Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорается лампочка давления масла: как проверить и какое должно быть обзор всех причины срабатывания контрольной лампы

Загорается лампочка давления масла: как проверить и какое должно быть + обзор всех причины срабатывания контрольной лампы

Приборная доска современного автомобиля все больше напоминает панель управления космического корабля. Многочисленные лампочки призваны предупредить водителя о неисправностях, которые он вряд ли заметит самостоятельно.

Но и среди них важнейшим элементом остается датчик уровня масла. Чаще всего он представлен изображением масленки, в более современных моделях их заменяет надпись.

Игнорировать загоревшуюся лампочку очень опасно, ведь без полноценной смазки двигатель может быстро превратиться в груду металлолома. При этом загорание лампочки на этапе проверки бортовых систем не должно напрягать водителя, а вот отсутствие подобного сигнала потребует принятия срочных мер.

Содержание

Основные причины, почему загорается лампочка давления масла

Основные причины тревожного включения лампочки давления масла и пути их устранения давно известны опытным водителям. Но если есть сомнения в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис. Справиться с подобной проблемой под силу любому профессиональному механику.

Недостаточный объем масла

Самая распространенная причина это – банальная нехватка масла. Проверить и устранить эту причину сможет даже новичок: достаточно вытащить масляный щуп и посмотреть на уровень смазочной жидкости.

Но важно помнить, что уровень масла проверяют на холодном двигателе, при этом машина должна стоять максимально горизонтально.

При необходимости масло доливают таким образом, чтобы новая отметка находилась на уровне не более 90% максимального объема. Превышение уровня смазки тоже не приведет ни к чему хорошему.

  • Если масла с собой нет (хотя опытные автомобилисты всегда стараются иметь в багажнике небольшой запас), то следует немедленно отправиться за его приобретением.
  • Лучше всего это сделать пешком, не нагружая двигатель, но если лампочка давления масла загорелась довольно далеко от цивилизации, то следует максимально разгрузить автомобиль и ехать на самой тихой скорости.
  • Если же поблизости нет магазинов, то лучше воспользоваться помощью друга или вызвать эвакуатор.

Неправильный выбор масла

Второй по популярности причиной включения индикатора становится выбор не того типа масла.

Иногда водители пытаются сэкономить на смазочных материалах, покупая более дешевые варианты. Но часто такая экономия плохо влияет на состояние двигателя.

Вариант исправления такой ситуации один: Полная замена масла.

Некачественный масляный фильтр

Здесь ситуация аналогична маслу: сэкономить на фильтре не получится.

  • Даже после выключения мотора в фильтре должно оставаться немного масла, которое понадобится при новом запуске двигателя.
  • Некачественный или неподходящий под запросы автомобиля фильтр не способен накапливать смазочную жидкость, и двигатель будет работать на сухую, увеличивая износ деталей.

Решение проблемы: Замена фильтра на подходящую модель.

Неисправность фильтра

Если уровень масла хороший, смазочные материалы и масляный фильтр адаптированы под автомобиль, то проблема может быть в неисправности фильтра:

  • у него может быть забита сеточка;
  • он может просто выйти из строя.

В первом варианте сетку аккуратно извлекают и чистят, во втором случае потребуется замена детали. Кстати, менять фильтр рекомендуется каждый раз при смене масла.

Неисправность датчика давления масла

Для определения именно этой причины потребуется мультиметр или манометр, который есть не у каждого водителя, поэтому процедуру придется доверить более опытному механику.

При обнаружении этой проблемы датчик подвергается замене, отремонтировать его не получится.

Неисправность датчика уровня масла

Если этот прибор имеет механическую конструкции, то датчик можно самостоятельно отсоединить и почистить специальными препаратами. Если же он слишком сильно загрязнен, то потребуется замена.

Более неприятный вариант заключается в перетирании проводки. Устранить эту проблему можно только в автосервисе.

Неисправность редукционного клапана

Чаще всего эта проблема возникает при растяжении пружины. Заменить ее можно своими руками.

  • Второй вариант связан с загрязнением клапана.
  • В этом случае его снимают, прочищают, устанавливают обратно.

Чаще всего подобное явление возникает из-за несвоевременной замены масла, масляного насоса или выбора неподходящего типа масла.

Неисправность масляного насоса

Причины такого явления могут заключаться в:

  • Неисправности самого насоса;
  • Неправильном подборе масла.

В первом случае насос можно либо отремонтировать, либо заменить. Все зависит от степени изношенности и величины имеющихся повреждений.

Дополнительные причины, почему загорелась лампочка давления масла

Если проверка и устранение наиболее очевидных причин загорания лампочки не дали положительного результата, то, скорее всего, причина кроется в редких и плохо устранимых своими силами явлениях.

Ими могут стать:

  • Неисправность электропроводки. В этом случае причиной зловещих показаний лампочки давления масла станет деформирование изоляционного слоя, в результате чего на индикатор идет неправильный сигнал.
  • Неисправность управляющего блока. В этом случае ошибка может быть связана со сбоем программного обеспечения. Устранить ее могут только специалисты автосервиса.
  • Ошибка, связанная с уровнем давления масла, может появляться и в сильные холода. Особенно, если смазочные материалы не очень подходят для работы в таких условиях. Маслонасос не успевает прокачать смазку в двигатель, и датчик посылает сообщение о неисправности. Однако в течение пары-тройки секунд масло нагревается, становится жидким и вновь хорошо проходит по трубкам. Давление нормализуется. В этом случае лампочка может загореться, а через какое-то время погаснуть.
  • Протечка масла. Долгое время это было основной причиной загорания лампочки. Сегодняшние автомобили имеют улучшенную защиту от таких явлений, но посматривать на пол гаража или асфальт стоянки все же не надо забывать.
  • Износ цилиндров и поршней двигателя. Чаще всего эта неисправность возникает на старых автомобилях, давно не проходивших капитальный ремонт.
  • Нахождение в масле посторонних жидкостей: например, охлаждающих смесей или топлива. Происходит это из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Читайте так же:
Где собирают Киа Рио х?

Как видно, причин для того, чтобы на панели автомобиля загорелась лампочка давления масла, достаточно много.

Избежать подобной ситуации поможет своевременная замена масла и фильтров, регулярная проверка наличия смазочных веществ и общий уход за личным автотранспортом. Ведь любая машина любит ласку, чистку и смазку.

Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей

Почему горит лампа давления масла

Ремонт и обслуживание

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Индикатор давления масла на приборной панели авто

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

    из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Схема двигателя внутреннего сгорания

Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

Недостаточный уровень смазки в двигателе автомобиля

При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

    механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);

Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

Где расположен датчик давления масла

В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

Порядок диагностики такой:

  1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
  2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
  3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.

Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Схема попадания бензина в поддон с маслом

Несгоревший бензин стекает по стенкам цилиндров в поддон картера и разбавляет масло

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Патрубок вентиляции картера ВАЗ 2110

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

    самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

Почему горит лампочка давления масла? Причины и возможные неисправности

Когда при запуске мотора на панели приборов дает сигнал лампочка, сигнализирующая о состоянии давления масла в двигателе, без вмешательства под капот не получится узнать причину, по которой это произошло. Но можно сказать с уверенностью, что в автомобиле требует вмешательства.

Сигнал датчика давления масла сигнализирует о наличии неисправности в двигатели автомобиля. В некоторых случаях после того, как двигатель запущен спустя некоторое время лампочка перестает гореть, или загорается при сильном крене автомобиля, при запуске двигателя в холодное время. В этом случае нужно в кротчайшие сроки решить данную проблему. Ведь если не замечать этого, то через время вы можете столкнуться с необходимостью ремонта вашего автомобиля.

загорелся датчик давления масла

Распространенные причины, почему лампочка давления масла горит

Чаще всего загорается лампа давления масла при недостаточном уровне масла в двигателе. При эксплуатации автомобиля нужно периодически не только заглядывать под капот и проверять уровень масла, но и проверять отсутствие каких-либо подтеков на блоке двигателя. Их наличие должно насторожить водителя, так как свидетельствует о нарушении герметичности масляного отсека.

Если подтеков нет, но датчик давления масла в двигателе все равно горит, то стоит проверить уровень смазывающей жидкости. Он может падать при износе маслосъемных колец. В этом случае они не выполняют свои функции и масло сгорает. Определить износ можно по цвету выхлопных газов. При износе маслосъемных колец с выхлопной трубы будет выходить синий дым.

Неисправность датчика

Также проблема может скрываться в неисправности самого датчика. Нормальными показаниями при проверке датчика давления масла при работе двигателя на холостом ходу является 0,5 кгс/см2. Чтобы убедиться в том, что проблема именно с датчиком его можно проверить следующим способом. Для проверки поднимите на холостых оборотах стрелку тахометра до 1000 об/мин. Если устройство датчика давления масла исправно, то лампочка сразу погаснет. Если это не наблюдается, то вам необходимо обратиться за помощью в автосервис, где мастера при помощи манометра произведут замер давления мала.

проверка датчика давления масла

Второстепенные причины, почему горит индикатор масла в двигателе:

  • Датчик давления масла может давать сбой при его загрязнении. В этом случае нужно его отвернуть и произвести прочистку всех масляных каналов.
  • Использование низкокачественного масляного фильтра. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться моторное масло. Это необходимо для исключения возможного развития «эффекта масляного голодания» при запущенном двигателе.

Множество фильтров низкого качества не способны удерживать масло внутри фильтра. Все накопленное масло, после остановки работы двигателя, стекает в картер, и при последующем запуске у двигателя может возникнуть масляное голодание, что чревато повышенным износом деталей мотора.

Смотрите видео о том, почему загорается лампочка давления масла.

Когда автомобиль стоит длительное время, то смазывающая жидкость стекает в картер и густеет. При запуске двигателя масляному насосу нужно некоторое время, чтобы возобновить давление масла. Именно поэтому масло к датчику доходит с опозданием. Но при этом износ деталей не происходит. Если после того как вы заведете двигатель, лампочка загорится, и через несколько секунд потухнет, то в этом нет ничего страшного.

Любой двигатель нуждается в качественной смазке, об этом не стоит забывать при выборе моторного масла. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта прислушивайтесь к своему автомобилю и не отставляйте без внимания сигнальные данные, сообщающие о неисправностях.

Падает давление масла на прогретом двигателе

Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.

Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.

панель приборов

Основные функции моторного масла

Помимо уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями кривошипно-шатунных механизмов и поршней, моторное масло выполняет следующие функции:

  • отводит от цилиндров избыточное тепло;
  • с помощью присадок очищает от грязи мотор;
  • нейтрализует окислы, образовавшиеся после сгорания топлива;
  • предотвращает коррозию.
    засорение фильтра

Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя

Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением происходит движение масла в основную магистраль из картера через приемник и фильтр. Далее по каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, а также к поршневым пальцам. В смазочной системе есть регулирующие клапаны:

  • редукционный, срабатывает при избыточном давлении. Происходит сбрасывание избытка масла на вход;
  • при засорении фильтра срабатывает перепускной клапан, подающий неочищенное масло.

У подобной системы есть специальный датчик, который сигнализирует о снижении давления, располагается он на корпусе моторной головки либо на блоке цилиндров.

панель

Почему возникают проблемы

Для дизельного и бензинового агрегатов выделяют несколько основных причин, вызывающих загорание лампочки датчика, которая отвечает в системе за давление.

Все причины подобного явления можно разделить на неисправности, устранить которые можно своими силами, и на серьезные проблемы. Среди распространённых простых неисправностей отметим:

  • недостаточное количество масла;
  • нерабочее состояние датчика;
  • применение некачественного моторного масла;
  • масляный фильтр забит грязью.

Сложными случаями, приводящими к снижению давления, читают:

  • существенный износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и распределительного вала;
  • проблемы с масляным насосом дает износ либо повреждения крышки, шестеренок, корпуса;
  • неисправности редукционного насосного клапана – снижение упругости, наличие под крышкой инородных частиц, износ пружины;
  • изменение вязкости моторного масла.
    износ шатунных подшипников

Как проверить давление масла

Если появляется одна из перечисленных проблем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, а также на приборной панели горит специальный индикатор. Система сигнализирует о снижении давления, но для того, чтобы оценить реальную ситуацию, нужен специальный прибор. Классический манометр для измерения давления масла в двигателе есть в арсенале любого автовладельца.

Приступаем к проверке

Предлагаем следующий алгоритм определения уровня давления масла в двигателе:

  1. Для начала нужно прогреть автомобильный движок до стандартного показателя (до 60 градусов).
  2. Затем движок выключают, снимают датчик.
  3. После подключения через адаптер индикатора к коробке передач либо к масляной системе, запускают двигатель, снимают на разных оборотах показания.
  1. После того как вы заглушите двигатель, подождите пока он остынет, датчик сбросьте индикаторной кнопкой, уберите с двигателя индикатор, закрепите датчик.

Технические характеристики двигателя не только содержат информацию о давлении, но и описание оборотов движка, для которых должны быть проведены измерения. Если полученные результаты близки к нормам, никаких оснований для тревоги нет.

датчик

Для нормального двигателя максимальный показатель давления при существенной нагрузке составляет 7 кг/см 2 . При полном соответствии всех значений с нормативами, указанными производителем в инструкции, причиной загорания сигнальной лампочки является неисправность датчика. Исправить ситуацию вполне можно своими силами, не пользуясь услугами профессиональных автослесарей.

Способы ремонта загорания контрольной лампочки

При загорании контрольной лампочки, свидетельствующей о снижении давления масла в двигателе, не впадайте в панику. Для начала нужно оценить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если он будет ниже допустимого минимума, долейте масло, затем заведите машину. Если лампочка больше не горит, можно двигаться дальше. Если добавление масла не избавило вас от проблемы, а лампочка продолжает гореть, проверим вероятность попадания топлива либо масла в поддон. Это возможно при наличии в поддоне трещин, износе поршней, увеличении зазора между стенками цилиндра. Справиться с подобной проблемой можно только с помощью полной разборки автомобильного двигателя, то есть путем капитального ремонта.

поломка датчика

Если причиной загорания индикаторной лампочки будет поломка датчика, не имея под руками специального прибора, проверку падения давления проводим следующим образом:

  • снимаем с датчика клеммы, выкручиваем датчик из блока;
  • вытягиваем провод из катушки зажигания;
  • просим погонять стартером коленчатый вал владельца попутной машины.

Если при прокручивании из отверстия, сделанного для установки датчика, масло бьет струей, то давление в норме. Причиной мигания лампочки будет поломка датчика. Засорение масляного фильтра приводит к открыванию перепускного клапана, в результате чего загорается лампочка индикатора. Для устранения проблемы потребуется замена моторного масла.

При уменьшении давления из-за неисправности масляного насоса либо загрязнения сетки маслоприемника, действуем следующим образом:

  • устраняем неисправности редукционного клапана путем прочистки и регулировки;
  • загрязненную сетку промываем, предварительно сняв поддон картера.

Самым опасным автомеханики считают ситуацию, при которой индикатор горит, а в смазочной системе нет давления из-за износа коренных подшипников. Без капитального ремонта мотора, шлифовки коленчатого вала, установки ремонтных вкладышей –не обойтись.

износ коренных подшипников

Повышаем давление масла

Владельцы автомобилей должны знать о световых и стрелочных индикаторах, указывающих уровень давления в смазочной системе. Для повышения давления проверяем работоспособность редукционного клапана. При регулировке его положения, можно получить большое давление масла в двигателе. Износ редукционного клапана приводит к подтеканию через уплотнительные кольца масла. Пониженное давление имеет неприятные последствия для двигателя. Профессионалы уверены, что только при нормальном давлении происходит полноценное поступление масла к трущимся деталям, предохранение их от быстрого износа. Понижение давления часто связано с выходом из строя компонентов масляного фильтра, утечкой моторного масла. Как только удастся повысить давление (больше нормы на 4-5 бар), автоматически происходит отвод масла на входной клапан.

Заключение

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вызванных неполадками в двигателе, необходимо систематически проводить проверку уровня давления моторного масла. Подобная процедура предполагает использование такого приспособления как манометр. Казалось бы, какой смысл пользоваться манометром, если существует на панели приборов специальный индикатор? В функции индикатора входит сигнализация об изменении давления масла при отклонении от допустимого минимального параметра. Не советуем доверять стрелке индикатора, так как не во всех случаях показания будут достоверными. К тому же часто бывает, что датчик либо индикатор неисправны, это снизит достоверность показаний.

В следующем видео рассмотрим самые распространенные причины загорания лампочки в двигателе автомобиля:

Почему загорается лампа датчика давления масла и, каким образом это можно устранить?

Горит датчик давления масла. Решения

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

загорелся датчик давления масла

В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом. Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение. Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Принцип действия датчика давления масла

Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.

Электронный датчик

Как работает датчик давления масла?Электронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.

Механический датчик

Механический датчик давления маслаОн устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.

В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.

Как выглядят датчик?

Вот датчик давления масла ВАЗ 2101

датчик давления масла ВАЗ-2021

Датчик давления Шевроле Авео

Датчик давления масла Шевроле Аверо

Датчик масла Тойота Королла

Датчик давления тойота королла

Датчик давления масла Ауди

Датчик давления масла Ауди

Датчик Лада Гранта

Датчик масляного давления Лада Гранта

Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр. При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму. Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.

Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления. Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь. Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.

Причины почему горит датчик давления

Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.

Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать.

Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора

Неисправен редукционный клапан масляного насоса:

– сломана или растянута вследствие износа пружина клапана;

– засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра

Демонтировать масляный насос.

Принять меры к устранению неисправности или заменить

Утечка масла по причине:

– изношенных старых прокладок и уплотнительных колец;

– трещин и других дефектов патрубков;

– пробоя прокладки головки блока цилиндров;

– неисправности в масляных магистралях

Залить качественное масло.

Заправить авто качественным топливом

Капитальный ремонт двигателя

При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт

Заменить прокладку блока цилиндров.

Залить новое масло

Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера. Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения. Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.

img-4e14c82761604c70920dc18dccad2720.png

img-2d980fb40df362629a7ede039ed0a9af.jpg

img-a4e04d4bba29abd3f36bcc232953b4d9.jpg

img-894d2efe163774966f5afa8bbee7e1b2.jpg

К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.

Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?

Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.

Профилактические мероприятия

Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек. Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты. Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.

Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт). Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик. Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.

«Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector