Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск неисправностей в системе зажигания

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Проверка катушки зажигания

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Почему не заводится ВАЗ 21099, стартер крутит?

Выпуск машины ВАЗ 21099 начинался в 1990 году. Автомобилем владели единицы из-за завышенной стоимости. Сейчас машина пользуется небывалым спросом, но независимо от погодных условий случаются поломки: перестает работать карбюратор, замедленно реагирует педаль газа, машина дергается, глохнет. Небольшие неисправности каждый мужчина может легко и быстро устранить самостоятельно.

Читайте так же:
Сколько обязательных экзаменов в 9 классе 2021?

Автомобиль стал популярным, ведь стоит не очень дорого и имеет ряд особенностей. Удобно ездить, экономный, прекрасный салон, хорошо набирает скорость. Машина надежна, при своевременном надежном сервисе имеет положительные динамические характеристики.

Изысканный дизайн, доступные запчасти, неприхотлива и существует возможность тюннинга. Приобретение автомобиля советуют новичкам, а также всем кто готов своевременно устранять поломки, которые появляются в процессе езды.

Что делать, если в машине не заводится, искра есть?

Известно, что бы двигатель завелся, нужны три условия: бензин, воздух и искра. В цилиндр должно поступить топлево, которое зажигается.

Когда при включении стартера в машине ВАЗ 21099 пропадает искра первое необходимо проверить бензонасос и взглянуть на кабель, что присоединен к коробке. После этого нужно вытянуть центральный высоковольтный привод, взять щипцами и приставить к головке блока.

Затем покрутить стартером и смотреть, что бы появилась искра. Когда искры все же нет, стоит перепроверить напряжение в катушке К. Разрешается продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.

Порядок действий, если нет искры

Если в машине ВАЗ 21099 крутит стартер, но не заводится инжектор и не появляется искра, стоит обратить внимание на распределитель зажигания. Первое что нужно сделать, это снять центральный провод с распределителя, преподнести к массе, прокрутить стартер.

В случае появления искры проблема находится в трамблере. Необходимо очистить контакту и проверить бегунок. Если искра не появилась, необходимо провести диагностику системы зажигания.

При прокручивании стартера должна моргать лампочка управления коммутатора и импульсов с датчика Холла. Для проверки неисправности существует два пути: проверка бензина и искры. Когда двигатель не заводится, могут выгореть два транзистора, что в ответе за цилиндры.

При поломке рекомендуется выставить зажигание по лампочки, проверить искру, если ее нет искать причины, а если искра есть, нужно менять свечи. Вдруг зажигания нет, то вероятнее всего накрылся камутатор.

Что делать, если не тянет?

Также часто можно встретить другие поломки машины, которые быстро возможно устранить самостоятельно. Часто можно услышать, что машина «не тянет». Прежде всего, явление связано с малым давлением на рампе. Когда мотор заводится, работает на холостых, но не набирает обороты.

В данных режимах от бензонасоса требуется большая производительность, которую он обеспечивает. Если машина не осуществляет тягу на горячую, нужно осуществить проверку расходомера воздуха и свечи.

Любой владелец автомобиля может дома произвести диагностику поломки и устранить неисправность. Главное внимательно подойти к работе и автомобиль после устранения проблемы длительное время будет радовать эксплуатацией. Владелец останется довольным, имея в хозяйстве практичную, очень удобную машину, легкую в эксплуатации и поддающуюся ремонту.

Каждая машина уникальная и, зная главные требования по ремонту и движения, автомобиль будет ездить без проблем, не будет нуждаться в замене запчастей. Каждая поломка должна быстро устраняться и надежно фиксироваться.

Нет искры. (карбюратор) (Страница 1 из 4)

  • wolk_90
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-19
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Нет искры. (карбюратор)

Здравствуйте,у меня опять проблема!Пропала искра,завожу она не заводится.Включил зажигание,вытащил свечу и начинаю крутить стартером,нет искры.Потом заметил,что когда одеваю клему на акуме,искра показывается на свече на сек.,опять начинаю крутить,опять нет.Куда она может уходить.

2 Ответ от Lexa62 2009-01-12 18:13:35

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

Карбюратор или инжектор?

3 Ответ от wolk_90 2009-01-12 19:35:57

  • wolk_90
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-19
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

4 Ответ от DIMA 2009-01-13 05:07:29 (2009-01-13 05:10:22 отредактировано DIMA)

  • DIMA
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-07
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

проверь в темноте на наличие искры так как бронепровода могут быть повреждены(будет светомузыка)!

Да и от катушки к распределителю зажигания посмотри есть ли искра: вытяни центральный провод с распределителя вставь свечу и смотри!!

5 Ответ от XPum827 2009-01-13 08:32:04

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

На карбе при отсутствии искры возможные причины;

3 катушка зажигания

4 бегунок и крышка трамблёра

5 проводка обрыв плохой контакт (коммутатор, датчик Холла, катушка зажигания)

8 высоковольтные провода.

Первое что сделай это пошевили фишки контактов на выше перечисленные девайсы.

6 Ответ от wolk_90 2009-01-13 18:49:13

  • wolk_90
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-19
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

7 Ответ от Solovei 2009-01-13 18:52:39

  • Solovei
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-09
  • Сообщений: 432
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

помененно не значит рабочие)))) я датчик холла 3 раза менял в магазине пока не взял рабочий

8 Ответ от alexeykamf 2009-01-14 08:23:14

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

Не совсем в тему, но сам долго мучился с электроникой из-за своей же лени и невнимательности! Машина на ходу начинала глохнуть, как будто вся электроника отключалась! Уже не знал что смотреть! проверил всю электронику, все работает! а самое обломное то,что мог неделю ездить и все ок, а мог и по 10 раз за день стоять на обочине. Оказалось все очень просто! колодки с проводами со стороны подкапотного из блока вываливались!

9 Ответ от DIMA 2009-01-14 13:54:57

  • DIMA
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-07
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

У меня искры не было по причине монтажного блока тама дорожка отпаялась и усе!!!(смотри монтажник)

10 Ответ от Aleks 2009-01-15 06:26:09

  • Aleks
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-15
  • Сообщений: 5
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

Люди помогите пожалуйста , если мороз ниже 15градусов моя ласточка не хочет заводиться, нет искры с катушки, я уже и новый трамблёр поставил и катушку, свечи, провода и аккумулятор, а с буксира заводится сразу и далее ключом

Читайте так же:
Как подключить ТВ приставку Ростелеком к телевизору через тюльпан?

11 Ответ от skyfoxxx 2009-01-15 06:43:15

  • skyfoxxx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-19
  • Сообщений: 100
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Нет искры. (карбюратор)

Люди помогите пожалуйста , если мороз ниже 15градусов моя ласточка не хочет заводиться, нет искры с катушки, я уже и новый трамблёр поставил и катушку, свечи, провода и аккумулятор, а с буксира заводится сразу и далее ключом

Нет искры ваз 2108 карбюратор причины

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109 , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй — к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Читайте так же:
Что такое чек не Валиден?

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Здравствуйте. Нет искры на центральном проводе. А когда катушку проверяю так, беру провод и соединяю к катушке со стороны где написано 12 и к + на аккумуляторе. Другой провод к катушке с другой стороны, а другой конец этого провода оставляю свободным. И наконец беру третий провод и сую внутрь катушки, куда тыкают высоковольтный провод и подношу к массе. Конец того провода который свободен слегка прижимаю к — на аккумуляторе и смотрю, есть ли искра с катушки. А искра есть. В чем проблема тогда?

  • Нет плюса с замка зажигания на ВАЗ 2109 – 13 ответов
  • Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов
  • Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115? – 8 ответов
  • Пропала искра на инжекторном ВАЗе! – 7 ответов
  • Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов

Не знаю кто вас так научил проверять катушку зажигания. Там где написано 12, действительно приходит туда "+", но через замок зажигания при повороте ключа. И с другой стороны катушки выходит "+" постоянно пока включено зажигание. А из середины, выходит высоковольтный ток, периодически поступает в трамблёр и там бегунок раздаёт по контактам крышки, с крышек через ВВ провода на свечи зажигания. В трамблёре есть ещё датчик Холла, для контроля и выдачи этой искры. И рядом с катушкой там имеется коммутатор, который у вас наверняка сгорел, потому что он не любит когда искру проверяют с провода на корпус. Когда на автомобиле установлено БСЗ, то искру можно проверять только со свечой зажигания.

Не знаю — выдержала ли катушка ваши эксперименты, но вероятнее всего сгорел коммутатор, потому и нет искры при нормальном, правильном соединении.

Датчик Холла отдельно продаётся. Но вначале проверьте разъём коммутатора. Там не должно быть подгоревших ножек и оплавленного пластика. Затем осмотрите ответную часть, ту что с проводами. Всё тоже плюс не должно быть проваленных во внутрь клемм. Теперь подключаете коммутатор и проверяете разъём трамблёра. Условия те-же. Затем с отключенным трамблёром включаете зажигание и проверяете коммутатор. Для этого понадобится контрольная лампа в 3 ватта. Подключаете контрольку к плюсу аккумулятора и к чёрному проводу разъёма. Лампа должна гореть в полный накал. Затем подключаете контрольку к минусу аккумулятора и красному проводу. Лампа будет гореть в пол-накала, реже в полный. Затем снимаете с трамблёра центральный высоковольтный провод, тот что от катушки идёт, и куда-нибудь прицепляете так, чтобы зазор между наконечником провода и массой был не больше сантиметра. Теперь касаетесь контролькой зелёного, центрального провода разъёма трамблёра. Должна быть искра. Если все условия совпадают, то коммутатор цел. Значит либо сгорел датчик Холла, либо порвался ремень ГРМ. Отогните кожух и попросите помощника прокрутить двигатель стартером. Если ремень стоит на месте — меняйте его.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выкручиваем свечу (лучше использовать новую), подключаем бронипровод, кладем на двигатель, крутим стартером, искры нет. Итак ищем искру. Проверяем питание на катушке при включенном зажигании, на обоих контактах (К и Б) должен быть +. Выдергиваем разъем с трамблера (штекер датчика холла), на нем три контакта, первый минус, второй очень слабый плюс, третий минус. Если это не так меняем коммутатор. Если питание присутствует как положено выдергиваем центральный бронипровод из крышки трамблера и засовываем между трубками тормозного цилиндра, таким образом что бы контакт бронипровода был на расстоянии 5мм 10мм от корпуса цилиндра (либо свечу и на массу).

Кусочком провода подаем на второй, (центральный) контакт минус (штекера датчика холла), должна проскочить искра между центральным бронипроводом и тормозным цилиндром (либо контактами свечи если поставили свечу). Если это произошло меняем датчик холла. Если нет, меняем жгут электронного зажигания (коммутаторная проводка). Нужно помнить, что все манипуляции нужно проводит при включенном зажигании.

Читайте так же:
Можно ли смешивать моторное масло одного производителя?

Слабая искра ваз 2109 карбюратор причины

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3297, ширина — 1100, высота — 1072 мм. Колесная база составляет 2913 мм. Дорожный просвет 164 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Илияа

Cмотрите ВИДЕО про слабая искра ваз 2109 карбюратор причины.

Отзыв автовладельца по имени Шон :Одни достоинства.

Оригинальное название: А? искра ваз 2109 с?б?пт?ре карбюратор

Дата выхода: 29. 08. 2019 года

Смех в теме: – Опять каша? Когда уже будет нормальный человеческий суп?- Когда пойдёшь на базар и купишь нормального человеческого мяса.

Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя. Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе. Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем. Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания. Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.
Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами. Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока. В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

Проверка коммутатора

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка датчика Холла

Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику. Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора. Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит.

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов)

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.
Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм. Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект. Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д.
Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

Проверка катушки зажигания

Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания. Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом.
Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода. Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом.
Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.
Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.
Неисправную катушку меняем.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.
Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика. Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный. По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе мл 350?

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания

Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.

Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка)

Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.

Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания

Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.

Проверка момента зажигания

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector