Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсат в дымоходе котла – это нормально или нет

Конденсат в дымоходе котла – это нормально или нет?

Конденсат в дымоходе котла – это нормально или нет?

Мокрые пятна на дымоходе – довольно распространенная проблема. Причиной их появления служит конденсат, который образуется естественным путем при перепаде температуры воздуха. Любые воздушные массы содержат определенное количество влаги. Продукты горения не исключение и также содержат влагу. Если система обустроена неверно, влага или горячий пар будет легко конденсироваться на стенках.

Если образуется конденсат в дымоходе котла, меры нужно принимать немедленно, но сначала разберемся, почему это происходит.

Что вызывает проблему?

С мокнущими стенами кирпичной кладки или стекающей водой вниз по дымоходу часто сталкиваются многие владельцы частных домов, причем проблема бывает и с газовыми, и с твердотопливными котлами. Существует несколько причин образования конденсата в системе отвода продуктов горения:

  • Неправильная конструкция. Составлять проект дымохода должен специалист. Если длина дымохода или проем слишком большой, воздушные массы будут долго выходить наружу. При прохождении через систему продукты горения будут остывать и конденсироваться в верхней части трубы.
  • Слабая тяга. Также способствует медленному прохождению дыма через дымоход и его преждевременному остыванию. Поспособствовать этому может большое количество скопившейся на стенках сажи, чрезмерное количество поворотов и другие конструктивные ошибки.
  • Плохие теплоизоляционные характеристики. Проблема часто становится актуальной при понижении температуры воздуха. Стенки дымохода быстро остывают. При соприкосновении с ними продукты горения преобразуются во влагу.

У твердотопливных котлов конденсат в дымоходе котла также может появляться из-за сырого топлива. Хотя в большинстве случаев дополнительный фактор, который только ускоряет проявление проблемы. В любом случае предотвратить дальнейшее образование и скопление влаги в системе нужно как можно скорее.

В чем опасность?

Некоторые люди, заметив конденсат на трубе газового котла, не придают этому значения, а зря. Влага сама по себе обладает довольно сильной разрушительной силой, но в составе продуктов горения содержатся агрессивные вещества.

Для кирпичных систем влага несет особую опасность. Если вода постоянно находится на поверхности стенок, кирпич натягивается влагой и из-за этого теряет свои эксплуатационные характеристики.

Он становится менее прочным и достаточно хрупким. Если вовремя не принять меры, конденсат в дымоходе котла сможет разрушить кирпичные стенки, и тогда без капитального ремонта, а то и строительства нового дымохода не обойтись.

Сейчас все чаще кирпичные проходы заменяют современными металлическими трубами. Большинство людей считает, что нержавеющей стали, их которых их изготавливают, не страшен конденсат из-за стойкости к коррозии. Но на самом деле, это не так, поскольку при сгорании газа в продукты отходов попадают соединения кислот, обладающие сильным агрессивным действием. Конденсат не только портит внешний облик грязными потеками, но и способен разрушить прочный и надежный металл.

При чрезмерном образовании влаги она стекает вниз и может попадать в котел. В большинстве случаев это ведет к сбоям в работе, а то и серьезным поломкам.

Особую опасность несет для устройств с автоматическим блоком управления.

Если не желаете покупать новый котел и проводить капитальный ремонт дымохода, не откладывайте решение проблемы в долгий ящик.

Пути решения проблемы – традиционные и современные методы

Если конденсат в котле, что делать, должен знать каждый владелец частного дома, который столкнулся с этой проблемой. Существует несколько традиционных методов эффективного решения проблемы:

  • Прочистка дымохода. Порой для улучшения тяги достаточно почистить проходы или устранить засор в трубе, который препятствует прохождению дыма. Правда, в большинстве случаев этих мер недостаточно.
  • Утеплить трубу. Если провести работы по теплоизоляции, сместится точка росы. Продукты горения не будут преждевременно остывать и образовывать конденсат. Происходить это будет за пределами системы.
  • Установить дефлектор. Главное назначение этого специального приспособления в улучшении тяги. Хорошая тяга – это залог того, что продукты горения будут быстро проходит через систему, не успевая в ней остывать.
Читайте так же:
Сколько нужно заряда аккумулятора чтобы завести машину?

Кстати, если на дымоходе газового котла имеется козырек или зонтик, его нужно демонтировать, так как он препятствует прохождению воздушных масс, содержащий горячий пар.

Если заметили конденсат котла, как избавиться от него, узнаете далее.

Существуют и более эффективный, но менее трудоемкий способ избавиться от конденсата – сдеалать ремонт дымохода котла при помощи материала ФуранФлекс Black.

Полимерная труба, которая вставляется внутрь существующего дымохода, выполняет несколько функций:

  • улучшает тягу за счет гладких стенок;
  • предотвращает остывание воздушных масс из-за низкой теплопроводной способности;
  • обеспечивает защиту стенок от влаги и коррозии;
  • дополнительно укрепляет всю конструкцию и обеспечивает длительный срок службы.

Среди основных преимуществ применения ФуранФлекс можно назвать быстроту проведения работ. Модернизация и улучшение системы обычно проводится в течение одного дня. Полимерная труба гибкая, поэтому без проблем может быть заведена в систему любой сложности вне зависимости от количества и углов поворотов. По завершению работ никакого строительного мусора, только чистая рабочая площадка и готовый к эксплуатации дымоход. Материал ФуранФлекс Black обладает отменными эксплуатационными характеристиками и может прослужить ни один десяток лет. Подробнее об особенностях материала и монтажа вы можете узнать у наших специалистов.

Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!

На самом деле то, что пугает многих неопытных автомобилистов, — не дым, а пар. Чтобы понять, откуда он берется, разберемся в сути самого процесса.

Итак, моторы наших автомобилей работают только благодаря тому, что углеводородное топливо (СН) соединяется с кислородом О2, который присутствует в воздухе. Получается топливовоздушная смесь, одним из продуктов сгорания которой является обычная вода — Н2О. Две молекулы водорода соединились с одной молекулой кислорода. Реакция при этом экзотермическая, то есть идущая с выделением большого количества теплоты. Причем распределение теплоты для бензинового безнаддувного двигателя следующее: треть энергии преобразуется в полезную работу, треть рассеивается системой охлаждения и треть уходит с выхлопными газами. Последнюю треть во многом и составляет тот самый водяной пар.

Почему эффект проявляется на холоде?

Когда зимой при разговоре и даже просто при дыхании изо рта идет пар, ни у кого не возникает подозрения в том, что человек заболел. А вот с автомобилем почему-то не так. Просто в условиях низких температур водяной пар становится заметен. То есть пар в выхлопных газах присутствует всегда, но виден он только на холоде.

Почему при прогреве парит сильнее?

Многие наверняка замечали, что во время прогрева двигателя после продолжительной стоянки на холоде машина парит гораздо интенсивнее, чем в прогретом состоянии. Причина в следующем. Пока система выпуска отработавших газов еще холодная, на всех стенках и перегородках глушителя образуется конденсат. Он скапливается в нижней части глушителя в виде лужицы. А во время прогрева начинает интенсивно испаряться — это и есть момент максимального парения из выпускной системы. Иными словами, мы сегодня выпариваем вчерашние запасы влаги. Повышает интенсивность парения непрогретого мотора и обогащенная топливная смесь во время прогрева. У современных машин ее обеспечивает блок управления двигателем, а на старых, карбюраторных — забытый многими «подсос».

Читайте так же:
Почему AirPods Pro не подключаются к телефону?

Что советуют «кулибины»?

Конечно, сильно парящий автомобиль во дворе многоквартирного дома раздражает соседей. А если на нем поехать, то у едущего следом водителя будет сильно ограничен обзор из-за густого облака пара. По идее, чтобы уменьшить количество пара, нужно избавиться от лужицы в глушителе. Как? Просверлить маленькое отверстие в нижней его части, чтобы конденсат беспрепятственно стекал на дорогу. И это вовсе не выдумка гаражных «кулибиных». Так поступали многие автопроизводители. К примеру, небольшое отверстие встречалось в нижней части штатного глушителя у Волги ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. Да и на современных машинах можно увидеть подобное решение.

Поэтому в среде автомобилистов и бытует мнение о том, что маленькое отверстие, проделанное в глушителе самостоятельно — это благо, на котором попросту сэкономил автопроизводитель. Однако мнение это ошибочное, и вот почему…

Польза или вред?

Как я объяснил выше, водяной пар — нормальная и значительная составляющая всех выхлопных газов. Поэтому слив конденсат из нижней части глушителя, мы избавимся только от части пара, да и то на стадии, когда выпускная система еще только прогревается.

Однако у отверстия в глушителе есть и другое предназначение, о котором многие не догадываются. Оно служит для предотвращения коррозии и разрыва льдом перегородок внутри глушителя. При этом отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если мы будем сами сверлить отверстие, то уничтожим защитное покрытие стали и спровоцируем очаг коррозии, который за несколько зим разъест всю нижнюю сторону глушителя. Вода ведь в глушителе отнюдь не чистая, а содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот — катализаторов коррозии.

А может, все-таки заехать на диагностику?

При непродолжительных поездках воды может набраться в глушителе много, но при первом же дальнем рейсе лужица самоликвидируется. Если же интенсивное парение из выпускной системы продолжается в условиях полностью прогретого мотора и всего выпускного тракта, то это уже повод обратиться в сервис для диагностики.

Причины неисправности могут быть следующие. При пробитой прокладке головки блока цилиндров или при трещинах в теле самой головки возможно попадание антифриза в цилиндры двигателя. Последующий выброс паров охлаждающей жидкости в выхлопную систему и будет вызывать сильное парение из выпускной трубы. С парением двигателя важно не спутать разного рода дымление. Любой мотор (хоть бензиновый, хоть дизельный) может давать дым черного цвета при проблемах в топливной системе и синеватый при попадании в камеру сгорания масла из-за изношенных уплотнений.

Выводы

Появление даже довольно густого белого пара из выхлопной трубы непрогретого автомобиля при определенном сочетании температуры и влажности уличного воздуха — вполне нормальное явление. Бороться с ним, тем более кустарными методами, малоэффективно и даже вредно.

Из глушителя течет конденсат: в чем проблема?

Нередко происходит так, что автомобилист начинает замечать, что в автомобиле начал капать конденсат из глушителя. К серьезным проблемам в плане эксплуатации подобное явление, конечно же, не приведет. Однако со временем, если будет происходить большое скопление воды, то такая, на первый взгляд, незначительная проблема может привести к развитию коррозионных процессов. Чтобы этого не произошло, автомобилист, который обнаружил, что из глушителя начал капать конденсат просто обязан своевременно на это отреагировать и предпринять соответствующие меры. В этом полезном материале будет подробно рассмотрен этот вопрос, о том к чему это может привести и если смысл с этим бороться.

Читайте так же:
Какую скорость развивает Камаз Париж Дакар?

Из глушителя течет конденсат: в чем проблема?

Почему появляется конденсат в глушителе?

Образование конденсата в глушителе считается нормальным. Однако скапливается его со временем настолько много, что это становится заметно по тому, что конденсат начинает обильно из него вытекать. В особенности, если конденсат из глушителя начинает выходить обильными брызгами или же булькать вор время тряски автомобиля при передвижении по бездорожью. В таком поведении автомобиля, конечно, мало приятного. Как правило, большое количество влаги скапливается в устройстве именно в зимний период. В это время вода часто меняет свое состояние. Летом вода также скапливается в глушителе, но в меньших объемах. Несмотря на это капли конденсата летом видны куда более отчетливо. Появляться конденсат помимо глушителя в процессе эксплуатации может и в салоне и в других частях автомобиля. в некоторых случаях он абсолютно безвреден, но есть и такие ситуации, когда конденсат может стать неприятным фактором, который может спровоцировать развитие и распространение коррозии, что попросту может привести к образованию ржавчины на деталях или их гниению.

Почему появляется конденсат в глушителе?

В чем опасность скопления воды в глушителе?

Основная опасность, которая может подстерегать в таком случае, скрывается в том, что со временем глушитель может поржаветь. В некоторых случаях конденсат может начать скапливаться и в других узлах, к примеру, в бензобаке. Особенно, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Откачать при таком повороте событий излишнюю влагу из бака достаточно трудно. Чтобы хоть как то снизить количество образующейся влаги в выхлопной трубе можно воспользоваться такими простыми рекомендациями:

  • Закачивать в бензобак только высококачественное топливо;
  • Утеплять глушитель теплоизоляционным материалом;
  • Сделать отверстие в глушителе, чтобы вода стекала.

Что касается последнего, то делать эту манипуляцию нежелательно. В месте отверстия будет быстро развиваться коррозия, что приведет к образованию сильного шума из глушителя.

Подробнее о конденсате в глушителе будет рассказано в этом видеоролике:

Битва с конденсатом: как победить мокрое пятно на дымоходе

Эту историю пользователь нашего портала с ником Обычный перенес мужественно и, можно сказать, невозмутимо, разве что изредка позволяя себе написать искреннее «как же мне жалко денег на этот [полимерный вкладыш в дымоход]». Деньги пришлось заплатить, и даже взять кредит, но ведь и опыт кое-чего стоит; а чтобы не учиться на чужих ошибках, давайте учиться на ошибках Обычного. А его теперь ночью разбуди и спроси: что самое важное при монтаже дымохода для газового котла, уважаемый Обычный? он ответит – утепление, утепление и утепление!

Утепление, утепление и утепление! Плюс герметичность стыков и строгая вертикаль при монтаже дымохода.

Итак, мы начинаем нашу историю.

На трубе появляется мокрое пятно

Свой симпатичный основательный дом Обычный отапливает газовым котлом (температура на котле +45 градусов), выход котла 150 мм, а дымоход устроен так: асбестоцементовый канал тоже 150мм, сечение труб слегка овальное, «добиться герметичности не получилось». Дымоход залит в керамзитобетон. Канал от газового котла выходит в трубу вместе с такими же каналами от газовой колонки, вентиляции кухни и вентиляции котельной.

Одним непрекрасным утром накануне Нового года трубе высотой около восьми метров появились влажные пятна с двух сторон. Обычный с тревогой написал о своих подозрениях на конденсат.

Читайте так же:
Можно ли записаться на прием по временному полису?

Подозреваю что влажные пятна на трубе — это конденсат, хотя очень хочется думать, что я ошибаюсь. Самое нехорошее, что мокнут стропильные балки внутри помещения. Они намокли от минеральной маты между трубой и стропильной балкой.

Обычный тянет время и объясняет причины

Обычный долго надеялся, что это не конденсат, что проблему получится решить малой кровью, в смысле – малыми финасовыми затратами. Он проводил разнее эксперименты, наклеивал на трубу лист пенопласта, чтобы посмотреть, будет ли под ним мокнуть кирпич, планировал расширение козырька, чтобы не капало на кладку трубы, планировал утеплить трубу и обшить ее сайдингом.

Опытные участники FORUMHOUSE со свойственной им прямотой подталкивали к решительным действиям.

Подумайте еще пару сезонов, будет жалко денег не только на вкладыш, но и на ремонт (перекладку кирпичной трубы, и отделку внутренних помещений).

Вы можете утеплить трубу и обшить ее сайдингом, говорили Обычному опытные участники, но если внутри трубы продолжит образовываться конденсат, вам все равно придется делать вкладыш, полимерный или из нержавейки. Лучше сразу остановитесь на вкладыше, не уродуйте дизайн дома обшитой трубой!

Если труба мокнет из-за проблем с кровлей, то и решать их надо соответственно, а если конденсат, то тут даже думать нечего!

Скорее всего, точка росы находится в районе выхода кровли: даже если увеличить площадь зонта, это не решит основную проблему! Кстати, таким расположением точки росы объясняется отсутствие конденсата в морозы: он замерзает в лед при минусе, а в оттепель тает, течет по стенкам канала и просачивается наружу сквозь швы.

Наш пользователь строил свой дом нервно, особенно тяжелой была эпопея с крышей: сплошные печальные результаты и неоправданные денежные потери. Все риски протечек с грехом пополам удалось устранить, в дождь никогда не каплет, однако ж, за всеми этими заботами Обычный не утеплил дымоход.

Мне бы, дураку, перестраховаться, да еще на этапе строительства трубы обернуть мои асбестоцементные трубы утеплителем. Теперь жалею, что это не сделал.

И был еще один фактор: котел у Обычного с большим запасом мощности, на полную он, конечно, не включен и часто тактует: такой режим работы тоже приводит к появлению конденсата.

Обычному советуют комплекс лечения

Итак, на FORUMHOUSE Обычному посоветовали следующий комплекс лечения дымохода:

  1. Загильзовать дымоход по всей длине, — да, не чуть ниже точки росы, а именно по всей длине, от котла до верха — или нержавеющей вставкой по конденсату, или полимерным вкладышем;
  2. Утеплить последнюю трубу вывести сквозь зонт без дефлектора. на верху поставить коническое окончание.

Представитель компании не видит ничего интересного

После новогодних праздников к Обычному приехал представитель компании, производящей вкладыши в трубу, «вполне адекватный и объективный молодой человек». Он внимательно смотрел в дымоход, подсвечивая фонариком, но не увидел там ничего такого, чего не видел бы уже в сотнях других труб – банальный, заурядный конденсат.

Конденсат течет сверху внутри трубы, и по дороге затекает, куда только можно. У меня это неплотные стыки между абц-трубами. Смету обещал кинуть мне на мыло.

К 7,5 метров длины трубы в смете прибавили еще два – так положено по технологии, монтажа.

Буду думать. Деньги не печатаю, наверное, придется копить — разбирать трубу не хочется, некогда, да и кирпичами по железной крыше. сами понимаете..

Читайте так же:
Что создает давление в акпп?

Обычный удивляется и делает выводы

Но смотреть с болью на свою многострадальную трубу еще один отопительный сезон нашему пользователю не хотелось, он взял кредит и платил монтаж вкладыша. Процесс был очень болезненным не только с денежной точки зрения, но «с точки зрения огромного количества пыли».

Мне пришлось ломать стену, делать новый выход от котла в трубу. Плюс всякие парогенераторы, компрессоры, шланги, провода, капающая вода, и т. д. Придется смириться с временной разрухой.

Всем, кому придется устранять конденсат в трубе вставкой вкладыша, наш пользователь советует хорошо продумывать
и сразу решать устройство конденсатосборника! Предусмотреть размеры, герметичность, уклоны, доступ к нему и т.п. Он должен быть из пластмассы или нержавеющей стали, все остальное недолговечно (конденсат сожрал оцинкованную трубу Обычного и она начала ржаветь уже в первый сезон). Экономить на конденсатосборнике нельзя!

Уже первый пробный запуск котла с обновленной трубой показал удивительный результат: около половины литра конденсата за два часа непрерывного горения, чем сильнее была мощность котла (она регулируется заглушками), тем больше выделялось конденсата, «жидковатой жидкости, как вода, только не такой текучей». Но так было в первые дни, со временем конденсат перестал накапливаться, теперь он успевает испаряться.

Когда я опустил конденсатосборник в подвал, получилось что-то вроде зигзага, как сифон от раковины, чтобы запах из канализации не шел. Дунул — в зигзаге булькнуло, думаю, ладно, накопится конденсат — будет капать. А потом все, что в зигзаге накопилось — высохло! Может тяга усилилась, или труба стала выше (от подвала), но конденсат успевает испаряться.

По мнению наших пользователей, есть несколько факторов, которые качественно улучшили дымоход после установки вкладыша в кирпичный канал: теперь конденсат образуется только при серьезных холодах на улице, а не так. как раньше.

  • гладкий, без единого стыка вкладыш снижает сопротивление для движения газов, скорость их движения в дымоходе увеличивается (на практике от 30 до 50 % минимум.)
  • газы быстрее удаляются в атмосферу, не успевая остыть внутри канала до той температуры, которая была раньше;
  • давление внутри канала стало стабильнее, температура газов снижается меньше, чем до монтажа вставки;
  • у вкладыша низкий коэффициент теплопроводности, он снижает теплопотери канала – газы, опять же, остывают медленне.

Обычный триумфально вступает в новый сезон

В новом отопительном сезоне труба на крыше дома Обычного выглядела просто шикарно. Вставка в дымоход решила все проблемы. Это было довольно дорогое удовольствие, но оно того стоило. Конечно, можно было вообще не встретить на своем жизненном пути это пятно на трубе, если бы сразу все сделать правильно, Обычный вообще говорит, что сейчас не стал бы связываться с керамзитобетоном, а сделал бы сэнедвич, который позволяет обеспечить герметичность, но – «знал бы, где упасть – соломку бы постелил».

Всем тепла и тяги!

На FORUMHOUSE вы можете прочесть статью, которая предостерегает от смертельно опасных ошибок при монтаже дымохода. Узнайте, дорого или нет отапливать дом газовыми баллонами: выбор газового конвектора; дешёвое отопление на сжиженном газе; расчет расхода газа. Посмотрите видео о том, как самостоятельно почистить дымоход, используя базовый набор инструментов, которые есть в любом доме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector