Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему кипит аккумулятор

Почему кипит аккумулятор

«Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высокие для батареи. Причины этому может быть две:

высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера — должно быть не выше 14,3 В) Напряжение, выдаваемое генератором автомобиля, зависит от оборотов двигателя и оно не постоянное. Стабилизируют его с помощью реле-регулятора напряжения. Производителями автомобилей подобрано напряжение заряда, не допускающее кипения аккумулятора, которое составляет 14,1±0,2 В. Следует знать, что отклонение напряжения на 10% относительно оптимального заряда ускоряет выход из строя батареи в 2 раза. Если напряжение другое то возможны неисправности: реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.

неисправность самой батареи ( КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация) Если батарея новая, на гарантии, большая вероятность, что неисправность появилась по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок — 100% гарантийный случай. Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора: отрыве электрода-пластины от соединительного мостика, коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо отпавшей массы (плохо сформированной) с электродов.
Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд — «кипение».

Одним из признаков того, что батарея не может «усваивать» по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.

Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет «закипать» из-за избыточного внешнего перегрева.

В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:

— Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%

— Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше.

— Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое). В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А). Ток подаваемый генератором грузовика в сильно разряженную батарею будет в десятки раз выше. Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.

ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.

Если Ваш аккумулятор закипел — правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания.

На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!

Кипящий аккумулятор — это очень тревожный знак , который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.

Почему «кипит» аккумулятор

Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.

К «кипению» АКБ приводят:

Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи. Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.

Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.

Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».

Читайте так же:
Как начисляется транспортный налог на автомобиль?

А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине — избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.

Почему «кипят» аккумуляторы на грузовых авто и автобусах

В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены АКБ, разные по емкости, возрасту и другим характеристикам. Поскольку ток заряда все равно общий и принимается среднее сопротивление, разные батареи реагируют по-разному – одна еще может быть заряжена только наполовину, а другая уже «кипит».

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Используется электрооборудование при выключенном двигателе 12 и более часов, что приводит к сильной разрядке батарей. Согласно правилам эксплуатации при такой нагрузке заряжать их нужно стационарным ЗУ током 15-25А, что не превышает 1/10 емкости батареи. Если ток в сильно разряженную батарею будет подавать генератор грузового авто, то он будет значительно выше нормы. А если начать движение с разряженными АКБ, то можно гарантированно получить их «кипение» и даже разрушение корпуса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сильно разряженный аккумулятор недопустимо использовать в автомобиле, как и заряжать его от автогенератора. Используйте только специальное зарядное устройство!

Если батарея «закипела», не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не обладая необходимым оборудованием и навыками. Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию.

Как показывает практика, неисправные АКБ «кипят» чаще всего (за редким исключением) по причине КЗ между разнополюсными пластинами в банках. А само короткое замыкание может произойти из-за невысокого качества аккумулятора или его длительной эксплуатации. Помните, что использовать такую батарею опасно.

«Кипение» АКБ должно стать для вас сигналом к срочной замене агрегата на новый.

Горячий аккумулятор в машине, причины, по которым он кипит

АКБ в автомобиле

Первым от него страдает лакокрасочное покрытие; если меры не приняты, едкий состав принимается непосредственно за кузов. Для небрежного и невнимательного водителя следствием становится ржавчина в борту, требующая сварочных работ. Случай редкий – все же в основной массе народ бережен по отношению к машине – но весьма возможный.

Как определить закипание аккумулятора

Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.

Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.

У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.

Перезаряд аккумулятора

Если напряжение в батарее превышает расчетное, вода в электролите начинает разлагаться на свои составляющие – водород и кислород. Оба вещества являются газами, которые выходят на поверхность пузырьками – это и есть так называемое кипение. Проверить подозрение на перезаряд довольно просто, нужен только тестер. Он подключается к клеммам батареи; с прибора снимаются показания – сначала на холостом ходу, потом при перегазовке до 2500 об/мин

по данным тахометра.

Нормальным считается диапазон между 12,8

и
13,4 В
, допустимым – напряжение до
14,3 В
. Если максимум превышен, мы имеем дело с перезарядом. В 99% случаев в нем виновато реле напряжения, однако остается еще один неучтенный процент, так что реле желательно проверить. Для этого поступаем следующим образом.

  • К щеткам регулятора подключается маломощная лампочка на 12 Вт
    ;
  • К его выводам подсоединяется плюс с батареи;
  • Минус аккумулятора кидается на соответствующий полюс регулятора. Должна загореться лампочка; если этого не произошло – проверяем щетки и провода: где-то в схеме присутствует обрыв.

Та же схема дополняется пальчиковыми батарейками, подключенными последовательно. Лампочка должна потухнуть, так как напряжение потребления возрастает выше запланированной нормы. Если свет не исчез, значит, имеем перегоревшее реле.
Отметим, что на ряде моделей стоит электромеханический вариант. В этом случае вовсе не обязателен выход реле из строя: может быть, оно просто не отрегулировано. Вооружаемся мануалом и корректируем. Если же регулятор чисто электронный, ситуацию спасает только его замена.

Читайте так же:
Где стоят предохранители Opel Astra H?

Кипит аккумулятор при езде

При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:

  • неправильно выбран режим заряда;
  • батарея сильно засульфатирована;
  • АКБ полностью восполнила заряд.

Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.

Генератор подает повышенное напряжение

Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.

Источник тока в автомобиле

В электрооборудовании машины аккумулятор является значительным элементом: основная его задача состоит в запуске двигателя. Кроме этого, он питает потребителей при заглушенном движке, а также в дополнение к генератору при полноценной работе мотора. Благодаря совместному функционированию с генератором, допускается возможность переходных процессов, запрашивающих максимальный ток, и выравнивается колебание напряжения в электросети.

Устройство батареи

Первая батарея из свинца была изобретена французом Гастоном Плантэ в 1859 году. К настоящему времени в неё были внесены незначительные изменения. В автомобиле источник питания состоит из соединенных последовательно независимых элементов.
Устройство имеет пропиленовый корпус, устойчивый к кислоте и неспособный проводить ток. В каждом аккумуляторе объединяются положительные и отрицательные электроды, чередующиеся между собой. Их покрывает пласт активной массы. У положительных электродов в основу этой массы заложен диоксид свинца, у отрицательных — губчатый свинец. Пластины с противоположной полярностью изолирует сепаратор из пластмассы.

Выкипает аккумулятор причина

Для изготовления современных электродов используется свинцово-кальциевый сплав. У таких батарей невысокий уровень саморзаряда и сведенный к минимуму расход воды, что полностью освобождает от добавления жидкости на протяжении всего эксплуатационного периода. Все электроды размещены в растворе серной кислоты — электролите, плотность которого напрямую зависит от уровня заряженности АКБ (чем ниже заряженность, тем ниже плотность и наоборот). Существуют два основных вида батарей. Они могут быть с твердым и жидким электролитом: последний в настоящее время является наиболее распространенным.

В процессе зарядки источника питания образуются газы, отвод которых происходит благодаря вентиляционной системе, соединяющей отдельный элемент в составе АКБ с атмосферой.

Герметичность системы создают предохранительные клапаны, встроенные в пробки батареи и срабатывающие при излишнем давлении. К электрической сети аккумулятор подключается при помощи двух выводов из свинца.

Работа АКБ в машине

При заряде аккумулятора электрическая энергия преобразовывается в химическую, а при разряде — наоборот. Разряд батареи осуществляется при включении потребителей. Во время этого процесса активная масса двух видов электродов вступает во взаимодействие с электролитом, уменьшая плотность и образовывая воду и сульфат свинца. Рекомендуем: Аккумулятор Титан для машины и устройство автомобильной АКБ
Заряд источника питания осуществляется от генератора во время работы двигателя, при этом происходит преобразование воды и сульфата свинца в свинец, серную кислоту и двуокись свинца. Плотность электролита повышается. .

На работу АКБ влияет температура окружающей среды. При её повышении происходит возрастание отдаваемой мощности, вместе с которой увеличивается коррозия электродов и саморазряд. При понижении температуры разрядная емкость снижается, замедляются химические процессы и уменьшается плотность электролита. Отсутствие нагрузки не останавливает процессы в батарее, и её самозаряд продолжается.

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Причины кипения

Закипание аккумулятора обусловлено рядом факторов, которые могут выражаться как в неисправности батареи, так и в неправильной её эксплуатации владельцем. Во время использования АКБ электролит может закипеть при присоединении к зарядной системе или находясь непосредственно в машине.

Перезаряд аккумулятора

Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей.
В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи. Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.

Читайте так же:
Какой дорожный просвет у Рено Логан Степвей?

Неправильная эксплуатация

В данном случае владелец автомашины приводит работу аккумулятора в экстремальный режим. При таких обстоятельствах следует подчеркнуть два важных момента:

  • периодические разряды батареи;
  • высокая температура в пространстве под капотом.

У автолюбителей часто бывает включена мультимедийная система, обогрев и прочие потребители — в то время, когда двигатель находится не в рабочем состоянии. В результате аккумулятор сильно разряжается, а при запуске мотора батарея на протяжении большого количества времени получает повышенное напряжение, вырабатываемое генератором. В некоторых случаях это и является причиной выкипания.

Кипит АКБ и при работе в условиях высокого температурного режима, это происходит по следующим причинам:

  • автомобиль регулярно эксплуатируется на пониженных передачах, приводящих к перегреву движка и к повышению температуры под капотом;
  • горячий двигатель охлаждается в недостаточной мере;
  • неполадки в реле-регуляторе;

Рекомендуем: Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Сульфатация и короткое замыкание пластин

Выкипать аккумулятор может по причине длительной эксплуатации или пребывания батареи в состоянии полной разряженности. В этом случае пластины покрываются сульфатом свинца, и полноценный заряд батареи становится невозможным. Электролиз воды при сульфатации начинается через десять или пятнадцать минут после того, как АКБ начнет заряжаться.
Короткое замыкание между пластинами возникает внутри одной банки, в редких случаях это случается в нескольких элементах батареи. Электрическая цепь источника питания полностью исключает замкнувшуюся банку. Причины короткого замыкания пластин могут заключаться в следующем:

  • прорвался сепаратный конверт;
  • от соединительного мостика оторвались электроды;
  • активная масса пластин осыпалась.

Зафиксировать отказавшую банку АКБ можно путем измерения её напряжения и плотности.

Отказ генератора

Распространены случаи, когда из строя выходит генератор переменного тока. Этот автоприбор важен для автомобиля, так как он несет ответственность за бесперебойное функционирование батареи питания. Установленный на её выходе мост обеспечивает выпрямление переменного тока. Каждый вышедший из строя диод способствует перезаряду АКБ, а это приводит к закипанию внутри него жидкости.
Для устранения этой поломки генератор вначале демонтируется, затем он подлежит ремонту, в процессе которого меняется диодный мост. После завершения ремонтных работ генератор возвращают на прежнее место и проверяют уровень зарядки.

Для того чтобы избежать перезаряда аккумуляторной батареи, рекомендуется систематически делать проверку уровня напряжения на клеммах и при необходимости регулировать заряд.

Как не допустить закипания аккумулятора

Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.

  1. Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
  2. Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
  3. Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
  4. Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.

Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.

Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.

Признаки закипания

Чем раньше вы обнаружите проблемы, имеющиеся на борту автомобиля, тем меньше потерь понесете – это аксиома. Однако лазить под капот без причин никто не будет. Поэтому насторожить вас в первую очередь должен запах: проходя мимо машины после долгого путешествия и почувствовав аромат электролита
, стоит поинтересоваться, что происходит в отсеке. При насморке (или ослабленном вследствие курения обонянии) подозрения должны вызвать:

  • срабатывание стартера не с первого раза;
  • тусклое подсвечивание приборной панели;
  • чихание мотора при запуске.

В принципе – признаки подсевшего аккумулятора. Стоит открыть капот и присмотреться: лужицы вокруг батареи, становящиеся основой грязи (электролит активно притягивают пыль) станут явным показателем ее кипения. Удостовериться в нем можно наглядно.
После поездки продолжительностью в полчаса скрутите с аккумулятора пробки без глушения движка: пузырьки в электролите скажут вам о многом. Только не пытайтесь посветить зажигалкой – пожар с взрывом явно будут лишними, как и выплеск кислоты в лицо.

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

Читайте так же:
Как создать ярлык на рабочем столе для удаленного доступа?

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

заряд

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

банка аккумулятора

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

промыть

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

посадить а потом заряжать

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

разрушенные пластины

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.
Читайте так же:
Как узнать реквизиты юридического лица?

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

(41 голосов, средний: 4,46 из 5)

Кипит автомобильный аккумулятор: причины кипения и почему это опасно

Кипение (пузырьки) в банке аккумулятора

Разложение воды на кислород и водород при прохождении электрического тока через электролит называется электролизом. Это и есть так называемое «кипение» аккумулятора, которое можно наблюдать даже невооруженым глазом. Почему это плохо для АКБ? Конструкторы спрятали свинцовые пластины и токоотводы под слоем электролита, чтобы не допустить их контакта с кислородом, который окисляет металлы. Кипение вырабатывает кислород прямо из воды, внутри батареи. В кипящей батарее происходит ржавление свинцовых пластин, они становятся рыже-коричневого цвета, очень непрочные и выключаются из токобразующих реакций навсегда.

Губчатый свинец - результат кипения АКБ

Кроме того, пузырьки отрывают микроскопические кусочки намазок от пластин нарушая чистоту электролита, поднимают со дна АКБ свинцовую пену и забрасывает все это на пластины сверху, где пена превращется в губчатый свинец: повышается вероятность КЗ мостиков между разнополюсными пластинами, увеличивается скорость саморазряда, уменьшается емкость АКБ. Из-за выкипания воды в электролите увеличивается его плотность, НРЦ батареи поднимается — в особо запущенных случаях до 13,2 Вольт. На первый взгляд батарея прокипевшая всю ночь, подключенная к «китайской» зарядке, выглядит заряженной: плотность в норме, НРЦ 12,8 Вольт. Однако под нагрузкой показывает себя плохо: емкости мало, подразрядившись не способна пускать мотор, быстро разряжается при простоях автомобиля.

Важно! В автомобильном аккумуляторе при кипении образуется ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ, которая взорвется если в нее попадет искра!

В АКБ кипение электролита происходит :
— при повышении общего напряжения заряда 12V аккумулятора выше 14,4 Вольт,
— превышение напряжения 2,4 Вольта в отдельно взятой банке.

Важно! Не заряжайте автомобильный аккумулятор напряжением выше 14,4 Вольта! Заряд повышенным напряжением приведет к кипению АКБ и образованию мутного электролита .

Первый вариант кипения происходит при неисправности генератора или зарядного устройства, которое подает слишком высокое зарядное напряжение. Второй вариант при неисправности аккумулятора (короткое замыкание или расбалансировка).

Для недопустимости кипения АКБ в автомобилях исправный генератор подает напряжение не выше 13,9 — 14,3 В. (27,8 — 28,6В в грузовых авто). Напряжения в сети автомобиля выше 14,6 В (29,2 В у грузовиков) недопустимы, так как приведут к «кипению» с образованием опасной гремучей смеси!

При правильной зарядке свинцового аккумулятора 70% энергии аккумулируется, а 30% тратится на «химию процесса заряда» (восстановительные реакции на электродах). Напряжение выше 2,4 Вольта в процессе заряда на одну ячейку свинцово-кислотный аккумулятор не может набрать. Обычный автомобильный аккумулятор состоит из 6 ячеек (банок) и максимальное напряжение при котором происходит только химический процесс заряда 14,4 Вольта. Если его повысить, то лишнее напряжение пойдет на создание реакций электролиза воды из электролита: с образованием ГРЕМУЧЕЙ СМЕСИ.

Именно поэтому очень опасно эксплуатировать неисправный аккумулятор с коротким замыканием в одной из банок. Для такой АКБ с «выпавшей» банкой (0В+2,4В+2,4В+2,4В+2,4В+2,4В=10,2В) обычное напряжение заряда генератора 14В становится слишком высоким. В АКБ с КЗ будет кипеть либо замкнутая банка, либо все здоровые банки, кроме замкнутой. Такой аккумулятор настоящая бомба.

При кипении, поднимается температура электролита — 50°С и выше. Один из признаков в необслуживаемом аккумуляторе (без пробок) того, что он кипит, является повышение температуры его корпуса.

Самый опасный и мощный процесс электролиза-кипения в аккумуляторе можно получить, уронив внутрь батареи металлический предмет. Никогда специально не замыкайте пластины АКБ отвертками, гвоздями и т.п. Искусственное замыкание пластин здорового заряженного аккумулятора невероятно опасно! Вся энергия батареи пойдет в электролиз: электролит разогреется до 100°С, бурный процесс «кипения» с выделением большого количества гремучей смеси. Вероятность взрыва в такой аккумуляторной батарее почти 100%.

На практике, в 70% случаев в автомобиле кипят неисправные замкнутые аккумуляторы, в остальных 30% кипение из-за неисправности регулятора напряжения. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно! ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ.

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

Что значит сочиться? При каких условиях? Что вы с ним делали до этого? Очень мало информации исходной для ответа

Аккумулятору год, фирма ромбат, он начал сочиться. Заряд подаётся в норме, что это может быть?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector