ставят на ГАЗ-66 шины ОИ-25 (14,00-20) от Урала или К-58 от БРДМ (13,00-18) с переделкой дисков, получая при этом повышенный клиренс и вынос колеса.

    Шины на ГАЗ-66

    Схема

    Рисунок №1. Размеры бортового ГАЗ-66. (в полном размере)

    Что касается двигателя Д-245, то его на заводе не устанавливали. Этот силовой агрегат сейчас активно модернизируют и ставят на ГАЗ-66, т.к. он обладает заметно лучшими характеристиками нежели бензиновый ЗМЗ-66-06 или дизельный ГАЗ-5441.

    Что касается текущих цен на ГАЗ-66 и его модификации, тот тут как обычно все зависит от пробега и технического состояния. Автомобиль с консервации можно купить по ценам от 200 000 до 500 000 рублей. Можно и дороже. Модификации с кунгом обычно дороже. На цену еще влияет чем оснащен кунг. Если же вы ищите просто бу ГАЗ-66 и готовы приобрести бортовую версию с тентом, то тут можно найти и за 130 000 рублей вполне подходящий вариант.

    Шишига

    От куда взялось прозвище «Шишига»? Это от цифр «66» в названии модели, созвучно.

    Кто придумал ГАЗ-66

    «Шишига» или «шишка» (как в просторечии окрестили ГАЗ-66 из-за труднопроизносимого «шесть-шесть») не нуждается в представлении. Не нужно быть военным, чтобы узнавать легендарный автомобиль, который до сих пор на ходу на балансе воинских частей и в сельском хозяйстве. По массовости выпуска, среди 2-осных полноприводных грузовых авто, 66-й модели нет равных – за 40 лет производства было выпущено порядка миллиона экземпляров (956 641 единица). Кто конструктор ГАЗ-66 – этой удачной (или все же – не очень удачной) модели? Когда речь идет о большой популярности, без красивых легенд не обойтись.

    История создания автомобиля

    «Шишига» – детище Горьковского автозавода (сборка совершалась также на Кременчугском автозаводе). Первые чертежи появились еще в 1957 году, однако реализовать «начертанное» не представлялось возможным из-за отсутствия необходимого по мощности серийного мотора. Поэтому на базе существующих наработок до 1962 г. был выпускаем ГАЗ-62. А к 64-му году подходящий мотор был найден (им стал ЗМЗ-513). И производство стартовало. Продлилось оно аж до 1999 года (массовый выпуск был завершен 4-мя годами ранее), когда с конвейера сошел финальный ГАЗ-66-11. История создания ГАЗ-66 не закупорилась в 64-м году, а развивалась все 40 лет, чему подтверждение – множество конструктивных изменений, отразившихся в многочисленных модификациях. Грузовик был удостоен наград:

    • первое место на выставке «Современная сельхозтехника» (Москва, 1966 год);
    • первое место на Международной выставке сельхозтехники (Германия, 1967 год);
    • присвоение Знака качества (до этого ни один советский автомобиль не был удостоен знаменитого пятиугольника) в 69-м году.

    Автомобиль ГАЗ-66

    На смену «Шишиге» пришла 3308-я модель («Садко»). Однако превзойти (как минимум, по численности) «шестьдесят шестую» ничто не сможет. И после развала «Союза» она незаменима в Погранвойсках, для ВДВ, в сельском хозяйстве не только в России, но и во всех бывших союзных республиках, куда активно экспортировалась десятилетиями.

    Конструктор ГАЗ-66

    Кто изобрел ГАЗ-66 также однозначно известно, как и источник вдохновения для разработчиков (американский «Додж» WC-51, который в «Союзе» был хорошо известен благодаря поставкам по ленд-лизу), однако ходит легенда, что изобрела его женщина, причем фамилия женщины-конструктора так и осталась неизвестной. Это не так: главный конструктор ГАЗ-66 – Просвирин А. Д. (изначально координировали конструкторскую работу Заворотный Р., немного позже – Образцов О.). Под его эгидой также разрабатывался ГАЗ-62, к которому ни военная промышленность, ни народное хозяйство никакого интереса не проявили (всего выпустили 69 единиц). Собственно, после этого все силы Просвириным были брошены на ГАЗ-66 (по заказу и с учетом пожеланий Минобороны). Откуда миф про женщину конструктора? Ну, только женщина могла придумать такую неудобную кабину, разместив ее над мотором, неудобный рычаг переключения скоростей (справа, чуть сзади от водителя) и в целом додуматься до многих нестандартных решений по конструкции.

    Описание

    Как и «Додж ¾», «Шишига» вобрал лучшее от джипа и грузовика одновременно: маневренность, легкость объединилась с неплохой грузоподъемностью (2 тонны при 3,47-тонной массе авто) и многофункциональностью. Грузовик воплощает несколько нестандартных решений:

    • 2-местная кабина размещена над силовым агрегатом, что позволяет расширить площадь платформы (как показала эксплуатация в условиях войны, из-за такой конструкции при наезде намину у экипажа нет шанса выжить, поэтому поставки на Афганский фронт были прекращены, несмотря на то, что авто прекрасно справляется с гористой местностью);
    • «запаска» крепится вертикально позади кабины (это позволило понизить платформу);
    • система торможения оснащена гидровакуумными усилителями;
    • гидроусилитель руля (не часто присутствует на малотоннажниках);
    • давление в шинах регулируемо централизованной системой.

    «Шестьдесят шестой» – рамный грузовик с цельнометаллическим кузовом. Модель оснащена V-образным «движком» от ЗМЗ на 8 цилиндров. Это позволяет быть грузовику достаточно проворным: допустимая по ограничителю скорость — 90 км/ч.

    Модификация ГАЗ-66

    Модификации и технические характеристики

    У 66-й модели много модификаций, ведь за 40 лет автомобилестроение развивалось и модернизации были необходимостью:

    1. ГАЗ-66А (выпускался до 66-го года, оснащен лебедкой, давление в колесах не регулируется централизованной системой);
    2. 34-я версия (существует только 7 опытных образцов с колесной формулой «6 на 6», с лебедкой и централизованной системной регулировкой давления в колесах);
    3. ГАЗ-66Б (опытная авиадесантная модификация, которая нашла свое серийное развитие в 66-04-й и 66-05-й модификациях; предусматривались откидная рама «лобовухи» и складная крыша);
    4. Модификация 66Д (сельскохозяйственная модификация, рассчитанная на агрегирование с бурильной установкой и самосвальным оборудованием);
    5. Модификация 66К (опытная модификация, изготовленная в количестве всего 1 единицы; рассчитана на эксплуатацию с активным полуприцепом);
    6. ГАЗ-66П (изготовленный в количестве 1-й единицы опытный экземпляр, который представляет собой седельный тягач);
    7. ГАЗ-66Ф (шасси под армейские спецкузовы, оснащенные системой экранирования);
    8. 66Э-я модификация (классическая 66-я модель, оснащенная системой экранирования);
    9. 66АЭ-я модификаация (сочетает наличие системы экранирования, лебедку и централизованное регулирование давления в колесах);
    10. ГАЗ-66-01 (улучшенная «классика» 66-я модель с бортовой платформой и централизованным управлением давления в колесах);
    11. ГАЗ-66-02 (по существу, ничем не отличается от 66-01-й модификации, но оснащен лебедкой);
    12. ГАЗ-66-03, -66-04 (централизованное управления давления в колесах отсутствует, установлена система экранирования);
    13. ГАЗ-66-05 (давление в колесах регулируется централизовано, лебедка присутствует);
    14. ГАЗ-66-11 (бортовой грузовик, используемый в том числе как вахтовый автобус; выпускался как шасси с кабиной);
    15. ГАЗ-66-12 (выпускался как шасси или бортовой грузовик, оснащен лебедкой и системой централизованного управления давлением в колесах);
    16. Версии 66-14, 66-15 (производились как бортовая версия либо шасси, часто использовались как фургоны, на которых монтирована система экранирования);
    17. 66-16-я модель (выпускался как бортовой грузовик или просто шасси с пределом по грузу – 2300 кг., имеет: обновленный мотор ЗМЗ-513.10, модернизированные односкатные колеса; на платформе отсутствуют надколесные шины);
    18. Модели 66-21, 66-22 (модификации для использования в народном, сельском хозяйстве грузоподъемностью 3500 кг., которая имеет деревянную платформу и оснащена сдвоенными задними шинами);
    19. ГАЗ-66-31 (предполагает агрегирование с самосвальным оборудованием);
    20. 66-40-я модификация (бортовой грузовик либо шасси с турбированным дизелем, имеются комплекты с лебедкой и без нее);
    21. ГАЗ-66-41 (дизельный (без наддува) бортовой грузовик или шасси, существующий в комплекте с лебедкой и без нее);
    22. ГАЗ-66-92 (модификация для суровых северных условий, с улучшенным отоплением, удвоенными стеклами и более емкой АКБ);
    23. Модификация 66-96 (универсальное шасси-тягач).

    Отдельно производились модификации для местностей с тропическими (с 66-50 по 66-65 модификации по порядку) и умеренными (с 66-70 по 66-85 модификации) условиями. Также существуют спецмашины на основе 66-й модели: санитарный, дезинфекционно-душевой, командно-штабный грузовик, передвижная мастерская и сверхпроходимые автобусы.

    «Шишига» (в тюркской мифологии так называют лешего) в любой модификации и комплектации – универсальная техника с высокой проходимостью. В управлении и комфорте, судя по отзывам, грузовик не имеет выдающихся черт, однако как маневренный вездеход с неплохой грузоподъемности с частном владении может быть полезным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector