Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Бензопила не пилит под нагрузкойСтреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

Почему бензопила пилит криво?

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.
Читайте так же:
Сколько весит камаз самосвал

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

Если на бензопиле не смазывается цепь

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

    Почему растягивается цепь на бензопиле?

    • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

    №9. Цепь не вращается

    Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

    Почему не вращается цепь бензопилы?

    • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
    • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

    №10. Не срабатывает тормоз цепи

    Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

    Дешевое масло для цепей бензопил

    Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

    Комментарии 46

    Насчет этого масла не в курсе. Я немецким Bio Sage-​Kettenoil пользуюсь. Оно не самое дешевое, но зато реально качественное.

    У меня есть масло отработанное турбинное и трансформаторное. Можно его заливать?
    Кто знает?
    Тема жива ещё?

    трасформаторное нет, турбинное можно

    Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

    Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

    Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

    ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

    Мы используем м8в, в народе "восьмерка" или "автол". Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

    Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая

    Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
    Всё лето дом строил.

    По итогу испытания прошли успешно.
    Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

    Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

    Теперь льёт только его.

    Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

    Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами "ШТИЛЬ".По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
    Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

    Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.

    Не Смазывается Цепь На Бензопиле

    Основным блоком системы является насос. Принцип его работы дальше. При увеличении частоты вращения двигателя редуктор, установленный на главном валу, приводит вал насоса в движение через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала оказывает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться в направлении шины.

    Конец масляного канала расположен в точке, где шина контактирует с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, в которую входит масляный канал при установке шины.

    Канавка необходима для обеспечения подачи масла в шину независимо от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло будет проходить через канавку через нее.

    Далее процесс смазки включает в себя цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо канавка, либо отверстие, через которое масло распространяется по всей шине. С увеличением частоты вращения двигателя скорость подачи масла также увеличивается.

    Некоторые модели бензопилы оснащены насосами, которые дополнительно контролируют мощность, и при необходимости количество масла, подаваемого системой смазки, может быть увеличено или уменьшено.

    Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

    • Цепная пила сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
    • Цепочка растягивается относительно быстро.
    • Шина очень горячая и может даже частично расплавить краску.
    • Масло из бака практически не уменьшается.
    • Эффективность режущей цепи

    Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит ненормально. Чтобы проверить подачу масла с помощью системы смазки, снимите боковую бензопилу и запустите ее. Далее нужно немного увеличить скорость, следя за концом масляной линии. Если масло попало, вероятно, его масла недостаточно для нормального масла, и вам необходимо очистить или заменить фильтр и отрегулировать расход, если это возможно. Если это не так, проблема является более серьезной и требует дальнейшей диагностики.

    Есть способ проверить подачу масла, не снимая шину. Для этого направьте конец шины в сторону, например, только что распиленные початки со стороны среза, и максимизируйте скорость, стараясь удерживать конец шины в пределах 10 см от концов. Если жирные пятна начинают появляться на поверхности, то наносится масло.

    Общие недостатки

    1. Обрыв шланга масла. Сообщества ›drive2 in country› блог ›бензопилы, вытекающие из смазочного масла для цепей. Иногда его можно обнаружить при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
    2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
    3. Дефектная резьба на приводе насоса также устраняется путем установки новой детали.
    4. Нет штопора с головкой вала (актуально для некоторых моделей инструментов, таких как Homelite). Это можно исправить, установив штопор, который соответствует диаметру гвоздики вместо штатного штопора, обрезав его до необходимой длины.
    5. Блокировка в треке. Его можно удалить путем продувки сжатым воздухом или механическим способом с использованием проволоки соответствующего диаметра.
    6. Фильтрующий элемент засорен.
    7. Инструмент Calm MS 180, насос которого не отсоединяется, часто забивается. Вы можете попробовать промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
    8. В китайских бензопилах (цыганах) очень часто вырезаются канавки на главной передаче, через которые передается звездочка.

    Неисправность отдельной системы смазки Stihl MS 180

    В связи с тем, что Stihl MS 180 является одной из наиболее распространенных моделей бензопил, я хотел бы остановиться на одной из ее единственных неисправностей и описать, как ее устранить, не заменяя детали.

    Довольно часто на бензопиле Shtil MS 180 маслопровод снижается под давлением в том месте, где в корпусе пилы установлена ​​масляная труба из бака. Неисправность может быть определена по характерным пятнам на нижней части инструмента.

    Чтобы устранить проблему, необходимо снять рукоятку бензопилы, вынуть шланг из отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих операций нанесите герметик на седло шланга и установите бензопилу в корпус.

    Вы можете узнать больше об устранении неполадок и полной диагностике системы смазки бензопилой, посмотрев видео, которое описывает процесс разборки и ремонта системы смазки.

    Современные бензопилы обеспечивают надежную подачу смазки для цепей, в случае неисправности которой нет необходимости использовать бензопилу, чтобы избежать дальнейших поломок. Лучше всего устранить неисправность системы смазки, обратившись в сервисный центр или к специалисту с опытом ремонта, это гарантирует качество конечного результата.

    Классическая схема фрезерования бензопилы

    Почти все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением.

    Не Смазывается Цепь На Бензопиле

    Бензопила Husqvarna: основные узлы

    Это означает, что есть по крайней мере один цилиндр с ребрами радиатора. Топливная система (карбюратор) служит в качестве газовоздушного смесителя. Грязь, пыль, стружка не должны попадать в камеру сгорания вместе с топливной смесью, и фильтры пыли будут установлены для очистки подаваемого воздуха. Производители рекомендуют менять фильтр раз в сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз каждые 10-15 пополнений его следует очищать.

    Для удобства и удобства запуска двигателя внутреннего сгорания в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с обмоточным тросом и рукояткой. Даже самая мощная бензопила Husqvarna оснащена продуманным спусковым механизмом.

    На устройстве установлено специальное устройство для уменьшения вибрации, передаваемой на рычаги роликов. Кроме того, этот механизм предотвращает «вытягивание» шины при распиливании древесины.

    Видео: Не Смазывается Цепь На Бензопиле

    Общие проблемы с бензопилой

    Независимо от мощности, производительности и размеров моделей их проблемы делятся на 2 типа:

    1. Неисправность двигателя, система подачи топлива, поршневая группа цилиндров, глушитель;
    2. Неисправности трансмиссии (неисправности тормозной системы, шин, цепей, сцепления и т. Д.).

    Основываясь на многолетнем опыте, большинство экспертов уверенно утверждают, что основные причины поломок лежат в двигателе внутреннего сгорания. Яркие проявления неисправности бензопилы включают в себя:

    • сложный старт;
    • нестабильный режим ожидания;
    • не развивает полную силу;
    • при работе слышны сторонние звуки.

    Чтобы снизить сложность диагностики и дальнейшего ремонта бензопил Husqvarna, специалисты советуют начинать с узлов и деталей, которые легче ремонтировать.

    Система зажигания: возможные проблемы

    Первым шагом в диагностике зажигания является проверка свечи зажигания. Его необходимо снять с вала цилиндра с помощью специального ключа или головки головки. Зазор между боковым и центральным электродами должен составлять от 0,7 до 1,5 мм.

    Неисправности бензопилы Huskvarna

    Если на поверхности свечи есть следы бензина, скорее всего, он не сгорит полностью. Нет необходимости искать причины неисправностей в системе зажигания шелухи при отсутствии влаги на свече зажигания, поскольку в этом случае требуются настройки топливной системы, описанные ниже действия.

    Наиболее распространенные типы неисправностей зажигания включают неправильный зазор (больше или меньше 0,2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Он также может быть установлен независимо с помощью датчиков.

    Ремонт топливной системы

    Топливная система является одной из самых сложных в агрегате, поэтому к ней следует относиться максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин не может попасть в карбюратор по следующим причинам:

    Чтобы почистить дыхательный аппарат, нужно подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае вам нужно будет снять бак и заменить топливный фильтр.

    Сделай себе карбоновый карбоновый

    Карбюратор с регулировочными винтами

    Весь ассортимент шведского производителя оснащен традиционными карбюраторами с тремя регулировочными винтами:

    1. Винт «Т». установка потока смеси на холостом ходу;
    2. Винт «L». регулировка на низких скоростях;
    3. Винт «Н». на максимальной скорости.
    Процедура установки карбюратора

    Прежде всего, вам нужно вкрутить L, чтобы «найти» максимальную скорость при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Затем поверните его против часовой стрелки на четверть оборота.

    Если цепь продолжает двигаться в этом положении, остановите Т-винт.

    Husqvarna бензопила карбюраторная

    Для регулировки карбюратора Husqvarna на максимальной скорости после нажатия клавиши акселератора, пока полное время ожидания не составит 10-15 секунд. Поверните винт «Н» по часовой стрелке turn, поверните и прослушайте двигатель внутреннего сгорания. Если во время работы двигателя происходит «вой» стороннего производителя, мы постепенно откручиваем болт, пока он не исчезнет. Напротив, в случае чрезмерного курения необходимо обеднить смесь, постепенно затягивая винт.

    Устанавливая минимальную и максимальную скорости, мы устанавливаем скорость холостого хода лезвия. Для этого поворачивайте винт T по часовой стрелке, пока цепь не будет двигаться вдоль шины.

    Тахометр (прибор для измерения оборотов) и опыт владельца необходимы для правильной регулировки топливной системы.

    Бензопилой стартер

    Система запуска двигателя используется для вращения вала и, как результат, зажигания и воспламенения топливной смеси. Как и большинство моделей, нападающий Husqvarne состоит из:

    Husqvarna бензопила, стартер

    Когда стартер втягивается, храповой механизм барабана соединяется с валом двигателя, вызывая вращение коленчатого вала. Несмотря на состояние инструмента, запуск двигателя в первый раз довольно проблематичен. Несколько нажатий на праймер (кнопка для перекачки смеси) должны быть сделаны, чтобы облегчить запуск. Конструкция стартера может включать в себя резервную пружину, которая после сжатия основного дает острый импульс валу. Таким образом, ремонт стартера не предусмотрен, и если один из элементов сломается, его необходимо будет заменить.

    Особенности цепи Husqvarna: конструкция, натяжение

    Режущая цепь пильных дисков этого производителя состоит из рабочих зубьев, направляющих глубины резания и монтажных штифтов. Наиболее загруженными в процессе распила являются режущие звенья из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на левые и правые. Ширина среза определяется расстоянием от боковых краев левого и правого звеньев.

    Сделай себе натяжение цепи Husqvarna

    Основной характеристикой цепи для бензопилы Husqvarna является шаг, который можно измерить от первой до третьей заклепки, разделив результат на две. В связи с тем, что в западной системе расчета принят дюйм, производители в паспортах указывают шаг в дюйме в устройстве (25,4 мм). 3/8 дюймовые цепи используются для бензопил средней мощности и 4. для более тяжелых бензопил.

    Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая для большинства моделей составляет 1,3 мм. Они часто используются на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев обязательно должна соответствовать канавке шины, так как чрезмерная толщина может привести к раскрытию или падению цепи.

    Когда цепь ослаблена, ее необходимо затянуть с помощью механизма, расположенного сбоку. Перед снятием левой боковой крышки (2 болта) ослабьте бензопилу Husqvarna. Затем открутите продольно закрученный болт, тем самым оттолкнув направляющую от силового блока. При правильной настройке цепь должна легко вращаться, но не висеть на шине.

    Цепной тормоз Husqvarna

    Важным элементом безопасности бензопилы, безусловно, является цепной тормоз, который в случае люфта блокирует вращение режущих кромок. Из-за отскока шины в направлении ролика и, как следствие, его возможной травмы, фрикционный механизм расцепляет ведущую звездочку и ведущий вал.

    Бензопила бензопила Husqvarna

    Старт тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита будет срабатывать при обратном отклонении блока. Инерционная тормозная система заключается в возникновении больших сил инерции, действующих на ведущий вал. Независимо от особенностей конкретной конструкции, специалисты рекомендуют покупать бензопилы, оснащенные аналогичными механизмами.

    После ремонта и регулировки бензопилы Huskvarna сначала необходимо проверить работу тормозного блока.

    Смазка цепи Husqvarn: как это работает

    Во всех представленных моделях масло для бензопилы автоматически подается в шину.

    Основные компоненты системы смазки цепи Husqvarna

    Перед началом работ убедитесь, что в баке есть смазка. Масляный насос взаимодействует с ведущей звездочкой, и когда вал вращается, шестерня перемещает масло к рабочей поверхности цепи. Из-за постоянного присутствия масла на режущих кромках цепь менее подвержена трению и, как следствие, гораздо медленнее теряет свои свойства. Если механизм смазки Husqvarna выходит из строя, можно заметить небольшую цепь с коричневым оттенком. Периодически снимайте левую защитную крышку устройства и очищайте масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Скорость подачи насосного агрегата напрямую зависит от скорости инструмента.

    смазка для цепной пилы

    можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Mike2000 написал :
    специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

    Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий:
    1) только рафинированное
    2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы.
    3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!

    А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Mike2000 написал :
    можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

    Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин?
    Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие — моторное.
    Это должно быть написано в мануале.

    Mitrofan написал :
    Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.

    n-p-n написал :
    Сильно. Оно ближе к моторному.

    Юбер написал :
    Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

    2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
    Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    2Alex___dr
    Да, можно и транмиссионным, значит.
    Почитал мануал к своей цепной электропиле.
    Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
    «Олейна» — рулит

    P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо 🙁

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    n-p-n написал :
    2Alex___dr
    Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

    пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно — соответственно расход меньше . когда лил моторное — масло все время пыталось закончится раньше бензина.
    PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное — трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    2старыймастер
    Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное — выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии — бензопилу, — какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет?
    И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    squash_cv написал :
    Инструкцию понять мне не дано

    squash_cv написал :
    И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

    Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла — разные пропорции, и бензин только 92.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Дачник Я написал :
    и бензин только 92.

    А я думал 95. "Наш" 95 будет как-раз "их" 92

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    2squash_cv
    Лучше все-таки 92, хотя я иногда и "химичу" с 95 и 80 бывало .

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Alex___dr написал :
    На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

    У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Mitrofan написал :
    У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

    вообще масел то полно ,
    только встретить их когда нужно проблематично.
    кроме масел производителей пил еще есть

    Для пильной цепи бензопил

    RAVENOL Минеральные масла
    Saegekettenoel S 85
    RAVENOL Saegekettenoel S 85 — специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

    3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel

    RAVENOL Super Saegekettenoel — специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

    Valvoline Bar & Chain Lube — всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
    Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
    * не предназначено для двигателей

    Teboil Teraketjuoljy BIO
    Teboil Teraketjuoljy
    Teboil MoTo

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Alex___dr написал :
    На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

    И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Mitrofan написал :
    У нас страна где нет специального цепного масла? Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

    Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Хаскей написал :
    И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?

    А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 — Sae-90.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Mitrofan написал :
    Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

    Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) .
    В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась.
    А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.

    SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.

    А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Emperor написал :
    А важно какое масло лить в бензин

    Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.

    Emperor написал :
    и не забывать звездочку шприцевать на шине.

    То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Хаскей написал :
    А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

    Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро.

    • Просмотр профиля
    • Личное сообщение

    Я всегда лью "камазовское" масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
    Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали "камазовское" масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
    Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.
    Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
    Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
    2Alex___dr
    А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector