Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греются тормозные диски: возможные причины и способы решения проблемы

Греются тормозные диски: возможные причины и способы решения проблемы

Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.

Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.

Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.

Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:

  • Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
  • Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
  • Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
  • Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.

Почему греются тормозные диски?

  • Плохое качество или деформация ТД.
  • Стиль вождения.
  • Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
  • Чрезмерный износ диска или колодок.
  • Затяжные спуски.
  • Движение с существенным перегрузом.

Далее более подробно о каждом из пунктов.

Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.

Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.

Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.

Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.

Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.

Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.

Как проявляется неисправность?

Довольно часто понять, что тормозные диски перегреваются, очень сложно. Ведь визуально это не проявляется никак, а попробовать температуру рукой невозможно, так как нормой считается температура 100 и даже 200 С°, что на ощупь не определить никак. Однако существуют другие признаки, по которым можно определить данную неисправность.

Если тормозные диски греются, вы так или иначе почувствуете сильную вибрацию во время торможения или даже во время движения.

Блокировка педали тормоза. Часто случается, что колодки не разводятся обратно и остаются в таком положении, в результате чего диск начинает серьезно нагреваться.

Что делать если диски греются?

Прежде всего следует произвести диагностику, чтобы понять в чем дело. Ваша задача найти неисправность, которая может служить причиной этого явления. Следует измерить толщину дисков, а также их состояние в целом. Проверьте тормозные колодки и состояние суппортов, также убедитесь, что все в порядке с тормозными поршнями. Также проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости долейте или замените ее.

Читайте так же:
Как настроить модем мтс на Windows 10?

Подведем итоги

Чрезмерное нагревание тормозных дисков является неисправностью, которую нельзя недооценивать и оставлять без внимания. Бездействие может стоит дорого, если тормозная система будет работать неэффективно, то однажды вам просто не удастся вовремя затормозить. А это, как вы понимаете, высокая вероятность возникновения ДТП. Более того, со временем проблема будет только усугубляться, в итоге однажды из-за серьезных перегревов диск может разрушиться, повредив суппорт, колесо и даже кузов вашего авто. Кроме того, вы можете потерять контроль над своим автомобилем и угодить в серьезную аварию. Регулярно проводите ревизию тормозной системы, следите за уровнем ТЖ, а также производите замену дисков и колодок согласно регламенту. Для замены выбирайте те комплектующие, которые рекомендует производитель или выбирайте качественные заменители. Соблюдение этих несложных правил позволит избежать проблем с тормозами и перегревом дисков.

Почему греются диски передних колес?

Прошлым летом "ушли" тормозные колодки почти "в нуль". Заменил. И вот беда, правый тормозной диск на переднем колесе стал греться до ну очень большой горячести. Этот год ездил редко. поэтому дотерпел до лета. Снял колодки, одна обломанная сверху и снизу, другая, имеет трещину поперек и такое ощущение, что между ней и стальной пластиной-подложкой появился маленький зазор, хотя от накладка от пластины не отходит. При прокачке постоянно в суппорте воздух.

Допускаю, что когда при замене колодок для втискивания новой "толстенной" колодки сильно надавил на порши, загнав их предельно в цилиндры (иначе колодки не входили), возможно уплотнительное кольцо какого-то из поршней от такого амплитудного резкого движения вывернулось или порвалось и теперь пропускает воздух.

Смущает два момента: неужели наличие воздуха будет влиять на отход колодок от от диска? и почему повредились обе колодки, причем износ обеих колодок на одном колесе не одинаков.

Грешу на деформацию или разрыв уплотнителя на поршне, поскольку до замены колодок воздуха в системе никогда не было, шланги меняются при первых же появлениях трещин и трещинок. Подумал было, что проблемные колодки купил, но снял колодки с левого колеса — они в идеальном состоянии и там диск не греется.

В общем, я так понимаю, следует разбирать суппорт?
Машина: Хантер, 2007 год, спайсеры, дисковые передние тормоза.

Japanese
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Japanese
Найти ещё сообщения от Japanese

Прошлым летом "ушли" тормозные колодки почти "в нуль". Заменил. И вот беда, правый тормозной диск на переднем колесе стал греться до ну очень большой горячести. Этот год ездил редко. поэтому дотерпел до лета. Снял колодки, одна обломанная сверху и снизу, другая, имеет трещину поперек и такое ощущение, что между ней и стальной пластиной-подложкой появился маленький зазор, хотя от накладка от пластины не отходит. При прокачке постоянно в суппорте воздух.

Допускаю, что когда при замене колодок для втискивания новой "толстенной" колодки сильно надавил на порши, загнав их предельно в цилиндры (иначе колодки не входили), возможно уплотнительное кольцо какого-то из поршней от такого амплитудного резкого движения вывернулось или порвалось и теперь пропускает воздух.

Смущает два момента: неужели наличие воздуха будет влиять на отход колодок от от диска? и почему повредились обе колодки, причем износ обеих колодок на одном колесе не одинаков.

Грешу на деформацию или разрыв уплотнителя на поршне, поскольку до замены колодок воздуха в системе никогда не было, шланги меняются при первых же появлениях трещин и трещинок. Подумал было, что проблемные колодки купил, но снял колодки с левого колеса — они в идеальном состоянии и там диск не греется.

В общем, я так понимаю, следует разбирать суппорт?
Машина: Хантер, 2007 год, спайсеры, дисковые передние тормоза.

chiefset
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для chiefset
Найти ещё сообщения от chiefset

Снял тормозную систему колеса (суппорт), вытащил поршни. Манжетки в идеальном состоянии, поршни в идеальном состоянии. То есть система поршней не могла и не может быть причиной разогрева диска. Тем не менее манжетки сменил — благо у меня лежит набор ремонтный, купленный когда-то просто так. Дальше изучил направляющие суппорта. Ну, конечно, они не блестящие, но я бы и не сказал, что они изъеденные какой-нибудь ржавчиной — этого нет, и сухими они не были. Все зачистил и смазал специальной смазочкой от ликви моли. Может слишком сильно смазал. В общем, снова все собрал. Теперь диск греется еще больше чем раньше, даже ступица становится теплой.

Читайте так же:
Сколько нужно антифриза в гольф 4?

Воздуха в системе нет. Теперь не знаю, что смотреть.
Наружная колодка стерта значительно больше, Чем внутренняя. Она похоже и является проблемной. Причем верх и них под углом у нее обломан. В чем причина этого — не знаю, ибо сам диск ровный. У него есть с внутренней стороны буртик от предыдущих колодок, но судя по всеми эту буртик новыми колодками игнорируются — то есть их область трени как и у предыдущих колодок до этого буртика.

Возможно что-то с самим диском, но.. .повторюсь, что до замены колодок тормоза работали нормально. Возможно есть смысл снять тормозной диск и изучить его со всех сторон, может "болтается" во время движения, но это тоже как-то маловероятно.

Отчего греются больше обычного тормозные диски?

разогретый тормозной диск

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

устройство дисковых тормозов

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

чугунные диски

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

раскаленный дымящийся диск

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

треснул тормозной диск

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

вентилируемые тормозные диски

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

перфорированные диски

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

слотированные тормозные диски

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.
Читайте так же:
Как найти среднюю скорость всего пути?

неравномерный износ поверхности диска

  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Как распознать и что становится виной перегрева?

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Последствия перегрева

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

налет на тормозном диске

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

Смотрите видео по теме:

Причины и решение, если греются диски после замены колодок

Современные производители автомобилей всё больше ориентированы на создание скоростных моделей. Это показатель мощности, который позволяет добиться новых высот. Но подобные преимущества требуют исправной работы всех механизмов, поэтому, когда греются тормозные диски после замены колодок, важно разобраться в этой проблеме.

Колесо автомобиля

Как работает система

Тормоз является очень важной частью для любого автомобиля. Он отвечает за безопасность пассажиров и водителя, а также обеспечивает транспорт необходимыми манёврами. По этой причине важно, чтобы система не выходила из строя. Работает настоящий механизм благодаря давлению и поджиманию поршней на колодки. Они сжимают диск с двух сторон, за счёт чего и происходит снижение скорости.

Известно, что трение превращает кинетическую энергию в тепловую, поэтому колодки и нагреваются. Правда, иногда полученного тепла оказывается слишком много, отчего диски могут даже, в прямом смысле слова, дымить. Это становится серьёзной проблемой, ведь подобный недостаток может напрямую угрожать безопасности водителя и пассажиров.

В зависимости от типов

Причиной, почему греются передние тормозные диски, может быть сам материал, из которого изготовлены изделия. Чаще всего для этих целей используется чугун, поскольку он удобный в обработке, а его стоимость весьма доступная. Но здесь же и кроются основные недостатки, ведь при резких торможениях происходит сильное нагревание металла. Это может дойти даже до расплавления важных частей механизма вроде фрикционного слоя или образования трещин на поверхности.

Современные производители заботятся о качестве материалов. Нормальной температурой для них считается 300 °C. Это позволяет использовать их без страха поломки. Некоторые брендовые модели способны выдерживать даже 1000 °C, но изготавливаются они из керамики и карбона.

Тормозной диск

Требования к дискам

Несмотря на свои характеристики и преимущества, колодкам и дискам нужно обеспечить нормальную работу:

  • при нагреве они не должны ухудшать своих свойств;
  • противостояние адгезии;
  • отсутствие реакции на «тепловой удар»;
  • возможность выдерживать сильное трение;
  • достаточная теплопроводность материалов.

Если эти показатели не будут соответствовать норме, значительно увеличивается риск поломки изделия. Это даже может стать причиной ДТП, ведь механизм способен повредиться во время движения автомобиля.

Читайте так же:
Можно ли подключить 2 устройства к телефону по Bluetooth?

Какие причины

Для многих владельцев транспортных средств остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Исходя из этого, не всегда удаётся распознать, как сильно греются передние тормозные диски, так как часто это заметно, когда уже идёт дым. Но это можно понять, если слегка нажать на тормоз. Колодки должны без проблем отходить от дисков, но если этого не происходит — они перегрелись. В процессе движения это создаёт заносы. Для этого важно вовремя смазывать суппорты.

Также опознать проблемы дисков можно по их цвету. Если они имеют жёлтый цвет, то средняя температура обычного нагрева составляет 280 °C, что отвечает норме. При синем оттенке изделие более подвержено высоким температурам, а при чёрном цвете — экстремальным. Это служит сигналом для проведения внепланового обслуживания автомобиля.

Решение проблемы

Для устранения этой причины производители начали выпускать специальные диски, оборудованные пустотами внутри, чтобы вентилировать механизм. Подобный вариант помогал лишь лучше переносить повышение температуры, но от проблемы разрушения материала он не спасал. Из-за этого началось производство специальных слотированных и перфорированных деталей, для изготовления которых применялась сталь. У первых были реализованы пазы со всех сторон, а у вторых поверхность дисков покрывали вентиляционные отверстия.

После замены стандартных шин они значительно меньше нагреваются, а при торможении уже не ощущается сильного трения, которое присутствовало ранее. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно проделать отверстия для вентиляции в дисках, но от таких манипуляций они могут просто треснуть. Также важно следить за состоянием тормозной жидкости. Если она начнёт закипать, это может полностью вывести из строя всю систему.

Иногда можно обойтись и без замены дисков. При деформациях мастер стачивает искривлённую часть изделия, приводя её в первоначальную форму. Такие процедуры выполняются на свой страх и риск, ведь уменьшение слоя металла может разрушить весь диск.

Если вовремя не отреагировать

Автомобиль должен ехать плавно, поэтому любые постукивания, вибрации и посторонние шумы указывают на проблемы с системой тормоза. Об этом же свидетельствует увеличенное использование топлива и невозможность быстро набрать скорость.

Если вовремя не уследить за проблемой, фрикционный слой может повредиться, а сами диски покроются налётом. Из-за этого может возникнуть эффект скольжения, что существенно ухудшает качество торможения. Иногда тормоз может даже отказывать, что крайне опасно.

Тормозные диски — это очень важная часть автомобиля. Они способны предотвратить ДТП и гарантируют водителю безопасное движение. Их своевременный осмотр и обслуживание позволит всегда иметь контроль над машиной.

Чаще всего проблемы с тормозными дисками и колодками возникают у любителей экстремальной езды. Рядовому же автомобилисту не придётся часто иметь проблемы с этой системой. Залогом её нормальной работы является своевременное обслуживание и качественные детали от проверенных брендов.

Отчего греются тормозные диски

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

устройство дисковых тормозов

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Читайте так же:
Как поставить время на томагавк?

чугунные диски

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

раскаленный дымящийся диск

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

треснул тормозной диск

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

вентилируемые тормозные диски

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

перфорированные диски

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

слотированные тормозные диски

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

неравномерный износ поверхности диска

  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Как распознать и что становится виной перегрева?

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Последствия перегрева

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

налет на тормозном диске

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector